На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок выборов Президента Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ОГЛАВЛЕНИЕ   

  Введение
  Глава 1. Понятие «президент» и развитие законодательства о выборах Президента Российской Федерации
  §1. Понятие «президент», связь формы  правления в Российской Федерации  с институтом президентства
  §2. История развития законодательства о выборах Президента Российской Федерации
  Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации
  §1. Основные стадии процесса выборов президента Российской Федерации и их краткая  характеристика
  §2. Место Президента Российской Федерации  в системе разделения властей
  Заключение
  Список  нормативно-правовых актов и литературы
 

  Введение
  Актуальность  темы продиктована необходимостью исследования характера трудностей и противоречий политического реформирования российского  государства, определения ориентиров развития российской государственности  на ближайшую и отдаленную перспективу.
  Актуальна задача повышения эффективности  института президентства как  ключевого элемента политической системы, улучшения его нормотворческой  и правоприменительной практики, а также совершенствование процесса выбора Президента Российской Федерации. Институт президентской власти (в  его нынешнем качестве) функционирует  в России всего лишь около восемнадцати лет. Поэтому актуальность данной темы обусловлена также относительной  новизной института президентства  для России и особым местом Президента в системе государстве иной власти. Кроме того, ориентироваться в  порядке выборов Президента необходимо и с практической точки зрения, ведь в марте 2012 г. в Росси состоятся  выборы нового президента, и мы, курсанты ГПИ ФСБ РФ, в частности, примем в них участие.
  Тема  курсовой работы, ее теоретическая  часть, широко изучена ведущими юристами современности, такими как: А.Л. Алехин, Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов, Э.Н. Ренов.
  Объектом  курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления прав граждан избирать и быть избранными, касающиеся порядка выборов Президента Российской Федерации.
  Предмет работы – общественные отношения, нормы права и теоретические положения раскрывающие порядок выборов Президента Российской Федерации.
  Цель  курсовой работы – комплексное правовое исследование института президентства в Российской Федерации и порядка его избрания на должность.
  Цель  исследования определила постановку следующих задач:
  1.  Дать понятие «президент»
  2.  показать связь формы правления в Российской Федерации с институтом президентства
  3.  рассмотреть историю развития законодательства о выборах Президента в Российской Федерации
  4.  Охарактеризовать основные стадии процесса выборов президента Российской Федерации
  5.  Определить место Президента Российской Федерации в системе разделения властей
  Правовой  основой исследования явились: Конституция Российской Федерации 1993 года; федеральные конституционные законы; федеральные законы; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты.
  Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, списка нормативных правовых актов и литературы.
 

  Глава 1. Понятие «президент» и развитие законодательства о выборах Президента Российской Федерации
  §1. Понятие «президент», связь формы  правления в Российской Федерации  с институтом президентства
  Итак, что содержит в себе понятие «президент», и каково его определение? В качестве примера, приведу данные опроса Фонда "Общественное мнение" из проводившегося данным фондом Всероссийского опроса городского и сельского населения  ( 9 декабря 2000 года) при участии 1500 респондентов. Респондентов попросили объяснить, какой смысл они вкладывают в понятие "президент России", что для них означают эти слова. На вопрос ответили 82% опрошенных. Большинство из них ограничилось констатацией того факта, что это глава государства (45%) ("тот, кто правит страной"; "высшее должностное лицо"). Однако для части россиян президент - не просто высокопоставленный чиновник, а хозяин, царь и Бог (9%) ("это наш хозяин"; "Бог наш"; "что-то возвышенное, к которому можно обратиться как к Богу, и он должен всем помочь"; "иными словами, царь").
  Часть респондентов (13%) указали на те качества, которыми должен, по их мнению, обладать идеальный президент России: ему  следует быть "воплощением ответственности  за все, что происходит в стране", "непродажным", образованным, умным, справедливым, патриотичным, законопослушным, властным и сильным, вызывать доверие  граждан.
