На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инвестиционный климат в России и пути его улучшения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московская  открытая социальная академия

Контрольная работа

 
 
 
 
 
 
 
По  дисциплине   Иностранные инвестиции 

Тема  работы    Инвестиционный климат в России и пути его улучшения  
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент_____________группы
__________________________факультета
___________________________________
фамилия
___________________________________
                       имя, отчество
Домашний  адрес_____________________
___________________________________
___________________________________
Телефон____________________________
 
 
ОЦЕНКА___________________________
               «____»________________200    г.

  Преподаватель

___________________________________
ученая  степень, звание
___________________________________
фамилия, имя, отчество
                                                    Подпись___________________________ 
 
 
 

Содержание
 

Введение

 
     Современное понимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и  у всех народов, для экономики  складывается и возрастает с развитием рынка. После формирования национальных и международных рынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают непреходящее значение для национальной и мировой экономики. Другими словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.
     Проблема  привлечения иностранных инвестиций в экономику России продолжает сохранять  свою остроту. Несмотря на моменты активизации  иностранной инвестиционной деятельности на территории нашей страны в последние примерно десять лет, именно такой срок насчитывает активная политика привлечения иностранного капитала в российскую экономику, в целом Россия проигрывает конкуренцию на мировых рынках. Привлечь широкомасштабные инвестиции в экономику России в условиях общего кризиса и сохранения тяжелого бремени обслуживания и выплаты внешнего долга можно только, по мнению специалистов, путем разработки новой, тщательно продуманной, политики привлечения инвестиций. Это должна быть новая инвестиционная политика, основанная на либерализации режима привлечения и функционирования как отечественных, так и иностранных инвестиций.
     Одним из важнейших направлений при  осуществлении новой инвестиционной политики должен стать новый подход к проблеме о привлечении иностранных инвестиций, основанный на современных реалиях. Одна из них заключается в том, что на рубеже 20 и 21 веков международный инвестиционный процесс приобрел глобальные масштабы.

Глава 1. Понятие иностранных инвестиций

1.1. Понятие иностранных  инвестиций и инвестиционный  климат

 
     Согласно  ст. 2 ФЗ «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации», иностранная  инвестиция – вложение иностранного капитала в объект предпринимательской  деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.
     Само  понятие «инвестиция» (от англ. in vest – «в жилетку») означает использование частными – юридическими и физическими – лицами имущества, прежде всего денег, для получения дохода или прироста капитала либо для того и другого. Понятие инвестиции может относиться к определенным действиям лица, которые совершаются с целью получения прибыли и с риском утраты как предполагаемой прибыли, так и вложенного капитала, а также к финансовым операциям при помещении денег в ценные бумаги. Присутствие риска объясняет тот факт, что понятие инвестиции, как правило, используется при характеристике капиталовложений в частном секторе. Понятие инвестиции очень тесно связано с такими понятиями, как «рынок ценных бумаг», «рынок капиталов». Для рыночной экономики участие государства в рыночных отношениях скорее исключение, чем правило. В случае участия государства в гражданско - правовых отношениях, как, например, в случае выпуска государственного займа, действия государства как участника рыночных отношений подчиняются общим правилам регулирования частных инвестиций.
     Категория «иностранная инвестиция» образована из двух составляющих, главная из которых – инвестиция, подчиненная – иностранная. Эта зависимость требует последовательного рассмотрения. Не разобравшись с первой составляющей, невозможно привязать вторую.
     Прописной истиной стало сегодня то, что  важнейшим из направлений государственной  политики в развитии экономики является привлечение национального и  иностранного капитала. Все чаще и  чаще отмечают, что в России создан и укрепляется комплекс экономических, правовых и организационных мер по охране зарубежных капиталовложений, оформленный в виде норм и правил, по которым декларируется благоприятный режим взаимного инвестирования.
     Внешняя инвестиционная политика государства представляет собой создание благоприятного правового климата для иностранных инвестиций, что предполагает использование национально-правового регулирования, национально-правовых форм и норм (законов и других нормативных актов), а также соответственно международно-правового регулирования, международно-правовых форм и норм (двусторонних и многосторонних договоров и соглашений). Названное выше должно исходить из учета инвестиционной политики как внутренней, так и внешней. Инвестиционный процесс представляет собой совокупность юридических норм, регламентирующих отношения, складывающиеся между различными участниками инвестирования - инвесторами (физические и юридические лица - национальные и иностранные государства и международные организации - собственники капиталов - инвестиций, которые являются субъектами инвестиционного права). Из единства предмета регулирования инвестиционного процесса в условиях единого и взаимосвязанного мира формируется инвестиционного право, состоящее, как уже было сказано, из двух видов и сфер правового регулирования - национально-правового и международно-правового. Современная инвестиционная политика должна исходить не из эгоистических интересов классов, групп, союзов, а из общечеловеческих мировых интересов рационального использования Земли и рациональной организации экологически чистого производства. Инвестиционная политика в условиях научно-технического прогресса взаимосвязанного и взаимозависимого мира должна быть реальной, демократичной и основываться на достижениях современной науки и практики. Такое состояние современной инвестиционной политики может быть достигнуто только в случае, если эта политика будет опираться на право как средство определения (формирования) и реализации ее. При этом следует подчеркнуть, что современная инвестиционная политика и инвестиционное право как государственное, так и международное должны сохранить преемственность и использовать национальный и мировой опыт.

