На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие цены

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
      Теоритическая часть
Введение…………………………………………………………………………3
    Цена как инструмент экономики……………………………………….4
      Понятие цены….………………………………………………………….4
      Факторы,влияющие на установление цен………………………….….5
    Ценовой механизм…………………………………………………………8
      Ценообразование. Его цели и задачи…………………………………8
      Методы ценообразования………………………………………………11
      Система ценовых методов………………………………………………13
    Цели ценовой политики и принципы ценообразования………………14
    Стратегии ценообразования……………………………………………18
      Виды стратегий ценообразования………………………….…………18
      Выбор стратегии ценообразования……………………………………22
 
      Практическая  часть
      Анализ ценовой стратегии компании  ООО «Русская дорога»…...23
        О компании…………………………………………………………23
        Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия….29
        Анализ финансового состояния предприятия……………………..35
        Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия…...36
    2.1.5 Анализ  методики ценообразования предприятия…………………37
2.1.6 Недостатки  действующей ценовой стратегии  предприятия……….40
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемых источников…………………………………………….42
Приложения……………………………………………………………………43 
 

Введение
Успех в бизнесе для любого предпринимателя  на прямую зависит от установленных  им цен на товары, продукцию или  услуги. Но это совсем не легкая задача, так как установление цен зависит  от множества факторов. Одним из важнейших элементов маркетинга является ценообразование. Для многих руководителей ценообразование  играет самую главную роль, несмотря на важность внедрения новой продукции, сегментации рынка, издержек сбыта и т.п.
Задача  назначения цены на товары или услуги встает перед всеми организациями  и фирмами. Очень важно установить правильные и адекватные цены на товар, которые были бы приемлемы как  для покупателя, так и для самой  компании. Безусловно это не простая  задача, но без этого невозможно будет удачно продать что-либо на рынке.Для этого организации необходимо выбрать правильную ценовую стратегию, политику. Цена оказывает большое  влияние не только на прибыль организации, но так же на рыночное положение  и конкурентную среду предприятия.Вместе с тем, очень часто ценовая  политика предприятия, особенно в России, является недостаточно квалифицированной. И наиболее часто встречаются  следующие ошибки: чрезмерная ориентация ценообразования на издержки; плохо  приспособленные цены к рыночной ситуации; слабая структура товара по сегментам и другие.
В основных случаях эти ошибки ведут к  существенным убыткам или даже к  банкротству предприятия. Цены являются инструментом формирования всей структуры  производства, оказывают воздействие  на движение общественного продукта и способствуют повышению эффективности  производства, также оказывают влияние  на жизненный уровень населения  и на использование и распределение  рабочей силы.
О значении цены как экономического инструмента  управления народным хозяйством и ценовых стратегиях, которые следует применять организациям,я и рассмотрю в своей курсовой работе. 

1. Цена как инструмент  экономики
1.1 Понятие цены
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена, и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.Они являются регуляторами не только покупок и продаж товаров и услуг потребителю,но и все экономические процессы, такие как: производство, распределение товаров, потребление и обмен благ, предоставление услуг.Та
В ценовом  механизме необходимо выделятьи  понимать разницу между двумя  взаимодействующими частями: это сами цены, и конечно же сложный процесс  ценообразования. Как раз этот процесс  предопределяет величину цены. Но обычно мы видим только сами цены, а ценообразование  является скрытым.
Определить  общее и целое понятие «цены» очень сложно, с разных позиций  она имеет разные значения. С позиции покупателя, покупающего товар или услугу по определенной цене, все предельно ясно и понятно. Для покупателя цена - это количество денег, которое ему приходится платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца цена - это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. 

