На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Туризм как форма внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской федерации 

федеральное агентство Российской федерации  по образованию государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального
образования 
 

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
 
 

Факультет управления и предпринимательства 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»
на  тему: «Туризм как форма внешнеэкономической деятельности». 
 
 
 
 
 
 
 

Работу выполнил студент группы 12а584-07
Косова  Е. С.
Номер зачетной книжки:
2223
Проверил: преподаватель
Борисова  И.И. 
 
 
 
 
 
 
 

Н. Новгород, 2012 г. 
 

Министерство  образования и науки Российской федерации 

федеральное агентство Российской федерации  по образованию государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального
образования 
 

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
 
 

Факультет управления и предпринимательства 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность» 
на  тему: «Туризм как  форма внешнеэкономической деятельности». 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил студент группы 12а584-07
Косова  Е. С.
Номер зачетной книжки:
2223
Проверил: преподаватель
Борисова  И.И. 
 
 
 
 
 
 
 

Н. Новгород, 2012 г. 
 

Введение. 

      Туризм – сложный социально-культурный и экономический феномен современности, различные аспекты которого находятся в поле зрения представителей ряда наук. «Своими» вопросы теории и практики туризма считают экономисты, социологи, педагоги, психологи, историки, культурологи, юристы, искусствоведы. Это порождает множественность его определений и проявлений в окружающей действительности.
      С позиций экономической науки туризм – большая экономическая система с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках народного хозяйства отдельной страны, связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом, а также сфера экономической деятельности, включающая производство и реализацию туристских услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами.
     Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день.
      Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека. 

1.1Туризм как форма внешнеэкономической деятельности. 

        Туристическая деятельность по своей сути является особым видом торгово-посреднической операции, в рамках которой организатор путешествия – туроператор как субъект предпринимательской деятельности формирует в единый пакет туристские услуги, большинство из которых для него покупные. Реализацией туристских услуг, сформированных туроператором по установленным международным правилам, занимается только турагент, т. е. права и обязанности туроператора и турагента строго регламентированы.
    Туризм как товар реализуется  в форме услуг. Услуга туризма, как услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотъемлемо от их потребления.
         Кроме услуг, туристы могут  покупать товары туристского  назначения. Совокупность услуг  и товаров туристского назначения  образуют понятие «туристский продукт». Турпродукт включает:
- туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.);
- туристско-экскурсионные  услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги  и т. д.);
- товары  туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры и др.).
   Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее. Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Расходы иностранцев в туристских целях представляют собой для принимающей стороны туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают туристский опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки. Деньги иностранных туристов, потраченные в принимающей стране, являются туримпортом для экономики
выезжающей  стороны. При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с направлением потока туристов.  Объемы туристских потоков характеризуются следующими показателями: общее число туристов; число туродней; средняя продолжительность пребываний туристов в стране (регионе).
    В настоящее время старое понятие  «отрасль» постепенно размывается.  Для рыночной экономики характерно  не столько развитие обособленных  отраслей, сколько функционирование  диверсифицированных межотраслевых  комплексов. Так как в туризме  производится и предметы потребления (пища), и услуги (размещение в гостинице), то можно сделать вывод, что туризм – это диверсифицированный межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, который имеет производственные и непроизводственные функции и представляет собой туристскую индустрию, то есть совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагенскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающим процессом.
    К специфике туризма следует отнести фактор наиболее рисковых видов деятельности, напрямую зависящей от экономической, политической и социальной стабильности в стране, наличия развитой инфраструктуры и индустрии туризма.
    Необходимо обеспечить предоставление  туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому в туризме приоритетным становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки.
    Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности. Экономика туристской фирмы выступает в качестве совокупности факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг.
    Стоимостная оценка активов   и доходов туристской фирмы  характеризует уровень и масштабы её развития. Последнее зависит от умения найти оптимальное соотношение между пользуемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны,  и объёмом реализации турпродукта и прибылью от его реализации – с другой.
     Таким образом, туризм, выступает важным сегментом внешней торговли, предполагающим экспортно-импортные операции с услугами, обладает спецификой «невидимого» экспорта. Его существенной особенностью является огромное влияние (мультипликативный эффект) на развитие других отраслей народного хозяйства, таких как транспорт, торговля, связи, бытовое обслуживание, сельское хозяйство и многое другое. Туризм представляет собой индикатор благосостояния населения, он бурно развивается при достаточном платежеспособном спросе.
1.2.Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений.
       Туристский рынок представляет собой систему мирохозяйственных связей, в которых совершается процесс превращения туристско-
экскурсионных услуг в деньги и обратного  превращения.
          Рынок выполняет многочисленные  функции: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую,  созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих  функций туристского рынка можно  выделить следующие:
- реализация  стоимости и потребительской  стоимости, заключенных в туристском  продукте;
- организация  процесса доведения туристского  продукта до потребителя (туриста);
- экономическое  обеспечение материальных стимулов  к труду.
    В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги – туристский продукт.
    Завершение этого обмена означает  законченность акта товарно-денежных  отношений, реализацию стоимости,  заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительской стоимости. В результате обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.
    Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя осуществляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.
    Функция экономического обеспечения  материальных стимулов к труду  заключается в том, что в  процессе обмена «деньги – туристский продукт» на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. У работников туристской фирмы, получающих за свой труд денежное вознаграждение, создаются материальные стимулы  к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами потребителей.
        Туристский рынок характеризуется  наличием субъектов, т. е. юридических  и физических лиц, которые являются  производителями и потребителями  туристского продукта.  Можно выделить три субъекта туристского рынка, а именно: самих туристов (потребителей турпродукта), туроператоров и турагентов.
    Туристская организация, как правило,  занимается разработкой туристских  маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. А турагент (хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель) приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки непосредственно туристам.
    Туристский рынок характеризуется  емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условием реализации туристского продукта. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен размеров туристского предложения. На туристском рынке сталкиваются спрос и туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предоставляет туристская фирма.
    Функционирование туристского рынка  можно представить схемой, которая  показывает, что спрос на услуги  туризма обусловлен пожеланиями  и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение оттоков денег и туристского продукта, которые движутся не встречу друг другу, создавая туристский кругооборот.
Туристический кругооборот осуществляется по следующей  схеме:
    турист платит деньги турфирме за турпутевку;
    турфирма выдает туристу турпутевку;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.