1.2. Законодательство  об инвестициях  в Российской Федерации

 
 
     Если  рассматривать развитие законодательства об инвестициях в ретроспективе, то представляется возможным выделить, по крайней мере, три этапа его развития.
     Начальный этап развития законодательства охватывает промежуток с 1991 по 1996 гг. Этот этап начинается одновременно с проведением экономических реформ и совпадает с периодом «бурной» приватизации государственной собственности. Для начального периода характерно то, что законодатель на данном этапе еще не сформировал представление ни о самом предмете регулирования, ни о целях регулирования инвестирования, ни о методах регулирования, способных обеспечить цели регулирования. На данном этапе инвестор понимается в первую очередь как иностранный инвестор, в привлечении которого видится основная и главная цель регулирования. Проводимая на данном этапе приватизация осуществлялась в условиях практического отсутствия инфраструктуры финансового рынка, развитого законодательства, обеспечивающего защиты прав миноритарных инвесторов (т.е. населения, в той или иной форме участвующего в приватизации, а также пытающегося сохранить накопленные сбережения путем вложения их в сомнительные предприятия.
     Второй  этап охватывает период примерно с  начала 1996 г. по 1999 - 2000 гг. На данном этапе  происходит формирование инфраструктуры рынка портфельных инвестиций, складывается система органов государственного регулирования рынка финансовых услуг, развиваются институты этого рынка. Данный период хронологически начинается с принятия Федерального закона «О рынке ценных бумаг», а также Указа Президента РФ № 1009, которым было утверждено Положение о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). На этом этапе были приняты также Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Составленная на основе указанных Законов нормативная база способствовала формированию инфраструктуры рынка ценных бумаг и привлечению иностранного капитала. Последний, однако, носил главным образом спекулятивный характер, поскольку законодательство в целом не способствовало привлечению стратегических инвесторов, заинтересованных в долгосрочном и надежном размещении капитала. Сложившаяся, в том числе и вследствие недостатков законодательства, ориентированность системы на спекулятивных инвесторов привела, в конечном итоге, к финансовому кризису августа 1998 г.
     Третий (современный) этап связан, с одной  стороны, с преодолением последствий финансового кризиса 1998 г., а с другой – устранением причин его возникновения, скрытых в конечном итоге в законодательстве, стимулирующем или, наоборот, ограничивающем то или иное поведение участников рынка. Законодательство современного периода отличается следующими чертами.
     Во-первых, оно направлено на дальнейшее развитие института защиты прав инвесторов. При этом речь идет о внесении изменений  в действующее законодательство, направленных на повышение прозрачности и определенности для инвестора  при решении вопросов, связанных с осуществлением инвестиций. К таким мерам следует отнести вступление в действие в полном объеме с 1 января 2002 г. Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах». Вносимые в Закон об акционерных обществах изменения и дополнения в целом направлены на повышение роли собрания акционеров, защиту прав меньшинства акционеров, конкретизацию полномочий совета директоров.
     Вторым  направлением развития законодательства стало движение в сторону диверсификации форм и способов осуществления инвестирования. Данное направление также связано  с защитой прав инвесторов, поскольку  расширение возможностей для маневра  в смысле выбора форм и инструментов инвестирования создает дополнительные возможности для минимизации инвестиционных рисков за счет диверсификации инвестиционного портфеля.
     Третьей тенденцией в развитии законодательства, характеризующей современный этап, следует признать дальнейшее расхождение в принципах и формах регулирования прямых и портфельных инвестиций. На начальном этапе регулирования законодатель практически не проводил различий между регулированием прямых и портфельных инвестиций. Принятые в 1991 г. Законы РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» и «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» не видели различий в регулировании инвестиций, когда инвестор сохраняет контроль за инвестированными им средствами и участвует в управлении предприятиями, созданными с его участием (прямые инвестиции), и случаями, когда инвестор заинтересован лишь в получении дохода от инвестированного капитала и практически не участвует в управлении предприятием (портфельные инвестиции). После 1998 г. законодатель начал проводить различия между первым и вторым типом инвесторов, что выразилось в принятии новой редакции Федеральных законов «Об иностранных инвестициях в РФ» и «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».
     Описанные выше тенденции в развитии законодательства об инвестициях в той или иной форме нашли отражение в законодательных и иных актах, принятых на современном этапе развития законодательства об инвестициях.
 

Глава 2. Характеристика иностранных инвестиций в России:

2.1. Иностранные инвесторы  и российские организации с иностранными инвестициями

 
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.