В рамках рыночного подхода приемлемо  следующее определение:
Цена - форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.
В данной формулировке можно выделить два  основных акцента. Во-первых, выделяется неотъемлемая связь цены самого товара с ценностью и полезностью, которой  обладает этот товар или услуга. А во-вторых, цена, как экономическая  сущность проявляется, только при обмене товара(услуги) на деньги или на другой товар (услугу).
1.2 Факторы, влияющие на установленные цены.
Любая цена, назначенная организацией, так  или иначе скажется на уровне спроса. В обычной ситуации спрос и  цена находятся в обратно пропорциональной зависимости - чем ниже цена, тем  выше спрос. Однако в случае с престижными  товарами ситуация может быть противоположной. В этом случае высокая цена престижна  и служит для потребителя признаком  хорошего качества. Но всегда существует верхний предел повышения цены, после  которого начинается снижение спроса.Чувствительность потребителя к ценам определяется рядом психологических и экономических факторов, которые предприятия должны учитывать. Так, реакция потребителей на изменение цены будет слабее, если товару нет замены, нет конкурентов на рынке, повышение цен можно оправдать повышением качества, ростом инфляции и т.д.
 
В процессе первоначального установления цен важно иметь представление  о том, насколько сильно реагирует  спрос на изменение цен данного  товара. Степень этой зависимости  принято называть ценовой эластичностью  спроса.

Если  речь идет об исследовании возможного рынка сбыта новой продукции, то вместо объема реализации используются данные выборочного статистического исследования спроса на новый продукт или экспертные оценки. Чем меньше эластичность спроса, тем более высокую цену сможет установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее спрос по цене, тем больше оснований у продавца использовать политику снижения цен на свою продукцию, так как это приведет к резкому увеличению объема сбыта и, следовательно, прибыли фирмы. 
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую организация может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками. Все издержки подразделяются на постоянные и переменные. Величина постоянных не зависит от объема выпуска продукции, если не происходит крупномасштабных изменений в производстве. К таким издержкам относят арендную плату, процент за кредит, плату за отопление и освещение, заработную плату штатных сотрудников и т.д.

Переменные  издержки, напротив, непосредственно  зависят от объема выпуска. Это в  основном затраты на сырье, основные материалы, комплектующие изделия, основную заработную плату производственных рабочих и других работающих, находящихся  на сдельной системе оплаты труда. Сумма  постоянных и переменных издержек - совокупные издержки - определяет нижнюю границу цены. 
Для реализации продуманной ценовой политики каждая организация должна сопоставить структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитать краткосрочные средние издержки на единицу продукции. 
Для предотвращения роста издержек предприятие расширяет производственные мощности и благодаря этому продолжает увеличивать выпуск продукции, сопровождающийся экономией краткосрочных средних издержек. Однако процесс расширения производства не может длиться бесконечно. Помимо ограничений спроса существует ограничение масштабов производства. Появляются отрицательные последствия масштаба: слишком большие затраты на управление, излишняя специализация и разделение труда, бюрократизация и снижение мотивации труда. Это означает, что пределы эффективного расширения данного производства исчерпаны, пункт оптимального объема пройден, и даже при дополнительных капиталовложениях, то есть в долгосрочном плане, издержки будут возрастать. 
Эта закономерность динамики издержек важна не только для определения оптимального объема производства, но и для выбора оптимальной ценовой политики. Если на рынке действуют несколько конкурирующих фирм, производящих какой-либо один товар, но имеющих разные производственные мощности и, соответственно, разные минимальные уровни средних издержек, то у них существуют различные возможности для конкуренции. 
Можно, конечно, попробовать противостоять натиску конкурента, если суметь быстро осуществить более крупные капиталовложения в производство. Однако, во-первых, не всегда возможно найти необходимый капитал. Во-вторых, при такой взаимной гонке на расширение производства можно легко превысить объем платежеспособного спроса, и тогда продукция не найдет сбыта. Наконец, в-третьих, агрессивная политика на понижение цен опасна тем, что может сформировать у потребителя имидж "дешевого товара", который оттолкнет часть покупателей и понизит спрос. Все эти риски особенно чувствительны для малого и среднего бизнеса. Поэтому агрессивная политика используется на практике только крупными предприятиями для вытеснения или подчинения более мелких конкурентов. 
Разница между образуемой спросом верхней и образуемой издержками нижней границей представляет собой диапазон для установления цен. В его рамках на передний план выдвигается новый фактор - позиция и поведение конкурентов. Организации необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Информация о ценах и товарах конкурентов является отправной точкой для собственного ценообразования. Если товар аналогичен товару конкурента, организация будет вынуждена назначить цену, близкую к цене конкурента. В противном случае компания может потерять рынок сбыта. 
Зная спрос, собственные издержки и цены конкурентов, организация готова к выбору цены товара. Организации необходимо выбрать такой метод ценообразования, который в максимальной степени учитывает все перечисленные ограничения.

