На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Охрана здоровья детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ШАРЬИНСКИЙ  ФИЛИАЛ
ГОУВПО  «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. Н.А. НЕКРАСОВА» 
 
 

Контрольная работа
          ПО КУРСУ: «Основы медицинских знаний и
                              безопасности жизнедеятельности»
           НА ТЕМУ: «Охрана здоровья детей
                            дошкольного возраста» 

студентки 2 курса
специальность:
«Социальная работа» 

Шутовой Лидии Олеговны 

Отметка о регистрации 
контрольной работы___________________________________________
                                                            дата                    подпись ответственного за регистрацию
Отметка о проверке
контрольной работы___________________________________________ 
                                                             дата                        подпись проверяющего 

Шарья 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3                                                   
    Проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………….4
    Охрана жизни и здоровья детей……………………………………………..5
      Обязанности сотрудников детского дошкольного учреждения……….5
      Медицинский осмотр в дошкольных учреждениях……….…………...6
      Профилактика нарушения осанки (сколиоза) у детей…………………7
      Профилактика заболеваний почек у детей……………………………..8
      Профилактика отита у детей………………………………………….....8
      Профилактика заболеваний крови у детей……………………………..9
    Болезнетворные микробы и защитные свойства организма..……………..9
      Иммунитет………………………………………………………............10
      Прививки………………………………………………………………...11
    Содержание, формы и методы работы с родителями  по формированию здоровья детей………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список  литературы……..……………………………………………………..…21
Приложение. 

Введение.
Большая проблема современного общества –  как сохранить здоровье наших  детей, нашего будущего поколения. В настоящее время эта проблема стоит наиболее остро, так как статистические данные показывают, что уровень здоровья детей дошкольного возраста за последние годы резко падает. Таким образом, эта проблема требует немедленного  решения с помощью взаимодействия трех сторон: родителей, детских образовательных учреждений и детской поликлиники. Особая роль в этом союзе, конечно, занимают детские образовательные учреждения, так как сотрудники образовательных учреждений непосредственно сотрудничают с двумя другими сторонами.
В данной работе я также рассмотрела вопросы  о профилактике некоторых заболеваний  и предоставила план конкретных мероприятий, которые способствовали бы охране здоровья детей дошкольного возраста.
Таким образом, цель моей работы – определить особенности охраны здоровья  детей дошкольного возраста. Задачи: 1) определить проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях; 2) изучить обязанности сотрудников дошкольных образовательных учреждений в сфере охраны здоровья детей; 3) дать понятие медицинскому осмотру как одному из способов охраны здоровья детей дошкольного возраста;                  4) рассмотреть способы профилактики некоторых детских заболеваний;       5) составить план мероприятий по охране здоровья детей дошкольного возраста с привлечением ДОУ, родителей и детской поликлиники.  

    Проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Вопрос  об охране здоровья детей дошкольного  возраста включает следующие аспекты: особенности состояния здоровья современных дошкольников, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детей в дошкольных образовательных учреждениях, современные формы дошкольного образования и их медико-профилактическое обеспечение, современные профилактические и оздоровительные технологиии в детском саду, закономерности роста и развития современных детей дошкольного возраста в разных условиях их жизнедеятельности.
Наиболее  актуальные проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях:
- состояние  здоровья дошкольников и особенности  его формирования в современных  условиях;
- обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия  детей дошкольного возраста;
- современные  формы дошкольного образования  и их медико-профилактическое  обеспечение; 
- медико-психолого-социальная  помощь детям с отклонениями  в развитии и особыми потребностями; 
- новые  технологии профилактики нарушений  и заболеваний, оздоровления детей  в дошкольных образовательных  учреждениях; 
- двигательная  активность и оздоровительная  физическая культура дошкольников;
- медико-психолого-педагогические  и психофизиологические вопросы  готовности детей к школе; 
- гигиенические  проблемы инклюзивного и дополнительного  образования дошкольников;
- социализация  детей дошкольного возраста, особенности  их адаптации на разных этапах  развития;
- семья  и ее роль в развитии и  формировании здоровья детей  дошкольного возраста;
- сетевое  взаимодействие и его ресурсное  обеспечение в реализации проектов  по охране здоровья детей дошкольного  возраста;
- мониторинг  здоровья дошкольников и оценка  эффективности здоровьеформирующей  деятельности дошкольных образовательных  учреждений;
- развитие  здоровьеформирующих компетенций  медицинских и педагогических  работников дошкольных образовательных  учреждений. 

