Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Порядок обжалования  актов налоговых  органов и действий  или бездействий  их должностных  лиц 4
1.1 Защита прав налогоплательщиков  в административном  порядке 5
1.2 Защита прав налогоплательщиков  в судебном порядке 7
1.3 Обращение в Конституционный  суд Российской  Федерации 9
2 Налоговые споры,  связанные с исками, предъявляемыми налогоплательщиками 10
2.1 Иски об обжаловании  действий (бездействия)  и об обязанности  совершить действие 10
2.2 Иски об обжаловании  бездействия налогового  органа, выразившегося  в отказе внести  в лицевые счета  налогоплательщика  записи об уплаченных  налогах, и об  обязанности внести  такие записи 11
2.3 Иски о признании  недействительными  ненормативных актов  налоговых органов 12
2.4 Иски, связанные с  налогом на добавленную  стоимость (о возмещении  налога на добавленную  стоимость, об  освобождении от  обязанностей налогоплательщика). "Экспортный" НДС 14
2.5 Иски об обжаловании  действий, связанных  с отказом в  постановке на  налоговый учет 15
2.6 Иски о зачете  или возврате излишне  уплаченных (взысканных) налогов 17
Заключение 19
Список  использованных источников и литературы 20

Введение

     Арбитражная практика по налоговым спорам достаточно обширна и интересна как с  точки зрения применения законодательства о налогах и сборах, так и  с процессуальной точки зрения.
     Развитие  налогового законодательства привело  к принятию кодифицированного акта, включающего в себя основные принципы и нормы, на которых строится налоговая  система. Налоговые органы превратились в достаточно сильную и грамотную  структуру и, что особенно радует, продолжают учиться и совершенствовать свою деятельность. Налогоплательщики  тоже не стоят на месте, приобретают  налоговые знания и применяют  их на практике.
     Судебное  рассмотрение налоговых споров является гарантией защиты и обеспечения  баланса интересов всех участников налоговых правоотношений и государства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, хотя судебный прецедент  в силу традиций нашей правовой системы  не является источником права, состоявшиеся судебные акты, особенно высших судебных инстанций, оказывают существенное воздействие на практику. Это относится  как к применению норм материального  права, собственно законодательства о  налогах и сборах, так и к  применению норм арбитражного процессуального  права. 
 
 
 
 

1 Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц

     Взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками могут приобретать конфликтный характер, обусловленный противоречиями между финансовыми интересами государства, с одной стороны, и налогоплательщиками – с другой. Поскольку налогообложение ограничивает право собственности гражданина (ст. 35 Конституции РФ), предоставление налогоплательщикам гарантий защиты их прав - необходимое условие демократической налоговой системы.
     Защита  прав налогоплательщиков — это совокупность всех юридических, идеологических, материальных гарантий, установленных в рамках налоговой системы государства. Они должны обеспечить соразмерность ограничений прав конкретного налогоплательщика и интересов общества в целом. В узком смысле под защитой прав налогоплательщика понимается обращение в те или иные государственные органы для рассмотрения законности и обоснованности действий (бездействия) налоговых органов по отношению к данному налогоплательщику.
     В теории права традиционно выделяют следующие формы нарушенных прав: судебная форма защиты, защита прав в административном порядке и с помощью конституционного судопроизводства. Право налогоплательщика и налоговых агентов на обжалование решений налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц установлено в подп. 12 п. 1 ст. 21 ПК РФ и автоматически возникает в случае нарушения налоговыми органами каких-либо прав, перечисленных в ст. 21 НК РФ, а также в других нормах НК РФ.

1.1 Защита прав налогоплательщиков в административном порядке

     Административный  способ защиты прав заключается в разрешении возникших разногласий в рамках системы налоговых органов без передачи дела в суд. В Российской Федерации налогоплательщик вправе обжаловать ненормативный акт налогового органа и действия (бездействие) их должностных лиц соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.
     К преимуществам административного  порядка обжалования относятся:
    отсутствие требований по уплате государственной       пошлины;
    упрощенная процедура рассмотрения жалоб;
    быстрота рассмотрения жалобы;
    обжалование даже с отрицательным для налогоплательщика результатом позволит ему лучше уяснить точку зрения налогового органа и при обращении в суд воспользоваться возможностью более тщательно подготовиться к защите своей позиции.
     Подача  жалобы возможна в течение трех месяцев  со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска срока по уважительной причине, подача жалобы возможна при наличии оправдательных документов (ст. 139 НК РФ). Она подастся в произвольной письменной форме. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по ней может ее отозвать на основании письменного заявления. Однако отзыв лишает права на ее подачу повторно по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
     Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган производится в сроки, указанные в ст. 139, то есть в течение 3-х месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. По общему правилу, подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия (п.1 ст.141 НКРФ). Однако если налоговый орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемый акт или действие не соответствует законодательству, то данный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действие. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, получившего такой акт, либо вышестоящим налоговым органом (п. 2 ст. 141 НКРФ).
     Сама  жалоба рассматривается в течение  одного месяца со дня ее получения (ст. 140 НКРФ) и в результате принимается один из следующих вариантов решений:
    жалоба остается без удовлетворения;
    акт налогового органа отменяется, и назначается дополнительная проверка;
    решение отменяется, и производство по делу о налоговом правонарушении прекращается;
    решение изменяется или выносится новое решение.
     На  действия или бездействие должностных  лип вышестоящий налоговый орган вправе вынести решение по существу.
     В течение 3-х дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (ст. 140 НКРФ).

