На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Семья как субъект социального обеспечения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

      Работа 40 с., 35 источников. 

      Социально-обеспечительные  правоотношения, субъект социального  обеспечения, семья, социальная поддержка, социальная защита, молодая семья, многодетная  семья, кормилец, дети с ограниченными  возможностями, трудовые пенсии.  

     В России, по данным официальной статистики, 90% граждан проживают в составе семьи. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи.
     Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
     Целью настоящей работы является изучение аспектов социального обеспечения семей. Предметом данного исследования выступают отношения в области социальной помощи и поддержке семей в РФ.
    
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                       4
1 Семья как субъект социально-обеспечительных правоотношений                   7
2 Государственная политика и социальная защита семьи в РФ                           10
  2.1 Государственная политика в отношении молодой семьи                              10
  2.2 Государственная помощь семьям, имеющим детей                                       13
  2.3 Трудовые пенсии по случаю потери кормильца                                            19
3 Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении
и семьями  «группы риска»                                                                                       23
4 Антикризисные меры социальной поддержки семей в РФ                                30
Заключение                                                                                                                 35
Библиографический список                                                                                      37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В современном обществе семья является естественной и основной ячейкой, важнейшей социальной ценностью.
     Государство исходит из понимания непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека; понимания важности семьи в жизни общества, ее роли в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
     В России, по данным официальной статистики, 90% граждан проживают в составе семьи.
     Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи.
     Согласно Указу Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики», государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
     Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, нарастающими депопуляционными тенденциями, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.
     Причины негативных явлений связаны не только с трудностями перехода к рыночной экономике, но и во многом они исходят из упрощенного понимания социальной защищенности как гарантированного минимума материального достатка. В связи с этим необходимо действенное просвещение населения в области предоставляемых социальных услуг.
     С переходом на рыночные отношения в значительной степени снизился жизненный уровень населения России. Особенно ухудшилось материальное положение многодетных семей, одиноких матерей, семей с детьми-инвалидами, студенческих семей. Практически все денежные доходы указанных семей используются на покупку продуктов питания.
     Происходящая в последние годы социально-экономическая и политическая трансформация российского государства и общества привела к коренной ломке экономических и социальных структур. В этих условиях особое значение имеют изучение и сохранение такого важнейшего первичного базового института общества, каким является семья.
      Целью данного исследования является изучение института общества – семьи как субъекта социального обеспечения.
      Исходя  из цели, я ставлю перед собой следующие задачи:    - рассмотреть семью как субъекта социально-обеспечительных правоотношений;
      - направление государственной политики и социальной защиты семьи в РФ;     
      - ознакомиться с антикризисными мерами социальной поддержки семей в РФ.   
      Объектом исследования являются отношения в сфере социального обеспечения семей в РФ.
      Предметом данного исследования выступают  отношения в области социальной помощи и поддержке семей в  РФ.        
      При написании настоящей работы использовался пласт российского законодательства о гарантиях и компенсациях, социальном обеспечении  семей в РФ, материалы судебной практики, учебная и научная литература современных и классических авторов, периодические издания, электронные источники.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 

     Еще в начале 60 - х годов был поднят вопрос о том, является ли семья субъектом права. Указывалось, что семья является определенным коллективом, но не признается единым субъектом ни в одной из отраслей права.   Рассматривая этот вопрос, Е.И. Астрахан нашел, что подобного рода утверждение не корректно и таким образом впервые доказывал существование семьи как субъекта социально-обеспечительных правоотношений, проанализировав пенсионные правоотношения по случаю потери кормильца, он пришел к выводу о том, что семья будет субъектом пенсионного правоотношения, и назвал ее своеобразным «коллективным пенсионером». Эта позиция позднее нашла отклик и поддержку у многих ученых, а также была отражена в учебной литературе.        Существует точка зрения, согласно которой в признании субъектом права семье отказано, однако в настоящий момент эта проблема вновь приобрела особую актуальность. Причиной же возвращения к этой проблеме, является возможность реализации норм некоторых нормативных правовых актов1.   В частности, приводиться в качестве примера статья 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, где в пункте 1 предусмотрено, что семье предоставляется по возможности самая широкая охрана и помощь. А вопрос о предоставлении семье самой широкой охраны и помощи именно в настоящий момент становится особо значимым и работа над ним является одним из приоритетных направлений в законодательной деятельности государства.           В отношении некоторых видов социального обеспечения законодатель вообще не предусматривает возможности реализации права на них членами семьи по отдельности. Их предоставление возможно только семье. Это касается предоставления жилья в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих», Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 года, Закона РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 года, других актов. 
