На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Великобритания после Второй Мировой

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Великобритания  после 2-й мировой  войны.

 
Война вызвала дальнейшее значительное ослабление экономических  и политических позиций Великобритании, хотя ее людские потери (245 тыс. убитых и 278 тыс. раненых) были меньше чем в  первой мировой войне. Расходы на войну составили более 25 миллиардов фунтов стерлингов; государственный  долг вырос с 7,2 млрд. ф. ст. до 23,7 млрд. ф.ст. к 1946 году. Великобритания потеряла около 25 % национального богатства  страны. Промышленная продукция и  внешняя торговля сократились, установилась долговременная экономическая и  политическая зависимость Великобритании от США. В условиях развернувшейся НТР усилилось отставание от ведущих капиталистических стран по темпам роста промышленного производства.  

 После второй  мировой войны развернулся процесс  распада колониальной системы  империализма, составной частью  которого являлся крах крупнейшей  в мире британской колониальной  империи. Вследствие мощного подъема  национально освободительного движения  британские империалисты были  вынуждены предоставить независимость  Индии (но разделили страну  по религиозному признаку на  Индию и Пакистан), Бирмы и Цейлона,  а так же всем колониальным территориям Великобритании. В 1945 году население английских колоний и зависимых территорий составляло около 432 млн. человек, в1969 - около 10 млн. человек. Распад колониальной империи резко ослабил английский империализм, однако последний сохранил еще значительней экономические и политические позиции во многом бывших владениях Великобритании.  

 Пытаясь уничтожить  положение Великобритании среди  соперников, лейбористское правительство  Этли увеличило в первые послевоенные годы капиталовложения в промышленность; ряд отраслей экономики был национализирован и реконструирован за счет государства. Под усилившимся давлением рабочего движения были приняты меры направленные на улучшение системы социального страхования, просвещения, здравоохранения. Происходило дальнейшее сближение позиций лейбористкой верхушки с позиции консерваторов. В области внешней политики правительство Этли вместе с США разорвало коалицию СССР и положило начало гонке вооружений и «Холодной войне» против СССР и других социалистических государств.  

 Стремление британского  империализма к теснейшему объединению  политических, экономических и военных сил капиталистического мира для борьбы против социализма и национально освободительного движения привело к усилению зависимости Великобритании от США. На её территории появились американские военные базы. Борясь за главенствующую роль в западной Европе, Великобритания создала в1960 году европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ) в составе 7 стран. Однако ЕАСТ оказалась не способной к конкурентной борьбе с «Общим рынком»; в дальнейшем попытки Великобритании вступить в общий рынок постоянно наталкивались на противоречия с Францией. В августе 1963 года начатые по инициативе СССР еще в 1958 году советско-американо-английские переговоры завершились подписанием договора о запрещении испытания ядерного оружия в трех сферах.  

 Во внешней  политике лейбористы, продолжая  курс консерваторов, по прежнему  делали ставку на сохранение  военно-политического союза и  особых отношений США. Они поддерживали  все их агрессивные действия, включая начавшуюся в 1964 году  войну во Вьетнаме. С самого  начала дальневосточного кризиса  1967 года правительство Вильсона  оказывало поддержку агрессии  Израиля против арабских государств. Оно выступало в роли одного  из гл. поборников укрепления  и активизации НАТО. Добиваясь  вступления Великобритании в  «общий рынок », лейбористские  лидеры, вопреки национальным интересам  страны, усилили военное сотрудничество  с ФРГ (в области совместного  производства некоторых видов,  вооружения, разработка ядерной  стратегии НАТО и др.). Проводя  курс на концентрацию военно-политических  интересов Великобритании в Западной  Европе, при некотором сокращении  её «военного присутствия» в  странах Ближнего Востока и  Юго-Восточной Азии, лейбористское  правительство стремилось отстаивать( в том числе военными средствами) свои позиции в странах, ранее входивших в Британскую империю, и в оставшихся у Великобритании колониях и зависимых территориях. 

 Проводя враждебный  курс в отношении СССР и  социалистических стран , лейбористское правительство вместе с тем было вынуждено считаться с изменением соотношения сил на мировой арене в пользу сил социализма. В 1968г. правительство Великобритании подписало договор о нераспространении ядерного оружия. 