  Некоторые опрошенные указали на обязательные, с их точки зрения, функции президента России: заботиться о благосостоянии народа (7%), быть гарантом конституционных  прав и свобод людей (3%), обеспечивать порядок и стабильность в стране (2%).
  Согласно  политическому словарю, «президент»  — (от лат prae — перед и sedere — сидеть) избираемый глава государства или какой-либо организации. Это слово — одно из многочисленного ряда новых словечек для обозначения политических понятий, которые были заимствованы или созданы в целях замещения исконных русских слов с тем же смыслом. В русском языке слову «президент» есть полное соответствие с точки зрения лексики — «председатель», т е тот, кто сидит перед всеми — именно так и в латыни, откуда заимствовано слово. Это политический лидер, личность выбранная на должность либо народом, либо каким-то органов государственной власти.
  Если  же говорить о понятии Президент  Российской Федерации, то это высшая государственная должность, замещаемая гражданином Российской Федерации  путем избрания на должность, при  реализации всеобщего прямого равного  избирательного права гражданами Российской Федерации.
  Очень важным для понимания сущности института  президентства является определение  основных черт, характеризующих данный институт. Б.П. Елисеев выделяет следующие:
  ·  Президент является выборным главой государства, который может возглавлять исполнительную власть или быть арбитром в системе разделения властей;
  ·  в организационном аспекте Президент никому не подчинен и, вообще, обладает высокой степенью независимости от каких либо других государственных органов, что не снимает с него обязанностей действовать на основе и во исполнение законов;
  ·  пост Президента имеет ярко выраженный политический характер. Ему принадлежит важная роль в формировании политики государства, верховного политического руководства государственными делами
  Попробуем проследить взаимосвязь формы правления  и института президентства. По мнению Н.А. Сахарова, «форма правления» - основа формирования высшей государственной  власти в той или иной политической системе, которая бывает выборной или  наследственной. Отсюда произошли понятия  «республиканская форма правления» и «монархическая форма правления». При республиканской форме возникли различные системы правления. Политическое содержание термина «система правления» обозначает в первую очередь тип  соотношения прерогатив между исполнительными  и законодательными органами государственной  власти.
  Преобладающим является мнение о том, что Россия – это президентская республика. И объясняется это следующими тезисами. В-первых, Президент Российской Федерации провозглашен главой государства, а не главой исполнительной власти притом, что исполнительная власть прямо возложена на правительство.
  Вместе  с тем Конституция предоставила Президенту Российской Федерации как  главе государства, обладающему  рядом функций, ставящих его над  другими властями, в том числе  исполнительной, обширные полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия Правительства  Российской Федерации и других органов  государственной власти, а также  по формированию правительства, направлению  его деятельности. Правительство  слагает свои полномочия перед вновь  избранным Президентом.
  Президент назначает председателя (с согласия Государственной думы) и членов правительства, принимает решения о его отставке и об освобождении от должности отдельных  членов правительства, утверждает структуру  федеральных органов исполнительной власти, вправе отменять постановления  и распоряжения федерального правительства  Президент наделен Конституцией и на ее основе федеральными законами определенными полномочиями, позволяющими утверждать о наличии у главы  государства функций исполнительной власти. К их числу, в частности, относятся руководство рядом органов исполнительной власти, внешней политикой, право председательствовать на заседаниях правительства и др.
  Во-вторых, президент, реализуя свои конституционные  полномочия по определению основных направлений внутренней и внешней  политики государства, осуществляет исполнительную власть на практике, принимая многочисленные указы, обусловленные требованием  проведения политической, экономической  и социальной реформ, в том числе  указы по вопросам, находящимся в  компетенции правительства.
  В-третьих, президент может быть отрешен  от должности Советом Федерации  на основании выдвинутого Государственной  Думой обвинения в государственной  измене или совершении иного тяжкого  преступления, подтвержденного заключением  Верховного суда Российской Федерации  о наличии в действиях президента признаков преступления и заключением  Конституционного суда Российской Федерации  о соблюдении установленного порядка  выдвижения обвинения.
