На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система складирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение.......................................................................................................................3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..4
1. Система  складирования……………………………..……………………………4
2. Складская переработка продукции в логистической системе…………………6
Глава II. Практическая часть ……………………………………………………...15
Определение полезной площади склада, габаритных размеров и необходимого количества подъемно-транспортных механизмов.
Заключение………………………………………………………...……………...19
Список  литературы…………………………………………………………….....21
 

Введение
     Перемещение материальных потоков в логистической  цепи невозможно без концентрации в  определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены  соответствующие склады. Склады являются важным элементом логистической системы, объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запаса существует на всех стадиях движения материального потока. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
     Необходимость в складах вытекает из факта существования  запасов сырья, материалов и готовой  продукции; запасы необходимы из-за колебаний  циклов производства, транспортировки  и потребления продукции. На складах выполняются внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции.
     Система складирования играет важную роль в логистической цепи и необходима для эффективного функционирования логистической системы на предприятии.
       Цель  контрольной работы – исследование системы складирования и складской  переработки продукции в логистической  системе.
       Предметом изучения выступает система складирования и переработка продукции на складе.
     Для достижения цели в теоретической  части необходимо рассмотреть следующие  вопросы: что представляет собой система складирования, как функционирует складское хозяйство и перерабатывается продукция на складе.
     В практической части необходимо определить полезную площадь склада, габаритные размеры склада и необходимое количество подъемно-транспортных механизмов для передвижения проката черного металла. 

 

Глава I. Теоретическая часть
     1. Система складирования
     Система складирования - это определенным образом  организованная совокупность взаимосвязанных  элементов, обеспечивающая оптимальное  размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Система складирования включает определение количества, типов и дислокации складов, объема хранения материальных ресурсов и готовой продукции, планирование складских площадей.
     Цель  системы складирования – принимать  с транспорта грузопоток материалов с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой транспорт с другими параметрами и выполнять это преобразование с минимальными издержками.
     Системы складирования способствуют:
    сохранению качества продукции, материалов, сырья;
    повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта;
    улучшению использования территории предприятий и фирм;
    снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов;
    высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве [12 стр.248].
    К основным задачам системы складирования  относятся:
      размещение складской сети;
      складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги);
      управление товарными запасами;
      организация складских поставок.
     Система складирования состоит из технико-экономической, функциональной и поддерживающей подсистемы.
     Технико-экономическая  подсистема – совокупность элементов, характеризующих технические и  технологические параметры складского помещения и оборудования, виды товароносителей. Среди них различают:
     1) складируемые грузовые единицы  - груз, скомпонованный и сформированный  на внешних товароносителях; 
     2) здания и сооружения, которые  предназначены для складирования; 
     3) подъемно-транспортное оборудование - технические средства, предназначенные для перемещения груза на территории склада.
     Элементы  функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. К ним относятся:
     1) вид складирования - единство  технологического оборудования, предназначенного  для складирования груза со способом размещения товаров на складе и их хранением;
     2) система комиссионирования - комплекс  операций по подготовке, отбору  и комплектации товаров и их  доставке в соответствии с  требованиями клиента; 
     3) управление перемещением грузов, обусловленное возможностями технологического и обслуживающего оборудования.
     Элементы  поддерживающей подсистемы оказывают  информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективного функционирования складской сети.
     Структура системы складирования проектируется  с учетом места склада в логистической  системе, целей и задач ее создания, номенклатуры перерабатываемого материального  потока. Организация связей между  элементами каждой подсистемы должна обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов системы складирования, их оперативное и надежное взаимодействие.  
 

