На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Финансовое планирование в учреждениях культуры

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

 

     1. Краткая организационно-экономическая характеристика Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» городского округа     город Уфа Республики Башкортостан

 
       Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
       30 декабря 1999 года Указом Президента  РБ № УП – 833 помещения Дворца  культуры «Синтезспирт» АНО «Башнефтехим»  передано в муниципальную собственность  г. Уфа. На основании Постановления главы Администрации г. Уфа № 459 от 14 февраля 2000 года.
       МУ  «Городской Дворец культуры» расположен по адресу: г.Уфа, Пр. Октября, 137.
       Учреждение  создано в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы, социально-культурной и спортивно-оздоровительной активности населения, организации его досуга и отдыха, содействие раскрытию, развитию и совершенствованию творческих способностей личности. Одним из основных направлений деятельности Дворца является культурно – массовая работа с населением. В нем успешно функционируют десятки кружков, спортивных секций, творческих объединений. Ежегодно здесь проходит более 150 культурно-досуговых мероприятий, в которых принимают участие около 130 тысяч зрителей. Для детской и юношеской аудитории проводится не менее 30 мероприятий с охватом зрителей 8-10 тысяч детей, подростков и молодежи. В ГДК действует 53 клубных формирования, в которых задействованы 1590 человек, из них 43 формирования для детей с охватов 1050 чел.
       Материально-техническая база Дворца позволяет организовывать и проводить театрально-концертную, выставочную, спортивно-массовую деятельности.
       Учреждение  является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и  расходов за счет средств бюджета  городского округа город Уфа Республики Башкортостан.  Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Управлением по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
       Ревизия деятельности Учреждения осуществляется органом, в ведении которого находится  Учреждение, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке установленным действующим законодательством.
       Территориальное финансовое управление МФ РБ на территории г.Уфа проводит мероприятия по экономному и целевому использованию бюджетных средств, в установленном порядке осуществляет межбюджетные отношения с бюджетами всех уровней; доводит до бюджетополучателей утвержденные лимиты бюджетных обязательств;  осуществляет в установленном порядке финансирование получателей бюджетных средств, а также целевых программ; осуществляет текущий и последующий финансовый контроль, в том числе за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса; проводит проверки главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств.
       Схема 1 отражает  взаимодействие Территориального финансового управления МФ РБ с получателями бюджетных средств.  

       Территориальное финансовое управление        Министерства  финансов РБ на территории г.Уфа
Бухгалтерия Отдел кадров Бюджетный отдел Отдел  финансирования социальной сферы Отдел прогнозирования  и анализа финансовых ресурсов и  налогов Отдел  финансирования непроизводственной сферы, капитального строительства и денежного  обращения  Отдел исполнения   бюджета Отдел  финансирования аппарата управления и  социальной защиты населения  Сектор  внедрения АСФР
       
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г.Уфа РБ
       Начальник управления
Заместитель начальника по культурно-досуговым  вопросам
Заместитель начальника по экономическим  вопросам
Главный бухгалтер
Специалисты Экономисты  
Централизованная  бухгалтерия
      

