На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО
ВСЕРОСИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Дисциплина Финансы
Тема № 23
Название  темы «Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Орел 2011г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………..4
   1.1. Становление и особенности  функционирования Фонда социального  страхования РФ……………………………………………………………………4
   1.2. Формирование, цели, задачи и структура  Фонда социального страхования  РФ……………………………………………………………………5
   1.3. Управление Фондом социального  страхования РФ…………………….11
Глава 2. Особенности доходов и расходов фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………15
   2.1. Анализ доходной части бюджета  фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………15
   2.2. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения……………………..17
   2.3. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета фонда социального страхования………………………………………………………..20
Глава 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………32
   3.1 Актуальные проблемы социального  страхования………………………..32
   3.2. Пути повышения эффективности  системы социального страхования..33
   3.3. Прогноз развития социального  страхования в ближайшие годы……...35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список  литературы………………………………………………………………40 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Актуальность  темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в  жизни высокоразвитого рыночного  общества. Для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление  о том, какую роль играет страхование  и каким образом его можно  использовать для защиты от возможных  убытков в процессе хозяйственной  деятельности и в личной жизни.
    Социальная  защита населения - одна из важнейших  составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения  в случае наступления социального  риска (старости, инвалидности и т.п.).
      Объектом исследования является социальное страхование, а предметом выступает система социального страхования в РФ.
    Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда  социального страхования. Для достижения данной цели необходимо будет решение  следующих задач:
    - определить сущность Фонда, его  цели, задачи и структуру;
    - проследить становление Фонда  и особенности его функционирования
    - также необходимо будет качественно  изучить структуру расходов Фонда,  проанализировать ее изменения  (в разрезе 2007-2010 гг., 2009 и 2010 гг. – возьмем из планового бюджета);
    - провести анализ доходной и  расходной части бюджета фонда  социального страхования;
    - выявить проблемы Фонда и найти  оптимальные пути их решения.
 

     Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
    1.1. Становление и  особенности функционирования  Фонда социального  страхования РФ
    2 июня 1903 года с высочайшего соизволения  императора Николая II в Российской  империи были введены Правила  о вознаграждении потерпевших  вследствие несчастных случаев  рабочих и служащих, а равно  членов их семейств в предприятиях  фабрично-заводской, горной и  горнозаводской промышленности. Этот  день считается официальной датой  рождения государственного социального  страхования в России.
    Первое  послереволюционное положение о  социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало  обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем. С 1922 года выплата  пособий была передана непосредственно  предприятиям в счет страховых взносов.
    В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие профилактики заболеваемости. Начато строительство советской  санаторно-курортной фабрики здоровья. С 1933 года социальное страхование перешло  под управление советских профсоюзов.
    С 1 января 1991 года на основании Постановления  Совета Министров РСФСР и Федерации  независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.
    До 1999 года Фонд имел центральные отраслевые отделения, т. е. его организационная  структура строилась как по территориальному, так и по отраслевому принципам. В соответствии с Приказом по Фонду  от 29 марта 1999 года центральные отраслевые отделения были упразднены, а их филиалы переподчинены региональным отделениям. В настоящее время  организационная структура Фонда  строится по территориальному принципу.
    Ныне  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует  выплату пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка  и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также  пособия на погребение умерших.
    В 2000 году Фонд социального страхования  начал выплаты по возмещению вреда  пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом  РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
    1.2. Формирование, цели, задачи и структура  Фонда социального  страхования РФ
    На  основании Положения «О Фонде  социального страхования РФ»  от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановления  Правительства РФ от 02.08.2005 N 484), Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
    Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.