Указанные примеры позволяют говорить о том, что государство ориентируется в данных вопросах на семью в целом. При этом можно отметить, что ранее возникавшие правовые связи между государством и личностью право опосредовало с помощью возможностей и обязанностей, закрепляемых законодателем за индивидом.          В настоящее время все более проявляющееся воздействие на семью также будет закрепляться посредством прав и обязанностей, предоставленных семье в целом. Вопрос о семье был достаточно подробно исследован в специальной 
литературе советского периода, однако принятие в настоящее время целого ряда нормативных актов позволяет углублять изучение особенностей этого субъекта.            Можно вполне обоснованно сделать вывод о том, что в праве социального обеспечения есть особый субъект - семья.    С.С.Алексеев подразделяет всех субъектов права на три основные группы: общественные образования, индивидуальные и коллективные субъекты. Семья является коллективным субъектом. Затруднения с определением семьи вызваны многообразием жизненных ситуаций, в которых она может быть признана субъектом правоотношения. Семейный кодекс не содержит понятия семьи1.          М.В. Антокольская пишет «само понятие семьи всегда было настолько неопределенным, что его невозможно даже закрепить в законодательстве»1. Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство. Представляется, что помимо родства или свойства необходимо указать на возможность такой связи как супружество. Юридическое значение брака определяется тем, что он является союзом супругов, создавших семью. Кроме того, из двух указанных характеристик, только факт совместного проживания будет иметь значение. Нельзя согласиться с тем, что ведение совместного хозяйства должно входить в качественные признаки, характеризующие семью. Под совместным ведением хозяйства обычно понимается участие в расходах и доходах общего (семейного) бюджета. В качестве примера можно рассматривать подростка, проживающего с матерью, который уже может предоставлять денежные суммы, заработанные им лично, в совместное пользование с матерью.    Прямо противоположная ситуация складывается в случае, если ребенок еще не достиг того возраста, когда он в состоянии зарабатывать самостоятельно и проживает вдвоем с матерью. Разумеется, во втором случае не может идти речи о ведении совместного хозяйствования. Тем не менее, эту группу лиц также следует признать семьей, а не одиноко проживающим гражданином с ребенком. Поскольку у гражданина может быть не один ребенок, а несколько. И тогда никак невозможно говорить о том, что здесь нет семьи, пусть неполной, по сложившейся терминологии, но семьи2.
 

        

      2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ В РФ 

     2.1 Государственная политика в отношении молодой семьи   Концепция государственной политики в отношении молодой семь определяет систему взглядов, исходных положений, принципов, приоритетных направлений, основных понятий и мер в сфере регулирования отношений государства и молодых семей.
     Нормативной правовой основой государственной  политики в отношении молодой  семьи являются документы ООН, в  которых имеются прямые и косвенные положения, касающиеся семьи, Конституция Российской Федерации, Семейный Кодекс и иные документы по вопросам семьи, принятые на федеральном уровне1.
     Главные ориентиры государственной политики в отношении молодой семьи  определяются основными направлениями государственной семейной политики, закрепленными Указом Президента Российской Федерации от 14.05.96 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики». Исходя из этого документа, субъектами государственной политики в отношении молодой семьи выступают органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, благотворительные фонды, международные организации, юридические и физические лица. Объектом государственной семейной политики является семья, в том числе и – молодая семья. Однако ее статус как объекта этой политики не означает пассивной роли молодой семьи в решении разнообразных проблем. Молодая семья должна постепенно становиться одним из активных субъектов процесса реализации мер государственной семейной политики1.
