На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала на примере ООО ЧОП «Викинг»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Аналитическая часть курсовой работы 5
1.1 Найм и отбора персонала организации 5
1.2 Объект исследования 10
1.3 Анализ системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 15
1.4 Достоинства и недостатки системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 20
2 Рекомендации по организации системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 24
Заключение 28
Литература 29 

 


Введение

     Работа  кадровых служб и руководящего состава  любой организации связана с  необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных  функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование  любых видов ресурсов, имеющихся  в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят  ее экономические показатели и конкурентоспособность.
     Известно, что ошибки при отборе новых работников могут приводить к проблемам, серьезно влияющим на работу компании, таким, как высокая текучесть  кадров, плохой морально-психологический  климат (конфликты, склоки,), падение  трудовой и исполнительской дисциплины (низкое качество работы, прогулы, опоздания  на работу и преждевременные уходы  с работы, низкая эффективность использования  рабочего времени, невыполнение распоряжений руководства и даже саботаж). А  если речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности, то ошибки при  подборе кадров будут обходиться для организации еще дороже - тем  дороже, чем выше уровень должности, на которую отбирается руководитель.
     На  современном этапе развития экономики, в условиях ограниченности ресурсов (финансовых, материальных и др.) для  любой организации крайне важным является то, какие люди будут распоряжаться  этими ресурсами. Таким образом, совершенствование механизма найма, оценки, отбора и приема персонала становятся одной из приоритетных задач в деятельности компаний.
     Цель  работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и оценки персонала на примере кадровой службы  частного охранного предприятия ООО «Викинг» (ООО ЧОП «Викинг»), сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала. Для этого необходимо выполнение следующих задач:
    проанализировать деятельность, связанную с наймом персонала;
    проанализировать систему отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг»;
    предложить способы совершенствования системы оценки и отбора персонала на примере ООО ЧОП «Викинг».
     В качестве объекта исследования взята фирма ООО ЧОП «Викинг», занимающаяся деятельностью по обеспечению охраны объектов.
     Предметом исследования данной курсовой работы является система поиска, отбора и оценки кандидатов при приеме на работу в ООО ЧОП Викинг».
 

