На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Профконсультации для безработных и ищущих работу граждан

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Профконсультации  для безработных  и ищущих работу граждан. 

Цель:
      определение профессионального потенциала и оказание помощи в выработке профессионального плана через анализ ситуаций с самим клиентом. 

Категории клиентов: 

      Клиенты, которые испытывают потребность в помощи профессионального самоопределения, в планировании, в разработке плана построения профессиональной карьеры.
      Клиенты, которые хотят переквалифицироваться, построить новую профессиональную карьеру.
      Клиенты, которые не имеют определённых  профессиональных планов (у них есть выбор различных вариантов, но они не знают, на чём остановиться).
      Клиенты с опытом работы, но не имеющие диплома об образовании
      Клиенты, которые попадают под сокращение и им предлагается занять более низкую ступень профессиональной лестницы.
 
 
Основные  запросы клиентов: 

      Не  могут применить  свой профессиональный опыт на практике.
 
      Не  владеют ситуацией  на рынке труда.
 
      Не  знают свой человеческий ресурс (свои возможности и способности).
 
      Не  могут сопоставить  свои возможности  и способности с требованиями рынка труда.
 
      Не  знают путей реализации своих профессиональных трудностей.
 
 
 
Основные  этапы профконсультации с безработными и  ищущими работу гражданами. 

 
Название  этапа
Цель Задача  профконсультанта Задача  клиента
Предварительный Прояснение  ситуации клиента (определение  запроса). - выяснить степень  сформированности  профессионального  плана клиента; - проанализировать  потребность клиента;
- обозначить условия  и содержание самой  консультации.
- уточнить цель  по анализу собственных  профессиональных ресурсов; - прояснить желаемый  результат;
- уяснить характер  предстоящей работы.
Исследовательский (диагностический) - анализ профессиональных  и человеческих  ресурсов клиента; -разработка  профессионального  проекта
- определить стратегию  выбора форм диагностического материала; - проанализировать  профессиональный  опыт клиента;
- составить список  профессиональных  компетенций клиента;
- выяснить и обозначить  препятствия для  построения личного  профессионального  плана (ЛПП);
- оценить реалистичность профессионального проекта клиента..
- систематизировать  собственный опыт; - прояснить ситуацию  по рынку труда;
- разработать и  скорректировать  ЛПП.
Заключительный - анализ результатов,  полученных в процессе  консультации; - проект профессиональной  деятельности клиента.
- выявить изменения  в состоянии клиента; - аргументировать  ЛПП клиента.
- планировать  шаги  построения ЛПП; - осмыслить произошедшие  изменения.
Сопроводительный - отслеживание результатов  консультирования.    
 
 
Методы  и средства, используемые на этапах консультирования 
 

Этапы Методы Средства
Предварительный Беседа, интервью, наблюдение (по анализу ситуации клиента) 1.Анкета-опросник, направленная на  выявление успешной  деятельности. 2.Средства  информационного  обеспечения:
- справочный материал по местному рынку труда;
- информация по рынку образовательных услуг;
- справочный материал  по профессиям  с указанием медицинских  противопоказаний;
- рекламно-информационный  материал об услугах.
Исследовательский - Анализ профессионального  опыта; - анализ личностного  потенциала;
- исследование когнитивных  способностей;
- исследование ценностей.
ДДО  Е.А. Климова, ОПГ, Голланд, опросник Д.Кейрси, опросник  конвергенций
( совпадений ).
Средства  на исследование личности:
ММРI, 16-факторный опросник  Р. Кеттелла, методика Айзенка, цветовой тест Люшера, методика цветовых метафор Соломина, тест-опросник Кондакова.
Заключительный Метод построения профессионального  проекта. Рамка Логрейм. Проект.
 
