На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Права и обязанности налоговых органов в области финансового контроля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

 
     Один  из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.
     Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
     В данной курсовой работе рассматривается  актуальная на сегодняшний день тема «Финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами».
       Основной целью данной курсовой работы является изучение сущности финансового контроля, осуществляемого налоговыми органами, с учетом последних изменений в российском законодательстве.
     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  задачи:
      - изучить цели и задачи финансового контроля
      - рассмотреть формы и методы финансового контроля, осуществляемого налоговыми органами;
      - изучить права и обязанности налоговых органов;
      - исследовать особенности проведения налоговых проверок;
      Объектом  исследования курсовой работы является правовые отношения в сфере финансового контроля.
      Предметом исследования является финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами.
   Данная работа разработана на анализе действующих законодательных и нормативных положений, изучения исторических, экономических и юридических литератур. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 . Сущность финансового контроля, осуществляемого                      налоговыми органами

      Финансовый контроль, его цели и задачи
 
     Важным  элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны1.
     Значение  финансового контроля в России существенно  возросло в период перехода к рыночной экономике.
     В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в доходную часть бюджета, но и регулятором хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных средств.
     Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.
     Основное  назначение финансового контроля состоит  в том, чтобы обеспечить эффективность  процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в  руках государства.
     Контроль  является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих  перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать2:
     - правильность составления бюджетов различных уровней и их   исполнения;
     - соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
     - эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
     - выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
     - успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
     - пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
     - улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.
     Объектом  финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики.
     Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот.
     И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.
     Таким образом, мы выявили что финансовый контроль является важным элементом бюджетного процесса, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Основное значение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Можно подчеркнуть то, что значение финансового контроля в России возросло в период перехода к рыночной экономике. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс.

