На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Процедуры банкротства юридического лица

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание

   Введение  ………………………………………………………………………3

   Процедуры банкротства юридического лица ………………………………4

                      1. Наблюдение …………………………………………………...4

                     2. Финансовое оздоровление …………………………………...8

                      3. Внешнее управление ………………………………………..10

                      4. Конкурсное производство …………………………………..12

                      5. Мировое соглашение ………………………………………..15

   Заключение  …………………………………………………………………18

   Список  используемой литературы ………………………………………...19

   Введение

   Существует  множество определений банкротства, но наиболее четкое дано Н. А. Бреславцевой. Ею определено, что банкротство – это цивилизованная форма разрешения конфликта, возникшего между кредиторами и должником, позволяющая в определенной мере соблюсти интересы обоих, поскольку после завершения процедуры банкротства бывший должник освобождается от обязательств, связанных с погибшим бизнесом, и снова имеет возможность предпринимательства, а кредитор, в свою очередь, получает часть затраченных средств.
  Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»  от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, предусмотрена  система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов. Такой системой мер служат процедуры банкротства, направленные на соразмерное удовлетворение кредиторов и улучшение финансового положения организации. Процедуры, применяемые к должнику, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность фактических и юридических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию. Предусмотренные законодательством процедуры можно разделить на две группы: судебные и внесудебные. К внесудебным процедурам можно отнести досудебную санацию и добровольное объявление предприятия-должника о своем банкротстве. Досудебная санация (в соответствии со ст. 2 Федерального Закона «О банкротстве») – меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника, учредителями должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства. Данные процедуры позволяют без обращения в арбитражный суд решить вопросы о дальнейшей деятельности организации или добровольно ликвидироваться. Законом предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. 
 

