На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогооблажение»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки
    Государственное образовательное учреждение  высшего  образования
    «Рязанский  государственный университет имени  С.А.Есенина» 
     
     

    Факультет экономики
    Кафедра учета и аудита 
     
     
     

    Контрольная работа по дисциплине:
    «Налоги и налогооблажение» 

                                                                    
     
     
     
     

                                                                  Выполнила: студентка 3 курса
                                                            
                                                                  

                                          Проверил:
                                                                           Дата «       »                     2010г. 
     
     
     
     
     

    Рязань 2010 
     

1. Налоговая система  России на современном этапе 

1.1. Налоговая система  90-х гг.
Налоговая система  в Российской Федерации практически  была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,
«О налоге на прибыль  предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие (введён с 01.01.92). Этот закон установил  перечень идущих в бюджетную систему  налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также  права и обязанности налоговых  органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а  также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной  власти и в соответствии с вышеуказанным  законом. В нем в частности  говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и  на условиях, определяемыми законодательными актами.
Сущность налога составляет изъятие государством в  пользу общества определённой части  валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который  осуществляют основные участники производства ВВП и.
Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями  хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных  финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных  условиях. 

1.2. Предпосылки налоговой  реформы
Сложившийся в конце 90-х гг. в России экономический  и финансовый кризис требовал от Правительства  РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы. При этом решающая роль в преодолении кризиса  принадлежала налоговой службе, т.к. она обеспечивает более 92% поступлений  средств в федеральный бюджет.
Экономисты и занимающиеся налоговой реформой специалисты  считают, что состояние бюджета  зависит, главным образом, от трех групп  факторов. Во- первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной  промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая  служба страны.
Кризис выявил крупные  недостатки в налоговом законодательстве России.
Такие как: нестабильность, фискальная направленность, не позволяющая  стимулировать отечественных производителей, противоречивость отдельных положений  законов и инструкций, применение слишком жестких финансовых санкций  даже за неумышленные нарушения, наличие  «лазеек» для уклонения от налогообложения.
Вместе с тем, действующее  налоговое законодательство России сыграло и позитивную роль на начальной  стадии перехода экономики к рыночным отношениям.
Объективно анализируя сложившуюся в то время ситуацию в стране, можно сказать, что быстрое  и реальное увеличение доходов в  бюджет может обеспечить только активная деятельность налоговой службы. Другие группы факторов начнут работать лишь в более или менее отдаленном будущем.
Все это подчеркнуло  необходимость осуществления налоговой  реформы, которая должна была решать две главные задачи, причем противоречащие друг другу. С одной стороны, нужно  ослабить налоговое давление на предприятия  и организации, особенно на отечественных  производителей. Необходимо создать  им предпосылки для восстановления утраченных оборотных фондов, для  повышения уровня выпуска продукции, чтобы впоследствии начать новый  подъем.
В перспективе же нужно добиться конкурентоспособности  российских товаров на внутреннем и  мировом рынках. С другой стороны, стоит проблема сбалансирования  текущего бюджета по доходам и  расходам, сокращения его дефицита, снижения внешнего долга, обеспечения  финансирования федеральных, региональных и местных потребностей. Ее решение  требует роста налоговых поступлений, включая и таможенные сборы, ибо  других реальных источников просто нет.
Основным курсом налоговой реформы было снижение федеральных налогов, перенос их центра тяжести с производителей на потребителей, упорядочение взаимоотношений  между налогоплательщиками и  государством. 

