На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политические права человека и гражданина РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Политические  права человека и  гражданина Российской Федерации
Российская Федерация - демократическое государство. Само понятие "демократии" предусматривает, что власть в Российской Федерации  осуществляется ее гражданами в равных правах и на основании закрепления  этих прав в Конституции Российской Федерации.
В отличии от личных, политические права и свободы нацелены на активное включение каждого индивидуума в жизнь страны, в управление ее делами. Эти права и свободы создают условия для закрепления связей между человеком и обществом, гражданином и государством. От того, какого состояние политических права и свобод, во многом зависит прочность устоев конституционного строя, реальность его демократизма уровень политической культуры у населения. Вместе с тем политические права и свободы развиваются не в отрыве, а на фоне личных прав и свобод, во взаимодействии с ними и прежде всего при опоре на уважение к человеку.
Прежде всего, следует отметить, что хотя политические права и свободы широко декларировались в прошлом, их реализация была затруднена. В частности монополия на определение состава Советов у партийного аппарата искажала смысл избирательных прав. Многопартийность на практике не допускалась, профсоюзы и другие общественные организации рассматривались как придатки партийно-государственной машины. В таких условиях политические права и свободы способствовали отторжению государства от народа, и рождению у последнего недоверия к институту демократии.
Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека.
Политические права  и свободы - группа основных прав и  свобод граждан, осуществляемых в сфере  политической жизни, управления государственными дедами: свобода мысли и слова, право на информацию, свобода массовой информации, право на объединение, право  на собрания и манифестации, право  на участие в управлении государственными делами, избирательное право, право  на равный доступ к государственной  и муниципальной службе, право  на участие в отправлении правосудия, право на обращение в государственные  органы и органы местного самоуправления
К числу зафиксированных  в Конституции РФ основных политических прав и свобод относятся:
право на свободу мысли, ст29 п.1
право беспрепятственно придерживаться своих мнений, ст 29 п.3
право получать и распространять информацию, ст 29 п.4
право печати и информации, ст.29 п.5
право на объединения, ст. 30 п.1
право беспрепятственно вступать в какое - либо объединение или пребывания в нем, ст.31п2
право на мирные собрания ст. 31 п.1
право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении  государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей ст.32 п.1
право избирать и быть избранными и др. ст.32 п.2
право равного доступа к государственной службе ст.32п.4
право участвовать в отправлении правосудия ст.32 п.5
право обращения ст.33 п.1
Система же политических прав и свобод граждан состоит  из двух взаимосвязанных подсистем. Первая из них включает в себя права  граждан, содержащие правомочия по участию  в организации и деятельности государства и его органов. Сюда мы относим: избирательное право; право на референдум; право петиций. Вторая группа субъективных прав и свобод, входящих в систему политических, состоит из правомочий, представляющих собой неотъемлемые права граждан, целью реализации которых является активное участие индивида в жизни общества. Сюда относятся: свобода слова и печати; свобода союзов; свобода собраний.
политических прав и свобод граждан состоит из двух взаимосвязанных подсистем. Первая из них включает в себя права граждан, содержащие правомочия по участию в  организации и деятельности государства  и его органов. Сюда мы относим: избирательное  право; право на референдум; право  петиций . Вторая группа субъективных прав и свобод, входящих в систему политических, состоит из правомочий, представляющих собой неотъемлемые права граждан, целью реализации которых является активное участие индивида в жизни общества. Сюда относятся: свобода слова и печати; свобода союзов; свобода собраний.
Обратимся же теперь непосредственно к политическим правам гражданина Российской Федерации, прямо закрепленных за ним в Конституции Российской Федерации.
Основные политические права начинают действовать непосредственно с момента достижения гражданином Российской Федерации совершеннолетия. Это прямо выражено в ст.60 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что:
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Именно с достижения 18-летия гражданина устанавливается  полная дееспособность гражданина. Дееспособность - юридическая возможность своими действиями создавать или изменять права и обязанности. В этом и  есть отличие от правоспособности, которая присуща человеку с рождения и является неотъемлемой частью человеческого статуса. Достигнув совершеннолетия, гражданин Российской Федерации осуществляет права во всех областях политической, экономической и личной жизни и несет ответственность за результаты своих действий.
В Конституции 1993 года закреплено положение, из которого вытекает, что единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации является народ. Это важнейшая  основа конституционного строя, реализующаяся  только через политические права  каждого гражданина, которые в  полной мере наступают по достижении гражданином 18 лет.(ст.60 Конституции РФ).
Переходим непосредственно  к определению круга политических прав и свобод. 