 Политика наступления  на права трудящихся, империалистическую  направленность внешней политики  правительства Вильсонам вызвали  рост разочарования и недовольства  населения Великобритании. На досрочных  парламентских выборах в июне 1970 г. лейбористы потерпели поражение.  К власти пришло консервативное  правительство Э. Хита. Консерваторы усилили наступление на профсоюзы, внеся в парламент законопроект, существенно ограничивающий право трудящихся на забастовки.  

 В феврале 1971г.  правительство Великобритании подписало  договор о запрещении размещения  на дне морей и ок4еанов и  в его недрах ядерного оружия  и других видов оружия массового  уничтожения. 

 Прогрессивные  силы Великобритании ведут активную  борьбу, против империалистического  внешнеполитического курса правящих  кругов. В движении сторонников  мира учувствуют не только  рабочий класс и интеллигенция,  но и либеральные буржуазные  круги, осознавшие размер опасности,  которую представляет для Великобритании  ядерная война. 

60-е годы ознаменовались  массовым движением против агрессии  США во Вьетнаме и израильской  агрессии на Ближнем Востоке.  Движение за мир сливается  с борьбой народных масс против  гнёта монополистического капитала. В Северной Ирландии происходили  массовые выступления трудящихся, требовавших уничтожения социального  и экономического неравенства  и предоставления равных гражданских  прав и свобод. В 1969- 1971 гг. эти  выступления перерастали в вооруженные  столкновения с полицией и  войсками 

 НАЦИОНАЛЬНЫЕ  ЛИДЕРЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. 

Большой интерес  консерваторов вызвала проблема повышения пристижа монархии. В 1952г. К похоронам короля Георга6 и восхождению на престол его дочери Елизаветы2 была приурочена целая серия мероприятий,призванная возродить былую значимость и авторитет короны.Новая королева была воспитана в традиционном духе и относилась к своему статусу с необычайной пунктуальностью и самодисциплиной. Помимо исполнения конституционных обязанностей главы гос-ва Елизавета2 активно включилась в международную представительскую деятельность. По числу зарубежных официальных визитов она значительно превзошла всех своих предшественников. Особое внимание королевы вызывали страны Британского Содружества и европейские гос-ва,где сохранялся монархический строй. Патронировала Елизавета2 и деятельность английских гуманитарных организаций,программы расширения культурного влияния Великобритании в мире. 

 Уход в 1955г.  Черчилля с поста премьер-министра  знаменовался восхождением его  преемника Антони Идена.Этот многолетний руководитель британской дипломатии,являлся политиком того же поколения и той же школы. Невероятная трудоспособность,организованность,дисциплинированность нового премьер-министра несколько изменили стиль работы правительства,но не могли компенсировать отсутствие новых идей и моральную усталость «старой гвардии»тори.Более того,правительство Идена вовлекло страну в крупнейшую колониальную авантюру 50-х годов-англо-франко-израильскую агрессию против Египта в 1956г. 

 «Ветры перемен». Гарольд Макмиллан  

Макмиллан родился  в 1894г. В Лондоне в семье крупного издателя. С успехои,окончив самые престижные учебные заведения Великобритании-Итонский колледж и Оксфордский университет,он избрал карьеру политика в рядах консервативной партии. Он призывал к решительному изменению традиционной политики тори,отстаивал идеи смешанной экономики со значительной ролью государственного регулирования («организованного капитализма»),придания государству ограниченых социальных функцийпоощрения подконтрольной государству деятельности крупных монополий,способных ускорить модернизацию экономики,отказа от партийного противостояния,лишенного смысла в условиях социальной демократии. 

 Став в 1957 году  премьер-министром,Макмиллан провозгласил лозунг «ветра перемен»,призвав партию перейти от молчаливого признания реалий современной системы ГМК к активной работе по созданию динамичной и прогрессивной национальной модели экономического и социального развития. 

 Стратегия правительства  Макмиллана,безусловно,отвечала требованиям времени и обозначила бесспорные приоритеты политики на ближайшие годы. 

 В 1963 г. Макмиллан  ушел в отставку .Его преемник Алек Дуглас-Хьюм,родовитый аристократ,расставшийся с титулом и местом в палате лордов для занятия правительственной должности,находился у власти совсем недолго-до праламентских выборов 1964г. 

 ПОЛИТИКА Г.ВИЛЬСОНА 

Вильсон был представителем технократов-центристов в лейбористской  партии,для которых социализи казался закономерным итогом развития общества в эпоху НТР. Он и его единомышленники считали,что залогом общественного процветания должно стать «соединение науки с техническим планированием»,превращение научно-технического прогресса в объект целенапраленной государственной политики. 