    В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации; центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
    Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных  отраслевых отделениях - координационные  советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
    Основными задачами Фонда являются:
    1) обеспечение гарантированных государством  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности, при рождении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, а также социального  пособия на погребение или  возмещение стоимости гарантированного  перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное  обслуживание работников и их  детей;
    2) участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию  социального страхования; 
    3) осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда; 
    4) разработка совместно с Министерством  труда и социального развития  Российской Федерации и Министерством  финансов Российской Федерации  предложений о размерах тарифа  страховых взносов на государственное  социальное страхование;
    5) организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов  для системы государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования; 
    6) сотрудничество с аналогичными  фондами (службами) других государств
 и  международными организациями по  вопросам социального страхования.1
    Средства  Фонда образуются за счет:
    - страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);
    - страховых взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы  на социальное страхование в  соответствии с законодательством;
    - страховых взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;
    - доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда  в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады. Помещение этих средств  Фонда в банковские вклады  производится в пределах средств,  предусмотренных в бюджете Фонда  на соответствующий период;
    - добровольных взносов граждан  и юридических лиц; поступления  иных финансовых средств, не  запрещенных законодательством;
    - ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие  чернобыльской катастрофы или  радиационных аварий на других  атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в  других установленных законом  случаях;
    - прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие  трудового увечья или профессионального  заболевания; недоимок по обязательным  платежам, сумм штрафов и иных  санкций, предусмотренных законодательством;  уплаченных в установленном порядке  сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств  Фонда; средств, возмещаемых Фонду  в результате исполнения регрессных  требований к страхователям, и  других).
     Средства  Фонда направляются на:
    - выплату пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, а также социального  пособия на погребение или  возмещение стоимости гарантированного  перечня ритуальных услуг;
    - оплату дополнительных выходных  дней по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет;  оплату путевок для работников  и их детей в санаторно-курортные  учреждения, расположенные на территории  Российской Федерации и в санаторно-курортные  учреждения в государствах - участниках  СНГ, аналогичных которым нет  в Российской Федерации, а также  на лечебное (диетическое) питание;
    - частичное содержание находящихся  на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право  занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание,  лечение и медикаменты, заработную  плату работников, культурно-массовое  обслуживание);
    - частичную оплату путевок в  детские загородные оздоровительные  лагеря, находящиеся на территории  Российской Федерации, для детей  работающих граждан;
    - частичное содержание детско-юношеских  спортивных школ (оплата расходов  на оплату труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений,  необходимых для учебно-тренировочного  процесса);
    - оплату проезда к месту лечения  и обратно;
    - создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда  на всех уровнях. Порядок формирования  резерва и предоставления из  него средств (на возвратной  основе или безвозмездно) определяется  инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета  средств государственного социального  страхования (далее именуется  - инструкция), утвержденной Фондом  совместно с Министерством труда  и социального развития РФ, Министерством  финансов РФ, Государственной налоговой  службой РФ и с участием  Центрального банка РФ;
    - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления  Фонда;
    - финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную  защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения  надзора и контроля за охраной  труда) в случаях, установленных  законодательством;
    - проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального  страхования и охраны труда;
    - осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда,  активно участвующих в реализации  мероприятий по социальному страхованию;
    - участие в финансировании программ  международного сотрудничества  по вопросам социального страхования.
    Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования  на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального  страхования Российской Федерации.
    Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях Фонда - управляющий  и главный бухгалтер отделения  Фонда.
    Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет  администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.2
    Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной  выплатой пособий по социальному  страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового  коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
    Комиссии  или уполномоченные по социальному  страхованию решают вопросы о  расходовании средств социального  страхования, предусмотренных на санаторно-курортное  лечение и отдых работников и  членов их семей, о распределении  застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств  Фонда, рассматривают спорные вопросы  по обеспечению пособиями по социальному  страхованию.
