На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международная маркетинговая деятельность в туристическом бизнесе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  транспорта Российской Федерации
     Федеральное агентство железнодорожного транспорта
     ГОУ ВПО 
«Дальневосточный  государственный университет путей сообщения» 
 
 

     Кафедра: Мировая экономика и коммерция 
 
 

     Курсовая работа на тему: Международная маркетинговая деятельность в туристическом бизнесе  
 
 
 

     Выполнил: студент 350 гр. Кукава А.Е.
                                               Проверил: к.э.н., доцент Химич Е.В. 
 
 
 
 
 

     Хабаровск, 2011
     Содержание
    Введение   ……………….……………………………………………….…3
    1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности  …………………………………………………………………..4
    1.1 Сущность маркетинговых исследований в туризме  ...…………..….…5
    1.2 Процесс маркетинговых исследований в туризме  …………..…....…7
    1.3 Особенности маркетинговых исследований в туризме  …………..12
    2 Маркетинговые исследования тур фирмы ЮниТрэвэл  ……………….…18
    2.1Анализ основных показателей маркетинговой деятельности
        Предприятия  …………………………………………………………..18
    Заключение  …………………………………………………………………27
    Список  использованных источников  ………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
    Туризм  является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы  его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального  продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских  расходов. Таким образом, в наши дни  нельзя не заметить того огромного  влияния, которое оказывает индустрия  туризма на мировую экономику. Существует множество различных направлений  маркетинговой деятельности: маркетинговые  исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая  политика, сбытовая политика, рекламная  деятельность и т.д. Данная работа посвящена  вопросам  маркетинговых исследований в туристской деятельности.
    Цель  курсовой работы: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в туристской деятельности
    Для достижения поставленной цели выделим  ряд задач:
      Рассмотреть процесс маркетинговых исследований в международном туризме                                                                                     
      Определить сущность и содержание маркетинга в туризме
      Выявить особенности маркетинговых исследований в туризме
      Подготовка маркетинговых исследований методом анкетирование
      Разработать анкету
      Собрать необходимую информацию
      Проанализировать собранную информацию
      Международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований в туристской деятельности
    Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых  для выработки оптимальных стратегий  и проведения эффективной оперативной  маркетинговой деятельности".
      Взгляды, потребности и желания  клиентов постоянно меняются. Рассматривая  туристскую индустрию нельзя  не заметить, что понятия населения  о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные  места отдыха. Основываясь на  рассказах классиков русской  литературы, можно сделать вывод,  что в прошлом веке весьма  популярными и престижными курортами  была Ницца, Баден-Баден, где  можно было встретить весь  свет петербургского и московского  общества. А в наши дни Ницца  известна в основном как оздоровительный  курорт и не является столь  престижным местом отдыха, каковым  она была в те времена. Увеличивается  число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых  тоже необходимо учитывать, так  как деловой туризм сейчас  развивается очень динамично.  Уже сейчас на долю делового  туризма приходится свыше половины  выручки от продаж гостиничных  номеров.
      Поэтому, любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов. [4] 

      Сущность  маркетинговых исследований в туризме
          Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.  Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов.  На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования.  Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных.  Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).  Третий этап – сбор информации.  Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей.  Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения.  На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии.[8]
          Вполне очевидно, что маркетинговые  исследования являются крайне  необходимыми.  Они, кроме того, требуют комплексного и детального  подхода.  Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового  исследования, при условии тщательной  разработки и соблюдении всех  необходимых правил, сполна окупаются  и во многом предопределяют  успешную работу фирмы.
    Маркетинговые исследования в туризме являются функцией, связывающей через информацию туристское предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими  элементами среды его функционирования. Чтобы создать больше возможностей, места и города должны уметь привлекать инвесторов, предприятия, жителей и  туристов, то есть нуждаются в маркетинге.
    Основная  концепция маркетингового подхода  к развитию туристского рынка  – это рассмотрение данного процесса при условии совершенствования  его организационно-качественных параметров в виде взаимосвязей системы факторов спроса и предложения. использование маркетингового подхода является важным фактором обеспечения комплексности внутри системы туристской индустрии, которая имеет собственную структуру с многообразием внутренних и внешних связей.
    Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:
    - существованием свободной конкуренции между организациями;
    - возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг отразличных производителей;
    - хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;
    - целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.
    То  есть, маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации  в условиях свободы выбора для покупателей. Маркетинговые исследования должны отличаться комплексностью, так, чрезвычайно сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) маркетинговых исследований, как рынок, потребители, конкуренты. Рынок невозможно представить без конкуренции, а поведение потребителей формируется в определенной рыночной среде. Выделяют следующие объекты маркетинговых исследований в туризме: [8]
    -среда маркетинга;
     -рынок;
      -туристский продукт;
      -конкуренты;
      -потребители;
      -маркетинговые коммуникации.
    Современный туризм не так сильно связан со своей  материальной базой (инфраструктурой) и может развиваться на территориях, не имеющих специального оснащения, но все слабее становятся связи с  природной окружающей средой. Для  туриста более важны культурные достопримечательности, добавленные  человеком к природным ценностям (историческое наследие, памятники  архитектуры, парки развлечений).
    В эпоху глобализации политические границы  уже не считаются препятствиями  для создания туристского продукта-места  либо для функционирования туристского  региона. Трансграничный туристский продукт-место  можно считать частным случаем  продукта, сформированного на территории двух государств на основе однородного  использования туристского потенциала данной территории. Необходимым условием присутствия на рынке такого продукта заключается в возможности свободного пересечения границ туристами.  

