На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нормативно-правовые акты, регламентирующие внутренние перевозки грузов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение……………………………………………………………………………...……2
Транспортное  законодательство…………………………………………………………2
Транспортная  документация……………………………………………………..………5
Перевозка грузов железнодорожным и автомобильным  транспортом…………....…10
Заключение…………………………………………………………………………….…15
Список  использованной литературы и нормативных  актов……………………..……16
 


ВВЕДЕНИЕ

 
      Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.
      В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства в нашей стране осуществляется несколько своеобразно. Гражданский кодекс Российской Федерации в гл.40 определяет и регулирует лишь наиболее важные, принципиальные положения, касающиеся перевозок грузов, пассажиров, а также иных транспортных обязательств. Эти положения должны обязательно учитываться действующим транспортным законодательством, независимо от того, включены они в транспортные кодексы и уставы или нет. Так, они нашли свое отражение в принятых Воздушном кодексе Российской Федерации (1997 г.,), Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации (2003 г.,), Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации (1999 г.,), Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации (2001 г.,). В то же время сохраняют силу кодификационные акты транспортного законодательства, принятые в период существования СССР, например Устав автомобильного транспорта (1969 г.,). Он применяется в части, не противоречащей положениям гл.40 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующему законодательству, и будет иметь силу до принятия нового устава. Вместе с ними продолжают действовать нормативные акты, изданные в их развитие, - Правила перевозок грузов, пассажиров, инструктивные указания Государственного арбитража СССР по вопросам, имеющим отношение к транспорту. 

ТРАНСПОРТНОЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: ЕГО СИСТЕМА И СТРУКТУРА

 
       В силу определенных причин в процессе своего становления и развития транспортное законодательство сложилось в более или менее четкую систему нормативных актов, сгруппированных по сферам деятельности (перевозки грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом, перевозка пассажиров и т.д.).
Система транспортного законодательства может  быть подразделена на горизонтальную и вертикальную структуры. В основе первой лежат горизонтальные связи между элементами системы транспортного законодательства, обычно производные от характера взаимосвязей между составными частями предмета регулирования. Для вертикальной же структуры транспортного законодательства характерна взаимосвязь законодательного материала по другому признаку - по вертикальным, иерархическим связям между его элементами, по отношениям субординации.
По своему содержанию акты, входящие в горизонтальную и вертикальную структуры системы  транспортного законодательства, делятся  на кодификационно-комплексные и  простые. К кодификационно-комплексным  актам относятся такие акты, которые  имеют своим предметом разнородные  общественные отношения, что предполагает использование двух или нескольких юридических методов. Примером таких  актов являются транспортные уставы и кодексы.
Простыми  являются такие акты, которые не противоречат кодификационным актам  и могут лишь уточнять, дополнять  и конкретизировать их.
Например, такими актами на транспорте являются Правила перевозок грузов и пассажиров, действующие на каждом виде транспорта, которые уточняют и конкретизируют положения, закрепленные в транспортных уставах и кодексах.
В основе горизонтальной структуры транспортного  законодательства лежит система  законодательных актов, отличающихся большим разнообразием по содержанию и форме. Она регулирует вопросы, которые касаются всех видов транспорта (железнодорожного, речного, морского, воздушного, автомобильного). В эту  систему входят законодательные  акты самого высокого уровня: законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства  Российской Федерации, а также акты об отдельных видах транспорта (железнодорожно-транспортное законодательство, внутренневодное  транспортное законодательство, морское  транспортное законодательство, воздушно-транспортное законодательство, автомобильно-транспортное законодательство).
Систему указанных актов возглавляет  Гражданский кодекс Российской Федерации, гл.40 которого посвящена перевозке  грузов и пассажиров. В статьях 784-800 ГК РФ регулируются положения, являющиеся общими для всех видов транспорта: понятие договора перевозки грузов и пассажиров; вопросы ответственности  за утрату, порчу, недостачу и повреждение  груза или багажа; порядок предъявления претензий и исков и т.д.