     2. Складская переработка  продукции в логистической  системе
     Склад – это здание, сооружение и устройство, предназначенное для приемки, размещения и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному снабжению ими потребителей [12, стр. 256]. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.
     Склады  классифицируются следующим образом:
1) по  размерам: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров;
2) по  высоте укладки грузов: в одних  груз хранится не выше человеческого  роста, в других необходимы  специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более;
3) по  конструкции: могут размещаться  в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу  и одну, две или три стены  (полузакрытые);
4) по  необходимости создавать и поддерживать специальный режим, например температуру, влажность;
5) по  количеству пользователей: склад  может предназначаться для хранения  товаров одного предприятия (индивидуальное  пользование), а может, на условиях  лизинга, сдаваться в аренду  физическим или юридическим лицам (коллективное пользование или склад-отель);
6) по  степени механизации складских  операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные  и автоматические;
7) по  возможностям доставки и вывоза  груза с помощью железнодорожного или водного транспорта: пристанционные или портовые склады, прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные;
8) по  широте ассортимента хранимого  груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом;
9) по  месту в процессе движения  материального потока от первичного  источника сырья до конечного  потребителя готовой продукции:
а) склады на участке движения продукции производственно-технического назначения: склады готовой продукции предприятий-изготовителей,        склады сырья и исходных материалов, склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения;
б) склады на участке движения товаров народного  потребления: склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий – выходные оптовые базы, склады, находящиеся в местах их потребления – торговые оптовые базы.
     Продукцию на закрытых складах, под навесами и  на открытых складских площадях размещают так, чтобы к ней был свободный доступ для выполнения складских операций, чтобы затраты сил и технических средств на перемещение продукции были наименьшими, и складская площадь была использована рационально и, в то же время, чтобы обеспечивалась сохранность продукции [12, стр. 257].
     Для того чтобы продукция была размещена  по определенной системе и можно  было найти партию или место, необходима тщательная планировка склада.
     Общая площадь складов включает:
    полезную площадь, т.е. площадь, непосредственно занятую хранимым материалом (стеллажами, штабелями),  ?пол.;
    площадь, занятую приемочными и отпускными площадками, ?пр.;
    служебную площадь, занятую конторскими и другими служебными помещениями, ?сл.;
    вспомогательную площадь, занятую проездами и проходами, ?всп.
    Общая площадь будет равна:
    Fобщ.= ?пол.+ ?сл. + ?всп.
Полезная  площадь складов определяется двумя  способами: способами нагрузки на 1 м2 площади пола и способом определения коэффициента заполнения объема.
     Способ  расчета по нагрузке на 1 м2 площади является наиболее удобным и простым. Расчетная формула имеет вид:
      ,
     где - установленный запас соответствующего материала на складе, т;
     p – нагрузка на 1 м2 площади пола (давление), т/м2.
     Расчет  способом определения коэффициента заполнения объема:
     Вместимость оборудования для хранения материалов изделий определяют по формуле:
      , где
     Vоб – геометрический объем соответствующего оборудования, в м3;
     p – плотность материала или изделия, т/м3;
     ? – коэффициент заполнения объема (плотность укладки).
     Зная  количество материала, подлежащего  хранению, определяют потребное количество оборудования (ячеек, стеллажей, штабелей) по формуле:
     
