На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблема подросткового возраста в асоциальных семьях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Федеральное агентство по образованию и науке
      Российской  Федерации
ГОУ ВПО  «Российский Государственный Профессионально-Педагогический Университет»
      Социальный  институт
      Факультет социальной работы и социальной педагогики
Кафедра социальной педагогики 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине
Возрастная  анатомия
по теме:
«Проблема подросткового возраста в  асоциальных  семьях» 
 

Выполнил:
студентка группы
ЗСПДО 113с
Орлова  А.А.
Проверил: 
 
 
 

Екатеринбург
2009 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В 
АСОЦИАЛЬНЫХ СЕМЬЯХ (теоретические аспекты)………………….5
1.1 Аспекты  социально-правовой защиты семьи в современной
    России………………………………………………………………….5
1.2 Семья  – один из основных институтов  социализации подростка…..9
1.3 Особенности  подросткового возраста……………………………….18
1.4 Девиантное поведение как результат становления личности
подростка в асоциальной семье…………………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Интерес к изучению института семьи не ослабевает, а напротив, возрастает в наши дни. Проблеме возникновения, развития и помощи семье посвящена обширная литература. Экономические и политические трансформации, которым подвергается российское общество на протяжении последних пятнадцати лет, безусловно, оказывают существенное влияние на жизнь семьи. Многие из российских семей оказались на грани выживания, в буквальном смысле этого слова. Перемены в стране в первую очередь влияют на жизнедеятельность семьи, на формирование подрастающего поколения.
    Всем  известным фактом, подтвержденным различными научными направлениями как психологии, так и других наук является то, что в период подросткового возраста личность претерпевает определенные переживания, которые связаны с целым рядом факторов, как физиологических, так и психологических. Поэтому, даже вполне социально-адаптированная семья с хорошим психологическим климатом и нормальными моральными устоями испытывает определенные трудности во взаимоотношениях с подростком в силу его повышенной возбудимости, некоторой неадекватности в восприятии получаемой от взрослых информации и ощущения взрослости, когда он еще таковым не является. При хороших взаимоотношениях в семье и положительном примере родителей острые углы подобного рода сглаживаются. В противоположность же этому, напротив, в асоциальных семьях, подростки, еще не имея достаточной физиологической и адаптированной психологической развитости, вынуждены обстоятельствами рано повзрослеть. И в силу вынужденной необходимости выживать, рано осознав возможность получения легкой «наживы», они становятся на путь преступности. Не имея образования, не имея положительного примера, не имея представления о благочестивости и порядочности, но имея острую необходимость в выживании, они не знают и не видят иных путей, как путь преступности.
    Таким образом, можно увидеть яркую  и четкую обозначенность актуальности выбранной темы для изучения. Сегодня эта актуальность касается уже не только семей с низким достатком, но и семей с очень высоким достатком, когда на путь преступности становятся подростки, у которых есть все и они не представляют к чему еще можно стремиться. Пропадает интерес к жизни. В нашей работе данная категория подростков будет рассматриваться отдельно. К сожалению, в процессе подготовки к написанию данной курсовой работы мы выяснили, что именно данный аспект проблемы практически не освещен. Возможно, это связано с новизной этого явления в российском обществе. По данному вопросу мы провели исследование и сделали определенные выводы, которые будут представлены  в заключительной части работы.
    Цель  курсового проекта: изучить проблему подросткового возраста в асоциальных семьях.
    Данная  цель может быть достигнута путем  решения таких задач, как:
    - изучить подробно работы авторов,  изучавших данную проблему,
    - провести экспериментальное исследование,
    - проанализировать результаты- сделать  выводы по работе.
    В работе использован ряд психологических  методов исследования, как то: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, проективные методики.
    Объект  исследования: подросток.
    Предмет исследования: проблемы подростков в  асоциальных семьях.