2. Охрана жизни и  здоровья детей.
2.1. Обязанности сотрудников  детского дошкольного  учреждения.
 Медицинское  обслуживание дошкольных учреждений  возложено на врачей поликлиник, а также медицинских сестер. Однако  заведующий, являясь руководителем  учреждения, несет ответственность  за жизнь и здоровье детей,  поэтому он призван работать  в тесном контакте с медицинским  персоналом.
Заведующий  должен знать, какие мероприятия  и в какие сроки намечается провести во вверенном ему учреждении, какая помощь педагогов и других сотрудников может быть при этом необходимой. Вместе с педагогами и  медицинскими работниками он анализирует  данные плановых осмотров, помогает воспитателям групп установить в случае необходимости  индивидуальный режим для некоторых детей, продумать меры закаливания, провести консультацию для родителей и т. д.
Заведующий  обязан строго следить за выполнением  инструкции по организации охраны жизни  и здоровья детей в детских  садах и на детских площадках, а также за повышением квалификации персонала и санитарно-просветительной  работой.
Перед выездом на дачу заведующий совместно  с медицинским персоналом обращает особое внимание всех сотрудников на необходимость профилактики желудочно-кишечных заболеваний, предупреждения отравлений ядовитыми растениями, детского травматизма. 

2.2. Медицинский осмотр детей в дошкольных учреждениях.
 Целью  медицинских осмотров является  оценка функционального состояния  отдельных органов, систем и  всего организма в целом у  детей, своевременное выявление  отклонений и организация оздоровительных  мероприятий.
Нормальная  прибавка в весе и увеличение длины  тела, развитие статических (двигательных) качеств, а также органов чувств и психических функций — это  те процессы, измерение и оценка которых входят в сферу врачебного контроля.
Врач  дошкольного учреждения осматривает  детей в возрасте до 6 мес.— 1 раз  в 10 дней; от 6 мес. до 1 года — 1 раз в 15 дней; от 1 года до 3 лет— 1 раз в  месяц; от 3 лет и старше — 1 раз  в 3 месяца. Детям первого года жизни  антропометрия (вес, рост, окружность грудной  клетки, окружность головы) проводится ежемесячно, детям второго и третьего годов жизни — ежеквартально, детям старше трех лет — один раз в полугодие.
Во время  каждого осмотра врач оценивает  физическое (по местным стандартам), нервно-психическое развитие и состояние  здоровья ребенка. При этом он фиксирует  те изменения, которые произошли  с момента предыдущего обследования. В истории развития или индивидуальной карте ребенка подробно отмечаются все назначения (режим, питание, физическое воспитание, закаливающие процедуры, лечебно-оздоровительные  мероприятия). Назначение соответствующего режима осуществляется совместно врачом и педагогом дошкольного учреждения.
Результаты  обследования и оценка состояния  здоровья ребенка должны быть сообщены воспитателям группы. Эти данные, сведения, полученные от родителей, и результаты своих наблюдений воспитатель использует при составлении педагогической характеристики на ребенка.
Для ребенка  раннего возраста характерны значительные темпы прибавки веса и энергичные процессы роста. Организм ребенка очень  чутко реагирует на любое изменение  внешней среды. Наиболее чувствительным является вес ребенка. При любом  заболевании замедляется темп нарастания веса. Самой стабильной величиной  является рост, но при длительных заболеваниях он замедляется. Поэтому контроль за физическим развитием ребенка позволяет  судить об эффективности лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий  и вовремя зафиксировать изменения  в состоянии здоровья ребенка.
Антропометрию детям ясельного возраста проводит воспитатель, детям дошкольного  возраста старшая медицинская сестра. 

2.3. Профилактика нарушений осанки (сколиоза) у детей.
Заболевания опорно-двигательного аппарата, в  частности сколиоза, у детей занимают одно из лидирующих мест и в 90% случаев  являются приобретенными. Причины его развития разнообразны, но все они приводят к одному – прогрессирующему нарушению осанки.
 На  формирование правильной осанки  основное влияние имеет тот  образ жизни, который ведет  человек, хотя изначально осанка  предопределяется наследственностью.  Осанка начинает формироваться  с раннего детства и к 14 годам  завершается ее становление, после  чего исправить ее нарушения  консервативными методами не удается.  