2. Ценовой механизм
 
В ценовом механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование  как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения  действующих. Ценообразование, с которым  люди знакомы гораздо меньше, чем  с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование  от нас скрыто, а цены мы видим  наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

2.1 Ценообразование. Его цели и задачи
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения  и централизованное государственное  ценообразование на основе назначения цен государственными органам.
Цель  ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Задачи  ценообразования — задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения.
Основной  перечень задач ценообразования, как  показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости  от типов и стадий развития экономики.
Основными принято считать следующие задачи ценообразования:
    покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);
    учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;
    решение социальных вопросов;
    реализация экологической политики;
    решение внешнеполитических вопросов.
Первые  две задачи стоят не только перед  современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями (см. приложение 1, рис.1).
Покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т. е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.
Учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.
Другие  задачи возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому.
В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько  с помощью стихийного регулятора, сколько путем проведения государственной  политики, призванной выражать общенациональные интересы. Развитый рынок представлен  на рис. 2.(см. приложение 1,рис.2)
В этих условиях цена является функцией и  рынка, и государства. Экологические, политические, социальные вопросы, вопросы  стимулирования научно-технического прогресса  — это, по сути, общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии органа, представляющего  общенациональные интересы, они решаться не могут.
Основным  ценовым рычагом в решении внешнеполитических вопросов выступает поставка по льготным или покупка по завышенным ценам продукции для стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования.
Примером  использования ценовых рычагов  в рамках экологической политики (четвертая задача) может служить  разрешение с помощью цен проблемы улучшения переработки сырья, переработки  и утилизации отходов. При этом наиболее важны вопросы оценки вторичных  ресурсов, отходов и продуктов  их переработки.
2.2. Методы ценообразования
Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая  себе методику расчета цен, в которой  учитывается как минимум одно из следующих соображений. Фирма  надеется, что избранный метод  позволит правильно рассчитать конкретную цену.
Методика  ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов.
Ценовые методы - методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии
Метод ценообразования - метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения.
1. Метод «Средние издержки плюс прибыль» заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет такого способа и формы ее расчета.
И все  же методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают  об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавцу не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования  пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция  сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком  спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем  имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Такой метод требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.
3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. При данном методе основным фактором ценообразования фирмы считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара они используют в своих комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия.
Фирме, при таком ценообразовании, необходимо выявить, какие ценностные представления  имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов. Иногда можно  задать вопрос и о том, как много  готовы покупатели заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению. Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем  мог бы быть. Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо  идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком  низкие цены. Товары эти прекрасно  идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при  цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.
4. Установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. В олигополистических сферах деятельности все фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы «следуют за лидером», изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебаний спроса на свои товары или собственных издержек. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной.
5. Установление цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.
2.3 Система ценовых методов
В условиях рыночной экономики особенности  ценовой методики в том, что цена на абсолютное большинство товаров (услуг) является результатом складывающейся конъюнктуры рынка, а не нормативом, устанавливаемым властью.Ценовые  методы, используемые в современной  практике, взаимосвязаны и формируют  таким образом, систему методов ценообразования. Система этих методов схематично представлена на рисунке.(см. приложение 2) 
 
 
 
 
 