    1.3. Управление Фондом  социального страхования  РФ
    Управление  Фондом осуществляет председатель Фонда  и его заместители, которые назначаются  Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
    Председатель  Фонда руководит деятельностью  Фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач; распределяет обязанности между  заместителями председателя Фонда  и руководителями структурных подразделений  центрального аппарата Фонда; вносит проект бюджета Фонда на утверждение  в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и  отраслевых органов Фонда; утверждает сводный финансовый отчет об использовании  средств государственного социального  страхования, рассматривает сводный  отчет по финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных санаторно-курортных  учреждений Фонда и вносит предложения  по улучшению этой работы. информирует  правление Фонда о состоянии  расчетов с органами Фонда; разрабатывает  совместно с Министерством труда  и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными  министерствами и ведомствами, профессиональными  союзами предложения по совершенствованию  системы социального страхования  и обеспечению государственных  гарантий по социальному страхованию; совместно с Министерством здравоохранения  Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления  контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением  правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях; с учетом мнения правления Фонда  принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных  отраслевых отделений Фонда; открывает (закрывает) счета Фонда и его  исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному  отчислению, и сверхнормативных остатков; с учетом мнения правления Фонда  утверждает структуру и штатное  расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и  другие) и отчеты об их исполнении; руководит  деятельностью региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета  Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования; определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных  учреждений; рассматривает итоги  исполнения бюджета Фонда и принимает  меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда; принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его  органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями; издает в пределах своей  компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для  исполнения всеми работниками Фонда; рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда; представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени  Фонда, в установленном порядке  распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры; осуществляет в соответствии с законодательством  прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также  назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда с  учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и  общероссийских отраслевых профессиональных союзов; делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным  ему должностным лицам; утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок  на санаторно-курортное лечение  и отдых за счет средств социального  страхования; ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
    Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Председатель Фонда  является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются Постановлениями или  Приказами председателя Фонда.
    Правление Фонда рассматривает вопросы  входящие в его компетенцию, в  том числе: о задачах Фонда  и совершенствовании государственного социального страхования; о формировании и использовании резервных средств; проекты размера тарифа страховых  взносов; проект бюджета Фонда и  его исполнение; об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда; о контрольно-ревизионной  деятельности Фонда; проекты законодательных  и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.
    В субъектах Федерации открыты  региональные отделения Фонда.
    Отделения Фонда осуществляют оперативное  управление средствами социального  страхования. Непосредственным распорядителем средств является управляющий отделением. Деятельность отделений обеспечивается их аппаратом. Отделения имеют филиалы, которые являются их обособленными  структурными подразделениями.
    В региональных отделениях и филиалах проводится вся текущая работа Фонда: осуществляется сбор страховых взносов, принимается отчетность организаций-страхователей, проводятся ревизии организаций-страхователей  по правильности начисления взносов  и выплате пособий.
    Центральный аппарат Фонда имеет в своем  составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые  обеспечивают:
    - управление системой социального  страхования;
    - непосредственное руководство территориальными  отделениями;
    - разработку бюджета Фонда;
    - контроль за обеспечением доходной  и расходной частей бюджета  Фонда;
    - разработку предложений по тарифам  страховых взносов;
    - подготовку нормативных материалов  по вопросам социального страхования;
    - контроль за соблюдением законодательства  в сфере социального страхования.
    Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Особенности доходов  и расходов фонда  социального страхования  РФ
    2.1. Анализ доходной  части бюджета  фонда социального  страхования
    В статье 1 Законопроекта на 2008 год  и на период до 2010 года приведены  прогнозируемые общие объемы доходов  бюджета ФСС, в том числе по обязательному социальному страхованию  и по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.
    Статьей 146 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ) определены доходы, подлежащие зачислению в бюджет ФСС, в том  числе налоговые и неналоговые  доходы.
    В соответствии с Законопроектом прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда  утверждены в следующих объемах:
    - на 2008 год - 305665591,3 тыс. рублей, в  том числе прогнозируемые доходы: на обязательное социальное страхование  - 217410310,7 тыс. рублей (71,1 % от общего  объема доходов ФСС), на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний - 44443981,6 тыс. рублей (14,5 %), на выполнение  государственных функций (межбюджетные  трансферты) - 43811299,0 тыс. рублей (14,4 %);
    - на 2009 год - 346470113,2 тыс. рублей, в  том числе: 250709622,0 тыс. рублей (72,4 %), 51240155,0 тыс. рублей (14,8 %) и 44520336,2 тыс. рублей (12,8 %);
    - на 2010 год - 389962820,5 тыс. рублей, в  том числе: 288449082,9 тыс. рублей (74,0 %), 55823102,8 тыс. рублей (14,3 %) и 45690634,8 тыс. рублей (11,7 %), соответственно.