Часть Первая 

6. Право граждан  на участия в управлении делами  государства
Прежде всего следует уделить внимание тому, что наиболее затрагивающим все иные политические права и свободы, является право участвовать в управлении делам государства которое закреплено в ст.32 Конституции РФ ч.1, ст.3 ч.2.
Положение данной статьи непосредственно вытекают из статьи 21 Всеобщей декларации прав человека, а так же из статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, которая предписывает, что каждый гражданин без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений имеет право и возможность:
1) принимать участие  в ведении государственных дел  как непосредственно, так и  через посредство свободно выбранных  представителей;
2) голосовать и  быть избранным на подлинных  периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;
3) допускаться в  своей стране на общих условиях  равенства к государственной  службе.
Право участия в  управлении делами государства адресовано каждому гражданину, а не политически  организованной совокупности граждан , ассоциированных как народ , ибо народ не “участвует ” в управлении , а осуществляет власть, является субъектом этой власти (ст. 3 Конституции Российской Федерации).
Участие граждан в  управлении делами своего государства, будь то непосредственно (т.е. путем  референдума, выборов или личного участия в деятельности органов государства) или через избираемых ими же представителей в органах государственной власти или местного самоуправления, является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти. При анализе механизма народовластия различают две главные формы демократии: прямую (непосредственную) и осуществляемую через органы, прежде всего представительные учреждения и другие выборные органы. Конституция объявила референдум и выборы не вообще высшем выражением власти народа, а высшим непосредственным ее выражением, т.е. высшим среди форм непосредственной демократии.
Что касается опоследовательного осуществления народом своей власти (через органы государства и органы местного самоуправления), то здесь нужно, прежде всего, обратить внимание на следующее. В ранее действовавшей Конституции говорилось о том, что народ осуществляет государственную власть "через Советы народных депутатов, составляющие основу Российской Федерации" (ст.2 Конституции 1978г.). В действующей Конституции применена другая формула: "через органы государственной власти". Таким образом, представительные органы государственной власти уже не подняты над всеми остальными государственными органами; они утратили статус «политической основы государства». Все это отражено закреплением в действующей Конституции принципа разделения властей в качестве одной из основ конституционного строя вместо закреплявшегося ранее принципа верховенства и полновластия Советов (см. комментарий к статье 10). 

В части третьей  комментируемой статьи названы формы  непосредственного осуществления  народом принадлежащей ему власти, имеющие наибольшую социальную значимость: референдум и выборы.
Референдум есть голосование  по тому или иному вопросу; решения, принятые на референдуме, сами по себе обладают юридической силой и  в каком-либо утверждении не нуждаются. Согласно Конституции, референдум назначается Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом (см. комментарий к статье 84).
Право на референдум включает в себя не только право  на участие во всенародном (местном) голосовании, но и право требовать выставления любого вопроса на голосование, а также право требовать, чтобы результаты обще народного (местного) обсуждения по этому вопросу учитывались при принятии окончательного решения по дан ному вопросу (если решение принимается не путем референдума).
Если же какой-либо вопрос не подлежит разрешению путем  референдума или не набрал необходимого количества голосов для его постановки на референдум, а у индивида или  группы индивидов возникло желание  не просто выразить свое мнение по определенному вопросу, имеющему общественное значение, но и воздействовать на деятельность государственных органов по поводу данного явления общественной жизни, то граждане могут воспользоваться правом петиций, известным законодательству еще с конца17 века
Выборы - наиболее часто  и широко применяемая форма непосредственной демократии. Ими охватывается сложный  процесс, именуемый избирательной  кампанией, которая начинается с  назначения даты выборов и завершается  определением итогов голосования. Выборы - один из важнейших способов формирования государственных органов, замещения  должностей.
Свободными считаются  выборы, которые проводятся без какого-либо принуждения относительно как явки на выборы, так и голосования («за» или «против»). Наибольшую свободу выбора дает наличие нескольких баллотирующихся кандидатур,
Согласно Конституции  Российской Федерации, порядок выборов  Президента и депутатов Государственной  Думы устанавливается федеральным  законом (см. комментарий к части  четвертой статьи 81 и части второй статьи 96).
Именно референдум обеспечивает наиболее полное участие  граждан в управлении делами государства.
Избирательное право  граждан наступает с момента  их совершеннолетия, когда гражданин  становится (как и указывалось  выше) полностью дееспособным лицом  и имеет право в полной мере пользоваться политическими правами  и свободами.
Важным правом, имеющим тесное отношение к участию граждан в управлении делами государства , является закрепляемое за каждым право на объединение , включая право создавать профсоюзы для защиты своих интересов, Это право дает гражданам возможность использовать в указанных целях различные формы совместной организованной общественной деятельности, объединять свои усилия для осуществления тех или иных задач. 

