На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы логистики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
САРАТОВСКИЙ ГОССУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им.ГАГАРИНА Ю.А. 

Факультет    экономики и менеджмента (ФЭМ)
Специальность  «Логистика и управление цепями поставок»
Кафедра  «Экономика управления на транспорте» (ЭУТ) 
 

Контрольная работа
  «Основы логистики»
(тема) 
 

Выполнил  студент группы: ЛУЦ-31 (З/о)
Дрынов А.А.
          Проверил: Доктор экономических наук,          профессор кафедры «ЭУТ» Санков В.Г.  
           
           
           
           
           
           

Саратов 2012
План 
 
 

    Определение, понятия и этапы  развития логистики             стр. 3
    Концепции и основные понятия логистики                             стр. 4
    Логистические функции и операции                                        стр. 5
    Материальный поток                                                                      стр. 6
    Логистические системы и их виды                                            стр. 8
    Производственная логистика                                                       стр. 9
    Понятие закупочной логистики.                                                  стр.10
    Логистические каналы и цепи                                                      стр. 11
    Ценообразование в логистике                                                     стр. 12
    Информационная логистика                                                       стр. 13
    Логистика запасов                                                                           стр. 14
    Складская логистика.                                                                     стр. 15
    Роль в логистике развитии Российских реформ                   стр. 16
    Сервис в логистике                                                                          стр. 17
    Транспорт в логистике                                                                   стр. 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Определение, понятия и этапы развития логистики  

  

Логистика произошла  от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развит логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом. Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX века, автор А. Жомини - военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период 2-й мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика   постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в логистическая наука включила в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика   стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика - это наука  о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и  др. материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья  и материалов и п/ф, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика - наука об управлении товародвижением. 

2. Концепции и основные  понятия логистики 

Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.
Система взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основные составляющие данной концепции  являются:
- реализация принципа  системного подхода при решении  логистических задач (управляемая на основе информации получаемая из внешней среды)
- принятие решений  на основе экономических компромиссов (интересы различных подразделений  предприятия)
- учет издержек  на протяжении всей логистической цепи (управление затратами по доведению материального Потока от первичного до конечного потребителя.
- ориентация на  логистику как фактор повышения  конкурентоспособности предприятий  (с точки зрения их влияния  на доходы от продажи товаров). 

Материальный  поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП).
Множество элементарных МП формирующихся на предприятии  составляют общий материальный поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования  МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (количествово грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).
Информационный поток (ИП) не всегда соответствует дан. МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные. 

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных). 

Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д. 

Потребитель или  поставщик в условиях рыночной экономики  имеют возможность выбора по различным  критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов.
Производственный  цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления). 

Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...).  

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. 

Семь правил логистики: 

1. продукт должен  быть необходим потребителю
2. продукт должен  быть соответствующего качества
3. продукт должен  быть в необходимом количестве
4. продукт должен  быть доставлен в нужное время
5. продукт должен  быть доставлен в нужное место
6.продукт должен  быть доставлен с минимальными  затратами
7. продукт должен  быть доставлен конкретному потребителю 

3. Логистические функции и операции 

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. 

Каждая из функций  логистики предоставляет собой  однородную ( сточки зрения цели) совокупность действий.
К основным логистичеким функциям относят планирование материального обеспечения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям могут быть также отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.
Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационного потока. К ним относится складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяют внешние и внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, операции могут быть односторонними или двухсторонними, связанными с переходом права собственности на товар с одного юридического лица на другое. 

4. Материальный поток 

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. 

Мат. поток – это  отнесенная к временному интервалу  совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистичесикх операций. 

Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет общий материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия. 

Выделяют внешний  и внутренний, входящий и выходящий  матер. потоки.
Внешний мат. поток – это поток, который протекает во внешней по отношению к данной логистической системе среде.
Внутренний м. п. –  это п. кот. протекает во внутреней среде ао отнош. данной логистич. системе.
Входящий – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему.
Выходящий материальный п. – это выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы 

Управление мат. п. предусматривает определение параметров траектории движения материалов, к  числу которых относятся:
- наим. мат. ресурсов, - кол-во мат. ресурсов,-начальная точка (выбор поставщика), -время (срок выполнения заказа) 

Понятие распределительной  логистики.
Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок. 

Место распределительной  логистики и ее функции в логистической системе 

Распределительная логистика связана с товародвижением  в сфере распределения:
- планирование и  контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования. 

Существует два  подхода к определению функций  логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой  продукции со склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается , что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента , когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь ввиду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики. 
 

Задачи: 

- планирование процесса  реализации;
- выбор упаковки  продукции, ее комплектация и  консервирование;
- организация отгрузки  продукции;
- контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;
- организация послереализованного обслуживания. 

На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: 

- выбор схемы распределения  материальных потоков;
- формирование какнадлв распределения;
- размещение распределительных  центров. 
 
 
 

5. Логистические системы и их виды 

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. 

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы. 

- Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. 

- Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные.
- Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных. 