    Результаты, полученные в результате данного исследования можно использовать при разработке программы оказания помощи подросткам из асоциальных семей. 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В АСОЦИАЛЬНЫХ СЕМЬЯХ (теоретические аспекты)
    1.1 Аспекты социально-правовой защиты семьи в современной России 

    Современные представления о социально-правовой защите семьи проистекают из особенностей семейной политики государства и опираются на теоретические представления о семье и ее взаимодействии с государством как в правовом, так и в социальном аспектах. В контексте рассматриваемой темы семья изучается не только как социальный институт, но также как объект социально-правовой защиты государства. Данный подход предполагает удовлетворение базовых потребностей семьи, связанных с ее материальным благосостоянием, охраной здоровья, получением образования, обеспечением безопасности и др.
    В рамках семейной политики, руководствуясь социальными и правовыми нормами, разработанными Российским государством, правительством и другими органами государственной и муниципальной  власти, призваны обеспечивать полноценное функционирование семьи. Социально-правовая защита с этой точки зрения является сложным нормотворческим и правоприменительным процессом, включающим в себя не только издание нормативных правовых актов (кодексов, законов, указов, постановлений и др.), но и исполнение всей совокупности нормативных правовых установлений и других политических, экономических, нравственных, иных норм и мер. Среди последних к числу приоритетных относятся принципы, методы, формы и способы осуществления семейной политики. Вышеизложенное обусловливает научную актуальность социологического анализа содержания социально-правовой защиты семьи как системного образования в единстве всех его важнейших составляющих.
      В особой мере сказанное касается  современной России, в которой  цивилизованные элементы социально-правовой защиты семьи начали складываться только после принятия новой Конституции страны (декабрь 1993).
    Вместе  с тем, научная актуальность нашего исследования обусловливается также ситуацией, сложившейся в России на рубеже веков, которая ограничивает потенциал социального развития семьи и общества и характеризуется следующим [17]:
    - современная семья не справляется  с присущими ей традиционно  репродуктивными, социально-экономическими и воспитательными функциями;
    - ростом социального сиротства,  которое ложится дополнительным  бременем на государственный бюджет, создает условия для криминализации детей и подростков;
    - усилением деградации первичной  социализации детей, закладывающей основу будущего иждивенчества и девиантного поведения значительной массы людей;
    - преобладанием патриархатно-патерналистской  позиции государства по отношению к семье, которая не соответствует современной социально-экономической ситуации;
    - отсутствием постоянного социологического  и социального сопровождения реформирования семейной и социальной политики;
    - ориентацией семейной политики  государства лишь на защиту  аномальных и маргинальных семей;
    - несовершенством нормативно-правовой базы социальной защиты семьи и в особенности крайней неэффективностью практики исполнения (правоприменения) изданных нормативных правовых актов.
    Вышеизложенное  дает основание для акцентирования положения, согласно которому эффективное применение действующего законодательства и его адекватное исполнение, включающее также разработку новых направлений в области социально-правовой защиты семьи, призвано улучшить социально-правовую защиту семьи и в целом социальное положение российских семей. Последнее обусловливает необходимость научного поиска путей и эффективных мер усиления социально-правовой защиты семьи и укрепления института семьи в России. Показателями действенности таких мер в перспективе, как свидетельствует мировая практика, являются повышение уровня рождаемости до простого замещения поколений и дальнейшая стабилизация этого процесса, а также значительное уменьшение числа абортов, уменьшение разводов и доли неполных семей.
    Сказанное наглядно подтверждает научную актуальность и практическую значимость социологической разработки проблем теории и практики социально-правовой защиты семьи в современной России.
    С учетом вышеизложенного отдельного рассмотрения заслуживает степень разработанности темы.
    В конце XX столетия обозначилась тенденция  к расширению рамок демографического подхода к семейно-ориентированным исследованиям. В советский период активно занимались этими проблемами А.Г. Харчев, М.С. Мацковский и др., которые акцентировали внимание на социальных и демографических аспектах [11,14].
    Впоследствии такой подход был поддержан и такими социологами, как А.И.Антонов, А.Г.Волков, С.И.Голод, В.А.Сысенко, Б.Ц.Урланис и другими [7; 1; 19].
