На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетные системы - социальная политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1 Анализ современного опыта планирования расходов на социальную политику
1.1 Социальная  политика и ее содержание
2 Совершенствование методов планирования расходов по отрасли «Социальная политика»
2.1 Основные  подходы к формированию бюджетных расходов
3 Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли «Социальная  политика (Нижегородская область)
Заключение
Список литературы 

 

     
     ВВЕДЕНИЕ 

     Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень образования, динамика преступности — в большинстве государств за последние годы вырос. По данным ООН (1996 год) наиболее высок этот показатель в Канаде, США, Нидерландах и Норвегии. В нашей стране — в одном из крупных регионов мира — качество жизни населения в 90-х годах ухудшилось, в результате чего возросло количество нерешенных проблем.
     Традиционно социальная сфера имеет бюджетное  финансирование, что влечет за собой  множество проблем, особенно в переходный период.
     Нынешнему этапу развития общества и экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий; между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы; между старыми организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными явлениями в обществе. Своевременное решение всех этих проблем должно стать залогом успешного развития страны в будущем.  

 

     
     1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ  РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ 

     1.1. Социальная политика и ее содержание  

     Социальная  политика представляет собой систему действий органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающих решение ключевой задачи государства - повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет эффективного использования общественных (государственных и муниципальных) финансов.
     В целях создания условий для повышения  уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по решению задач в области социально-экономического развития Российской Федерации Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были утверждены Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. Данный документ определяет основные направления и ориентиры социальной политики на среднесрочную перспективу.
     Свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны. Исходя из этого главной целью  деятельности Правительства Российской Федерации является создание условий  для повышения уровня жизни российских граждан, в том числе для повышения материального благополучия, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы.
     Социальная  политика и экономическая политика должны дополнять и усиливать  друг друга. При этом социальная политика будет гибко реагировать на изменения  в обществе, а социальные институты - развиваться в соответствии с потребностями различных групп населения. Важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства.
     Социальная  политика будет ориентирована как  на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, так и на создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи.
     Вышеуказанный документ предусматривает сокращение масштабов бедности и развитие социальной помощи гражданам России на основе: поддержания высоких темпов экономического роста; обеспечения макроэкономической стабильности; увеличения денежных доходов населения; повышения эффективности программ социальной защиты; совершенствования механизмов социального партнерства. Для достижения поставленных целей используются новые формы предоставления государственной социальной помощи населению с соблюдением принципа адресности; продолжается замена натуральных льгот денежными компенсациями; совершенствуется система социального обслуживания граждан, оказавшихся и сложной жизненной ситуации; ведется работа по повышению качества и увеличению объема государственных социальных услуг, в том числе направленных на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов.
     Одной из важнейших проблем социального  развития все еще остается низкий уровень жизни граждан, измерителем  которого является коэффициент соотношения  среднедушевого дохода с прожиточным  минимумом. Если величина такого показателя у конкретного человека составляет менее единицы, то он относится к числу малообеспеченных. Численность россиян с доходами ниже прожиточного минимума составила за три квартала 2009 года 14% против 13,4% за тот же период годом ранее. Всего за чертой бедности находилось 19,7 миллиона россиян, хотя по итогам 2008 года этот показатель составлял 18,9 миллиона человек.
     В соответствии с Законом РФ от 31.03.2006г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом но Российской Федерации» прожиточный минимум — это стоимостной показатель минимального объема и структуры потребления материальных благи услуг, необходимых для сохранения здоровья и поддержания жизнедеятельности человека (потребительской корзины), а также обязательные платежи и сборы. Его величина зависит от природно-климатических условий, национальных традиции и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Этот показатель имеет первостепенное значение при предоставлении социальной помощи и социальной поддержки населению. Если реальные доходы на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, то граждане вправе получать субсидии из бюджета па оплату жилья и коммунальных услуг; но многих субъектах РФ выплачивается социальная помощь пенсионерам в размере разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом и т. п.
     В целом система социальной зашиты населения нашей страны и ее финансового обеспечения построена на принципах разграничения полномочий и расходных обязательств между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также государственными внебюджетными фондами. В этих фондах аккумулируются средства на реализацию важнейших социальных гарантий: пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам и т.д.
     В обшей сумме расходов федерального бюджета на 2010 г. расходы по разделу 1000 «Социальная политика» составляют 3,7%. К числу основных расходных обязательств федерального бюджета но этому разделу относится пенсионное и социальное обеспечение граждан, что следует из табл. 1. 

