На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные внебюджетные фонды РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

  Глава 1 Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ………………………………………………………………………………….6

1.1 Социально-экономическое значение внебюджетных фондов, причины их возникновения………………………………………………………………..6

1.2 Классификация внебюджетных фондов РФ…………………………….8

Глава 2 Социальные внебюджетные фонды РФ…………………………..10
2.1 Пенсионный фонд………………………………………………………….10
2.2 Фонд социального  страхования РФ…………………………………….14
2.3 Фонд обязательного  медицинского страхования……………………..18
Глава 3 Проблемы государственной  политики по совершенствованию  деятельности внебюджетных фондов социального  назначения………..25
Заключение……………………………………………………………………..31
Список  используемой литературы………………………………………….32
Приложения 1………………………………………………………………….36
Приложения 2………………………………………………………………….37
Приложения 3………………………………………………………………….38 

 


     Введение
       Внебюджетные фонды образуются  вне федерального бюджета и  бюджетов субъектов Российской  Федерации и предназначенны для  реализации конституционных прав  граждан на пенсионное обеспечение,  социальное страхование, социальное  обеспечение в случае безработицы,  охрану здоровья и медицинскую  помощь.
     Расходы и доходы государственного внебюджетного  фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете  Российской Федерации на соответствующий  год. В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов  использования внебюджетные фонды  подразделяются на фонды экономического и социального назначения.
     Внебюджетные  фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а  так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов  о бюджете Росийской Федерации  на текущий год. При этом хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности  государства, но являются автономными  от федерального и местных бюджетов. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
     Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически  все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и  централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых  заключались в возможности мобилизации  значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.
     На  историческом переходе от одной хозяйственной  системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих  друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа  населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность  в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических  потребностей. С другой стороны, в  условиях финансового кризиса, обусловившего  дефицит финансовых ресурсов, у центральной  власти возникает необходимость  ранжировать общественные потребности  по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым  оградив эти потребности от значительного  недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
     Постепенно  из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для  более эффективного использования  своих финансовых ресурсов. Специфика  внебюджетных социальных фондов четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование  их средств.
БК  РФ включает в число  государственных  внебюджетных фондов РФ:
    Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ);
    Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).
 
     В настоящее время с принятием  второй части Налогового кодекса  координальным образом изменены основные функции всех страховых  внебюджетных фондов.
     Цель  данной работы - отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
    изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов РФ
    изучить источники формирования и механизм работы внебюджетных фондов РФ.
    дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ.

Глава 1 Внебюджетные фонды  как составная  часть финансовой системы РФ

1.1 Социально-экономическое  значение внебюджетных  фондов, причины их  возникновения

     Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение.1 Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
     Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.
     Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в  других- избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.
     С укреплением централизованного  государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных  фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.
     С переходом России к рыночной экономике  появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов.
     Основными причинами образования  этих фондов является необходимость:
    социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
    целевого использования средств этих фондов;
    оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
    новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;
    финансирования территориальных нужд.
     На  основе Закона РСФСР «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые  внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и  независимые от бюджетов соответствующих  органов власти.
     Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных  условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во-первых, у органов государственной  власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную  жизнь и финансовой поддержки  предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-вторых, эти  фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения  новых важных задач, которые требуют  особого внимания со стороны государства. В-третьих, внебюджетные фонды могут  при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через  механизм кредита.

1.2 Классификация внебюджетных  фондов РФ

В России действуют  следующие государственные  внебюджетные фонды:2

    Пенсионный  фонд Российской Федерации;
    Фонд социального страхования Российской Федерации;
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
    Фонд занятости
    др. внебюджетные фонды, на данный момент их число достигло 40

Доходы  внебюджетных фондов включают:

     специальные  целевые налоги и сборы, установленные  для соответствующего фонда; 
    отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
    средства бюджета;
    прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом;
    займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.
    другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.
     Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается  в процессе перераспределения национального  дохода. Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод- это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. 
Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. 
В тех случаях, когда внебюджетные фонды имеют положительное сальдо, оно может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов. По Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 года все внебюджетные фонды (за небольшим исключением), доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, учреждений, организаций, объединяются с республиканским бюджетом РФ. Однако сохраняется целевая направленность консолидируемых фондов.