2.4. Профилактика заболевания почек у детей.
Существует  много видов заболевания почек, которые могут повстречаться  у детей. Маленький организм очень  тяжело переносит проблемы работы почек, поэтому лучше их не допустить, чем  лечить.
Особое  внимание на профилактику почечных болезней следует обратить родителям, которые  сами страдают этим недугом. В таком  случае, нужно регулярно водить малыша к врачу и сдавать анализы, а дома внимательно наблюдать  за поведением ребенка, за частотой мочеиспускания, цветом и прозрачностью мочи.
2.5. Профилактика отита у детей.
Среди множества проблем отолоринголического  профиля особое место в вопросах профилактике у детей отводиться предупреждение отита. В большинстве  случаев родители не уделяют должного внимания, когда у ребенка появляется насморк, считая, что любой насморк, который лечат либо нет, пройдет  за 7 дней. При скоплении достаточно большого количества жидкости, происходит давление на среднее ухо, приводящее к отиту среднего уха. Однако это  является заблуждением, последствия  которого могут привести к серьезным  проблемам со слухом у ребенка, начиная  от частичной потери остроты слуха  до полной глухоты. В связи с этим необходимо своевременно начинать лечение насморка у детей, предварительно проконсультировавшись с врачом – отоларингологом. Лечение следует начать с момента появления заболевания.
2.6. Профилактика заболеваний крови у детей.
Кровь - является жидкой тканью, которая непрерывно движется по сосудам и состоит  из плазмы и взвешенных клеточных  элементов, которые делятся на красные  и белые (эритроциты и лейкоциты). Основные функции эритроцитов –  это транспорт кислорода и  углекислого газа. Лейкоциты же выполняют  функцию защитников организма. Кроме  того, в крови содержится тромбоциты - кровяные пластинки, функцией которых  является обеспечение свертываемости крови. Абсолютно любое заболевание  крови – это всегда серьезно.
3. Болезнетворные микробы  и защитные свойства  организма.
Причиной  неинфекционных болезней детей может  быть недостаточное или неправильное питание (гипотрофия, диспепсия), отсутствие в пище необходимых витаминов (рахит, цинга и др.), физические факторы  – сильное охлаждение, перегревание, травмы, отравления и пр. Инфекционные заболевания вызываются болезнетворными (патогенными) микробами – мельчайшими  растительными и животными организмами, видимыми под микроскопом.
Проникая  в организм человека, болезнетворные микробы начинают быстро размножаться и в результате жизнедеятельности выделяют яды-токсины, которые, поражая клетки и ткани, вызывают болезненные симптомы.
Организм  человека обладает рядом средств, защищающих его от микробов. Здоровая кожа, слизистые  оболочки дыхательных путей, покрытые особыми клетками, механически задерживают  микробов на своей поверхности. Кроме  того, губительное влияние на них  оказывают химические вещества, выделяемые кожей и слизистыми оболочками. Одно из таких веществ – лизоцим. Губительное действие на ряд микробов оказывают желудочный и кишечный соки. Если же все болезнетворные микробы прорывают защитный барьер и прорывается в ткани организма, то на их пути возникает воспалительный процесс – сложная защитная реакция, в результате которой микробы или погибают, или вследствие образования фиброзной соединительной ткани, которая окружает очаг воспаления, изолируются от здоровых органов. Если микробы прорывают и этот барьер, они попадают в кровь. Но и в крови существует защитное вещество – алексин.
Все эти  защитные приспособления имеются в  каждом здоровом организме. Голодание, особенно уменьшение в пище достаточного количества белков и витаминов, переутомление, тяжелые переживания, нарушение  режима резко снижают защитные свойства организма. Правильный распорядок жизни, регулярное пребывание на свежем воздухе, закаливающие процедуры, веселое, жизнерадостное настроение способствуют повышению  этих свойств. 