     Молодые семьи составляют значительную часть российских семей. К 2010 году их насчитывалось более 8 миллионов. Следовательно, формирование государственной политики в отношении молодой семьи призвано охватить значительную часть населения страны, развитие которой обусловлено состоянием именно молодых семей.       Выделение молодых семей в отдельную категорию позволит детально изучать проблемы жизнедеятельности молодого поколения, будет способствовать более эффективному и адресному решению проблем жизнедеятельности молодой семьи, что призвано улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации. Именно молодежь и молодые семьи являются ведущей силой в реализации практически всех Приоритетных национальных проектов России.
     Практика показывает, что семьи создаются в молодые годы (ориентировочно средний возраст  вступления в брак – 22,2 лет для женщин и 24,4 лет для мужчин, 70% заключаемых браков – первые). Этот возраст характеризуется становлением мировоззренческих позиций и ценностных ориентаций молодежи, в том числе - ориентаций на устойчивую и благополучную семью, на ответственное родительство и ценности семейной жизни. Утверждение этих позитивных ценностей и установок – задача государственной молодежной семейной политики.
     Статистика свидетельствует, что молодая семья менее устойчива (1/3 всех разводов приходится на семьи, существующие менее года, и еще 1/3 – с брачным стажем от года до пяти лет; вероятность развода лиц до 20-летнего возраста в два раза выше и наиболее чревата для семьи, детей, самого института семьи).
     Деторождение, а, следовательно, будущее нации в основном связано с молодой семьей (3/4 общего числа детей - у родителей моложе 30 лет). Меры, предусматриваемые государственной политикой в отношении семей в целом, в преобладающем числе ситуаций и в значительном объеме относятся, прежде всего, к молодым семьям. Эти меры ориентированы на решение проблем демографической ситуации в стране, что определяется стратегическим курсом государства, в этой части отраженным в Послании Президента Российской Федерации.
     Молодые семьи находятся в более сложном материальном положении, нуждаются в государственной и родительской поддержке, они, как правило, не имеют жилья и не обзавелись домашним хозяйством, обладают повышенными запросами духовного развития. В этой ситуации необходимо обеспечить молодой семье такие условия ее жизнедеятельности, при которых она, опираясь на собственный потенциал, получая стратегическую поддержку со стороны государства и общества, станет способной самостоятельно реализовывать все свои социальные функции и репродуктивные установки. Сочетание первичной государственной поддержки молодых семей с развитием их самостоятельности в решении проблем жизнедеятельности должно стать основой общества будущего. Эта поддержка предусматривает, прежде всего, формирование и реализацию государственной политики в отношении молодой семьи1.
     Государственная поддержка молодой семьи не выступала  в качестве самостоятельного направления социальной политики, в рамках которой  учитываются и  решаются многие вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности молодой семьи как субъекта и объекта общественного развития. Следует подчеркнуть, что и сегодня политика в отношении молодой семьи сводится, в основном, к государственным мерам, связанным с социальной защитой материнства и детства, и нормативному регулированию семейно-брачных отношений. Решения, принимаемые на государственном уровне, как правило, адресованы не молодой семье как институту, а отдельным индивидуумам1.
     2.2 Государственная помощь семьям, имеющим детей
     Проведение  в России глубоких социально-экономических  преобразований осуществляется одновременно с усилением мер по социальной поддержке наиболее уязвимых слоев населения, к которым относятся нетрудоспособные (в первую очередь - дети) и семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, прежде всего нуждающиеся в повышенной социальной поддержке в силу объективных факторов: многодетности, отсутствия второго кормильца, принятия ребенка под опеку, воспитание ребенка-инвалида.