7. Право гражданина  быть избранным в органы государственной  власти и местного самоуправления
“Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной  власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме” (ст.32 п.2Конституции РФ). Право избирать предоставляется гражданам с 18 лет, в силу которого он может выдвигать  кандидатов на те или иные посты  в соответствии с действующим  законодательством ,либо позднее и с наличием особых прав (постоянное проживание на территории Российской Федерации непосредственно перед выборам, а так же обладание гражданством РФ). В частности можно привести пример, что для избрания в депутаты Государственной Думы - обязательный возрастной ценз составляет 21 год, согласно части 1 ст.97 Конституции РФ; для осуществления полномочий Президента Российской Федерации обязательно постоянное проживание на территории Российской Федерации не менее 10 лет и возрастной ценз при этом составляет 35 лет, хотя еще существуют иные данные для избрания и осуществления полномочий (в частности, наличие опыта работы в руководящих структурах, высокая правовая грамотность).
Участие же в референдуме имеет низший возрастной ценз, который составляет в России всего 18 лет и не сопряжено для гражданина России ни с какими другим ограничениями.
Избирательное право  подразделяется на активное и пассивное. Активным считается право избирать, как указывалось выше возраст гражданина, обладающего таким правом должен быть 18 лет и старше. Пассивным является право быть избранным в орган государственной власти или орган местного самоуправления. Это право реализуется небольшой частью населения, хотя и принадлежит всем. Пассивное избирательное право наступает в разных возрастах - в зависимости от характера того или иного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Необходимо отметить, как активное, так и пассивное  избирательное право реализуется  гражданами абсолютно добровольно.
Избирательное право  в Российской Федерации является всеобщим, равным и прямым, при тайном голосовании.
7а. Не имеют права  избирать и быть избранными  граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. (ст.32 п.3Конституции РФ).
Можно сказать, что  всеобщее избирательное право не означает, что не существует никаких  ограничений в этой области. В частности, это касается граждан, которые не способны по своему умственному или же психическому состоянию в полной мере осуществлять свои гражданские права и исполнять гражданские обязанности (за ним в судебном порядке признается недееспособность - т.е. они не могут выступать в качестве субъекта правовых отношений).
“Лишаются права избрания лица недееспособные и осужденным к  лишению свободы по приговору  суда, но не ограничиваются в избирательных  правах лица, находящиеся под стражей, пока не будет вынесен и не вступит  в силу обвинительный приговор суда” (ст.32 п.3Конституции РФ). 