Особенности внебюджетных фондов:

    внебюджетные  фонды планируются органами власти и управления и имеют строгую  целевую направленность;
    денежные средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    страховые взносы во внебюджетные фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов во внебюджетные фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
    денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
    расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).
 
 
 
 
Глава 2 Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1 Пенсионный фонд
     Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система  оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную  выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его  пенсионными правами.
     ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд.3 С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
     В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного  фонда в субъектах РФ, а также  ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а  также почти 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. В  системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный  фонд осуществляет ряд  социально значимых функций, в т.ч.:
    учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
    назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
    персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
    взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
    выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
    реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на октябрь 2010 года в Программу вступили свыше 3 000 000 россиян.
    Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
    центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
    отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
    управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
    Бюджет  ПФР утверждается Государственной  Думой Федерального Собрания РФ отдельным  законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в  ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.
                                                                                                             Таблица 1
    Показатели  бюджета пенсионного  Фонда, млрд. руб.4
    Показатель 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
    Утв. Исп. Утв. Исп. Утв. Исп. Утв. Исп.
    Доходы  бюджета,всего 1914,13 1946,82 2621,08 2730,17 3282,95   4680,04  
    Расходы, всего 1782,35 1786,46 2113,71 2357,79 3041,48   44398,04  
    Величина  дефицита / профицита бюджета 131,78 160,36 507,37 372,38 241,47   282,00  
 
       В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась. В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу  добавилось по 1%.  Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему  установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.
     Еще одно важное нововведение 2010 года –  единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования  взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.  В 2010 году Пенсионному фонду исполнится 20 лет. К юбилею ПФР подходит в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.  
Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы  любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации. 
 
 
 
 
 
 

2.2 Фонд социального страхования РФ

     Фонд  социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств  государственным внебюджетным фондом. ФСС создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования и является самостоятельным  государственным финансово-кредитным  учреждением. 5
     Управление  Фондом социального страхования  РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений  профсоюзов. Председатель Фонда социального  страхования и его заместители  назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью. Они не входят в  состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Основными задачами фонда являются:
    обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
    участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
    разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
    организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
    сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
        Средства ФСС образуется за счет страховых взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов); доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
     Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов  ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные  советы. Руководство деятельностью  ФСС осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат  Фонда. Отделением руководит управляющий. Фонд, его региональные отделения  являются юридическими лицами.
     Бюджет  Фонда и отчет об его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты региональных отделений  Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда  утверждаются председателем Фонда.
                                                                                                         Таблица 2
     Показатели  бюджета Фонда  социального страхования, млрд. руб. 

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Утв. Исп. Утв. Исп. Утв. Исп. Утв. Исп.
Доходы  бюджета,всего 283,87 295,37 359,17 360,48 415,01   425,49  
Расходы, всего 306,21 303,06 323,88 379,38 414,06   453,82  
Величина  дефицита / профицита бюджета -22,35 -7,69 35,29 -18,91 0,94   -28,33  
 
     Филиал  отделения Фонда является обособленным подразделением отделения Фонда. Положением о филиале предусматривается  осуществление всех или части  функций отделения Фонда, а также  возможность иметь отдельный  баланс либо смету, счета в банке, при этом он не является юридическим  лицом. Филиал наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда  на праве оперативного управления.
     Средства  для государственного социального  страхования хранятся на текущих  и транзитных счетах Фонда и его  исполнительных органов, открываемых  в учреждениях ЦБ РФ. Для хранения и учета средств для социального  страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда -- транзитные и текущие  счета.
     Отделения Фонда ежеквартально финансируют  расходы своих филиалов по содержанию аппарата в пределах утвержденных смет и обеспечивают покрытие перерасхода  по выплаченным пособиям страхователей. Другие операции по расходованию средств с транзитных счетов филиалами не производятся.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.