На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Семейная политика в регионах России: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ЧОУ ВПО  «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» 

                                                                      Факультет:
                                                                       управления и связей с                             
                                                                       общественностью 

                         Специальность:
                                                          государственное и муниципальное
                   управление 

                      Дисциплина:
                                              Региональная экономика и
                                                                        управление 
       

                                              КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 
       

        НА  ТЕМУ: Семейная политика в регионах России: сравнительный анализ 

                      
       
       
       
       
       
       
       
       

                                                             Исполнитель:
                                                             Гамов А.С.                                          
                                                             Зачетная книжка
                                                              Руководитель:
                                                              Подосинников Е.Ю.
                                                                                                          
                                                               
       

                                  
                                                   Рыльск-2011г.  
       

Содержание
                                                                                                                             Введение………………………………………………………………………..…3
1.  Государственная семейная политика – важнейшая политическая стратегия
современной России……………………………………………………………...6
1.1.  Цели и задачи семейной политики…………….…………………………...9
1.2. Проблемы современной семьи и семейной политики в России…………..10
1.3. Подходы к семейной политике в современном мире……………………...12
2. Реализация государственной семейной политики в Курской области…..14
2.1. Работа органов исполнительной власти всех уровней по укреплению
института семьи  в Курской области……………………………………….…..16
2.2. Социальная поддержка семьи, материнства и детства в Курской области ……………………………………………………………………………………25
3. Основные факторы кризиса семьи…………………………………………..32
3.1. Демография семьи…………………………………………………………..32
Заключение ………………………………………………………………………35
Литература………………………………………………………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Семья является важнейшим  общественным  институтом,  имеющим  решающее значение как для индивидуальной  жизни  человека,  так  и  для  социального, экономического культурологического развития  общества.  Семья  -  уникальная подсистема государства, способная успешно решать  специфические  функции  по воспроизводству населения и социализации новых  поколений.  Именно  по  этим причинам  актуализируется  задача  профессионального  изучения   семьи   как социальной системы, отношений  семьи  и  государства,  концептуальных  основ государственной семейной политики.
     Современная семья - продукт длительного исторического развития брачно-семейных отношений. В юридической литературе под семьей принято понимать основанное на браке или родстве объединение лиц, связанных между собой личными и имущественными правами и обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства. Исходя из ее функций семья является ни с чем не сравнимым общественным организмом, удовлетворяющим целый комплекс насущных человеческих потребностей. 
           Семья в Российской Федерации является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи. Государственная семейная политика является составной частью социальной политики РФ и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение уровня жизни семьи.  
 
Основные направления государственной семейной политики включают:

     а) обеспечение условий для преодоления  негативных тенденций и стабилизации материального положения семей, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям;
       б) обеспечение работникам, имеющим  детей, благоприятных условий  для сочетания трудовой деятельности  с выполнением семейных обязанностей;
     в) кардинальное улучшение охраны здоровья семьи;
     г) усиление помощи семье в воспитании детей. 
           В Российской Федерации основными принципами государственной семейной политики провозглашены: а) самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития; б) равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений; в) приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается; г) равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности; д) единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях; е) партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями; ж) принятие на себя государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами; з) осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе; и) преемственность и стабильность мер государственной семейной политики. 
            Одной из основных стратегических задач социальной политики государства является создание необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций, повышение качества жизни семей. В этой связи Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2001 г. N 1270-р, предусмотрено всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности, обеспечение адресной социальной защиты семьи и создание предпосылок для повышения рождаемости, исходя из таких приоритетов, как: а) повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;

