На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Закон синергии, его проявление и применение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пензенский Государственный Университет
Факультет Экономики и Управления
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Дисциплина «Теория организации» 
 

Курсовая работа
Тема: «Закон синергии, его проявление и применение». 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент гр.08 БХ3
                Безбородов Евгений
                      Проверил: профессор
                               Воробьев В.П. 
                 

Пенза 2009 

Оглавление
Введение
Глава 1 Законы теории организации 
    основные законы теории организации
    влияние законов теории организации на деятельность организации
Глава 2 Закон синергии, его проявление и применение
2.1 Понятие закона синергии
2.2 Проявление и применение закона синергии
2.3 Достижение синергии
Заключение
Список использованных источников информации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Становление и развитие теории организации является актуальным ответом на вызов времени, позволяющим не только формулировать основы построения и развития
     Настоящий этап становления теории организации характеризуется не только выделением самостоятельной дисциплины, но и ее позиционированием в системе современных знаний. Теория организации последовательно и подробно рассматривает связи, зависимости, позиционирование, классификацию, структуру объекта, процедуры его формирования, функционирования и развития.
Исследования современного состояния, становления и развития теории организации начинаются с представления всего спектра проявлений самых разнообразных форм организации, определения ее сущности. Основополагающая задача теории организации - изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов. Теория организации призвана использовать достижения и данные целого ряда смежных научных дисциплин (психологии, социологии, социальной психологии, антропологии) для решения этих задач.
       Определяющая роль в обеспечении жизнеспособности организаций и достижении ими своих целей принадлежит науке об управлении. Вопрос о разграничении теории организации и науки об управлении в проводимых исследованиях и публикуемых работах решается неоднозначно. В одних работах теория организации рассматривается как составная часть науки об управлении. Мотивируется это тем, что управление как целенаправленная деятельность по переводу объекта в желаемое состояние не может рассматриваться в отрыве от природы и свойств управляемого объекта. В ряде работ по теории управления формулируются основные категории, закономерности, принципы и технология организационных систем, но не проводится строгое разграничение, к какому ответвлению общей теории - к организации и управлению - относится тот или иной постулат.
Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности.
         Получение при объединении элементов нового целого работоспособного образования, потенциал которого выше суммы потенциалов объединенных элементов, носит название эмерджентность. Это явление находится в рамках диалектического закона перехода количества в качество. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Эффект синергии - составная часть эмерджентности. Эмерджентность больше относится к явлениям (новым товариществам, компаниям, объединениям, союзам и т.д.), а синергия -- к процессам, происходящим в элементах организаций.
      Интересным явлением для теории организации является то, что эта дисциплина тесно переплетена с несколькими дисциплинами, без которых в принципе множество принципов и эффектов, законов, существующих в теории организации, полноценно действовать не будет. Это такие дисциплины, как: менеджмент, маркетинг, теория управления.
        Представленная работа посвящена теме "Закон синергии, его проявление и применение". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует малая степень изученности данной темы, а также необходимость применения закона в управлении организацией. 
   Целью данной курсовой работы является изучить закон синергии. Задачами курсовой работы являются:

-описать основные законы теории организации;
- раскрыть понятие закона синергии;
-изучить реализацию закона синергии в организации;
- сделать выводы на основе изученной и представленной информации в курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Законы теории организации 

