На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Право социального обеспечения инвалидов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение.
1. Социальное  обеспечение инвалидов.
2. Порядок признания  лица инвалидом.
3. Задача.
Заключение.
Список литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Инвалиды  являются социальной группой, которым  необходимо повышенное внимание со стороны  общества, особая охрана их прав со стороны  государства. Кризис экономики, инфляция, рост цен прежде всего ударили по ним. Наличие у человека определенных физических недостатках не должно быть причиной, тормозящей полноценную работу личности. В истории есть немало примеров, когда люди с дефектами зрения, слуха, двигательного аппарата добивались поразительных результатов. Неповторимость, уникальность каждого человека должна работать на общество и задача общества - создать все условия для этого. В то же время не должно сложиться такой ситуации, когда «человек в коляске» занимает положение, которое он не заслужил своим трудом. Задача государства - уровнять, а точнее поднять шансы инвалидов до возможностей среднего гражданина. На этом пути существует множество препятствий. Например, чрезмерное техническое обеспечение инвалидов может вызвать в обществе негативное отношение, в то время как в некоторых случаях для решения проблемы достаточно социальной коррекции, чтобы на недостатки инвалида не обращали бы внимания. Но не стоит забывать, что под категорию «инвалид» желают попасть люди, таковыми совсем не являющиеся. Основополагающие законодательные нормы, регулирующие положение инвалида в обществе, его права и обязанности являются необходимыми атрибутами любого правового государства. 1995 год ознаменовал принятие двух законов о правовом обеспечении инвалидов: Федеральный Закон Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Федеральный Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Хотя система социальной защиты инвалидов и пожилых граждан существовала до принятия этих законов, но нормативно система была закреплена только сейчас.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Социальное  обеспечение инвалидов.
Понятие «инвалид» содержится в Федеральном законе от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалидом признается лицо, имеющее нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст.1). Под ограничением жизнедеятельности понимают полную или частичную утрату лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.1 С введением в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»2  пенсионное обеспечение в связи с инвалидностью претерпело ряд существенных изменений. Их содержание и значение для развития пенсионных отношений заслуживают подробного изучения и оценки, так как затрагивают интересы большого числа граждан. Официальная статистика свидетельствует, что в России в последнее время сохраняется тенденция к увеличению численности инвалидов. Если на 1 января 1998 г. на учете в органах социальной защиты населения состояло 8,9 млн. инвалидов, то в 2001 году, по данным Госкомстата РФ, на территории России проживало свыше 10 млн. инвалидов.3 К тому же модель пенсионного обеспечения по инвалидности во многом является основой для пенсий по случаю потери кормильца. Актуальность исследования новой системы пенсий по инвалидности связана с тем, что в процессе подготовки и обсуждения реформы рассматривались в основном вопросы пенсионного обеспечения по старости. В Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ 4 (разд. IV) лишь отмечалось, что пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца должны базироваться на тех же принципах, что и пенсии по старости. Однако с научной точки зрения это предложение никак не обосновывалось. В развитие положений Концепции была утверждена Программа пенсионной реформы в РФ 5, где этим видам пенсий вообще не уделено внимания. Как юридический факт инвалидность по-прежнему может служить основанием для выплаты и трудовых, и социальных пенсий, хотя с 1 января 2002 г. их назначение производится по нормам разных законов. Основания возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии устанавливаются уже упоминавшимся Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Социальные пенсии предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»6 . Таким образом, если прежде данные отношения регулировались Законом РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации», то теперь приняты и действуют два законодательных акта. Пенсионное обеспечение в связи с инвалидностью по нормам обоих Законов имеет некоторое сходство, обусловленное тем, что инвалидность является основанием для назначения и выплаты пенсии. В целом правовой статус инвалида в системе социальной защиты населения зависит от множества обстоятельств. Юридическое значение, в частности, имеют время наступления инвалидности, ее причина и тяжесть. В новом пенсионном законодательстве условия назначения трудовых пенсий по инвалидности почти не дифференцированы и по сравнению с ранее действовавшими положениями существенно упрощены. Так, в ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закреплено, что трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после ее прекращения. До 1 января 2002 г. при назначении пенсий учитывались такие причины инвалидности, как общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, военная травма и заболевание, полученное в период военной службы. Две последние причины и сегодня по-прежнему используются при определении размера пенсий по государственному пенсионному обеспечению для данной категории граждан. Право на пенсию по инвалидности вследствие общего заболевания для лиц, достигших 20-ти лет, прежде возникало только при наличии общего трудового стажа определенной продолжительности 7. Однако его длительность не учитывалась, если причиной инвалидности было профессиональное заболевание или трудовое увечье, которые в сфере пенсионного обеспечения имели равное юридическое значение. С принятием нового законодательства работники, пострадавшие при осуществлении трудовых обязанностей, утратили привилегированное положение в пенсионной системе. Причиной этого послужило введение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, позволившее выровнять правовое положение застрахованных лиц при осуществлении пенсионного страхования. Таким образом, для приобретения права на трудовую пенсию инвалиду достаточно подтвердить сам факт наличия страхового стажа, продолжительность которого может быть минимальной - один день. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения). К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение  государственной политики в отношении  инвалидов;
2) принятие  федеральных законов и иных  нормативных правовых актов Российской  Федерации о социальной защите  инвалидов (в том числе регулирующих  порядок и условия предоставления  инвалидам единого федерального  минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
3) заключение  международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам  социальной защиты инвалидов;
4) установление  общих принципов организации  и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