В систему  актов данной структуры входят также  постановление Верховного Совета РСФСР  от 3 октября 1990 г. «О неотложных мерах  по улучшению обеспеченности транспортом  общего пользования РСФСР», Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. № 750 «О государственном обязательном страховании пассажиров»; Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1 996 г. № 382 «О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в Российской Федерации» (с изменениями от 9 июля 1997 г); постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. № 411 «О государственной поддержке функционирования транспорта в Российской Федерации в 1992 году»; постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 184 «О мерах по обеспечению сохранности перевозимых грузов и усилению борьбы с хищениями на транспорте»; постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (с изменениями от 26 июня и от 4 августа 1995 г., от 12 февраля 1996 г); постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. № 466 «О возложении функций государственного надзора за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений на Министерство транспорта Российской Федерации» и целый ряд подобных актов.
Особенностью  этих актов является то, что в  них регулируются положения, касающиеся всех видов транспорта.
В системе  горизонтальной структуры транспортного  законодательства следует выделить законодательство, которое регулирует непосредственно вопросы об отдельных  видах транспорта. Оно состоит  из актов об управлении транспортными  министерствами и ведомствами, их компетенции, структуре. В эту систему входят также кодификационно-комплексные  акты, содержащие не только гражданско-правовые нормы, но и нормы других отраслей права. К ним следует отнести  все транспортные уставы и кодексы, действующие в настоящее время  на территории нашей страны. Это  Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 г.; Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской Федерации 2001 г.; Воздушный кодекс Российской Федерации 1997 г.; Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации 1999 г.; Устав автомобильного транспорта 1969 г.
Каково  же соотношение этих кодификационных  актов с Гражданским кодексом Российской Федерации?
В соответствии со ст.2 ГК РФ гражданским законодательством  регулируются договорные и иные обязательства, а также другие имущественные  отношения, т.е. Гражданский кодекс по своей сути является актом, имеющим  в определенной части общее значение для кодификационно-комплексных  транспортных актов.
Вместе  с тем следует иметь в виду, что Гражданский кодекс - отраслевой (гражданско-правовой) кодификационный акт, а Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс, Устав железнодорожного транспорта, Кодекс внутреннего водного транспорта - кодификационные акты комплексного характера, содержащие не только гражданско-правовые нормы, но и нормы других отраслей права. Гражданский кодекс приобретает, например, для Кодекса торгового мореплавания в соответствующей его части общее значение, согласно прямому указанию на это в ст.1 Кодекса торгового мореплавания. Хотя указание, аналогичное ст.1 Кодекса торгового мореплавания, отсутствует в других кодификационных транспортных актах, фактически они находятся в таком же положении в силу существующей логической и системной связи между ними и Гражданским кодексом.
В основе вертикальной структуры системы  транспортного законодательства лежит  иерархическое построение его нормативных  актов.
Федеральное транспортное законодательство представляет собой единую взаимосвязанную подсистему гражданского законодательства. Ее составными элементами являются важнейшие акты, регулирующие транспортные отношения  на всех видах транспорта. Как правило, эти акты принимаются Федеральным  Собранием Российской Федерации, Президентом  Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
Во главе  отдельных системных образований  транспортного законодательства стоят  крупные кодификационные акты. Это  транспортные уставы и кодексы. Остальные  акты, входящие в эту систему, регулируют более частные вопросы и находятся  в иерархической зависимости  от такого крупного акта, хотя и принимаются  и утверждаются одним и тем  же органом. Особенно четко это можно  проследить при изучении иерархического строения системы актов, регулирующих отношения на железнодорожном, морском  и воздушном транспорте.

