На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Деловой этикет. Стиль руководства. Конфликты и пути их разрешения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание: 

                      стр.
     Введение  ..…………………………………………………………………………………. 3
    1.Психология общения……………………………………………………………………... 4
    2.Социальная психология делового общения…………………………………………….. 9
    3.Стиль руководства. Конфликты и пути их разрешения………………………………... 14
    4.Общение и этика………………………………………………………………………….. 20
    5.Деловой этикет……………………………………………………………………………. 23
     Заключение……………………………………………………………………………………   28
     Список  использованной литературы:    
     
    Введение
     

       В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения оказалась вовлечена в активную экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества не дают большой отдачи в связи с низким уровнем культуры делового общения  ее носителя. Этим обусловлена актуальность курсовой работы.
       В настоящее время в литературе имеется масса практических рекомендаций по вопросам деловой этики, этикета  и т.п. Формирование психологической и нравственной культуры происходит в неразрывной связи с развитием научной базы.
       Объектом  исследования в данной курсовой работе выступает система знаний о деловом общении. Предметом исследования являются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном  деловом общении.
       В целях системного понимания термина «психология и культура делового общения» и прикладного характера этой научной дисциплины поставлены следующие задачи:
      Изучение основ социальной психологии делового общения в соотношении ее с психологией общения в целом.
      Краткая характеристика основных стилей руководства, моделей поведения в конфликтной ситуации, анализ структуры конфликта, этапов его развития и путей выхода из конфликтной ситуации.
      Анализ отношения к науке о морали – этике – в условиях современных бизнес-процессов
      Анализ исторического развития делового этикета, выработка основных его рекомендаций.
 

