На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие, цели, задачи аудита

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие, цели, задачи аудита…………………………………………………5
2. Анализ бухгалтерской  отчетности…………………..………………………..9
2.1Общие положения……………………………………………………………11
2.2. Анализ изменений  в составе и структуре активов баланса организации.14
2.3Анализ изменений  в составе и структуре пассива  баланса организации...18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
     В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
     Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:
     1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
     2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
     3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
     4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
     Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
     Слово аудит (lat. –слушатель). Так в духовных учебных заведениях называли отлично успевающего ученика, который по поручению учителя производил доверительную проверку других учащихся на предмет усвоения ими пройденного материала. Такие доверительные отношения существуют и в предпринимательской деятельности.
     История независимого аудита в современном  понимании восходит к 13 веку. Однако толчок развитию аудиторской профессии  дало принятие в 1862 г. закона о британских компаниях, которым в обязательном порядке предписывалась проверка счетов и отчетов компании специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю не реже одного раза в год. Во Франции закон об обязательном аудите был принят в 1867 г., в США - после Великой депрессии, в 1937 г.
     На  развитие аудита оказывало влияние  множество факторов политического, социального, религиозного, экономического, юридического и профессионального  характера. В России должность аудитора появилась в армии и, как свидетельствуют источники, была введена Петром 1, который в воинском уставе 1716 г. и в табели о рангах к воинским чинам причислил и аудитора. Аудиторы в армии занимались расследованием дел, связанных с имущественными спорами. В отдельных случаях должность аудитора совмещала обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. С введением в России военно-судебной реформы 1867 г. должность армейского аудитора была упразднена. Попытки создать институт аудита в России предпринимались в 1831 г. (институт присяжных бухгалтеров), 1889, 1909 гг. (институт бухгалтеров), 1912 и 1928 гг. (институт государственных бухгалтеров-экспертов), но все они закончились провалом из-за отсутствия механизма действия этих органов финансового контроля, а также юридических гарантий и экономических предпосылок аудиторской деятельности.
     В настоящее время почти во всех странах рыночной экономики, в том  числе и в России, широко используется независимый аудит.
    1.Понятие, цели, задачи аудита.
     Существует  множество определений аудита - одни из них закреплены в официальных нормативных документах, как международных, так и национальных, другие определения даются специалистами в области аудита.
     Федеральный закон Российской Федерации “Об  аудиторской деятельности” от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ так определяет понятие аудиторской деятельности: “Аудиторская деятельность - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
     Аудит согласно того же закона – это независимая  проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности
     Правило (стандарт) аудиторской деятельности в Российской Федерации “Цели  и основные принципы, связанные с  аудитом бухгалтерской отчетности”  следующим образом определяет аудит бухгалтерской отчетности и его необходимость: под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
     В странах с развитой рыночной экономикой, где аудит существует уже давно, этот термин практикуется весьма многообразно.
     Под аудитом иногда понимается процесс  снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.
     В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.
     Аудитором согласно этому же закону является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
     На  макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
     а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений ее заинтересованными  пользователями;
     б) бухгалтерская отчетность может  быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни;
     в) степень достоверности бухгалтерской  отчетности, как правило, не может  быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной  и прочей информации.
     Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации не подменяет  государственного контроля достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
     Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что последняя  предусматривает и различные  аудиторские услуги.
     Сопутствующие аудиту работы и услуги - предпринимательская  деятельность аудиторов или аудиторских организаций, включающая следующие основные направления: бухгалтерские услуги; услуги по проведению проверок и экспертиз, не являющихся собственно аудитом; консультационные услуги; обучение и прочие услуги аудиторского профиля.
     Основа  взаимоотношений аудита – добровольность, осуществление на основе договоров.
     Цель  аудита определена как «выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации». Тем самым воспроизводится формулировка цели аудита, содержащаяся в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» (пункт 3 статьи 1). Однако подобной констатацией федеральное правило (стандарт) "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности" не ограничивается. Оно конкретизирует законодательную норму, отмечая, что мнение выражается применительно к существенным аспектам. Тем самым до сведения пользователей аудиторских услуг доводится тот факт, что от аудиторов нельзя требовать оценки абсолютно всех, в том числе незначительных, аспектов финансовой информации.
     Такой подход полностью гармонирует с  общепринятыми в мировой практике стандартами и технологиями аудита. То же самое относится и к содержащимся в рассматриваемом разделе пояснениям по следующим позициям:
     - мнение аудитора не должно  трактоваться как уверенность  в непрерывности деятельности  аудируемого лица в будущем; 
     - мнение аудитора не служит  подтверждением эффективности ведения  дел руководством аудируемого  лица;
     - аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) аудируемого лица и эффективности отдельных операций аудируемого лица.
     В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и  уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:
     а) соответствия бухгалтерского учета  экономического субъекта документам и  требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ;
     б) соответствия бухгалтерской экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает  аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.
     Основная  цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов и т.д.
     В ходе аудиторской проверки устанавливаются  правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность  пояснений к ним.
     При этом устанавливают:
     -все  ли активы и пассивы отражены  в отчете;
     -все  ли документы использованы в  отчете;
     -насколько  фактическая методика оценки  имущества отклоняется от принятой  при определении учетной политики  предприятия.
     Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли.
     Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей  деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:
     -проверка  ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;
     -помощь  в организации бухгалтерского  учета;
     -помощь  в восстановлении и ведении  учета, составлении бухгалтерской  (финансовой) отчетности;
     -помощь  в налоговом планировании и  расчете налогов;
     -консультирование  по отдельным вопросам ведения  учета и составления отчетности;
     -экспертные  оценки и анализ результатов  хозяйственной деятельности;
     -консультирование  по широкому кругу финансовых  и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;
     -разработка  учредительных документов и др.;
     -предоставление  информации о будущих партнерах;
     - информационное обслуживание клиентов; 