     б) повышение воспитательного потенциала семьи;
     в) создание социально-экономических  условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;
     г) обеспечение работникам, имеющим  детей, условий, благоприятствующих сочетанию  трудовой деятельности и выполнения семейных обязанностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Государственная семейная политика – важнейшая политическая стратегия   современной России
      Государственная семейная политика, объектом  которой  является  семья, формируется на  основе  закономерностей  функционирования  института  семьи.
Модернизация  государственной  семейной  политики  связана  с  модернизацией семьи как социального института. Это два взаимосвязанных процесса.
      Значение семьи в общественной  жизни определяется такими  ее  основными
социальными  функциями,  как  регулирование   отношений   между   полами   и
поколениями, рождение детей, передача материальных и духовных  ценностей  от поколения   к   поколению,   внутрисемейное    перераспределение    доходов,
формирование  потребностей   и   совместное   потребление   материальных   и
культурных  благ,  организация  и  ведение  домашнего   хозяйства,   личного
подсобного  хозяйства  и  семейного  производства,  восстановление   сил   и
здоровья,  уход  за  малолетними  детьми,  больными  и  престарелыми.  Семья
выполняет функции эмоционального и духовного  общения, взаимной  поддержки  и сотрудничества, удовлетворения сексуальных потребностей и другие.[2]
      От нормального функционирования  семьи во многом зависит личное  счастье  мужчин и женщин, психическое, физическое  и  духовное  здоровье  супругов  и детей, удовлетворенность человека жизнью.
      Вот и получается, что здоровая, благополучная, законопослушная семья –
это  и  опора  государства,  и  основа  общественного  согласия,   а   также
политической  и социальной стабильности.
      Наиболее развернутая характеристика  семьи  как  социального   института
дана  С.В.Дармодехиным: “Семья  как  общность  людей,  связанных  отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как  основная ячейка общества, выполняет важнейшие социальные функции, играет особую  роль в  жизни  человека,  его  защите,  формировании   личности,   удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной  социализации.  Семья  является уникальным   социальным   институтом,   посредником   между   индивидом    и государством,  транслятором фундаментальных  ценностей   от   поколения   к поколению.  В  ней  заключен  мощный  потенциал  воздействия   на   процессы общественного   развития,   воспроизводства   рабочей   силы,    становления гражданских отношений. Семья имеет  консолидирующее  значение,  противостоит
социальному противоборству и напряженности”.
      В этом определении  сделана   попытка  охватить  максимально   возможное
число характеристик, типов и социальных функций семьи. В то же  время,  лишь часть семей может обладать всеми этими качествами. Иначе говоря, не во  всех семьях  имеются  супруги  либо  дети,  не   все   семьи   ведут   совместное
домохозяйство, не все обеспечивают реализацию основных социальных функций  и противостоят социальному противоборству и напряженности в  обществе  и  т.д. До сих пор не удалось сформулировать безупречное определение семьи.[4]
      Однако очевидно, что основу семьи  составляет супружеская пара  с детьми
или без  детей, так называемая нуклеарная семья. Все  остальные  семьи  можно
рассматривать как модификации такой семьи  на разных этапах ее  развития:  от
генезиса  до прекращения существования.  В  том  числе  могут  образовываться
некие “осколки” нуклеарной семьи, ее части  без полного  ядра  -  супружеской
пары.  Каждый  тип  семей  требует  адекватных  подходов  к  обеспечению  их
жизнедеятельности, что закрепляется в государственной  семейной политике.
      Государственная семейная политика  регулирует отношения  между   семьей,
как  особой  социальной  группой  общества  и  государства,  а  также  между
индивидами  внутри семьи по поводу реализации функций семьи.
      Цели, принципы и меры государственной  семейной политики  изменяются  в процессе исторического развития государства и общества.
      Семейная политика - это  относительно  обособленная  часть  социальной
политики,  воздействующая  на   функционирование   семьи   как   одного   из
общественных  институтов и индивида как носителя семейных ролей,  которые  он выполняет наряду с  другими  социальными  ролями.  Государственная  семейная политика дополняет другие,  более  значимые  для  семьи  области  социальной политики,  специальными  мерами,  адресованными  непосредственно  семье  как социальному институту.
      Политическая значимость государственной  семейной политики  социального государства заключается в том, что она объединяет интересы всех типов  семей и направлена на формирование  благоприятной  социокультурной  среды  для  их жизнедеятельности и реализации  основных  социальных  функций,  гармонизацию как внутрисемейных отношений, так и  взаимоотношений  семьи,  государства  и общества, на обеспечение  необходимых  условий  для  стабильности  института
семьи.
      В процессе модернизации государственной  семейной  политики  в  России,
можно  отметить  неадекватность  концептуальных  подходов   и   политической
практики  этой  политики,  популизм,  недооценку  со   стороны   государства
значения  государственной  семейной  политики  и  семьи  как  основной  опоры
социально-политических  преобразований,   незавершенность   законодательного обеспечения  политики, а также серьезные   недостатки   институциональных механизмов реализации этой политики.
      Однако главной причиной  неэффективности   современной  государственной семейной   политики   является   незавершенность   реформирования   отраслей социальной сферы,  перевода  ее  на  рыночные  механизмы хозяйствования  и соответствующего      реформирования      распределительных       отношений.
Государственная  семейная  политика  должна  стать   объектом   политических
стратегий современных политических сил. 