5) определение  критериев, установление условий  для признания лица инвалидом;
6) установление  государственных стандартов на  социальные услуги, технические  средства реабилитации, средства  связи и информатики, установление  норм и правил, обеспечивающих  доступность для инвалидов среды  жизнедеятельности; определение  соответствующих сертификационных  требований;
7) установление  порядка аккредитации и лицензирования  организаций независимо от организационно-правовых  форм и форм собственности,  осуществляющих деятельность в  области реабилитации инвалидов;
8) осуществление  аккредитации и лицензирования  предприятий, учреждений и организаций,  находящихся в федеральной собственности,  осуществляющих деятельность в  области реабилитации инвалидов;
9) разработка  и реализация федеральных целевых  программ в области социальной  защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
10) утверждение  и финансирование федеральных  базовых программ реабилитации  инвалидов;
11) создание  объектов реабилитационной индустрии,  находящихся в федеральной собственности,  и управление ими;
12) определение  перечня специальностей работников, занятых в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области;
13) координация  научных исследований, финансирование  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ по проблемам инвалидности  и инвалидов;
14) разработка  методических документов по вопросам  социальной защиты инвалидов;
15) установление  квот рабочих мест для инвалидов;
16) содействие  в работе всероссийских общественных  объединений инвалидов и оказание  им помощи;
17) установление  федеральных льгот, в том числе  по налогообложению, организациям  независимо от организационно-правовых  форм и форм собственности,  которые инвестируют средства  в сферу социальной защиты  инвалидов, производят специальные  промышленные товары, технические  средства и приспособления для  инвалидов, предоставляют услуги  инвалидам, а также общественным  объединениям инвалидов и находящимся  в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным  товариществам и обществам, уставный  капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
18) установление  федеральных льгот отдельным категориям инвалидов;
19) формирование  показателей федерального бюджета  по расходам на социальную  защиту инвалидов.
К ведению  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в области социальной защиты инвалидов  относятся:
1) реализация  государственной политики в отношении  инвалидов на территориях субъектов  Российской Федерации;
2) принятие  законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации о социальной защите  инвалидов, контроль за их исполнением;
3) определение  приоритетов в осуществлении  социальной политики в отношении  инвалидов на территориях субъектов  Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития территории субъекта Российской Федерации;
4) создание  предприятий, учреждений и организаций  Государственной службы медико-социальной экспертизы, Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществление контроля за их деятельностью;
5) аккредитация  и лицензирование предприятий,  учреждений и организаций, находящихся  в собственности субъектов Российской  Федерации, осуществляющих деятельность  в области реабилитации инвалидов;
6) участие  в реализации федеральных программ  в области социальной защиты  инвалидов, разработка и финансирование  региональных программ в указанной  области;
7) утверждение  и финансирование перечня реабилитационных  мероприятий, осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации, с учетом социально-экономических, климатических и иных особенностей в дополнение к федеральным базовым программам реабилитации инвалидов;
8) создание  и управление объектами в области  социальной защиты инвалидов,  находящимися в ведении субъектов  Российской Федерации;
9) организация  и координация деятельности по  подготовке кадров в области  социальной защиты инвалидов;
10) координация  и финансирование научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ в области социальной  защиты инвалидов;
11) разработка  в пределах своей компетенции  методических документов по вопросам  социальной защиты инвалидов;
12) содействие  в работе и оказание помощи  общественным объединениям инвалидов  на территориях субъектов Российской Федерации;
13) установление  льгот, в том числе по налогообложению,  организациям независимо от организационно-правовых  форм и форм собственности,  инвестирующим средства в сферу  социальной защиты инвалидов,  производящим специальные промышленные  товары, технические средства и  приспособления для инвалидов,  предоставляющим услуги инвалидам,  а также общественным объединениям  инвалидов и находящимся в  их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным  товариществам и обществам, уставный  капитал которых состоит их  вклада общественного объединения инвалидов;
14) установление  льгот инвалидам или отдельным  категориям инвалидов на территориях  субъектов Российской Федерации  за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации;
15) формирование  бюджетов субъектов Российской  Федерации в части расходов  на социальную защиту инвалидов.
Федеральные органы государственной власти и  органы государственной власти субъектов  Российской Федерации могут по согласованию передавать друг другу часть своих полномочий в области социальной защиты инвалидов.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Порядок  признания лица инвалидом.
Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности. Условиями признания гражданина инвалидом являются:
1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
2) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
3) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В зависимости  от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством  функций организма, возникшего в  результате заболеваний, последствий  травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными Правилами, степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации). В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты). Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задача.
Определите  продолжительность страхового стажа  А.А. Ткачева: из трудовой книжки следовало, что он с 18 лет служил в армии, затем один год нигде не работал, после этого в течение 10 лет  работал по найму в качестве водителя у священника местной церкви, запись в трудовую книжку ему сделана  не была, но многочисленные свидетели, в том числе и священник, могут  подтвердить факт такой работы. Оставив работу у священника , А.А. Ткачев 15 лет работал в качестве слесаря-сантехника в ЖЭУ. За неоднократные нарушения трудовой дисциплины он был уволен и 6 месяцев нигде не работал, при этом на учете в качестве безработного не вставал.
Ответ:
В страховой  стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись  на территории Российской Федерации  лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды  уплачивались страховые взносы в  Пенсионный фонд Российской Федерации. А также в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.