     Условно эти меры могут быть разделены на меры общего характера для всех семей с несовершеннолетними детьми и дополнительные льготы для отдельных, наиболее нуждающихся в социальной поддержке, типов семей с детьми2
     Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» пособие по беременности и родам устанавливается в размере:
     - среднего заработка (дохода) по месту работы - женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию;
     - 300 рублей - женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными; о стипендии - женщинам, обучающимся в отрывом от производства в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования; о денежного довольствия - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (ст. 8). Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), выплачивается в размере 300 рублей (ст. 10).
      Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей (с учетом индексации с 1 января 2009 г. - 9592,3 руб.) (ст. 12).
      Минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей (ст. 15).
      Размер, порядок назначения, индексации и  выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми  актами субъекта Российской Федерации (ст. 16)1.
       Ежемесячное пособие выплачивается также на детей-инвалидов, получающих социальную пенсию, и на детей, получающих пенсию по случаю потери кормильца.
     Не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами и женщинами, имеющих детей в возрасте до трех лет, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации. На период трудоустройства за ними сохраняется средняя заработная плата, но не свыше трех месяцев со дня окончания срочного трудового договора.
     При ликвидации предприятия, учреждения, организации обязательное трудоустройство увольняемых беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или ребенком-инвалидом до 18 лет осуществляется его правопреемником1.
     По Указу Президента РФ от 05.05.92 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» для многодетных семей устанавливают:
     - скидку в размере не ниже 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
     - бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
     - бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автобус городских линий (кроме такси), и также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
     - прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
     - бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
     - бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;
     - один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок1.
     По Жилищному кодексу Российской Федерации: матерям, которым присвоено звание «Мать-героиня», многодетным семьям, семьям, имеющим ребенка-инвалида, одиноким матерям и семьям при рождении близнецов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются в первую очередь.
     Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 195 «О детском доме семейного типа»: детский дом семейного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей (а с 10-летнего возраста только с их согласия).
     Воспитатели детского дома семейного типа пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения.
     Родителям-воспитателям семейного детского дома устанавливается ежемесячное денежное содержание в размере не менее максимальной ставки, предусмотренной для воспитателей детских домов.
     Жены военнослужащих срочной службы пользуются следующими дополнительными правами и льготами:
     - преимущественное поступление на работу на государственные или муниципальные предприятия, в учреждения и организации; о сохранение рабочего места при сокращении штата работников, при прочих равных условиях; о предоставление в месячный срок, по факту заявления, рабочего места членам семей военнослужащих, уволенных с военной службы, на государственных или муниципальных предприятиях, в учреждениях и организациях;
     - первоочередное направление для профессиональной подготовки и повышения квалификации; о зачет в общий трудовой стаж периодов вынужденной безработицы, с учетом специфики прохождения воинской службы;
     - неработающим женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и проживающих в местностях, где нет работы по специальности, выплачивается ежемесячное пособие в размере 100% минимальной заработной платы1.
     В студенческих семьях: матерям, обучающимся с отрывом от производства в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в соответствии с действующим законодательством предусмотрено предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой ежемесячного пособия за этот период. Одновременно в период отпуска женщины (по их желанию) имеют право на продолжение образования. При условии продолжения учебы матери выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и стипендия в полном размере.
     Социальные гарантии и компенсации родителям, признанным в установленном порядке безработным осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»».
     Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к инвалидам или, как принято говорить, людям с ограниченными возможностями (ОВ), особенно это касается детей с умственными и физическими недостатками.
     Создание условий для успешной коррекции нарушений и развития ребенка, воспитания, обучения, его социально-трудовой адаптации и интеграции в общество относится к числу важнейших задач любого государства.
     В настоящее время, в Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, недостаточные возможности для ведения здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей1.
     Подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 1439 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 203 тыс. детей с умственными и физическими недостатками (из них 22,9 тыс. — дети-сироты), 30,5 тыс. детей воспитываются в 151 доме-интернате системы социальной защиты населения (половина из них — сироты) и 19,5 тыс. детей находятся в 249 домах ребенка системы здравоохранения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности.