     Зная  габаритные размеры принятого оборудования и потребное количество его, устанавливают полезную площадь склада для хранения данного вида материала, м2:
      ,
      - длина соответствующего оборудования  для хранения (стеллажа), м;
     Подсчитав, таким образом, полезную площадь для хранения отдельных видов или групп материалов и изделий и просуммировав ее, получаем полезную площадь склада.
     В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки, складирования и транспортирования  грузов к месту потребления складское помещение оснащается оборудованием для хранения материалов, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем.
     Способ  и вид оборудования для хранения материалов выбираются, как правило, в период проектирования склада. При этом учитываются требования к лучшей сохранности количества и качества материалов, эффективного использования площади и объема складского помещения; принятые технология, виды и типы подъемно-транспортного оборудования; род упаковки, жесткость и крепость тары; размеры и конфигурация грузов; степень оборачиваемости материала; необходимость переупаковки или расфасовки; местные условия и др.
     Наиболее  распространенным и перспективным  видом оборудования для хранения материалов является стеллажное оборудование или сборные стеллажи.
     Стеллажи  подразделяют на универсальные и  специальные. Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей  в таре, а также крупных узлов  и деталей, укладываемых непосредственно  на полках, без тары. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные разных вместимости и конструкций. Специальные стеллажи служат для хранения металлов (например, стоечный металлический стеллаж – для хранения листового, сортового металла и труб, металлическая скоба – сортового металла, клеточный, с выдвижными ящиками, комбинированный, клеточный, секционный, пирамидальный стеллажи – для хранения инструмента) [12, стр. 261].
     Стеллажи  изготовляют из дерева, металла и железобетона.
     Правильное  применение стеллажей при хранении изделий сокращает число перевозок, улучшает использование площадей и  кубатуры зданий, а также подъемно-транспортных механизмов.
     Сыпучие грузы хранятся на открытых складских  площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары [12, стр. 261].
     Необходимое количество стеллажей на складе для каждой группы родственных грузов, подлежащих стеллажному хранению, определяются формулой:
      , где
     M - необходимое количество стеллажей на складе, в шт.
     Qmax — максимальный единовременный запас на складе материалов родственной группы, подлежащих стеллажному хранению, т;
     qcm — грузовая вместимость стеллажа, т.
     Каждый  стеллаж состоит из множества  ячеек вместимостью (т):
     qяч = qcm / n , где n — количество ячеек в стеллаже.
     Учитывая  вместимость ячеек стеллажа (произведение длины , ширины и высоты ), коэффициент заполнения кубатуры ячейки — k и объемной массы материала, вмещаемого в ячейку V:
      [13, стр. 91].
     Для подъема грузов на складе обычно применяют подъемно-транспортное оборудование. Все погрузочно-разгрузочные машины подразделяют на машины периодического (циклического) действия (краны, тельферы, погрузчики), перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени, и машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком [12, стр. 261].
     В логистической системе важно  определить необходимое количество подъемно-транспортных машин для обслуживания складского комплекса.
     Расчет  количества подъемно-транспортного  оборудования А осуществляется по формуле:
      , где
      - количество перерабатываемого  груза, т;
      - коэффициент неравномерности поступления груза;
      - производительность оборудования, т [12, стр. 262].
     Первоочередным  условием комплексной механизации  и автоматизации транспортно-складских  и перегрузочных операций является оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой. Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку единицы массы груза и повысить сохранность складируемых грузов.
     Тару  можно классифицировать по различным признакам.
     По  назначению тару подразделяют на потребительскую  и транспортную. Потребительская тара поступает совместно с продукцией. Транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировании и складировании. Существует классификация тары для транспортирования и складирования изделий: индивидуальная тара и групповая. Различают многооборотную и разовую тару. По конструкции различают разборную и неразборную тару. По степени жесткости выделяют мягкую, жесткую и полужесткую тару.
     В зависимости от вида материала, их которого она изготовлена, тара бывает: деревянная, металлическая, полимерная, картонная, стеклянная, тканевая, бумажная.
     Деревянная  тара изготавливается в виде дощатых  и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток  и бочек. Для хранения и транспортирования  жидких и сухих грузов широко применяют  деревянные бочки (заливные и сухотарные).
     Металлическая тара, как правило, используется в  качестве многооборотной тары. Например, для пакетных перевозок применяются  плоские металлические поддоны; для хранения жидких, сыпучих и  газообразных грузов – металлические  цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны.
     Широко  используется полимерная тара – как  для внутрискладского хранения, так  и для транспортирования продукции. Из полимерных материалов изготавливаются  ящики, цистерны, бочки, бидоны, фляги  и т.д.
     Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции: тарно-упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. В пакетировании заинтересованы все участники процесса перемещения продукции, поскольку большинство предприятий получают (или отправляют) продукцию, которую нужно пакетировать.
     Для перевозки пакетов применяют  поддоны – средства пакетирования  с площадкой для груза с  надстройками или без них, приспособленные  для механизированного перемещения  при выполнении погрузо-разгрузочных, транспортных и складских работ.
     По  своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Наиболее распространены плоские поддоны. В  зависимости от назначения и условий  эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Плоские поддоны часто применяют для перевозки кирпича.
     Необходимое количество поддонов П для перевозки груза можно определить по формуле:
      , где
      - объем перевозок груза в  пакетах, т;
      - время оборота поддона, сут.;
      - время эксплуатации поддонов  за планируемый период, дни;
      - грузоподъемность поддона, т;
      - коэффициент использования  грузоподъемности поддона [12, стр. 268].
     Также перевозка грузов может осуществляться в контейнерах. Это позволяет механизировать погрузо-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключать перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов.
     Контейнеры, используемые для перевозки различной  продукции, называют, универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т.д.) или группы однородной продукции (наливной) – специальными. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам), специальные – отправителям и получателям [12, стр. 268].
     Контейнеры  характеризуются рядом показателей: грузоподъемностью, полезным объемом, внешними и внутренними размерами, массой и коэффициентом тары.
     Грузоподъемность  контейнера определяют в тоннах нетто  , брутто по формулам:
     