2. Анализ бухгалтерской  отчетности
     Анализ  бухгалтерской (финансовой) отчетности - это процесс, при помощи которого оценивают прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.
     Назначением анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности с позиции пользователя является рассмотрение и оценка информации, имеющейся в отчетности, для того, чтобы получить достоверные выводы о прошлом состоянии предприятия с целью предвидения его жизнеспособности в будущем.
     В результате анализа бухгалтерской  отчетности определяются также важнейшие  характеристики предприятия, которые свидетельствуют, в частности, о его успехе или угрозе банкротства.
     Для разных пользователей анализ бухгалтерской  отчетности с точки зрения масштаба его проведения зависит от конкретно  поставленной цели. В то же время  характер анализа и направления  работы при анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности могут быть разными.
     Анализ  бухгалтерского баланса предполагает оценку активов предприятия, его  обязательств и собственного капитала.
     Анализ  отчета о прибылях и убытках позволяет  оценить объемы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия.
     По  данным приложений к балансу можно  оценить динамику собственного капитала и прочих фондов и резервов (по отчету о движении капитала), притока и  оттока денежных средств в разрезе  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности (по отчету о движении денежных средств), динамику заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и других активов и обязательств предприятия (по приложению к бухгалтерскому балансу).
     При всей важности анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности имеет ограничения. Прежде всего, успех анализа зависит  от полноты и достоверности отчетной информации. Сам по себе технический  анализ не может обеспечить пользователю полную информацию о предприятии. В зависимости от конкретной цели, стоящей перед пользователем, определенное решение принимается не только на основе анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и рассмотрения нефинансовых слабых и сильных сторон предприятия.
     Тем не менее, финансовый анализ является одной из важнейших функций эффективного управления. Овладение методами системного комплексного финансово-экономического анализа является органической частью профессиональной подготовки финансистов, аудиторов, бухгалтеров.
     Финансовый анализ включает множество вопросов: он лежит в основе разработки стратегии и тактики предприятия, а так же контроля за их исполнением; позволяет получать объективные оценки результативности деятельности и выявлять резервы ее повышения.
     Целью может являться комплексный анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности с выявлением сильных и слабых позиций предприятия. Выбор цели определяет инструменты и методики проведения анализа.
     Завершающим этапом анализа для пользователя является оценка (интерпретация) полученных данных и показателей, которая послужит базой для принятия тех или иных управленческих решений или явится основой планирования будущих финансовых операций и составления прогнозной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Анализ  финансовых результатов показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии предприятия.
     Анализ  бухгалтерской (финансовой) отчетности становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений.
     Решения финансового характера точны  настолько, насколько хороша и объективна информационная база. 