  Итак, «президент»- это выборный глава  государства, политический лидер, гражданин, замещающий государственную должность  Президента и опирающийся на поддержку  политической элиты. Форма правления  в основном определяется, каким образом  к власти приходит политический лидер  этой страны: путем выборов или  наследственно. Соответственно институт президентства в Российской Федерации, закрепленный в конституционных и иных нормах права, взаимоотношения президента с иными ветвями государственной власти позволяют определить Россию как президентскую республику.
  §2. История развития законодательства о выборах Президента Российской Федерации
  В России вопрос об учреждении поста  Президента решался более сложно. Съезд народных депутатов РСФСР  высказался против его введения, и  по инициативе 1/3 депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии с результатами которого указанный пост был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 г. была включена статья, закрепившая принцип разделения властей, глава о Президенте Российской Федерации; приняты Закон СССР от 14 марта 1990 г. N 1360-I "Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР" Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1096-1 "О выборах Президента РСФСР и другие необходимые нормативные правовые акты. Первый Президент Российской Федерации был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г.
  Согласно  статьям 121.2 Конституции РСФСР 1978 года Президентом РСФСР может быть избран только гражданин РСФСР не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Президент  РСФСР избирается сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть Президентом  РСФСР более двух сроков подряд Конституция (Основной закон) Российской Советской  Федеративной Социалистической Республики, 1978 г., Гл 13.1, ст.121.2. Согласно статье 121.3. Выборы Президента РСФСР осуществляются гражданами РСФСР на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Никакие  иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР не законны и не действительны  Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, 1978 г., Гл 13.1, ст.121.3. Порядок  выборов и вступления в должность  Президента РСФСР устанавливается  законами РСФСР (их я обозначил выше).
  На  основе этих законодательных актов  первый Президент России был избран путем всеобщих, прямых, равных выборов  при тайном голосовании 12 июня 1991 года. Им стал Б.Н. Ельцин, занимавший до этого  должность председателя Президиума Верховного Совета РСФСР. Указ Президента РФ № 1400 от 21 сентября 1993 года «О роспуске Верховного Совета, Съезда народных депутатов  России и проведении выборов в  Федеральное Собрание и Выборов  Президента РФ» ломал действующую  государственную систему и фактически вводил президентскую республику. «Была  подведена черта под советской  формой государственной организации  в России. Вслед за Верховным Советом  были ликвидированы советы нижестоящих  уровней».
  Согласно  принятой 12 декабря 1993 г. Конституции  РФ порядок выбора Президента определяется федеральным законом. Первый такой  закон – «О выборах Президента Российской Федерации» - был принят 21 апреля 1995 года, внеся ряд изменений. Так если Президент РСФСР избирался  сроком на пять лет, то Президент РФ избирался теперь на четыре года на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Выборы Президента РСФСР  назначались Съездом народных депутатов  РСФСР, теперь – Советом Федераций  Федерального Собрания. Ряд уточнений  в избирательное законодательство внес второй по счету Федеральный  закон «О выборах Президента РФ», принятый 31 декабря 1999 года. В законе были сохранены основные принципы избирательной  системы, содержащиеся в Законе 1995 года. Кроме того, в Законе содержался ряд новых положений. В Законе была предусмотрена более четкая норма о сроке полномочий Президента РФ: он вступает в должность по истечению  четырех лет со дня вступления в должность Президента избранного на предыдущих выборах. Были усилены  гарантии обеспечения равного статуса  кандидатов. Закон установил более  широкий перечень документов предоставляемых  кандидатом на должность Президента. В Центризбирком предоставлялись  сведения о размере и источниках доходов, сведений об имуществе не только кандидата, но и его ближайших  родственников.
  Закон 1999 года предоставлял кандидату ряд  гарантий, в том числе материального  характера, обеспечивающих его независимость. Кандидат на должность Президента не мог быть привлечен к уголовной  ответственности, арестован или  подвергнут мерам административного  взыскания, налагаемого в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора РФ.