    В пояснительной записке к Законопроекту  отражены некоторые поступления  в доходы бюджета Фонда.
    Так, в 2008 году поступления ЕСН составят 207562836,3 тыс. рублей (на 29,0 % больше, чем  предусматривается в 2007 году), в 2009 году - 238713519,4 тыс. рублей, в 2010 году - 268816946,9 тыс. рублей.
    Страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  предполагается получить в доходы бюджета  ФСС в 2008 году в сумме 44119043,4 тыс. рублей (101,7 % к уровню 2007 года), в 2009 году - 50933935,8 тыс. рублей, в 2010 году - 55530848,6 тыс. рублей.
    Поступление налогов на совокупный доход (доход  от налогоплательщиков, применяющих  специальные налоговые режимы) в  бюджет ФСС предполагается получить в 2008-2010 годах, соответственно, в суммах 8678768,6 тыс. рублей (на 23,1 % больше, чем  предусматривается в 2007 году), 10287627,8 тыс. рублей и 12203894,7 тыс. рублей.
    В соответствии с приложениями 5 и 6 к  Законопроекту, в которых определены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета  ФОМС, в доходы бюджета ФСС на 2008, 2009 и 2010 год предусматривается  получить средства, в том числе:
    из  федерального бюджета на выполнение государственных функций (без учета  средств на покрытие дефицита), соответственно, в суммах 27211299,0 тыс. рублей, 27520336,2 тыс. рублей и 28690634,8 тыс. рублей (без учета  средств по санаторно-курортному лечению  отдельных категорий граждан, включая  проезд к месту лечения и обратно), из них на:
    - выплату пособий гражданам, подвергшимся  воздействию радиации вследствие  радиационных аварий и ядерных  испытаний, в суммах 35200,0 тыс. рублей, 40000,0 тыс. рублей и 42600,0 тыс.  рублей;
    - обеспечение инвалидов техническими  средствами реабилитации, включая  изготовление и ремонт протезно-ортопедических  изделий, в суммах 8989699,0 тыс. рублей, 9680090,0 тыс. рублей и 10387050,0 тыс.  рублей;
    - выплату пособий по уходу за  ребенком гражданам, подвергшимся  воздействию радиационных аварий, в суммах 948000,0 тыс. рублей, 1004970,0 тыс.  рублей и 1091800,0 тыс. рублей;
    - выплату пособий по уходу за  ребенком до достижения им  возраста полутора лет гражданам,  не подлежащим обязательному  социальному страхованию, в суммах 17238400,0 тыс. рублей, 16795276,2 тыс. рублей  и 17169184,8 тыс. рублей, соответственно;
    из  бюджета ФОМС:
    - на оплату медицинской помощи  женщинам в период беременности  и родов и в послеродовом  периоде, а также диспансерного  наблюдения ребенка в течение  первого года жизни, соответственно, в суммах 16600000,0 тыс. рублей, 17000000,0 тыс. рублей и 17000000,0 тыс. рублей.
    Кроме этого, предусматриваются средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 561430,0 тыс. рублей в 2009 году и 6290677,5 тыс. рублей в 2010 году.
    2.2. Структура расходов  Фонда и анализ  ее изменения
    Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального  страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  федеральными законами субъектов РФ.
    Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы», «Образование», «Социальная политика».
    Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году в сумме 375,5 млрд. рублей, или 122,6% к  уровню 2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. рублей, или 94,8% к уровню 2008 года, в 2010 году в  сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим  видам: на обязательное социальное страхование  – в 2008 году в сумме 264,8 млрд. рублей, или 130,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 98% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к  уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 49,9 млрд. рублей, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей, или 104% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
    В проекте бюджета Фонда предусмотрено  увеличение максимального размера  пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с  учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается. Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам  с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального  дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог  по максимальной ставке.
    Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой  исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в первом полугодии 2008 года - 50900 рублей, во втором полугодии 2008 года - 51800 рублей, в 2009 году – 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей, тогда как в 2007 году эта сумма составляла 46900 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты  в связи с несчастным случаем  на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень  инфляции и определен на первое полугодие 2008 года 39100 рублей, на второе полугодие 39840 рублей, в 2009 году – 41000 рублей и  в 2010 году – 43500 рублей, тогда как  в 2007 году он составлял 36000 рублей.
    Размер  единовременного пособия при  рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия  устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого  ребенка, 3000 рублей на второго и последующих  детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей. Проект бюджета  Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 16,4 млрд. рублей, что свидетельствует о  финансовой неустойчивости Фонда и  является аргументом необходимости  реформирования всей системы обязательного  социального страхования.
    Закон содержит новые нормы по стоимости  пребывания одного ребенка в сутки  в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного  действия, расположенных на территории РФ.
    Оплата  стоимости путевок продолжительностью пребывания 21-24 дня для детей застрахованных граждан предусмотрена из расчета: в 2008 году – до 535 рублей на одного ребенка  в сутки, в 2009 г. – до 570 рублей и  в 2010 г. – до 640 рублей. В 2007 году этот показатель составлял 500 рублей в сутки  на одного ребенка. В отличие от ранее  действующих норм, не предусмотрена  оплата проезда к месту лечения  и обратно при направлении  в санаторно-курортные учреждения по путевкам, выданным гражданам в  санатории системы Росздрава.
    В расходы ФСС по социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  в 2008 -2009 гг. включен вид расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  и оптимизации страховых тарифов. В 2008 году данный вид расходов составляет 532710,2 тыс. руб., а в 2009 году – 567336,4 тыс. руб. Согласно статье 17 Закона на 2008 год установлен размер оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, который с 1 января 2008 года составит 1, 0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и 1, 0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет.
    Бюджет  ФСС на 2008 год и на период до 2010 года является напряженным, впервые  в Законопроекте предусмотрено  поступление средств из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета  ФСС в 2009 и 2010 году, что свидетельствует  о снижении автономности бюджета  Фонда и наличии тенденции  отхода системы социального страхования  от страховых принципов.
    2.3. Анализ бюджетных  показателей расходной  части бюджета  Фонда социального  страхования
    В таблицах 2.1. и 2.2. представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных  показателей расходной части  Фонда социального страхования.
     Таблица 2.1. Горизонтальный анализ  бюджетных показателей расходной  части ФСС на 2008 год и на период до 2010 года
    Статьи  расходов Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб.