Подведомственные  учреждения – получатели бюджетных средств
Дворцы и дома культуры МУ фольклорный  ансамбль песни и  танца «Мирас»
Уфимский городской планетарий Библиотеки Театры Кинотеатры Учреждения  дополнительного образования детей Музеи Парки Художественные  галереи
    Схема 1. Взаимодействие ТФУ МФ РБ с получателями бюджетных средств
       Учреждение  обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных до него лимитов  бюджетных обязательств и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
       Собственником имущества Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Полномочия собственника Учреждения по наделению его имуществом на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
       Учреждение  является юридическим лицом, находящимся  в ведомственном подчинении Управления по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом.
       Учреждение  имеет самостоятельный баланс, смету,  обособленное имущество, печать с изображением герба РБ с полным наименованием учреждения и наименованием вышестоящей организации, следующие виды лицевых счетов,  открытых в Территориальном финансовом управлении  Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Республики Башкортостан:
          -лицевой счет, предназначенный для  учета бюджетных ассигнований  и лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем бюджетных  средств; для отражения операций  получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте); для отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности (далее- лицевой счет получателя бюджетных средств);
           -лицевой счет, предназначенный для  отражения операций получателя  средств бюджета со средствами, поступающими в соответствии  с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан о бюджете на текущий финансовый год, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан во временное распоряжение получателя средств.
       Учреждение  самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и Уставом.
       Учреждение  строит свои отношения с другими  учреждениями, предприятиями, организациями  и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
       Учреждение  вправе использовать денежные средства, выделенные ему по смете, только строго в соответствии с их целевым назначением.
       С 1 января 2012 года государство отказывается от финансирования бюджетных учреждений по смете доходов и расходов и начинает оплачивать лишь предоставление ими определенного, строго ограниченного набора услуг в рамках «государственного задания». Вступающий в силу с этой даты 83-й закон должен приспособить 330 тыс. бюджетных учреждений к работе в рыночных условиях. Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг будут подсчитаны исходя из размера бюджетных ассигнований 2010 года.
       Таким образом, можно отметить, что в  нашей стране в ближайшие годы бюджетные учреждения культуры перейдут на новую систему финансирования, предусматривающую оплату предоставляемых ими услуг по договору в рамках социального заказа, увеличится их хозяйственная самостоятельность, повысится ответственность перед потребителями за предоставляемые услуги. Предстоит создать условия для привлечения в социальную сферу ресурсов из негосударственного сектора, а также развития меценатства и спонсорства. Источники финансирования приведены в таблице 1.
       Таблица 1
       Источники финансирования деятельности МУ «ГДК»
Источники финансирования Направление финансирования
Бюджет  РБ на повышение  заработной платы работникам бюджетной  сферы на 6,5%  с января  2011 г. и на 6,5% с октября 2011г.
Целевая программа «Развитие культуры» 2008-2010 гг. на капитальный  ремонт 450тыс. руб., на пошив сценических  костюмов 800 тыс. руб.
Бюджет  ГО Финансирование  основной деятельности
Доходы  от оказания платных услуг Дополнительные  источники финансирования деятельности учреждения
 
       Как видно из таблицы 1 ассигнования из бюджета Российской Федерации для учреждений культурно-досуговой деятельности не выделяются.
       Также источниками финансирования учреждения являются:
    прочие безвозмездные поступления и прочие добровольные пожертвования, и целевые взносы физических и юридических лиц;
    доходы, получаемые от реализации металлоотходов и вторичного сырья (в части реализации материальных запасов);
    поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступает Учреждение.
       Деятельность  учреждений культуры может финансироваться не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ (например, программа "Народы Башкортостана" на 2003-2012 гг.; программа сохранения,  изучения и развития языков народов Республики Башкортостан; программа по изучению, возрождению и развитию фольклора народов Республики Башкортостан), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты («Программа развития культуры и искусства городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2015 годы» и т.п.).
       В целях комплексного решения проблем  сохранения и развития культурного  потенциала страны, эффективного использования  культурного наследия страны Правительство РФ приняло федерально-целевую программу «Культура России (20012-2016 годы)».
       Федеральная целевая программа «Культура  России (2012-2016 годы)» принята в целях реализации Основных направлений социально экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.
       Спонсорство – это целевые субсидии для  достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.
       Благотворительность оформляется обычно актом дарения.
       Традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры является собственная коммерческая деятельность учреждения культуры. Важно подчеркнуть, что речь идет о четкой ориентации на потребности посетителей, на те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. (Анализ наиболее востребованных видов деятельности приведен ниже).
       Учреждение  вправе оказывать платные услуги в области культуры и искусства  физическим, юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям без  образования юридического лица.
       Учреждение оказывает следующие виды платных услуг:
    организация и проведение занятий в кружках, секциях для всех возрастов;
    принимает заявки на проведение культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий: концерты, спектакли, шоу – программы, праздничные вечера, новогодние утренники;
    проведение выездных концертов творческих коллективов, исполнение отдельных концертных номеров различных жанров и направлений;
    предоставление помещений (см. таблица 2), оснащенных необходимым оборудованием.
Таблица 2
       Материально-техническая база МУ ГДК
Проводимые  мероприятия Предоставляемые площади Кол-во посадочных мест/ площадь помещения
концерты, фестивали, конференции Большой зал
    1000 чел.
семинары, фуршеты, банкеты, праздничные мероприятия Зал Президиума
        40 чел.
Фойе 2 этажа
      250 чел.
выставки, ярмарки  Фойе 1-2 этажа
    950 кв.м.
Открытая  площадь
    500 кв.м.
 
