На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж органов гос власти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
     ФГБОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
     СТРОИТЕЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА
Кафедра государственного и муниципального управления и права 
 
 

Курсовая  работа  
по дисциплине: Взаимодействие власти с общественностью
на тему: Имидж органов государственной власти: формирование и трансформация 

Выполнил:
            Студент группы СВ09-1
Кажгереев М.Г.
Проверила:
д.э.н., профессор
 Линник  Т.Г. 
 
 
 

Тюмень, 2011 год
Содержание 

Введение………………………………………………………………….…..…..3
Глава I. Понятие органов государственной власти……….
    1.1. Понятие и признаки органов государственной власти………………...6
    1.2. Классификация органов государственной власти…………………….
Глава II. Специфика политического имиджа………………..
    2.1.Понятие политического имиджа…………................…..........................19
    2.2.Понятие и формирование политического имиджа…………………...
Глава III. Психологические аспекты в формировании политического имиджа 2011 год……………………………………
        3.1. Психологические аспекты в формировании политического имиджа……………………………………………………………………….……...32
        3.2.  Применение SWOT-анализа политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции……………………...……...38
Заключение…………………………………………………………...….…...47
Список  литературы…………………………………………………….…49
Приложения…………………………………………………………………...52 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Проблема  политического имиджа сегодня привлекает внимание ученых и практиков, абсолютно  всех политиков, не оставляет безразличным любого человека, интересующегося развитием современного общества, политических процессов и отношений в нем. Формирования эффективного политического имиджа является одной из актуальных задач политологии, политического менеджмента, политической психологии и других наук, объектом которых выступает современная политика во всем ее многообразном понимании и проявлении. В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешная деятельность любой организации. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей или организация (например, имидж членов правительства, страны) и результатам их деятельности. Понятие имиджа имеет ряд близких по значению понятий: мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет. Формирование и продвижение политического имиджа - сложный и многогранный процесс, который требует от специалистов по связям с общественностью длительной целенаправленной работы. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность политической организации за счет привлечения непосредственных избирателей или сторонников, и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим и т.д.). Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение. Имидж кристаллизует и упорядочивает все информационные потоки. Имидж как идеализированная картинка подлежит управлению скорее и эффективнее, чем сам кандидат[6. c, 34 – 35]
     Современную актуальность проблематика, связанная  с имиджем власти, приобрела в  связи с активным развитием демократических  институтов, прежде всего института  всеобщих свободных выборов. Судьба властных структур стала напрямую зависеть от того, как они и их деятельность воспринимались электоратом. Проблема построения идеальных образов (лидера, руководящей элиты, ситуации и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение. Политический имидж сегодня – это основная коммуникативная единица, обеспечивающая контакты между агентами на политическом рынке.
     Несмотря  на разнообразие формулировок в определении  категории «имидж», автор обнаруживает в них некоторые общие черты: 1) имидж существует как совокупность каких бы то ни было представлений об объекте в общественном мнении, т.е. его возникновение есть процесс двусторонний: формирование определенных качеств объекта и признание их публикой; 2) имидж предстает как некая конструкция, создаваемая в соответствии с потребностями заказчика и особенностями момента посредством применения специальных технологий. Эти свойства имиджа дают возможность использовать его как инструмент воздействия на общественное мнение[26] 

