На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система налогового законодательства РФ и её совершенствование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Сочинский государственный университет  

Экономический факультет 

Кафедра «Налогов и налогообложения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

                             по дисциплине: Теория и история налогообложения
     тема: Система налогового законодательства  РФ и её совершенствование  
     
     
     
     

                                           Выполнила: студентка 1-го курса
                                           Лежнина С.В. группа 10-ЗНН
                                           Проверила: д.э.н., проф.
                                           Мулыкина В.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сочи 2011г
Оглавление
Введение 3
1. Налоговая система: основы и принципы 5
    1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 5
    1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем 7
    1.3Принципы построения налоговой системы 8
2.Налоговой системы России 11
    2.1. Характеристика и анализ поступления налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010г. 11
    2.2. Особенности современной налоговой системы РФ 13
3 Текущие состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы Российской Федерации 15
    3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 15
    3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации 16
Заключение 24
Список используемой литературы: 27
Приложение 1. 28
Приложение 2 28 

 


    Введение

 
 
     Актуальность  исследования определяется тем, что  ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство  имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые  возложены на него обществом. Такие  налоги позволяют в правильном направлении  развиваться экономике и богатеть гражданам.
     На  современном этапе трансформации  экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе и  налоговой системы.
     Анализ  налоговой системы чрезвычайно  актуален с политико-экономических  позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы  именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время.
     Степень разработанности проблемы. Научные  труды В.Петга, А.Смита, Д.Рикардо положили начало формированию классической теории налогообложения. Вопросы эффективности налогообложения и налогового регулирования рассматривались в работах М.Алле, Н.Мэнкью, П.Самуэльсона, Дж.Стиглица, С.Фишера, и др.
     Необходимость построения налоговой, системы, соответствующей  сущности налогов и их функциям в  переходный период, отмечается - в работах  В.А.Кашина, И.А. Кравченко, Д.С.Львова, И.Г. Русаковой,  Ю.В. Лременко и др. В последние годы значительное внимание теории и практике реформирования налоговой системы уделяют А.М.Бабич, И.В.Горской, Л.Н.Лыкова, Л.Н.Павлова, Л.Л.Окуневой, В.Ф.Столяров, Д.Г.Черник, Т.Ф.Юткина и др.
     Целью курсового исследования является рассмотрение налоговой системы РФ и проблем  ее совершенствования.
     Реализация  поставленной цели предполагает необходимость  решения следующих задач:
    проанализировать понятие, цели, содержание и роль налоговой системы;
    определить принципы построения налоговой системы;
    дать характеристику и анализ поступлений  налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010г;
    кратко охарактеризовать особенности современной налоговой системы РФ;
    перечислить проблемы и ограничения развития современной налоговой системы;
    раскрыть перспективы развития налоговой системы РФ.
 
     Объектом  исследования является действующая  налоговая система Российской Федерации.
     Теоретической и методологической основой работы являются теории и концепции экономической  трансформации налогообложения  и налоговой системы в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Налоговая система: основы и принципы

     1.1. Сущность  налогов и их  роль в экономике  государства

 
     Согласно  действующему законодательству, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых  и неналоговых видов доходов, а так же за счёт безвозмездных  и безвозвратных перечислений. Однако в настоящее время многие исследователи  отмечают, что налоговым поступлениям принадлежит важнейшая роль в  формировании бюджетов всех уровней. В  связи с этим, уяснение понятия, признаков  и классификации налогов приобретает  всё большее не только теоретическое, но и практическое значение.
     Прежде  всего, остановимся на вопросе о  необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания ... публичной  власти ...» (К. Маркс). В истории развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему необходима определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого, минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
     Налоговый кодекс РФ определяет принципы построения налоговой системы, взимания налогов, сборов, пошлин и других платежей, а  также права, обязанности и ответственность  налогоплательщиков и налоговых  органов. В широком смысле под  налогами понимаются обязательные платежи  в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая  сущность, внутреннее содержание налогов  проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции:
     1. Обеспечение финансирования государственных  расходов (фискальная функция);
     2. Поддержание социального равновесия  путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная  функция);
     3. Государственное регулирование  экономики (регулирующая функция).
     Во  всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь  выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.
     Все налоги содержат следующие элементы:
     - объект налога – это имущество  или доход, подлежащие обложению;
     - субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое  лицо;
     - источник налога – т.е. доход,  из которого выплачивается налог;
     - ставка налога – величина налога  с единицы объекта налога;
     - налоговая льгота – полное  или частичное освобождение плательщика  от налога.
     Налоги  бывают двух видов. Первый вид –  налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и  на фонд заработной платы и рабочую  силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные  налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и  другую недвижимость; налог на перевод  прибыли и капиталов за рубеж  и другие. Они взимаются с конкретного  физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве  развитых стран заменен налогом  на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или  услуги); на сделки с недвижимостью  и ценными бумагами и другие. Это  – косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
     Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
     Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем  большая часть налога перекладывается  на потребителя. Чем менее эластично  предложение, тем меньшая часть  налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя  перекладывается все большая  часть косвенных налогов.
     В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения  – к сокращению чистой прибыли, что  вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
     Налоги  – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. В  условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка.
     Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
     Налоговая система представляет собой совокупность налогов, взимаемых в государстве, формы и методы их построения, методы исчисления налогов и налоговый  контроль. Рассмотрим основные понятия  и характеристики налоговых систем.