Ограничению своих  гражданских прав подвергаются также  лица, содержащиеся в данный момент под стражей, т.е. в отношении которых есть законное постановление (решение) суда, которое уже вступило в силу. Однако лица, находящиеся под следствием, если в отношении их еще не вынесен приговор суда и они не признаны виновными в том или ином преступление, которое влечёт за собой лишение свободы, имеют полные избирательные права. Ограничение их избирательных прав во внесудебном порядке является актом произвола.
8. Право граждан  на равный доступ к государственной  службе.
Ст.32 п.4Конституции  РФ устанавливает, что “Граждане  Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе”.
Это одна из новых  норм для Конституции Российской Федерации. Ее включение означает не только приведение Конституции и законодательства в соответствии с нормами международного права, но и снятие ограничения на партийность (обязательное членство в КПСС), национальность, родственники за границей и т.д.
Это право означает равенство исходных возможностей и  отсутствие дискриминации, по каким - либо признакам, ст. 26 ч.1, 19 ч.2, 28.
Право поступления  на государственную службу имеют  граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено законами Российской Федерации. Не допускается установление при  приеме на государственную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Но следует забывать, что во всем мире существует система конкурсов, тестирования, собеседований. Так, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993г. Положение "О федеральной государственной службе" предполагает прием на государственную службу либо в порядке назначения , либо в порядке конкурса (пункт 22), Прием на государственную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено законом Российской Федерации, а так же регулярные аттестации государственных служащих. (пункт 30).
Государственный служащий, занимающий государственную должность, подлежит аттестации не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется  руководителем государственного органа. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего  не соответствующим занимаемой государственной  должности он может быть направлен  на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, понижен в должности. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются актами законодательства Российской Федерации.
9. Право участие  граждан в отправлении правосудия 

Статья 32 п.5 Конституции  РФ заключает право гражданина на участие в отправлении правосудия, основанное на праве граждан занимать должность судьи, быть присяжным заседателем, народным заседателем.
Право участвовать  в осуществлении правосудия является новой для российской Конституции  нормой.
Участие граждан России в отправлении правосудия долгое время имело форму выборов народных судей и народных заседателей либо участия в работе суда в качестве судей и народных заседателей. В настоящее время осуществляется в России поэтапное введение института присяжных заседателей, назначаемых путем жребия для участия в рассмотрении конкретного дела и вынесения решения по существу (виновен - невиновен) как основы приговора суда. Это так же предусматривает открытое разбирательство дел во всех судах, что предполагает пассивное участие граждан в отправлении правосудия.
Суд присяжных заседателей  образуется при краевом, областном, городском суде и действует в составе судьи и 12 присяжных заседателей; в его работе обязательно участвуют государственный обвинитель и защитник. (Комментарии к Конституции РФ.)
10. Право граждан  на коллективное обращение в  государственные органы и органы  местного самоуправления
Статья 33 п.1 Конституции  РФ Конституционно закреплено право  граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращения граждан имеют значение как способ укрепления связей государственного аппарата с населением, источник информации, который необходим для решения вопросов общественной жизни, а также является важным средством защиты прав свобод граждан. Впервые в основном законе это право было закреплено в Конституции СССР 1977г., а также в Конституции РСФСР 1978г.
В настоящее время  существует Закон от 27 апреля 1993г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Закон определяет многие важные аспекты, связанные с правом граждан на подачу обращений. В частности определены: пределы действия настоящего Закона, определен перечень действий, обжаловать которые можно через суд, возможность непосредственно обращаться в суд, закреплено право обращения военнослужащих на действия своего начальства.
Подача обращений  в государственные органы и органы местного самоуправления, подразумевает под собой понятия жалоба, предложение и заявление.
Действующее законодательство не дает определения понятий "жалоба", "предложение", "заявление". Однако многолетняя судебная практика выработала свои критерии их разграничения.
Предложение - это такой вид обращения, который, как правило, не связан с нарушением прав граждан, в нем обычно ставится вопрос о необходимости решения конкретной технической, научной, творческой, юридической проблемы, об улучшении деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, общественной организации и т.д.
Заявление - обращение  гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации с просьбой о реализации принадлежащего ему права, предусмотренного Конституцией или текущим законодательством (право на получение пенсии, на очередной отпуск, на обмен жилой площади).
Жалоба - обращение  гражданина в государственные органы либо органы местного самоуправления с требованием о восстановлении права или законного интереса, нарушенного действиями юридических или физических лиц. Это важное средство защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Жалоба всегда содержит информацию о нарушении субъективных прав обратившегося или прав других конкретных лиц. (Комментарии Конституции РФ).