     Целью данной курсовой работы является выявление проблем политического имиджа органов государственной власти.
     Объектом курсовой работы является имидж органов государственной власти.
     Предметом является система управления имиджем органов государственной власти.
     Задачи  курсовой работы:
    Проанализировать  понятие и признаки органов государственной власти;
    Просмотреть классификацию и виды органов государственной власти;
    Выявить специфику понятия политического имиджа;
    Определить роль имиджа в политике;
    Просмотреть психологические аспекты в формировании политического имиджа;
    Определить каким образом применяется SWOT-анализ политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I Понятие, признаки, общая классификация и виды органов государственной власти
      Понятие и признаки органов государственной власти
         Органы  государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.
         В различных странах конституциями  или постановлениями высших государственных  органов власти выделены различные  органы и институты, отвечающие за повышение  контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например, службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.
         На  региональном и местных уровнях  количество различных органов власти и самоуправления может быть различным  и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.
         Задачи  и функции государства осуществляются посредством деятельности его механизма. Государство существует как таковое, проявляет себя вовне, функционирует как объективная реальность не иначе, как через свой механизм, через те или иные входящие в этот механизм государственные органы и работающих в них государственных служащих[27].
         Поскольку механизм государства состоит из соответствующих органов, логично начать его рассмотрение с анализа понятия и признаков государственного органа. Он отличается от партий, массовых и других общественных организаций, органов местного самоуправления и иных общественных объединений. Не всякие государственные организации и учреждения могут рассматриваться в качестве государственного органа.
         Рассмотрим  ряд понятий государственного органа.
         Государственный орган - это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Определение отражает сущность государственного органа и становится не сложным представить и правовое и материальное поле его действия[20, c. 190 -191].
         Второе  определение более тесно связано  с признаками, и только познакомившись с ними, можно вникнуть в сущность государственного органа. Итак, орган государства - это часть государственного механизма, его основная ячейка, имеющая специфические признаки Теория государства и права. К числу наиболее существенных признаков государственного органа относятся следующие:
         1. Государственный орган наделен  государственно-властными полномочиями, т. е. юридически закрепленными  полномочиями осуществлять государственную  власть, принимать от имени государства  юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию.
         Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что:
         а) порядок формирования и деятельности государственного органа, его структура  и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права (например, Федеральный закон РФ №40-ФЗ от 3 апреля 1995 года «О федеральной службе безопасности»)
         б) орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих соответствующие его компетенции  обязательные общие и индивидуальные правовые предписания (например, Положение о федеральной службе безопасности, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960);
         в) установленные этими актами предписания  обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, организации и охраняются от нарушений возможностью применения принудительной силы государства (см. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Дисциплинарный Устав Вооруженных сил Российской Федерации);
         г) государственный орган опирается на материальное обеспечение выполнения исходящих от него правовых предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью единого фонда государственной собственности в пределах своей компетенции( например, Администрация Президента, для реализации его полномочий
    имеет всю необходимую материальную базу (автотранспорт, воздушный транспорт, резиденции и т.п.)[24, c. 201 -203].
         В понятии государственно-властного  полномочия особенно наглядно проявляются  единство и органическая взаимосвязь государства и права, механизма государства в целом и отдельного государственного органа. Лишь при наличии у той или иной организации или учреждения всех перечисленных выше взаимосвязанных между собой элементов, образующих понятие государственно-властного полномочия, можно определить, что это государственный орган. Наличие государственно-властных полномочий, обладание ими - важнейший признак государственного органа, в тесной связи с которым находятся и другие его признаки Общая теория государства и права:
         1. Государственный орган как часть механизма государства обладает определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью.
         2. Каждый государственный орган выполняет свойственные ему функции соответственно его компетенции, роли и места в механизме государства. Государство, его механизм функционируют через отдельные государственные органы. Из этого следует, что функции государства в целом осуществляются посредством реализации функций отдельных государственных органов. Тот или иной государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в выполнении различных функций государства (например, Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации").
         3. Для выполнения своих функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, к которым можно отнести разного рода материальные ценности, а также многочисленные и разнообразные организации, предприятия и учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но сами по себе не являющиеся органами государства.
         4. Представление о государственном органе было бы неполным без указания на то, что его физическим воплощением являются люди, из которых состоит данный орган - отдельное лицо или группа, коллектив людей. “Существование государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название”[23 c. 101 – 102].
         Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти – это закрепленные в Конституции РФ исходные начала, лежащие в основе функционирования этих органов.
         Такими  принципами выступают:
         1) приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст. 2, 7 Конституции РФ);
         2) народовластие (ст. 3 Конституции РФ);
         3) федерализм (ст. 5 Конституции РФ);
         4) разделение властей (ст. 10, 11 Конституции РФ);
         5) законность (ст. 15 Конституции РФ);
         6) светскость (ст. 14 Конституции РФ).
         В своей деятельности органы государственной  власти должны руководствоваться принципом приоритета прав и свобод человека и гражданина. Закрепляя общечеловеческие стандарты защиты прав и свобод личности, страны и государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина[28].
         Итак, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности. Принципы построения органов государственной власти. (Приложение 1) 

 