     1.2. Понятие  и основные характеристики  налоговых систем

     Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых  на территории государства в соответствии с Налоговом кодексом, а также  совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности  сторон, участвующих в налоговых  правоотношениях.
     Формируя  налоговую систему нужно исходить из ряда принципов. В законодательном  порядке утверждаются все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки  уплаты и ответственность за уклонение  от налогов. Это позволяет использовать налоговую систему в качестве инструмента политики государства, имеющую силу закона, с одной стороны. А с другой стороны, защитить права  налогоплательщика.
     Можно выделить следующий принцип - множественность  объектов налогообложения. Использование  этого принципа при создании налоговых  систем в большинстве стран объясняется  тем, что таким образом удается  расширить налогооблагаемое поле и, тем, что много “мелких” налогов  психологически выдержать легче, чем  один, но высокий.
     Одним же из важных принципов налоговых  систем является стабильность правил применения налогов. Это касается как  порядка расчета и изъятия  налогов, так и налоговых ставок. Правила и виды налогов могут  и должны меняться с изменением экономических  условий, но эти изменения должны быть по возможности крайне редким. Указанный принцип обеспечивает стабильность условий хозяйствования, дает возможность фирмам планировать  свою деятельность, быть уверенными в  своем экономическом и финансовом развитии. Делает привлекательными инвестиционные вложения, а также способствует экономическому росту, как на уровне фирмы, так и  всей экономики страны - стабильная система налогообложения. Еще одним  важным принципом формирования налоговой  системы является ориентирование налоговой  системы, а в ней - каждого налога на «свой» объект, что позволяет  устранить двойное налогообложение.
     В налоговой системе должна быть определена ответственность за уклонение от уплаты налогов. И налоги должны быть разделены по уровням изъятия: федеральный, муниципальный (местный) и т.п.
     В рационально построенной системе  налогообложения соблюдение этих принципов  становится очевидным. В настоящее  время налоги используются как инструмент экономической и структурной  политики, уровень налогового бремени  устанавливается в зависимости  от конкретных задач государственного регулирования и особенной экономической  ситуации.

