На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
    1.1. Определение маркетинга как науки,  его социальные основы, цели, задачи  
4
    1.2. Четыре альтернативных варианта  определения целей маркетинга  
11
    1.3. Основные субъекты рынка. Фирма  (предприятие) как основной субъект рынка. Факторы внешней и внутренней среды фирмы       
12
2. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
    2.1. Задание 1 18
    2.2. Задание 2 19
    2.3. Задание 3 21
    2.4. Задание 4 21
    2.5. Задание 5 22
    2.6. Задание 6      25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 

Задачи данной курсовой работы следующие: 

    выработка умения самостоятельной работы с  литературными источниками и  экономической информацией в  области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием;
    приобретение навыков анализа маркетинговой деятельности предприятия;
    знакомство и овладение методикой и техникой изучения рынка товаров фирмы и конъюнктуры рынка;
    овладение способами и методами воздействия на рынок и общественный спрос в интересах фирмы, планирования сбытовых операций, управления товародвижением, формирования и планирования маркетинговых стратегий, товарной, ценовой политики и коммуникационной политики;
    формирование научного мировоззрения.
 
      Курсовая  работа состоит из двух частей: теоретической части (рассматриваются цели, задачи и основы маркетинга, определение маркетинга как науки, варианты определения целей маркетинга, фирма как субъект рынка и факторы внешней и внутренней среды фирмы) и практической (расчетно-графической) части, в которую входят 6 заданий.
      Курсовая  работа содержит 14 рис. (два из которых – графики), 6 таблиц, 28 с.
      Тема  данной работы актуальна для современного общества, экономики нашей страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    1.1. Определение маркетинга как науки, его социальные основы, цели, задачи 

    В переводе с английского слово "market" означает рынок. Термин "marketing" можно перевести как деятельность в сфере рынка.
    Что же стоит за понятием «маркетинг»?
    Большинство существующих определений слишком сложны, потому что они одновременно дают определение, как самому маркетингу, так и путям его применения. А может ли суть маркетинга уложиться всего в несколько слов? Одно из определений звучит так: "Маркетинг – это решение проблем клиентов с прибылью" (Marketing means solving customers’ problems profitably). [8]
    Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
    Маркетинг как философия и методология  может быть представлен рисунком 1.1. 

Маркетинг как философия и методология современного производства 

 