       Учреждение  самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, реализуемые Учреждением включая  цены на билеты, в порядке, предусмотренном  законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерацией. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа.
       На  рисунке 1 отражена организационно-экономическая структура дворца культуры, которая является линейной.
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 1. Организационно-экономическая структура МУ ГДК ГО г.Уфа РБ 

       Высшим  должностным лицом Учреждения является его директор, назначаемый и освобождаемый  собственником имущества Учреждения или уполномоченным им органом на основе срочного трудового договора. По штатному расписанию на 01.01.2011г. в Учреждении работает 225 человек.
       Основы  линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
       Преимущества  линейной структуры:
    четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
    ясно выраженная ответственность;
    быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
       Недостатки  линейной структуры:
    отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
    тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
    малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
    критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
    тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
    большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
    перегрузка управленцев верхнего уровня;
    повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
       Таким образом, в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Линейно–функциональная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет (в ограниченных пределах) воплощать идеи современной философии качества.
       Линейно-функциональная структура включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.  

 

       

     2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан

     (на  материалах ТФУ  МФ РБ на территории  г. Уфа)

      2.1 Анализ исполнения сметы расходов муниципального учреждения «Городской дворец культуры»

 
       Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год.
       Смета доходов и расходов – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
       В смете указываются: реквизиты бюджетной  организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.
       Формируется смета бюджетного учреждения на основании  доведенных показателей сводной  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. Смета составляется в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 №115-ФЗ в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» и приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
       Ведение учета доходов и расходов, связанных  с приносящей доход деятельностью, осуществляется раздельно от основной деятельности.
     Некоммерческий  характер деятельности бюджетных организаций  и затратный принцип финансирования не предполагает формирование позитивного  финансового результата. Это вынуждает  предприятия расходовать ресурсы  не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.
     Бухгалтерский учет в муниципальных учреждениях культуры осуществляет централизованная бухгалтерия при Управлении по культуре и искусству Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
     Источниками информации для анализа финансово-экономического состояния бюджетного учреждения являются:
    Бухгалтерская отчетность учреждения за 2008- 2010 гг.;
    Сметы расходов Городского дворца культуры за 2008-2010 гг.;
    Отчеты об исполнении смет расходов бюджетополучателя за 2008-2010гг.;
    Сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2008-2010г;
    Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2008-2010 гг.
     Анализ  финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, производится сравнение поступивших сумм бюджетных с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации является смета доходов и расходов, отчет об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503127).
       Основными задачами анализа финансирования бюджетных  учреждений являются:
    оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
    изучение организации финансирования;
    выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
    изучение организации финансирования;
    выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.
       Основные  расходы учреждения:
    оплата труда работников;
    прочие выплаты;
    начисления на оплату труда;
    оплата услуг связи;
    оплата коммунальных услуг;
    оплата услуг по содержанию имущества;
    оплата прочих услуг;
    оплата прочих расходов;
    увеличение стоимости основных средств;
    увеличение стоимости материальных запасов.
     В таблице 3 приведены утвержденные лимиты бюджетных ассигнований городского дворца культуры за 2008-2010гг.
     Таблица 3
     Утвержденные  лимиты бюджетных ассигнований учреждения,
     руб.
Наименование  статей 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4
Оплата труда и начисления на оплату труда: 16 666 700 17 066 000 18 677 000
  заработная плата 13 193 900 13 518 000 14 800 000
  прочие выплаты 16 000 6 000 -
  начисления на оплату труда 3 456 800 3 542 000 3 877 000
Приобретение услуг: 28 981 680 10 956 000 5 607 000
 услуги связи 154 130 125 000 157 000
 транспортные услуги 50 000 20 000 0
 коммунальные услуги 3 882 100 4 750 000 4 000 000
 арендная плата за пользование имуществом - - -
 

      Продолжение таблицы 3
1 2 3 4
 услуги по содержанию имущества 23 975 450 5 064 000 950 000
Прочие  услуги 920 000 997 000 500 000
Прочие  расходы 60 000 1 073 000 -
  уплата налогов, госпошлин, сборов 60 000 1 043 000 -
  уплата налога на имущество - 30 000 -
  уплата иных налогов - - -
Поступление нефинансовых активов 5 641 700 3 557 000 700 000
  увеличение стоимости основных средств 3 869 400 2 507 000 200 000
  увеличение стоимости материальных запасов 1 772 300 1 050 000 500 000
Итого расходов 51 350 080 32 652 000 24 984 000
 
     Расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг и расходов планируются учреждением на основании заключенных на новый календарный год договоров
       В состав прочих услуг включены: услуги в области информационных технологий, типографские работы и услуги, оплата командировочных (проживание), оплата за обучение на курсах повышения квалификации, услуг по организации семинаров, подписка на периодические издания, размещение объявлений в газете, изготовление рекламных брошюр, афиш для коллективов ГДК, выплата авторских вознаграждений за использование музыкальных произведений и иные услуги, работы.
       Статья  расходов «Услуги по содержанию имущества» (код бюджетной классификации – 225) – план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля, стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, сведения о тарифах на данные виды услуг и др.
       Расходование  бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметными назначениями, согласно смете доходов и расходов на текущий год.
       В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете  ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку на их основе может быть выявлено выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств.
     Исполнение  бюджетных обязательств учреждения в таблице 4.
     Таблица 4
     Исполнение  бюджетных обязательств МУ «ГДК»,
     руб.
Наименование  статей 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Оплата труда и начисления на оплату труда: 16 488 457 17 339 347 22 602 763
заработная плата 12 902 177 13 949 185 17 924 582
прочие  выплаты 1 263 3 450 1 540
начисления  на оплату труда 3 585 016 3 386 712 4 676 641
Приобретение услуг: 11 827 654 4 745 298 7 000 945
 услуги связи 141 048 166 033 203 130
 транспортные услуги 8 417 5 763 510
 коммунальные услуги 2 303 539 3 386 925 3 978 000
 арендная плата за пользование имуществом - - -
 услуги по содержанию имущества 8 575 182 575 351 1 307 795
Прочие услуги 799 468 611 226 1 511 510
Прочие расходы 52 476 144 193 78 624
уплата налогов, госпошлин, сборов 34 276 16 811 -
уплата  налога на имущество - 98 500 30 000
уплата  иных налогов 18 200 28 882 48 624
Поступление нефинансовых активов 13 264 519 10 154 882 2 559 020
 увеличение  стоимости основных средств 12 254 141 9 311 008 1 863 120
 увеличение  стоимости материальных запасов 1 010 379 843 874 695 900
Итого расходов 41 633 107 32 383 720 32 241 352
 
       Для анализа использования бюджетных  средств составим аналитическую  таблицу 5. (см. приложение 1).
       Динамика  расходов бюджета МУ «ГДК» за 2008-2010 гг. в таблице 6 (см. приложение 2).
       За  анализируемый период значительно  увеличились расходы на коммунальные услуги на 72,7%, услуги связи на 44% вследствие повышения тарифов на услуги.
       Расходы на услуги по содержанию имущества уменьшились на 85%, уменьшились транспортные расходы на 90%.
     На  рисунке 3 изображена динамика расходов муниципального учреждения «Городской дворец культуры» за анализируемый период.

     Рис.3. Расходы городского дворца культуры в 2008-2010 гг. 

       Общий объем расходов учреждения за период уменьшился на 22,6%.
       Структура расходов учреждения в 2008-2010 гг. отражена на рисунке 4.
       Наибольший удельный вес всех расходов учреждения – на заработную плату: в 2008 году это 31% всех расходов, в 2009 году это 43%, в 2010 году – 55,6%. Удельный вес расходов на содержание имущества: в 2008 году – 20,6% всех расходов, в 2009 году – 1,8%, в 2010 году – 4,1%. Расходы на содержание имущества за анализируемый период имеют тенденцию к снижению, что ведет к изнашиванию имущества и устареванию материально-технической базы учреждения.

     Рис. 4. Структура расходов городского дворца культуры в 2008-2010 гг. 

       Наименьшую  долю занимают прочие выплаты: в 2008 году – 0,003%, в 2009 году – 0,01%, в 2010 году – 0,005%.
       На  рисунке 5 изображена динамика расходов МУ «ГДК» на заработную плату.