3.1. Иммунитет.
Иммунитет – невосприимчивость организма  к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим чужеродными – антигенными –  свойствами. Иммунитет, возникающий в организме в ответ на проникновение в него болезнетворных микробов или их ядов, носит название естественного, активного. Под влиянием инфекционных заболеваний ткани организма приобретают определенную устойчивость к микробам и их ядам. Возникает так называемый тканевый иммунитет. Также существуют послеинфекционный естественный иммунитет, бытовой иммунитет и врожденный естественный иммунитет.
Невосприимчивость к тому или иному заболеванию  можно создать искусственно, вводя  в организм здорового человека вакцину (убитые или ослабленные микробы), анатоксин (ослабленный яд микробов), сыворотку крови предварительно иммунизированного против данной болезни животного или переболевшего этой болезнью человека.
При вакцинации – введении ослабленных или убитых микробов, а также их ядов – организм, не заболевая типичной болезнью, активно  вырабатывает против нее антитела. Такой вид искусственного иммунитета носит название активного.
При введении сыворотки крови, содержащей готовые  антитела, организм в их переработке  активного участия не принимает. Такой вид иммунитета называется пассивным.
На образование  активного иммунитета уходит несколько  недель; пассивный иммунитет проявляется  через несколько часов после  введения сыворотки. Активный иммунитет сохраняется продолжительное время, а пассивный всего 2-3 недели после введения сыворотки. Поэтому вакцины в большинстве случаев применяют тогда, когда необходим иммунитет, способный предохранять организм от заражения на длительное время. Сыворотки же чаще всего вводят для быстрого обезвреживания микробов и их токсинов, когда человек уже заболел или контактировал с больным.
3.2. Прививки.
При многих инфекционных заболеваниях искусственная  иммунизация (прививки) является основной мерой профилактики.
У нас  в стране прививки проводят против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, свинки, гриппа. Перед прививкой врач осматривает  детей, выявляет, нет ли у них противопоказания к ней.
Пути введения прививочного материала в организм ребенка различны: накожно, подкожно, внутримышечно, через рот или нос.
Наилучший эффект от прививок против коклюша, дифтерии получается при повторных (через  небольшие интервалы) введениях  прививочного материала. После прививки создается искусственный иммунитет  различной длительности (от 1 гола до 5 лет). Для поддержания иммунитета на достаточно высоком уровне через  определенные сроки (чаще 2-3 года) проводят ревакцинацию (повторение прививки).
В период проведения массовых прививок воспитатели  должны активно помогать медицинскому персоналу. В каждой группе необходимо провести беседы с детьми о значении прививок в предупреждении инфекционных заболеваний.
Активная  иммунизация иногда сопровождается послепрививочными реакциями. Различают  общую, местную и очаговую реакции.
Общая реакция характеризуется недомоганием и повышением температуры: иногда она  имеет некоторое сходство с симптомами той болезни, против которой были сделаны прививки.
Местная реакция выражается в появлении  на месте прививки припухлости, красноты и болезненности, иногда при этом припухают и соседние лимфатические  железы.
И общая  и местная реакции обычно быстро проходят и легко переносятся. Однако при появлении болезненных симптомов  у подвергшегося прививке ребенка  его следует обязательно показать врачу. Такая консультация с врачом необходима еще и потому, что под влиянием прививки могут обостриться имеющиеся у ребенка хронические заболевания – очаговая реакция (ревматизм, воспаление среднего уха, почек и др.)
Поскольку дети, переболевшие незадолго до очередной  прививки каким-либо острым заболеванием, могут дать на нее более сильную  реакцию и при этом у них вырабатывается недостаточный иммунитет, работники дошкольного учреждения о таких детях должны поставить в известность врача.
4. Содержание, формы  и методы работы  с родителями по  формированию здоровья  детей.
В настоящее  время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации  здорового образа жизни стали  одним из важнейших направлений  деятельности дошкольных образовательных  учреждений.
Но вместе с тем, здоровье детей продолжает находиться в критическом состоянии.
Как показали результаты специального изучения, из 273 обследованных врачами детей  у 255 имеются те или иные отклонения в здоровье.
Анализ  полученных данных позволил врачам установить, что генетический (наследственный) анамнез у 67% детей отягощен сердечно-сосудистыми, бронхо-легочными и онкологическими  заболеваниями.
Биологический анамнез (течение беременности и  родов) был отягощен практически  у всех детей. Данные анамнеза свидетельствуют  о высоком уровне подверженности детей различного рода заболеваниям.
У половины обследованных детей были выявлены отклонения в физическом развитии в  виде пониженного роста и дисгармонии  за счет избытка или дефицита массы  тела, а также некоторые соматические признаки, которые являются предвестником  нарушения осанки.