1.2 Защита прав налогоплательщиков в судебном порядке

     Право налогоплательщиков на судебное обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц закреплено в ст. 137-138 НКРФ. Обжалование производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в арбитражный суд, а физическими лицами, не имеющими статуса предпринимателя, - в суд общей юрисдикции.
     К преимуществам судебного способа защиты прав налогоплательщиков относятся:
    относительная объективность разрешения спора, как следствие его рассмотрения вне рамок налогового ведомства;
    возможность принятия судом мер по обеспечению исковых требований в виде запрещения налоговому органу списывать недоимку и пени до разрешения спора по существу;
    детальная урегулированность всех стадий судопроизводства процессуальным законодательством;
    возможность получения исполнительного листа и принудительного исполнения решения суда.
     Судебная  практика по налоговым спорам выделяет следующие группы исков налогоплательщиков:
     1. Предъявление иска о признании недействительным ненормативного акта налогового органа. Предметом обжалования по таким искам является:
    решение налогового органа о взыскании недоимки, пеней и штрафов, принятое по результатам налоговой проверки;
    решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога или сбора;
    решение о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога или сбора;
    решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;
    решение о наложении ареста на имущество налогоплателыцика - организации;
    решение о направлении суммы излишне уплаченного налога на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов и т.д.
      Предъявление иска о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц налогового органа позволяет налогоплательщику защищать свое право, даже если нарушение этого права происходит вне связи с каким-либо актом налогового органа, имеющим документальную форму.
     Самым распространенным примером является неисполнение налоговым органом обязанностей по своевременному и полному возврату излишне уплаченных сумм налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НКРФ.
    Предъявление иска о признании поручения не подлежащим исполнению применяется, когда формальное решение налогового органа по каким-либо причинам отсутствует, но на банковский счет налогоплательщика уже направлено инкассовое поручение.
    Предъявление иска о возврате из бюджета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов. Он целесообразен при отсутствии ненормативного акта налогового органа, повлекшего излишнюю уплату сумм с налогоплательщика, или когда необходимо получение исполнительного документа о принудительным исполнении судебного решения по возврату сумм из бюджета.
    Предъявление иска о возмещении убытков, причиненных действиями (бездействием) налоговых органов, как один из способов защиты нарушенных прав, предусмотренный ст.12 ГКРФ. Оно может заявляться наряду с другими требованиями в защиту нарушенного права. Порядок возмещения ущерба регламентирован гражданским законодательством путем установления особых правил для случаев причинения вреда государственными органами (ст.16ГКРФ).
    Предъявление иска о признании недействительным нормативного акта налогового органа. Налогоплательщик вправе обжаловать в суд эти акты, если считает, что они налагают на него дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности и выходят за рамки компетенции принявшего их органа. Ст. 138 НК РФ прямо устанавливает, что обжалование нормативных актов налоговых органов организациями и предпринимателями осуществляется в арбитражном суде. Граждане, не имеющие статуса предпринимателя, обжалуют нормативные акты налоговых органов в суды общей юрисдикции.

1.3 Обращение в Конституционный суд Российской Федерации

     При наличии сомнений в конституционности  акта законодательства о налогах и сборах налогоплательщик может обратиться за защитой своих прав в Конституционный суд РФ. Это право основано на том, что обязанность по уплате налогов является конституционной. В соответствии со ст.125 Конституции РФ Конституционный суд проверяет конституционность применяемого или подлежащего применению закона по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов.
     В ходе рассмотрения дел о проверке конституционности нормативных актов о налогах и сборах Конституционный суд РФ дает толкование конституционных норм и формулирует основные принципы налогообложения. Если нормативные акты о налогах и сборах противоречат этим принципам, он объявляет их несоответствующими Конституции РФ. Граждане и их объединения вправе обращаться в Конституционный суд РФ с жалобой о признании неконституционным закона или отдельных его положений, если: этим законом нарушены их права и свободы и этот закон применен или подлежит применению в конкретном деле.
     Таким образом, налогоплательщик вправе обращаться в Конституционный cyд лишь после предварительного обращения в суд общей юрисдикции или арбитражный суд и применения обжалуемых положений закона в его деле. 
 