    Основные законы теории организации
     Специфические законы базируются на эффективном использовании составляющих из законов в области функционирования компаний и людей. В рамках компании имеются две группы законов организации: для руководителя и индивидуума. Законы социальной организации являются составной частью организации, как системы.
     Отношения между компанией, подчиненными и руководителями в большей части стандартизированы в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу их новизны, либо в силу трудности. Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношениях руководителя с другими людьми в организациях должно заранее определяться. Характер служебных отношений в компаниях определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами. Характер неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу - симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.
     Руководители большинства компаний в основном заботятся о формализованной стороне отношений, считая, что этого достаточно для достижения организационного порядка. Однако неформальные отношения работников вносят некоторые изменения в спроектированный организационный порядок, ослабляя или усиливая его. Поэтому неформальные отношения также должны быть объектом управления через профсоюзные. Женские и молодежные организации. гармония формальных и неформальных отношений дает возможность наилучшим образом реализовать потребности и интересы людей, что очень выгодно для компании.
     Закон синергии. Одним из ведущих общих законов организации является закон синергии, утверждающий, что для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал будет всегда либо больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов, либо меньше.
     Следовательно, руководитель, знаю суть этого закона, должен определить оптимальный набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. Причем желаемый деятельный тип организации можно сформировать не из любого набора элементов. Важно учитывать социокультурные характеристики индивидов, их трудовую добросовестность, профессионализм, склонность к инновационным изменениям. Это означает, что именно элементы при соответствующих условиях способны сформировать потенциал организации. Однако достаточно трудно заранее определить необходимые ресурсы и условия их использования для достижения синергии. Это можно делать либо приобретая собственный опыт в процессе перебора различных ресурсов  в деятельности компании и дальнейшего отслеживания экономического или социального результата, либо используя опыт успешных компаний.
     На практике эффект положительной и отрицательной синергии проявляется достаточно редко. Это объясняется очень редким сочетанием высочайшего управленческого профессионализма руководителя и длительного периода удачи.
     Оценка синергетического эффекта может идти косвенно - как части экономической, социальной, организационной, технологической, экологической, правовой или идеологической эффективности. Прямые методы оценки синергетического эффекта находятся в стадии разработки. Набор ситуаций, в какой-то мере характеризующих приближение деятельности компании к синергетическому эффекту приведен ниже:
   Длительная и качественная работа оборудования без поломок
   Использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании
   Доверительные отношения между сотрудниками
   Снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний
   Поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда
   Соотношение разработанных и принятых для внедрения рационализаторских предложений и изобретений
   Уменьшение объема услуг сторонних организаций
   Рост числа предложений по совершенствованию производства и управления
   Стимулирование интереса работников к повышению профессионального образования
   Активное приобретение сотрудниками акций своей компании
   Выработка и поддержка традиций организации
   Усиление технологической и организационной дисциплины
   Усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству
   Сокращение количества оперативных совещаний и увеличение количества стратегических
   Снижение усталости работников
   Устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям
   Благотворительная деятельность
   Постоянный спрос на продукцию
   Хорошее настроение в коллективе
   Руководитель должен стремиться усиливать имеющиеся положительные ситуации и формировать недостающие.
   Для успешной реализации закона синергии необходимо использовать методы организации и самоорганизации, управления и само управления. Среди них: «вопросы и ответы», «конференция идей», «метод эвристического прогнозирования».
   Метод «вопросов и ответов» наиболее прост в организационном исполнении. Его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы вопросов трех уровней:
    Вопросы, на которые есть практические ответы и известны конкретные результаты - это прошлый опыт
    Вопросы, на которые есть ответы, но мало конкретных результатов или они не подтверждены независимыми источниками
    Вопросы, которые ставятся по новым проблемам и на них еще нет ответов.
   Путем коллективного тренинга по первому и второму уровням вопросов можно прийти к решению и ряда вопросов третьего уровня.
   Перспективным является метод «конференции идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. Основные принципы данного метода следующие:
    Число участников в пределах 3-9
    Запрещаются насмешки, критика, в том числе и позитивная
    Для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи
    Продолжительность конференции 30-50 минут
    Ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных
   Затем через 1-2 недели специалисты компании анализируют все предложения более внимательно. Технология данного метода включает следующие этапы:
    Тренировка генерации коллективных идей по заранее заданным проблемам
    Изучение возможностей участников тренинга
    Корректировка состава участников генерации идей
    Генерация участниками идей по новым проблемам
    Обсуждение предложенных идей
   Метод «эвристического прогнозирования» основан на обсуждении прогнозных решений высококвалифицированными специалистами в узких областях техники, технологии, производства. Каждый специалист, опираясь на свою компетентность, оценивает предлагаемое решение, а возможно и совершенствует его. В результате глубокого профессионального анализа каждой стороны вариантов решений выявляется лучшее, а возможно и формулируется в ходе обсуждения совершенно новое. Этот метод является плодотворным в случае отсутствия алгоритмического подхода к выработке наилучшего решения.
