На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Законодательство о муниципальной службе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Курсовая  работа
По  предмету: Муниципальное  управление
На  тему: законодательство о муниципальной службе 
 
 
 
 
 

Выполнил (а)
Студент (ка) Группы 3уп2
Соловьёва Мария Андреевна
Проверил Щербаков Юрий Николаевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2008г. 

План работы 
 

Введение………………………………………………………………3 стр.  

 Глава I (Муниципальная служба)
   
1.1 Понятие и источники муниципальной службы ………………  
 
1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы………
     
1.3 Правовые источники, институт муниципальной службы………………… 

ГлаваII. (основы муниципальной службы)…………..  

     2.1 Принципы муниципальной службы и их значение, классификация должностей …
 
     2.2 Правовые основы муниципальной службы……………. 

     2.3 Аттестация и прием на муниципальную службу, и ее прекращение
     
Заключение…………………………………………………………….. 

Список используемой литературы………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение. 

     Актуальность  темы состоит в том,  что Законодательные основы местного самоуправления продолжают совершенствоваться. Еще один шаг к этому –ФЗ от 2 марта 2007г.№25ФЗ1 «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.
     Проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся  одной из основ конституционного строя современной России.
     Без эффективно работающего местного самоуправления невозможно формирование гражданского общества в нашей стране. Четкая регламентация всех сторон деятельности муниципальной администрации, установленная новым законом, позволит повысить качество публичных услуг, предоставляемых гражданам муниципальными органами, более действенно бороться с проявлениями чиновничьего произвола и коррупцией.
     В отличие от рамочного, в значительной мере устаревшего закона от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной  службы Российской Федерации», на базе которого принимались законы субъектов  РФ, новый закон более четко и конкретно определил организационно-правовые основы муниципальной службы РФ, обеспечил единый статус муниципальных служащих, их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты связанные с муниципальной службой.
     В отличии от закона 1998г., в новом законе более четко определены права муниципальных служащих. Так, если в законе от 1998г., мы видим, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, то в законе
      ______________________________________________________________-
     1. ФЗ от 2 марта 2007г.№25 ФЗ «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.
от 2007г. Четко сформулированы основные права муниципальных служащих.
        В ФЗ от 2007 подробно описано предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Закреплено, то, что эти сведения являются конфиденциальными.
     Появилась глава о порядке поступления  на муниципальную службу, ее прохождении  и прекращении. В ФЗ от 1998г. указан лишь одно условие поступления на муниципальную службу – достижение возраста 18 лет. В ФЗ от 2007 указаны  и другие условия, как то: На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье №13, настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Также в ФЗ указан перечень документов, которые должен предоставить гражданин, поступая на муниципальную службу.
      В ФЗ от 2007 закрепляются общие принципы оплаты труда муниципального служащего и предоставляемые гарантии. Также введена совершенно новая глава: кадровая работа в муниципальном образовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Муниципальная служба

       1.1. Понятие и источники муниципальной службы

       
      Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
      В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные  служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
      После принятия в 90-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о  служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
              До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия.
      Согласно  такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
              Конституция Российской Федерации,  принятая в 1993 году, установила, что  органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3)
      Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. 

      Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие со всех уровней, касающиеся регулирования деятельности муниципальной службы.
      В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.
      Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение   муниципальных   служащих   субъектов   Российской   Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
      Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Например, устав муниципального образования города Екатеринбурга 1995 года. Так же важным правовым актом является закон Свердловской области от З апреля 1996г. «О муниципальной службе в Свердловской области», а также законы «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» от 7 августа 1996г., «Об аттестации государственных и муниципальных служащих в Свердловской области» от 20 января 1997г., «О стаже государственной и муниципальной службы Свердловской области» от 21 января 1997г.
      Они устанавливает правовые основы организации  муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в Свердловской области в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в РФ".
      В систему правовых актов о муниципальной  службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.
      Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной  службе достаточно нова, но сегодня ее нельзя назвать отстающей, так как на основании федеральных законов в субъектах Российской Федерации принимаются свои законы позволяющие детально регулировать местное самоуправление, а также нельзя забывать о нормотворчестве внутри самих муниципальных образований. На основании этого можно сказать, что эта сфера прорабатывается достаточно детально... 
 