   Процедуры банкротства юридического лица

   1. Наблюдение

   Наблюдение (ст. 2 ФЗ №127-ФЗ) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.
   Таким образом, основной целью наблюдения является принятие комплекса мер, направленных на сохранение имущества должника, проведение анализа финансово-экономического и хозяйственного состояния должника, установление размера задолженности перед кредиторами.
   Данная  процедура является обязательной для указанной категории дел. Наблюдение вводится на основании определения арбитражного суда.
   Арбитражный суд в течение трех дней с момента  поступления заявления о признании  должника банкротом выносит определение  о принятии заявления о признании должника банкротом к производству. В данном определении говорится о введении процедуры наблюдения и о назначении временного управляющего.
   Если  невозможно определить кандидатуру  временного управляющего непосредственно при принятии заявления о признании должника банкротом, арбитражный суд выносит определение о назначении временного управляющего не позднее десяти дней со дня принятия указанного определения.
   Процедура наблюдения осуществляется до даты проведения первого заседания арбитражного суда.
   Наблюдение  может вводиться на срок, не превышающий трех месяцев с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на два месяца.
   Рассматриваемая процедура вводится по отношению  ко всем категориям должников. Исключение составляют банкротства ликвидируемого должника, отсутствующего должника, а также добровольное объявление должника о банкротстве, при которых наблюдение не применяется.
   С момента введения процедуры наблюдения складывается следующая ситуация:
   все требования к должнику могут быть предъявлены только через собрание или комитет кредиторов;
   приостанавливается  исполнительное производство исполнительных документов по имущественным взысканиям с должника, за исключением случаев, установленных ст. 57 ФЗ №127-ФЗ;
   по  ходатайству кредиторов приостанавливается производство по делам, связанным со взысканием с должника денежных средств или иного имущества;
   запрещается удовлетворение требований участника  должника юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников.
   При введении наблюдения не может быть приостановлено исполнение исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
   В течение всего периода наблюдения требования кредиторов не удовлетворяются в индивидуальном порядке, а лишь выявляются. Тем самым законодатель предоставил должнику возможность работать, забыв на время о долгах, что позволяет оценить целесообразность продолжения деятельности должника и возможности восстановления его платежеспособности, установить реальный срок, необходимый для этого.
   Руководитель  организации по-прежнему руководит  организацией, но на этот период вводятся ограничения по решению вопросов о реорганизации предприятия-должника, выплате дивидендов, распределении прибыли, приобретении ценных бумаг. Если органы управления нарушают вышеперечисленные правила, то решением арбитражного суда, на основании ходатайства временного управляющего, они могут быть отстранены от своих обязанностей.
   Администрация (органы управления) должника с момента введения наблюдения имеют право совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки следующих видов:
    связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в виде вклада (пая) в уставной (складочный капитал) капитал хозяйственных товариществ и обществ или с распоряжением имуществом иным образом;
    связанные с распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов должника;
    связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
   Давая согласие на совершение таких сделок, временный управляющий должен решить вопрос об их целесообразности для должника, проанализировать влияние реализации этих сделок на имущество должника, учесть, что последствием заключения указанных соглашений может стать невозможность восстановления платежеспособности должника.
   Также исключительно с согласия временного управляющего администрация должника может принимать решения об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц.
   Основными задачами временного управляющего на стадии наблюдения являются созыв и проведение первого собрания кредиторов и составление реестра требований кредиторов.
   Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом.
   Участвовать в первом собрании кредиторов с правом решающего голоса могут конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы, требования которых признаны установленными и направлены временному управляющему, а также размер требований, которых установлен арбитражным судом в связи с возражениями должника.
   Для признания размера требований установленным, кредитор направляет указанные требования должнику и в арбитражный суд. При согласовании размера требований должником и кредитором (кредиторами) составляется соответствующий акт (акт согласования требований), в котором указывается общая сумма задолженности. Указанный акт подписывается должником и кредитором (кредиторами).
   Подписанный сторонами акт является официальным  документом, позволяющим определить требования кредитора (кредиторов) как установленные. В дальнейшем данный акт согласования требований направляется временному управляющему для включения в реестр требований кредиторов.
   Требования  кредиторов, по которым должник представил возражения, а соглашение не достигнуто, должны быть рассмотрены арбитражным судом.
   Арбитражный суд не связан решениями первого собрания кредиторов, касающимися признания должника банкротом и открытия конкурсного производства или заключения мирового соглашения. Указанные решения утверждаются арбитражным судом только при наличии обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности, целесообразности и законности их принятия.
   Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно в обязательном порядке содержать предлагаемый срок внешнего управления, кандидатуру внешнего управляющего, а также сведения о нем.
   На  первом собрании кредиторов также может  быть заключено мировое соглашение.
   Решения по вопросам о введении внешнего управления, об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, а также об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении временного управляющего от должности принимаются большинством от общего числа голосов конкурсных кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов.
   Однако, если на первом собрании кредиторов не представлено необходимое количество голосов для принятия названных решений, то для обсуждения этих вопросов созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов, присутствующих на собрании, при условии, что о дне, времени и месте проведения собрания кредиторов были надлежащим образом уведомлены все конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы.
   Арбитражный суд на основании решения первого  собрания кредиторов принимает одно из следующих решений: о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о введении внешнего управления; об утверждении мирового соглашения.
   В том случае, если первым собранием  кредиторов не принято решение о  введении внешнего управления или решение  о заключении мирового соглашения, либо ни одно из возможных решений первого собрания кредиторов не представлено в арбитражный суд в срок, установленный ФЗ №127-ФЗ, арбитражный суд при наличии признаков банкротства принимает решение о признании должника несостоятельным банкротом и об открытии конкурсного производства.
   С момента признания должника банкротом и открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения процедура наблюдения прекращается.

   2. Финансовое оздоровление

   На  основании решения суда может  быть назначена процедура финансового оздоровления. Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

   Цель  процедуры финансового оздоровления – проведение анализа финансового состояния организации, составление плана финансового оздоровления. Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, сроком до двух лет. Осуществляет ведение процедуры назначенный арбитражным судом административный управляющий. В период ведения процедуры на предприятии происходит следующее:

    составляется  план финансового оздоровления, где  указаны основные мероприятия по изысканию средств, необходимых для расчета с кредиторами, разрабатываемый учредителями должника и утвержденный собранием кредиторов;
    если на момент ведения процедуры наступил срок исполнения по обязательствам, то требования предъявляются к должнику только в порядке предъявлений требований, установленных законом;
    приостанавливаются действия исполнительных документов по имущественным взысканиям, кроме удовлетворения требований первой очереди;
    запрещается выделение доли должнику и выкуп  размещенных акций должником;
    запрещается выплата дивидендов и других платежей по эмиссионным ценным бумагам;
    иные действия установленные в законе.

   Как и в предыдущей процедуре, органы управления предприятия должника осуществляют ведение хозяйственной деятельности, но под контролем административного управляющего, кредиторов и лиц, гарантирующих погашение кредиторской задолженности. Отстранение от исполнения обязанностей руководителя организации такое же, как при других процедурах банкротства.