    Психология общения 

       Категория «общение» является базовой для  многих наук и теорий. Есть множество подходов к обоснованию этой категории.
       Одна  из концепций – общефилософская – рассматривает процесс общения личности с другими как актуализацию реально существующих общественных  отношений. Именно общественные отношения, согласно философской концепции, обусловливают форму общения. Категория «общение» определяется как способ реализации актуальных отношений в ситуации социального взаимодействия и зависит от социально-экономического уклада общества, уровня развития идеологии, отношений, конкретных исторических условий социального бытия.
       Общефилософская концепция определила формирование и других научных концепций. И  прежде всего — социологической.
       Социологическая трактовка понятия «общение»  предполагает глубокий анализ внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессом общения. Социологическая концепция общения формирует методологию понимания места и роли социальных институтов общества в организации общения как важного механизма социального управления.
       Психологический подход определяет общение как специфическую форму деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия, необходимый для реализации других видов деятельности личности. Психологический анализ общения раскрывает механизмы его существования. Общение выдвигается как важнейшая социальная потребность, вне реализации которой замедляются, тормозятся, а иногда и деформируются социальное бытие личности, ее взаимоотношения с обществом. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших факторов, определяющих личностный смысл в формировании личности. В связи с этим психология рассматривает потребности в общении как процесс взаимодействия личности и социокультурной среды.
       Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психологического контакта. Психологический контакт обеспечивает в общении сопереживание, взаимный обмен эмоциями и характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.
       Общение – сложный  и весьма многогранный процесс. Этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга.
       Такое определение ориентирует на системное  понимание сущности общения, его  многофункциональность и деятельностную природу. Понять общение только в одном аспекте практически невозможно.
       Общение может быть вызвано и в то же время быть условием удовлетворения самых различных потребностей.
       Первая  из них – потребность в безопасности, снятии напряжения, тревоги. Она проявляется  в том, что человек начинает общаться ради снижения страха, тревоги или  внутреннего конфликта. Даже совсем незнакомые люди становятся более общительными в ситуации тревожного ожидания. Она свойственна людям с высокой тревожностью, беспокойным, впадающим в состояние фрустрации от вынужденного уединения. Такие лица не могут самостоятельно организовать обучение, им обязательно требуется лидер.
       Потребность в познании часто мотивирует общение, когда человек через другого  желает уточнить свои представления, расширить  возможности своего мышления, узнать человека, его способности и состояния. Когда человек рассматривается  как источник определенной, нужной в данный момент информации, то главным мотивом общения с ним становится потребность в познании.
       Есть  люди, стремящиеся поддержать общение  посредством интересного рассказа о прочитанном и увиденном. Эта  внутренняя установка порождает  эрудитов, знающих много обо всем и пускающим это знание в общение ради привлечения внимания к собственной персоне.
       Потребность быть индивидуальностью проявляется  в стремлении к такому общению, при  котором мы могли бы «прочитать»  на лице, в речи и поведении другого человека признание нашей неповторимости, уникальности, необычности. Жажда быть неповторимым порождает стремление в общении с другими увидеть себя как единственное в своем роде для них существо.
       Потребность в престиже удовлетворяется в  том случае, когда в общении с другими мы получаем признание наших личностных качеств, восхищение нами, положительные оценки окружающих.
       Потребность в доминировании выражается в  стремлении оказывать активное влияние  на образ мыслей, поведение, вкусы, установки  другого человека. Удовлетворяется эта потребность лишь в том случае, если изменяется поведение другого человека или ситуация в целом под нашим влиянием.
       Потребность в покровительстве или заботе о другом проявляется в стремлении кому-то в чем-то помочь и испытать при этом удовлетворение. Потребность в заботе о другом, удовлетворяясь в различных ситуациях, возникающих в течение жизни, постепенно формирует альтруизм, человеколюбие.
       В социально – психологической  литературе есть взгляд на общение  как на коммуникативную деятельность, которая представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействия людей. Ее основными составляющими являются следующие процессы:
    коммуникативный, который обеспечивает обмен информацией;
    интерактивный, т.е. регулирующий взаимодействие партнеров в общении;
    перцептивный, т.е. организующий взаимное восприятие, взаимные оценки и самоопределение, самопознание в общении.
       Выделяется  два типа коммуникативной деятельности: личностно-ориентированный и социально-ориентированный.
       Если  рассматривать общение как коммуникативную деятельность, то можно выделить следующие структурные компоненты:
    предмет общения – другой человек, партнер по общению;
    потребность в общении – стремление человека к познанию и оценке других людей, а с их помощью и через них – к самопознанию, самооценке;
    коммуникативные мотивы – то, ради чего предпринимается общение;
    действия общения – целостный акт, адресованный другому человеку. Различают инициативные и ответные действия;
    задачи общения – это та цель, на достижение которой направлены действия в процессе общения
    средства общения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения;
    продукт общения – образования (как материального, так и духовного характера), получаемые в результате общения.
       Таким образом, очевидно, что в настоящее время все еще не существует единого общепринятого определения категории «общение», что подчеркивает ее сложность.
       Следует отличать коммуникацию от общения. Коммуникация – это обмен информации. Если рассматривать общение как информационный процесс, то общение и коммуникация формально ничем не отличаются. Однако, обмен информацией – это лишь одна из сторон общения.
       Для понимания природы общения необходимо рассмотреть, как это понятие  соотносится с понятием «отношения». Общественные отношения — устойчивые связи индивидов как членов объективно существующих социальных групп воспроизводятся, изменяются и порождаются в общении и только через общение, люди вступают в те или иные отношения. В свою очередь общественные отношения определяют как содержание, так и внешние формы общения. 
       В рамках данной курсовой работы предлагается рассмотреть деловое общение, то есть общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации  и оптимизации того или иного  вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т. д.
 