    Помимо  демографического подхода к изучению семейно-брачных отношений стали развиваться и другие концепции, представляющие новые взгляды на эту проблему. В частности, большое внимание начали уделять взаимодействию семьи и личности, супругов, родителей и детей, братьев и сестер, а также взаимодействию семьи с обществом, социальными институтами и неформальными образованиями. К интересным социологическим направлениям следует отнести исследования процессов (внутрисемейных и внешнего влияния) семейно-брачных отношений, представленные в работах М.Г.Панкратова, Н.Г.Аристовой, Т.А.Гурко, З.М. Алигаджиевой и др. [16]
    По  мнению названных ученых, одним из инструментов воздействия на семью выступает семейная политика властей. Подобную точку зрения высказывала также Г.А. Заикина, в работах которой прослеживается интерес к анализу внутрисемейных отношений, проблемам рождаемости и воспитания детей, а также к «женскому вопросу».
    Изменение научных взглядов в этой области  произошло в начале 90-х годов  XX столетия, и было связано с тем, что государство начало осуществлять семейную политику, что обусловило более активное социологическое изучение семьи: как социального института и малой социальной группы. Анализ семьи как малой социальной группы представлен в работах А.И.Антонова, С.В.Дармодехина, Н.М.Римашевской и т.д. [12]
    Что касается социологического анализа основ государственной семейной политики, то существенный вклад в их разработку внесли А.Г. Вишневский, С.И. Голод, О.Н. Волжина, В.В. Елизаров, Г.И. Климантова, А.И. Ковалева, О.Б. Осколкова и др. [10]
    Анализу влияния социальной политики на жизнедеятельность  семьи посвящены работы таких авторов, как З.М. Алигаджиев, Н.Г. Арметов, А.Г.Волков, Т.А.Гурко. Г.А. Заикин, М.С. Мацковский, В.П. Милецкий, Г.И. Осадчая, М.Г. Панкратов, А.Б. Синельников. В.А. Сысенко, Л.В. Сморгунов, Б.Ц. Урланис, А.Г. Харчев и др. [8]
    С учетом изложенного следует отметить, что влияние такого механизма государственного регулирования, как социально-правовая защита, на семейные ценности, на полноценное функционирование семьи как социального института в рамках семейной политики государства все еще недостаточно изучено в российской социологической науке, что обусловливает несомненную научную актуальность и практическую значимость социологического анализа социально-правовой защиты семьи в современном российском обществе, особенно в условиях реализации с января 2005 г. федерального закона № 122 о замене натуральных льгот монетизацией, негативные социальные последствия которого на сегодня очевидны [7]. С учетом сказанного объектом настоящего исследования является современная российская семья. 
 

    1.2 Семья – один из основных  институтов социализации подростка 

    Институт  семьи с древних времен считался самым важным аспектом социализации подрастающего члена общества. Для того чтобы разобраться с понятием «семья» нами были  рассмотрены разные точки зрения на этот счет.
    Анализ  показывает, что единого понимания специфики семьи до сих пор не существует. Нет и четкого юридического определения семьи. В разных сферах встречаются разные определения семьи как малой социальной группы. По этой точке зрения, семья есть «основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью» [5, 21].
    С другой стороны, семья - это основанное на частной собственности и общесемейной деятельности объединение людей, связанных отношениями родительства - супружества - родства, приводящими в соответствие удовлетворение личных потребностей с выполнением социальных функций по рождению, содержанию и социализации детей [2, 113].
    Наконец, по словам Питирима Сорокина, «семья - организованный и обычно солидарный коллектив. Поэтому семейная группировка является очень важной...» [7, 237]
    С социально-правовой точки зрения семья  главным образом выступает институциональным  образованием, в которой «группа  лиц имеет между собой предусмотренные законом права и обязанности» [11, 244].
    Попав в сферу правового регулирования, семья приобретает статус социального института, что дает возможность включить в ее определение как социальные, так и правовые признаки.