ТРАНСПОРТНАЯ  ДОКУМЕНТАЦИЯ

 
  Обобщенный  перечень документов, сопровождающих груз:
    Товарно–транспортная накладная
    Счет-фактура
    Акт загрузки автотранспортного средства
    Сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение
    Карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение
    Сертификат о происхождении
    Доверенность на перевозку
    Накладные
    Сводные ведомости (перечень мест, поштучный перечень продукции с заводскими номерами).
  Товарно-транспортная накладная — документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки грузоотправителя и грузополучателя.
  Будучи  основным документом на перевозку груза, товарно-транспортная накладная также служит основанием:
  • для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;
  • для оприходования этих товарно-материальных ценностей у грузополучателя;
  • для учета транспортной работы и других услуг, предоставляемых   транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;
  • для проведения расчетов между транспортным предприятием и его клиентурой за предоставленные услуги.
  Товарно- транспортная накладная  содержит следующие данные:
  • дата и место составления накладной;
  • наименование и адрес отправителя груза;
  • наименование и адрес перевозчика;
  • дата и место принятия груза;
  • место, предназначенное для доставки (место назначения);
  • наименование и адрес получателя груза;
  • общепринятое обозначение характера груза и род его упаковки, а в случае перевозки опасных грузов — их обычно принятое обозначение;                                               
  • вес груза брутто или выраженное в других единицах измерений количество груза;
  • число грузовых мест, наличие их специальной маркировки нумерация мест;
  • платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;
  • сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры таможенного оформления и других процедур.
  Товарно-транспортная накладная может  содержать также  дополнительные данные:
  • указание, что перегрузка в процессе перевозки не разрешается;
  • платежи, которые обязан осуществить отправитель;
  • сумма, подлежащая оплате при сдаче груза к перевозке;
  • объявленная стоимость груза;
  • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
  • согласованный сторонами договора срок, в течение которого осуществляется перевозка;
  • перечень документов, переданных перевозчику отправителем груза.
  Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов. Служит для оперативного учета. Путевой лист содержит следующие сведения:
  1) фамилия, имя, отчество водителя;
  2) номер водительского удостоверения;
  3) фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись;           
  4) результат технического осмотра автотранспортного средства механиком;
  5) результат медицинского осмотра водителя;
  6) показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута;
  7) марка и количество выданного топлива;
  8) род перевозимого груза;
  9) время выезда и возврата автотранспортного средства;
10) маршрут  движения автотранспортного средства.
 Перечень личных документов, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
  1. Служебный заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по которым осуществляется поездка.
  2. Удостоверение международного образца на право управления автомобилем в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября I968 г.
  3. Справка на право вывоза иностранной валюты.
  4. Медицинский страховой полис.
  5. Кредитная заправочная карточка (рекомендуется).
  Перечень  документов на автомобиль, которые должен иметь  водитель при выполнении международных перевозок:
  1. Путевой лист (форма М-1).                          
  2. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства в ГИБДД в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.      
  3. Сертификаты пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов по экологическим и техническим требованиям.                                             
  4. Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Конвенцией МДП от 14 ноября 1975
  5. Талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД.  
  6. Документы о страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства.
  7. Разрешение на выполнение автомобильной перевозки на иностранной территории (выдается в АСМАП или стране нахождения).
  8. Лицензионная карточка на право выполнения перевозок международном сообщении.
  9. Свидетельство о допущении автотранспортного средства перевозкам скоропортящихся или опасных грузов (при их пере возке).
  10. Карнета де пассаж (гарантия временного ввоза транспортного средства в страны Ближнего и Среднего Востока с последующим вывозом).
  Сертификат выдается на каждую партию экспортируемого то вара, отгружаемого по одному перевозочному документу (накладной).                                                                        
  Сертификат  качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме или форме, определенной заказчиком.
  Сертификат  о происхождении — это подписанная декларация, объявляющая страну происхождения товара.
  Перечень  документов на груз, которые должен иметь  водитель при выполнении международных перевозок:
  1. Книжка МДП (карнет Т1К).                         
  2. Товарно-транспортная накладная (грузовой манифест СМR с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями, сертификатами, санитарным паспортом и другими сопроводительными документами (сертификат качества, карантинный сертификат ветеринарный сертификат).
  3. Грузовая таможенная декларация, оформленная грузоотправителем.
  4. Справка о страховании ответственности перевозчика (копия страхового полиса).
  5. Счет фактура на груз.
  6. Лицензия на экспорт и импорт грузов от Министерства внешнеэкономических связей РФ.
  7. Комплект накладных для обратной загрузки .транспортного средства.
  Счет-фактура — документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому предприятию.
  Счет-фактура  содержит следующую  информацию:
  • реквизиты покупателя и продавца (наименование и адрес каждой из сторон, участвующих в сделке);
  • номер счета-фактуры;
  • номер и дата заключения контракта поставки и его условия;
  • наименование и код товара по ТН ВЭД;
  • вид и количество грузовых мест;
  • масса груза брутто;
  • цена за единицу груза и общая стоимость товара;
  • дата составления счета-фактуры;
  • условия оплаты;
  • штамп продавца.
  Специальное разрешение — разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам. 