      Общая классификация и  виды органов государственной власти в РФ
 
         Построением оптимальной модели системы государственных органов занимаются с момента становления института государства. От эффективности их функционирования, отлаженности связей зависит общая действенность механизма государства. Общая классификация сложившейся в 2010 году:
         1) По способу возникновения органы  государства делятся на - первичные  и производные. Особенность первичных  органов заключается в том,  что они не создаются каким-либо  другим государственным органом,  а, либо возникают в порядке  наследования (наследственная монархия) (например, Англия, Дания) либо избираются на основе избирательного права в установленном порядке (представительные органы) (например, Государственная Дума в России) и получают властные полномочия от избирателей (народа). А производные органы образуются первичными органами и от них уже получают властные полномочия. К производным государственным органам можно отнести исполнительно-распорядительные органы, военные ведомства, органы прокуратуры и т.д. Высшие органы государственной власти в Российской Федерации: Президент, Правительство, Федеральное Собрание, органы судебной власти и т.п. Производные органы: министерства, службы, агентства и др.
         2) По объему властных полномочий - высшие и местные. Однако не  все местные органы являются  государственными, например, таковыми не являются органы местного самоуправления. Высшие органы государственной власти реализуют свои властные полномочия на всей территории государства. В федеративных государствах высшие органы субъектов распространяют всю власть на территории соответствующих субъектов федерации. А местные органы государственной власти осуществляют свою деятельность в административно-территориальных единицах (уездах, округах (крупные административно-территориальные единицы, как привило, их объединения) коммунах (Куба), графствах (Великобритания), провинциях (Дания) и др.)
         3) По широте компетенции - общей  и специальной компетенции. Органы  общей компетенции правомочны  решать наиболее широкий круг  вопросов. Например, Правительство  Российской Федерации осуществляет функции по претворению в жизнь нормативных правовых актов Президента и Федерального Собрания. Органы же специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении одной функции, одного вида деятельности (министерства). Например, Министерство обороны Российской Федерации занимается регулированием исключительно оборонной сферы и осуществляет координацию деятельности подчиненных структур.
         4) По способу формирования - выборные (выборы Президента России) и назначаемые  (директор ФСБ России назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации). В демократических государствах преобладают выборные органы.
         5) По особенностям деятельности  и порядку принятия решений  - коллегиальные и единоличные.  В коллегиальных органах решения  принимаются большинством голосов (простым, абсолютным, квалифицированным или взвешенным), например Федеральное собрание РФ, а в единоличных органах решение принимаются единолично руководителем, например Президентом РФ.
         Органы, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, высших судебных органов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ)[2, c.13 – 15].
         Помимо  разделения государственных органов  в зависимости от того, представляют ли они собой - коллективное образование  или воплощаются в одном лице, занимающем государственную должность, - имеются и другие основания их классификации.
         По  такому критерию, как юридический  источник их легитимности, органы государства  подразделяются на:
         а) органы, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
         б) органы, учреждаемые в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, высших судебных органов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).
         Государственные органы, относящиеся к первому  из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму - вторичными, производными от первых.
         По  действию в пространстве, т. е. в соответствии с территорией, на которую распространяется деятельность государственных органов, они подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом, согласно данному критерию, суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам.
         На  основе принципа разделения властей, в  зависимости от того, к какой ветви  власти относятся, государственные  органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные.
         Опираясь  на конституционно - выделяемые на основе разделения властей структурные подразделения государственного механизма и учитывая выполняемые составляющими их органами функции, т. е. на основе структурно-функционального анализа, можно выделить следующие виды (группы, подсистемы) органов, образующих механизм современного Российского государства:
         1. Президент РФ. С принципом разделения  властей вполне сообразуется  то, что по Конституции РФ Президент  РФ как глава государства не  относится непосредственно к  какой-либо одной из трех основных  ветвей власти, подобно тому, как  это закреплено в Конституциях Франции, Германии, Италии.
         Согласно  Конституции РФ, Президент РФ является гарантом федеральной Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
         Президент России в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.
         2. Органы представительной и законодательной власти. Представительным и законодательным постоянно действующим органом Российской Федерации является Федеральное Собрание. Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы, наделено широкими полномочиями, главное среди которых - издание федеральных законов. Система представительных и законодательных органов государственной власти как составная структурная часть механизма Российского государства, наряду с Федеральным Собранием РФ, включает в себя также законодательные и представительные органы, образуемые субъектами Российской Федерации.
         2. Органы исполнительной власти. Согласно Конституции РФ, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство России. Оно состоит из Председателя Правительства РФ и заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Правительство РФ:
           а) разрабатывает и представляет  Государственной Думе РФ федеральный  бюджет и обеспечивает его  исполнение; представляет Государственной  Думе РФ отчет об исполнении федерального бюджета;
           б) обеспечивает проведение в  Российской Федерации единой  финансовой, кредитной и денежной  политики;
         в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
         г) осуществляет управление федеральной  собственностью;
         д) осуществляет меры по обеспечению обороны  страны, государственной безопасности, реализации внешней политики;
         е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
           ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией  РФ, федеральными законами, указами  Президента России. Вся разносторонняя  деятельность Правительства РФ осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных федеральных органов исполнительной власти.
         Кроме того,  особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения функционирования государственных органов, устанавливаемых Конституцией РФ и федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации. К этой группе (подсистеме) органов государственного управления относятся: Администрация Президента РФ, включая входящие в нее соответственно ее подразделениям государственные органы; аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ; аппараты Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Суда РФ; аппараты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Приложение 2)
         Суд, прокуратура и другие органы, непосредственно  стоящие на страже законности и правопорядка. Судебная власть - одна из ветвей власти, такая же опора государства, как законодательная и исполнительная власти. Согласно Конституции, правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды. Конституционный Суд РФ рассматривает дела, связанные с охраной Конституции РФ, и дает ее толкование. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению, экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики[2, c. 15 – 19].
           Таким образом, классификацию органов государственной власти можно произвести по различным основаниям. Среди них следующие: по способу возникновения органы государства делятся на - первичные и производные; по объему властных полномочий - высшие и местные, по широте компетенции - общей и специальной компетенции, по способу формирования - выборные и назначаемые, по особенностям деятельности и порядку принятия решений - коллегиальные и единоличные; по времени функционирования - постоянные и временные.  
     

