На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. 3
Государственные метрологические службы (ГМС) и метрологические службы федеральных органов исполнительной власти в РФ, их функции. 7
Российская система аккредитации (РОСА): цель, объекты аккредитации, участники, их функции, основные требования к участникам аккредитации. Процедура аккредитации. Повторная аккредитация, доаккредитация. 13
Список использованной литературы 18 

 


    Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

    В 2003 г. Государственной Думой был  принят очень важный и актуальный Закон «О техническом регулировании» действующих в настоящее время  государственных стандартов на территории России, в том числе национальных. По этому Закону ведутся работы во всех министерствах и ведомствах на федеральном и региональных уровнях по разработке новых технических регламентов вместо устаревших стандартов. В частности, на федеральном уровне сейчас (конец 2005 г.) подготовлены два основополагающих регламента1:
    1) о безопасности строительства  в целом по всей отрасли  хозяйственного комплекса РФ;
    2) о безопасности эксплуатации  зданий и сооружений.
    В развитие указанных двух регламентов  в 2006 г. будут разработаны уточненные общенациональные регламенты с последующим  принятием в Государственной  Думе в качестве законов (т. е. они  будут иметь после утверждения  в Госдуме РФ юридическую силу законов). Всего в 2006–2007 гг. будут  разработаны во всех отраслях промышленности сотни технических регламентов  вместо устаревших стандартов.
    По  Закону «О техническом регулировании» контроль за соблюдением требований действующих государственных стандартов и новых технических регламентов осуществляет Минпром—энерго РФ, а также Технические комитеты по стандартизации других федеральных министерств и ведомств. В частности, по всем видам строительных работ контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов и новых регламентов осуществляет Технический комитет по стандартизации в строительстве.
    Кроме того, в настоящее время функционирует  федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, устанавливающее  порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением  обязательных требований государственных  стандартов (в том числе национальных) и регламентов.
    Такой контроль и надзор осуществляется в  отношении производимой в России продукции, процессов производства всех видов, эксплуатации техники всех типов и разновидностей (в том  числе оборудования различного назначения), хранения продукции или материалов, реализации продукции (товаров, материалов), перевозки и утилизации отходов  производств российских предприятий.
    В отношении производимой предприятиями—изготовителями продукции всех видов государственный  контроль (надзор) за соблюдением требований национальных стандартов осуществляется исключительно на стадии обращения  продукции любого назначения.
    Государственный контроль и надзор производится соответствующими уполномоченными службами (или органами) путем выборочных проверок.
    Плановые  мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся не более  чем один раз в два года2.
    Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции, процессов  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических  регламентов.
    В отношении продукции государственный  контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения  продукции.
    Органы  государственного контроля вправе:
      требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
      осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;
      принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, если иными мерами невозможно устранить нарушения требований технических регламентов;
      приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата соответствия;
      привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
      принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
    Вместе  с тем органы государственного контроля обязаны:
      проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
      соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
      соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;
      принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
      направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов;
      осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия3.
 


Государственные метрологические службы (ГМС) и метрологические службы федеральных органов исполнительной власти в РФ, их функции.