Информационные системы  для исполнения повседневных дел (так  называемые исполнительные системы). Они  используются главным образом на административном и оперативном  уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной  диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому  они в большинстве случаев  работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой. 

Создание информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально. 

6. Производственная  логистика 

Сравнение толкающей  и тянущей систем Характеристика традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей в соответствии с графиком (детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую) Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы и т.п. с предыдущего участка на последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов. 

В рамках толкающих  систем разработаны микрологистические концепции: MRP, MRP-2, ERP, DRP,DRP-2. 

Тянущая система  – это система организации  пр-ва в которой детали и п/ф подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости или эта стратегия сбыта направлена на опережающее по отношению к формированию товарных запасов, стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене. В рамках этого подхода разработаны микрологистические концепции: JIT, KANBAN, LP. 
 

Преимущества  тянущей системы 

- Отказ от избыточных  запасов, информация о возможности  быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей  для быстрого реагирования на  изменение спроса.
- Замена политики  продажи произведенных товаров  политикой производства продаваемых  товаров.
- Задача полной  загрузки мощностей заменяется  минимизацией сроков прохождения  продукции по технологическому  процессу.
- Снижение оптимальной  партии ресурсов, снижение партии  обработки.
- Выполнение заказов  с высоким качеством
- Сокращение всех  видов простоев и нерациональных  внутризаводских перевозок. 

7. Понятие закупочной  логистики. 

Закупочная логистика  есть процесс обеспечения предприятий  материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Целью логистики  закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом: 

1. Выдерживание обоснованных  сроков закупки сырья, материа-лов и комплектующих изделий.
2. Обеспечение точного  соответствия количества поставок  потребностям в них.
3. Соблюдение требований  производства по качеству сырья,  материалов и комплектующих изделий. 

Без закупочной логистики  невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы. 

Логистика закупок  выполняет следующие функции: 

• формирование стратегии  приобретения материальных ресур-, сов и прогнозирование потребности в них;
• получение и  оценка предложений от потенциальных  поставщиков;
• выбор поставщиков;
• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
• контроль за сроками поставки материалов;
• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. 

Охарактеризованные  функции реализуются службой  материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами. 

8. Логистические каналы и цепи 

Канал распределения  — это совокупность организаций  или отделенных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: -экономию финансовых средств на распределение продукции; -возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; -продажу продукции более эффективными способами; - высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рисков; -сокращение V работ по распределению продукции. 

Решение о выборе каналов распределения необходимо принимать руководству организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. 

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. 

Горизонтальные каналы, состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимальная возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальной извлечению прибыли системой в целом, т.к ни один из членов канала не имеет достаточного контроля над деятельностью остальных членов. 

Вертикальные каналы распределения – каналы, состоящие  из производителя и 1-го или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть  производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли, как средство контроля за поведением канала, они экономичны и исключают дублирование функций. 

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.). Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.
По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние: 

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.
Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются. 

Внешние цепи могут  быть нескольких видов: циклические (при  наличии долгосрочных контрактов между  предприятиями), краткосрочными и длительными. 

Классы сложности  логистических цепей 

1. Простая логистическая цепь Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.
2. Средней сложности (перевозчик, посредник)
3. Сложной 

9. Ценообразование  в логистике 

Методология ценообразования  в логистической системе предприятия включает: 1) концепцию ценообразования (обеспечить кон курентоспособность изделия, требуемую рентабельность как для изготовителя, так и для потребителя); 2) классификацию цен с выделением отдельных их видов, прежде всего рыночных цен, и внутрипроизводственных планово-расчетных цен с учетом добавленных издержек производства данного подразделения и одинаковой для всех подраз делений рентабельности продукции; 3) структуру цен с выделением их элементов (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и учетом их соотношений; 4) функции цен (учетно-измерительная, учетно-контрольная, распределительная и др.). Среди них функция сбалансированности спроса и предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между изготовителем в потребителем изделия. Важнейшей является также стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления; 5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень рентабельности и повышают стимулирующую роль цен; б) методы ценообразования (затратный — калькуляционный метод, метод средних издержек производства, метод скидок и надбавок за качество в др.); 7) управление ценообразованием — сводится к вы бору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек производства и цен конкурентов. 

10. Информационная логистика 

Понятие и задачи информационной логистика. достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех под разделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.
Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые  соединяют все элементы логистической системы. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
Информационная логистика  организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.
Задачей информационной логистики является обеспечение  высокой степени наполнения информацией  системы управления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки. 

Основные функции  информационного процесса в логистике. 

Информационная логистика  организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.
Информационный поток  это информация, находящаяся в  упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
Информационный процесс  — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного  объекта с определен ной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение ин формации. 

В ходе информационного  процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции: 

• сбор информации в  местах ее возникновения;
• анализ информации и ее преобразование;
• накопление информации и ее хранение;
• транспортировка  информации;
• фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов; 

11. Логистика запасов 

Запас — обязательный элемент любой экономической  системы, сглаживающий неравномерность  производства, обмена, распределения  и потребления материальных благ. Наличие запаса может рас сматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.