     Таблица 1 – Структура расходов федерального бюджета на 2010г. по разделу 1000 «Социальная  политика»
Код Наименование  расходов Сумма, тыс.рублей Удельный вес,%
1000 Социальная  политика 328 751 096,0  
1001 Пенсионное  обеспечение 240 811 848,6 73,7
1002 Социальное  обслуживание населения 6 326 211,0 1,9
1003 Социальное  обеспечение населения 75 030 403,3 4,8
1004 Охрана семьи  и детства 2 145 705,4 0,6
1005 Прикладные научные исследования в области социальной политики 132 556,6 0,04
1006 Другие вопросы  в области социальной политики 4 304 371,1 1,3
 
     За  счет средств федерального бюджета осуществляется также пенсионное обеспечение:
     • государственных (федеральных) служащих; судей;
     • военнослужащих;
     • участников Великой Отечественной войны;
     • граждан, пострадавших и результате радиационных или техногенных катастроф;
     • инвалидов и некоторых других категорий населения.
     Следует учесть, что дополнительное пенсионное обеспечение государственных служащих регионального уровня осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ, муниципальных служащих — за счет местных бюджетов. При этом основным источником пенсионного обеспечения граждан является Пенсионный фонд РФ, из которого в настоящее время выплачиваются трудовые пенсии, а также, пенсии за выслугу лет и при потере кормильца. За счет Пенсионного фонда РФ финансируются различные, программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты. Реформа пенсионного обеспечения предусматривает внедрение накопительной системы и нацелена на снижение государственного участия и пенсионных выплатах. Накопительная система основана на персонифицированном учете страховых взносов в Пенсионный фонд РФ или негосударственные пенсионные фонды по выбору работников и представляет собой долгосрочный инвестиционный процесс. Размер накопительной части трудовой пенсии будет зависеть от суммы пенсионных накоплений застрахованного лица.
     Помимо  пенсионного обеспечения федеральный бюджет несет прямые обязательства по социальному обеспечению безработных граждан, выплачивая им пособия по безработице. За счет бюджета выплачиваются также пособия и компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (подраздел 1003). Порядок выплаты пособий по безработице регулируется Федеральным законом № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2005г.) и «Положением о порядке финансирования мероприятии по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 г. № 485.
     Важным  направлением расходов, учитываемым по подразделу 1102, являются мероприятия, реализуемые в рамках федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675. Среди главных целей и задач данной программы обозначены обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. В рамках указанной подпрограммы осуществляется выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем следующих категорий граждан:
     • военнослужащих, увольняемых с военной службы, и приравненных к ним лиц;
     • граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
     • вынужденных переселенцев;
     • федеральных государственных гражданских служащих:
     • молодых ученых, прокуроров, следователей и др.
     Отдельным категориям граждан в установленном порядке выделяются средства в виде субсидий.
     Кроме раздела 1000 «Социальная политика»  в федеральном бюджете предусматриваются  значительные средства на социальную поддержку так называемым федеральным льготникам, которые передаются регионам через Фонд компенсации и учитываются по разделу 1100 функциональной классификации расходов бюджетов «Межбюджетные трансферты». На 2010 г. объем Фонда компенсаций составил 3 725 402 026,1 тыс. рублей, что позволяет выполнить вес обязательства государства перед гражданами но реализации таких федеральных законов, как «О социальной защите инвалидов», «О реабилитации жертв политических репрессий» и др., делегированные на исполнение субъектам РФ. За счет передаваемых средств субъекты РФ организуют предоставление мер социальной поддержки «федеральным льготникам», полный перечень которых отражен в Федеральном законе от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов...», получившем второе название «О монетизации льгот».
     Указанные граждане имеют право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг; ежемесячную денежную выплату, размер которой зависит от категории  льготника, набор социальных услуг - обеспечение лекарственными средствами, санаторно-курортное лечение бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и др.
     Следующим по значимости направлением расходов бюджетов субъектов РФ на социальную политику является «Социальное обслуживание» — подраздел 1002, виды и формы которого приведены в табл. 3.
     Социальное  обслуживание осуществляется как на «бесплатной» основе (т. е. за счет средств  бюджета), так и на платной. Его  предоставление может быть организовано в учреждениях любой организационно-правовой формы — государственных муниципальных, государственных. Под негосударственным сектором подразумеваются учреждения социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной фор собственности, а также липа, осуществляющие частную деятельность в данной сфере. К негосударственному сектору можно также отнести общественные объединения, в т числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов.
     Основными видами социальных услуг в зависимости от их назначения являются:
    социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
    социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
    социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан в целях их социальной адаптации;
    социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, на организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
    социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
    социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.
     Социальное  обслуживание осуществляется в следующих  формах:
    обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания;
    предоставление временного приюта;
    реабилитационные услуги;
    полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
    социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
    дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания;
    социально-консультационная помощь;
    материальная помощь;
    срочное социальное обслуживание;
    предоставление жилого помещения в специальных домах для одиноких престарелых граждан.
     Особую  социальную значимость имеют вопросы  опеки и попечительства над детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детской беспризорности, отражаемые в подразделе бюджетной классификации 1004 «Охрана семьи и детства».
     Таким образом, в настоящее время при проведении мероприятий государственной социальной политики в Российской Федерации обеспечивается реализация принципов адресности и нуждаемости, а формы предоставления социальной помощи и социального обслуживания взаимосвязаны с экономическими, демографическими, политическими и другими необходимыми факторами. 