 ПРАВИТЕЛЬСТВО  Э.ХИТА. 

Э.Хит на выборах 1970 года, был полон решимости реабилитировать  партию за «13 впустую потраченных  лет».Он являлся одним из наиболее популярных политиков своего времени. Человек широкого образования, сочетающий жесткую волю и целеустремленность с интелегентностью и мягкостью . Хит быстро стал одним из лидеров партии,возглавив течение так называемых «новых консерваторов».»Новые консерваторы» скептически относились к идее «государства всеобщего благосостояния» и считали необходимым создание материальных и социальных условий для благополучия конкретного человека. 
 

 «СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ».  ПРАВЛЕНИЕ ЛЕЙБОРИСТОВ. 

 Среди идеологов  нового курса выделялся Джеймс  Каллаген,выдвинувший идею «социального контракта»-тесного договорного сотрудничества профсоюзов и правительства во имя «коренного и необратимого перераспределения власти и богатства в пользу рабочих». 

Джеймс Каллаген,несмотря на свое непосредственное участие в разработке прежнего курса,провозгласил окончательный переход к политике бюджетной экономии, приоритетное значение антиинфляционных мер,отказ от планов национализации. 

 М.ТЭТЧЕР И  БРИТАНСКИЙ НЕОКОНСЕРВАТИЗМ 

На парламентских  выборах 1979г. Лейбористская партия не смогла представить какие-либо убедительные аргументы против принципиально  новой программы консервативной партии,возглавляемой новым лидером-М.Тэтчер. Победа тори открыла новый период в современной истории Великобритании. 

 Год за годом  Тэтчер шла по ступеням партийной  иерархии,накапливая политический опыт и создавая имидж «железной леди». 

 Первые годы  пребывания у власти стали  настоящим испытанием на прочность  для нового поколения консерваторов. 

 В итоге правления  М.Тэтчер Великобритания стала  единственной из ведуших стран Запада,в которой в 80-х годах совокупный показатель эффективности производства стабтльно увеличивался. 

 Д.МЕЙДЖОР И  БРИТАНСКИЙ НЕОКОНСЕРВАТИЗМ. 

Мейджор решительно сменил сам имидж руководства консервативной партии.В консервативной партии он выдвинулся благодаря покровительству Тэтчер,но вскоре преобрел и собственную устойчивую репутацию. 

 Отражением успехов  правительства Мэйджора стало чрезвычайно благоприятное состояние общественного мнения,свидетельствовавшее на протяжении всех лет его правления о явном перевесе партии тори над оппонентами. 

 Победу на выборах  в мае 1997г. Одержала лейбористская  партия,ведомая своим новым лидером Энтони Блэром. 

 Э.Блэр сумел  провести в начале 90-х годову полную рекострукцию Лейбористской партии,модернизировав ее идейный арсенал и сформировав энергичную команду единомышленников в руководстве. 

 ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА  ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 80-90-е годы. 

Уже в первые годы своего правления Тэтчер решительно приступила к восстанговлению былой роли Великобритании в мировом сообществе. 

 Во второй половине 80-х годов во внешней политике  Великобритании произошли серьезные  перемены. Аналитки отмечали определенную смену настроения британского премьер-министра уже с 1983г.- Тэтчер все с большим интересом следила за событиями в СССР. 

 Значительно меньшей  конструктивностью отличалась позиция  Тэтчер по проблемам западноевропейской  интеграции. 

Тэтчер проявила жесткость в отношениях со странами Британского Содружества. Едва не завершилось  дипломатическим скандалом ее стремление открыто поддержать в гражданской  войне в Родезии режим белого меньшинства во главе с Яном Смитом.Выступала Тэтчер и против санкций в отношении расистского режима ЮАР,вызывая решительные протесты стран Сообщества и мировой общественности. 

 Мэйджору удалось сдвинуть с мертвой точки решение североирландской проблемы. Ключ к нему был найден не в самом Ольстере,а в диалоге с руководством Ирландской Республики. В результате двух лет непрерывных,тяжелых переговоров правительств двух стран было достигнуто историческое соглашение об отказе Ирландии от прямых притязаний на Ольстер при условии изменения британских законов,ограничивающих право североирландского населения на самоопределение. 

 Склонность к  политической конфронтации,авторитаризм,тяга к элитарности в политической жизни,бескомпромиссность,навязывание своей точки зрения Тэтчер,стали вызывать недовольство. Все это привело к радикальным перестановкам в высших эшелонах власти,призванных спасти репутацию консервативной партии. В 1990 году новым лидером тори и премьер-министрном стал Д.Мейджор. 