1 Аналитическая часть курсовой работы

1.1 Найм и отбора персонала организации

     Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее  работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям –  конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем  работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие  факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы  деятельности организации.
     Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление  заключивших контракт людей на специальные  курсы при колледжах. Некоторые  организации приглашают население  подавать в отдел кадров заявления  на возможные в будущем вакансии [25; с.54-57].
     Большинство организаций предпочитает проводить  набор в основном внутри своей  организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает  привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении  мотивации можно полагать, что  если работники верят в существование  зависимости их служебного роста  от степени эффективности их работы, то они будут заинтересованы в  более производительном труде. Возможным  недостатком подхода к решению  проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
     Популярным  методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашение  квалифицированных работников. Некоторые  организации практикуют уведомление  всех своих служащих о любой открывающейся  вакансии, что дает им возможность  подать заявление до того, как будут  рассматриваться заявления людей  со стороны. Великолепным методом является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых [11; С.480].
     Одна  из основных проблем при наборе служащих связана с желанием нанимающего  «выгоднее продать» свою компанию. Он может завысить положительные  моменты или занизить трудности  работы в компании. В результате у потенциального кандидата могут  возникнуть необоснованные ожидания. Исследования показывают, что возникновение  такого рода ожиданий при найме ведет  к росту неудовлетворенности  трудом и увеличению текучести кадров. Для решения этой проблемы некоторые  из компаний разработали программы  под названием «Реалистичное  знакомство с вашей будущей работой», которые дают возможность нанимающемуся  увидеть и положительные, и отрицательные  стороны. Внедрение таких программ позволило в значительной мере избежать разочарования и сократить текучесть  кадров.
     На  этапе отбора при управлении планированием  кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев  выбирать стоит человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения  по службе. Объективное решение о  выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании  кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
     К трем наиболее широко применяемым методам  сбора информации, требующейся для  принятия решения при отборе, относятся  испытания, собеседования и центры оценки.
     Испытания: поведенческие науки разработали  много видов различных испытаний, которые помогают предсказать, сколь  эффективно сможет кандидат выполнять  конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний предусматривает измерение  способности выполнения задач, связанных  с предполагаемой работой. В качестве примера можно привести машинопись или стенографию, демонстрацию умения работать на станке, демонстрацию речевых  способностей путем устных сообщений  или письменных работ. Другой вид  испытаний предусматривает оценку психологических характеристик, таких  как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность  в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к деталям. Для того чтобы такие испытания были полезными  для отбора кандидатов, требуется  значимая корреляция между высокими оценками, набираемыми в ходе испытания, и фактическими показателями работы. Руководство должно дать оценку, действительно  ли люди, хорошо справляющиеся с  испытаниями, оказываются более  эффективными работниками, чем те, которые  набирают меньшее количество баллов.
     Бланки  заявлений, анкет и т.д., хотя они  и не относятся к истинным средствам  определения способностей или психологических  характеристик, тоже успешно применяются  для сравнительной оценки уровня квалификации. Так, например, конкретные сведения, которые надо указать в  анкете о стаже предыдущей работы, зарплате, характере образования  и оконченном учебном заведении, хобби и т.д., тоже можно использовать для отбора кандидатов, если такие  биографические данные помогают отличить более эффективных от менее эффективных  служащих, уже работающих в данной организации.
     Центры  оценки: центры оценки впервые были созданы в штатах во время второй мировой войны для отбора и  оценки агентов для секретной  службы – предшественника CIA. «IT&T» была первой частной компанией, использовавшей центр для отбора руководящих кадров и коммерческих работников. Сегодня многие крупные фирмы, такие, как «General Electric», «IBM», используют их в основном для отбора кандидатов на повышение. В Центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата в роль управляющего гипотетической компанией. В течение трех часов он должен принимать решения – как отвечать на письма, памятные записки, как реагировать на различную информацию. Он должен принимать решения, общаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания, устанавливать приоритеты и т.д. Другим методом является имитация собрания организации без председательствующего. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборочных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнение заданной роли, психологические тесты, тесты по определению уровня интеллекта, официальные интервью.
     Исследования  показали, что центры оценки являются отличным средством для прогнозирования  рабочих качеств кандидатов. Однако они весьма дороги и поэтому обычно используются только крупными преуспевающими компаниями.
     Собеседования: собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом  отбора кадров. Даже работников неуправленческого  состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может  потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев. Прежде чем приступить к собеседованию, следует составить программу, которая  зависит главным образом от числа  кандидатов и от того, какие виды собеседования (по отдельности или  в комбинациях) будут использованы. Программа зависит также от места  проведения собеседования. Если проводится поиск большого числа сотрудников  по всей стране, то управляющий может  провести собеседование в региональном отделении компании или в гостинице, а также поручить проведение предварительных  собеседований региональным менеджерам. Если собеседование проводится централизованно, то следует использовать для этих целей офис фирмы или ее подразделения, что даст значительный эффект для  создания благоприятного образа компании.
     После того как составлена программа, получены личные рекомендации и рекомендации от прежних работодателей, а также  приглашены кандидаты, можно приступать к процессу собеседования. После  того как будет произведена оценка всех кандидатов, можно приступать ко второй стадии, предусмотренной  системой объективных оценок претендентов: к составлению аналитической  таблицы, в которой записываются имена всех кандидатов и ключевые требования к ним, против имени каждого  кандидата проставляется оценка по соответствующему признаку. Такой  подход позволяет внести элемент  объективности в этот исключительно  субъективный процесс.
     Однако  исследования выявили целый ряд  проблем, снижающих эффективность  собеседований как инструмента  отбора кадров. Основа этих проблем  имеет эмоциональный и психологический  характер. Так, например, существует тенденция  принятия решения о кандидате  на основе первого впечатления, без  учета сказанного в остальной  части собеседования. Другая проблема заключается в тенденции оценивать  кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование  непосредственно перед этим. Если предыдущий собеседник выглядел особенно плохо, то последующий посредственный кандидат будет выглядеть хорошо или даже очень хорошо. Есть у  проводящих интервью и такая тенденция, как оценка более благоприятных  кандидатов, внешний вид, социальное положение и манеры которых в  большей мере напоминают их собственные. Исследования показывают, что структурированные  интервью со стандартизированными и  записанными вопросами и ответами повышают точность этого метода. Вместе с тем, собеседование следует  сконцентрировать на тех вопросах, которые конкретно относятся  к данной работе.

