На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие, виды и классификация юридических лиц

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Московский  государственный университет технологий и управления
     Кафедра организации производственной и  коммерческой деятельности
     Контрольная работа
     По  дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
     Вариант № 4
     Архангельск, 2011
     Содержание 

    Понятие, виды и классификация юридических лиц…………………….2
      Понятие юридического лица…………………………………………2
      Виды юридических лиц и их классификация……………………….4
    Коммерческая тайна – залог роста прибыли……………………………11
    Служба маркетинга на предприятии…………………………………….18
    Литература………………………………………………….……………..23
 

      1. Понятие, виды и классификация юридических лиц.
     1.1 Понятие юридического лица
     Юридическим лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
          Статья 48 ГК воспроизводит ст. 11 Основ.  В приведенном в ней определении юридического лица закреплены признаки соответствующей конструкции:  организация, признаваемая юридическим лицом, должна обладать четырьмя характерными признаками:
     - наличием обособленного имущества;
     - способностью отвечать по обязательствам своим имуществом;
     - способность выступать в имущественном  обороте от своего имени;
     - возможностью предъявить иск  и выступить в качестве ответчика  в суде, арбитражном суде.
       Решающий из них - имущественная  обособленность. Именно ее выражает  содержащееся в ст. 48 указание на то, что юридическое лицо "имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество". При этом под "обособленным имуществом" подразумевается имущество в его широком значении, включающем вещи, права на вещи и обязанности по поводу вещей. Данная норма предполагает, что имущество юридического лица обособляется от имущества его учредителей, а если речь идет об организации, построенной на началах членства, то есть корпорации, от имущества ее членов. Свое конкретное выражение имущественная обособленность находит в том, что юридическое лицо в зависимости от его вида должно иметь либо самостоятельный баланс (коммерческая организация), либо самостоятельную смету (некоммерческая организация).
          Второй конституирующий признак юридического лица, включенный в его определение, - самостоятельная имущественная ответственность. Юридическое лицо "отвечает по своим обязательствам этим (то есть обособленным. Авт.) имуществом". Если иное не предусмотрено в законе или в учредительных документах, ни учредители, ни участники юридического лица не отвечают по его долгам и точно так же юридическое лицо не отвечает по долгам учредителей (участников).     Третий признак юридического лица - самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени. Он означает, что "юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде".     Наконец, четвертый признак, не включенный в комментируемую статью, но предполагаемый ею, именуется обычно "организационным единством". Из него следует, что юридическое лицо обладает соответствующей устойчивой структурой. Выступление юридического лица как единого целого обеспечивается тем, что во главе соответствующего образования стоят наделенные весьма определенной компетенцией органы, которые осуществляют внутреннее управление юридическим лицом и действуют от его имени вовне. Те, кто находятся внутри юридического лица - руководители, работники, должны знать, что представляет собой соответствующее образование, чем оно будет заниматься, кто и как управляет им, что представляет собой его имущество и др. Это же важно и для тех, кто вступает или только намеревается вступить с данным образованием в правовые отношения.     Перечисленные и многие другие связанные с ними вопросы закрепляются в учредительных документах юридического лица (ст. 52 ГК). Из приведенного признака вытекает еще одно требование: каждое юридическое лицо должно создаваться и действовать на основе определенных, составленных в соответствии с законом учредительных документов.
          Юридическим лицом является только  такое образование, которое удовлетворяет  всем указанным выше признакам.  Для того, чтобы облегчить положение  участников гражданского оборота, и прежде всего тех из них, кто решает для себя вопрос о заключении договора с соответствующим образованием, установлена обязательная государственная регистрация юридических лиц. Включение того или иного образования в единый реестр юридических лиц (см. ст. 51 ГК) служит необходимым, достаточным и вместе с тем бесспорным доказательством того, что данное образование признано в установленном порядке юридическим лицом.
          Коллективные образования, которые  не являются юридическими лицами, не вправе выступать в гражданском обороте ни от своего, ни от чужого имени.
