Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политическая жизнь и власть

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тольяттинский филиал
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ 

Кафедра «Общеобразовательные дисциплины» 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине «Политология»
                     на тему: «Политическая жизнь и политическая власть» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнена студентом
Группы  ТЗ-501
Кахун Ю.О. 

Проверил:
Гомозов А.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольятти, 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Субъект, объект и функции власти………………………………………..4
Характеристика  политической жизни……………………………………..5
Функционирование  политической жизни…………………………………6
Заключение…………………………………………………………………..7
Список литературы…………………………………………………………..8 

Введение
     Понятие власти является одним из центральных  в политологии. Оно дает ключ к  пониманию политических институтов, политических движений и самой политики. Определение власти, понятие, ее сущность и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
     Парадокс  политической власти, способной оборачиваться  для человека одновременно и целесообразной силой, и злой волей, во все временя  занимал умы философов и писателей.
     Власть  является одной из важнейших политологических категорий, неразрывно связанной с  политикой. Именно властью определяются территории государств, обеспечивается реализация общих интересов населения.
     Власть  представляет собой особый вид общественных отношений, присущий всем этапам развития человечества. Через отношения власти выражается объективная потребность людей в саморегуляции и организации. В обществе всегда есть различные индивидуальные и групповые интересы, которые необходимо регулировать, соподчинять, снимая социальную напряженность.
     Таким образом, властные отношения служат механизмом регуляции общественной жизни, гарантом целостности различных обществ, древнейшей формой их организации. 

 

     Субъек, объект и функции  власти.
Субъект и объект власти.
  Отношения власти предполагают наличие субъекта и объекта (или второго, пассивного субъекта), отношений господства и подчинения, побуждения к действию и его совершения по желанию первого субъекта. Власть возникает в отношениях между людьми, группами людей, обществом и его частями, то есть субъектами, наделенными сознанием, волей, способностью действовать. Сама власть ничего делать не может, действуют люди, обладающие властью или подчиняющиеся.
       Субъектами власти могут быть  отдельные личности, организации,  общности людей, союзы государств и т.д. Как правило, субъекты власти должны обладать такими качествами, как желание властвовать, воля к власти, готовность брать на себя ответственность, компетентность, обладать авторитетом.
       К субъектам политической власти  относятся:
- социальные  общности (народ, нации, классы, социальные  группы и слои). Они влияют на власть опосредованно. В периоды радикальных политических перемен, безвластия, анархии эти общности могут на короткое время брать политическую власть непосредственно в свои руки путем бунта, восстания, революции;
- государство;
- политические партии и организации;
- правящие  элиты, бюрократия, лобби (группы  давления). Политические элиты и  бюрократия существуют в любом  обществе, их влияние на власть зачастую определяющее;
- групповое  и индивидуальное лидерство;
- личная  власть;
- отдельные  личности (граждане) в условиях выборов, референдумов;
- толпа.  Толпа может брать власть в  свои руки в условиях кризиса,  отсутствия какой-либо организованной  политической силы. Эмоции, а не  рассудок, темные инстинкты берут  верх в толпе. 
       От того, как взаимодействуют субъекты политической власти, каковы принципы и характер их взаимоотношений, зависит состояние политической жизни общества. 

Функции власти.
  Командование и исполнение — два универсальных принципа власти, которые нераздельны и взаимодействуют, как и два типа личности — властной и подчиняющейся. Оба эти типа общественно необходимы. Они воспроизводятся в крупных общественных структурах и отношениях между ними, например, государства и общества, правительства и масс, партий и лидеров и т.д.
     От  функционирования политической власти во многом зависит тип политического режима в обществе, открытость или закрытость общества, характер политических отношений и другие политические характеристики данного государства, включая стабильность, авторитет, разделение и сотрудничество властей, роль оппозиции, демократичность.
       Таким образом, к наиболее важным, общественно значимым функциям  политической власти можно отнести  следующие:
- поддержание  общественного порядка и стабильности;
- выявление,  ограничение и разрешение конфликтов;
- достижение  общественного согласия (консенсуса);
- принуждение  во имя социально значимых  целей и сохранения стабильности;
- управление  делами общества; 

 