      Цели  и задачи семейной политики
      Традиционно семейная политика была  подчинена  экономическим  целям  и ресурсно ее реализация обеспечивалась по остаточному  принципу,  как  и  вся социальная  сфера.  Согласно  идеологии  ООН  "политика  и   соответствующее законодательство,   содействующее    укреплению    семьи,    должны    стать приоритетными  направлениями  деятельности   национальных   правительств   и межправительственных организаций".
      Целью семейной политики  является  благополучие  семьи,  укрепление  и
развитие  семейного образа жизни. При  этом  намеренно  используется  понятие
"благополучие", которое в отличие от понятия  "благосостояние"  выражает  не
только "материальную обеспеченность",  "имущественное  благополучие",  но  и "счастливую жизнь".[3]
      Следует отметить, что при определении  цели семейной  политики  нередко
допускается отождествление цели со средствами  ее  достижения.  В  Концепции государственной семейной  политики  цели  семейной  политики  сформулированы следующим образом:
      1.   Обеспечение   необходимых   условий   для    выполнения    семьей
экономической,     репродуктивной,     воспитательной,      психологической,
жизнеохранительной  и сексуальной функций.
      2. Обеспечение условий для совмещения  трудовой деятельности и семейных
обязанностей  с личными интересами самого человека.
      3. Создание благоприятных условий  для рождения и  воспитания  здоровых
детей, охраны материнства и детства.
       
 
 
 
 

      Проблемы  современной семьи  и семейной политики в России
         Проблемы  современной  семьи  относятся  к  числу  наиболее  важных  и
актуальных. Её значимость определяется тем, что  во-первых семья  -  один  из
основных  социальных институтов общества,  краеугольный  камень  человеческой  жизни, во-вторых, что этот институт в настоящее  время  переживает  глубокий кризис. Не случайно, при характеристике семьи мы все чаще  слышим  выражения "демографическая катастрофа",  "семья скоро отомрет",  призывы   "спасите семью". Правда, есть и успокаивающие суждения: мол ничего опасного  в  сфере семейных отношений не происходит. Просто осуществляется постепенный  переход от устаревшей модели семьи  к  новой,  отвечающей  требованиям  современного  образа жизни. Это, якобы, нормальное развитие событий и тревожится по  этому поводу нет никаких оснований.[1]
      И все же оснований для тревоги  по поводу семьи больше, чем  достаточно.
Семья действительно находится в кризисе.  И  причиной  этого  кризиса,  если
рассматривать  в  широком  плане  являются   общие   глобальные   социальные
изменения, рост мобильности населения, урбанизация  и др., которые  ведут  за
собой расшатывание "семейных устоев". Эти и ряд других  факторов  обусловили падение семьи, как социального института  общества,  изменение  её  места  в ценностных ориентациях. Известно, что в  годы  советской  власти  социальный статус  семьи  был  относительно  не  высоким,  хотя  государство  оказывало существенное влияние на семейные отношения.
      Как свидетельствуют исследования,  на  репродуктивный  выбор  супругов
влияют  прежде   всего   такие   факторы   как   внутрисемейные   отношения,
материальные  возможности, жилищные условия, национальные традиции,  здоровье супругов.
      За последнее десятилетие еще  больше обострились  проблемы  социального
сиротства,  увеличилось   количество   детей,   брошенных   родителями   или
отобранных  у них по  закону.  Растет  число  детей,  убегающих  из  семей  в
следствии жестокого обращения с ними  или  отсутствия  взаимопонимания.  Все больше  появляется  малолетних   бомжей,   бродяг,   попрошаек,   растет   и
феминизируется  подростковая и детская преступность.
      Не могут не тревожить негативные  тенденции  в  социокультурной   сфере,
системе воспитания, которые  наметились  в  последние  полтора  десятилетия.
Размыты идеалы и нравственные ценности, резко сокращен выпуск  отечественной     детской  литературы  и  произведений   искусства,   экраны   телевидения   и кинотеатров  заполнены  зарубежными  фильмами,  зачастую   пропагандирующими жестокость,  насилие, порнографию,  уменьшается число детских библиотек, внешкольных   учреждений   эстетического   направления,   многие   из    них функционируют на платной основе.[6]
      На мой взгляд, в качестве первоочередных  мер, стоящих перед теми,  кто
занимается  проблемами  семейных  отношений,  являются  следующие:
- во-первых исследование вопросов положения семьи в современном  обществе,  её  функций, образа жизни и разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи  семье, совершенствованию  семейных  отношений  в   целом;   обеспечить   выполнение федерального закона РФ "Об основных  гарантиях  прав  ребенка  в  Российской Федерации", добиваться выполнения  правительством  РФ  и  местными  органами власти законодательства, федеральных и  местных  программ, направленных  на оказание помощи семье, защиту прав и  интересов  детей;  добиваться  полного бюджетного финансирования на  федеральном  и  региональном  местном  уровнях всей  социальной  инфраструктуры  детства:   образования,   здравоохранения,
культуры и отдыха. 
 
