На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль государственного бюджета в финансировании социально - кльтурных мероприятий в условиях модернизации экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Государственный бюджет - центральное звено финансовой системы. В нем объединяются все  основные финансовые институты - расходы, различные виды доходов, государственные  займы. Его главнейшие функции - проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства. Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач. В настоящее время государственные бюджеты перераспределяют до 40%, а в отдельных странах и более, вновь созданной стоимости. Концентрируемые в руках государства крупные финансовые ресурсы являются материальной основой его деятельности, создают широкие возможности активного вмешательства в хозяйственную жизнь.
В современных  условиях бюджет широко используется государством для воздействия на различные стороны экономического организма: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, развитие наиболее перспективных отраслей, регулирование темпов обновления и расширения основного капитала и т. п. Формы государственного вмешательства в экономику различны. Среди них: государственные капиталовложения, развитие производственной и социальной инфраструктуры, расширение государственного потребления. Государственный бюджет служит катализатором развития НТП в условиях резкого обострения конкуренции на мировых рынках.
В условиях современной  НТР резко возросла роль человеческого  фактора, что требует нового подхода  к главному элементу производительных сил - человеку. Быстрые темпы НТП повышают требования к качеству рабочей силы, ее профессиональной подготовленности, физической выносливости. Все это ведет к росту объема средств, направляемых на развитие социальной сферы - просвещение (главным образом начальное и среднее, а также профессиональная переподготовка кадров), здравоохранение, социальное обеспечение. Причем значительная часть социальных расходов проходит по местным бюджетам. В развитых странах на социальные цели расходуется до 30% бюджетных средств. В Руз на социальные цели используется более 50 %.Каждый год проводятся дополнительные меры по использованию государственного бюджета на социальные нужды.
24 августа  2009 г. состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 
С докладом об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан по итогам первого полугодия 2009 года выступил заместитель министра финансов М.Мирзаев. С докладом по этому вопросу выступил председатель Комитета по бюджету и экономическим реформам А.Ахадов.  
Особо была отмечена социальная направленность главного финансового документа страны. Так, более половины всех расходов Госбюджета в первом полугодии были направлены именно в социальную сферу и на поддержку населения. Осуществлен ряд практических мер по выполнению Государственной программы «Год развития и благоустройства села», повышению качества жизни сельского населения.

В докладе  о государственном бюджете 2010 г. министра финансов Рустама Азимова  было отмечено,  что в расходах главного финансового документа страны предусматривается увеличение доли расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения с 56,5% в 2009 году до 59,1% в 2010 году, что составляет 13,5% к ВВП. В нем предусмотрено увеличение финансирования на здравоохранение, образование, социальную защиту уязвимых слоев населения, повышение заработной платы, пенсий, стипендий, пособий. В целях улучшения жизни народа в следующем году будет снижена ставка налога на доходы физических лиц по первой шкале налогообложения с 12% до 11%. При этом предусматривается введение дополнительных льгот в виде уменьшения налогооблагаемого дохода на сумму средств, уплачиваемых за обучение в вузах, а также добровольно перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан в Народном банке. Он обратил внимание на то, что в госбюджете страны на будущий год предусмотрены строительство новых общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, материальная поддержка подрастающего поколения. В частности, придавая большое значение подготовке молодых спортсменов, предлагается ввести с сентября 2010 года бесплатное питание для учащихся колледжей олимпийского резерва из малообеспеченных семей.
Рассмотрим  расходы государственного бюджета  более подробно.
1)Понятие, сущность и значение расходов государственного бюджета в современных условиях. Прежде всего дадим определение государственного бюджета и ознакомимся более подробно с его расходами.
 В соответствии с законодательством РУз государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств государства (включая средства государственных денежных фондов), предусматривающий источники доходов и размеры поступлений из них ,а также направления расходования и размеры средств, выделяемых на конкретные цели в течении финансирования года.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств государства по различным направлениям.
   Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественнаяих величину.
      Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.   
 В первую  очередь расходы бюджета подразделяются  по их влиянию на процесс  расширенного воспроизводства. В  этом случае выделяются текущие  и капитальные бюджетные расходы.
Текущие расходы  связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов. 
Капитальные расходы  представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.
Рассмотрим действующую  классификацию расходов  госбюджета в Узбекистане.
     

 Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.  
 Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.
Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.
Кроме того, расходы  госбюджета классифицируются  на производительные и непроизводительные. Производительные расходы – это те расходы, которые укрепляют преимущественное состояние государств или социально-экономическое положение населения. Непроизводительные расходы – это те, которые не дают ни одного из этих результатов, но не являются бесполезными.
По  характеру потребностей расходы можно разделить на обыкновенные и чрезвычайные. Обыкновенные – отвечали постоянным потребностям государства каждый финансовый год. Чрезвычайные – обусловлены случайными и изменчивыми потребностями.  
 Последним признаком классификации расходов является территориальный.
 

    Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.  
 Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют, прежде всего, принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:
·     получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
·     целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
·     предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;
·     безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.  
 Расходы государственного бюджета осуществляются в пределах утвержденных ассигнований в форме:
Текущих расходов получателей бюджетных средств;
Текущих бюджетных трансфертов юридическим и физическим лицам;
Капитальных расходов на приобретение и воспроизводство для государственных нужд основных фондов и средств, земли и другого имущества за рубежом, прав на землю и других нематериальных активов;
Бюджетных ссуд юридическим лицам и иностранным государствам;
Бюджетных дотаций и бюджетных ссуд государственным целевым фондам;
Других расходов, не запрещенных законодательством.
    Основные задачи в области бюджетных расходов:
·     продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
·     повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
·     снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
·     усилить контроль за использованием бюджетных средств;
·     обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.
    В Узбекистане государственными расходами  занимаются на трех уровняхреспубликанском, областном и местном  (районном или городском). Областные и местные органы правления играют важную роль как в предоставлении общественных услуг и поддержании экономической инфраструктуры на местах. Все госрасходы консолидируются
в государственном бюджете, но имеется система возмещений между бюджетными счетами республиканских, областных и местных органов власти.
      Рассмотрим  более подробно расходы государственного бюджета на социальную сферу по средствам финансирования социальной политики. Социальная политика — это область политики государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Социальная политика реализует основные конституционные права граждан.
      Расходы бюджета, обусловленные реализацией  социальной политики государства, имеют огромное значение. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, повышать уровень их социального обеспечения, осуществлять социальную защиту. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия и социальную сферу в целом,  имеют не только социальное, но и экономическое значение, так как представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа.
    Финансирование  социальных услуг осуществляется разными  уровнями государственной власти.  Расходы на социальную сферу представляют важнейшую составную часть расходов бюджетов всех уровней. Социальные расходы покрываются как за счёт общих, так и за счет целевых, специальных налоговых поступлений в государственный бюджет. Таким образом, финансирование основной части расходов на содержание социальной сферы осуществляется за счет средств бюджета, так как в силу особой природы социальных услуг частный сектор не заинтересован, как правило, финансировать социальные услуги общественного сектора.
    Бюджетное финансирование социальных отраслей дополняется внебюджетным финансированием. Кроме того, прямое бюджетное финансирование сочетается с косвенным через механизм предоставления налоговых льгот организациям социальной сферы. Таким образом, финансирование в некоторых отраслях социальной сферы (здравоохранение, образование и т.д.) осуществляется на основе ряда принципов.
    1. Универсальный принцип предоставления социальных услуг всем членам общества или всем членам определенной категории населения (например, ветераны войны) без проверки нуждаемости (финансирование необходимого минимума услуг).
    2. Принцип адресности расходов  на социальную сферу регулирует предоставление потребителям социальных услуг с дифференциацией населения по уровню нуждаемости.
    3. Принцип софинансирования социальной сферы отвечает требованиям, социальной справедливости. Он исключает возможность получения бесплатно или на льготных условиях социальных услуг высоко- и среднеобеспеченными слоями населения. Они должны приобретать социальные услуги по рыночным ценам, оплачивая их за счет средств семейного бюджета.
    4. Принцип использования дополнительных  источников и каналов финансирования, в том числе государственное финансирование через госзаказы, госпрограммы, фонды, гранты и контракты, которые размещаются на конкурсной основе как между государственными некоммерческими, так и негосударственными некоммерческими организациями.
    Таким образом, можно увидеть, что роль государственного бюджета в финансировании расходов на социальную сферу велика,  так как расходы государственного бюджета на социальную сферу направлены не только на реализацию текущих задач, но и на достижение долгосрочного эффекта и представляют собой вложение в будущее.
    Таким образом, можно увидеть, что роль государственного бюджета в финансировании расходов на социальную сферу велика,  так как расходы государственного бюджета на социальную сферу направлены не только на реализацию текущих задач, но и на достижение долгосрочного эффекта и представляют собой вложение в будущее.
2) Анализ расходов  государственного  бюджета на социально  – культурные  мероприятия.
Образование - одна из важнейших отраслей непроизводственной сферы. В Узбекистане право на получение образования гарантировано Конституцией Республики Узбекистан: «Каждый имеет право на образование. Государство гарантирует получение бесплатного общего образования...»97 и Законом Республики Узбекистан «Об образовании»: право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Республики Узбекистан.98
В Узбекистане  система образования является единой и непрерывной, и состоит из:"
государственных и негосударственных образовательных  учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы образования;
- органов государственного управления в области образования,а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.
Система образования  включает следующие виды образования:
дошкольное образование;
общее среднее  образование;
среднее специальное, профессиональное образование;
высшее образование;
послевузовское  образование;
повышение квалификации и переподготовка кадров;
внешкольное образование.
В структуре  системы образования общеобразовательные  школы занимают 93%, академические лицеи - 0,5%, профессиональные колледжи - 5%, средние специальные учебные заведения - 0,9% и высшие учебные заведения - 0,6%.
С введением  новой системы образования ее финансирование становится многоуровневым и осуществляется:
-республиканским бюджетом;
-местными бюджетами  (бюджетом Республики Каракалпакстан, 
-бюджетами областей, бюджетом г.Ташкента, районными и город 
скими бюджетами);