     1.2  Виды юридических лиц и их классификация
     Все юридические лица, функционирующие  в экономике, различаются рядом  признаков:
а) отраслевой принадлежностью;
б) размерами;
в) степенью специализации и масштабами производства однотипной продукции;
г) способами  организации производства и степенью механизации и автоматизации;
д) организационно-правовыми  формами.
     На  праве учредителей (участников) в  отношении юридических лиц или  их имущества. В зависимости от того, какие права сохраняют за собой учредители (участники) в отношении юридических лиц или их имущества, юридические лица подразделяются на три группы:
- юридические  лица, в отношении которых их  участники имеют обязательственные  права (хозяйственное товарищество и общество, производственные и потребительские кооперативы)
- юридические  лица, на имущество которых их  учредители (участники) имеют право  собственности (вещное право) (государственные  и муниципальные предприятия)
- юридические  лица, в отношении которых их участники (учредители) не могут иметь никаких имущественных прав (ни вещных, ни обязательственных) (общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, ассоциации, союзы)
     На  праве экономической деятельности юридических лиц. В зависимости от цели деятельности юридические лица подразделяются на две категории:
- коммерческие
- некоммерческие
     Коммерческими признаются такие юридические лица, цель деятельности которых – получение  прибыли.
     Некоммерческими признаются такие юридические лица, которые не ставят своей целью получение прибыли от своей деятельности.
     На  организационно-правовой форме. В соответствии с ГК РФ по организационно-правовой форме можно классифицировать юридические  лица, являющиеся коммерческими организациями, следующим образом:
     а) хозяйственные товарищества:
     - полные товарищества
     - товарищества на вере (коммандитные  товарищества)
     б) хозяйственные общества:
     - с ограниченной ответственностью
     - с дополнительной ответственностью
     - акционерные (открытого и закрытого типов)
     в) унитарные предприятия:
     - на праве хозяйственного ведения
     - на праве оперативного управления
     г) производственные кооперативы (артели)
          Статьи 48 и 50 ГК последовательно  исходят из того, что юридическими  лицами могут признаваться только такие образования, которые построены по одной из указанных в самом законе моделей. Таким образом, принцип конструирования юридических лиц прямо противоположен тому, который используется для создания договоров. Участники гражданского оборота могут заключать договоры, как названные в законе ("поименованные"), так и прямо в законе не указанные ("непоименованные"). В отличие от этого любое юридическое лицо должно непременно строиться по модели, которая известна законодателю и им урегулирована.
          Наиболее общим образом принцип "замкнутого" перечня юридических лиц выражен в п. 2 ст. 50 ГК, из которого следует, что гражданской правоспособностью могут обладать только такие коммерческие организации, которые прямо названы в этом пункте. И только некоммерческие организации в силу п. 3 той же статьи могут создаваться как в форме поименованных в ГК, так и "в других формах, предусмотренных законом". При этом следует указать на то, что содержащийся в п. 3 ст. 50 ГК перечень некоммерческих организаций не охватывает всех названных в ГК видов таких организаций. Речь идет об упомянутом в ст. 291 товариществе собственников жилья, представляющем собой некоммерческую организацию, создаваемую и действующую в соответствии со специально посвященным этому виду товариществ законом.
          Принцип "замкнутости" проведен  и применительно к отдельным  группировкам коммерческих юридических  лиц (так, пп. 2 и 3 ст. 66 ГК ограничивают  круг возможных видов хозяйственных  обществ и товариществ, ст. 113 - унитарных предприятий). Кроме того, особо выделены дочерние и зависимые общества, которые, однако, не признаются самостоятельными видами юридических лиц, поскольку предполагается, что они строятся по модели какого-либо хозяйственного общества (ст. 105, 106 ГК).