 
 
 

      Подходы к семейной политике в современном  мире
 
      Диапазон  принятых в современном  мире  подходов  к  семейной  политике достаточно широк: от отказа от всякой политики до сведения  ее  к  одной  из функций, исполняемых семьей. В этом отношении выделяется несколько  основных групп государств. К первой группе  можно  отнести  страны,  сформулировавшие свою политику в отношении семьи и принявшие широкий подход,  ориентированный в целом на  достижение  благополучия  семей.  Во  второй  группе  —  страны, акцентирующие   в   своей   политике   внимание   на   отдельных    аспектах жизнедеятельности  семьи.  Третью  группу  составляют  страны,   вообще   не определившие своей политики в отношении семьи.
      При этом  можно  выделить  такие  основные  виды  мотивации:  политика
стимулирования  уровня  рождаемости  (совпадает  с   политикой   в   области
народонаселения);  политика,  направленная  на  социальную  защиту  семей  с
детьми; "нейтральная" политика,  ориентированная  на  поддержку  всех типов
семей.[4]
      На  основе  анализа  "Руководящих   принципов   по   вопросам   семьи",
разработанных названной рабочей группой, выделим  наиболее важные  положения, отражающие приоритеты семейной политики в современном мире:
      — утверждение ценности семьи,  уважение  и  защита  всех  типов  семей
независимо  от   их   национальных,   культурных,   региональных   различий,
недопущение их дискриминации;
      —  обеспечение  лучших  условий  жизнедеятельности   семьи,   создание
предпосылок для здорового развития общества,  социального  и  экономического прогресса в интересах семьи,  перераспределение  в  этих  целях  ресурсов  в пользу социальных программ за счет военных расходов;
      — осуществление специальных  мер социальной и  экономической   поддержки бедных семей, семей с особыми проблемами (инвалидность  её  членов,  наличие иждивенцев, престарелых, многодетные семьи, молодые, неполные семьи и др.);
      —  оказание  семьям  поддержки   в  гармоничном  сочетании   ее  членами
профессиональных  и семейных обязанностей;
      — содействие полноценному физическому  и умственному развитию  девушек, подготовка их к материнству;
      — предупреждение насилия, злоупотреблений  и эксплуатации внутри  семьи в отношении ее членов, в том числе скрытых форм этих явлений,  осуществление мер по усилению защиты членов семьи;
      — предоставление помощи семьям, столкнувшимся с проблемами наркомании, алкоголизмом, преступностью, агрессией, принятие мер по их искоренению; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Реализация государственной семейной политики в Курской области
     В настоящее время социальная политика в Курской области направлена на активное решение проблем семьи, материнства и детства, обеспечение  достойного нравственного, духовного, культурного и физического развития детей.
     В соответствии с Концепцией демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года целями демографического развития региона в настоящее время  являются стабилизация численности  населения и формирование предпосылок  для ее дальнейшего роста.
     Проводимая демографическая политика в Курской области направлена на повышение рождаемости, развитие и укрепление института семьи; сохранение здоровья населения и снижение смертности; улучшение миграционной ситуации. [11]
     В рамках семейной политики реализуются следующие направления: государственная поддержка семей, имеющих детей, направленная на увеличение количества детей в семьях; поддержка молодой семьи; поддержка многодетной семьи; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; развитие инфраструктуры социальной сферы, здравоохранения и образования. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1. Работа органов исполнительной власти всех уровней по укреплению
института семьи в Курской  области
     В Курской области создана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основных направлений семейной и демографической политики.