     Рис. 5. Расходы учреждения на заработную плату в 2008-2010 гг.
     Расходы на заработную плату в 2010 году увеличились  относительно 2008 года на 38,9% – это положительная динамика.
     Вертикальный  анализ сметы позволил увидеть, что наибольшую долю (от 39 до 71%) составляют расходы на оплату труда. Расходы на оплату труда (ст. 210 КБК) за счет средств бюджета увеличились в 2010 г. на 37,1% по сравнению с 2008г. Расчеты приведены в таблице 7.
       Таблица 7
       Анализ  источников финансирования расходов на оплату труда
Источники финансиро-вания расходов Удельный  вес, % Изменение, руб.
2008год 2009год 2010год 2009г. - 2008г. 2010г. - 2009г. 2010г. - 2008г.
Руб. % Руб. % Руб. %
Бюджет ГО 87,7 88,3 92 850890,5 5,2 5263415,8 30,4 6114306,3 37,1
Средства  от внебюджет-ной деятель-ности 12,3 11,7 8,0 -11374,4 -0,5 -321795,4 -14,0 -333169,8 -14,4
Всего 100 100 100 839516,2 4,5 4941620,4 25,2 5781136,5 30,8
 
     Источники финансирования расходов на оплату труда представлена на рисунке 6.
     

     Рис. 6. Расходы МУ «ГДК» на оплату труда из бюджета и внебюджета.
       С 1 декабря 2008 года взамен 18-разрядной  единой тарифной сетки введена в  действие новая система оплаты труда  работников бюджетной сферы. Реформа  была направлена на повышение заработной платы бюджетникам. С 1 января 2011 года в Республике Башкортостан установлена минимальная заработная плата в размере 5500 рублей. Одновременно в целях повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы принято решение об увеличении на 6,5 % размеров минимальных окладов бюджетников. Расходы за счет средств внебюджета снизились на 333 тыс. руб. Расходы по данной статье за счет средств от приносящей доход деятельности составляют 8% в 2010г (в 2008 г.– 12%).
       Основные  выводы по параграфу: Общий объем расходов учреждения за период уменьшился на 22,6%. Наибольший удельный вес всех расходов учреждения – на заработную плату: в 2008 году это 31% всех расходов, в 2009 году это 43%, в 2010 году – 55,6%. Удельный вес расходов на содержание имущества: в 2008 году – 20,6% всех расходов, в 2009 году – 1,8%, в 2010 году – 4,1%. Расходы на содержание имущества за анализируемый период имеют тенденцию к снижению, что ведет к изнашиванию имущества и устареванию материально-технической базы учреждения.
       Наименьшую  долю занимают прочие выплаты: в 2008 году – 0,003%, в 2009 году – 0,01%, в 2010 году – 0,005%.
       Расходы на заработную плату в 2010 году увеличились  относительно 2008 года на 38,9% – это положительная динамика. 

      2.2 Анализ исполнения  сметы доходов  и расходов по  приносящей доход  деятельности МУ  «ГДК»

 
     Очевидно, что средства бюджетной организации  подразделяются на бюджетные и внебюджетные. Учреждение имеет право оказывать платные услуги населению.
     Источник  информации для анализа внебюджетных расходов учреждения: смета расходов по приносящей доход деятельности, отчет об исполнении сметы расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 0503137).
     Анализ  исполнения сметы расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» в 2008-2010 гг. в таблице 9 (см. приложение 3).
     За  период 2008-2010 гг. внебюджетные расходы муниципального учреждения «Городской дворец культуры» увеличились на 19,5%.
     Значительно увеличились следующие расходы  МУ «ГДК»:
    транспортные расходы (+77,8%);
    услуги по содержанию имущества (+17,7%);
    прочие услуги (в 2 раза);
    прочие расходы (в 2 раза);
    увеличение стоимости основных средств (в 1,35 раз).
     За  анализируемый период уменьшились  следующие расходы:
    заработная плата (-16,9%);
    увеличение стоимости материальных запасов (-34,1%).
       Динамика  расходов по внебюджетной деятельности учреждения за период 2008-2010 гг. в таблице 10 (см. приложение 4).
       На  рисунке 7 изображена динамика внебюджетных расходов в рублях.
       