Промышленность.
 Промышленность  занимает главенствующее место  в экономике Великобритании, обеспечивая  около 50% валового национального  продукта и почти 9/10 экспорта. Из всех занятых в промышленности  около 60% сосредоточено в тяжёлой  индустрии. Несмотря на некоторую  модернизацию, различен технический  уровень «старых» отраслей, возникших  в период промышленной революции,  и «новых», предприятия которых  оборудованы по последнему слову  техники. Старые отрасли отстают  по концентрации производства  и централизации капитала, хотя  в конце 60-ых гг. здесь произошёл  некоторый сдвиг. 

После окончания 2-й  мировой войны в промышленности Великобритании произошли существенные структурные изменения. При абсолютном росте числа занятых в1,5 раза, в 3 раза увеличилась занятость в машиностроении и металлообработке; в 2,5 раза - в химической промышленности, в 1,5 раза - в пищевой и полиграфической и несколько более -- в электроэнергетике. Занятость же в старых традиционных британских отраслях - в угольной и текстильной промышленности - упала.. 

Важное значение приобрели такие новейшие отрасли, как атомная, электротехническая с электронной, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая, авиаракетная. В целом сильно выросла тяжёлая промышленность. Каменно-угольная промышленность - одна из старейших экспортных отраслей Великобритании. Основой энергетики является также уголь, хотя доля его в энергобалансе потребления непрерывно снижается за счёт повышения доли нефти новых источников энергии: в 1969 г. на уголь приходилось 50,8% потребляемой в стране энергии, на нефть 42,6%, на атомную и гидроэнергию 4%, на природный газ 2,5%. Большую часть переработки обеспечивают ТЭС. В 1956 - 1970гг. введены в действие 11 атомных электростанций (АЭС), которые произвели (1969) 12% электроэнергии. В то время как ГЭС вырабатывает менее 2% электроэнергии. 

Чёрная металлургия, обеспеченная собственным коксом и  наполовину - низкокачественной железной рудой, в послевоенное время была модернизирована, расширены её производственные мощности. Однако по внедрению новейшей техники Великобритания отстаёт  от других стран. Цветная металлургия  работает почти целиком на производном  сырье, поэтому выплавка цветных  металлов тяготеет к портовым городам  и лишь выплавка алюминия - к гидростанциям  Шотландии. 

Машиностроение - ведущая  отрасль британской промышленности и по числу занятых и по стоимости  продукции - многообразно и сложно по своей структуре; широко развито  во всех районах страны. 

 Авиационная промышленность  по выпуску самолётов занимает 2-е место в капиталистическом  мире после США. Заводы крупнейших  авиационных компаний выпускают  различные типы самолётов, в  т. ч. Турбовинтовые и турбореактивные,  а также двигатели , вертолёты, самоуправляющиеся снаряды, авиаракеты. 

Станкостроение даёт высококачественную продукцию, но не обеспечивает себя полностью новейшими специализированными  станками. 

 Химическая промышленность  опирается преимущественно на  нефтепереработку в связи с  развитием отраслей нефтехимического  синтеза, роль коксохимического  сырья резко сократилась. 

 Текстильная промышленность - старейшая экспортная отрасль,  потерявшая былое значение; особенно  сократилось хлопчатобумажное производство. Вместе с тем продолжается  его реорганизация, модернизируется  оборудование. 

В связи с тем, что Великобритания издавна импортирует  продовольствие, сложилось характерное  размещение пищевой промышленности: с одной стороны, пищевые предприятия  разбросаны в местах производства или  потребления сельскохозяйственных продуктов, с другой - они тяготеют к портам и особенно к крупным. 

Сельское  хозяйство.
В целях обеспечения  страны сельскохозяйственным сырьём и  продовольствием в послевоенное время производство ввело субсидии и гарантированные цены на сельскохозяйственные продукты. Основная часть земли принадлежит  крупным землевладельцам. В 1960-70-х  гг. заметно усилился процесс концентрации сельскохозяйственного производства; в массовом масштабе происходит разорение  мелких фермерских хозяйств. 

Главная отрасль  сельского хозяйства - животноводство, на долю которого приходится около 70% валовой  продукции.
На Востоке и  гл. образом на Юго-востоке большое  значение имеет полеводство. Сельскохозяйственное производство высокоинтенсивно, имеет высокий уровень механизации. 