Кроме того, у многих детей выявлено плохое развитие мускулатуры, что объясняется  специалистами как недостаточное  развитие мышечной ткани на уровне закладки. Результаты обследования стопы  детей также неутешительны. Только у 40% детей полноценно сформирован  свод стопы, у остальных стопа  уплощенная или плоская.
Результаты  обследования показали , что 50% детей  относятся к категориям часто  болеющих. При организации оздоровления этих детей в условиях дошкольного  образовательного учреждения встает вопрос о необходимости подбора или специальной разработки программ, которые учитывали бы индивидуальный темп развития, а также позволяли регулировать нагрузку при проведении различных медицинских и оздоровительных процедур.
Было  установлено, что наименее информированными о состоянии здоровья ребенка  оказались родители. На втором месте  – педагоги. Наиболее полными данными  о состоянии здоровья детей располагают  врачи в детских поликлиниках. Отсутствие у родителей и педагогов  полной информации о здоровье ребенка  крайне опасно, так как создает  ложное впечатление о благополучии.
В первую очередь это связано с тем, что дети не получают своевременную  медицинскую помощь и для них  не создаются необходимые условия  в семье по выполнении режима дня, закаливанию, питанию и т.п.
Режим дня в подавляющем большинстве  семей не выполняется. Пренебрежительное  отношение родителей к режиму дня приводит к серьезным негативным последствиям. Отсутствие правильного  режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском  саду в понедельник: чувствуется  повышенная утомляемость, вялость, или, напротив, повышенная возбудимость.
С целью  изучения использования закаливания  в семье было проведено анкетирование 269 родителей. Результаты анкетирования представлены в приложении 1.
Информацию  закаливания с детьми 62,3% родителей  получили в поликлинике и 12% - при  чтении специальной литературы и  только 25,7% - в детском саду.
Для сравнения  можно рассмотреть данные о применении закаливающих процедур с детьми до 3 лет до их поступление в дошкольное образовательное учреждение (Приложение 2).
Доля  родителей принимающих активное участие в закаливании своих  детей возрастает после поступление  в ДОУ. Также расширяется номенклатура процедур, которые применяются родителями.
Анализ  таблиц позволяет установить, какие  виды закаливания предпочитают родители: это прогулки и хождение босиком  по полу, т.е. родители стремятся использовать наименее трудоемкие процедуры.
Таким образом, педагогам и медицинским  работникам следует изменить методы работы с родителями. Необходимо отказаться от общих рекомендаций типа «Надо  закаливать ребенка!», а осуществлять аргументированное убеждение, в  основе которого должны лежать показатели состояния здоровья конкретного  ребенка.
В настоящее  время работа по сохранению и укреплению здоровья детей проводится не в полной мере и связана с отсутствием  взаимодействия учреждений образования  и здравоохранения. Следует ввести единую медико-педагогическую документацию, обеспечивающую полноту и достоверность информации о ребенке в рамках преемственности между этими ведомствами.
Родители  должны иметь на своего ребенка паспорт, в котором будет представлен  биологический и социальный анамнез, с учетом которого должны осуществлять работу другие специалисты.
Для более  эффективной реабилитации детей  с нарушениями здоровья необходимо начинать профилактическую и коррекционную  работу как можно раньше: ребенок  может посещать оздоровительные  мероприятия в детской поликлинике  или ДОУ вместе с мамой еще  до поступления в детский сад.
Особое  внимание следует уделить взаимодействию ДОУ с семьей. Соучастие педагога в освоении родителем адекватного опыта семейного воспитания – это гибкая, психологически проработанная педагогом поддержка родителей в их личностном осознании своих родительских прав. Следовательно, в работе ДОУ с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества.
При организации  работы по оздоровлению детей в первую очередь должна быть установлена  связь с детской поликлиникой. На основе это сотрудничества рассмотреть  направления работы с родителями по формированию здоровья детей и  спрогнозировать ожидаемые результаты.  
Направление деятельности Ожидаемый результат
Совместно со специалистами детской поликлиники  провести анализ состояния детей Прогноз состояния  здоровья. Разработка паспорта «здоровье  и развитие ребенка», в котором  будут представлены показатели, на основании которых родители смогут контролировать состояние здоровья и развитие своего ребенка
На  базе ДОУ организовать консультативный  пункт для родителей по физкультурно-оздоровительной  работе с детьми Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей)
Создать на базе детской поликлиники пункт  по оказанию адресной медицинской помощи Профилактика  ранних заболеваний
Определить  приоритетные направления по оздоровлению детей (бассейн, физиотерапевтический кабинет, физкультурный зал, прогулочные  группы и т.п.), в которых заинтересованы родители
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.