      , где
      - полезный объем контейнера (вместимость), м3;
      - массовая плотность груза,  т/м3;
      - коэффициент использования  вместимости контейнера;
      - масса тары контейнера, т.
     Коэффициент тары контейнера Кк определяют отношением массы тары контейнера Мтк к его грузоподъемности нетто:
      [12, стр. 270].
     Контейнеры  и поддоны имеют различную  сферу применения. Однако в сочетании  они обеспечивают комплексную механизацию погрузо-разгрузочных работ с тарными и штучными грузами. Эффективной сферой применения контейнеров является перевозка наиболее тароемких, в первую очередь мелкопартийных грузов, если при этом они освобождаются от транспортной тары. Поддоны же выгоднее применять для штучных грузов, которые при любом способе транспортирования перевозятся без тары или, напротив, в надежной упаковке (ящиках, коробках).
     Всякий  процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы:
     1. Управление поступлением и размещением  грузоединиц. 
     2. Управление внутрискладскими операциями.
     3. Управление сбытом и отгрузкой. 
     Эффективное управление операциями складирования  может осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения всех стадий и видов этих операций. В настоящее время во все более широком масштабе применяются различные компьютеризованные системы информационного обеспечения функционирования современных складов. Сегодня известны следующие типы структур компьютерного управления складами: линейная, линейно-централизованная, радиальная, сетевая.
     В последнее время главным направлением развития складского хозяйства стало  повышение гибкости и эффективности  использования информационных технологий, что необходимо для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автоматизация складского процесса увеличивают гибкость, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.  
 
 
 

     Глава II. Практическая часть.
Определение полезной площади  склада, габаритных размеров и необходимого количества подъемно-транспортных механизмов
     Задание:
Определите  полезную площадь склада, габаритные размеры и необходимое количество подъемно-транспортных механизмов.
    Исходные  данные:
Годовое количество проката черных металлов – 60000 т.
Виды  и количество проката, поступающего на склад:
а) балки – 5000 т;
б) швеллер  – 6000 т;
в) мелкосортный прокат – 15000 т;
г) среднесортный  прокат – 20000 т;
д) крупносортный  прокат – 14000 т.
Срок  хранения металла на складе – 30 дней.
Склад открыт, оборудован 8-тонным козловым двухконсольным краном.
Прокат поступает и отпускается в течение 260 дней.
Продолжительность ежедневной работы склада – 8 ч.
При расчете  площади принять:
а) балки  и швеллеры хранятся в штабелях 1м;
б) прокат хранится в стеллажах b=1 м (ширина); l – 6 м (длина); h=1,5 м (высота).
    Решение:
1) Рассчитаем  полезную площадь склада по  каждому виду проката, поступающего  на склад. Для балок и швеллеров,  хранящихся в штабелях будем  рассчитывать полезную площадь  склада способом расчета по  нагрузке на 1 м2 площади пола, а для мелкосортного, среднесортного и крупносортного проката, хранящегося в стеллажах, используем расчет способом определения коэффициента заполнения объема.
Среднесуточное  поступление металла на склад (qn):
, где 
Qгод – годовое поступление металла, т;  Др – дни работы склада.
Запас металла на складе в тоннах :
,
где 30 (дней) – срок хранения металла на складе по условию задачи.
Для проката, который хранится в стеллажах  найдем емкость ячейки стеллажа (qяч)  и количество ячеек в стеллажах (nяч) следующим образом:
,
 где  - удельный вес (плотность) металла, т/м3 – равен 7,85 т/м3;
- коэффициент заполнения объема (из таблиц) - равен 0,35 для металла.

Поскольку для хранения черного металла  используются двухъячеечные стоечные стеллажи, то их количество определяют:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.