1.3. Налоговый Кодекс  РФ
Результатом первого  этапа налоговой реформы явилось  принятие Налогового
Кодекса Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу с 1 января 1999 года. Налоговый  Кодекс РФ (НК РФ) – основной законодательный  акт, регулирующий налоговые отношения.
В новом НК РФ, разграничились понятия налог и сбор, что немаловажно. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований. Сбор отличается от налога тем, что уплачивается за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий.
НК РФ определяет общие принципы и понятия налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых  органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним  и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок.
Круг налогоплательщиков и плательщиков сборов - «Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим  Кодексом возложена обязанность  уплачивать соответственно налоги и (или) сборы».
В дополнение ко всему  необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону.
Объектами налогообложения  могут являться операции по реализации товаров
(работ, услуг), имущество,  прибыль, доход, стоимость реализованных  товаров
(выполненных работ,  оказанных услуг) либо иной  объект, имеющий стоимостную, количественную  или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога.
По налогам могут  устанавливаться в порядке и  на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:
. необлагаемый минимум  объекта налога;
. изъятие из обложения  определенных элементов объекта  налога;
. освобождение от  уплаты налога отдельных лиц  или категории плательщиков;
. понижение налоговых  ставок;
. вычет из налогового  оклада (налогового платежа за  расчетный период);
. целевые налоговые  льготы, включая налоговые кредиты  (отсрочку взимания налогов);
. прочие налоговые  льготы.
Для более детального рассмотрения проблем налоговой  системы России необходимо также  рассмотреть понятие “налоговое бремя”.
Налоговое бремя - это  величина налоговой суммы, взимаемой  с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.
В НК РФ провозглашен ряд вполне разумных постулатов, например следующие:
- законодательство  о налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения исходя  из принципов справедливости;
- налоги не могут  иметь дискриминационный характер;
- налоги должны  иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными;
- не допускается  устанавливать налоги, нарушающие  единое экономическое пространство  России, прямо или косвенно ограничивающие  свободное перемещение товаров,  работ, услуг или денежных средств  в пределах территории РФ;
- законодательные  акты о налогах должны быть  сформулированы так, чтобы каждый  точно знал, какие налоги и  в какой сумме он должен  платить;
- все неустранимые  сомнения, противоречия и неясности  законодательных актов толкуются  в пользу налогоплательщика. 
К положительным  результатам первого этапа налоговой  реформы можно отнести формирование разветвленной сети государственных  органов, обеспечивающих организацию  сбора налогов; внедрение системы  налогового учета и контроля; образование  относительно стабильной системы налогообложения 
 
 
 

    Налог на имущество организаций: плательщики, объект обложения, порядок исчисления и уплаты в бюджет, перспективы  развития.
 
1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются:
- российские организации;
- иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации,  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.
Положения пункта 1.1 статьи 373 применяются до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ). 

1.1. Не признаются  налогоплательщиками организации,  являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр в  соответствии со статьей 3 Федерального  закона "Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних  игр 2014 года в городе Сочи, развитии  города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", в  отношении имущества, используемого  в связи с организацией и  проведением XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних  игр 2014 года в городе Сочи  и развитием города Сочи как  горноклиматического курорта.(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)
2. Деятельность иностранной  организации признается приводящей  к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии  со статьей 306 настоящего Кодекса,  если иное не предусмотрено  международными договорами Российской  Федерации. 

Объект налогообложения
1. Объектами налогообложения  для российских организаций признается  движимое и недвижимое имущество  (в том числе имущество, переданное  во временное владение, в пользование,  распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность  или полученное по концессионному  соглашению), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных  средств в порядке, установленном  для ведения бухгалтерского учета,  если иное не предусмотрено  статьей 378 настоящего Кодекса.
(п. 1 в ред. Федерального  закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
2. Объектами налогообложения  для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, признаются движимое  и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств,  имущество, полученное по концессионному  соглашению. 

В целях настоящей  главы иностранные организации  ведут учет объектов налогообложения  в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.
(п. 2 в ред. Федерального  закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
3. Объектами налогообложения  для иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются  находящееся на территории Российской  Федерации и принадлежащее указанным  иностранным организациям на  праве собственности недвижимое  имущество и полученное по  концессионному соглашению недвижимое  имущество.
(п. 3 в ред. Федерального  закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
4. Не признаются  объектами налогообложения: 

1) земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы); 

2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.
 Статья 375. Налоговая  база
1. Налоговая база  определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. 

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. 

В случае, если для  отдельных объектов основных средств  начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для  целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой  по установленным нормам амортизационных  отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. 

2. Налоговой базой  в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в Российской Федерации через  постоянные представительства, а  также в отношении объектов  недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к  деятельности данных организаций  в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается  инвентаризационная стоимость указанных  объектов по данным органов  технической инвентаризации. 

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую  инвентаризацию объектов недвижимого  имущества, обязаны сообщать в налоговый  орган по местонахождению указанных  объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных  объектов.
Статья 376. Порядок  определения налоговой базы
1. Налоговая база  определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации  (месту постановки на учет в  налоговых органах постоянного  представительства иностранной  организации), в отношении имущества  каждого обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс, в отношении каждого объекта  недвижимого имущества, находящегося  вне местонахождения организации,  обособленного подразделения организации,  имеющего отдельный баланс, или  постоянного представительства  иностранной организации, а также  в отношении имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам. 