     Глава II. Понятие и специфика политического имиджа, современнЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
     2.1. Понятие и специфика  политического имиджа 

         Любой политический имидж - особый вид имиджа, включающий в себя общие политические и психологические характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные лишь конкретной разновидности политического имиджа. Говоря о политическом имидже, специалисты нередко определяют его как целенаправленно формируемый и пропагандируемый образ кандидата, партии, общественного или политического движения, забывая о том, что имидж в политической сфере существует как феномен массового сознания вне зависимости от реализации (а иногда вопреки) предвыборных технологий.
         Не  вдаваясь в теоретические дискуссии о категории имидж и признавая их незавершенность, считаем, что политический имидж являясь феноменом массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики субъекта политики.
         Имидж возникает только тогда, когда субъект  политики становиться «публичным». Для становления имиджа депутата необходим хотя бы один член общества. Любой имидж отличается определенной мерой абстрактности, схематичности и упрощенности по сравнению с его носителем. В его формировании важную роль играют стереотипы и ассоциации, с помощью которых люди наделяют объект восприятия хотя и распространенными, но нередко не отвечающими в частном случае реальности качествами.
         Имидж динамичен, он оперативно откликаться  на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые оказывают влияние на «неосознанные» требования субъектов восприятия. В целом имидж всегда представляет собой в известном смысле «полуправду» - он задает определенные направления для «домысливания» в соответствии с имеющимся социальным опытом субъекта.
         Применительно к содержанию имиджа политика речь всегда идет об интеграции его социальных, профессиональных, психологических  и собственно относящихся к внешнему облику характеристик. При этом имидж складывается как прямо на основе тех отдельных впечатлений, которые производит человек на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, так и косвенно, на основе тех мнений, которые передаются по коммуникативным каналам.
         Косвенная имиджформирующая информация - это информация через третьи руки. К потокам косвенной имиджформирующей информации можно отнести сплетни, слухи, журнальные и газетные статьи, высказывание каких-либо мнений об этом человеке авторитетным лицом и т.д. Собственно второй путь и позволяет, например, мнению или репутации человека формировать установки по отношению к нему задолго до влияния непосредственных впечатлений от общения с ним[13, c. 27 – 28].
         Имидж есть у каждого субъекта политики и даже не один, что обусловлено количеством электоральных и иных социальных групп, в которых входит субъект или где формируется впечатление о нем.
         С другой стороны, политические имиджи не существуют сами по себе лишь как образы-представления  конкретного человека. В массовом сознании в каждый исторический момент времени существует открытое (это важно подчеркнуть) поле имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой стереотипности входящих в него характеристик. Это поле включает подсистемы различных социально-групповых категорий, профессиональных, половых, возрастных и этнических групп имиджей.
         Выделим различные основания применимые к политическим имиджам:
         1) по субъекту (имидж политического  деятеля, имидж партии, движения),
         2) по стадии избирательной кампании (исходный, текущий, вторичный),
         3) по категории (реальный - идеальный),
         4) по модальности (позитивный - негативный),
         5) по сопоставительному признаку (имидж  кандидата - конкурента) и др.
         В пространство имиджей политический имидж включается, идентифицируясь  с существующими в отдельных подсистемах имиджами. Это отнесение в ситуациях прямого возникновения имиджа происходит вследствие наблюдения, общения и взаимодействия с субъектом политики на основе его семиотических проявлений в коммуникации. В случаях косвенного формирования имиджа его отнесенность задается терминологически (например, это представитель единой России).
         Главными  функциями имиджа являются:
         - экзистенциональная (бытийная представленность  субъекта политики в сознании  других людей);
         - социокультурная (идентификации с определенными категориями поля имиджей);
         - объективации внутренних характеристик  носителя имиджа (физических и  психических);
         - аттитюдная (формирующая установку);
         - отношенчески-детерминирующая.
         - номинативная - имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность политика в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивая достоинства;
         - мобилизующая, побуждающая к политической  активности;
         - эстетическая - имидж призван облагородить  впечатление, производимое на публику лидером или организацией;
         - коммуникативная - имидж связывает  политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората[7, c. 20].
         Политический  имидж - сложный, многофакторный феномен, его специфика связана с особенностью политики как видом деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.
         Таким образом, имидж, влияя на судьбу политика, как содержательно, через те социальные роли и позиции, уровень которых  достигается субъектом, так и  в темпокорректирующем плане - облегчая или затрудняя продвижения человека к достижению центральных смыслообразующих целей его жизни.
         Говоря  о генезисе имиджа, ученые выделяют два основных механизма формирования политического имиджа: «стихийный»  и «искусственный».
         В первом случае подразумевают естественное формирование политического имиджа «в головах» избирателей, происходящее с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия.
         Под «искусственным» подразумевают  такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредовано, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами из области PR или самим политиком (который хочет целенаправленно создать определенное мнение о себе в значимой для него группе).
         При формировании имиджа на начальном этапе  доказана ведущая роль визуальной информации. В первую очередь, внешний вид человека содержит индикаторы таких характеристик человека, как пол, возраст, национальная принадлежность, эмоциональные состояния и ряд индивидуально-психологических свойств: тревожность, уверенность, экстраверсия - интроверсия и др.