    Но  с какой стороны не рассматривай институт семьи, всегда его основной функцией будет формирование ценностей подрастающего поколения в процессе становления их личности.
    Проблема  асоциальных семей состоит именно в том, что подросток видит и принимает те ценности, которыми живут его родители. Но прежде, чем мы заговорим о ценностях, разберем, что же представляет собой асоциальная семья.
    Изучив  множество литературных источников, мы вынуждены констатировать тот факт, что четкого определения ему так и не нашли. Но, проанализировав ту информацию, которая приведена в совершенно небольшом количестве в имеющейся литературе, мы сделали вывод:
    асоциальная семья – это та семья, члены  которой частично или полностью игнорируют исполнение взаимных обязанностей друг перед другом, при этом всегда имеются такие члены семьи, которые не могут воспользоваться своими правами. К такой категории может относиться любой член семьи, права которого попираются другими членами семьи. Например, это пожилой человек, или кто-то из супругов или же ребенок.
    Однако  кто бы в семье ни находился в подобном положении, однозначно всегда это отрицательно влияет на формирование личности ребенка, особенно подростка, т.к. именно в этом возрасте ребенок неосознанно копирует роль взрослого, претворяя эту роль в жизнь и принимая ее за свою собственную. Поэтому именно в этом возрасте необходимо особенно следить взрослым за своими взаимоотношениями, за отношением к пожилым людям, к животным, к миру, к жизни. Ведь именно в этом возрасте формируются те ценности, которые ложатся на подсознание подростка и в дальнейшей жизни именно такой шаблон поведения и отношения будет им претворен. Именно эти ценности понесет он через всю жизнь.
    С выбором ценностей непосредственно  связана проблема нравственного воспитания подростка, которая всегда является одной из важнейших проблем всех народов, ибо будущее народа определяется уровнем сознания и нравственными устоями людей, вступающих во взрослую самостоятельную жизнь.
    Здесь нелишним было бы сказать о силе СМИ на формирование подростка. Практически во всех современных обществах существуют официально признанные наукой термины, обозначающие образец для подражания, пропагандируемый средствами массовой информации для подростка. Так, например, во французской социологии говорят о "направляющих образах" и об "идеалах личности". В английских исследованиях встречаются такие выражения, как "человеческий образ, представляющий предмет притязаний", "идеальный тип человека в данной культуре", "образ, вызывающий восхищение". Немцы пользуются словом "образец", а также выражением "идеальный тип группы". К сожалению, адекватных выражений в нашей сегодняшней социально- философской науке не выработано, тогда как аналогичные термины советского периода оказались отброшены. Конкретный анализ сущности нравственной культуры убедительно опровергает точку зрения тех, кто пытается умалить сегодня ее ценностное значение, выдвигая на первый план лишь ценности, связанные с достижением материального благополучия.
    Именно  в этом ракурсе, в рамках нашего курсового  проекта мы хотим представить  в качестве одной из групп асоциальных семей – богатые семьи.