  Характеристика политической жизни
     Политическую  жизнь характеризуют следующие  признаки:
1) выступает  в качестве сферы и результата  взаимодействия социальных и  политических институтов, организаций,  структурированных политических  отношений, но может проявляться  и в качестве действий субъектов  политических отношений;
2) служит  областью действия публичного интереса и управления, главным инструментом которых становятся власть, принуждение, авторитетное влияние, использующие практически всегда силу организации, в роли которой могут выступать и государства, и партии, и союзы, и движения, и социальные институты;
3) позволяет  субъектам активно влиять на  многие стороны иных разновидностей  общественной жизни: экономической,  духовной, нравственной, правовой и  т.п.;
4) в  политическую жизнь всегда вовлечены  большие массы людей — классы, этнические и профессиональные общности, от инициативы и энергии которых зависят направленность, облик, результативность политических событий;
5) центр,  узел политической жизни —  многообразные взаимосвязи между  личностью и государством.
     Рассмотрение  политики именно в таком аспекте принципиально важно для демократического общества и становления его институтов. Ведь демократия невозможна без человеческого участия, а оно, чтобы быть полезным демократическому обществу, должно быть квалифицированным и активным.
     Основными элементами политической жизни оказываются политические действия, среди которых можно выделить, например, государственные перевороты и революции, крестьянские погромы и гражданские войны, лоббирование и избирательные кампании, демонстрации и забастовки, митинги и шествия, петиции и дискуссии и т.д.
     Государственная власть — главный объект политических интересов, и поэтому направленность на нее политической деятельности представляет собой сущностную черту данной деятельности, главную особенность, придающую  ей собственно политическое качество. Можно даже сказать, что эта направленность политической деятельности людей на государственную власть — та ось, на которой держится вся политическая жизнь общества в ее различных проявлениях.
     В политической жизни принимают участие различные субъекты: государство, политические партии, движения и иные общественные объединения, которые, оказывая активное влияние на политическую жизнь общества и осуществляя политическую власть, объединяются в политическую систему.
     В политическую жизнь постоянно включаются новые субъекты политической деятельности со своими специфическими потребностями и интересами, которые обладают способностью воспроизводиться. Этот процесс сопровождается появлением новых политических партий, движений, что придает политической жизни динамичный характер.
     Политической  жизни присуща противоречивость. Это обусловлено многообразием  политических интересов и сложностью политических отношений, время от времени  приходящих в столкновение и порождающих  политические конфликты. При отсутствии должного механизма их регулирования возникает кризис, обострение которого может привести к социальному взрыву.
     Зависимость социально-политических субъектов  друг от друга, политических институтов от субъектов политической деятельности придает политической жизни комплексный характер. Она может восприниматься не только как целое, но и как части целого (институты, нормы, ценности, реальные события, цели и средства).
     Политическая  жизнь демократического общества отличается открытостью. При наличии широкого спектра политических проблем в обществе действуют эффективные механизмы свободного обсуждения разнообразных политических вопросов, выработки оптимальных программ реализации политических интересов различных социальных слоев, а также есть реальная возможность свободной политической коммуникации.
 

      Функционирование  политической жизни
     Функционирование  политической жизни осуществляется на трех уровнях: институциональном, представительном и индивидуальном.
     Институциональный уровень — это государственно-правовая сфера политической жизни. Здесь осуществляется профессиональная политическая деятельность и складываются политические отношения в рамках государственного механизма, функционирующего по принципу рациональной целесообразности. Профессиональная политическая деятельность основывается на государственных интересах и направлена на обеспечение единой политической воли в целях удержания и укрепления власти, с одной стороны, и достижения политической лояльности к существующей власти и поддержки ее политики большинством граждан, — с другой. На этом уровне политическая деятельность сосредоточивается на утверждении и распространении политических ценностей (национальная безопасность, экономическое развитие, права и свободы граждан, конституционный порядок, общественный прогресс), На выработке политической стратегии и тактики, закреплении их в соответствующих законах.
     Главная цель политической деятельности в рамках институциональных структур — достижение политической стабильности (состояние общества, характеризующееся относительным согласием основных социальных и политических сил по поводу целей и методов общественного развития), которая включает в себя гражданский мир, легитимность, эффективность и прочность власти. Политическая стабильность служит нормой, определяющей политическую деятельность по упорядочению общественных отношений. Достижение политической стабильности является условием нормального функционирования политических отношений, их прогрессивного развития. Если отношения урегулированы, они укрепляют любой способ производства. Если же порядка нет, то случайные факторы и мотивы поведения получают возможность прорыва в политику, снижают уровень защищенности личности, дискредитируют авторитет государства и власти. Все это порождает неуверенность и напряженность в обществе.
     В   любом   демократическом   обществе   политическая жизнь находит свое проявление и на представительном уровне. Субъектами политической жизни в рамках внегосударственных институтов и организаций являются группы по интересам, политические партии, профсоюзы, корпоративные объединения и др. На этом уровне формируются специфические групповые интересы и потребности различных социальных субъектов. Группы по интересам со временем могут оформиться в политические партии на основе превращения групповых интересов в политические. Сформировавшиеся политические партии стремятся закрепить свои интересы политической властью, обеспечивая свое представительство во властных структурах, и создать условия для свободной деятельности оппозиции. На представительном уровне осознанные интересы преобразуются в альтернативные политические программы по отношению к правительству, активизируется деятельность по их реализации на государственном уровне. Внегосударственные образования являются интегрирующим звеном между государством и обществом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.