1.2 Формы и методы финансового  контроля, осуществляемого налоговыми органами

 
     Успешная  реализация контрольных мероприятий зависит от того, насколько они соответствуют сложившейся экономической ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта (кто осуществляет контроль) и т.п.
     Финансовый  контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса. В зависимости от периода проведения он классифицируется следующим образом:
     - предварительный контроль проводится на этапе составления проекта бюджета, его рассмотрения и утверждения представительным органом власти. Он также осуществляется при составлении смет бюджетополучателей, разработке финансовых законопроектов и др. Специфика предварительного контроля заключается в том, что он носит предупреждающий характер и нацелен на корректировку проекта бюджета до момента его принятия;
     - текущий (оперативный) контроль. Он осуществляется в процессе исполнения бюджета и направлен на обеспечение финансовой дисциплины, соблюдение установленных норм налогообложения и бюджетных ассигнований, выявление и пресечение нарушений в бюджетной сфере. Текущий контроль является наиболее распространенной формой финансового контроля. Его основой является анализ оперативной отчетности об исполнении бюджета и бухгалтерских документов;
     - последующий контроль – это ревизия уже исполненного бюджета, которая проводится по окончании финансового года. Проверке подлежит исполнение плановых показателей по каждой статье доходов и расходов, определенной законом о бюджете, а также исполнение смет бюджетных учреждений. Анализируются эффективность и целесообразность произведенных расходов, полнота и своевременность зачисления доходов по отдельным источникам, причины отклонения фактических показателей от бюджетного плана. Результаты такого анализа служат основой для составления проекта бюджета на очередной год, поэтому последующий и предварительный контроль тесно взаимосвязаны.
     Субъекты  контроля могут быть различными. В  их число входят: органы государственной  власти и управления (президент, правительство, парламентом, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы); контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств; финансово-экономические службы предприятий и организаций; аудиторские фирмы; неправительственные организации; а также граждане страны как налогоплательщики. Соответственно можно выделить различные виды финансового контроля–государственный, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый и др. Становление гражданского общества связано с усилением общественного контроля за формированием и использованием государственных средств3.
     Финансовый  контроль эффективен тогда, когда он является комплексным. Различные участники бюджетного процесса выполняют различные функции, они обладают разным объемом информации и аналитическими возможностями. Поэтому успешная реализация бюджетной политики возможна лишь тогда, когда в ней сочетаются все названные формы контроля.
     Для осуществления контроля могут использоваться различные методы, к числу которых относятся:
     а) проверки, которые подразделяются на документальные и камеральные. Документальные проверки проводятся непосредственно на предприятии или в организации. При этом изучаются сметы расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность, расчеты с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам, иные финансовые документы. Контрольные органы имеют право изымать документы, свидетельствующие о сокрытии объектов налогообложения и незаконном использовании бюджетных средств в том случае, если их сохранность не гарантируется (то есть если они могут быть подменены или уничтожены). Особенностью камеральных проверок является то, что они не связаны с посещением проверяемых организаций. Такие проверки проводятся по месту нахождения контрольного органа на основе документов, предоставленных предприятиями и организациями, а также иных сведений, имеющихся в его распоряжении;
     б) обследование. Основано на личном ознакомление проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятий и организаций по месту их нахождения. При этом могут не только изучаться финансовые документы, но и проводиться наблюдение, опрос сотрудников, контрольные замеры, обследование помещений, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, и др.;
     в) экономический анализ, который предполагает анализ исполнения доходной и расходной части бюджета, а также смет бюджетополучателей. Он позволяет выявить проблемы и противоречия бюджетного процесса, пути повышения его эффективности. Поскольку бюджетная система является одним из важнейших инструментов регулирования социально-экономических процессов, важно проанализировать ее влияние на отдельные стороны общественной жизни. Результаты такого исследования служат основой для выработки стратегии экономической политики государства на перспективу;
     г) ревизия. Это наиболее распространенный метод бюджетного контроля. Ревизия–это комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. Проверкой может быть также охвачена работа финансовых органов по составлению и исполнению бюджета. Ревизии проводятся в органах государственной власти и их отдельных структурных подразделениях; во внебюджетных фондах; на предприятиях и в организациях с государственным участием; в организациях всех форм собственности, получающих бюджетное финансирование, и др. Они служат основой для принятия управленческих решений, способствуют профилактике нарушений в бюджетной сфере.
     В зависимости от того, насколько широко ревизии охватывает деятельность проверяемого объекта, можно выделить следующие их виды:
     - комплексные ревизии. Это наиболее распространенный вид проверок. Он охватывает все стороны деятельности ревизуемой организации: финансовые и хозяйственные операции, организацию производства, эффективность использования ресурсов, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, состояние бухгалтерского учета и др. Для проверки отдельных вопросов могут привлекаться специалисты в предметной области;
     - тематическая ревизия, при которой проверке подлежит лишь определенный участок деятельности организации. Такая ревизия не дает полного представления о работе объекта, но позволяет провести углубленный анализ по какой-либо одной проблеме. Если проверка однородных участков проводится в нескольких организациях, это дает возможность выявить типичные недостатки, разработать рекомендации по их преодолению.
     Все нарушения, которые были выявлены в  процессе проверки, отражаются в акте ревизии. Акт является официальным  документом, на основе которого делаются выводы о деятельности организации и принимаются последующие управленческие решения. Ответственность за точность его составления несет ревизор. В акте ревизии должно содержаться описание фактов нарушений, указано время их совершения, стоимостная оценка, а также виновные лица. Нельзя отражать в акте личные выводы и предположения ревизора. Ревизоры также не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организацией, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания.
     После ознакомления с актом ревизии  руководитель контрольного органа выносит  решение по устранению выявленных недостатков. Материалы проверок могут быть также направлены в вышестоящие инстанции, а при наличии серьезных нарушений – в следственные органы.
  Таким образом, мы выявили, что существуют различные формы финансового контроля, которые можно квалифицировать по разным признакам. Финансовый контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса. Для осуществления контроля могут использоваться различные методы, к числу которых относятся: проверки, обследование, экономический анализ, ревизия. Успешная реализация контрольных мероприятий зависит от того, насколько они соответствуют сложившейся ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. 
 