         На  стадии первого впечатления создается  обобщенный имидж политика, выражающийся в наиболее простых характеристиках: привлекательный - непривлекательный, добрый - злой и т.п. Происходит его  отнесение к определенному типажу. Типаж - это своего рода одномерный имидж. По мнению А.А. Максимова, на политическом рынке России сегодня сформировались следующие основные типажи политиков:
      Гуманитарий.
    Примеры - Г. Явлинский, Р. Хазбулатов, Г. Селезнев, С. Федоров.
    2. Хозяйственник.
    Примеры - Ю. Лужков, Ю. Маслюков, В. Стародубцев, Ю. Скоков.
    3. Борец.
    Примеры - В. Анпилов, С. Ковалев, В. Новодворская, В. Жириновский,
    А. Макашов, Т. Гдлян.
    4. Человек власти (вождь нации, государственный человек, крупный чиновник).
    Примеры - Б. Ельцин, Е. Примаков, В. Черномырдин, М. Шаймиев, М. Николаев (Президент Якутии).
    5. Силовик (генерал).
    Примеры - А. Лебедь, А. Николаев, Р. Аушев, А. Руцкой, Я. Рохлин. 6. 6.Технократ (менеджер западного типа).
    Примеры - А. Чубайс, С. Кириенко.
    7. Бизнесмен.
    Примеры - Б. Березовский, К. Илюмжинов, К. Боровой, А. Тарасов. 8. 8.Экзотик (полярники, звезды эстрады, спорта и т.п.).
    Примеры - А. Чилингаров, И. Кобзон[14, c. 89 – 91].
         В основе дальнейшего формирования имиджа лежат широко описанные в социально-психологической литературе механизмы (установки, стереотипизации, идентификации, физиогномической редукции и др.) и эффекты («ореола», «первичности» и «новизны»,  и др.). Типичным, например, является действие механизма стереотипизации.
         На  формирование имиджа оказывают влияние существующие у населения коммуникативные барьеры, фильтры («доверия» и «недоверия»), степень согласованности всех вербальных и невербальных аспектов коммуникации. Все эти явления универсально влияют на «естественный» процесс познания людьми друг друга и тем самым - на формирование имиджа политика также.
         Можно выделить три точки зрения мнения на природу сущности политического имиджа. Первая состоит в том, что имидж может быть вообще не связан с реальными характеристиками субъекта, которому он принадлежит. Вторая - имидж является определенным отражением сущности личности. Третья точка зрения признает двойную детерминацию сущности имиджа: зависимость как от реальности, так и от целенаправленного формирования.
         Имидж политика - это сформированный у  избирателей образ, являющийся результатом его непосредственного восприятия, его политической деятельности и продвижением в результате PR- деятельности в СМИ. Рассматривая содержание имиджа личности политика[14, c. 92 – 94].
         Выделяются следующие компоненты содержания имиджа политика: прошлое, семья, спорт, домашние животные, хобби, слабости. Эти компоненты очень важны, так как их заполнение делает имидж политического деятеля более живым и приближает его к «населению». Следует отметить, что при отсутствии информации о «простых человеческих слабостях», они заполняются массовым сознанием произвольно.
         В работе социального психолога О.В. Иванниковой предложена четырехкомпонентная  модель структуры имиджа личности политического  лидера, где включены моральные, деловые  качества, качества сильного лидера и качества заботливого лидера. Автором выделены три основные факторы формирования имиджа политика.
         Первый  фактор - реальные особенности политика: внешние данные, привлекательность, возраст, здоровье, манера одеваться, жесты, мимика, наличие или отсутствие харизмы, темперамент, характер, способности, а также особенности мотивации участия в политической деятельности. Не менее важны: политическая позиции (принадлежность к той иной партии, движению), предвыборная программа и деятельность политика.
         Второй  фактор формирования имиджа политика образует способ и формы получения  информации о деятельности и личности политика. Важно соотношение информации и ее непротиворечивость при поступлении  по каналам межличностного взаимодействия, получения от PR-воздействий и от независимых СМИ, а также расхожих суждений, слухов, сплетен и т.д.
         Третий  фактор - особенности электората в  конкретной социальной ситуации развития общества. Здесь важны особенности  менталитета в целом, текущие  социальные ожидания, преобладающие настроения, состояние социального самочувствия в обществе. Важным является идеализированное представление о подходящем на определенную должность кандидате, соотношение с ним формируемого образа может как усилить, так и уменьшать привлекательность и повышать шансы на успех кандидата[15, c. 56 – 57].
         Говоря  о содержании корпоративного политического  имиджа (политической организации, любого современного политизированного движения) необходимо так же отметить его многокомпонентность. В литературе существует значительное многообразие структурных моделей имиджа политической партии. Согласно одной из недавно предложенных точек зрения, имидж политической партии может описываться с помощью десятикомпонентой модели. В порядке убывания в ней представлены по степени значимости:
         * имидж лидера, сила личности лидера, выраженность харизматичности лидера  партии;
         * идеология партии;
         * образ деятельности партии;
         * имидж членов партии (возможно, ее  ярких сторонников);
         * политические, административные и  финансовые ресурсы и возможности партии;
         * имидж электората партии;
         * история партии (или история идеи, принятой партией за основу);
         * особенности партийного политического  РR и рекламы;
         * особенности партийной риторики (яркая образность, простота и  доступность понимания, внутренняя непротиворечивость выдвигаемых идей, обладающих консолидирующими свойствами);
         * символика партии.
         Проведенное авторами исследование позволило выявить  специфику восприятия имиджа современных российских политических партий. Полученные учеными данные свидетельствуют о том, что в современном российском обществе вне зависимости от половозрастных и региональных особенностей электората восприятие и отношение к ведущим современным политическим партиям Российской Федерации зависит прежде всего от отношения лидера партии и ее членов к людям, а также от того, какую реальную деятельность партия осуществляет, чем и как она занимается и каков результат ее деятельности[14, c. 87 – 89].
         Очень важным выводом является представление  о том, что формировании эффективного имиджа политической партии особую роль играют такие социальные ожидания и в первую очередь, стабильность, позитивные сдвиги в социально-экономической жизни общества, определенность будущего. 