   Административный  управляющий может быть освобожден от своих обязанностей на основании заявления управляющего; на основании решения собрания кредиторов; в случае нарушения законных прав должника и кредиторов; в иных случаях, предусмотренных Законом.

   3. Внешнее управление

   По  окончании процедуры финансового  оздоровления арбитражный управляющий составляет отчет и направляет в арбитражный суд для рассмотрения и вынесения решения об окончании процедуры и прекращения дела о банкротстве, введении внешнего управления, введении конкурсного производства.

   Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

   Внешнего управление организацией-должником заключается в передаче полномочий по управлению должником внешнему управляющему с целью проведения восстановительных мероприятий под контролем кредиторов и суда.
   Внешнее управление вводится арбитражным судом  на основании решения собрания кредиторов. Также, закон, допускает в ряде случаев  возможность введения внешнего управления по инициативе арбитражного суда.
   Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев.
   Если  проведение внешнего управления не привело к восстановлению платежеспособности, должник признается несостоятельным. Если же внешнее управление оказалось эффективным и должник восстанавливает свое финансовое положение, производство по делу прекращается.
   Представления какого-либо обоснования эффективности  введения внешнего управления от собрания кредиторов не требуется. Анализ финансового состояния должника и возможности его восстановления производится временным управляющим, назначаемым на период наблюдения. В обязанности кредиторов входит лишь определение кандидатуры внешнего управляющего и предполагаемого срока проведения внешнего управления. Выбор конкретных мероприятий по восстановлению является прерогативой специалистов в области внешнего управления.
   Кредиторы обязаны также определить источник покрытия судебных расходов. В противном случае кредиторы, проголосовавшие за введение внешнего управления, несут солидарную обязанность по возмещению указанных расходов.
   Внешнее управление включает в себя комплекс различных мероприятий как финансово-экономических, так и организационного характера. В рамках внешнего управления может осуществляться продажа предприятия (бизнеса) должника, продажа части имущества должника, уступка прав требования должника и т.п.
   Закон, введя процедуру наблюдения, несколько  ограничил руководство организации по распоряжению имуществом. Как и ранее, органы управления сохраняют свои полномочия, но ряд сделок по распоряжению имуществом должника они могут совершать только с согласия управляющего. Ограничиваются и права органов управления по принятию решения о реорганизации и ликвидации должника, создании филиалов и представительств, выплате дивидендов, размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, о выходе из состава участников должника юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций. Таким образом, обеспечивается сохранность имущества должника, недопущение его перераспределения и иных действий органов управления, направленных на уменьшение этого имущества, а следовательно, нарушающих права кредиторов. В случае обнаружения злоупотреблений руководства или воспрепятствования деятельности временного управляющего арбитражный суд вправе отстранить руководство от исполнения своих обязанностей до рассмотрения дела о несостоятельности с передачей обязанностей руководителя временному управляющему.
   Внешний управляющий в отличие от временного, полностью заменяет руководителя должника. Он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом неплатежеспособной организации. Контролируют его деятельность в установленных Законом пределах комитет кредиторов и арбитражный суд.
   Еще одним органом, участвующим во внешнем  управлении, является собрание кредиторов. Собрание кредиторов решает вопрос о введении внешнего управления, представляет суду кандидатуру внешнего управляющего, может ставить перед судом вопрос об освобождении внешнего управляющего от своих обязанностей, формирует комитет кредиторов, решает иные вопросы, связанные с проведением реорганизационных процедур и др.
   По  окончании восстановительных мероприятий  внешний управляющий составляет отчет, который сначала передается собранию кредиторов, принимающему по результатам его рассмотрения решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд либо о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника, либо об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении срока внешнего управления, либо с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Кредиторы могут также принять решение о заключении с должником мирового соглашения. После этого решение собрания кредиторов вместе с отчетом управляющего передается на утверждение арбитражного суда, который принимает окончательное решение.