       Процесс проведения маркетинговых исследований в туризме
          Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования.  Цели могут быть:
    -         поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;
    -         описательными, то есть предусматривать  описание определенных явлений,  например, выяснить численность  пользующихся услугами данной  фирмы;
    -         экспериментальными, то есть предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен путевок на 10% вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15%.
          Следующим этапом проведения  маркетингового исследования является  выбор источника информации.  Собираться могут вторичные или  первичные данные.
          Вторичные данные – это информация, которая уже существует, будучи  собранной ранее, для других целей.
          Первичные данные – это информация, которая собрана впервые для  какой-либо конкретной цели. [5]
          Обычно исследование начинается  со сбора вторичных данных.  Они служат отправной точкой  исследования.  Они дешевле и  более доступны.
        В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников.  Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды.  Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы.  Они составляются в основном работниками фирмы.  Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:
    -         собственные источники - информация, полученная в ходе исследований  внешней среды, проводимых фирмой;
    -         заказная информация – информация, которую для заказчика предоставляют  специализированные фирмы;
    -         независимые источники – отчеты, обзоры, подборки и т.д., публикуемые  различными научно-исследовательскими, маркетинговыми и иными фирмами  и обществами.[1]
          Например, небольшая туристическая фирма, которая не может провести собственное исследование, захотела узнать данные о посещаемости стран туристами Донецка.  Газета «Бизнес» публикует данные исследования, которое проводилось компанией «Краски мира» в декабре 2009 года (табл. 1)
    Таблица 1
Страны, посещенные жителями города в 2009г % от числа выезжавших за границу Намерены посетить в 2010г % от числа  выезжавших за границу
Финляндия 8 Финляндия 8
Германия 16 Германия 10
Швеция 6 Швеция 8
Болгария 11 Болгария 9
Турция 33 Турция 34
Италия 13 Италия 12
 