      2 Совершенствование  методов планирования  расходов по отрасли  «Социальная политика» 

    Задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о  бюджетной политике в 2011–2013 годах, направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации.
    Cохраняется особое значение ассигнований на социальные цели, прежде всего – обеспечение сбалансированности пенсионной системы, с которой связаны наиболее острые вопросы бюджетной устойчивости. В среднесрочной перспективе запланировано дальнейшее повышение уровня расходов на пенсионное обеспечение населения. Это решение обусловлено низким уровнем доходов пенсионеров и направлено на восстановление социальной справедливости, на решение проблемы бедности старшего поколения, что накладывает дополнительные обязательства на федеральный бюджет в части покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
    При формировании долгосрочной бюджетной  политики необходимо учитывать, что Россию в ближайшие 20 лет ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.
    Так, в 2010 году доля трудоспособного населения  составит 62% от общей численности  россиян, а доля населения пенсионного  возраста – 22%. По прогнозу Минэкономразвития России, к 2030 году численность трудоспособного населения сократится до 52%, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27%. В связи с ухудшением демографической ситуации проблема финансирования пенсий еще больше обострится и потребует новых ресурсов – для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, который может быть обеспечен использованием средств Фонда национального благосостояния.
    Если  в 2008-2009 годах дефицит бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  составлял 0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП  соответственно, то в 2010 году он вырастет до 2,9% к ВВП. В 2011-2013 годах дефицит бюджета фонда ожидается на уровне 1,7-1,8% к ВВП. Такой высокий уровень дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации обуславливает выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на его покрытие.
    В федеральном бюджете запланированы  ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, кроме того, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы, судьям, прокурорским работникам и военнослужащим. Вместе с тем, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах в среднесрочной перспективе потребуется повысить адресность предоставления помощи. Это позволит увеличить защищенность нуждающихся в поддержке государства.  

    2.1 Основные подходы к формированию  бюджетных расходов
    Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.
    В соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:
    - безусловное исполнение законодательно  установленных обязательств по  выплате социальных пособий и  компенсаций в сфере социальной  защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
    - обеспечение сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;
    - обеспечение обязательств в сфере  образования, здравоохранения и  социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;
    При этом при формировании объема бюджетных  ассигнований реализованы следующий подход: концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, пересмотром сроков решения поставленных задач, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей
     В целях реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года в текущем году одновременно с проектом федерального бюджета на 2011-2013 годы в Государственную Думу представляется аналитическое распределение бюджетных ассигнований по государственным программам, перечень которых определен Правительством Российской Федерации. 