    2.1Общие положения.
     Бухгалтерский баланс хозяйственной организации  до настоящего времени является основным исходным документом для проведения анализа её финансового состояния.
     Основной  акцент при этом делается на оценку балансовых показателей, хотя сам бухгалтерский  баланс (форма №1) и приложения к  нему в течение отчетного периода (квартала, года) не дают полных данных об эффективности деятельности организации. Баланс содержит лишь сведения о наличии имущества на начало и конец года. Исследователи (А.Д. Шеремет и др.) указывают на ряд серьезных недостатков нынешней формы баланса, в частности:
    баланс историчен по своей природе. Он фиксирует сложившиеся к моменту его составления итоги деятельности;
    баланс отвечает на вопрос, что представляет собой организация на 1 число месяца, но не отвечает на вопрос, в результате чего сложилось такое положение. Для этого нужен более глубокий анализ многих факторов, которые в балансе и отчетности вообще не находят отражения (инфляция, научно-технический прогресс, использование персонала и т.п.);
    по данным отчетности можно рассчитать целый ряд аналитических показателей, однако все они будут бесполезны, если их не с чем сравнить. Баланс не обеспечивает пространственной и временной сопоставимости показателей. Поэтому анализ должен, во-первых, проводиться в динамике, во-вторых, он должен, дополнятся обзором аналогичных показателей по родственным предприятиям, среднеотраслевым и среднепрогрессивным их значениям;
    анализ балансовых показателей возможен лишь с привлечением данных об оборотах. Только тогда можно сделать вывод – велики или малы суммы по той или иной статье.
     Баланс  есть свод моментных данных на начало и конец отчетного периода, он не отражает состояние средств организации  в течение всего отчетного  периода. Это относится, прежде всего, к наиболее динамичным показателям (например, к состоянию запасов, денежных средств в кассе, на расчетном счете и т.д.).
     Финансовое  положение организации и её перспективы  находятся под влиянием не только факторов финансового характера, но и многих факторов, вообще не имеющих  стоимостной оценки: уровень подготовки персонала, степень мотивации его деятельности, организационная структура и т.д. Поэтому финансовый анализ является лишь одним из разделов комплексного анализа деятельности организации.
     Одно  из существенных ограничений баланса  – использование цен приобретения. В условиях инфляции, роста цен многие статьи баланса хотя и отражают совокупность одинаковых по функциональному назначению учетных объектов, однако дают разную их стоимостную оценку. Это существенно искажает результаты и оценку деятельности организации. Снижает эффективность анализа.
     Одна  из главных целей деятельности предприятия  – получение прибыли. Но баланс не показывает абсолютной величины накопленной  прибыли во взаимоувязке с затратами  и объемами реализации. Фактор же, который  генерирует прибыль, а именно труд, оплата рабочей силы в балансе вообще не упоминается. Это вызвано тем. Что используемый капитал в балансах принято отражать так. Как предлагали первые экономисты-классики, то есть делить на основной и оборотный, тогда как для правильного учета его следовало бы делить на постоянный и переменный. Тогда можно было бы учесть как затраты основного и оборотного капитала, составляющие в сумме постоянный капитал, так и затраты на наем рабочей силы (переменный капитал). Однако такая классификация используемого капитала, труд и создаваемая им прибавочная стоимость, равно как и органическое строение капитала, отсутствует не только в бухгалтерском балансе, но и во многих работах по экономике вообще.
     Успех оценки результатов деятельности организации сейчас во многом определяется, с одной стороны, квалификацией экономиста-аналитика (внутреннего аудитора, финансового менеджера). С другой стороны, успеху способствует состояние отчетности, наличие грамотной пояснительной записки, алгоритмов расчетов и т.д.
     Однако, несмотря на отмеченные недостатки на основании данных, приводимых в нынешних балансах, можно довольно полно определить качество финансово-хозяйственной  деятельности организации, её финансовое состояние, сигнальным показателем  которого выступает платежеспособность организации, её способность выполнить свои финансовые обязательства. Для решения этих вопросов, помимо баланса, к анализу привлекаются другие финансовые отчеты (отчет о движении денежных средств и др.).
     Анализ  баланса проводится в основном с применением методов горизонтального и вертикального анализа.
     С помощью горизонтального анализа  исследуется динамика баланса, абсолютное и относительное изменение его  величины.
     Вертикальный  анализ применяется для исследования структуры баланса, вычисление удельного веса этих величин в общей итоговой величине баланса.
     Для большей наглядности и удобства анализа баланса в настоящее  время принято проводить его  сначала по основным агрегатированным разделам, затем исследовать каждый раздел отдельно. Для этой цели общий бухгалтерский баланс (форма №1, Приложение 1) сначала представляется в виде сравнительного аналитического баланса, на основании которого делается заключение о финансовом состоянии организации и тенденциях ее развития. Непосредственно из такого сравнительного аналитического баланса можно получить ряд важных характеристик финансового состояния организации. В частности, к ним относятся:
      общая стоимость имущества организации и её изменение за анализируемый период;
      стоимость иммобилизованного (внеоборотного) имущества и её изменение за анализируемый период;
      стоимость мобильного (оборотного) имущества, его виды и изменения за анализируемый период;
      стоимость собственного и заемного (по видам) капитала и её изменение за анализируемый период.
     Следует заметить, что относить иммобилизованное имущество к так называемому внеоборотному капиталу (внеоборотным активам) не совсем правильно. Фактически стоимость всего имущества организации является оборотной. Но одна её часть оборачивается за ряд лет, другая, как правило, совершает несколько оборотов в год. Правильнее было бы делить имущество на малооборотное и быстрооборотное. 