 
 

Глава 2. Права и обязанности налоговых органов в области финансового контроля

2.1 Права и обязанности налоговых органов

 
     НК  РФ уточнил состав участников налоговых  правоотношений, а так же содержание их прав и обязанностей. В рамках данной главы нас будут интересовать  права и обязанности налоговых  органов, однако, в целях наиболее полной их характеристики представляется необходимым дать определения участникам налоговых правоотношений.
     Налоговые агенты – лица, на которых возложена  обязанность по исчислению удержанию  у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов.
  Сборщики  налогов и сборов – это уполномоченные органы (государственные, местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщика средства в уплату налогов и сборов и  перечисление их в бюджет.
     Налогоплательщики – это физические лица или организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
     В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые  органы единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления. Полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджетных обязательных платежей.
     В указанную систему входят федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и ее территориальные органы. В настоящее время таким органом является Федеральная налоговая служба, осуществляющая свои полномочия на основании Положения о Федеральной налоговой службе.
     Права и обязанности налоговых органов  и должностных лиц налоговых  органов установлены в главе II Федерального закона «О налоговых органах  РФ» и статьях 31-33 НК РФ. Налоговые  органы действуют пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.
     Налоговые органы осуществляют свои функции и  взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными правовыми актами РФ.
     Налоговые органы на основании НК РФ наделены следующими правами4:
    Требовать от налогоплательщика или налогового агента, служащими на основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременности уплаты налогов;
    проводить налоговые проверки;
    производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
    вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;
    приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
    Осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их наложения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
    Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные органы), рассчитанным путем, на основании имеющимся у них информации
    Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
    Взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;
    Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
    Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;
    Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и     переводчиков;
    Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
    Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
    Создавать налоговые посты;
     16. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: 
- о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; 
- о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве ИП; 
- о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации; 
- о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;

- о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и    штрафам, числящимся за дочерними предприятиями, с соответствующих основных организаций;
    Налоговые органы в соответствии со ст.32 НК РФ обязаны5
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 
4) бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

     5) осуществлять возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, пеней  и штрафов;
     6) соблюдать налоговую тайну;
     7) направлять налогоплательщику или  налоговому агенту копии акта  налоговой проверки и решения  налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
         Налоговые органы несут также  другие обязанности, предусмотренные  НК РФ и иными федеральными законами.
         Налоговые органы при выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать  совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
     Налоговая политика государства является неотъемлемой частью финансовой политики. Налоговое  право, как один из важнейших компонентов (хотя и относительно обособленный) финансового права, регулирует отношения, складывающие в области налоговой  деятельности государства. 
В законодательном порядке в РФ определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях.

     Таким образом, в рамках данной главы мы  выявили и дали определение участникам налоговых правоотношений, определили права и обязанности налоговых органов, которые уточнил Налоговый кодекс РФ. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами по средствам реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными правовыми актами РФ.

2.2 Налоговые проверки как основная форма налогового контроля.

     В соответствии со статьей 31 НК РФ налоговые  органы вправе осуществлять налоговый  контроль в отношении любого налогоплательщика. Законодатель не дает легального определения «налогового контроль», лишь указывает, что формы и методы налогового контроля устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Одной из форм налогового контроля согласно статье 82 НК РФ является налоговая проверка. Налоговую проверку можно определить как действия налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их организационно правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскание недоимок, пений, привлечение к ответственности. НК РФ устанавливает, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Таким образом, устанавливаются давностные ограничения при определении периода деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен налоговой проверкой. При этом не запрещается проводить проверки налоговых периодов текущего календарного года6.
     Рассмотрим, какие же проверки могут проводить  налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.
     В зависимости от объема проверяемой  документации и места проведения налоговой проверки они делятся  на камеральные и выездные.
     Камеральные проверки - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а так же проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по местонахождения налогового органа. В настоящее время камеральные проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаружение в ходе камеральных проверок ошибки в самих налоговых декларациях, в основании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет. Камеральная проверка проводиться уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течении трех месяцев со дня представления налогоплательщиком н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.