3. Цели ценовой политики и принципы ценообразования
Цена  выступает главным инструментом коммерческой политики фирмы, поэтому  выбор принципов, методов и правил ценообразования зависит от целей, которых фирма хочет достичь. Максимизация прибыли, т.е. получение  ее наибольшей величины на протяжении фиксированного периода времени, далеко не единственная цель фирмы.
В процессе установления цены на свою продукцию  фирма принимает решение о  целях, которых они хотят добиться, используя данный товар. Чем яснее  у фирмы представление о целях, тем легче ей устанавливать цены на свою продукцию. Выделяют следующие  цели фирмы:
1. Обеспечение выживаемости фирмы. Данная цель становится ведущей в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняется политика конкурентов. Кроме этого, фирма может столкнуться с проблемой затоваривания складов, причины которой могут лежать как в сфере производства, так и в сфере сбыта. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт своей продукции, фирма вынуждена устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание на рынке становится важнее прибыли. Чтобы выстоять, попавшие в трудное положение фирмы, прибегают к обширным программам ценовых уступок. Цена будет снижаться до тех пор, пока ее величина будет покрывать часть переменных и постоянных издержек производства продукции.
2. Максимизация текущей прибыли. Фирма, преследующая эту цель, производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимум поступлений текущей прибыли и наличности, а также максимум возмещения затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных. Для осуществления этой цели фирма должна знать два основных показателя, опираясь на которые она строит свою деятельность: спрос на продукцию и издержки производства. В результате цена будет устанавливаться на самом высоком уровне, который соответствует спросу на продукцию и может значительно превышать издержки производства.
3. Завоевание лидерства по показателю «доля рынка» - фирма придерживается мнения, что если ей принадлежат самая большая доля рынка, то она будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателю «доля рынка», она будет стремиться к максимальному снижению цен. Разновидностью этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.
4. Завоевание лидерства по показателю «качество продукции» - фирма устанавливает максимальную цену на свою продукцию, объясняя это улучшением показателя качество продукции. У фирмы, преследующей эту цель должны быть достаточно высокие затраты на НИОКР. Устанавливая высокие цены на свою продукцию, и объясняя это высоким качеством, фирма может параллельно формировать престижный спрос на свою продукцию.
5. Политика «снятия сливок» или «сбора урожая» - фирма устанавливает максимально возможную цену на товар, используя благоприятно складывающуюся на рынке ситуацию, например неограниченный рост цен, неустойчивый курс национальный валюты, кризис экономики, резкий скачек инфляции, дефицитность данного продукта на рынке. Понимая, что такая ситуация не продлиться долго, фирма за короткий срок получает прибыль, во много раз превышающую тот ее размер, который возможен в нормальных условиях функционирования рынка. Через определенный промежуток времени фирма начинает постепенно снижать цену, стараясь привлечь к себе дополнительных потребителей, или уходит с рынка при невозможности обеспечения дальнейшего поступления прибыли.
6. Краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции - используя благоприятно сложившуюся конъюнктуру рынка, фирма устанавливает очень низкую цену на свою продукцию, стремясь реализовать как можно больший объем продукции. Понятно, что для использования такой политики, даже в краткосрочном периоде, фирма должна иметь достаточно низкие издержки производства, а покупатели должны обладать повышенной чувствительностью к изменению цен.
Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.
В условиях рыночной экономики коммерческие организации  имеют реальную возможность проводить  собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.
Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских  рынках. Особенно это актуально для  предпринимательской деятельности в России в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок  зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий на внешний  рынок, сохранения низкого платежеспособного  спроса населения страны.
К важнейшим принципам  ценообразования  относятся:
1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.
2. Принцип целевой направленности цен - предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.
3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующих на рынке цен.
4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции. 
 
 
 
 
 

4. Стратегии ценообразования 

Стратегия ценообразования - набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Во-первых, определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции  предприятия, чтобы получить прибыль  при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для  своей продукции. Во-вторых, устанавливается  полезность продукции предприятия  для потенциальных покупателей  и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен ее потребительским  свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором  производство будет наиболее прибыльным.
Стратегии ценообразования весьма разнообразны. В зависимости от ситуации, сложившейся  на рынке предприятие придерживается определенной ценовой стратегии  или комбинирует некоторые из них. 