          Замкнутость круга допускаемых законом видов юридических лиц, но также лишь по отношению к коммерческим организациям, подтверждает и Вводный закон.   В нем предусмотрено (ст. 6), что со дня опубликования части первой ГК "коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса". В этой связи Вводный закон определяет, в какие именно виды юридических лиц, указанные в Кодексе, должны трансформироваться не имеющие в нем аналогов коммерческие организации, существовавшие к моменту вступления Кодекса в силу.
          Классификация юридических лиц  проводится в ГК дважды: в п. 2 ст. 48 и в ст. 50. И та и другая  классификация имеют важное значение, поскольку в обоих случаях  отнесение соответствующего вида  юридических лиц к той или иной группе предопределяет его особый правовой режим. В п. 2 ст. 48 в качестве основания классификации используется соотношение в правах учредителей (участников) и самого юридического лица. Это дало возможность Кодексу (аналогичное деление было проведено и в п. 2 ст. 11 Основ) указать три модели юридических лиц.
          Сущность первой модели состоит  в том, что учредители (участники)  с передачей юридическому лицу  соответствующего имущества полностью  утрачивают свои вещные права  на него. Не имеют они таких прав и по отношению к приобретенному имуществу. Соответственно и переданное учредителями (участниками) и приобретенное самим юридическим лицом имущество признается принадлежащим ему на праве собственности. Утрачивая вещные права, учредитель (участник) взамен приобретает права обязательственные - права требования к юридическому лицу. Подразумеваются, в частности, права, принадлежащие члену организации: участвовать в управлении ею, получать дивиденды и др.
          По этой первой модели строятся  хозяйственные товарищества и хозяйственные общества, а также производственные и потребительские кооперативы, то есть юридические лица - корпорации.
          Вторая модель отличается тем,  что учредитель, передавая юридическому  лицу во владение, пользование  и распоряжение соответствующее имущество, продолжает оставаться его собственником. Учредитель признается собственником и всего того, что юридическое лицо приобретает в дальнейшем в процессе своей деятельности. Тем самым вещными правами на одно и то же имущество обладают учредитель-собственник и само юридическое лицо, которому имущество принадлежит на производном от собственности праве хозяйственного ведения (ст. 294, 295 ГК) или оперативного управления (ст. 296). Комментируемая статья относит к юридическим лицам, использующим указанную модель, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также финансируемые собственниками учреждения, в частности, в случаях, когда в роли собственника выступает Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование (имеются в виду министерства, ведомства, школы, институты, больницы и т.п.).
          Наконец, третья модель предполагает, что юридическое лицо становится  собственником всего принадлежащего  ему имущества. При этом в  отличие от первой и второй  модели в указанном случае учредители (участники) никакими имущественными правами по отношению к юридическому лицу - ни обязательственными, ни вещными - не обладают. К числу таких юридических лиц относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
          Различие между тремя указанными  моделями наглядно проявляется,  в частности, в момент ликвидации  юридического лица. Участники юридического  лица, построенного по первой  модели, вправе претендовать на часть оставшегося имущества, которая соответствует их доле (половину, четверть и т.п.). Учредитель юридического лица, построенного по второй модели, получает все, что осталось после расчетов с кредиторами. При третьей модели учредители (участники) никаких прав на оставшееся имущество вообще не приобретают.
          Вторая классификация, также известная  Основам (ст. 18), носит двучленный  характер. Статья 50 разделила все  юридические лица на "коммерческие" и "некоммерческие" организации.  Основанием послужила цель осуществляемой организацией деятельности. Коммерческими признают организации, которые имеют основной целью извлечение прибыли, а некоммерческими - те, которые такой цели не преследуют и полученную прибыль не распределяют.
          К числу коммерческих юридических лиц относят хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия, а некоммерческих потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), финансируемые собственником учреждения, благотворительные и иные фонды, а также некоторые другие обладающие указанными признаками юридические лица, предусмотренные законом.
          Некоммерческим организациям предоставляется  право заниматься предпринимательской  деятельностью, но лишь при одновременном наличии двух условий: эта деятельность должна, во-первых, служить достижению целей, поставленных перед организацией, и, во-вторых, по своему характеру соответствовать этим целям.