1.2 Объект исследования

     Общество  с ограниченной ответственностью Частное  Охранное Предприятие «Викинг» является охранным предприятием. Создано 10.09.2001 года, таким образом, на рынке охранных услуг действует 9 лет. К деятельности ЧОП «Викинг» относится:
    защита жизни и здоровья граждан,
    охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении на законном основании,
    консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств,
    обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
    Установка систем безопасности, систем контроля доступа, пожарных и охранно-пожарных сигнализаций, систем видеонаблюдения.
     ООО ЧОП «Викинг» вовремя совершенствует мастерство сотрудников, прекрасно осознавая, что главные козыри любого охранного предприятия – люди. В настоящий момент штат ЧОП «Викинг» составляет более 254 сотрудников, большинство из которых имеют опыт работы в правоохранительных органах и обладают всеми профессиональными качествами, необходимыми для оказания охранных услуг. Частное охранное предприятие регулярно проводит тренинги по квалификации своих сотрудников в области физической и моральной подготовки, а также семинары по вопросам правовых аспектов безопасности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Работники ЧОП «Викинг» – совершеннолетние, высококвалифицированные специалисты, работающие по трудовому договору. В охранной деятельности компания опирается на использование только лицензированных сотрудников охраны, получивших специальную подготовку. При отборе персонала проверяется уровень мотивации, психологическая устойчивость и надежность каждого кандидата. Все сотрудники охраны в обязательном порядке сдают зачет на профессиональную пригодность в МВД РФ (подтверждается ежегодно) и проходят испытательный срок в компании.
     Частное охранное предприятие имеет разрешение на хранение и использование служебного оружия и может также осуществлять вооруженную охрану.
     ООО ЧОП «Викинг» при осуществлении своей деятельности руководствуются многочисленными законами, которые в свою очередь также определяют критерии отбора персонала, т.е. указывают требования, которые должны иметь сотрудники ЧОПа. К таким относятся:
     1. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной  детективной и охранной деятельности  в Российской Федерации».
     2. Приказ МВД РФ от 12.04.1999 N 288 «О  мерах по реализации Постановления  Правительства Российской Федерации  от 21 июля 1998 г. N 814»;
     3. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ  «Об оружии»;
     4. Постановление Правительства Российской  Федерации от 14 августа 2002г. №600 «Положение о лицензировании  частной охранной деятельности»  и многие другие, регламентирующие  деятельность Частных охранных  предприятий.
     Для характеристики фирмы следует более  подробно остановиться на анализе ее трудового состава, ведь именно благодаря  усилиям всего коллектива фирма  достигла значительных успехов в  сфере охранной деятельности. Структура  персонала ООО ЧОП «Викинг» приведена в таблице 1. 

Таблица 1 - Показатели, характеризующие структуру персонала ООО ЧОП «Викинг»
Показатель Величина  показателя Откл. %
в 2008 г. в 2009 г.  
 
чел. % чел. %  
 
1 2 3 4 5 6
1. Среднесписочная численность персонала предприятия, всего 200 100 254 100 0
2. Образовательный уровень персонала:
    неполное среднее
    общее среднее
    среднее специальное
    незаконченное  
    высшее
    высшее
 
 
0 0
150
39
11
 
 
- -
75
19,5
5,5
 
 
- -
200
39
15
 
 
- -
78,7
22,2
5,9
 
 
- -
7,2
2,1
0,7
 
     Таким образом, исходя из анализа данных о составе персонала ООО ЧОП «Викинг» за 2008 и 2009 года следует, что среднесписочная численность персонала в 2009 году по сравнению с 2009 выросла на 54 человека и составила 254 работников. Рост численности был обусловлен открытием обособленного подразделения в городе Дмитров.
     Если  обращаться к анализу качественного  состава персонала, то, исходя из образовательного уровня, можно сделать вывод о  том, что на фирме за все время  не было специалистов, имеющих неполное среднее образование и общее  среднее. Превалируют специалисты  со средним специальным образованием, причем их удельный вес в 2009 году вырос  по сравнению с 2008 годом на 3,7 процентных пункта. В 2009 году по сравнению с  предыдущим годом также увеличился удельный вес специалистов, имеющих  незаконченное высшее на 2,7 процентных пункта и высшее образование на 0,4 процентных пункта. Это свидетельствует  о целенаправленной работе кадровой службы фирмы, направленной на увеличение образовательного уровня сотрудников  магазина.  

     Исходя  из приведенных данных о численном  составе предприятия необходимо проведение более детального анализа, цель которого - выявить соответствие или несоответствие фактического уровня трудового потенциала необходимому и степень использования трудового потенциала. Для этого остановимся более подробно на данных таблицы 2.  