2. В случае, если  объект недвижимого имущества,  подлежащий налогообложению, имеет  фактическое местонахождение на  территориях разных субъектов  Российской Федерации либо на  территории субъекта Российской  Федерации и в территориальном  море Российской Федерации (на  континентальном шельфе Российской  Федерации или в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации), в отношении указанного  объекта недвижимого имущества  налоговая база определяется  отдельно и принимается при  исчислении налога в соответствующем  субъекте Российской Федерации  в части, пропорциональной доле  балансовой стоимости (для объектов  недвижимого имущества, указанных  в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, - инвентаризационной стоимости)  объекта недвижимого имущества  на территории соответствующего  субъекта Российской Федерации. 

3. Налоговая база  определяется налогоплательщиками  самостоятельно в соответствии  с настоящей главой. 

4. Средняя стоимость  имущества, признаваемого объектом  налогообложения, за отчетный  период определяется как частное  от деления суммы, полученной  в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца  отчетного периода и 1-е число  месяца, следующего за отчетным  периодом, на количество месяцев  в отчетном периоде, увеличенное  на единицу. 

Среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления  суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число  налогового периода, на число месяцев  в налоговом периоде, увеличенное  на единицу. 

(п. 4 в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) 

5. Налоговая база  в отношении каждого объекта  недвижимого имущества иностранных  организаций, указанного в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, принимается  равной инвентаризационной стоимости  данного объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.
  

Статья 377. Особенности  определения налоговой базы в  рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
 
1. Налоговая база  в рамках договора простого  товарищества (договора о совместной  деятельности) определяется исходя  из остаточной стоимости признаваемого  объектом налогообложения имущества,  внесенного налогоплательщиком  по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной  стоимости иного признаваемого  объектом налогообложения имущества,  приобретенного и (или) созданного  в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество  товарищей, учитываемого на отдельном  балансе простого товарищества  участником договора простого  товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого  товарищества производит исчисление  и уплату налога в отношении  признаваемого объектом налогообложения  имущества, переданного им в  совместную деятельность. В отношении  имущества, приобретенного и (или)  созданного в процессе совместной  деятельности, исчисление и уплата  налога производятся участниками  договора простого товарищества  пропорционально стоимости их  вклада в общее дело. 

2. Лицо, ведущее учет  общего имущества товарищей, обязано  для целей налогообложения сообщать  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику  договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости  имущества, составляющего общее  имущество товарищей, на 1-е число  каждого месяца соответствующего  отчетного периода и о доле  каждого участника в общем  имуществе товарищей. При этом  лицо, ведущее учет общего имущества  товарищей, сообщает сведения, необходимые  для определения налоговой базы. 

Статья 378. Особенности  налогообложения имущества, переданного  в доверительное управление
 
Имущество, переданное в доверительное управление, а  также имущество, приобретенное  в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением  имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления. 

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) 

Статья 378.1. Особенности  налогообложения имущества при  исполнении концессионных соглашений
(введена Федеральным  законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
 Имущество, переданное  концессионеру и (или) созданное  им в соответствии с концессионным  соглашением, подлежит налогообложению  у концессионера.
 
Статья 379. Налоговый  период. Отчетный период
 
1. Налоговым периодом  признается календарный год. 

2. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного  года. 

3. Законодательный  (представительный) орган субъекта  Российской Федерации при установлении  налога вправе не устанавливать  отчетные периоды.
  

Статья 380. Налоговая  ставка
1. Налоговые ставки  устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не  могут превышать 2,2 процента. 

2. Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий  налогоплательщиков и (или) имущества,  признаваемого объектом налогообложения.
 
Статья 381. Налоговые  льготы
Освобождаются от налогообложения: 

1) организации и  учреждения уголовно-исполнительной  системы - в отношении имущества,  используемого для осуществления  возложенных на них функций; 

(в ред. Федерального  закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) 

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности; 

3) общероссийские  общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления их уставной  деятельности; 

организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации  по согласованию с общероссийскими  общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением  брокерских и иных посреднических услуг); 

учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого  ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и  реабилитации инвалидов, а также  для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; 

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями; 

5) организации - в  отношении объектов, признаваемых  памятниками истории и культуры  федерального значения в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке; 

6) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ; 

7) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ; 

8) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ; 

9) организации - в  отношении ядерных установок,  используемых для научных целей,  пунктов хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов; 

10) организации - в  отношении ледоколов, судов с  ядерными энергетическими установками  и судов атомно-технологического  обслуживания; 

11) организации - в  отношении железнодорожных путей  общего пользования, федеральных  автомобильных дорог общего пользования,  магистральных трубопроводов, линий  энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической  частью указанных объектов. Перечень  имущества, относящегося к указанным  объектам, утверждается Правительством  Российской Федерации; 

12) организации - в  отношении космических объектов; 

13) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий; 

14) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций; 

15) имущество государственных  научных центров; 

16) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.