На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ

                             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
                                               ГОУ ВПО

                            ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

                                 
                                         

                              
                               Кафедра налогов и налогообложения 
 

                                                        
                                    
 
 
 

                                   Контрольная работа 

               по дисциплине «Налоги и налогообложение»
                                              на тему:
      «Исполнение обязанностей по  уплате налогов  и сборов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила студентка:
                                                                                                               Воронина Н.В.
                                                                                                                     5курс,день
                                                                                             Научный руководитель:
                                                                                                              Бушинская Т.В. 
 
 

                                                         Тула 2011 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3 

1.Способы обеспечения  исполнения налоговой обязанности………………..5 

2.Меры принудительного  взыскания налога……..…………… ……………. 9 

3.Основные формы  изменения срока уплаты налогов………………………26 

4.Зачет (возврат)  излишне уплаченных налогов……………………………..29 

Заключение……………………………………………………………………..34 

Список используемой литературы……………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Введение

Публичные дела, возникающие в процессе установления и взимания налогов, пошлин, сборов и остальных обязательных платежей, объединенных в налоговую систему РФ, и урегулированные нормами налогового права, называется налоговыми правоотношениями.
Содержание этих отношений определяется нормами, устанавливающими принципы налогов и правоспособность сторон конкретных налоговых правоотношений. Главным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в экономную систему либо внебюджетный муниципальный (местный) фонд валютную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов - обеспечить уплату налогов. Невыполнение налогоплательщиками собственной обязанности влечет за собой причинение материального вреда государству, ограничивает его способности по реализации функций и задач. Потому законодательство предугадывает строгие меры действия к лицам, допустившим такое правонарушение. Стороны налоговых правоотношений, наделенные юридическими правами и обязательствами, числятся субъектами этих правоотношений.
Одной из сторон налоговых правоотношений выступают РФ, субъекты РФ, городские образования в лице их органов, уполномоченных устанавливать налоги.
Второй стороной являются налогоплательщики без  их персонификации, т.е. каждый имеющий  общие и особые признаки субъекта налога. 

Н.И. Химичева выделяет три группы субъектов налоговых правоотношений:
1) органы власти, уполномоченные обеспечить полноту и своевременность поступления налогов, - налоговые органы, таможенные органы, денежные органы, органы налоговой милиции и др.;
2) налогоплательщики:
а) юридические  лица, также их филиалы и остальные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и счет в банке, специализирующиеся предпринимательской деятельностью, получающие доходы на местности Российской Федерации , имеющие имущество в Российской Федерации и т.д.;
б) физические лица - граждане Российской Федерации , лица без гражданства, иностранные граждане, получающие доход; имеющие в принадлежности налогооблагаемое имущество; принимающие  наследство и др.;
в) налоговые  агенты - источники выплаты доходов: лица, на которые законодательством возложена обязанность исчисления и удержания налогов с остальных лиц и уплаты их в бюджеты либо муниципальные внебюджетные фонды;
3) третьи лица - физические лица, юридические лица, остальные субъекты, которые или располагают информацией о налогоплательщике, нужной для исчисления налогов, или от действий которых зависит надлежащее выполнение обязательств и реализация прав налогоплательщиков и уполномоченных органов. 

Налогоплательщик — физическое лицо или организация, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги 

Налоговый агентлицо, на которое в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Например, в отношении налога на доходы физических лиц работники организации являются налогоплательщиками, а организация-работодатель — налоговым агентом. Синоним — фискальный агент. 

Ставка  рефинансирования - процентная ставка, под которую Центральный банк страны выдает кредиты коммерческим банкам. Она определяет все остальные ставки процента в экономике, отражается на отношении населения к сбережениям и инвестициям. С. р. меняется в зависимости от темпа инфляции.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Под способами обеспечения исполнения налоговой обязанности
понимаются правовые средства, обеспечивающие надлежащее исполнение обязанности по уплате законно  установленных налогов и сборов либо дозволяющие налоговому органу осуществить принудительное взыскание налога в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) налогового обязательства. 

Исполнение обязанности  по уплате налогов и сборов может  обеспечиваться следующими способами:
    направлением требования об уплате налогов и сборов;
    залогом имущества;
    поручительством;
    пеней;
    приостановлением операций по счетам в банке;
    наложением ареста на имущество налогоплательщика.
 