         2.2. Роль имиджа в политике и современные технологии в формировании политического имиджа 

         Как было сказано выше на имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям  людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его различные человеческие и деловые качества, способность быть лидером и его моральные установки. Такие качества, как честность и порядочность, надежность и справедливость особенно важны для репутации политика. Отсутствие этих черт пагубно влияет на имидж политика.
         Политическая  программа - это совокупность идей и  принципов, которые политик намеревается отстаивать и претворять в жизнь  в различных сферах политики - от социальной до экономической. Как правило широкие слои населения не знают программ даже самых известных политиков и выделяют лишь одно - два положения в лучшем случае.
         Деловые качества непосредственно влияют на его имидж. Ценятся также компетентность, ум, решительность, образованность. Знание своего дела выдвигается в числе важнейших требований к политику. Не каждый политик - прирожденный лидер. Однако он должен обладать такими качествами, как смелость в принятии решения, способность убедительно и ярко выступить перед аудиторией, уметь предвидеть ситуацию. От политика ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью.
         Автором имиджа является сам политик. Ведь в  действительности политика можно сравнивать с вершиной айсберга. За ним стоит команда, т.е. целая структура, в которой обычно задействовано множество людей. Именно вся эта “пирамида”, на вершине которой стоит политик, и поднимает его в конечном счете над мимолетным моментом, выводит его в плоскость истории. Успех политика во многом зависит от подбора команды, в том числе и от подбора имиджмейкеров. Недаром говорят: короля делает свита. Но свиту подбирает сам король, и как раз в этом проявляется талант политика[21, c. 65 – 67].
         Развитие  практики управления имиджем в современных условиях развития общества привело к появлению специальной дисциплины, получившей название - паблик рилейшенз или «связь с общественностью». Паблик рилейшенз объединяет такие формы управления имиджем как технологии формирования общественного мнения по отдельным вопросам деятельности учреждения и профессиональной подготовки, рекламе, эффективного взаимодействия со сторонними организациями, прессой, телевидением и т.д.
         Мероприятия по возвышению имиджа способствуют «раскрутке» объекта. При взаимодействии с прессой и представителями других общественных и административных учреждений объекту не просто создается положительный образ, а часто имидж более значительный, чем это есть на самом деле.
         Снижение  имиджа конкурентов - предполагает введение сомнения в верности информации, известной о конкуренте, выявление противоречий в его имидже.
         Отстройка от конкурентов предполагает комбинацию возвышения своего имиджа при снижении имиджа конкурентов. Отстройка может  быть явной и неявной. Это могут быть как сравнительная информация, показывающая насколько мы лучше их, так и суждения на тему: «Ну что тут сравнивать!».
         Контрреклама - может происходить по-разному, но в любом случае в основе лежит  выявление и придание гласности  недостатков в работе конкурентной стороны.
         Решение проблемы управления имиджем в политических коммуникациях должно опираться  на ряд особенностей формирования политического  имиджа в конкретных культурно-исторических условиях развития общества в России. В первую очередь, дефицит информации о реальных качествах политика, распространенность дезинформации в СМИ и в каналах «сарафанного радио». Во-вторых, недостаточное адресное поступление информации к аудитории, наличие «фильтров недоверия» в отношении различных форм предвыборной агитации и пропаганды. В-третьих, необходимость непротиворечивости доступной для электората информации при поддержании сформировавшего позитивного имиджа. В-четвертых, учет механизмов взаимосвязи различных политических имиджей[16. c, 200 – 201].
         Технология формирования имиджа политического лидера должна основываться: 1) на понимании сущности феномена имиджа, 2) на учете особенностей политика, 3) на учете особенностей той группы, на которую имидж направлен. На протяжении всего избирательного процесса (или деятельности политического лидера) необходимо ориентироваться на «обратную связь», которая дает возможность оперативно корректировать имидж политика.