     В Год семьи в регионе создан департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, который осуществляет координацию деятельности органов  исполнительной власти Курской области по вопросам формирования и реализации семейной и демографической политики на территории региона, а также регулирует работу по осуществлению опеки и попечительства, профилактике социального сиротства, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. В течение года сформированы органы опеки и попечительства во всех городах и районах Курской области.
В целях  обеспечения координации деятельности и повышения эффективности работы по реализации единой государственной политики в сфере опеки и попечительства, семейной и демографической политики, профилактики социального сиротства в Курской области создан Совет по опеке и попечительству, семейной и демографической политике.
     Государственная поддержка семей, имеющих детей, в настоящее время обеспечивается комплексом федеральных и региональных мер.
Вместе  с тем, в регионе осуществляется комплекс мер, направленных на улучшение  демографической ситуации.
В настоящее  время в Курской области реализуются 45 областных и 14 федеральных социально ориентированных целевых программ.
Три года в регионе действует областная целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2006-2010 годы. Данная Программа была принята одной из первых в ЦФО и направлена на повышение уровня рождаемости и снижение смертности населения Курской области. Аналогичные территориальные программы разработаны и действуют во всех городах и районах области.[10]
Дополнительные  мероприятия по отдельным направлениям улучшения демографической ситуации в Курской области реализуются в рамках других социально ориентированных областных целевых программ, финансирование которых из областного бюджета на 2006-2010 годы составляет 1,8 млд. руб., из них в 2008 году – 529,6 млн. руб.
     В соответствии с Программой осуществляется выплата регионального ежемесячного пособия семьям, в которых родился второй, третий и каждый последующий ребенок до достижения им возраста 3 лет в размере 2,0 тыс. руб. при рождении второго ребенка, 3,0 тыс. руб. - третьего и каждого последующего. За 2006 - 2007 годы из средств областного бюджета на эти цели использовано около 200,0 млн. руб., число получателей составило 8644 человека. За 10 месяцев 2008 года 10755 получателям выплачено пособие на сумму 285,9 млн. рублей.
     Таким образом, благодаря действию федеральных и региональных мер, семья в Курской области при рождении второго ребенка получает от 5315 руб. до 8630 руб., при рождении третьего и последующего ребенка – от 6315 руб. до 9630 руб.
     Вместе  с тем, во многих муниципальных образованиях области предусмотрены дополнительные единовременные выплаты денежных средств семьям при рождении ребенка:
           в Медвенском районе при рождении первого ребенка  – 3,0 тыс. руб., второго – 6,0 тыс. руб., третьего – 9,0 тыс. руб. и т.д.,
           в Суджанском районе при рождении третьего ребенка – 2 тыс. руб., четвертого ребенка – 3 тыс. руб., пятого и последующих детей - 5 тыс. руб.,
      в Дмитриевском, Льговском, Черемисиновском, Кореневском, Льговском районах, г. Льгове каждой семье в связи с  рождением ребенка – в размере 1 тыс. руб.
     В некоторых районах и городах  области осуществляются дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми на предприятиях и учреждениях по месту работы родителей:
     - г. Железногорск: ЗАО «ГОТЭК» - единовременная помощь при рождении ребенка в размере 2,0 тыс. руб.; ОАО «МГОК» - единовременная помощь при рождении ребенка в размере 2,5 тыс. руб., ежемесячно до 3-х летнего возраста ребенка выплачивается по 3,0 тыс. руб.,
     - г. Курск – на предприятии  «Конти - Рус» при рождении первого  ребенка осуществляется выплата денежных средств в размере 29,2 тыс. руб., второго – 58,9 тыс. руб., третьего – 88,5 тыс. руб., четвертого и последующих детей в семье – 118,3 тыс. руб. (за 2007 г. выплаты составили 3 089 400 руб., число получателей – 94 чел.);
     - Филиал концерна «Росэнергоатом» «Курская атомная станция» - единовременно при рождении – 8 тыс. руб., пособие детям-инвалидам ежеквартально – 600 руб., ежемесячная выплата 500 руб. работникам в отпуске за ребенком до 3 лет;
     - Обоянский район (ЗАО «Изоплит»)  – единовременные выплаты при рождении ребенка – 8,0 тыс. руб., при рождении ребенка многодетной или одинокой матерью – 10,0 тыс. руб.;