год
       Рис. 7. Динамика расходов учреждения по внебюджетной деятельности
       Сопоставление плановых показателей за 3 года проиллюстрировало  увеличение расходов за счет средств от приносящей доход деятельности на 641,6 тыс. руб. в 2010г. по сравнению с 2008 г., за счет средств бюджета расходы снизились на 9 391,75 тыс. руб.
     Также был произведен анализ расходов по основной и по приносящей доход деятельности. Расчеты приведены в таблице 11.
     Таблица 11
       Соотношение расходов по основной и приносящей доход деятельности,
       руб.
Расходы 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб.
Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, %
По  основной деятельности 41 633 107 92,68 32 383 720 89,30 32 241 352 89,13
По  приносящей доход деятельности 3 289 014 7,32 3 882 124 10,70 3 930 660 10,87
Всего расходов 44 922 121 100,00 36 265 845 100,00 36 172 012 100,00
 
       Следует отметить, что расходы за счет средств  от приносящей доход деятельности не превышают 11% в общей доле расходов учреждения за исследуемый период. (см. рисунок 8).
       

Рис. 8. Соотношение расходов по основной и внебюджетной деятельности.
       Структура расходов бюджета и внебюджетных расходов по статье «Приобретение услуг приведена в таблицах 12, 13.
       Таблица 12
       Структура расходов бюджета по статье «Приобретение  услуг»
Услуги 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, руб. Уд.вес, % Сумма, руб. Уд.вес, % Сумма, руб. Уд.вес, %
Всего расходов 11 827 654 100 4 745 298 100 7 000 945 100
Услуги связи 141 048 1,19 166 033 3,50 203 130 2,90
Транспортные услуги 8 417 0,07 5 763 0,12 510 0,01
Коммунальные услуги 2 303 539 19,48 3 386 925 71,37 3 978 000 56,82
Услуги по содержанию имущества 8 575 182 72,50 575 351 12,12 1 307 795 18,68
Прочие услуги 799 468 6,76 611 226 12,88 1 511 510 21,59
 
       По  статье 220 кодов бюджетной классификации «Приобретение услуг» расходы из бюджета в 2010г. снизились на 4,100 тыс.руб. Наибольшую долю здесь занимают расходы на коммунальные услуги - 71,4% в 2009г, услуги по содержанию имущества -  72% в 2008г.
Таблица 13
       Структура внебюджетных расходов по статье «Приобретение услуг»
Услуги 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, руб. Уд.вес, % Сумма, руб. Уд.вес, % Сумма, руб. Уд.вес, %
Всего расходов 373 425 100 675 213 100 1 099 510 100
Услуги связи 14 171 3,79 14 221 2,11 15 530 1,41
Транспортные услуги 21 700 5,81 7 674 1,14 38 590 3,51
Услуги по содержанию имущества 28 490 7,63 13 829 2,05 33 520 3,05
Прочие услуги 309 064 82,76 639 489 94,71 1 011 870 92,03
 
       По  внебюджетной деятельности расходы  увеличились на 726 тыс. руб. по сравнению  с 2008г., наибольшая доля – прочие услуги.
       В состав прочих услуг включены следующие: услуги в области информационных технологий, типографские работы и услуги, оплата командировочных (проживание), оплата за обучение на курсах повышения квалификации, услуг по организации семинаров, подписка на периодические издания, размещение объявлений в газете, изготовление рекламных брошюр, афиш для коллективов ГДК, выплата авторских вознаграждений за использование музыкальных произведений и иные услуги, работы.
       Услуги  по содержанию имущества (код бюджетной классификации 225) – план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля, стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др.
     К внебюджетным средствам относятся:
    доходы от размещения денежных средств;
    доходы, получаемые от предоставления платных услуг;
    доходы от продажи товаров;
    гранты, премии, добровольные пожертвования; прочие безвозмездные поступления.
     Анализ  исполнения сметы доходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» в 2008-2010 гг. в таблице 12 (см. приложение 5).
     Наибольший  вес в структуре занимают доходы от продажи услуг. В 2008 году эта статья занимает 97,8%, в 2009 году 100%, в 2010 году 99,8%.
     За  анализируемый период внебюджетные доходы увеличились на 7,7%. Это положительное изменение. Доходы от продажи услуг увеличились на 9,9%.
     Динамику  доходов учреждения можно представить графически на рисунке 9.

       Рис. 9. Бюджетные и внебюджетные средства в 2008 - 2010 гг. 