       Закон самосохранения. Все в мире подчиняется писанным и неписанным законам. Это касается как естественных организаций, так и искусственных. Организации созданные человеком называются искусственными. Искусственные организации, так же как и естественные функционируют в сложных условиях: есть отношения дружеские, есть враждебные, есть и нейтральные. В деятельности каждой реальной организации бывали ситуации, когда они по разным причинам оказывались на грани существования. Одни из них в таких ситуациях были ликвидированы, другие,- изыскав ресурсы и,  преодолев трудности, успешно восстановили свою репутацию и сейчас доминируют на мировом рынке. Руководитель должен правильно оценить общее положение в компании и ситуацию, складывающуюся вокруг компании, чтобы принять решение о ее дальнейшей судьбе. Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения, согласно которому любая организационная система, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое, и использует для достижения этого весь свой потенциал.
   Самосохранение организации зависит от внешней и внутренней среды, от внешних и внутренних факторов.
   Внутренние факторы:
- философия организации, 
- принципы ее деятельности,
- уровень квалификации персонала,
- эффективность реализации мотивов и стимулов, потребностей и интересов работников,
- использование ресурсов и технологии,
- уровень коммуникаций,
- степень сочетания функций и структуры управления,
- качество и уровень реализации маркетинга.
    Внешние факторы:
- социальная, демографическая и психологическая обстановка в стране,
- экономическая и политическая ситуация,
- покупательская способность населения,
- состояние развития науки и технологии,
- уровень культуры, в том числе культуры взаимодействия между организациями.
    Внутренние факторы в основном управляемы со стороны руководителя, а внешние-  нет. Профессионально формируя внутренние факторы деятельности компании, руководитель может существенно повысить созидательный потенциал организации. Для этого необходимо:
    Совершенствовать социально-психологический климат в коллективах
    Добиваться оптимального сочетания структуры и выполняемых функций
    Развивать инновационную деятельность
    Постоянно повышать профессионализм персонала
    Иметь хорошую информационную сеть связи с клиентами, поставщиками и потребителями
    Создавать союзы взаимного страхования с аналогичными организациями
    В уставном капитале организации увеличивать долю ликвидного имущества
    Перечисленный набор дает качественное представление о направление работ по усилению устойчивости организации к внешним возмущающим воздействиям.
    Для реализации закона самосохранения большое значение имеет следование трем стратегиям поведения фирмы на рынке:
    Достижение лидерства в минимизации издержек производства, в результате чего фирма может за счет более низких цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка. Фирмы, использующие такой тип стратегии, должны добиваться хорошей организации производства и снабжения, высокого уровня профессионализма сотрудников и внедрять передовую технологию.
    Специализация в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять курс на особо специализированное производство и добиваться лидерства в избранном виде продукции. Фирмы, предпочитающие этот тип стратегии, должны иметь маркетологов и дизайнеров высокого класса.
    Концентрация усилий фирмы в выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма может объединить две первых стратегии- снижение издержек и высокую специализацию в производстве продукта. Однако для реализации стратегии третьего вида фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. конкретных клиентов.
    По мнению некоторых исследователей, действие закона самосохранения организации проявляется в поддержание ее целостности, экономном использование ресурсов, адаптации к внутренним и внешним изменениям, ее качественном и количественном развитие.
       Закон развития. Все элементы природы имеют либо естественный, либо искусственный алгоритм функционирования. Для каждого из них характерен свой путь развития. Развитие- это необратимое и направленное изменение материи. Цикл развития вносит элементы новизны в очередной виток создания технических устройств, зарождения жизни, создания научной теории. Существуют две формы развития:
- эволюционная -  непрерывные, постепенные количественные и качественные изменения
- революционная - скачкообразные изменения, в том числе:
      Изменение базиса без осознания его сути
      Изменение сознания без соответствующего изменения базиса
       Примером скачкообразного изменения базиса без его осознания людьми является переход к рыночной экономике в постсоветской России.
     Развитие бывает прогрессивным и регрессивным. Прогрессивное -  переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. Регрессивное - обратное движение, переход от высшего к низшему, деградация, возврат к изжившим себя формам и структурам. Регресс играет не только отрицательную, но и положительную роль в жизни человека или компании. Регресс часто сопровождается отсеиванием детальных и концентраций общих представлений, исходя из опыта и интуиции.
    Прогресс и регресс тесно связаны между собой и составляют диалектическое единство. Без прогресса нет регресса, а без регресса нет прогресса.
    Прогресс и регресс сопутствуют развитию любой компании, поскольку в них идут процессы внедрения новых технологий (прогресс) и накопления опыта, упорядочения производственных отношений и укрепления традиций (регресс).
    Развитие организации обуславливают следующие факторы:
- изменение на рынке спроса и предложения
- изменения внешней среды
- изменения внутренней среды
- изменения приоритетов потребностей и интересов человека или общества
- старение и моральный износ имущественного и интеллектуального комплекса компании
- изменение экологии
- глобальное состояние цивилизации
    Одна часть перечисленных факторов неподвластна руководству компаний, другая- может служить инициатором грядущих в компании перемен.
    Закон развития гласит: «Каждая система (социальная или биологическая) стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождение всех этапов жизненного цикла». Математическая интерпретация закона развития имеет следующий вид: 