    Таким образом, мы предлагаем следующую классификацию  асоциальных семей:
    - неблагополучная семья, где родители  имеют хотя бы один из видов  зависимости. Здесь подросток принимает как факт, что другой жизни быть не может, и если даже он попытается выйти из данного круга социального окружения, то на нем клеймом повиснет его социальное происхождение. Предприняв некоторые попытки в подростковом возрасте, которые не увенчались успехом (особенно сегодня, когда происходит резкое расслоение на бедных и богатых при отсутствии как такового среднего класса, поскольку умные люди стараются покинуть страну и выехать на ПМЖ в любую из стран мира, где стабильная экономика), подросток принимает как аксиому, что для него другой жизни быть и не может, что образования он никогда не получит, а значит и достойной профессии у него не будет. И, принимая за основу способ выживания таких родителей как один единственно возможный, а порой, чтобы уйти от ужасающей реальности, подростки повторяют судьбу своих родителей;
    - внешне благополучная семья, где  присутствует скрытое насилие  по отношению хотя бы к одному из членов семьи. Если это  физическое или моральное насилие  по отношению к старикам – то подросток становится бесчувственным и через некоторое время начинает подобно же относиться к своим родителям. Если любого рода насилие обращено к матери, то мальчик будет также относиться к женскому полу, либо противоположное – «возгорит» ненавистью к своему родному отцу, даже если тот к нему внимателен и ласков. Если это девочка, то она не будет иметь опыта нормальных взаимоотношений с противоположным полом, а значит будет позволять всю оставшуюся жизнь понукать собой, либо опять же , будет испытывать ненависть к одному из родителей и постоянное осуждение. В случае насилия в адрес само подростка – ребенок превратится в хронического «бегунка», либо наоборот в будущего насильника или извращенца, который будет получать сексуальное удовлетворение лишь от сцен насилия либо от участия в таковом;
    - «новая русская семья». Здесь подросток ощущает либо полный диктат со стороны родителей либо полную безнаказанность. Но даже под давлением диктата он усваивает на всю жизнь, что «то, что нельзя купить за деньги – можно купить за очень большие деньги, а что нельзя купить за очень большие деньги – можно взять при помощи силы». Это искалеченное поколение так называемых «братков», которым «море по колено». Они без правил рассекают на иномарках последней модели и абсолютно уверены, что им ничего не будет, а в любой аварии будет виноват не он. Это в будущем люди, для которых существует единственная ценность – деньги  и сила. И они лишь решают, что же поставить на первое место. При чем власть – это лишь следствие первых двух, так как «Прав не тот, кто прав, а у кого прав больше».
    - богатая семья. Ребенок воспитывается в полной изоляции от окружающего мира. Его ценности формируются лишь, глядя на пышные приемы, и на жизнь по телевизору. Он не понимает, как это возможно, если кто-то вдруг говорит о том, что его обидели, а он простил, его попросили и он сделал бесплатно – такому ребенку данные ценности не понятны, но, при этом, он прекрасно осознает, что друзей нужно заводить таких, которые тебе в будущем пригодятся, что за услугу нужно заплатить как можно меньше и как можно позже.. Такой ребенок не знает истинного понятия «бескорыстная дружба» и вообще «бескорыстие», он не понимает – зачем существуют такие понятия. И если и делает какое-то благо, то исключительно с целью…
    - семья, где присутствует гиперопека  или гипоопека. Ребенок в данном случае либо не в состоянии принимать самостоятельно решения, либо наоборот любое свое решение сопровождает всю оставшуюся жизнь повышенной эмоциональной возбудимостью. В будущем - это либо диктатор, либо «недотепа», который не в состоянии и шага сделать. При гипоопеки – ощущение брошенности, при гиперопеке – ощущение безысходности. И в том и  в другом случае – в будущем агрессивная личность, а в подростковом возрасте – акцентуированная. Этот пункт может быть следствием предыдущих двух, но мы их ставим порознь, так как в предыдущих двух случаях вполне может присутствовать хорошее отношение к самому ребенку, но при этом у ребенка формируется искаженное восприятие мира. А для подростка это очень опасно, так как это фундамент для его будущих ценностей и мировоззрения.
    Любой из данных типов асоциальной семьи  может привести как результат к акцентуации характера подростка. Ниже нами будут рассмотрены особенности подросткового возраста для того, чтобы понять причины возникновения акцентуаций характера, как следствия формирования личности подростка в условиях асоциальной семьи.
    Но  прежде еще два слова о ценностях  и ценностных ориентациях.
    Перестроечно-реформистский  период в нашей стране способствовал  не только значительному усложнению и так достаточно сложных социальных отношений и связей, но и обострил многие общественные противоречия. Появилась и продолжает усиливаться диспропорция между культурой и нравственностью как общечеловеческими ценностями, с одной стороны, и социально-групповой поляризацией ценностных ориентации - с другой. Изменение экономических отношений привело к тенденции формирования разных культур внутри одного общества. Более того, даже внутри одного и того же социального слоя или группы можно наблюдать подобную тенденцию.