Рис. 1.1 

    Теория  маркетинга возникла в США во второй половине XIX века. Экономические кризисы  заставили американских учёных заговорить о "хронической проблеме перепроизводства" и несоответствии, существующей в то время, системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.
    Обострение  проблемы реализации происходило на фоне коренных сдвигов на рынке, связанных со стремительным развитием монополий. В этих условиях много изменилось в сфере обращения; достигнутые масштабы производства позволяли монополистам применять различные методы учёта ёмкости рынка.
    Первые  учебные курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Популярность курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов.
    В 1908 году была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 20-е гг. в США создаётся Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, сформированной в 1937 г.
    Качественно новый виток в развитии маркетинга приходится на 60-80-е гг. Производство перестаёт быть массовым, крупносерийным и всё больше ориентируется на индивидуальные запросы потребителей, рынки дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растёт число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т. д. В этих условиях прибыль предприятия зависит уже не только и не сколько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынок.
    В основе наших знаний о рыночной деятельности должны лежать главные положения  современного маркетинга. Как целостная  система деятельности предприятия (фирмы) на рынке он будет оказывать все большее влияние на развитие предпринимательской философии и методологии.
    Во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием (фирмой). Он формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальным возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникающих проблем. Это попытка использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия (фирмы) целесообразна и с учётом требований рынка. Изменения, происходящие в образе мышления, наглядно иллюстрирует эволюция концепций маркетинга на различных этапах его развития.
    Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия (фирмы), раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приёмов: совершенствование функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д.
    В настоящее время курс маркетинга преподается практически во всех высших учебных заведениях стран  с рыночной экономикой. Он обязателен в университетах, институтах, различного рода школах бизнеса и т.п., где готовятся специалисты по маркетингу для многих сфер предпринимательской деятельности.
    Активную  роль в пропаганде идей маркетинга играют национальные и международные  ассоциации, в том числе Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга, Международная федерация маркетинга, Американская ассоциация маркетинга, Институт маркетинга в Великобритании, Индийский институт маркетинга и управления.
    Принципы маркетинга – это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, слаженного, согласованного процесса.
    Принципами  маркетинга являются:
    а) Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в производственно-сбытовой деятельности, в качестве которого могут выступать:
    выход на рынок с пробной партией товаров;
    закрепление на рынке;
    организованный уход с рынка.
    Фирма не может позволить себе беспорядочно, бессистемно уйти с того или иного  рынка, даже если этот уход обусловлен серьезными обстоятельствами: политической нестабильностью в стране, где находятся рынки сбыта фирмы, давлением государственных структур, преступностью и т.п. В таких случаях уход должен быть тщательно продуман, соответствующим образом освещен в прессе, иначе фирма рискует потерять свой имидж и на других рынках, в других странах.
    б) Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики.
    в) Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными, финансовыми) и возможностями предприятия.
    г) Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал.
    д) Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на широкое внедрение нововведений, повышение качества продукции, сокращение издержек производства.
    е) Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) фирмы к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей.
    Принципы  управления маркетингом всегда реализуются  комплексно, то есть совместно, одновременно. В зависимости от конкретных условий  они приобретают конкретную форму.
    Основная  цель маркетинга – обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.
    Для достижения этой цели необходимо рассмотреть промежуточные цели:
    удовлетворение требований потребителей;
    достижение превосходства над конкурентами;
    завоевание доли рынка;
    обеспечение роста продаж (прибыли).
    Поскольку удовлетворение спроса является не конечной целью, а основным средством, фактором ее достижения, рынок нередко удовлетворяет  потребности низменные, антигуманные, такие, как продажа оружия, средств промышленного и коммерческого шпионажа, произведения, пропагандирующие садизм, насилие, убийство.
    В зависимости от поставленной цели различают  несколько видов маркетинга:
    потребительский – маркетинг товаров массового спроса;
    промышленный – маркетинг товаров производственного назначения;
    маркетинг, ориентированный на продукт, изделие или услугу;
    маркетинг, ориентированный на потребителя (особую группу потребителей);
    международный;
    маркетинг, некоммерческий (деятельность предприятий и организаций, не ставящих своей целью получение прибыли для личного обогащения);
    социальный – совокупность методов осуществления социальных программ государством и общественными организациями;
    макромаркетинг – деятельность государства в сфере рынка;
    микромаркетинг – маркетинговая деятельность фирм.
    Пример.
    В процессе реализации товара фирма может  изменять вид маркетинга. Американская фирма "Дюпон", выбрав вид маркетинга, ориентированный на новый товар, в течение 25 лет затратила 700 млн. долларов на разработку нового вида волокна "Кевлор", обладающего высокой прочностью и большой гибкостью. Однако когда она начала поиск заказчиков, то пришла к выводу, что надо искать другой путь, а именно: как лучше организовать маркетинг, ориентированный на потребителя.
    Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи:
    обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;
    создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы;
    воздействие на потребителя, спрос и рынок.
    Функции маркетинга представлены в таблице 1.1. 
 
 

Таблица 1.1
Основные  функции маркетинга 

Аналитические Комплексное исследование рынка Исследование  анализ и прогноз в производственной, торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах предприятия. Изучение деятельности конкурентов.
Производственно-управленческие Разработка  и планирование ассортимента Разработка  ассортиментной структуры производства в соответствии с требованиями рынка. Оценка конкурентоспособности изделий. Установление взаимосвязи технических  и потребительских параметров. Политика нововведений и ценообразования. Упаковка товара, товарный знак.
Распределительно-сбытовые Сбыт и распределение Выбор каналов  сбыта и товародвижения. Прогноз, планирование товарооборота. Определение  способов продажи товаров.
  Реклама и стимулирование сбыта Развитие коммуникативности. Реклама с использованием всех средств  массовой информации. Поощрение покупателей. Стимулирование продавцов и посредников. Формирование имиджа.
 
    Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия предприятия, фирмы, организации, предпринимателя.
    Концепция маркетинга исторически претерпела много изменений. Вначале XX века, в  период зарождения маркетинга как науки, когда произошла индустриальная революция, в концепции маркетинга преобладал подход, состоящий в управлении производством и реализацией продукции. Эта концепция получила название "Концепция производственной ориентации". Она ориентирована на ситуации, когда спрос на товар превышает предложение и необходимо найти способ увеличения производства, или когда себестоимость товара слишком высока, и надо найти способы снизить её. 

Схема концепции  маркетинга производственной ориентации 

 

Рисунок 1.2 

    Наряду  с разработкой путей совершенствования  производства маркетинг большое  внимание уделяет совершенствованию  товара, улучшению его качества, эксплуатационных характеристик с  целью привлечения большого числа  покупателей. Эта концепция получила название "Концепция товарной ориентации".
    Сущность  её состоит в том, что потребитель  постоянно хочет иметь товар  лучшего качества или более полно  удовлетворяющий его запросы. 

Схема концепции  маркетинга товарной ориентации 

 

Рисунок 1.3 

    Концепция, направленная на интенсификацию коммерческих услуг, получила название "Концепция  сбытовой ориентации". Она ориентирована  на то, что потребители не будут покупать товары, если производители не принимают мер в сфере сбыта и его стимулирования. Её особенность - обеспечение роста продаж с помощью рекламы, мер стимулирования покупателя за произведённую покупку. 

Схема концепции  маркетинга сбытовой ориентации 

 

Рисунок 1.4 

    Все эти концепции направлены на сосредоточение внимания на нуждах продавца, получении  им прибыли за счёт роста объёма продаж. В их основе заложен принцип: сначала производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей.
    Рынок, созданный на этих концепциях, получил  название "Рынок продавца". Вместе с тем философия бизнеса покоится на 2-х китах - точном знании рынка  и расчётах ожидаемой прибыли. Целью маркетинга становится обеспечение рентабельности производства, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся ресурсов. Это меняет ориентиры маркетинга, поэтому в 60-е годы XX века создаётся рынок, ориентированный на потребителя, - "Рынок покупателя". Концепцией маркетинга становится создание покупателя. Эта концепция возникла как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности, когда предложение товара начало обгонять спрос на них. Возникла необходимость изучения требований покупателя и создания товара, удовлетворяющего им.
    Вопросами сбыта продукции производитель  занимался всегда с появлением рынка. Однако вопросами изучения требований и запросов покупателя начала заниматься только служба маркетинга. В этом существенное развитие в концепциях сбытовых организаций предприятий и службы маркетинга. 

Схема концепции  сбытовой организации производства 

 

Рисунок 1.5 

    Ориентироваться на покупателей – значит изучать не производственные мощности предприятия (хотя это тоже надо уметь), а потребности рынка и способы его удовлетворения. Главным для создаваемой производителем продукции становится не то, что думает о ней производитель, а то что думает о ней покупатель, в чём он видит её ценность для себя. Поэтому производство становится для маркетинга средством достижения цели, а не сама цель. Производитель может разрабатывать и предлагать только то, чего хочет и в чём нуждается потребитель, сущность концепции маркетинга - в создании продукции, ориентированной на запросах потребителя: предприятия, организации, человека. Такая концепция получила название "Чистого маркетинга". Суть этой концепции определяют такими выражениями: "Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести", "Любите клиента, а не товар". Иными словами, концепция чистого маркетинга - это сосредоточенность на нуждах покупателей и их удовлетворении посредством создания товара, его доставки и потребления. 