4.1 Виды стратегий ценообразования
Выделяют  следующие виды стратегий:
1. В зависимости от уровня цен.
Цель стратегия высоких цен - получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, поэтому они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Ценовая политика в период применения высоких цен - максимизироватьприбыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.
Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование) применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Такая стратегия не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает
возможность получать справедливую прибыль на вложенный  капитал.
Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва) может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.
2. В зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей.
Стратегия дифференцированных цен применяется предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен. Такая ценовая стратегия позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров в разных сегментах рынка.
Стратегия льготных цен. Политика льготных цен проводится как временная мера стимулирования сбыта. Основная ее цель - увеличение объемов продаж. Льготные цены устанавливаются на очень низком уровне, возможно даже на более низком, чем себестоимость. Такие цены могут использоваться в качестве средства в конкурентной борьбе или при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.
Следуя стратегии дискриминационных цен, предприятие устанавливает максимальную цену на товар в определенном сегменте рынка. Данная стратегия применяется в отношении с покупателей, которые не проявляют большой заинтересованности в приобретении товара.
3. В зависимости от степени гибкости цен.
При стратегии единых цен устанавливается цена, единая для всех потребителей для укрепления их доверия к предприятию и его товару.
Стратегия гибких, эластичных цен опирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться.
4. В зависимости от ситуации на рынке.
Стратегия стабильных, стандартных  цен предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого периода времени и характерна для массовых продаж однородных товаров, с которыми на рынке выступает большое количество предприятий-конкурентов.
Согласно стратегии нестабильных, меняющихся цен цены зависят от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самого предприятия, которое устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов.
Суть стратегии ценового лидерства состоит в том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством. Использование цен лидера имеет место, когда предприятие выступает как сравнительно небольшой производитель на рынке. В противном случае крупные производители вытеснят предприятие конкурента с рынка.
Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной политики по снижению цен предприятиями-конкурентами. Данная стратегия предполагает, что предприятие в целях укрепления монопольного положения на рынке, расширения рыночной доли и поддержания нормы прибыли от продаж либо проводит ценовую атаку на своих конкурентов и уменьшает цены до уровня ниже сложившегося на рынке, либо не меняет цены, несмотря на то, что предприятия-конкуренты это уже сделали.
Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку. Эта стратегия направлена на потребителей, которые не приобретают товар по ценам, если считают их слишком низкими.
Стратегия неокругленных, «психологических» цен, т.е. снижение цены против какой-либо круглой суммы. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу.
Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае его приобретения в больших количествах и дает эффект, если можно ожидать немедленного значительного роста покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания покупателей товаров конкурирующих предприятий, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.
Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством  товара предусматривает установление цен на высоком уровне. Это цены не для массового рынка. Покупатели считают, что высокие цены означают высокое качество.
Стратегия инициативного изменения  цен. Предприятие, самостоятельно формирующее ценовую политику, может со временем столкнуться с необходимостью самому менять цены, что не зависит от действий других участников рынка.
4.2 Выбор стратегии ценообразования.
Политика  и стратегия ценообразования  должны соответствовать определенной маркетинговой стратегии организации. Целью такой стратегии могут являться:
    проникновение на новый рынок;
    развитие рынка продукции, выпускаемой организацией;
    сегментация рынка продукции (т.е. выделение из общей массы покупателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и зависимостью от уровня цены);
    разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых требований потребителей, в том числе зарубежных).
 
Ценовая политика любой организации  определяется ее стратегией и реальными  возможностями, а также состоянием спроса и предложения на рынке. Стратегия  цен - это выбор организацией возможной  динамики изменения исходной цены товара для наибольшего соответствия целям  организации. 
Стратегию предприятия в области ценообразования можно представить в виде следующей формулы:

Стратегия цен = цель предприятия + метод установления исходной цены+ движение исходной цены. 