          Опираясь на эти данные, компания  может планировать свою деятельность.  Например, обратить большее внимание  на туры в Турцию и меньшее  на туры в Финляндию.
          Однако вторичные данные могут  быть устаревшими, неполными,  неточными или ненадежными.
          Существует несколько способов  сбора первичных данных.  Они  адекватны целям и задачам  работы для конкретного заказчика.  Различают качественные и количественные методы маркетинговых исследований.  К качественным он относит наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью, анализы протоколов, проекционные и физиологические измерения.  К количественным – различного вида опросы. Рассмотрим три метода маркетинговых исследований - наблюдение, эксперимент, опрос.
          Наблюдение – один из способов  сбора первичных данных, когда  исследователь ведет непосредственное  наблюдение за людьми и обстановкой.   Другой способ сбора данных  – эксперимент.  Эксперимент подходит  для выявления причинно-следственных  связей.
          Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, тогда как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований.  Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг.  Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий. [11]
          Опросами, наблюдениями и экспериментами  могут заниматься агенты по  сбыту или другие сотрудники  фирмы, совмещающие их проведение  со своей основной работой  или занимающиеся этим в специально  выделенное время. 
          Для проведения опроса фирма  может пригласить временных работников.  Чаще всего приглашаются старшеклассники  или студенты, поскольку выполнение  этой работы не требует особой квалификации.
          Иногда фирма приглашает для  этой цели специалистов, однако  такое привлечение должно быть  хорошо продуманно и обоснованно,  так как затраты на использование  специалиста должны окупиться.
          Например, целью отеля является  привлечение как можно большего  числа деловых путешественников.  Прежде всего, устанавливается,  кто делает заказ на проживание  деловых путешественников.  Для  этого проводится опрос.[15]
          Ниже приведены данные исследования  постоянных посетителей различных  отелей относительно источников  резервирования:[3]
              - самостоятельно                                                 51%
              - через секретаря или помощника                     30%
              - коммерческое агентство путешествий           15%
              - собственное агентство путешествий               3%
              - другие                                                                  1%
      Таким образом, используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга отеля может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.
      Существуют также различные орудия исследования. При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические устройства.
          Анкета – самое распространенное  орудие исследования при сборе  первичных данных.  В широком  смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен  дать ответы.  Анкета требует  тщательной разработки, опробования,  и устранения ошибок до начала  ее использования.  При разработке  анкеты особое внимание нужно  обратить на форму вопросов, их  последовательность и формулировку.  Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать  или которые не требуют ответа.  Исследователи маркетинга выделяют  два типа вопросов:  закрытые  и открытые.  Закрытый вопрос  включает в себя все возможные  варианты ответов, и опрашиваемый  просто выбирает один из них.  На открытый вопрос нужно отвечать своими словами.  Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны на поисковом этапе исследования.  Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы.
          Формулировка вопросов должна  быть простой, недвусмысленной,  не влияющей на ответ.  Первые  вопросы должны по возможности  заинтересовать опрашиваемого.  Трудные или личные вопросы лучше поставить в конец. 
      Кроме анкет используются различного рода механические устройства, например, специальный аппарат, с помощью которого можно определить кокой цвет воспринимается глазом лучше всего или аппарат, который фиксирует все включения и выключения телевизора и номера каналов. Существуют также различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.  Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. 
    Итак, полученные данные позволят фирме более  чётко определить категорию потенциальных  и уже существующих клиентов, наиболее активно «общающихся» с фирмой; определить наиболее перспективные направления  отдыха среди этих клиентов, а также  на основе полученных результатов сделать  выводы и представить рекомендации. Работники отдела маркетинга туристической  фирмы, определив сегмент рынка  для проведения исследования, способы  исследования (опрос) и связи с  аудиторией, разрабатывают вариант  анкеты, позволяющей получить наиболее полную информацию по предмету исследования. В разработанном варианте анкеты опросная база состоит из двух вопросов сегментного определения и семи вопросов базисного порядка. Два  вопроса сегментного порядка  позволяют определить пол и возраст  респондента, семь остальных (базисных вопросов) дают представление о предпочтениях  опрашиваемых. На основе полученных ответов могут строиться выводы и даваться рекомендации по созданию нового или модификации уже существующего турпродукта.
          Следующим этапом маркетингового  исследования является извлечение  из полученной информации наиболее  важных данных и результатов.  Эти полученные данные сводятся  в таблицы и обрабатываются  с помощью статистических методик.
          Современные условия ведения  бизнеса и требования к точности  и высокой скорости обработки  различных маркетинговых исследований  в туризме, на основании которых  можно было бы с полной уверенностью  строить последующие заключения  и давать рекомендации, требуют  внедрения новых технологий и  их повсеместного использования.
          При создании сайта компании  целесообразно предусмотреть создание  специальной зоны выборочного  доступа, защищённой паролями, - Internet. Данная зона может быть представлена Web – страницей с расположенными на ней ключевыми ссылками (ярлыками) на те или иные области базы данных, хранящиеся на сервере главного офиса. Здесь также могут поддерживаться области конференций – непосредственного общения работников туристической фирмы с целью решения возникающих проблем (своего рода совещательная область).
          Исследователь должен стремиться  к тому, чтобы предоставляемые  им результаты маркетингового  исследования были четкими и  с наименьшим числом неопределенностей.  Эти результаты дадут управляющим  по маркетингу возможность принимать  более взвешенные решения.[9] 