Таблица 2 - Показатели комплексной оценки работников ООО ЧОП «Викинг» в 2009 году
Оцениваемый показатель, характеризующий трудовой потенциал работников Количество  работников, чел
 
 
Не отвечает требованиям к должности Отвечает требованиям  к должности Превышает уровень
требований  к
должности
Значительно превышает
требования  к
должности
1    2    3  4 4   5 5
Уровень квалификации - 250 5 -
Уровень образования - 140 10 -
Профессиональная  подготовка - 140 5 1
Средний показатель: 0 248 5 1
 
     В качестве показателей, оценивающих  трудовой потенциал работников ООО  ЧОП «Викинг», используются уровень квалификации, уровень образования и уровень профессиональной подготовки. Исходя из заданных параметров высчитывается средний показатель, который и дает более объективную оценку о степени соответствия работников тем функциям, которые на них возложены.
     В условиях ООО ЧОП «Викинг» средний показатель количества работников, которые не соответствуют требованиям занимаемой ими должности составляет 0 человека, таким образом можно говорить о соответствующем уровне профессиональной подготовки и образования, а значит, говорит и о том, что нет необходимости искать пути подбора и более объективной оценки новых людей на эти должности.
     Что касается количества сотрудников, которые  в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к их должности, то их среднее значение составляет 248 человек. Это свидетельствует о том, что  уровень среднего специального образования  сотрудников вполне соответствует  предъявляемым требованиям.

1.3 Анализ системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг»

     Набор и отбор кадров - одно из самых  важных направлений деятельности отдела управления персоналом ООО ЧОП «Викинг», т.к. от квалификации, заинтересованности и надежности работников напрямую зависит будущее компании. Набором служащих для производства и кадров для службы безопасности (далее СБ) занимается отдел управления персоналом. Но перед тем, как проводить непосредственный набор надо оценить имеющиеся ресурсы и сделать прогноз численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей, а затем, определив будущие потребности, руководство должно разработать программу их удовлетворения.
     Для того чтобы выбрать наиболее подходящего  работника для данной должности, необходимо провести анализ рабочего места. Цель: выявить, какими психологическим  требованиям должен соответствовать  кандидат и составить портрет  идеального сотрудника, характеристики которого полностью соответствуют  требованиям рабочего места, и отобрать такого претендента, который будет  трудиться с максимальной отдачей  и чувствовать себя комфортно  на данной работе.
     После анализа рабочего места и набора претендентов осуществляется отбор  будущих работников. Отбор - это процесс, с помощью которого предприятие  или организация выбирает из ряда заявителей одного или нескольких, наилучшим образом подходящих под критерии отбора на вакантное место.
     Критерии  отбора персонала в ООО ЧОП  «Викинг»:
    Образование (не ниже среднего);
    Специальная подготовка (наличие удостоверение частного охранника);
    Коммуникативность, активность, умение строить отношения с людьми;
    Психологическая уравновешенность;
    Умение принимать решения в экстремальных ситуациях;
    Знание необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность Частных охранников;
    Опыт (работодатели часто отождествляют опыт с возможностями работника; одним из способов измерения опыта работы является установление рейтинга трудового стажа);
    Физические, медицинские характеристики .
    Наличие характеристики или рекомендаций с предыдущих работ.
     На  предварительном этапе отбора на основе профессиограммы происходит первичное выявление кандидатов, способных выполнять требуемые  функции, максимальное сужение круга  претендентов и формирование из них  резерва, с которым и проводится в дальнейшем более тщательная работа. Ее задачей является всесторонняя оценка кандидата, ориентирующаяся не на отдельные  черты, а на свойства личности в целом. Проверка претендента проводится с  помощью обстоятельного анализа  документов, общих и целевых собеседований, тестирования и ряда других методов. На рис.1 показан процесс отбора кандидатов и изучения их соответствия функциональным обязанностям по конкретной должности.
     Первичное выявление происходит путем анализа  документов кандидатов (анкет, резюме, которые направляют множеству работодателей  в надежде на отклик, характеристик, рекомендаций) на предмет их соответствия требованиям к будущим сотрудникам.
       облегчения анализа всем претендентам  целесообразно предлагать стандартный  бланк заявления, включающий сведения  о фамилии, возрасте, образовании,  опыте работы, специальные пункты. Заявление может быть совмещено  с анкетой, содержащей вопросы  о предыдущей работе, заработной  плате, причинах увольнения, интересах.  А также об опыте предпринимательства,  преподавания, научной деятельности, участия в общественных организациях, наградах, почетных званиях, публикациях,  а также лицах, которые могут  что-то сообщить о претенденте.
первичное знакомство с претендентами 

первичное знакомство с претендентами 

первичное знакомство с претендентами
сбор  и обработка информации о кандидатах по определенной системе 

сбор  и обработка информации о кандидатах по определенной системе 

сбор  и обработка информации о кандидатах по определенной системе 

сбор  и обработка информации о кандидатах по определенной системе
оценка качеств и составление достоверных «портретов» 

оценка качеств и составление достоверных «портретов» 

оценка качеств и составление достоверных «портретов» 

оценка качеств и составление достоверных «портретов»
сопоставление фактических качеств претендентов и требований должности 
 

сопоставление фактических качеств претендентов и требований должности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.