    II. Практическая часть
    2.1 Анализ ценовой  стратегии компании  ООО «Русская дорога» 

2.1.1О компании
Компания  ООО «Русская дорога» основана  в 1993 году  и до настоящего времени  основной деятельностью компании является продажа и установка оборудования. ООО «Русская дорога» является дилерской  организацией. Она работает на прямую со многими итальянскими компаниями.
Также компания ООО «Русская дорога» предоставляет  следующие услуги: доставка, монтаж, подключение и наладка оборудования.
Сбытовая  политика компании базируется на проведении прямых продаж постоянно расширяющейся  собственной клиентской базе и продаже  оборудования  через торговую сеть локальных и региональных официальных  дилеров, на их базе организованы центры сервисно-технического обслуживания оборудования.
Потребителями продукций компании являются более 2000 предприятий и организаций  России и ближнего зарубежья (Финляндия, Норвегия). Правильно определенная ценовая политика, направлена на предоставление потребителю широкой номенклатуры продукции с оптимальным для  условий Российского рынка показателем  «цена-качество», и возможность все  более полного и эффективного удовлетворения потребностей рынка  предоставлением потребителю профессиональной и высококачественной продукции  определяют высокую перспективность  направлений деятельности компании.
Компания  ООО «Русская дорога» сотрудничает со многими крупными компаниями. Её партнерами уже много лет является итальянская фирма  «MONEA»- один из известнейших в мире производителей диагностического оборудования; около 10 лет сотрудничают с фирмой «Роберт Бош»  и с 2004 года является официальным партнером этого предприятия; финское предприятие STARDEX; итальянский производитель  SEVEN DIESEL (с 2003 года) ;  а также итальянские предприятия «TECNOMOTOR»   и  «SIRINI». 

Из-за столь  обширной партнерской базы, в компании имеется отдел связей с общественностью. Этот отдел занимается работой с  партнерами, в том числе и иностранными. Он является связующим звеном между  высшим руководством компании и её партнерами. Также отдел занимается приемом партнеров-клиентов из других городов, стран; организовывает им размещение и досуг в нашем городе.
Организационно-правовая форма
Предприятие «Русская дорога» является обществом  с ограниченной ответственностью.
Основные  особенности ООО  

1. Участниками  общества с ограниченной ответственностью  могут быть граждане Российской  Федерации, иностранные граждане, а также юридические лица.
2. Для  регистрации ООО иностранными  гражданами необходим нотариально  заверенный паспорт с переводом  на русский язык.
3. Минимальное  количество участников - 1, максимальное - 50.
4. Общество  с ограниченной ответственностью  не может иметь в качестве  единственного участника другое  хозяйственное общество, состоящее  из одного лица.
5. Уставный  капитал общества составляется  из номинальной стоимости долей  его участников. Размер уставного  капитала общества должен быть  не менее чем десять тысяч  рублей. Размер уставного капитала  общества и номинальная стоимость  долей участников общества определяются  в рублях.
6. Участники  общества не отвечают по его  обязательствам и несут риск  убытков, связанных с деятельностью  ООО, в пределах стоимости внесенных  ими долей - это одно из важнейших  преимуществ работы ООО. 
7. Устав  общества является учредительным  документом общества. Устав общества  может содержать положения, не  противоречащие Федеральному Законодательству  РФ. Изменения, вносимые в устав  общества, подлежат государственной  регистрации. 
8. Высшим  органом управления является  общее собрание участников Общества. Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляет единоличный  исполнительный орган Общества (например, генеральный директор или директор).
9.Участник  Общества имеет право в любое  время выйти из Общества независимо  от согласия других участников, при этом ему должна быть  выплачена стоимость части имущества,  соответствующая его доли в  уставном капитале Общества.
ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью", в рамках которого и действует  данная организационно-правовая форма, отличается достаточно большой диспозитивностью, а именно участникам Общества предоставлены  широкие возможности для самостоятельного регулирования многих важных организационных  вопросов, возможность регламентации  Уставом различных правил и процедур деятельности Общества, таких как:
    Возможность отчуждения долей участниками третьим лицам либо запрет на такое отчуждение;
    Возможность предоставления дополнительных прав и обязанностей отдельному участнику Общества;
    Построение индивидуальной системы управления Обществом, а именно Уставом может быть предусмотрено: образование совета директоров, передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющему, образование ревизионной комиссии;
    А также иные правила, которые можно отрегулировать или прописать в учредительных документах Общества.
 