     - Филиал ОАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго»
     единовременно: при рождении ребенка – 10,0 тыс. руб., при регистрации брака – 5,0 тыс. руб.;
     ежемесячно:
     - семьям с детьми-инвалидами – 1,5 тыс. руб. на семью;
     - многодетным семьям – 1,5 тыс.  руб. на семью, семьям с 5 и более детьми – дополнительно  по 600 руб. на каждого ребенка;
     Посредством действия федеральной целевой программы  «Жилище» на 2002-2010 годы, областных целевых программ «Жилище» на 2004 - 2010 годы и «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области» на 2005-2011 годы решаются жилищные проблемы молодых и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [10]
     В 2007 году 76 молодым семьям в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей в  улучшении жилищных условий на территории Курской области» областной целевой  программы «Жилище» на 2004-2010 годы предоставлены субсидии на приобретение жилья, из них в настоящее время 62 молодые семьи уже приобрели жилье с использованием средств социальных выплат.
     В 2008 году 120 молодым семьям предусмотрены  социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья. В настоящее  время 103 молодые семьи получили свидетельства на право пользования данной мерой поддержки.
     В области особое внимание уделяется  молодой семье, в том числе  семьям студентов. Матерям-студенткам в первую очередь, по мере необходимости, предоставляются места для проживания в общежитиях учебных заведений профессионального образования. По желанию студентки, имеющие детей, могут обучаться по индивидуальному плану или дистанционно. Семьи студентов пользуются льготами при оформлении ребенка в ДОУ.
     С 2007 года многодетным семьям в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области» на 2005-2011 годы предоставляются субсидии на приобретение жилья, которые составляют до 70% расчетной стоимости жилья. В 2007 году 14 многодетным семьям выданы свидетельства на право получения безвозмездной субсидии.
     В текущем году субсидии на приобретение жилья будут предоставлены для 21 многодетной семье, из них уже 13 семей приобрели жилье с использованием данной субсидии.
     В 2007 году за счет средств областного бюджета в объеме 33,65 млн. рублей были приобретены 72 жилых помещения  для 74 граждан из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей.
     В 2008 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ОЦП «Жилище» на 2004-2010 годы  49 лиц данной категории будут обеспечены жилыми помещениями (в настоящее время уже приобретено 18 жилых помещений). На эти цели в областном бюджете предусмотрены средства в объеме 28000,00 тыс. рублей.[11]
     Для совершенствования оказания медицинской  помощи больным с сосудистыми  заболеваниями, а именно, для повышения  качества и координации необходимых мероприятий, улучшения оперативности и приближенности оказания медицинской помощи больным, в области планируется создание регионального сосудистого центра на базе областной клинической больницы и 3-х его филиалов, размещенных в г. Курске (больница скорой медицинской помощи), медсанчасти № 125 г.Курчатова и медсанчасти г. Железногорска.
     Год семьи объединил усилия государства  и общества в укреплении базовых  семейных ценностей, повышении духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения, оказании социально - экономической поддержки более широкого круга семей Курской области.
     Проведение  Года семьи в Курской области  осуществлялось в соответствии с  Планом  основных мероприятий по проведению в 2008 году на территории Курской  области Года семьи», утвержденным постановлением Губернатора Курской  области от  27.11.2007 г. № 526.
     Основные  мероприятия Плана направлены на пропаганду базовых семейных ценностей, социально - экономическую поддержку различных категорий семей, в том числе молодых и многодетных, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространение семейных форм занятий физкультурой, спортом и творческой деятельностью. Вместе с тем большое внимание уделено правовым аспектам жизнедеятельности семей Курской области.