  В 2003 году вступил в силу третий по счету Федеральный закон от 10 января 2003 года «О выборах президента РФ» (Последние изменения внесены  Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ.)
  Он  дополнял Закон 1999 года. В нем был  уточнен порядок самовыдвижения кандидата, а также порядок выдвижения кандидата политической партией  или избирательным блоком. Также  в нем было установлен день голосования  на очередных выборах Президента – второе воскресение марта. Закон 2003 года подробно прописывал положения, касающиеся финансовой составляющей президентских  выборов, предоставление кандидатам эфирного времени и печатной площади.
  Таким образом, принципиальных изменений  в выборном законодательстве не произошло, однако был введен ряд важнейших  положений, таких как: введение четкой нормы сроков полномочий Президента; усилены гарантии равного статуса  кандидата; предоставление ряда гарантий кандидату; устанавливался более широкий  перечень документов представляемых кандидатом на должность Президента РФ, а также  уточнен порядок самовыдвижения кандидата. Также был установлен день голосования на очередных выборах  Президента РФ.
  Согласно  поправкам, внесенным в Конституцию  Российской Федерации 30 декабря 2008 г, срок полномочий Президента Российской Федерации  продлен до 6 лет. Соответствующие  изменения естественно внесены  и в указанный Федеральный  закон (от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ)
  Таким образом, начиная с 1990 г, законодательство о выборах Президента довольно динамично  развивалось. Сперва были внесены поправки в Конституцию РСФСР 1978г., далее в соответствии с поправками приняты законы РСФСР «О Президенте РСФСР» и «О выборах Президента РСФСР». Очередной значимой вехой стало принятие 12 декабря Конституции СССР. Все действующее законодательство было приведено в соответствие с ней. Закон «О выборах Президента РСФСР» утерял силу. В 1993 г. принят Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», который переиздавался в 1999 г. В 2003 принята очередная ныне действующая редакция, последние изменения в которую вносились в июле 2009 г. В соответствии с изменениями от февраля 2009г срок полномочий Президента продлен до 6 лет.
  президент власть выбор законодательный
 

  Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации
  §1. Основные стадии процесса выборов Президента Российской Федерации и их краткая  характеристика
  Избирательный процесс в Российской Федерации  включает установленную законом  совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Стадии избирательного процесса - это этапы  организации и проведения выборов, в рамках которых совершаются  предусмотренные законами избирательные  действия, а также избирательные  процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан РФ и  иных участников выборов, целостность, завершенность и легитимность избирательного процесса при формировании представительного  органа, избрании выборного должностного лица. Только совокупность юридически необходимых и достаточных процедур и действий, стадий как элементов  избирательного процесса может обеспечить конституционно-правовую легитимность выборов.
  Основными стадиями избирательного процесса являются:
  ·  назначение выборов (принятие уполномоченным на то государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решения о назначении даты выборов, в том числе в порядке ротации части депутатского корпуса);
  ·  образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей;
  ·  выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация;
  ·  предвыборная агитация;
  ·  голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование.
  При этом факультативными стадиями являются: в предусмотренных законом случаях  повторное голосование, повторные  выборы, выборы депутатов вместо выбывших, новые выборы. Рассмотрим основные стадии и дадим краткую характеристику каждому этапу.
  Назначение  выборов. Порядок назначения выборов Президента Российской Федерации подробно регламентирован законодательством Российской Федерации. Основными нормативно - правовыми актами регламентирующими процесс выборов Президента Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗв ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».
  Выборы  Президента Российской Федерации назначает  уполномоченный на то орган или должностное  лицо. К уполномоченным на то органам  в соответствии с действующим  законодательством (п. "д" ч.1 ст. 102 Конституции) относятся:
  - Совет Федерации Федерального  Собрания.
  - Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации.