     Доходы  бюджета в 2008 году превышают доходы 2009г в связи с выделением средств  на проведение капитального ремонта (увеличением расходов).
     Платные услуги, оказываемые МУ «ГДК»:
    концерты,
    спектакли,
    спортивные секции,
    выставки, ярмарки,
    утренники (по билетам),
    детские кружки.
     Увеличение  доходов от внебюджетной деятельности в 2010г. по сравнению с 2009г. вызвано организацией большего числа выставок и ярмарок. Платные кружки в 2010г. принесли меньше дохода по сравнению с 2009г. в связи со снижением их посещаемости. Несмотря на то, что в 2008 г. учреждением не предоставляло платные услуги до сентября месяца в связи с проведением капитального ремонта, доходы его ниже в сравнении с 2009г. лишь на 13,5%.
     На  рисунке 10 изображена динамика поступлений средств от оказания платных услуг за анализируемый период.
     

     Рис. 10. Доходы МУ «ГДК» от оказания платных услуг в 2008-2010 гг. 

     Как показывает рисунок 10 динамика поступлений от оказания платных услуг имеет тенденцию к повышению. За анализируемый период доходы выросли на 7,7%.
     Анализ  структуры внебюджетных доходов Городского дворца культуры приведен в таблице 14.
     Вертикальный  анализ доходов МУ «ГДК» показал, что наибольший удельный вес имеют  доходы от организации выставок, ярмарок (более 35%) и ведения кружков (в  среднем - 30%).  

 

           Таблица 14
Доходы  от платных услуг и внереализационные  доходы муниципального учреждения «Городской дворец культуры» в 2008-2010 гг.
Платные услуги 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, %
Концерты 513 050 13,04 874 975 19,23 734 125 15,16
Спектакли 195 898 4,98 579 700 12,74 432 375 8,93
Спортивные  секции 139 358 3,54 174 168 3,83 101 598 2,10
Выставки, ярмарки
1 460 561 37,13 929 720 20,44 1 690 825 34,92
По  билетам (утренники) 150 795 3,83 473 850 10,42 495 800 10,24
Кружки (самоокуп-ть) 1 374 459 34,94 1 516 763 33,34 1 377 436 28,45
Пожертвования 100 000 2,54 - - 10 000 0,21
ИТОГО 3 934 121 100 4 549 176 100 4 842 159 100
 
       Наименьший  удельный вес у спортивных секций. На них приходится менее 5 процентов всех внебюджетных поступлений. Пожертвования населения также так же поступают в доходы учреждения, однако это спонтанные доходы и их невозможно спланировать.
       Структура доходов от платных услуг проиллюстрирована на рисунке 11.
       Смета доходов составляется на платные  кружки. Доходы от иных платных услуг  не планируются учреждением, носят спонтанный характер, сметы на них создаются перед проведением мероприятия. Как видно из таблицы 13 и рис. 11 наибольшую долю доходов составляют доходы от посещения кружков для детей и взрослых – до 35%, а также проведения выставок и ярмарок – до 38%.
       Следует отметить, что в первой половине 2008 год в связи с  проводимым капитальным ремонтом концерты и  спектакли, детские утренники не проводились.
      
     Рис. 11 Доходы от платных услуг и внереализационные доходы
                         МУ «ГДК» в 2008-2010 гг. 

       На  рисунке 12 представлено соотношение внебюджетных доходов и расходов МУ «ГДК» за анализируемый период.

     Рис. 12. Соотношение внебюджетных доходов  и расходов
                                 МУ «ГДК» в 2008-2010 гг.
     Доходы  превышают расходы, бюджет с профицитом.
     По  проведенному анализу внебюджетных доходов и расходов МУ «ГДК» можно  сделать выводы:
     1. Увеличение расходов на 19,5% в 2010г.  по сравнению с 2008г. Наиболее  значительно увеличились расходы  на оплату услуг: за анализируемый  период рост почти в 2 раза. Также существенно увеличились прочие расходы. Расходы на оплату труда из внебюджетных источников снизились на 14,4%.
     2. За анализируемый период наблюдается рост внебюджетных доходов на 7,7%. Существенно увеличились доходы от оказания платных услуг на 9,9%.

      2.3 Анализ исполнения бюджета муниципального учреждения «Городской дворец культуры»

       Анализ  исполнения бюджета позволяет выявить  статьи расходов, не в полной мере расходующих  бюджетные ассигнования.
           Таблица 14
Исполнение  доведенных лимитов бюджетных обязательств за 2008г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.