 
 

      Основные запросы, проблемы клиентов.
      Методы  психодиагностики.
Объекты профконсультирования Запрос Проблема Методы  психодиагностики
Учащиеся  школ Выбор профессии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбор учебного заведения
- неумение принимать  решения; - незнание личностных  качеств и способностей;
- несформированность  интересов 
 
 
 
 
 
 
 
 

-недостаток  информации о рынке  образовательных  услуг
Диагностическая методика: «Профессиональная  готовность»; тесты-опросники: ДДО Е.А. Климова, опросник профессиональных склонностей (ОПГ). Тесты  интеллекта:тест Амтхауэра, Д. Векслера, АСТУР. Тесты  специальных способностей. Методики субъективного шкалирования: тесты Люшера, Сонди, юмористических фраз. Беседа, интервью. 
Беседа
Студенты Возможность дальнейшего обучения 
Соответствие  получаемой профессии  личностным качествам, интересам, востребованности на рынке труда 
 

Смена профессии
- недостаток информации  о рынке образовательных  услуг 
-изучение  личностных качеств;
-недостаток  информации о рынке  труда 
 
 
 

выбор профессии
Беседа 
 
Тесты-опросники: ММРI, тест Кетелла. Тесты интеллекта и креативности, тесты достижений, способностей. Опросники профессиональных интересов, склонностей. 

Диагностическая методика: «Профессиональная  готовность»; тесты-опросники: ДДО Е.А. Климова, опросник профессиональных склонностей (ОПГ). Тесты  интеллекта:тест Амтхауэра, Д. Векслера, АСТУР. Тесты специальных способностей. Методики субъективного шкалирования: тесты Люшера, Сонди, юмористических фраз. Беседа, интервью.
Ребёнок + родитель Конфликт  между детьми и  родителями, возникший  относительно выбора профессии межличностные отношения в семье Беседа. Активизирующие  методики.
Взрослое  население Смена профессии -выбор  профессии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-незнание  технологии трудоустройства
Диагностическая методика: «Профессиональная  готовность»; тесты-опросники: ДДО Е.А. Климова, опросник профессиональных склонностей (ОПГ). Тесты интеллекта:тест Амтхауэра, Д. Векслера, АСТУР. Тесты специальных способностей. Методики субъективного шкалирования: тесты Люшера, Сонди, юмористических фраз. Беседа, интервью. 
 
Информирование
Молодые специалисты, взрослое работающее население Взаимоотношения в коллективе отсутствие навыков конструктивного взаимодействия в коллективе Методика  Дж. Гилфорда «Социальный  интеллект»,. Методики на выявление коммуникативных  способностей. Беседа
Работодатели Подбор  персонала Отсутствие  навыков владения психодиагностическим материалом.  
 
 
      Вариант №1
      Схема организации взаимодействия профконсультанта с  подростком 

      Основные  варианты организаций  взаимоотношений  психолога с подростком в консультационном процессе: 

        Диагностико-рекомендательная консультация заканчивается выдачей рекомендации о «пригодности» или о «непригодности» к профессии. К сожалению, в большинстве случаев подросток остаётся в пассивной позиции «обследуемого», а то и «испытуемого», то есть говорить о диалоге в такой ситуации не приходится.
        «Свободная беседа»: важные вопросы самоопределения обсуждаются в свободном стиле, можно «перескакивать» с одной на другие близкие темы. Часто всё это создаёт некоторый логический хаос и поэтому бывает сложно не потерять главную логическую нить разговора. Поскольку подросток обычно не в состоянии отследить логику разговора, начеку приходится быть профконсультанту. Но тогда консультант становится инициатором беседы, а подросток неизбежно занимает позицию «ведомого».  Хотя сам на это обычно соглашается с  большим удовольствием (ведь он «пришёл получить квалифицированную помощь» и с радостью наблюдает за «квалифицированными действиями консультанта». Но это всё-таки позиция «слушателя», а не субъекта самоопределения.)
        Наконец – подлинный диалог, взаимодействие, сотрудничество с подростком. Достаточно сложно организовать такое взаимодействие и обычно для этого нужна специальная подготовительная работа (у подростка ещё должна быть сформирована потребность в диалоге. А также способность участвовать в совместной работе с психологом).
 
 
      Рассматривая  организацию взаимодействия профконсультанта с  клиентом, Н. Гисберс и И. Мур выделяют две основные фазы и соответствующие им подфазы в профессиональном консультировании: 

      Фаза №1 – предполагает определение цели и проблемы подростка, чёткую формулировку его запроса и включает следующие подфазы:
            А – установление отношений  взаимопонимания между психологом и подростком, включая определение ответственности того и другого;
            Б – получение информации о подростке (для лучшего его понимания);
            В – анализ информации о клиенте и соотнесение этой информации с целями и проблемами;
            Г – выводы, вынесение консультационного  диагноза. 