n
Rj=?(Rij) Rmax
i=1 

где Rj- потенциал организации на j-ом этапе жизненного цикла. Rij- потенциал организации в i-й  области (экономика, техника, политика, финансы) на j-ом этапе.
    С помощью этой формулы можно рассчитать потенциал организации на каждом этапе жизненного цикла. Величина Rmax является величиной субъективной и зависит от представлений руководителей об устойчивости компании. Rmax выражается прежде всего в запасах и резервах компании, существенное увеличение которых порождает проблемы их хранения и обслуживания.
    Закон развития опирается на ряд принципов. Это принципы: инерции, самозависимости, эластичности, непрерывности и стабилизации.
       Принцип инерции
    Принцип инерции реализуется в двух основных направлениях.
    Изменение потенциала организации Rj должно начинаться спустя некоторое время после начала функционирования новых ресурсов компании и продолжаться некоторое время после их выбытия.
    Внедрение некоторого ресурса должно начинаться спустя некоторое время после его создания или приобретения, а устаревший ресурс должен изыматься из использования через некоторое время после внедрения нового.
    В компании инерция проявляется в использовании физически и морально устаревшего оборудования, в деятельности отживших организационных структур. Инерция свойственна человеку независимо от возраста и проявляется в традициях, обрядах, стереотипах мышления, нормах поведения.
       Принцип взаимозависимости элементов
    На ход развития компании (повышение ее потенциала- ?R) влияет потенциал самой компании (R). Функция влияния (F) может быть представлена различным образом. Общий вид реализации данного принципа может быть описан следующим соотношением: 

    ?R=F(R) 

    Обычно компании, имеющие большой технический, интеллектуальный и финансовый потенциал, быстрее реагируют на новые потребности и интересы потенциальных покупателей, чем небольшие общества или товарищества.
       Принцип эластичности
    Каждая компания пытается сгладить последствия внутренних и внешних возмущающих воздействий. Компании по-разному реагируют на одни и те же события в зависимости от имиджа, профессионализма персонала, технического, организационного и культурного уровней самой организации. эластичность в свою очередь может иметь три уровня: высокая. Средняя и низкая эластичность.
    Высокая эластичность характеризуется быстрым и плавным реагированием на возмущающие воздействия. Низкая эластичность проявляется в длительном ожидание и принятие неадекватных решений.
    Принцип непрерывности
    Процесс изменения потенциала компании R идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения. Приобретение компанией новых ресурсов постепенно изменяет общий потенциал компании. Кажущаяся дискретность (прерывистость) его изменения чаще объясняется взглядом со стороны, когда не замечается текущая работа, приводящая к новому качеству или количеству.
       Принцип стабилизации
    Компания стремится к стабилизации эффективных этапов жизненного цикла. К ним относятся этапы зрелости и насыщенности. Этот принцип основан на потребности человека, коллектива и общества в стабильности. За время существования компании эффективность ее деятельности претерпевает значительные изменения, а на этапе «крах» уменьшается до нуля. Улучшение работы компании и временное расширение этапов зрелости и насыщения должно проводиться профессионально за счет ряда факторов, в том числе за счет подключения новых ресурсов на каждом этапе развития компании. Стабилизация может осуществляться путем выпуска новой продукции на каждом этапе деятельности компании. При этом каждое новое изделие будет иметь свой жизненный цикл, сдвинутый по времени относительно других изделий. Страхование ключевых элементов компании также может использоваться для стабилизации ее потенциала. 
 

    Влияние законов теории организации на деятельность организации
    Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
    Потенциал организации играет огромную роль в её жизнедеятельности. Именно поэтому необходимо обратить внимание на действие закона синергии. В данной организации можно наблюдать, что руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя направлены на  гармонизацию деятельности и использование ресурсов.  Работники различных отделов проявляют инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании, качественно их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.
    Разработка стратегии развития компании начинается с выработки конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах целевых групп потребителей.  В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Здесь прослеживается влияние закона информированности-упорядоченности. Стратегическая информация, которая потребляется органами стратегического управления, применимая к понятию клиент, содержит две важные составляющие. Первая -- информация о потребительских предпочтениях, вторая -- информация, но которой мы можем судить об издержках переключения клиента, т.е.  насколько просто клиент готов уйти от нас и пользоваться услугами другого поставщика. Затем сформулированная стратегия и на границе нашей компании и внешнего мира трансформируется в н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.