 
 

2 Налоговые споры, связанные с исками, предъявляемыми налогоплательщиками

2.1 Иски об обжаловании действий (бездействия) и об обязанности совершить действие

     НК  РФ построен так, чтобы соблюсти баланс прав и интересов участников налоговых  отношений. Это тем более важно, что налоговые правоотношения являются по своей природе административно - правовыми, т.е. отношениями власти и подчинения. Субъект, находящийся  в положении подчинения, чтобы  обрести равенство с носителем  власти, должен располагать возможностями  обратиться за защитой к компетентному  и независимому органу. Таким органом  и выступает в данном случае арбитражный  суд. Нормы, гарантирующие защиту прав налогоплательщиков от неправомерных  действий налоговых органов, собраны  в разделе VII НК РФ "Обжалование  актов налоговых органов и  действий или бездействия их должностных  лиц".
     Каждый  налогоплательщик или налоговый  агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие  их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или  бездействие нарушают их права.
     Таким образом, обжаловать можно любые  акты и действия (бездействие) налоговых  органов при условии, что эти  акты, действия (бездействие) незаконны (не соответствуют закону, не основаны на законе, противоречат закону) и, соответственно, нарушают права налогоплательщика (налогового агента). "Можно обжаловать" в данном случае означает обжалование с большой вероятностью выиграть дело, а не просто обращение в суд. Исковое заявление будет принято при условии соблюдения всех формальных требований к его оформлению и подаче, но это не означает его удовлетворения. Если позиция истца не основана на законе и на фактах, в иске будет отказано.)

2.2 Иски об обжаловании  бездействия налогового  органа, выразившегося  в отказе внести  в лицевые счета  налогоплательщика  записи об уплаченных  налогах, и об  обязанности внести такие записи

     Налогоплательщик  сдает в обслуживающий его  банк платежные поручения на уплату налогов, банк списывает средства с  расчетного счета плательщика, но в  бюджет их не перечисляет по причине  отсутствия средств на корреспондентском  счете банка. Если такая ситуация имела место до 12.10.98, налоговый  орган отказывается учитывать такие "зависшие" налоги как уплаченные. При этом налоговики ссылаются на неприменение ст. 45 НК РФ к правоотношениям, возникшим до вступления в действие НК РФ, а также на отсутствие обратной силы Постановления Конституционного Суда РФ от 12.10.98 N 24-П, которой была признана неконституционной правоприменительная  практика, в соответствии с которой  под уплатой налога понималось его  зачисление в бюджет.
     Действительно, НК РФ не имеет обратной силы, за исключением  случаев, предусмотренных п. 3 ст. 5 НК РФ. Обратную силу имеют акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие  или смягчающие ответственность  за нарушение законодательства о  налогах и сборах либо устанавливающие  дополнительные гарантии защиты прав. Кроме того, признание Конституционным  Судом не соответствующей Конституции  РФ правоприменительной практики по своей правовой природе сродни признанию  недействительными актов государственных  органов и производится не с момента  принятия судебного постановления, а с момента издания соответствующего законодательного акта и практики его  применения. Поэтому доводы налоговых  органов, как правило, признаются необоснованными, а действия (бездействия) по работе с лицевыми счетами налогоплательщика - незаконными.
     Второй  подход заключается в удовлетворении требований о внесении соответствующих  записей в лицевые счета - об отражении  налогов как уплаченных. В основу такого подхода легло то обстоятельство, что само по себе признание незаконными действий (бездействия) налогового органа не устраняет нарушения прав налогоплательщика. Для исправления ситуации необходимо обязать налоговый орган совершить определенные действия, в данном случае - отразить в лицевых счетах налоги как уплаченные, убрать упоминание о недоимке. Сторонники такого подхода полагают, что заявлено по существу одно требование о защите нарушенного права.