 

      2. Коммерческая тайна — залог роста прибыли
     Коммерческая  тайна предприятия — это не являющиеся государственными секретами  сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и др., разглашение (передача, утечка) которых может нанести  ущерб его интересам.
     В рыночной экономике информация становится товаром и должна подчиняться  законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник имеет право  охранять своп интересы, согласованные  с интересами других собственников  и общества. Коммерческая тайна —  это право на определенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государством и другими субъектами рыночных отношений. Право на коммерческую тайну — это ограничение государственных возможностей командовать в экономике.
     Всю коммерческую информацию можно сгруппировать в два основных блока. К категории научно-технической и технологической информации относят сведения о конструкции машин и оборудования, используемых материалах, методах и способах производства, дизайне, программном обеспечении ЭВМ и др. К категории деловой информации относятся:
- финансы  предприятия (финансовая отчетность, состояние расчетов с клиентами,  задолженность, кредиты, платежеспособность, прибыль, себестоимость продукции  и др.);
- стратегические  и тактические планы развития производства, в том числе с использованием новых технологий, изобретений, ноу-хау;
- планы и объемы реализации продукции (планы маркетинга, характер и объем торговых операций, уровень цен, складские запасы);
- анализ конкурентоспособности своей продукции, эффективность экспорта и импорта, предполагаемое время выхода на рынок;
- планы рекламной деятельности;
- списки торговых и других клиентов, конкурентов, сведения о взаимоотношениях с ними, их финансовом положении, условиях контрактов и др.;
- методы и организация управления;
- собственная оценка характера и репутации персонала предприятия;
- система  организации труда.
     В соответствии с ГК РФ (ч. I ст. 139 п. I) информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает   меры к охране ее конфиденциальности.
     Сведения, составляющие коммерческую тайну и  подлежащие охране, должны удовлетворять  следующим пяти критериям оценки:
- их открытое использование связано с ущербом для предприятия;
- они не являются общеизвестными или общедоступными на законных основаниях;
- предприятие сможет осуществить надлежащие меры по сохранению их конфиденциальности по соображениям экономической и иной выгоды;
- эти сведения нуждаются в защите, так как они не являются государственными секретами и не защищены авторским и патентным правом;
- сокрытие этих сведений не наносит ущерба обществу.
     Коммерческую  тайну не могут составлять сведения, сокрытие которых противоречит интересам  государства и общества. В наиболее общем виде это информация:
- о нерациональном природопользовании;
- о сверхнормативном загрязнении окружающей среды;
- о несоблюдении техники безопасности в производстве, представляющем реальную угрозу здоровью и жизни людей;
- о нарушении специального законодательства, регулирующего деятельность предпринимателей (закон о качестве продукции и защите прав потребителя);
- о занятии деятельностью, не предусмотренной уставом данного предприятия или запрещенной законами данной страны;
- о злоупотреблении и недобросовестности руководителей и работников фирмы;
- о фактах проявления недобросовестной конкуренции;
- о возможностях и реальных случаях уклонения от правильной уплаты налогов;
- о причинах и фактах невыполнения договоров и др.
     Перечень  сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну определен в Постановлении Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».
     Защита  коммерческой тайны требует значительных затрат. Поэтому затраты на защиту информации должны быть экономически оправданы и ограничены суммой возможных потерь.
     При излишнем засекречивании информации рост затрат на эти цели неадекватен снижению вероятности утечки наиболее ценных сведений.
     С другой стороны, потери предприятия  от несоблюдения условий конфиденциальности сводятся к тому, что снижаются  возможности продажи лицензий на собственные научные разработки, теряется приоритет в освоенных областях научно-технического прогресса, растут затраты на переориентацию деятельности исследовательских подразделений, появляются трудности в закупках сырья, технологии, оборудования, ограничивается сотрудничество предприятия с деловыми партнерами, снижается вероятность заключения выгодных контрактов, возникают проблемы в выполнении договорных обязательств, растут затраты предприятия на создание новой рыночной стратегии, возникает реальная угроза применения экономических санкций к виновным в разглашении коммерческой тайны.