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ  И АВТОМОБИЛЬНЫМ  ТРАНСПОРТОМ
Автомобильный транспорт.
1. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) и представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
2. Правила  распространяются на перевозчиков, экспедиторов, фрахтовщиков и фрахтователей,  грузоотправителей и грузополучателей, участвующих в перевозках грузов  автотранспортными средствами, независимо  от организационных форм и  форм собственности их владельцев  и регламентируют взаимоотношения,  права, обязанности и ответственность  сторон.
3. Перевозчики  осуществляют перевозки грузов  и выполняют дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, на основании договоров, заключаемых  с грузоотправителями или грузополучателями.
4. По  договору перевозки груза перевозчик  обязуется доставить вверенный  ему грузоотправителем груз в  пункт назначения (на место выгрузки) и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель (или грузополучатель) обязуется уплатить за перевозку установленную плату, если иное не предусмотрено указанным договором.
5. Заключение  договора перевозки груза подтверждается  транспортной накладной, составляемой  грузоотправителем, если иное  не предусмотрено указанным договором.
Груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки  не принимается, за исключением груза  нетоварного свойства. Неправильно  составленная транспортная накладная  или ее утеря не влияет на действительность заключенного договора перевозки груза.
В случае вывоза груза со станций железных дорог, из портов и аэропортов, а  также перевозок сельскохозяйственной продукции на заготовительные пункты или перерабатывающие предприятия  договор перевозки может быть заключен с грузополучателем.
6. Договор  перевозки груза может заключаться  посредством принятия перевозчиком  к исполнению заказа на перевозку  груза, а при наличии договора  об организации перевозок грузов - заявки на перевозку груза.
7. Заказ  или заявку на перевозку груза  грузовладелец представляет перевозчику  не позднее 14 часов до начала  перевозок груза в городском  или пригородном сообщении и  не позднее 48 часов до начала  перевозок в междугородном сообщении.
По согласованию сторон заявка на перевозку груза  может быть составлена на один день, неделю или иной срок, предусмотренный  договором об организации перевозок  грузов.
При возникновении  у одной из сторон каких-либо изменений  или дополнений по сравнению с  согласованной заявкой или заказом  на перевозку груза соответствующая  сторона уведомляет об этом другую сторону не позднее 14 часов дня, предшествующего  дню осуществления ранее согласованной  перевозки.
Договор перевозки груза признается заключенным  с момента получения владельцем согласия перевозчика принять к  исполнению заказ или заявку на перевозку  груза. Образцы заказа и заявки на перевозку груза приведены в  Приложении N 1 и Приложении N 2 к Правилам.
8. Договор  об организации перевозок заключается  между грузовладельцем и перевозчиком  при необходимости осуществления  систематических перевозок грузов, в нем устанавливаются объемы, сроки, условия предъявления грузов  к перевозке и предоставления транспортных средств, технологические особенности производства погрузочно-разгрузочных работ, порядок расчетов и иные условия организации перевозок. Примерный образец договора об организации перевозок грузов приведен в Приложении N 3 к Правилам.
9. Для  перевозки груза автотранспортные  средства могут предоставляться  на основании договора фрахтования.  По договору фрахтования, примерный  образец которого приведен в  Приложении N 4 к Правилам, фрахтовщик  обязуется предоставить фрахтователю  за плату всю либо часть  вместимости одного или нескольких  автотранспортных средств на  один или несколько рейсов  для перевозки грузов.
Участниками договора фрахтования автотранспортного  средства для перевозки грузов (фрахтовщик и фрахтователь) могут быть юридические  или физические лица. Если иное не предусмотрено  соглашением сторон, договор фрахтования  заключается в форме заказа-наряда на предоставление автотранспортного  средства для перевозки груза (далее - заказ-наряд). К реквизитам заказа-наряда относятся:
а) наименования, адреса, номера расчетных счетов, телефоны контактных лиц фрахтовщика и  фрахтователя;
б) наименование работ, услуг;
в) требуемый  тип и количество транспортных средств;
г) адреса погрузки и разгрузки груза;
д) объем  услуг;
е) время  прибытия транспортных средств под  погрузку и время окончания работ;
ж) вид  и размер произведенной оплаты;
з) оговорки и замечания фрахтователя;
и) подписи  сторон.
Заказ-наряд  оформляется согласно образцу, приведенному в Приложении N 5 к Правилам.
10. Заказ-наряд  оформляется фрахтователем и  передается фрахтовщику не позднее  14 часов накануне дня начала  перевозок груза в городском  или пригородном сообщении и  не позднее 48 часов до начала  перевозок в междугородном сообщении.  Принятие фрахтовщиком заказа-наряда  для исполнения производится  только при условии предварительной оплаты фрахтователем установленного в наряд-заказе объема работ.
11. Подача  автотранспортного средства, не  соответствующего условиям договора  фрахтования, или с опозданием  против согласованного времени  более чем на 2 часа, считается  непредставлением указанного автотранспортного  средства, если иное не установлено  соглашением сторон. Время прибытия  автотранспортного средства к  месту подачи исчисляется с  момента предъявления водителем  автотранспортного средства фрахтователю  документа, удостоверяющего личность, и путевого листа.
12. В  случае непредставления фрахтовщиком  автотранспортных средств фрахтователь  вправе отказаться от исполнения  договора фрахтования и взыскать  с фрахтовщика штраф, предусмотренный  Статьей 34 Устава автомобильного  транспорта.
При предъявлении фрахтователем к перевозке груза, не предусмотренного договором фрахтования  или в согласованном заказе-наряде, фрахтовщик вправе расторгнуть договор  фрахтования или отказаться от передачи автотранспортных средств в пользование  фрахтователю по ранее согласованному заказу-наряду.
13. На  выполнение транспортно-экспедиторских  услуг, связанных с перевозкой  груза, между экспедитором и  грузовладельцем заключается договор  транспортной экспедиции, который  включает следующие разделы: предмет  договора, общие условия, обязанности  и ответственность сторон, страхование,  расчеты за услуги, дополнительные  условия, юридические адреса сторон, банковские реквизиты.
По договору транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора  за вознаграждение организовать перевозку  груза транспортом по маршруту, избранному экспедитором или грузовладельцем, заключить от имени грузовладельца или от своего имени договор перевозки  груза, обеспечить отправку и получение  груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой груза.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.