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. Темп роса, % Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. Темп роста, %
   1) Общегосударственные вопросы 3427,8 3164,4 92,3 3218,4 101,7
Международные отношения и международное сотрудничество 3427,8 3164,4 92,3 3218,4 101,7
   2) Образование 17123502 17120286 99,9 18147507,1 106
Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации 578307,1 615897 106 652850,9 106
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 42465,9 45226,1 106 47939,7 106
Молодежная  политика и оздоровление детей 1654516 16504391 99,8 17494656,2 106
   3) Социальная политика 358421499 338943928 95 371312882 109
Социальное  обеспечение населения 356928881 337356401 95 370236459 109
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации 8989699 9680090 108 10387050 107
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  соц. страхованию 34351125,6 16795276 49 17169184,8 102
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию 45220082,2 52220719 115 59032339,6 113
Пособия при рождении ребенка 14723016 13772000 87 14062400 102
Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию 134059547 128267460 95,7 143236160 111,7
Пособия по беременности и родам 39697020 33901200 85,4 38798085 114,4
Оплата  мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде 16600000 17000000 102 17000000 100
Пособия по временной нетрудоспособности по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 2395877,4 1768181,8 74 1801006,2 102
Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение работников 4383536,5 4189187,7 96 4440538,9 106
Другие  вопросы в области соц. политики 1411508,2 1501145,4 106 984857,4 66
Итого расходов 375548429 356067380 94,8 389463607,5 109,4
 
    Таблица 2.2. Вертикальный анализ бюджетных показателей  расходной части ФСС на 2008 год и на период до 2010 года
    Статьи  расходов Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб. Уд. вес, %
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. Уд. вес, %
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. Уд. вес, %
    1     2     3     4     5     6     7
    Общегосударственные вопросы
3427,8 0,001 3164,4 0,001 3218,4 0,001
Международные отношения и международное сотрудничество 3427,8 0,001 3164,4 0,001 3218,4 0,001
   2) Образование 17123502 4,56 17120287,5 4,8 18147507,1 4,67
Профессиональная  подготовка, переподготовка  и повышение  квалификации 578307,1 0,15 615897 0,17 652850,9 0,17
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 42465,9 0,01 45226,1 0,01 47939,7 0,01
Молодежная  политика и оздоровление детей 16545195 4,4 16504390,5 4,64 17494656,2 4,49
   3) Социальная политика 358421499 95,44 338943928,1 95,19 371312882 95,34
Социальное  обеспечение населения 356928881 95,04 337356400,7 94,75 370236459,6 95,06
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации 8989699 2,39 9680090 2,72 10387050 2,67
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  соц. страхованию 34351125,6 9,15 16795276,2 4,72 17169184,8 4,41
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию 45220082 12,04 52220719,8 14,67 59032339,6 15,16
Пособия при рождении ребенка 14723016 3,92 13772000 3,87 14062400 3,61
Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию 134059547 35,7 128267460 36 143236160 36,78
Пособия по беременности и родам 39697020 10,57 33901200 9,52 38798085 9,96
Оплата  мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде 16600000 4,42 17000000 4,77 17000000 4,36
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 2395877,4 0,64 1768181,8 0,5 1801006,2 0,46
Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение работников 4383536,5 1,17 4189187,7 1,18 4440538,9 1,14
Другие  вопросы в области соц. политики 1411508,2 0,38 1501145,4 0,42 984857,4 0,25
    Итого расходов 375548429 100 356067380 100 389463607,5 100
 
    Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование  предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  – 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %).
    На 2009 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к  уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).
    На 2010 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к  уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).
    Структура расходов Фонда на 2008-2010 годы сгруппирована  по разделам классификации расходов бюджетов:
    - по разделу «Общегосударственные  вопросы» расходы ФСС составляют  на 2008 год 3427,8 тыс. рублей, на 2009 год  - 3164,4 тыс. рублей, на 2010 год - 3218,4 тыс.  рублей;
    - по разделу  «Образование»  - на 2008 год - 17123502 тыс. рублей, на 2009 год - 17120287,5 тыс. рублей, на 2010 год  - 18147507,1 тыс. рублей;
    - по разделу  «Социальная политика»  - на 2008 год - 358421499 тыс. рублей, на 2009 год - 338943928,1 тыс. рублей, на 2010 год - 371312882,0 тыс. рублей.
    По  разделу  «Образование» предусмотрены  расходы ФСС на переподготовку и  повышение квалификации кадров, и  оздоровление детей.
    В соответствии с Федеральным законом  от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах  обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС  на оздоровление детей застрахованных граждан в 2008 году в сумме 16545194,9 тыс. рублей, или 110,5% к уровню 2007 года, в 2009 году - 16504390,5 тыс. рублей, или 99,8% к уровню 2008 года и в 2010 году - 17494656,2 тыс. рублей, или 106% к уровню 2009 года. В 2008-2010 годах  предполагается ежегодное оздоровление 4442 тыс. детей в оздоровительных  лагерях различного типа (в 2007 году предполагается оздоровить 4593,9 тыс. детей).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.