Рассмотрим право  на петиции. Это право на участие  не лучшим образом, урегулировано действующим законодательством. Достаточно отметить, что Конституция РФ даже не употребляет термин "петиции", заменяя его громоздким определением "личные и коллективные обращения в государственные органы и к должностным лицам"(ст.33). Что же касается текущего законодательства, то здесь до сих пор действует акт - Указ Президиума Верховного Совета СССР в редакции от 4марта 1980г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан ". При этом, кроме месячного срока для рассмотрения обращений и установления запрета на рассмотрение аналогичных писем и направление жалоб лицу, на которое жалуется заявитель, иных принципиальных положений он не содержит.
Право на обращение закреплено не только за гражданами, но и за общественными организациями, в частности, творческие союзы, а так же учреждения, предприятия и должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов. Закреплено право на коллективные обращения, когда затрагиваются законные интересы группы лиц.
Обращения граждан  содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они различаются по своей юридической  направленности и влекут разные правовые последствия. Термин "обращение" носит собирательный характер. В  обращениях граждан могут содержаться  жалоба в связи с тем или  иным нарушением их прав, инициативное предложение, заявление и пр.
Нормативным актами предусмотрено  право граждан (юридических лиц) осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в порядки и сроки, установленные законодательством. В частности, предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Заявления же граждан решаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения заявления. Предложения и заявления граждан рассматриваются теми органами, к непосредственному ведению которых относятся, затрагиваемы в них вопросы.
В отличии от предложений - жалобы подаются в инстанции, вышестоящие по отношению к тем, действия которых обжалуются. Закон запрещает направлять жалобы граждан тем органам, на действия которых направлена эта жалоба. Наряду с административным порядком рассмотрения жалоб на незаконные действия должностных лиц и органов государства, существует судебный порядок обжалования таких действий. В частности, за гражданами РФ Закон закрепляет право непосредственного обращения в судебные органы на незаконные действия.
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Каждый гражданин  вправе обратиться с жалобой в  суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных  органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных  лиц нарушены его права и свободы.
Что же касается действий, которые могут быть обжалованы в  суд, то их перечень закреплен в Законе от 27 апреля 1993г.
Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы суд.
"К действиям  (решениям) государственных органов,  органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их  объединений, общественных объединений  и должностных лиц, которые  могут быть обжалованы в суд,  относятся коллегиальные и единоличные  действия (решения), в результате  которых:
1) нарушены права  и свободы гражданина;
2) созданы препятствия  осуществлению гражданином его  прав и свобод;
3) незаконно на  гражданина возложена какая-либо  обязанность или
4) он незаконно  привлечен к какой-либо ответственности.
(Статья 2 Закона от 27.04.93 "Об обжаловании в суд  действий и решений, нарушающих  права и свободы граждан")
Если гражданин  не согласен с решением суда - он может  обжаловать его в вышестоящую инстанцию.
Что же касается действий закона "Об обжаловании в суд  действий и решений, нарушающих права  и свободы граждан", то им регулируется только судебный порядок рассмотрения петиций, и проблема остается не решенной. Таким образом, политические права и свободы граждан можно рассматривать в качестве принадлежащих им от рождения и обеспеченных законом основных возможностей, позволяющих гражданам в установленных пределах как активно воздействовать на организацию и деятельность государства и его органов, иных субъектов политической системы, то есть политическую область общественных отношений, так и участвовать в социальной жизни общества. 
 
 
 
 

Часть вторая 

Теперь перейдем ко второй группе субъективных прав и  свобод входящих в систему политических. Она состоит из прав, которые оговорены в статьях с 29 по 31. Сюда относятся: свобода слова и печати; свобода союзов; свобода собраний.
11. Право граждан  на свободу мысли и слова
Статью 29 ч.1 Конституции  РФ (свобода мысли и слова), связанна, как с личной, так и политической стороной жизни общества, поскольку  в правовом демократическом государстве  должны преобладать различные взгляды  и убеждения. Эти принципы закрепляются конституционно и обозначают, что  человек вправе передавать, распространять и производить информацию любым  законным способом. Злоупотребления  свободой передачи информации могут  нанести вред обществу, дестабилизации обстановки, и нарушению общественного  согласия.
12. Право граждан  на свободу печати и информации
Первоосновой свободы  печати, как это вытекает из ст29 ч.4 Конституции РФ, является право каждого человека искать и получать информацию. Это означает, что государство в лице любых органов, а также и общественные организации обязаны предоставлять интересующимся сведения о своей деятельности, если эти сведения не являются согласно закону государственной тайной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.