    С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика. Сокращение расходов по разделу «Социальная  политика» с 3316,4 млрд. руб. в 2010г. До 2940,5 млрд. руб. в 2011 году вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему  обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26% в 2010 году до 34% в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2012 и 2013 годах планируется рост расходов в указанной сфере в среднем на 8 процентов в год ( 3185,8 млрд. руб. в 2012г., 3437,5 млрд. руб. в 2013 г.)
    В целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.
    В 2011-2013 годах в целях обеспечения  сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 875,9 млрд. рублей, в 2012 году – 959,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 084,4 млрд. рублей.
    Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 341,7 млрд. рублей, в 2012 году – 2 561,4 млрд. рублей, в 2013 году – 2 803,4 млрд. рублей (таблица 2).
     Таблица 2
       2010 год       2011 год      2012 год      2013 год
     проект %% к предыдущему  году      проект %% к предыдущему  году      проект %% к предыдущему  году
     Всего 2 500,1      2 341,7 93,7      2 561,4 109,4      2 803,3 109,4
     в том числе:                             
     Пенсионное  обеспечение 2 034,8      1 799,4 88,4      1 982,1 110,2      2 188,1 110,4
     Покрытие дефицита бюджета 1166,3      875,9 75,2      959,4 109,4      1084,4 113,0
     Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве 72,8      69,6 95,6      78,7 113,1      56,4 71,7
     Валоризация пенсионных прав граждан 502,2      527,7 105,1      575,3 109,0      630,1 109,5
     Выплата пенсий по государственному пенсионному  обеспечению 250,7      278,4 111,0      313,4 112,6      353,9 112,9
     Материальное  обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса 4,2      5,1 107,6      5,8 113,1      6,5 112,2
     Федеральная социальная доплата к пенсии 32,0      34,5 107,9      38,5 111,5      42,9 111,4
     Возмещение  расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой  стаж нестраховых периодов 4,1      3,2 76,8      3,5 111,4      3,9 111,8
     Софинансирование формирования пенсионных накоплений 2,5      5,0 200,0      7,5 150,0      10,0 133,3
 
     Администрируемые  расходы:      
465,3      542,3 116,5      579,3 106,8      615,2 106,2
     Осуществление ежемесячной денежной выплаты 305,0*      365,3 119,8      385,2 105,5      404,1 104,9
     Предоставление материнского (семейного) капитала 102,0      120,8 118,4      132,7 109,9      144,1 108,6
     Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами 30,3      40,4 133,3      47,2 116,8      53,0 112,3
     Дополнительное  ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ, а также инвалидов вследствие военной травмы 11,1      10,0 90,1      9,1 90,2      8,7 95,8
     Софинансирование  социальных программ субъектов РФ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам -      1,0 -      - -      - -
     Иные  социальные выплаты 16,9      4,8 28,4      5,1 107,3      5,2 105,5
     *- без учета набора социальных  услуг
    В 2011-2013 годах бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.
    В предстоящем плановом периоде предполагается осуществление мер, направленных на дальнейшее обеспечение устойчивости и сбалансированности системы обязательного социального страхования.
    В 2011-2013 годах в федеральном бюджете  предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других (таблица 3).
    С 2011 года в федеральном бюджете  предусматриваются бюджетные ассигнования для компенсации выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков пониженных тарифов страховых взносов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
     Таблица 3
     Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации
     млрд. рублей
       2010 год       2011 год      2012 год      2013 год
проект %% к предыдущему  году проект %% к предыдущему  году проект      %% к  предыдущему  году
     Всего 66,4 69,9 105,2 74,5 106,6 77,6 104,2
     в том числе:              
     Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда  в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков 0,0 5,4 - 6,3 116,8 5,6 89,3
     Администрируемые  расходы: 66,4 64,5 97,1 68,2 105,7 72,0 105,6
     Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию 45,8 49,3 107,7 52,3 106,0 55,2 105,5
     Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации 8,5 7,0 82,1 7,0 100,0 7,0 100,0
     Средства  федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию 5,3 5,7 106,7 6,0 106,0 6,3 105,3
     Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний 1,2 1,4 116,9 1,5 107,9 1,6 107,5
     Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами 0,77 1,12 145,9 1,44 128,6 1,86 128,8
     Оказание  государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения 4,8 - - - - - -
    Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.
     При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2011 году и плановом периоде учтена необходимость обеспечивать исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица 4).
    Таблица 4
     Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств
млрд. рублей
     
         Наименование  расходного обязательства
 2010 год       2011 год      2012 год      2013 год
     проект %% к предыдущему  году
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.