В результате роста  производства сельскохозяйственной продукции  в после военное время улучшилась самообеспеченность страны продовольствием, и сократился его импорт. 

Также развито и  рыболовство, в котором занято 23 тыс. человек. Улов рыбы держится на уровне около 1 млн. тонн. 

Транспорт.
Велико значение морского транспорта, который обслуживает  внешнеторговые связи и, кроме того, используется для фрахта. По тоннажу  морского флота Великобритания - одна из первых стран в мире.
 Длина железных  дорог 21,2 тыс. км, из них 2/3 - двухпутные и многопутные;10,5 % -- электрифицированные.Высока его доля во внутренних грузовых перевозках - 22%.
 Сеть автодорог  (325,2 тыс. км) очень разветвлена,  хотя широких автомагистралей  мало. Автопарк составляет 14,5 млн.  машин.
Развит авиатранспорт.
Внешние экономические  связи.
Зависимость экономики  Великобритании от внешней торговли очень велика; отношение импорта  к валовому общественному продукту достигает 28%, а экспорта 24%. Вывозится  до 1/3 производимой продукции, ввозится подавляющая часть сырья, а также  в среднем около 1/2 потребляемого  в стране продовольствия. 

 Характерен дефицит  торгового баланса и остра  проблема платёжного баланса,  отрицательное сальдо которого  стало почти хроническим. 
Великобритания - крупный  экспортёр капитала; британские инвестиции 

Оцениваются около 18 млрд. ф. ст., 2/3 из них в странах  стерлинговой зоны . Денежная единица - фунт стерлингов ( по курсу Госбанка СССР на январь 1971 1англ. ф. ст. = 2,1537 руб.)  

Вооружённые силы. 

Вооружённые силы Великобритании состоят из сухопутных войск (армии), ВВС и ВМС; общая численность  их в конце 1970 составляла около 370 тыс. чел. Кроме того имеются территориальные  и резервные войска (св.56 тыс. чел.). Верх. главнокомандующий - король( королева) ,но его функции в руководстве вооружёнными силами чисто формальны . Ответственность за подготовку страны к войне и за состояние вооружённых сил несут премьер-министр и кабинет министров, которому подчинены Комитет обороны и внешней политики и Министерство обороны. Высшее руководство вооружёнными силами осуществляет Комитет обороны, в состав которого входят: премьер-министр и министр обороны, внутренних дел, иностранных дел и по делам Содружества, финансов, техники. Министр обороны осуществляет непосредственно руководство вооружёнными силами через зам. министра по армии, ВВС и ВМС и через Штаб обороны. Основные органы министерства обороны: Совет обороны, Комитет начштабов, Штаб обороны и департаменты видов вооружённых сил. Совет обороны планирует строительство вооружённых сил, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью. В его состав входят: министр обороны, гос. Министр по делам обороны, зам. министра по армии, ВВС и ВМС, пред. Комитета начштабов, начштабов видов вооружённых сил. Оперативное руководство вооружёнными силами министр обороны осуществляет через Комитет начштабов и Штаб обороны, в составе которого имеются центральные управления и которому подчиняются по оперативным вопросам штабы видов вооружённых сил. Комитеты советов обороны армии, ВВС и МВС осуществляет руководство деятельностью соответств. видов вооружённых сил Великобритании - член агрессивного импеарилистического военного блока НАТО, Организации центрального договора (СЕНТО), СЕАТО и др. военных блоков. 

Здравоохранение 

 Гос. Служба здравоохранения была создана в 1948 в результате требования трудящихся. Общее руководство здравоохранением в Англии и Уэльсе осуществляет Министерство здравоохранения и социального обеспечения, в Шотландии - Департамент здравоохранения, в сев. Ирландии - Министерство здравоохранения и социального обслуживания. Все основные виды медицинской помощи оказываются бесплатно. С 1951 введены налог на каждый выписанный рецепт и частичная оплата за лечение зубов и зубное протезирование. Здравоохранение финансируется за счёт гос. бюджета, а также за счёт страховых взносов, местных налогов и др. 

Просвещение. 