-предприятиями,  учреждениями и организациями  всех форм 
собственности;

-личными средствами  граждан Республики Узбекистан;
средствами иностранных юридических и физических лиц.
При этом средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образование.
Планирование  и финансирование расходов детских  дошкольных учреждений.
При планировании расходов детских дошкольных учреждений рассчитывают следующие оперативно-сетевые показатели:
-количество  детских дошкольных учреждений;
-количество  групп;
-наполняемость  групп;
-режим работы.
 На основе  этих показателей определяется  среднегодовое количество детодней. Этот показатель определяет финансовые ресурсы необходимые как при расчете фонда заработной платы, так и при расчете расходов на питание.
При планировании расходов детских дошкольных учреждений особое место занимает планирование расходов на питание, которое зависит от норм и режима работы.
Для исчисления расходов на питание детей в детских  дошкольных учреждениях необходимы следующие показатели: число питающихся детей, число дней пребывания детей в детских дошкольных учреждениях и стоимость питания одного ребенка в день.
Ввиду многообразия натуральных норм питания детей из-за различных часов их пребывания в дошкольных учреждениях, предварительно рассчитывается стоимость питания одного ребенка, раздельно по часам их пребывания, а также в зависимости от вида группы: садовская или ясельная. Затем заполняется приложение №2 «Нормы питания в день» к основной форме расходов.
В детских дошкольных учреждениях часть расходов по питанию  покрывается родительской платой. С 01.01.2005 года установлены дифференцированные размеры родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
Размеры родительской платы за содержание детей  в детских дошкольных учреждениях, финансируемых за счет средств госбюджета (в месяц) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В % к минимальной  заработной плате          ~~  
 
 
дошкольного учреждения и время пребывания детей в день на одного ребенка  в семье, посещающего дошкольное учреждение на каждого  ребенка»—' семье, если дошк учреждение посещают более, чем 1 ребенок  
I При S-дневной рабочей неделе детского дошкольного учреждения      ~~  
1. г. Ташкент    
  пребывание  детей в течение:    
1.1 4-5 часов 30 22                    
1.2 9-10,5 часов 70 50                    
1.3 12 часов 82 59                   
1.4 24 часов 91 65                     
2. Областные и районные центры    
  пребывание  детей в течение:    
2.1 4-5 часов 26 22                     
2.2 9-10,5 часов 60 50                    
2.3 12 часов 70 59                
2.4 24 часов 78 65                    
3. Прочие  регионы    
  пребывание  детей в течение:    
3.1 4-5 часов 24 22                      ¦'"¦
3.2 9-10,5 часов 55 50  
3.3 12 часов 65 59  
3.4 24 часов 72 65  
II При 6-дневной  рабочей неделе детского дошкольного учреждения  
1. г. Ташкент  
  пребывание  детей в течение:     ''¦:¦'.:
1.1 4-5 часов 37 26 >
1.2 9-10,5 часов 85 60  
1.3 12 часов 99 71  
1.4 24 часов 111 79  
2. Областные и районные центры      
  пребывание  детей в течение:      
2.1 4-5 часов 31 26  
2.2 9-10,5 часов 73 60  
2.3 12 часов 85 71  
2.4 24 часов 95 79                      
3. Прочие  регионы      
  пребывание  детей в течение:      
3.1 4-5 часов 29 26                 _____  
3.2 9-10,5 часов 67 60                     
3.3 12 часов 78 71                     
3.4 24 часов 87 79                    __  
 
 
 
 
 
       
 
Планирование  и финансирование расходов общеобразовательных школ. Содержание общеобразовательных школ занимает наибольший удельный вес в расходах на образование. Планирование расходов общеобразовательных школ осуществляется в сметном порядке на один год. Расходы на общеобразовательные школы включают затраты:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.