      Особенности проведения маркетинговых исследований в туристской деятельности
    Направления маркетинговых исследований
    Рассмотрим  некоторые темы маркетинговых исследований, которые являются наиболее типичными  для изучения работы туроператоров:
    - составление рейтингов популярности туристических брендов среди туристов и турагентств. Здесь речь идет не столько о возможности использования таких результатов в различного рода промоушн-акциях, сколько о получении реальной, объективной картины положения дел (независимо от уровня собственных амбиций). При построении различного рода рейтингов очень важна корректность и однозначность методики расчета, определение степени влияния частных показателей работы турфирм на результирующий рейтинговый показатель.
    - оценка ситуации по достаточно раскрученному на рынке, но новому для конкретного туроператора направлению. Прежде всего, интерес представляет выявление реальной картины присутствия на рынке ведущих туроператоров (уже имеющих значительный опыт работы по направлению), определение сложившегося на данный момент отношения турагентств к работе с ними, оценка возможности определенного передела рынка с точки зрения привлечения к себе части туристов и турагентств.
    - оценка текущей и перспективной ситуации на рынке по принципиально новым туристическим направлениям. Речь идет о разработке и внедрении на рынок новых для россиян туристических направлений, оценке объемов потенциального рынка, изучении имеющегося на текущий момент уровня интереса и отношения потенциальных туристов к новым программам. В последнее время к таким направлениям относят Индию, Вьетнам, Кению, Бразилию.
    - оценка перспективных возможностей развития рынка по определенным направлениям. Здесь важным моментом является определение возможностей и путей дальнейшего развития и продвижения конкретного направления, выявление отношения туристов к уровню текущих предложений, расчет коэффициента возвратности по данному направлению и внесение возможных изменений в уже действующие программы с целью поддержания интереса к ним со стороны потребителей. [10]
    - оценка эффективности рекламы. В данном сегменте исследований проводится анализ общей рекламной кампании туроператора как в целом (формирование позитивного имиджа фирмы среди туристов и туристических агентств), так и по отдельным параметрам.
    - оценка эффективности средств массовой информации для рекламодателей. Речь идет о выборе перечня печатных изданий и каналов средств массовой информации, которые можно отнести к наиболее предпочтительным для целевой аудитории в туризме – туристов и туристических агентств. Изучаются и определяются реально используемые пути поиска потребителями необходимой для них информации о предложениях, а также выявляются формы работы с печатными тематическими туристическими изданиями, частота и глубина работы с ними и прочее.
    - анализ ситуации в регионах. В данном направлении исследований затрагивается одна из важных проблем развития московских туроператоров, которые рассматривают регионы в качестве основного резерва расширения масштабов своей деятельности. В этой связи необходимо определять уровень предпочтения региональных агентств, условий для расширения их работы, выявлять отрицательные факторы в их работе с московскими туроператорами, определять тенденции развития регионального спроса по отдельным направлениям.
    - анализ взаимодействия с агентствами. Сюда включается широкий спектр вопросов, связанных с определением степени удовлетворенности турагентств работой с туроператором, формированием перечня наиболее важных текущих проблем и узких мест, чтобы иметь возможность локализовать их на той стадии, когда они еще не переросли в постоянные хронические проблемы.
    - анализ качества туристического продукта. Данное направление работы предусматривает создание системы текущего контроля качества предлагаемых оператором турпродуктов, выявление отрицательных моментов в организации отдыха и экскурсионных программ (в том числе, с точки зрения принимающей стороны, обеспечение туристов необходимой информацией и уровень работы менеджеров).
    - анализ проблемных ситуаций. В этой части исследований могут рассматриваться практически любые вопросы, связанные с отсутствием у туроператора достаточной информации и не позволяющие получить полное представление о причинах возникновения проблемы и ее истинных масштабах. В этом случае в задачу исполнителя маркетинговых исследований может входить работа по конкретизации поставленной проблемы или перевод ее на более высокий уровень представления для получения максимально объективной картины и выявления глубинных причин возникновения этой болевой точки. Существенным моментом в этом случае является разработка методики проведения исследования, которая должна быть уникальной с учетом существа поставленной задачи и эффективной в плане получения результатов, способствующих выбору путей локализации и решения проблемы.
      Особенности проведения  маркетинговых исследований 
      Для успешного проведения маркетинговых  исследований и получения хороших  результатов необходимо обращать  внимание на ряд обязательных  условий, среди которых можно  выделить следующие: 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.