     Рост числа детей с ограниченными возможностями (ОВ) — серьезная проблема, сказывающая на состоянии не только отдельно взятой семьи, но и общества в целом. Поэтому с каждым днем возрастает потребность в помощи со стороны специализированных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования и других1.
     2.3 Трудовые пенсии по случаю потери кормильца
     Под потерей кормильца понимается его смерть или безвестное отсутствие, что должно быть подтверждено соответствующими документами. При отсутствии документов указанные факты могут устанавливаться судом в соответствии с ГК РФ.
     Право на пенсию имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Субъектом пенсионного правоотношения по случаю потери кормильца является семья в целом, но сначала определяется право на нее каждого члена семьи в отдельности.
     Установление степени родства осуществляется по нормам семейного законодательства. На равных основаниях с родными детьми право на пенсию имеют усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы.
     Понятие «нетрудоспособность» охватывает такие разнородные явления, как: ограничение трудоспособности, т.е. инвалидность одной из трех степеней; невозможность заниматься трудовой деятельностью в связи с необходимостью ухода за детьми до 14 лет; презумпция нетрудоспособности по возрасту - до 18 лет (учащиеся до 23 лет) и после достижения мужчинами 60 лет, женщинами 55 лет.
     К категории учащихся относятся члены семьи моложе 23 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением учреждений дополнительного образования.
     Граждане РФ, не достигшие 18 лет, имеют право на пенсию и в случае обучения за границей независимо от регистрации по месту жительства. Граждане РФ старше 18 лет, обучающиеся в иностранных учебных заведениях (кроме государств - бывших республик СССР), имеют право на пенсию только при условии направления на учебу в соответствии с международным договором РФ. При обучении в бывших республиках СССР право на пенсию сохраняется.
     Важно отметить, что братья, сестры и внуки умершего кормильца приобретают право на пенсию только в том случае, если не имеют трудоспособных родителей, обязанных по закону их содержать. Согласно Семейному кодексу РФ лишение родительских прав, а также отбывание наказания в местах лишения свободы, не освобождает родителей об обязанности содержать своих детей.
     Нетрудоспособность должна наступить до смерти кормильца, либо до объявления его судом умершим или безвестно отсутствующим.
     Члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Оценка размеров фактической помощи умершего кормильца производится территориальными органами ПФР на основании имеющихся документов (например, справки жилищных органов или органов МСУ о совместном проживании, справки о доходах членов семьи, квитанции о почтовых переводах и др.). При отсутствии документов факт иждивения может устанавливаться судом1.
     Продолжительность иждивения, как правило, значения не имеет. Исключение предусмотрено для отчима и мачехи. Они приобретают право на пенсию, если воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лёт.
     Иждивение детей (в том числе усыновленных) предполагается и не требует доказательств. Например, для пенсионного обеспечения не имеет значения тот факт, что отец проживал отдельно от детей и фактически не оказывал им никакой помощи, что ребенок родился после смерти отца или что мать ребенка умерла при родах и др.
     Но дети, объявленные полностью дееспособными, должны подтвердить факт иждивения.
     Если смерть кормильца наступила в результате совершения им умышленного преступления или умышленного нанесения ущерба своему здоровью (т.е. самоубийства), то права на трудовую пенсию у его нетрудоспособных иждивенцев не возникает. Они могут претендовать лишь на социальную пенсию. Трудно согласиться с позицией представителей ПФР, считающих, что данная норма обусловлена страховым характером пенсионной системы. Вряд ли можно считать справедливым возникновение неблагоприятных имущественных последствий у лиц, не совершавших виновных действий. Кроме того, если умерший кормилец работал, и за него уплачивались взносы, служащие основой для расчета трудовой пенсии, то не ясно, почему законодатель лишил его иждивенцев права на трудовую пенсию, финансовые средства для выплаты которой уже сформированы. Совершенно иная ситуация возникнет, если сами иждивенцы убьют кормильца. В этом случае лишение их трудовой пенсии будет социально оправданным.
     Трудовая пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего (безвестно отсутствующего) кормильца в качестве частичной компенсации помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.