   4. Конкурсное производство

   Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
   При установлении в ходе рассмотрения дела о признании должника банкротом признаков банкротства, арбитражный суд принимает решение о банкротстве должника и об открытии конкурсного производства.
   В решении арбитражного суда о признании банкротом должника -юридического лица и об открытии конкурсного производства содержатся следующие указания: о признании должника банкротом; об открытии конкурсного производства; о назначении конкурсного управляющего.
   Если  принятию решения предшествовала процедура  наблюдения или внешнего управления, в решении указывается о ее прекращении.
   Открытие  конкурсного производства означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника будет считаться  наступившим, прекратится начисление неустоек, финансовых санкций и процентов  по всем видам задолженности должника; все требования к должнику, включая требования налоговых органов, могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
   Продолжительность периода, на который вводится конкурсное производство, зависит от конкретных обстоятельств и временных условий, необходимых для реализации мероприятий, в частности, анализа финансового состояния должника, принятия мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущество должника, находящегося у третьих лиц, конкурсным управляющим. Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" не устанавливал срок конкурсного производства.
   Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено арбитражным судом.
   Указанное решение арбитражного суда направляется участникам конкурсного производства и другим заинтересованным лицам, в частности трудовому коллективу, собственнику имущества должника - унитарного предприятия, в банки и иные кредитные организации, в которых находятся счета должника, и т.п. Заинтересованность этих лиц вытекает из ряда норм Закона.
   При принятии решения арбитражный суд  назначает конкурсного управляющего.
   Собрание  кредиторов утверждает кандидатуру  конкурсного управляющего. Любой из конкурсных кредиторов, налоговый или иной уполномоченный орган, должник, а также собственник имущества должника - унитарного предприятия вправе предложить указанную кандидатуру собранию кредиторов.
   В том случае, если собранием кредиторов не представлено в арбитражный суд ни одной кандидатуры конкурсного управляющего, арбитражный суд назначает конкурсного управляющего по предложению иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, или из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве управляющих.
   При отсутствии и таковой возможности  арбитражный суд назначает конкурсного управляющего из числа кандидатур, предложенных государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. В качестве кандидатуры конкурсного управляющего может рассматриваться лицо, осуществлявшее полномочия внешнего управляющего.
   С момента открытия конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
   Конкурсный  управляющий после проведения инвентаризации и оценки и имущества, как правило, с привлечением оценщика или иного специалиста, приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.
   Порядок и сроки продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
   Конкурсный  управляющий производит расчеты  с кредиторами.
   В Законе о банкротстве предусмотрено  пять последовательно удовлетворяемых очередей. Первую очередь составляют требования граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за вред, причиненный их жизни и здоровью. Также в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся кредиторами банков и других кредитных организаций при банкротстве банков или других кредитных организаций, привлекающих средства граждан. Кроме того, в первую очередь удовлетворяются требования кредиторов организаций, осуществляющих незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан.
   Во  вторую очередь осуществляются расчеты, связанные с выплатой выходных пособий и оплатой труда лицам, кто работал по трудовому договору (контракту), а также с выплатой причитающегося вознаграждения по авторским договорам (например, требования изобретателей, авторов произведений науки и литературы и т.п.).
   Кроме того, во вторую очередь удовлетворяются  требования профсоюзной организации, в связи с неперечислением должником на счет профсоюза удержанных из заработной платы работников должника - членов профсоюза членских профсоюзных взносов.
   К третьей очереди Закон о банкротстве  относит требования, обеспеченные залогом  имущества должника (например, требования банка, выдавшего кредит под залог части принадлежащего должнику оборудования).
   В четвертую очередь удовлетворяются  требования по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
   И наконец, в пятую очередь должник  рассчитывается с остальными кредиторами.
   Конкурсное  производство завершается после  продажи имущества должника, окончания расчетов с кредиторами и составления отчета конкурсным управляющим. При отсутствии замечаний по отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение о завершении конкурсного производства не может быть обжаловано.

   5. Мировое соглашение

   Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
   Действующая редакция Закона "О несостоятельности (банкротстве)" закрепляет - мировое соглашение должно быть заключено в письменной форме. В дальнейшем текст подписанного мирового соглашения вместе с другими документами, включая протокол собрания кредиторов о заключении мирового соглашения, представляется в арбитражный суд для утверждения.
   Мировое соглашение может быть заключено  только при наличии решения об этом собрания кредиторов. Таким образом, вопрос решается не всеми лицами, участвующими в деле и заявившими свои требования к должнику, а только конкурсными кредиторами, которые являются участниками собрания кредиторов с правом голоса.
   Мировое соглашение заключается только конкурсными  кредиторами, т.е. кредиторами третьей  и пятой очереди, и должником. Налоговые и иные уполномоченные органы не участвуют в заключение мирового соглашения.
   Непременным условием заключения мирового соглашения является фактическое удовлетворение требований кредиторов первой и второй очереди, т.е. требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, и вознаграждений по авторским договорам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.