На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методы сбыта: розничная торговля, её специфика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ  НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО И  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 

     Кафедра экономических дисциплин 
 
 
 
 
 

                                     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

       по дисциплине: « Маркетинг »___ 
 
 
 

     на  тему: « Методы сбыта: розничная торговля, её специфика »___ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Выполнила студентка:
Лёвина  Татьяна Николаевна

                                                        Специальность: Бухгалтерский учет,

                                                                                                анализ и аудит                       

                   Курс: 2                              

                                                                           Группа: Бп-09   

                                                   Форма обучения:  заочная

                                                          Представительство: г.Кировск   
                                                                                      

Санкт-Петербург 2010-2011 уч. год
Содержание 

     Введение…………………………………………………………..3
    Теоретические основы организации и развития розничной
    торговли………………………………………………………......5
      Понятие розничной торговли……………………………….5
      Виды розничных торговых предприятий…………………..7
      Основные форматы розничной торговли…………………..9
      Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………12
      Мероприятия по стимулированию продаж ..........................16
    Заключение……………………………………………………....21
    Список  используемой литературы…………………………....23 
     
     
     
     
     

Введение
 
  В процессе развития российской экономики  особую значимость приобретает такая  важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.
    Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
    Основной  задачей розничной торговли является доведение товаров до населения  и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
  Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и  оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
  Развитие  розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
  Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
  Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи  товаров является функцией торгового  предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного  хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
  Торговая  сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил  и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
  Современное состояние экономики России характеризуется  завершением первичного становления  рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование  товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  И РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ.
                                     Понятие розничной торговли
   Розничная торговля включает всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные  им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
      Розничная торговля включает продажу товаров  населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.
          Розничная торговля осуществляет ряд функций:
- исследует конъюнктуру,  сложившуюся на товарном рынке;
- определяет  спрос и предложение на конкретные  виды товаров;
- осуществляет  поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
- проводит отбор  товаров, их сортировку при  составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет  оплату товаров, принятых от  поставщиков;
- проводит операции  по приемке, хранению, маркировке  товаров, устанавливает на них  цены;
- оказывает поставщикам  и потребителям транспортно-эксплутационные,  консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
 Розничная  торговля с учетом специфики  обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную и посылочную.
      Стационарная торговая сеть – наиболее распространенная, включает в себя как крупные, технически оборудованные магазины, так и палатки, киоски, ларьки, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа "магазин-склад"; товары в них не выкладываются на витрины, полки, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа в них осуществляется по более низким ценам.
      Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (телефону, телетайпу, факсу). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу или посетить магазин и лично выбрать необходимый товар.
      Немалые потенциальные возможности имеет  организация продажи товаров  через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, метро, в кафе, вестибюле гостиниц и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, жевательная резинка, сигареты и др.).
      Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.
      Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, подшипники и др.).
Т.О. Розничная  торговля включает всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. 