    Сказанное вполне относится как в целом к обществу, так и к жизни подростков, такой активной и перспективной части подрастающего поколения, в котором будущее нашего общества, а значит, и каждого из нас.
    Отличительной чертой нашей страны, по сравнению с вышеназванными, является тот факт, что у нас процесс перестройки школы сопровождался снижением финансирования средних и высших учебных заведений. При этом произошло резкое разделение среди учащихся. И проявилось это резко именно среди подростков, так как именно в этом возрасте дети моделируют то, что происходит в обществе. Эти обстоятельства не могли не влиять на сознание и социальное самочувствие подростков. Падение экономики, ухудшение материального положения средней школы и вуза негативно сказывается во всех сферах духовной жизни общества. Падают возможности и влияние культурно-просветительской работы, значительная часть подростков теряет ясные и четкие нравственные ориентиры. Важнейшие культурно-нравственные общечеловеческие ценности оказываются невостребованными определенной частью подростков. И вес этой части начинает катастрофически возрастать. Можно уверенно констатировать, что в настоящее время, как результат разрушения советской системы ценностей, на первый план выступила денежно-финансовая проблема. Сегодня из средства развития личности деньги превращаются в самоцель, зачастую поглощая все свободное время, необходимое для самовоспитания и творческого развития.
    Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и к самому себе, отходят на второй план, становятся не главными, не существенными. К этому фактору необходимо добавить средства массовой информации. В сознание уже подростков, а, затем, молодежи внедряются сомнения по поводу прошлых успехов нашей страны в разных областях жизни. Вследствие этого растет отчужденность многих студентов от культурно-исторического прошлого, разрушается привлекательность нравственных идеалов, носителями которых выступали их отцы и деды и даже далекие предки. Следствием является трагический разрыв между поколениями.
    Перечисленные обстоятельства с неизбежностью  ставят вопрос о разработке новой системы формирования нравственной культуры подростков вообще, и особенно из асоциальных семей. Это важная составляющая процесса становления будущей личности.
    Представители третьего поколения американской теории социального научения уделяют особое внимание анализу структуры асоциальной семьи и других социальных институтов как важнейших факторов развития поведения подростка из асоциальной семьи. Одно из интересных направлений в изучении этих факторов разработано У. Бронфенбреннером [2;11;20].
    В американской психологии, пишет Бронфенбреннер, существует понятие "возрастная сегрегация", которое характеризует перемены, происходящие в последние годы в жизни подростков, особенно из асоциальных семей. Возрастная сегрегация проявляется в неспособности таких подростков найти место в жизни общества. При этом подросток чувствует себя оторванным от окружающих его людей и дел и даже враждебным к ним: он хочет заниматься своим собственным делом, но часто не знает точно, какое это дело и как им надо заниматься. Когда же молодой человек наконец находит его, практическая работа не приносит удовлетворения и интерес к ней быстро угасает. Этот факт оторванности подростков, вышедших из асоциальной семьи, от других людей и настоящего дела в американской психологии получил название отчуждения.
    Корни отчуждения американские исследователи  ищут в особенностях современной семьи. У. Бронфенбреннер обращает особое внимание на то обстоятельство, что большинство матерей работают. Характерно и то, что число других взрослых членов семьи, которые могли бы взять на себя обязанности по воспитанию ребенка в то время, когда матери работают, резко падает. Растет количество разводов, а, следовательно, и детей, воспитывающихся без отца. Естественно, что и материальный уровень жизни в этих семьях низкий. Однако с психологическим перенапряжением и неудачами приходится иметь дело не только семьям бедняков. У. Бронфенбреннер пишет, что в домах более обеспеченных семей "может не быть крыс, но и им приходится также участвовать в крысиной борьбе за существование". У. Бронфенбреннер пишет, что сегодня каждую семью, в которой взрослые либо постоянно работают, либо, находясь дома, проводят все время у телевизора или возле компьютера, можно назвать асоциальной, так как такая семья ломает нравственные ценности в корне, те которые должны впитываться «губкой-подростком».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.