     2.2. Анализ изменений в составе и структуре активов баланса организации.
       Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, то есть о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах, связанных с производством и продажей продукции и об остатках сводной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.
     Основным  признаком группировки статей актива баланса считается степени ликвидности (быстрота превращения в денежную наличность). По этому признаку все  активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал (I раздел актива баланса), и текущие (оборотные) активы (II раздел актива баланса).
     Средства  организации могут использоваться в её внутреннем обороте и за её пределами (дебиторская задолженность, приобретение ценных бумаг, акций, облигаций  других организаций) (Рис.1)
     Рис.1 

 
Долгосрочные  активы
Нематериальные  активы
Основные  средства
Долгосрочные  финансовые вложения
 
 
Текущие активы
Запасы 
Дебиторская задолженность
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные  средства
 
     Размещение  средств организации имеет существенное значение в финансовой деятельности и повышении её эффективности. От вложений в основные и оборотные средства, находящиеся в сфере производства и обращения, их соотношение во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние организации. Поэтому, анализируя активы организации, следует в первую очередь изучить изменение их состава, структуры и дать им оценку с использованием горизонтального и вертикального анализа.
     В процессе последующего анализа необходимо установить изменения в самих долгосрочных активах, а также по каждой статье текущих активов баланса как наиболее мобильной части капитала.
     Об  укреплении финансового состояния  организации свидетельствует, как  правило, увеличение объема выручки. Объем должен быть таким, чтобы текущие обязательства организации были покрыты не более чем средним трёхмесячным размером выручки (соблюдение условия платежеспособности). Большие остатки денежных средств на протяжении длительного времени являются результатом неправильного использования оборотного капитала, который должен быстро пускаться в оборот для получения прибыли путем расширения своего производства или вложения в акции и ценные бумаги других организаций.
     Необходимо  проанализировать влияние изменения счетов дебиторов. Если организация расширяет свою деятельность, то растет число покупателей и, как правило, дебиторская задолженность. С другой стороны, может сократиться отгрузка продукции, тогда счета дебиторов уменьшатся. Следовательно, рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно. Необходимо отличать нормальную и просроченную задолженности. Наличие последней создает финансовые затруднения, так как организация будет испытывать недостаток финансовых ресурсов при приобретении производственных запасов, выплате заработной плате и т.п. «Замораживание» средств приводит к замедлению оборачиваемости капитала, поэтому каждая организация заинтересована в сокращении сроков погашения платежей.
     В процессе анализа изучаются динамика, состав, причины и сроки образования дебиторской задолженности, устанавливается, нет ли её в составе сумм, не реальных для взыскания или таких, по которым истекают сроки исковой давности. Если они имеются, то необходимо срочно принять меры по их взысканию, включая обращение в судебные органы. Для анализа дебиторской задолженности, кроме баланса, используется информация учетных регистров бухгалтерского учета.
     Большое влияние на финансовое состояние  организации оказывает состояние  производственных запасов, составляющих до трети оборотных активов. Наличие меньших по объему, но имеющих большую оборачиваемость запасов означает, что производственная деятельность обеспечивается меньшим объемом финансовых ресурсов. Находящихся в запасе. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде деловой активности организации.
     Во  многих организациях большой удельный вес в текущих активах занимает готовая продукция, что связано  с конкуренцией, потерей рынков сбыта, низкой покупательной способностью хозяйствующих субъектов и населения, высокой себестоимостью продукции, неритмичностью выпуска, отгрузки и другими факторами.
     Увеличение  остатков готовой продукции на складах  организации приводит также к  длительному «замораживанию» оборотных  средств, отсутствию денежной наличности, потребности в кредитах и уплате процентов по ним, росту кредиторской задолженности поставщикам, бюджету, работникам организации по оплате труда и т.д. В настоящее время – это одна из основных причин спада производства, снижения его эффективности, низкой платёжеспособности организации и их банкротства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.