Виды  розничных торговых предприятий 

      Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам:
    По формам собственности
    а) независимый  розничный торговец (располагает  только одним магазином и предлагает персональное обслуживание, удобное месторасположение и непосредственный контакт с потребителями);
    б)торговая сеть(совместное владение рядом розничных точек с использованием системы централизованных закупок и принятий решений; характеризуется специализацией, стандартизацией и сложной системой управления);
    в) розничные  франшизы(контрактные соглашения между  производителем, оптовой и сервисной организацией и розничными точками; позволяют осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и в соответствии с набором правил);
    г) арендуемый отдел (это отдел в розничном  магазине обычно универсальном или магазине сниженных цен);
    д) кооператив (создается розничной торговлей  или потребителями, розничный магазин  принадлежит его членам, которые  вносят деньги, получают сертификаты  о владении, выбирают должностных  лиц, управляют и делят прибыль; цель – более низкие цены для членов).
    2. По структуре  стратегии розничной торговли:
а) по времени  работы – дежурный магазин (обычно представляет собой удобно расположенный магазин с ограниченным ассортиментом и с продолжительным временем работы);
б) по ассортименту обслуживания:
- обычные универсамы (супермаркеты – продовольственные  магазины с рядом отделов, сочетают  большой объем сбыта, низкие  цены, импульсивные покупки в  одном месте);
- супермагазины  (диверсифицированный супермаркет,  в котором продается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров);
- специализированные  магазины (концентрируются на продаже  какой-нибудь одной товарной группы, например, высококачественной бытовой техники);
- магазины разнообразного  ассортимента (торгуют широким набором товаров по низким и средним ценам: канцтоварами, простыми бытовыми изделиями, предметами женского туалета, посудой, игрушками);
- универмаги (продается  широкий ассортимент товаров:  одежда, белье, мебель, радио, бытовая техника и т.д.);  
- полноассортиментные  магазины сниженных цен (характеризуются  низкими ценами, относительно широким кругом товаров, самообслуживанием, расположением в местах с низкой арендной платой, фирменными товарами);
в) по сниженным  ценам (выставки каталогов товаров; товары хранятся в служебных помещениях, и их ассортимент весьма ограничен).
3. Немагазинная  розничная торговля – деятельности  магазинов, не связанных с использованием традиционной торговли:
а) торговые автоматы;
б) прямые продажи  на дом;
в) прямой сбыт (потребитель не вступает в личный контакт, а делает покупку на основании информации почтовой или телефонной рекламы, радио, телевидения и журналов).
Т.о. виды розничных  торговых предприятий можно классифицировать по разным признакам: в зависимости  от форм собственности; по структуре стратегии розничной торговли, а также существует немагазинная розничная торговля. 

Основные  форматы розничной  торговли 

     Категория специализированных и неспециализированных ритейлоров – относительно простой  выделения различных типов торговых предприятий. Однако, с точки зрения потребителя, коммерческая привлекательность определенного магазина связана со способом  осуществления продаж. Под розничным форматом понимается предлагаемый потребителю ритейлором в магазине пакет товаров и услуг. Розничные форматы могут  быть определены в соответствии с различными атрибутами:
- Местоположение. Для того чтобы привлечь потребителей, магазины в загородных торговых центрах должны предлагать широкий выбор и качество. Для торговой точки, расположенной в проходных местах. Привлекательным должен быть соответствующий ассортимент первоклассных брендов по выгодным ценам.
- Размер магазина влияет на ожидания потребителя относительно товарного ассортимента. От маленьких магазинов ожидают  интересного ограниченного ассортимента.
- Мерчендайзинг. Розничный торговец должен принять во внимание ряд аспектов:
1.Товар-макс. Некоторые магазины придерживаются одной из основных товарных категорий (бакалея, другие могут «смешивать» продукты питания и основные непродовольственные товары (электротовары).
2.Товарный ассортимент: выбор товаров в пределах классификации.
3.Товарная широта, измеряемая числом различных брендов в магазине.
4.Товарная глубина товаров: измеряемая средним числом товарных единиц хранения (ТЕХ) в пределах каждого бренда.
- Цена. От универсама ожидают низких цен и широкого и глубокого ассортимента; от экономичных магазинов (дискаунтеров) – относительно ограниченного диапазона товаров по более низким ценам. Специализированные магазины, как ожидается, обеспечивают широкий диапазон товаров. Специализированные продовольственные магазины назначают относительно высокие цены. С другой стороны, специализированные непродовольственные магазины варьируют цены в зависимости от предлагаемой товарной категории.
- Атмосфера и сервис. Восприятие качества или низкой цены; полное или ограниченное обслуживание – все это сигналы, которыми потребители руководствуются в своих решениях относительно мест совершения покупок.
     Ограниченность  магазинного пространства означает, что розничный торговец должен сделать выбор между широтой и глубиной ассортимента или пойти на компромисс с вместимостью (более узкие проходы либо высокие полки).
     Формат  магазина определяется рядом параметров, таких как оборот, оборот с единицы  площади, число покупок в день, торговая площадь, численность персонала и другими. В мире есть ряд уже сформировавшихся форматов. Это не значит, что нет места новым форматам. Но создавая свой формат, предпринимателю необходимо посмотреть делал ли кто-то так раньше и если нет, то почему. Так как магазин должен соответствовать успешной мировой практике.   
     Выделяют  множество различных розничных  форматов, включая следующие типы магазинов:
1.Магазины по соседству, в соответствии с критерием удобства для потребителя. К ним относятся:
- Общие магазины. Старомодные, с низким уровнем самообслуживания. Их рынок основан на удобстве. Они наиболее часто классифицируются как универсальные магазины КТН (кондитерские и табачные изделия и новости (газеты и журналы)).
- Магазины смешанного ассортимента. Разнообразные товары, диапазон которых изменяется в зависимости от размеров торгового предприятия.
- Удобные бакалейные магазины. Открытые до позднего вечера, они предлагают покупателям дополнительный сервис и широкий, но не слишком глубокий ассортимент бакалейных товаров.
2.Магазины «все покупки сразу» обеспечивают полный закупочный сервис для основной части потребительских покупок:
- Супермаркеты. В них представлены главным образом бакалейные товары; все чаще предлагаются некоторые виды одежды и товаров для дома.
- Универмаги. Постепенно выходящие из моды и утрачивающие свою долю рынка специализированные магазины; первоначально обеспечивали полный комплекс услуг и покупки высококачественных товаров.
- Гипермаркеты и суперсторы. Форматы на основе французского и американского стандартов соответственно, обеспечивающие возможность всех покупок под одной крышей.
3.Специализированные магазины. Как правило, расположены в пригородных или относительно отдаленных городских районах (преимущества низкой арендной платы), но их рынки – по меньшей мере весь город. Это могут быть небольшие магазины компьютерной техники или предлагающие в аренду маскарадные костюмы или товары для коллекционеров.
4.Массовые мерчандайзеры. Обеспечивают широкий ассортимент в отдельных товарных областях; известны как «убийцы категории».
5.Экономичные магазины (дискаунтеры):
- Магазины-дискаунтеры. Предлагают ограниченные товарные линии по низким ценам; ассортимент может изменяться в соответствии с покупательскими возможностями; дислоцируются в соответствии с размерами и ассортиментом в различных местах (в пригороде, в центре города или  на окраине).
- Магазины сниженных цен. Торговые точки при производственных предприятиях и вторичные розничные магазины, в которых продаются вышедшие из моды, бывшие в употреблении, снятые с производства товарные линии. И вновь ритейлор изменяет ассортимент в соответствии с покупательскими возможностями. Могут быть расположены за городом или на окраинах (преимущество низкой арендной платы и легкого доступа).
- Оптовые клубы: они обычно располагаются вдали от городских центров (низкая арендная плата; часто используются не приспособленные для розничной торговли здания.
    Выделяют множество форматов розничной торговли и они определяются в соответствии с атрибутами. 