     Стоимостная величина потерь от несоблюдения конфиденциальности чаще всего определяется на основе экспертной оценки потерь предприятия.
       Компенсация потерь предприятия требует значительных дополнительных затрат, что снижает эффективность производства в целом и возможность успеха в конкурентной борьбе. Именно поэтому вопросам защиты коммерческой тайны уделяется большое внимание.
     Отнесение информации к категории коммерческой тайны осуществляется специальной комиссией из числа наиболее квалифицированных специалистов.
     Для всей документации, содержащей тайну, вырабатывается система обозначений, ранжирующая информацию по степени  секретности, организуется четкий порядок допуска работников к этой документации.
     Для снижения вероятности несанкционированного доступа к ЭВМ практикуется система  паролирования, шифрования и кодирования информации. При создании такой системы защиты необходимо правильно организовать:
     - учет и охрану некоторых видов материалов и готовых изделий;
     - порядок делопроизводства с документами, содержащими предпринимательскую тайну (правила циркуляции, учета, хранения, уничтожения и др.);
     - контроль за средствами копирования и размножения документов;
     - защиту коммерческой информации в средствах связи и вычислительной технике;
     - контроль за посещениями предприятия посторонними лицами.
     Исключительное  право определения состава сведений, подлежащих защите, а также порядка  их защиты предоставлено отечественным законодательством руководителю предприятия. В контракте руководителя, в трудовом договоре, заключаемом между руководителем и работником, целесообразно отражать индивидуальные обязательства по сохранению коммерческой тайны.
     В договорах, заключаемых предпринимателями при совместной работе, в специальном разделе необходимо определять все условия конфиденциальности.
     Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или  коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.
     Кроме того 27 июля 2006 г. был принят Федеральный Закон № 152-ФЗ «О персональных данных» для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Одной из причин принятия данного закона послужили многочисленные факты краж баз персональных данных в государственных и коммерческих структурах, их повсеместная продажа. 
     Согласно  ФЗ № 152, персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
     К конфиденциальной информации относятся  сведения о фактах, событиях и обстоятельствах  частной жизни гражданина, позволяющие  идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах  массовой информации в установленных федеральными законами случаях. В соответствии со ст. 19 ФЗ № 152, оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
     Для того чтобы понять, насколько проблема защиты персональных данных существенна, а также для выбора необходимых методов и способов защиты персональных данных, оператору нужно провести классификацию информационных систем персональных данных. Порядок классификации определен приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России № 55/86/20 от 13 февраля 2008 г.  Финальным этапом создания системы защиты персональных данных должна стать аттестация (декларирование соответствия) — комплекс организационно-технических мероприятий, в результате которых посредством специального документа — Аттестата соответствия (Заключения) подтверждается, что информационные системы персональных данных соответствуют требованиям стандартов или иных нормативно-методических документов по безопасности информации. Наличие действующего Аттестата соответствия дает право обработки информации с соответствующим уровнем конфиденциальности на период времени, установленный в Аттестате соответствия. Аттестацию информационных систем персональных данных на соответствие требованиям по безопасности информации имеют право проводить лицензиаты ФСТЭК, которые имеют лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
 

    Служба маркетинга на предприятии.
     Служба  маркетинга в рыночных условиях —  это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно  с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
     Маркетинг на промышленном предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением  рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием  сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ.
     Функция маркетинга на промышленном предприятии  позволяет поднять интересы отдельных  видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям  рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом,
     Служба  маркетинга создается прежде всего  для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к  изменяющейся рыночной ситуации и требованиям  потребителя на рынке.
     Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Это означает, что служба должна постоянно развиваться и подстраиваться под цели, задачи и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.