Требование  об уплате налога и  сбора – письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора, пеней, штрафов), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) при наличии у него недоимки и  независимо от привлечения его к  ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Недоимкой признается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок. При взыскании недоимок по налогам, пошлинам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды начисляется пеня за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Залог – способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами, за изъятиями, предусмотренными законом.
Залог применяется  в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов. Залог имущества оформляется  договором между налоговым органом и залогодателем (налогоплательщик, плательщик сбора или иное лицо). При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.
К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения  исполнения обязанностей по уплате налогов  и сборов, могут применяться и  положения гражданского законодательства. В гражданском законодательстве порядок установления залога урегулирован нормами § 3 гл. 23 ГК, а также действующим в части, не противоречащей ГК, Законом РФ от 25.05.1995 № 2872-1 «О залоге».
Поручительство  может применяться в качестве обеспечительной меры:
    при принятии решения об изменении срока уплаты налога, сбора;
    в иных случаях, предусмотренных НК.
В юридической  литературе поручительство понимается как ответственность, принимаемая кем-либо на себя для обеспечения исполнения обязательства другого лица. К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства за исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, применяются положения гражданского законодательства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В гражданском законодательстве порядок поручительства урегулирован нормами § 5 гл. 23 ГК.
Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное  участие нескольких поручителей. Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем, составленным в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика  по уплате налогов (сборов), если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога или сбора и соответствующих пеней. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.
Пеней признается установленная ст. 75 НК денежная сумма, которую налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется  за каждый календарный день просрочки  исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР.2
Сумма соответствующих  пеней назначается и уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения:
    других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора;
    мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени не начисляются  на сумму недоимки:
    которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика;
    которая образовалась в результате выполнения письменных разъяснений финансового, налогового или другого уполномоченного органа государственной власти в пределах его компетенции.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК.
Приостановление операций по счетам в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету (в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении), за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
Приостановление операций по счетам в банке допустимо  в отношении:
    налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов из числа организаций и индивидуальных предпринимателей;
    налогоплательщиков, налоговых агентов из числа нотариусов, занимающихся частной практикой или адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.
Решение о приостановлении  операций принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае:
    неисполнения направленного ранее требования об уплате налога или сбора (при этом решение не может быть принято ранее вынесения решения о взыскании налога);
    непредставления налоговой декларации в налоговый орган (решение принимается в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации).
Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке подлежит безусловному исполнению банком. Приостановление операций по счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения. При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.
Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности организации (налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента) в отношении его имущества.
Арест имущества  производится в случае неисполнения организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов. Арест имущества может быть полным или частичным.
Полным арестом  имущества признается такое ограничение  прав организации в отношении  ее имущества, при котором она не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
Частичным арестом  признается такое ограничение прав организации в отношении ее имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
Вне зависимости  от формы ареста в отношении имущества, на которое наложен арест, не допускается  его:
    отчуждение (за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест);
    растрата;
    сокрытие.
Решение о наложении  ареста на имущество принимается  руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления. Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом органа налоговой службы или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом или судом.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Меры  принудительного  исполнения обязанности  по уплате налогов 
 

Статья 46 НК РФ - Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках.3
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Решение о взыскании  принимается после истечения  срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.
В случае невозможности  вручения решения о взыскании  налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его  получения, решение о взыскании  направляется по почте заказным письмом  и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в  бюджетную систему Российской Федерации  направляется в банк, в котором  открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика (налогового агента) организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.
Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перечисление налога направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика (налогового агента).
Не производится взыскание налога с депозитного  счета налогоплательщика (налогового агента), если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента), если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.
 При недостаточности  или отсутствии денежных средств  на счетах налогоплательщика  (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 НК РФ. 

Статья 47 НК РФ - Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя.
Взыскание налога за счет имущества производится по решению руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа путем  направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения  соответствующего постановления  судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Постановление о взыскании налога за счет имущества  налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя должно содержать:
1) фамилию, имя,  отчество должностного лица и  наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;
2) дату принятия  и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;
3) наименование  и адрес налогоплательщика-организации  или налогового агента - организации  либо фамилию, имя, отчество, паспортные  данные, адрес постоянного места  жительства налогоплательщика - индивидуального предпринимателя или налогового агента - индивидуального предпринимателя, на чье имущество обращается взыскание;
4) резолютивную  часть решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа  о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;
5) дату вступления  в силу решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа  о взыскании налога за счет  имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;
6) дату выдачи  указанного постановления.
Постановление о взыскании налога подписывается  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.
 Исполнительные  действия должны быть совершены  и требования, содержащиеся в  постановлении, исполнены судебным  приставом-исполнителем в двухмесячный  срок со дня поступления к  нему указанного постановления. 