     В целях повышения общественного  статуса семьи, поощрения граждан  за выдающиеся заслуги в воспитании детей в Курской области в Год семьи учрежден нагрудный знак «За заслуги в воспитании детей». Данным знаком «будут награждаться жители Курской области (родители, усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели), которые образуют социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни и способствуют укреплению института семьи в обществе; обеспечивают надлежащую заботу о здоровье детей, их образовании, физическом, духовном, нравственном и культурном развитии. Ежегодно планируется награждать памятным знаком «За заслуги в воспитании детей» до 40 граждан из муниципальных районов и городских округов.
     В настоящее время разрабатывается  нормативный правовой акт, в соответствии с которым лицам, награжденным  орденом «Родительская слава» будет выплачиваться дополнительное единовременное денежное поощрение в размере 30 000 руб. из средств областного бюджета.
     Символичным и наиболее значимым в Год  семьи  в Курской области явилось   принятие Курской областной Думой в декабре текущего года  Закона Курской области «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области», в котором предусмотрены дополнительные меры поддержки различных категорий семей.
     В числе основных мероприятий, проводимых на региональном уровне в Год семьи, проведение трех областных конкурсов:
     - «С заботой о людях» среди  руководителей предприятий и  организаций всех форм собственности, в ходе которого будут выявлены те из них, которые обеспечивают наибольшую социально-экономическую поддержку работникам и членам их семей (проводится по 2 номинациям:  «социальная поддержка работников»; «благотворительность»;
     - «Семья соловьиного края –  2008» с присуждением номинаций:  «творческая семья», «спортивная семья», «милосердие» (для приемных семей, семей опекунов, патронатных воспитателей), «молодая семья», «многодетная семья», «семейное сельское подворье»;
     «Моя  малая родина» среди муниципальных  районов и городских округов в целях распространения передового опыта муниципального управления в реализации направлении семейной и демографической политики, а также определение лучших районов и городов Курской области по организации и проведению Года семьи.
     В настоящее время подведены итоги  двух областных конкурсов «Семья соловьиного края - 2008» и «Моя малая Родина». Победителями конкурса «Семья соловьиного края-2008» стали:
     в номинации «Семейное творчество» - семья Ишковых Виктора Сергеевича и Лилии Карповны (Советский район);
     в номинации «Спортивная семья» - семья  Маслиховых Александра Ивановича и  Любови Ильиничны (Касторенский район);
     в номинации «Лучшее семейное  сельское подворье» семья Кузьминовых  Владимира Савельевича и  Александры Николаевны (Золотухинский район);
     в номинации «Многодетная семья» - семья  Бурлаковых Николая Николаевича  и Валентины Нестеровны (Суджанский район);
     в номинации «Молодая семья» Семья  Широбоковых Вадима Ивановича и  Натальи Игоревны (г.Курск),
     в номинации «Милосердие» Семья Дуденковых Михаила Васильевича и Любови Николаевны (г.Железногорск).
     Победителями  конкурса «Моя малая Родина» стали:
     в номинации «социально ориентированный руководитель» - глава Суджанского района – Николай Иванович Ильин;
     в номинации «лучшее социальное развитие города» - г.Желегногорск (глава В.И.Солнцев).
     В Год семьи в большинстве районов (16 районов) и г. Курске Курской области организовано проведение акции «Аллея новорожденных» - посадка деревьев в честь родившихся в Год семьи.
     8 июля состоялось празднование  Дня семьи, любви и верности. В связи с этим в гостиничном  комплексе «Соловьиная роща»  была организована встреча Губернатора Курской области с семьями курян.
     Ключевым  мероприятием в рамках проводимого  в Курской области Года семьи  является областной благотворительный марафон «Мир детства». Целью проведения марафона является пропаганда полноценной семьи, ее роли в становлении молодого поколения, сбор благотворительных средств на поддержку семей, нуждающихся в помощи государства и общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.