    Социальная  психология делового общения 

       Одна из основных задач современного руководителя — решение психологических вопросов, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Такое деловое общение есть по сути межличностное общение партнеров. Оно складывается и развивается под влиянием определенных психических свойств этих партнеров — индивидуальных и таких, которые указывают на их принадлежность к определенным социальным группам (классам, национальным общностям, профессиональным, демографическим группам и т.д.). Относительно новая учебная и научная дисциплина «Социальная психология делового общения» опирается на свойства личности и межличностного общения.
       Особенности делового общения заключаются в том, что:
    партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
    общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
    основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.
       Деловое общение может проявляться в различных формах:
    деловые беседы (встречи, переговоры, совещания, «круглые столы», дискуссии, дебаты, прения);
    деловые встречи (групповые и г глазу на глаз);
    публичные выступления (доклады, сообщения, презентации и пр.);
    собрания;
    пресс-конференции (брифинги);
    деловые завтраки, обеды ужины, фуршеты;
    собеседования (например, при приеме на работу);
    общение через средства массовой коммуникации (по телефону, через Интернет, по обычной или электронной почте);
       Прагматичный  Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
       Понимать  потребности и мотивы, а также  природу человеческой психики, знать основные психические функции, понимать значение воли, эмоций, бессознательных механизмов в поведении человека, уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, интерпретации собственного психического состояния, владеть простейшими приемами саморегуляции, а также осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах – такие требования предъявляются Государственным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Правительством России, к специалистам в сфере экономики и управления.
       Однако  значимость психологических факторов в хозяйственной деятельности обнаруживается далеко не просто, поэтому не сразу  утвердилось понимание роли этих факторов и в научном мышлении.
       Крупный сдвиг в этом направлении произошел  только в 30-х гг. XX в., когда американский социолог Элтон Мейо (1880—1949) обосновал доктрину "человеческих отношений". Согласно этой теории, именно человеческий, психологический фактор играет решающую роль в производстве. С тех пор в поле зрения  управленцев попали такие понятия, как чувства, настроения работников, взаимоотношения, возникающие в процессе труда.
       Э. Мейо экспериментально доказал, что  господствовавшая долгое время в  западных странах теория Фредерика Тейлора (1856—1915), ориентировавшая бизнесменов на материальную выгоду как на единственный двигатель производства, заводит в конце концов в тупик.
       Выяснилось, что на предприятиях, следовавших  принципам тейлоризма, стали получать массовое распространение среди высокооплачиваемых работников явления так называемой "промышленной тоски", апатии, подавленности, повышенной раздражительности, потери всякого интереса к работе, участились конфликты между рабочими и администрацией.
       Теория "человеческих отношений" как раз и явилась ответом на возникновение в сфере производства психологических проблем.
       Основными положениями этой теории является следующее:
       1. Согласно этой теории решающее  воздействие на трудовую активность  людей оказывают не столько  материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников.
       2. В формировании этих факторов  весьма велика роль как рациональных, сознательных, так и "нерациональных", подсознательных факторов, глубинных  инстинктов, влечений.
       3. Настроения, чувства работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия групповой, коллективной психологии, результатом так называемого морально-психологического климата коллектива.
       Доктрина "человеческих отношений" быстро получила признание среди предпринимателей и стала широко применяться в практике управления производством.
       На  практике теория "человеческих отношений" использовалась в разных направлениях.
       Одно  из таких направлений — внедрение  чувства принадлежности к своему трудовому коллективу как к единой семье, которое различными средствами массовой пропаганды стало внедряться в сознание работников.
       Другое  направление — разработка и осуществление  на производстве целой системы мероприятий  по повышению уровня взаимоотношений между руководителями и подчиненными. Особое значение придавалось налаживанию человеческих отношений между рабочими и младшими администраторами, мастерами, бригадирами как ключевыми фигурами, обеспечивающими морально-психологический климат в фирме. Мастеров обязывают еженедельно беседовать с каждым рабочим, расспрашивая о домашних делах, занятиях вне предприятия.
       Еще одно направление — в практике хозяйствования стало уделяться  много внимания даже таким "мелочам", как форма общения между руководителями и подчиненными, вплоть до структуры общего языка, который не разъединял бы, а объединял рабочих и предпринимателей. Так, рекомендовались слова "буржуазия", "рабочий класс" заменять более нейтральными, "администрация", "наемные работники" и т.п.
       Расширение  практики использования психологических факторов в производстве повлекло за собой два важнейших последствия в развитии духовной сферы общественной жизни:
       во-первых, быстрыми темпами стала развиваться  система психологических наук, в  том числе социальная психология и такие прикладные дисциплины, как психология труда, управления и др.;
       во-вторых, успехи развития психологической теории и практики привели к усилению внимания к этой проблематике и в  системе образования. Психологические  дисциплины стали активно изучаться в университетах и школах бизнеса западных стран, особенно в США. Постепенно во всех развитых странах серьезная общая и профессиональная психологическая подготовка стала неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
       С переходом к рыночной экономике  западный опыт психологической подготовки руководителей производства стал все  шире применяться и в России.
       Усиление  внимания к этой проблематике в нашей  стране — результат не только опыта западных стран. Все более широкое признание психологические факторы стали получать у наиболее дальновидных российских ученых и руководителей-практиков, которые уже давно в устаревших технологических методах руководства усматривали причины застоя, снижения производительности труда, качества продукции, роста аварийности производства.
       Исправить положение можно было только путем  перестройки всей системы социально-экономических  отношений, перехода к рыночной экономике, создавшей реальные условия для  использования психологических факторов экономического роста. Это предполагает внесение серьезных изменений в подготовку кадров, занимающихся организацией и управлением производством во всех его сферах и на всех уровнях, в частности, введение в соответствующих вузах дисциплины психология и этика делового общения.
       Эта научная и учебная дисциплина носит во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе, как на почве их общения друг с другом. Культура делового общения, в том числе его психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффективность — будет ли оно успешно развиваться в интересах партнеров или же станет малосодержательным, неэффективным, а то и совсем прекратится, если партнеры не найдут взаимопонимание друг у друга.
       Деловое общение принято разделять на официальное (стандартизированное, втиснутое  в рамки принятых норм и правил) и неофициальное (происходящее чаще всего в неформальной обстановке). Помимо этого деловое общение можно разделить на контактное (здесь и сейчас) и дистантное (там и потом), на непосредственное и опосредованное, устное и письменное, на диалогические и монологические, на межличностное и массовое.
       Содержанием делового общения является обмен  информацией и опытом, предполагающий достижение определенной цели и решение  конкретной проблемы.
       Таким образом, деловое общение – процесс  установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями их совместной деятельности.
       Целенаправленное  формирование психологической и  нравственной культуры делового общения, в том числе путем соответствующего обучения, предполагает опору на научную  теорию.
 