2.3 Иски о признании  недействительными  ненормативных актов налоговых органов

     Арбитражному  суду подведомственны дела о признании  недействительными ненормативных  актов государственных органов, когда эти акты не соответствуют  законам и иным нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы организаций и граждан. Предъявляя иск о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, налогоплательщику следует определить для себя четыре важнейших момента: 1)является ли оспариваемый акт ненормативным актом, подлежащим оспариванию в арбитражном суде; 2) является ли он противоречащим законам и иным нормативным актам; 3) нарушает ли он права налогоплательщика;       4) какими фактическими обстоятельствами можно подтвердить свою позицию.
     Предъявление  в суд иска о признании недействительным документа, не отвечающего признакам  ненормативного акта, подлежащего оспариванию, влечет последствия в виде прекращения  производства по делу в связи с  неподведомственностью спора арбитражному суду. Так, в частности, прекращается производство по делам о признании  недействительными актов выездных налоговых проверок, не относящихся  к оспариваемым ненормативным актам, в силу того, что они подписываются  проверяющими лицами, а не руководителем  налогового органа, а их правовое значение заключается в том, чтобы зафиксировать  результаты проверки. Сам по себе акт  проверки правовых последствий для  налогоплательщика не влечет.
     Противоречие  законам и иным нормативным правовым актам является обязательным условием признания недействительным ненормативного акта. Предъявляя иск, налогоплательщик должен четко определить свою позицию  относительно того, чему противоречит оспариваемый им акт. Лучше, если это  будет конкретная ссылка на норму  закона, а не просто указание на "противоречие Налоговому кодексу".
     Нарушение ненормативным актом прав налогоплательщика  также подлежит доказыванию в  ходе процесса. Если оспаривается неправомерность  применения санкций налоговым органом, то нарушение прав вытекает уже из того, что санкции признаются наложенными  необоснованно.

2.4 Иски, связанные с  налогом на добавленную  стоимость (о возмещении  налога на добавленную  стоимость, об  освобождении от  обязанностей налогоплательщика). "Экспортный" НДС

     В соответствии с пп. "а" п. 1 ст. 5 Закона "О налоге на добавленную  стоимость" от НДС освобождаются  экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные. Порядок зачета или возмещения сумм НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), при дальнейшей продаже  этих товаров (работ, услуг) в таможенном режиме "экспорт" определен п. 3 ст. 7 Закона.
     Для обоснования льгот по налогообложению  экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров в налоговые  органы предъявляются следующие  документы: контракт (копия контракта) с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров, выписка банка, подтверждающая фактическое поступление  выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика  в российском банке, грузовые таможенные декларации (их копии) с отметкой российских таможенных органов о выпуске  товара в режиме экспорта и его вывозе. Это основной комплект документов, мы не затрагиваем особенности, связанные с экспортом специфических товаров, например с использованием трубопроводного транспорта, или с экспортом услуг. Таким образом, истец должен доказать факт экспорта - пересечения товаром границы без обязательства о его обратном ввозе и факт осуществления экспорта им, а не иным лицом. В качестве доказательства используются экспортные контракты, являющиеся правовым основанием отношений с зарубежным контрагентом и подтверждающие получателя груза. Получателем может выступать и иностранное лицо, заключившее контракт, и иное лицо по его указанию, но это должно подтверждаться документально. Факт пересечения границы подтверждается грузовыми таможенными декларациями с отметками таможенных органов о разрешении выпуска и вывозе товара. Оспаривая экспорт, налоговые органы могут ссылаться на отсутствие соответствующих отметок таможни, отсутствие оплаты со стороны экспортера, направление товара иному получателю или в иное место, чем указано в контракте, и т.п. Подтвердить свою правоту истец может, только представив документальное обоснование.
     Заявляя требование о возмещении НДС, следует  доказать и размер уплаченного поставщикам  на внутреннем рынке налога.
     Возврату  экспортеру подлежат суммы налога, уплаченного им на внутреннем рынке  поставщику в составе оплаты товара, ставшего впоследствии предметом экспорта или использованного при производстве такого товара. Поэтому доказыванию  подлежат отношения с поставщиком  и фактическая передача товара (договор, накладные, счета - фактуры), оплата товара экспортером с выделением НДС (платежные  поручения, выписки банка, подтверждающие списание средств с его счета). Участие в договорных отношениях третьих лиц (при агентском договоре, договоре комиссии и т.п.) должно подтверждаться документально.
     Возмещение  производится с учетом имеющихся  у налогоплательщика недоимок и  пени по НДС или другим налогам, а  также присужденных налоговых санкций. В подобной ситуации налоговый орган самостоятельно производит зачет, уведомляя о нем налогоплательщика.
     Не  позднее последнего дня трехмесячного  срока, отведенного налоговому органу для проведения проверки представленной декларации и документов, налоговый  орган принимает решение о  возврате сумм НДС и в тот же срок направляет это решение для  исполнения в органы федерального казначейства. Возврат сумм НДС осуществляется органами федерального казначейства в  течение двух недель с момента  получения решения налогового органа.