Современная система  народного образования состоит  из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет - начальные школы. По окончании начальной  школы учащихся на основании тестовых испытаний распределяют по трём неравноценным  типам средних школ: около 20% учащихся попадает в грамматическую школу  со сроком обучения 5 - 7 лет, около 70% -- в  современную школу со сроком обучения 4, иногда 5 лет,около5% -- в техническую со сроком обучения 5, иногда 7 лет. Примерно Ѕ средних школ имеет раздельное обучение для девочек и мальчиков. Подготовка учителей для начальных и современных школ осуществляется в 3-годичных педагогических колледжах. Ступень т. н. последующего образования включает общеобразоват. и проф. уч. Заведения с полным и неполным уч. днём, а также различные курсы, предназначенные гл. обр. для работающей молодёжи. Низшее проф. образование осуществляется в системе фабрично-заводского ученичества (срок-5 лет) и индивидуального обучения. Ср. проф. образование дают младшие отделения спец. колледжей(с 2-годичным курсом обучения): технич. , художественные, коммерческие, домоводческие, сельскохозяйственные. Возраст уч-ся обычно свыше 16 лет. Многие из колледжей имеют 4-5-годичные курсы обучения и дают образование, приближающееся к высшему. К системе «последующего» образования относятся и учреждения по обслуживанию молодёжи во время досуга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономическое развитие Франции  после Второй мировой войны

Экономические потери Франции во Второй мировой войне были тем более значительными, что разрушения от военных действий и бомбардировок дополнялись ущербом от оккупации германскими войсками. Производство в среднем сократилось втрое: на 70% снизилось промышленное производство, более чем вдвое — сельскохозяйственное, втрое сократился автомобильный парк и грузовые перевозки. Довоенный уровень промышленного производства, уровень 1938 г., был восстановлен в 1948 г.
К 1990 г. промышленное производство Франции выросло в  Що раза. Вспомним, что производство развитых капиталистических стран, по сравнению с довоенным, выросло в 8,5 раза, а с 1948 г. — в 5,7 раза. Франция явно отстает. Если в 1938 г. во Франции производилось 7,7% продукции развитых капиталистических стран, то в 1989 г. — только 5,7%.
Правда, в промышленности Франции за это время произошли  прогрессивные сдвиги. Франция перестала  быть страной с преобладанием  легкой промышленности. Уже в начале 80-х гг. машиностроительная, металлоперерабатывающая, электротехническая, автомобильная, авиаракетная и химическая промышленность в совокупности давали 60% промышленной продукции, а вместе с добывающими отраслями — металлургической, угольной и нефтегазовой — до 70%. Легкая промышленность теперь дает меньше 30% промышленной продукции.
После войны первоначально  во Франции был взят курс на пропорциональное развитие всего комплекса отраслей. Этот курс противоречил принципу интеграции, поскольку предполагал самообеспечение Франции всеми видами продукции вместо участия в международном разделении труда. Этот курс были экономически нецелесообразен, потому что предполагал дальнейшее развитие и тех традиционных отраслей, продукция которых не пользовалась спросом на мировом рынке. А эти отрасли составляли до 40% французской промышленности.
В 70-х годах курс изменился. Теперь правительство стало  стимулировать развитие тех перспективных  отраслей, продукция которых могла  быть на мировом рынке достаточно конкурентоспособной. Особенно значительные успехи были достигнуты в автомобильной, авиаракетной и электротехнической промышленности. Уже к началу 80-х  гг. доля Франции по этим отраслям превышала 10% от совокупного производства развитых капиталистических стран (а не 6%, как по промышленности в целом).
В 1980 г. в промышленности было занято 25,8% населения страны, в  сфере услуг — 57%, т. е. вдвое больше, чем в промышленности. Доля занятых  в сельском хозяйстве сократилась  до 8,7% в 1980 г. Теперь Францию уже нельзя назвать аграрной страной.
Длительный застой в сельском хозяйстве объяснялся тем, что основу его все еще  составляли мелкие парцеллярные крестьянские хозяйства. По расчетам французских  специалистов,
треть этих хозяйств не могли прокормить владельцев. Иными  словами, в сельском хозяйстве Франции  еще был не завершен переход к  капитализму. Поэтому решено было ликвидировать  мелкие нерентабельные хозяйства, чтобы  перевести сельское хозяйство на капиталистический путь, обеспечить переход к рациональным фермерским хозяйствам. Государство в принудительном порядке выкупало нерентабельные хозяйства, что вызвало тогда массовые выступления  крестьян, которым трудно было найти  место в экономической жизни  города.
Государство через  банк "Креди агриколь" стимулировало образование крупных фермерских хозяйств, рационализацию и повышение технического уровня сельского хозяйства. Очевидно, результатом этой перестройки и явилось ускорение роста сельскохозяйственного производства в последние десятилетия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.