         В политической практике управление имиджем  включается в предварительно разработанную  программу действий в той или иной мере связанную с выборами.
         Для составления такой программы  осуществляется изучение контингента, «целевой аудитории» имиджа. Это осуществляется с помощью социологических и  социально-психологических методов  изучения представлений, мнений и других проявлений массового сознания, проведения экспертных опросов, фокус-групп и др., а также наблюдения. С помощью этих методов «вычисляется» идеальный образ для данной аудитории.
         Следующий важный компонент сбора необходимой  информации - составление психологического портрета личности политика, для актуализации наилучших их черт или затушевывания негативных. Наиболее распространенными методами исследования личности политических лидеров является: контент-анализ их текстов, анализ личных документов и биографии, составление психологических профилей, интервью, опросники, проективные методики и т.п.[16, c. 205 – 207].
         Далее необходимо определить к какому типу лидерства относиться данный политик  и какие архетипы задействуются. На этой основе строится стратегия  подачи (презентации) и самоподачи (самопрезентации) имиджа политического лидера, т.е. определяется тот миф, на котором будет строиться политическая кампания. Для актуализации определенного архетипа необходимо, чтобы конкретный кандидат предъявил такие черты, которые позволили бы его идентифицировать с одним из архетипов. Биография и сама логика поведения политика должна быть подана через призму архетипа.
         В политической имиджелогии выделяются следующие архетипные образы: «мудреца», «воина-защитника» («доброго молодца»), «доброго царя-кормильца», «слуги народа» («борца за справедливость»), «былинного богатыря», «аскета», «святого» т.д.
         Необходимо  изучать политическую ситуацию и  конкурентов. Это дает возможность  создать яркий контраст, выделиться из «толпы» конкурентов в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. Изучение этих аспектов создает «эффективный» имидж, учитывающий особенности населения, политической ситуации и самого политика.
         При формировании имиджа обычно делается акцент на сильных сторонах политического лидера (характеристики, отвечающие требованиям электората) и нивелировке недостатков (характеристики, не отвечающие требованиям электората).
         Существующие  в литературе различные модели технологии формирования имиджа позволяют выделить основные этапы его формирования, в которые учитывают перечисленные особенности.
         На  первом этапе определяются свойства, которые отличают данного лидера от других.
         На  втором этапе подчеркиваются характеристики, которые приближают политического  деятеля «к народу» (активизируется механизм идентификации и отнесения его к категории «свой»).
         На  третьем этапе приближают объект имиджирования к стереотипу «идеального  лидера».
         На  четвертом - развивают способности  политика как оратора, добиваясь  согласованности вербальной и невербальной информации.
         На  пятом этапе - вызывается интерес  средств массовой коммуникации. Далее  составляется программа встреч с  электоратом.
         На  седьмом - создается контртехнология с негативной информацией, технологии изменения негативных характеристик имиджа[22, c. 58 – 59].
         Имидж в современной России уверенно становится фактором продуктивной политической коммуникации. Формирование имиджа политического  лидера необходимо осуществлять на всем процессе его политической жизни, а  не только в период выборов. Устойчивый позитивный имидж позволяет политическому лидеру или движению более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая постоянную поддержку со стороны населения. Важно также формировать имидж окружения (например, имидж органов власти, если это президент). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Глава III. Психологические аспекты в формировании политического имиджа, применение SWOT-анализа, пример формирования имиджа на одной из политических партий – выборы в Государственную Думу 2011 год. 