  Решение о назначении выборов должно быть принято Советом Федерации не позднее чем за 90 дней и не ранее 100 дней до дня голосования, кроме случаев досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации, тогда выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
  Центральная избирательная комиссия назначает  выборы Президента Российской Федерации  только в случаях:
  - Если Совет Федерации в установленные  законом сроки не назначил  выборы Президента Российской  Федерации.
  - Если Совет Федерации не назначил  досрочные выборы Президента  Российской Федерации.
  Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации.
  Образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков  избирателей. По своему содержанию избирательные округа представляют собой разграниченные территории Российской Федерации, образованные в соответствии с нормами избирательного законодательства для организации выборов депутатов представительных органов федерального значения, депутатов местных законодательных органов либо выборных должностных лиц. Выборы Президента проходят в едином избирательном округе, включающем территорию Российской Федерации.
  Для обеспечения организации проведения голосования и подсчета голосов  образовываются специальные территориальные  организационные единицы - избирательные  участки. Их важнейшей функцией является предоставление возможности обладателям  активного избирательного права  реализовать свое право на выбор, придя в помещение избирательного участка, ознакомившись с общедоступными списками избирателей, внесение в них  необходимых изменений и дополнений в соответствии с требованиями Федерального закона об основных гарантиях. На избирательных  участках обустраиваются специальные  места для голосования, выдаются избирательные бюллетени, бюллетени  для голосования на референдуме, проводится голосование и осуществляется непосредственно общественное наблюдение за ходом выборов.
  Выдвижение  и регистрация  кандидатов. Анализ законодательства позволяет выделить два порядка выдвижения кандидатуры на пост Президента: в порядке самовыдвижения и выдвижение кандидата политической партией, избирательным блоком.
  Право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Российской Федерации имеет  каждый гражданин, достигший 35 лет и  проживающий постоянно в течение  не менее 10 лет на территории Российской Федерации.
  Далее осуществляется:
  ·  Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата
  ·  Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками
  ·  Представление избирательных документов для регистрации кандидата
  ·  Регистрация кандидата
  Сбор  подписей избирателей в поддержку  выдвижения кандидата. Избирательное  объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента Российской Федерации, обязаны собрать в его поддержку не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 50 тысяч.
  Представление избирательных документов для регистрации  кандидата. В Центральную избирательную  комиссию Российской Федерации в  срок от 80 до 45 дней до дня голосования  предоставляются документы для регистрации кандидата на пост Президента Российской Федерации. Срок подачи документов истекает в 18 часов по московскому времени 45 дня до дня голосования.
  Проверка  достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, политическими  партиями, избирательными блоками. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации должна проверить соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата: соблюдение порядка сбора подписей, соблюдение порядка оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, достоверность подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, политической партией, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов.
  Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет подписные  листы и иные принятые в соответствии с Федеральным законом документы  в течение 10 дней со дня их приема.
  О результатах проверки подписей кандидат, уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока извещаются не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться  вопрос о регистрации кандидата.
  Регистрация кандидата. В течение 10 дней с момента принятия документов, необходимых для регистрации кандидата на пост Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия принимает одно из следующих решений:
  - о регистрации кандидата. В  этом случае каждому зарегистрированному  кандидату выдается удостоверение  о регистрации с указанием  даты регистрации и сведения  о зарегистрированных кандидатах  в течение 48 часов после регистрации  передаются в средства массовой  информации.
  В решении о регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, избирательным блоком, делается отметка  о том, что кандидат был выдвинут политической партией или избирательным блоком.
  - об отказе в регистрации кандидата.
  Если  было принято решение об отказе в  регистрации кандидата, то в течение  суток с момента принятия такого решения выдается его копия с  изложением оснований отказа кандидату  или уполномоченному представителю  политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидата.
  Выборы  Президента Российской Федерации могут  быть отложены для дополнительного  выдвижения кандидатов на срок до 60 дней по решению Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации, если за 35 дней до дня голосования будет  зарегистрировано менее двух кандидатов.
  Предвыборная  агитация и информирование избирателей. Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2).
  Информационные  материалы, размещаемые в средствах  массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство  кандидатов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.