Критерии  формирования товарного  ассортимента предприятий  розничной торговли 

  Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
  Производственным  ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
  Торговый  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых  многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
  Товарный  ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
  В магазинах относительно узкий производственный ассортимент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населения.
  Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
  Формирование  ассортимента товаров в розничных  торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
  К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.
  К специфическим факторам, оказывающим  влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
  Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей  и роста основных экономических  показателей деятельности товарного  предприятия в значительной степени  зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
  Формирование  ассортимента представляет собой процесс  подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов  и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс  формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.
  Обратим внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента и выделим следующие стадии:
    внедрение – закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;
    рост – закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов;
    зрелость – снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;
    устаревшие – распродажа остатков товара.
  Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
    Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
    Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
    Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
    Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.
  Перечень  основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит  от формы его товарной специализации  и специфики обслуживаемого контингента  покупателей.
  Наряду  с правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является  коэффициент устойчивости.
  При росте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует  исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализуются.
  Широкий и устойчивый ассортимент товаров  в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.
  Особое  внимание уделяется формированию ассортимента непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания. В данную группу, как правило, включают поздравительные открытки, кухонную посуду, писчебумажные товары, школьные принадлежности, игрушки, книги, предметы домашнего обихода, штучные текстильные товары, предметы ухода за автомашинами, столовое и постельное белье, драпировку, бытовые машины, дорожные принадлежности, корм для домашних животных, птиц, спорттовары, изделия из дерева, кассеты, электротовары, предметы для шитья и рукоделия, фототовары, принадлежности для сада и огорода, пряжу и предметы вязания, парфюмерию, косметику, предметы санитарии и гигиены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.