Схема концепции  чистого маркетинга 

 

Рисунок 1.6
    Вместе  с тем концепция чистого маркетинга вызвала резкую критику в свой адрес, которая сводится к тому, что маркетинг в чистом виде способствует ухудшению окружающей среды. Многие упаковочные материалы не поддаются биологическому разложению и являются факторами загрязнения окружающей среды. Всё это обусловило появление новой концепции - "Концепции социально-этического маркетинга". Она ориентирована на учёт и сбалансированность трёх факторов: получение прибыли производителем, удовлетворение потребностей потребителя и требований общества. Формирование этой концепции идёт под воздействием и контролем общественных организаций и движений. [9] 

Схема концепции  социально-этического маркетинга 

 

Рисунок 1.7 

    1.2. Четыре альтернативных  варианта определения  целей маркетинга 

    Вероятное и уже происходящее ужесточение  регулирования маркетинга во всемирном  масштабе наводит на самый существенный вопрос: «Какова же истинная цель системы маркетинга?» Предлагается 4 альтернативных варианта ответа: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.
    Достижение  максимально возможного высокого потребления.
    Многие  руководители делового мира считают, что цель маркетинга – облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. Эта точка зрения находит отражение в типичных заголовках: «Фирма «Ригли» ищет пути заставить людей больше резинки», «Оптики вводят моду на очки, чтобы стимулировать спрос», «Сталелитейная промышленность намечает стратегию роста продаж», «Автомобилестроители пытаются взвинтить сбыт».
    Достижение  максимальной потребительской удовлетворенности.
    Согласно  этой точке зрения, цель системы маркетинга – достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Потребление большого количества жевательной резинки или владение более обширным гардеробом что-то значит только в том случае, если ведет в конечном итоге к более полной потребительской удовлетворенности.
    Предоставление  максимально широкого выбора.
    Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга – обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение.
    Максимальное  повышение качества жизни.
    Многие  считают, что основная цель системы  маркетинга должна заключаться в  улучшении «качества жизни». Это понятие складывается из:
    а) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров;
    б) качества физической среды;
    в) качества культурной среды.
    Сторонники  этого взгляда склонны оценивать  систему маркетинга не только по степени  предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни – цель благородная, но признает, что качество это измерить нелегко, а толкования его порой противоречат друг другу. [9] 

    1.3. Основные субъекты  рынка. Фирма (предприятие)  как основной субъект  рынка. Факторы  внешней и внутренней  среды фирмы 

    В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (японской, американской, скандинавской и др.), таково: рынок есть соединение спроса и предложения. Более точно роль рынка в экономической жизни стран с рыночной экономикой выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.
    В рыночной экономике многообразие форм собственности является основой  для создания и функционирования различных организационно-правовых форм предприятий. В какой бы плоскости не рассматривалось общественное производство: как совокупность определенных отраслей, как территориальный или межотраслевой комплекс везде в качестве экономических субъектов рынка будут выступать: государство, банки, народное хозяйство (отрасли предприятия) и население.
    Под государством понимают все правительственные  учреждения, имеющие юридическую  и политическую власть, для осуществления  в случае необходимости контроля над хозяйствующими субъектами и над рынком для достижения общественных целей.
    Банки осуществляют предпринимательскую  деятельность в области финансов, концентрируют у себя свободные  денежные средства и выдают их в  форме кредита хозяйствующим  субъектам рынка и населению.
    Народное  хозяйство имеет отраслевую структуру, а все общественное производство делится на сферу производства услуг (см. рис.1).
    Все эти основные хозяйствующие субъекты тесно взаимодействуют на рынке  производства товаров и услуг, рынке  факторов производства и финансовом рынке, образуя взаимосвязанный поток расходов и доходов. Первичным звеном общественного производства является предприятие (фирма).
    Фирма – хозяйственное, промышленное, торговое предприятие или отдельный бизнесмен (семья), пользующийся правом юридического лица. Отличительной особенностью фирмы является ее исключительное право на установление цен, сбыт и продажу своей продукции через сеть фирменных магазинов.
    Фирма – это хозяйственная организация, действующая на принципах полного  хозяйственного расчета, самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления. Ее деятельность определяется ее миссией и целями.
    Миссия  фирмы – ее предназначение, является базой для установления целей  фирмы.
    Цели  представляют систему; главная цель фирмы – максимизация прибыли; подчиненные цели – увеличение доли рынка, лидерство в НТП, повышение качества и конкурентоспособности продукции и т.д. Фирма (предприятие, организация) рассматривается и изучается как сложная социально-экономическая производственная система. Как любая система фирма не может быть «островом в себе». Она входит в более высокие социально-экономические производственные системы, такие как АО, концерны, консорциумы, отрасль – народное хозяйство в целом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.