     1.3Принципы построения налоговой системы

 
     Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. великим шотландским исследователем экономики и естественного права  Адамом Смитом (1725—1793) в его знаменитом труде «Исследование о природе  и причинах богатства народов» (1776 г.). Он выделил пять принципов, названных  впоследствии «Декларацией прав плательщика»1:
      Налоги не должны быть чрезмерно обременительны.
      Они должны быть понятны налогоплательщикам.
      Каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму и в какой срок он должен оплатить и почему.
      Налоги должны быть справедливыми, и при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги.
      Государство должно уметь собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства.
     Сегодня эти постулаты называют классическими  принципами налогообложения.  Реализация этих принципов и в настоящее время остается приоритетной задачей налогового законодательства.
     Принципы  построения эффективной налоговой  системы достаточно обоснованы в  налоговой теории и включают в  себя следующие:
     - Экономическая эффективность - налоговая  система не должна мешать развитию  предпринимательства и эффективному  использованию ресурсов (материальных, трудовых и финансовых).
     - Определенность налогообложения  - налоговая система должна быть  построена таким образом, чтобы  налоговые последствия принятия  экономических решений предпринимателем (и юридическим, и физическим  лицом) были определены заранее  и не изменялись в течение  длительного периода времени.  Таким образом, этот принцип  практически смыкается с принципом  стабильности налоговой системы.
     - Справедливость налогообложения  - этот принцип является основным  при построении налоговой системы  и предполагает справедливый  подход к различным налогоплательщикам, а также приоритет интересов налогоплательщика в отношениях между ним и налоговой администрацией.
     - Простота налогообложения и низкий  уровень издержек по взиманию  налогов - налоговое законодательство  должно содержать простые формулировки, понятные большинству налогоплательщиков, а процедура взимания налогов  должна быть относительно дешевой.2
     Система налогообложения Российской Федерации  базируется на следующих принципах (часть 1 НК РФ, статья 3):
     1) принцип всеобщности налогообложения  и принцип равенства прав налогоплательщиков  – каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги  и сборы;
     2) принцип недискриминации (нейтральности) налогообложения в отношении форм экономической деятельности – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;
     3) принцип недопустимости создания  препятствий реализации гражданами  своих конституционных прав –  недопустимы налоги и сборы,  препятствующие реализации гражданами  своих конституционных прав; налоги  и сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть  произвольными;
     4) принцип единства экономического  пространства – не допускается  устанавливать налоги и сборы,  нарушающие единое экономическое  пространство РФ и, в частности,  прямо или косвенно ограничивающие  свободное перемещение в пределах  территории РФ товаров (работ,  услуг) или финансовых средств,  либо иначе ограничивать или  создавать препятствия для не  запрещённой законом экономической  деятельности физических лиц  и организаций;
     5) принцип определённости правил  налогообложения – при установлении  налогов должны быть определены  все элементы налогообложения;  акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы  таким образом, чтобы каждый  точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен уплачивать; ни на  кого не может быть возложена  обязанность уплачивать налоги  и сборы, а также иные взносы  и платежи, обладающие установленными  НК РФ признаками налогов или  сборов, не предусмотренные НК  РФ либо установленные в ином  порядке, чем это определено  НК РФ.
     6) принцип истолкования всех неясностей  в налоговом законодательстве  в пользу налогоплательщика –  все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются  в пользу плательщика налога  или сбора.
     В экономической литературе встречается  и ряд других организационных  принципов налогообложения, которые  носят объективный характер. К  ним можно отнести:
     1) принцип подвижности (эластичности) – суть его заключается в  том, что налоговая нагрузка  может быть оперативно изменена  в соответствии с объективными  потребностями государства;
     2) принцип стабильности – этот  принцип предполагает постоянство  налоговой системы, что важно  для субъектов налоговых отношений  (для государства при формировании  доходной части бюджета, а для  плательщиков – при планировании  своих доходов, в том числе  налоговом планировании);
     3) принцип исчерпывающего перечня  региональных и местных налогов  – суть его заключается в  исключении возможности установления  и введения дополнительных налогов  субъектами РФ и органами местного  самоуправления.
     В мировой практике имеет место  использование и ряда других принципов  налогообложения, к которым можно  отнести принцип доступности  и открытости информации по налогообложению; принцип презумпции невиновности; принцип  стабильности налогового законодательства; принцип создания максимального  удобства для налогоплательщиков; принцип  обложения чистых доходов налогоплательщика  и др.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Налоговой системы России

     2.1. Характеристика и анализ поступления налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010г.

 
     Согласно  Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные и местные.
     Федеральные налоги и сборы устанавливаются  НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В настоящее время к федеральным  налогам и сборам относятся:
      налог на добавленную стоимость;
      акцизы;
      налог на доходы физических лиц;
      налог на прибыль организаций;
      налог на добычу полезных ископаемых;
      водный налог;
      сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
      государственная пошлина.
     Региональными налогами признаются налоги, которые установлены  НК РФ и законами субъектов РФ о  налогах и сборах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ. В настоящее время  к региональным налогам относятся:
      налог на имущество организаций;
      налог на игорный бизнес;
      транспортный налог.
     Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований. В настоящее  время к местным налогам относятся:
      земельный налог;
      налог на имущество физических лиц.
     Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса. К ним относят:
      система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
      упрощенная система налогообложения;
      система налогообложения в виде единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности;
      система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
     Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только НК РФ. Не могут устанавливаться  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, не предусмотренные  НК РФ.
     По  оперативным данным Федеральной  налоговой службы, в консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2010г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 7662,9 млрд. рублей, что на 7541 млрд. рублей меньше, чем за соответствующий период предыдущего года.
     Основную  часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета 2010г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц – 1786,6 млрд. рублей, налога на прибыль организаций – 1774,4 млрд. рублей, налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 1440,8 млрд. рублей, из них налога на добычу полезных ископаемых – 1406,3 млрд. рублей. (Приложение 1)
     В  2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 3521,9 млрд. рублей (87,0% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 338,7 млрд. рублей (8,4%), местных налогов и сборов - 70,0 млрд. рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 119,1 млрд. рублей (2,9%).
     По  оперативным данным Федеральной  налоговой службы, задолженность  по налогам и сборам, учитываемая  с момента ее возникновения, в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2010г. составила 644,1 млрд. рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 15,2%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 19,6%, по акцизам в целом - на 15,8%, налогу на прибыль организаций - на 9,4%. Уменьшилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на 16,1%.
     Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2010г. составила 426,0 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2010г. на 4,5% ( Рисунок 1)4.
     
     Рисунок 1. Динамика задолженности по налоговым платежам.
     Недоимка  по налоговым платежам на 1 сентября 2010г. составила 291,7 млрд. рублей (45,3% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 20010г. она увеличилась на 30,5%, в том числе по налогу на добавленную стоимость на 35,1%, налогу на прибыль организаций - на 26,1%, акцизам в целом - на 23,8%, недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых уменьшилась на 17,3% (Приложение 2)5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.