    Метрологическая служба - совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленная на обеспечение  единства измерений.
    Государственная метрологическая служба России (ГМС) представляет собой совокупность государственных  метрологических органов и создается  для управления деятельностью по обеспечению единства измерения.
    Общее руководство ГМС осуществляет Госстандарт  РФ, на который Законом "Об обеспечении  единства измерений" возложены следующие  функции:
      межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений;
      представление Правительству РФ предложений по единицам величин, допускаемым к применению;
      установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин и др4.
    В состав ГМС входят семь государственных  научных Метрологических центров, Всероссийский научно-исследовательский  институт метрологической службы (ВНИИМС) и около 100 центров стандартизации и метрологии. Наиболее крупные среди  научных центров - НПО "ВНИИ метрологии имени Д.И. Менделеева" (ВНИИМ, Санкт-Петербург), НПО "ВНИИ физико-технических и  радиотехнических измерений" (ВНИИФТРИ, Московская область), Сибирский государственный  научно-исследовательский институт метрологии (СНИИМ, Новосибирск), Уральский  научно-исследовательский институт метрологии (УНИИМ, Екатеринбург). Научные  центры являются держателями государственных  эталонов, а также проводят исследования по теории измерений, принципам и методам высокоточных измерений, разработке научно-методических основ совершенствования российской системы измерений.
    В состав ГМС входят центры государственных  эталонов, которые специализируются на различных единицах физических величин.
    Наряду  с Государственной метрологической  службой вопросами обеспечения  единства измерений занимаются: Государственная  служба времени, частоты и определения  параметров вращения земли (ГСВЧ); Государственная  служба стандартных образцов состава  и свойств веществ и материалов (ГССО); Государственная служба стандартных  справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД). Деятельностью этих служб  руководит Госстандарт РФ, который  координирует их работу с работой  ГМС на основе единой технической  политики.
    В составе концернов, акционерных  обществ, ассоциаций, межотраслевых  объединений по решению их руководящих  органов создается и функционирует  аналогичная структура метрологической  службы. В состав метрологических  служб предприятий и организаций  могут входить самостоятельные  калибровочные лаборатории, а также  структурные подразделения по ремонту  средств измерений. Допускается  возложение отдельных функций метрологической  службы на иные структурные подразделения  юридических лиц5.
    Права и обязанности структурных подразделений  метрологической службы в центральном  аппарате, в головных и базовых  организациях метрологической службы, а также на предприятиях и в  организациях определяются Положением о метрологической службе государственного органа управления или юридического лица (концерна, ассоциации и т.д.), утверждаемым их руководителем.
    Закон "Об обеспечении единства измерений" устанавливает следующие виды государственного метрологического контроля:
    утверждение типа средств измерений;
    поверка средств измерений, в том числе эталонов;
    лицензирование деятельности юридических и физических лиц на право изготовления, ремонта, продажи и проката средств измерений.
    Структурная схема утверждения типа и поверки  средств измерений как вида государственного метрологического контроля приведена  на рис.1.
    Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы или другими уполномоченными на то органами и организациями с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.
    B соответствии с Законом РФ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации.

    Рис.1. Схема утверждения типа и поверки средств измерений при государственном метрологическом контроле.
    Допускаются продажа и выдача на прокат только поверенных средств измерений.
    В развитие Закона Госстандарт России утвердил ряд документов, регламентирующих аспекты поверочной деятельности.
    Лицензирование  деятельности юридических  и физических лиц  по изготовлению, ремонту, продаже и прокату  средств измерений - третья составляющая государственного метрологического контроля. Порядок лицензирования определен правилами по метрологии ПР 50.2.005-94 "ГСИ. Порядок лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений".
    Под лицензированием понимается выполняемая  в обязательном порядке процедура выдачи лицензии юридическому или физическому лицу на осуществление им деятельности, не запрещенной действующим законодательством и подлежащей обязательному лицензированию. В рассматриваемом случае лицензия - это разрешение, выдаваемое органом Государственной метрологической службы на закрепленной за ним территории юридическому или физическому лицу (лицензиату) на осуществление им деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации. Основанием для выдачи лицензии служат заявление юридического или физического лица и положительные результаты проверки условий осуществления лицензируемого вида деятельности на их соответствие предъявляемым требованиям.
     Во  многих государственных органах  управления создаются метрологические  службы, которые функционируют в  соответствии с Положением о метрологической  службе, подлежащим согласованию с  Госстандартом РФ. Основные задачи, права и обязанности таких  служб государственных органов  управления и юридических лиц  независимо от формы собственности  определены в Правилах по метрологии ПР 50–732–93 «ГСИ. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления и юридических лиц». Этот документ предусматривает введение в структуру органов управления метрологических подразделений. Так, в Центральном аппарате создается должность главного метролога, в отраслях – головные и базовые метрологические службы; на предприятиях и в организациях – калибровочные лаборатории и подразделения по ремонту средств измерений. На основании Закона «Об обеспечении единства измерений» создание метрологических служб обязательно в сферах: здравоохранения, ветеринарии, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности труда, торговых операций, взаимных расчетов между покупателем и продавцом, государственных учетных операций, обеспечения обороны страны, геодезических и гидрометеорологических работ; банковских, налоговых, таможенных и почтовых операций; производства продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд; испытаний и контроля качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов; обязательной сертификации; измерений, проводимых по поручению судебных органов, прокуратуры и арбитражного суда, а также государственных органов Российской Федерации.
     Метрологические службы государственных органов  управления и юридических лиц  организуют свою деятельность на основе положений Законов «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», а также постановлений Правительства РФ, административных актов субъектов федерации, областей и городов, нормативных документов Государственной системы обеспечения единства измерений и постановлений Госстандарта РФ6.
     В составе концернов, акционерных  обществ, ассоциаций, межотраслевых  объединений по решению их руководящих  органов создается и функционирует  аналогичная структура метрологической  службы. В состав метрологических  служб предприятий и организаций  могут входить самостоятельные  калибровочные лаборатории, а также  структурные подразделения по ремонту  средств измерений. Допускается  возложение отдельных функций метрологической  службы на иные структурные подразделения  юридических лиц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.