2.5 Иски об обжаловании  действий, связанных  с отказом в  постановке на  налоговый учет

     Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в отношении налогоплательщиков, вставших на налоговый учет по месту  их нахождения. Место нахождения российской организации определяется местом ее государственной регистрации (по учредительным  документам) согласно ст. 11 НК РФ. Постановка на налоговый учет по месту своего нахождения является обязанностью налогоплательщика, а налоговый орган, в свою очередь, обязан осуществить постановку на учет, если место нахождения налогоплательщика  находится на территории, подконтрольной налоговому органу.
     Согласно  гл. 14 НК РФ на налоговые органы в  пределах их компетенции возложено  проведение налогового контроля в формах проведения налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности, осмотра  помещений и т.п. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики  подлежат постановке на учет в налоговых  органах по месту нахождения организации (п. 1 ст. 83 НК РФ). Таким образом, цель – осуществление налогового контроля – является существенным условием, имеющим значение для постановки на налоговый учет. Налоговый контроль может осуществляться конкретным налоговым  органом только при условии нахождения фактического места нахождения налогоплательщика  на территории, подведомственной этому  налоговому органу. В данном случае имеет место несовпадение места государственной регистрации и фактического места нахождения организации. По месту государственной регистрации налогоплательщик фактически не находится, по представленным документам определить его местонахождение в целях осуществления налогового контроля невозможно. В связи с этим налоговыми органами не было совершено неправомерного бездействия по не постановке на налоговый учет.
     Данный  вывод является не бесспорным, что  нашло свое отражение при рассмотрении этих дел судом кассационной инстанции, отменившей соответствующие решения  суда первой инстанции, однако при оценке позиций сторон по этой категории  споров следует учитывать и принцип, согласно которому не допускается злоупотребление  своим правом. Действия налогоплательщика  в данном случае формально соответствуют  закону, по существу же направлены на то, чтобы скрыть свое фактическое место  нахождения от контролирующих органов. Представляется, что в такой ситуации отказ налогового органа от постановки на налоговый учет не может признаваться неправомерным при условии, что  налоговый орган докажет обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование  отказа.

2.6 Иски о зачете  или возврате излишне  уплаченных (взысканных) налогов

     Главой 12 НК РФ регулируются отношения по зачету и возврату излишне уплаченных или  излишне взысканных сумм налогов. Обязанность  осуществить зачет или возврат  возложена на налоговые органы. Предусмотрен определенный порядок совершения действий по зачету или возврату. Несовершение предусмотренных законом действий или отказ в их совершении является основанием для подачи иска об обжаловании  бездействия и о зачете или  возврате излишне уплаченных или  взысканных налогов.
     Предъявляя  такой иск, следует доказать факт уплаты налога и основания, по которым  эта уплата является излишней.
     Доказывание того факта, что уплата была излишней, что у налогоплательщика имеется  переплата, зависит от обстоятельств, с которыми связана переплата. Она  может быть вызвана ошибочным  исчислением налога, ошибочной повторной  уплатой сумм налога, и в этом случае доказывание, как правило, не вызывает сложностей. Но иногда налогоплательщик связывает переплату с изменением оснований исчисления и уплаты налога, и тогда доказыванию подлежит уже и правильность применения налогоплательщиком законодательства о налогах и  сборах.
     В силу статей 21 и 78 Кодекса налогоплательщик имеет право на своевременный  зачет или возврат сумм излишне  уплаченных налогов и пеней. Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление  о возврате указанных сумм либо об их зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности  и, обязывая налоговый орган рассмотреть  такое заявление в соответствии с определенными названной статьей  правилами и в установленные  сроки принять по нему решение.
     Сумма излишне уплаченного налога может: 1) быть зачтена в счет предстоящих  платежей по этому или иным налогам; 2) быть зачтена в счет погашения  недоимки; 3) возвращена налогоплательщику.
     Излишняя  уплата налога может быть выявлена как самим налогоплательщиком, так  и налоговым органом. В последнем  случае установлена обязанность  сообщить налогоплательщику о переплате.
     Зачет в счет предстоящих платежей осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика  в установленный НК РФ срок при  условии, что сумма направляется в тот же бюджет, в который направлена и излишне уплаченная сумма.
     Излишне уплаченные суммы могут по заявлению  налогоплательщика быть направлены на исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который направлена и излишне уплаченная сумма. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.