Плюсы ООО
    Ответственность ограничена суммой вклада.
    Можно в любое время выйти из общества.
    Управляет обществом директор 
    Минусы  ООО  

    При выходе участника из состава общества может  возникнуть возможность финансового  кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе  общества;
    ООО нужен адрес местонахождения (юридический адрес)
 
 
 
 
 
Организационно-управленческая структура предприятия 

Структура управления — институциональное образование, в рамках которого обеспечивается целостность транзакций. Могут применять к понятию Структура управления организацией, фирмой, предприятием или любым другим юридическим лицом. Организационная структура - логически построенные взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений.(см. приложение 4)
Опираясь  на схему, можно отметить, что компания ООО «Русская дорога» имеет линейно-функциональную структуру управления. 

Линейно-функциональная структура управления - структура  органов управления, состоящая из:
    линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
    обслуживающих функциональных подразделений.
 
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному  руководителю вырабатывать и принимать  конкретные решения.
 
 

Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:
    быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
    рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
    стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
    единство и четкость распорядительства;
    более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
    личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
    профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
    Недостатки.
    Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности
    Недостаточная для больших предприятий, и предприятий, работающем на динамичном рынке, оперативность принятия решений
    Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения
    Возникновение внутрипроизводственных барьеров, ограничивающих рамки заинтересованности функциональных подразделений в эффективном развитии производства
    Разногласия между линейными и функциональными службами
    Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов
    Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами
Таким образом, отмечаемые недостатки лежат  не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации  работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов. Но это будет уже некоторая производная организационная структура.  

        Анализ  факторов внутренней и внешней среды  организации.
После установления своей миссии и целей  руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического  планирования.
Первым  шагом является исследование внешней  среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей  стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии  фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности  для достижения общефирменных целей  путем корректировки планов. 
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
 
1. Экономические факторы.     

 Это  темпы инфляции, международный платежный  баланс, уровни занятости и т.  д. Каждый из них может представлять  либо угрозу, либо новую возможность  для предприятия.
 
2.  Политические факторы.     

 Активное  участие предпринимательских фирм  в политическом процессе является  указанием на важность государственной  политики для организации.
3.  Рыночные факторы.
Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы  организации, относятся распределение  доходов населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические  условия, легкость проникновения на рынок.
 
4. Технологические факторы.   

 Анализ  технологической среды может  учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
 
5. Факторы конкуренции. 

Любая организация должна исследовать  действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей  стратегии конкурентов, обзор предпосылок  в отношении конкурентов и  отрасли, в которой функционируют  данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. 
6. Факторы социального поведения.

Эти факторы  включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов  потребителей). 

 
7. Международные факторы.

Руководство фирм, действующих на международном  рынке, должно постоянно оценивать  и контролировать изменения в  этой широкой среде 