    Стиль руководства. Конфликты и пути их разрешения 

       В психологии делового общения под  управлением принято понимать  процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей. Руководство - это лишь часть  управленческой деятельности, причем именно та ее часть, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных. Следует отличать от руководства понятие лидерство. Различия в этих понятиях связано с существованием в любой организации двух вышеописанных типов отношений: официальных и неформальных.
       Лидерство – это процесс воздействия на людей, порожденный системой как раз неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Роль руководителя как бы предзадана формальной структурой, его функции, как правило, четко определены, право на применение санкций не оспаривается и т.д. Лидерство, напротив, формируется спонтанно, стихийно, на уровне полуосознанных психологических предпочтений.
       В данной курсовой  работе будут рассмотрены  различные стили руководства. Под  стилем руководства в данном случае понимается совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму (манеру, характер и т.д.) исполнения этих методов. Конкретных методов управленческого воздействия существует великое множество. Их можно условно сгруппировать в три основных типа:
    директивный (административный, командный);
    демократический (экономический, договорный);
    либеральный (социально-психологический).
       Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не
       прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение  различных льгот. Контроль очень  строгий, детальный, лишающий подчиненных  инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников
       Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. 
       Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью. 
       Конкретная  ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное  соотношение каждого стиля и  преобладающий стиль руководства. Обычно, в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.  
       Вопреки распространенным стереотипам преобладающий  стиль руководства практически  не зависит от пола. Причинами разделения стилей руководства  скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля.
       Методы  управления каждого из приведенных  типов имеют свою область применения, свои достоинства и недостатки, которые могут проявляться в зависимости от конкретной ситуации в рабочей группе. Искусство руководства в том и состоит, чтобы в данное время, в данном месте и для данной группы работников подобрать такой комплекс управленческих воздействий (из трех типов), который обеспечит максимальную эффективность работы группы. При этом на объективную необходимость выбора методов управления того или иного типа накладывается субъективная предрасположенность руководителя к "любимым" навыкам делового общения. Все это вместе и образует в каждом случае своеобразный характер делового общения с подчиненными, который и называют стилем руководства.
       Однако, независимо от избранной модели поведения, повседневная деятельность руководящего лица разбивается на множество относительно небольших актов общения, управленческих воздействий, взаимодействий с внешними и вышестоящими инстанциями и т.п. И каждый такой аспект деятельности руководителя способен порождать психологические проблемы. Управленческий процесс традиционно принято расчленять на пять этапов: планирование, организация, руководство людьми, мотивация и контроль.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.