1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы
      Понятие «муниципальной службы» до недавнего  времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
      Понятие "муниципальной службы1' сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
      Раньше  данный вопрос относился к государственной  службе, которая давала обилие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
      Органы  местного самоуправления - это самостоятельная  часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании...
      Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
      Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования.
      В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были "государственные служащие местных органов государственной власти".
      С принятием в 1990-х годах новых  законов, устанавливающих систему  местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
      До  перехода к организации местной  власти на началах самоуправления и  становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы  осуществления власти народа понятие "муниципальная служба" в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими. Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" также не использовал понятие "муниципальная служба". Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий -это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
      Конституция Российской Федерации 1993 года, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон "Об основах государственной службы в Российской Федерации" от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3), а муниципальная служба финансируется исключительно и местного бюджета.
      С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
      Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
      Основными задачами муниципальной службы являются:
      ·  обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и
        гражданина на территории муниципального  образования; 
        · обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного 
        значения;
        ·  подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах 
        полномочий   органов местного  самоуправления;
        · защита прав и законных интересов муниципального образования.
      С точки зрения задач, эта служба представлена:
    в социальном аспекте - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
    в политическом - как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
    юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
      Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
      Функции муниципальной службы
      Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего, это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Наконец, одна из важнейших функций: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Следует отметить, что сходства государственной и муниципальной службы есть, а отличия заключаются лишь в уровне осуществления публичной власти и некоторые другие особенностях.
      Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.
      Каждый  институт муниципальной службы, выполняет  наряду с общими также специфические функции. Например, для института аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений. 

      1.3 Правовые источники муниципальной службы.
        Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной.  Общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”.
      Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки  зрения можно говорить о том, что  нормы муниципального права являются источником публичной службы, то есть службы государственной. Так как  органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих учреждениях не могут называться государственными служащими.
      Значит  важным отличительным признаком, которым  обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета.
      Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие со всех уровней, касающиеся регулирования деятельности муниципальной службы.
      В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.
      Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение   муниципальных   служащих   субъектов   Российской   Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
      Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Например, устав муниципального образования города Екатеринбурга 1995 года. Так же важным правовым актом является закон Свердловской области от З апреля 1996г. «О муниципальной службе в Свердловской области», а также законы «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» от 7 августа 1996г., «Об аттестации государственных и муниципальных служащих в Свердловской области» от 20 января 1997г., «О стаже государственной и муниципальной службы Свердловской области» от 21 января 1997г.
      Они устанавливает правовые основы организации  муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в Свердловской области в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в РФ".
      В систему правовых актов о муниципальной  службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.
      Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной  службе достаточно нова, но сегодня ее нельзя назвать отстающей, так как на основании федеральных законов в субъектах Российской Федерации принимаются свои законы, позволяющие детально регулировать местное самоуправление, а также нельзя забывать о нормотворчестве внутри самих муниципальных образований. На основании этого можно сказать, что эта сфера прорабатывается достаточно детально.

     Институт  муниципальной службы.

Понятие и структура.

     Институт  муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе  построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в  каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.
     Институт  муниципальной службы состоит из первичных единичных юридических  положений – правовых норм, устанавливающих  многочисленные и разнообразные  по характеру и значимости служебные отношения. Этому институту права соответствуют конкретные законодательные и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы. Деятельность муниципальных служащих, как субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и административных методов, но и нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и институтов.
     Следовательно, институт муниципальной службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.
     Совершенно  неразработанным в данной сфере  остается вопрос о выборе муниципальных  служащих. И, наверное, уже в ближайшее  время процессы выборов муниципальных  служащих будут все более набирать силу. Какие факторы влияют на реформу отрицательно? Это:
     ·  политическая и организационная нестабильность в органах местного самоуправления;
     ·  отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования деятельности муниципальных служащих;
     ·  неопределенность правового статуса муниципальных служащих;
     ·  отсутствие единой кадровой политики, то есть неопределенность работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации муниципальных служащих;
     · слабая профессиональная подготовленность значительной части муниципальных служащих, особенно в юридических, финансово-экономических, социально-культурных вопросах;
     ·  не учет местных особенностей, которые являются важными факторами, сопутствующими управленческой деятельности служащих.
     Реформирование  муниципальной службы – длительный процесс, связанный с другими реформами, со многими изменениями, происходящими внутри законодательства, а также самого государства. Новые процессы, происходящие в обществе, политике, экономике будут влиять на формирование системы муниципальной службы. К сожалению, до сих пор нет правовой модели и юридической обоснованности реформы муниципальной службы в России, но она делится приблизительно на 3 этапа:
     I – начало 90-х, то есть начало  развития законодательства в  отношении 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.