Управление  персоналом. Кадровая политика.
Основная  часть жизни человека протекает  в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становиться особо  значимым, поскольку оно оказывает  непосредственной влияние на процессы формирования и развития личностного  потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию  к внешним и внутренним условиям производственной среды.
Управление  персоналом как дополнение традиционного  менеджмента сложилось в западном бизнесе в форме особого направления  управленческой деятельности менеджеров уже 30–40 лет назад. Дальнейшим развитием  управления персоналом стало управление человеческими ресурсами, отличающееся более активным подходом к кадровой политике, увеличением роли линейных менеджеров в работе с людьми, большее  внимание к индивидуальным потребностям работников, подход к расходам на персонал как к инвестициям, перенос акцента  в работе с персоналом на руководителей.
Основной  задачей управления человеческими  ресурсами является наиболее эффективное  использование способностей сотрудников  в соответствии с целями предприятия  и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого  человека и установлены отношения  конструктивного сотрудничества между  членами коллектива и различными социальными группами.  Соответствие каждого сотрудника занимаемому  месту - это залог успешной работы компании, а значит нужна постоянная работа с персоналом для повышения  их квалификации.
Кадровая  политика - это система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы. Можно выделить два основания для формирования кадровой политики:
Первое  основание связано с уровнем  осознанности правил и норм, лежащих  в основе кадровых мероприятий в  организации и непосредственного  влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию. По этому основанию  выделяют следующие типы кадровой политики:
    • пассивная;
    • реактивная;
    • превентивная;
    • активная.
Пассивная кадровая политика.
Руководство не имеет программы действий в  отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации  характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда  и персонала, диагностики кадровой ситуации и т.д.
Реактивная  кадровая политика.
Руководство предприятия осуществляет контроль над симптомами негативного состояния  в работе с персоналом, причинами  и ситуацией развития кризиса: возникновение  конфликтов, отсутствие квалифицированной  рабочей силы, отсутствие мотивации  к труду. Кадровые службы развиты, но нет целостной программы прогнозирования  развития персонала.
Превентивная  кадровая политика.
Руководство имеет обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации. Однако организация  не имеет средств для влияния  на нее. В программах развития организации  содержатся краткосрочный и среднесрочный  прогнозы потребности в кадрах, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема - разработка целевых кадровых программ.
Активная  кадровая политика.
Это - рациональная кадровая политика.
Вторым  основанием для формирования кадровой политики является принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний  персонал, степень открытости по отношению  к внешней среде при формировании кадрового состава.
Открытая  кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, организация готова принять на работу любого специалиста соответствующей квалификации без учета опыта работы в других организациях. Такая кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.
Закрытая  кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такая кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности. 

Исходя  из данных типов кадровой политики, политика компании «Русская дорога»  характеризуется как пассивная  открытая, так как в компании не имеется своей системы управления кадрами с одной стороны и компания открыта для приема новых сотрудников извне на всех уровнях. 

Маркетинговая деятельность 

Маркетинговое исследование рынка проводится фирмой ООО «Русская дорога»  самостоятельно. Во время их проведения компания определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при  этом возникают.  
В компании не имеется отдела маркетинга, поэтому его функции выполняет отдел продаж. Его основными направлениями работы являются:

 
1) изучение конкурентов; 

 
2) работа с агентской сетью; 

 
3) участие в профессиональных  выставках и встречах;
 

4) изучение  клиентской базы ,вкусы, предпочтения  клиентов и слежение за их  изменением. 

Договорная  политика. 

Как уже  было отмечено выше, «Русская дорога»  сотрудничает со множеством компаний. И компания заключает соглашения со следующими предприятиями:
«MONEA»; «Роберт Бош» ; «STARDEX»; « SEVENDIESEL» ;
«TECNOMOTOR»   и  «SIRINI».
А так  же с несколькими ресторанами  и гостиницами.
Но так  как эта информация является конфиденциальной,  точные данные и условия не разглашаются.
2.1.3 Анализ финансового состояния предприятия
ООО «Русская дорога» осуществляет следующие  основные виды деятельности:
    гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;
    оказание услуг гражданам, предприятиям, организациям в предпродажной подготовке, техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей; реализация автомобилей и запасных частей к ним;
    изготовление запасных частей и другой собственной продукции и их реализация; проведение технических экспертиз, с оформлением документов по возмещению ущерба, связанного с ремонтом и восстановлением автомобилей;
    торговля грузовыми автомобилями, прицепами, полуприцепами, мотоциклами, мотороллерами, мотоблоками, мопедами, велосипедами и запчастями к ним;
    выполнение строительно-монтажных работ, в том числе возведение несущих ограждающих конструкций зданий и сооружений;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.