         3.1. Психологические  аспекты в формировании  политического имиджа 

         Знание  основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для  создания имиджа на всех этапах этого  процесса, от появления идеи до ее воплощения.
           Психологи могут оказать действенную  помощь команде имиджмейкеров  в решении важных задач путем:
      привлечения и удержания внимания избирателей;
      формирования установки на доверие (недоверие) со стороны избирателей;
      использования психологических особенностей отдельных социальных групп;
      использования общих особенностей восприятия;
      использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).
         Самый большой вклад в систему PR психологи  сделали, пожалуй, в области привлечения  и удержания внимания избирателей (потребителей). Существуют различные психологические эффекты, которые используются PR-профи. Одним из важнейших принципов действия этих эффектов - выделение объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:
         - всячески приукрасить объект  или, наоборот, выделить его простотой  среди более сложных объектов; («сделать героем»);
         - поместить объект на тон однотонный, либо с простой “фактурой” (кандидат  «рубаха - парень»). Надо отметить, что способ информирования об объекте PR путем размещения знака или логотипа в уголке (желательно правом верхнем) или в центре абсолютно белого листа, стал штампом.
         Другой  вариант - заполнения того же листа  какими-либо узорами, стягивающими внимание к необходимому месту - спиралевидные или концентрические линии, в центре которых все тот же фирменный знак или логотип.
         Использование определенного цвета также может  вызвать нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно  используется красный цвет (или пример «оранжевой революции в Украине). Кроме того, для удержания и привлечения внимания избирателя, возможны:
         · подача уже известного материала  с новыми акцентами;
         · последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами  следует понимать любые воздействия на избирателя);
         · переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;
         · “свертка” всех акций в хорошо опознаваемый избирателем символ или имя[22, c. 74 – 75].
         Например, так происходит с яблоком, символизирующим  политическую партию ЯБЛОКО или с медведем, символизирующим политическую партию «Единая Россия».
         При формировании установки на доверие  со стороны избирателя имиджмейкер  сталкивается с проблемой существования  стереотипов. Стереотип влияет на принятие решения избирателем и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя.
         Стереотипы  относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Для эффективного использования психологических особенностей отдельных социальных групп необходимо учитывать, предварительно выяснив, некоторые характеристики. Например, молодежь склонна вести активный образ жизни, военные ориентированы на стабильность и т.п.
         К общим особенностям восприятия можно  отнести, например, реакцию на определенный цвет, ориентацию на восприятие сообщения по определенному репрезентативному каналу (аудиальному, визуальному и кинестетическому), эффект привыкания и т.д. Подробнее, известны стандартные ассоциации между цветом и некими эмоциональными состояниями человека, а также некоторыми смысловыми полями, которые близки к этому эмоциональному состоянию или от него удалены. Известно, что зеленый цвет успокаивает, красный побуждает к действию.
         Разделение  каналов на аудиальный, визуальный и кинестетический используется как база в нейролингвистическом программировании.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.