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении:
1) наличных денежных  средств и денежных средств  в банках, на которые не было  обращено взыскание в соответствии  со статьей 46 настоящего Кодекса;
2) имущества,  не участвующего непосредственно  в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных  ценностей, непроизводственных помещений,  легкового автотранспорта, предметов  дизайна служебных помещений;
3) готовой продукции  (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;
4) сырья и  материалов, предназначенных для  непосредственного участия в  производстве, а также станков,  оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;
5) имущества,  переданного по договору во  владение, в пользование или распоряжение  другим лицам без перехода  к ним права собственности  на это имущество, если для  обеспечения исполнения обязанности  по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;
6) другого имущества,  за исключением предназначенного  для повседневного личного пользования  индивидуальным предпринимателем  или членами его семьи, определяемого  в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 В случае  взыскания налога за счет имущества,  не являющегося денежными средствами, налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального  предпринимателя обязанность по  уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя и погашения задолженности налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя за счет вырученных сумм.
Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать имущество  налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального  предпринимателя, реализуемое в  порядке исполнения решения о  взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Положения, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  также при взыскании пеней  за несвоевременную уплату налога, а также штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Положения настоящей  статьи применяются также при  взыскании сбора за счет имущества  плательщика сбора - организации  или индивидуального предпринимателя.
Положения, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  также при взыскании налогов таможенными органами с учетом положений, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации. 

Статья 48 НК РФ. Взыскание налога, сбора или пени за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица или налогового агента - физического лица.
 В случае  неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом или налоговым  агентом - физическим лицом в  установленный срок обязанности  по уплате налога налоговый  орган вправе обратиться в  суд с иском о взыскании  налога за счет имущества, в  том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Исковое заявление  о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица подается в арбитражный суд (в отношении имущества физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) или в суд общей юрисдикции (в отношении имущества физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя).Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. К нему может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения искового требования.
 Рассмотрение дел по искам о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица производится в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством РФ или гражданским процессуальным законодательством РФ.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица производится последовательно в отношении:
      денежных средств на счетах в банке;
      наличных денежных средств;
      имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;
      готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;
      сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;
      имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;
      другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 В случае  взыскания налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица обязанность по уплате налога считается исполненной с момента его реализации и погашения задолженности за счет вырученных сумм. С момента наложения ареста на имущество и до перечисления вырученных сумм в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) пени за несвоевременное перечисление налогов не начисляются.
 Должностные  лица налоговых органов не  вправе приобретать имущество  налогоплательщика - физического  лица или налогового агента - физического лица, реализуемое в порядке исполнения решения суда о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица.
Положения настоящей  статьи применяются также при  взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора.
                             Обязанность по  уплате налогов  и сборов
Статья 49 НК РФ - Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
1. Обязанность  по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.
2. Если денежных  средств ликвидируемой организации,  в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Очередность  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов при ликвидации  организации среди расчетов с  другими кредиторами такой организации  определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом  от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ пункт 4 статьи 49 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
4. Суммы излишне  уплаченных ликвидируемой организацией  или излишне взысканных с этой организации налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) распределяется пропорционально недоимке по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам, подлежащим уплате (взысканию) в бюджетную систему Российской Федерации, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы.
При отсутствии у ликвидируемой организации  задолженности по исполнению обязанности  по уплате налогов и сборов, а  также по уплате пеней, штрафов сумма  излишне уплаченных этой организацией или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.
Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ в пункт 5 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
5. Положения,  предусмотренные настоящей статьей,  применяются также при уплате  налогов в связи с перемещением  товаров через таможенную границу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статья 50 НК РФ - Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
Федеральным законом  от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в статью 50 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
1. Обязанность  по уплате налогов реорганизованного  юридического лица исполняется  его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей  статьей.
2. Исполнение  обязанностей по уплате налогов  реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
На правопреемника (правопреемников) реорганизованного  юридического лица возлагается также  обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков.
3. Реорганизация  юридического лица не изменяет  сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.
4. При слиянии  нескольких юридических лиц их  правопреемником в части исполнения  обязанности по уплате налогов  признается возникшее в результате  такого слияния юридическое лицо.
5. При присоединении  одного юридического лица к  другому юридическому лицу правопреемником  присоединенного юридического лица  в части исполнения обязанности  по уплате налогов признается  присоединившее его юридическое  лицо.
6. При разделении  юридические лица, возникшие в результате такого разделения, признаются правопреемниками реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов.
7. При наличии  нескольких правопреемников доля  участия каждого из них в  исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате налогов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника реорганизованного  юридического лица либо исключает возможность  исполнения в полном объеме обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.
8. При выделении  из состава юридического лица  одного или нескольких юридических  лиц правопреемства по отношению  к реорганизованному юридическому  лицу в части исполнения его  обязанностей по уплате налогов  (пеней, штрафов) не возникает. Если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов), то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) реорганизованного лица.
9. При преобразовании  одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. 

10. Сумма налога (пеней, штрафов), излишне уплаченная  юридическим лицом или излишне  взысканная до его реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником (правопреемниками) обязанности реорганизованного юридического лица по погашению недоимки по иным налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам за налоговое правонарушение. Зачет производится не позднее одного месяца со дня завершения реорганизации в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.