      Фаза №2 – достижение целей консультации или решение проблем клиента, что предполагает две подфазы:
            А – вмешательство психолога, определённое на основе диагноза;
            Б – оценка осуществлённых вмешательств. 
       

      Е. А. Климов выделил  следующие основные действия (схему-алгоритм) проведения профконсультации: 
       

        Рассмотреть медицинское состояние клиента (если оно в целом удовлетворительное, то выполнить действие 2, а если нет – действие 2-а).
        Провести по специальной программе вводную лекцию или беседу.
      2-а. Порекомендовать  медицинскую профконсультацию.
      3. Выявить  профессиональные мотивы.
      4. Выявить профессиональные интересы (если интересы есть, то выполнить действие 5, а если нет – 5-а или 5-б).
      5.Обратиться  к соответствующей справочной  литературе.
      5-а. найти  по справочнику профессии, пользующиеся  спросом. 
      5-б. Расширить  знания подростка о профессиях.
      6. Определить  соответствие мотивов подростка  потребностям общества в определённых  профессиях (если соответствие высокое, то перейти к действию 8, нет – к 7, 7-а).
      7. Найти в справочнике сведения о неизвестных подростку профессиях.
      7-а. Сделать заключение о целесообразности перехода либо к пункту 5-б, либо к 11-а и сделать этот переход.
      8. Определить  специфику требований выделенных  профессий к работнику (если  требования повышенные, то перейти к действию 9, нет- к 11).
      9. Наметить программу психодиагностического обследования подростка ( при необходимости вернуться к пункту 2-а).
      10. Провести  психодиагностическое обследование (если подросток соответствует  особым требованиям намеченной профессии, перейти к пункту 11, нет – к 11-а).
      11. Укрепить уверенность подростка в правильности сделанного выбора.
      11-а. Наметить  программу бесконфликтной переориентации подростка на более подходящую ему профессию ( или область деятельности).
      12. Убедиться  в положительном эффекте проведённой  работы (если всё нормально, перейти к пунктам 3 и 4, нет – наметить более углубленную научно- практическую профориентационную работу с этим человеком).
         
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Вариант №2 

      Концептуальная  схема организации  взаимодействия профконсультанта с клиентом. 

Основные этапы консультации как способа активизировать подростка Преимущественные  задачи выделенных этапов Организация и развитие эмоционально-доверительного контакта
Подготовительный  этап Предварительная оценка и выдвижение предварительной  консультационной гипотезы  
Реальная  встреча профконсультанта с подростком (подготовка к взаимодействию)
1-й  этап Общая оценка реальной ситуации консультирования: 1 – помощь подростку  в формулировании  проблемы;
2 – оценка условий  консультирования;
3 – оценка профконсультантом своей готовности помочь данному человеку
Максимальная  доброжелательность и минимальная  словесная активность профконсультанта (больше задавать вопросов и  слушать подростка, чтобы лучше понять его)
2-й  этап Уточнение (или  выдвижение) консультационной гипотезы: понимание проблемы подростка и определение путей её решения Повышение степени конструктивности (меньше эмоций)
Начало  реального взаимодействия (сотрудничество)
  Совместное  уточнение проблемы и целей дальнейшей работы Доброжелательная  конструктивность
4-й  этап Совместное  достижение  намеченных целей (возможно, в течение нескольких консультаций) Конструктивная  работа (эмоции –  только по необходимости)
5-й  этап Совместное  подведение итогов всей работы, её отдельных  направлений или  текущих консультаций, если работа предполагает серию встреч с подростком Максимальная  доброжелательность (подросток  должен уйти с чувством удовлетворения и  оптимизма)
 
 
         Естественно, нельзя воспринимать эту схему как  некий «алгоритм» работы (это всё-таки только концептуальная схема). С одними ребятами очень быстро удаётся совместно выделить цели и проблемы (иногда подросток может прийти, хорошо понимая свои трудности) и тогда вся работа будет направлена на решение его проблем. В другом случае основные усилия могут быть направлены на уточнение (бывают случаи, когда подросток, «наконец-то осознавший» свою проблему, заявляет, что «дальше он и сам сумеет её разрешить, т.е. для него главным было её понять, увидеть»).
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.