На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка системы управления финансами предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Эффективность руководства деятельностью предприятия  полностью зависит от способности  вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную экономическую  информацию. Это достигается правильным ведением бухгалтерского и налогового учета. Далеко не у всех предприятий может выступать как дебитором, так и кредитором. Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты. Между обоими видами задолженности есть много общего, но имеются и определенные различия. Общее состоит в том, что как кредиторская, так и дебиторская задолженность основаны на разрыве во времени между товарной сделкой и ее оплатой и, следовательно, на функции денег как средства платежа. Различия между ними возникают из-за особенностей функционирования каждой разновидности долговых обязательств. Актуальность данной темы исследования достаточно велика потому, что динамика дебиторской задолженности, интенсивность ее увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, В условиях рынка ни одно предприятие может обходиться без долговых обязательств, без расчетов с покупателями и заказчиками.
     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами данного раздела учета являются:
     -    формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов  и за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, необходимой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности  – руководителям, учредителям,  участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
     -   обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним органам  контроля;
       Целью курсовой  работы является  совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические основы  организации учета и контроля  расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками;
     - проанализировать состояние данного  вопроса в колхозе «Луговское»;
     - выявить возможные пути совершенствования  системы учета расчетов, применяемой  на предприятии.
     Теоретической основой исследования являются нормативные  акты, научная, учебная и периодическая литература.
      Источниками информации для выполнения курсовой работы являлись:
      – форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
      – форма № 2 «Отчет о прибылях и  убытках».
      Дополнительно в качестве источников  использовались форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 3 «Отчет о движении капитала», Приложения к бухгалтерскому балансу, а также другая статистическая, экономическая и финансовая информация предприятия.
      Горизонт  исследования  3 года.
     Результатом исследования являются выводы о необходимости проведения значительной по объему правотворческой и научной работы, а также предложения, направленные на совершенствование учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ  РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
    1.1. Экономическая сущность  и формы безналичных  расчетов  

      В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной  жизни. Поэтому все сделки, связанные  с поставками материальных ценностей  и оказанием услуг, завершаются  денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
      В денежном обороте предприятий можно выделить такие направления:
      - расчеты, связанные с процессом производства (покупка сырья, материалов, основных фондов);
      - расчеты по результатам деятельности (финансовые обязательства предприятия перед бюджетом, централизованными фондами целевого назначения, кредитными учреждениями);
      - внутрихозяйственные расчеты (это расчеты с рабочими и служащими при создании и использовании различных денежных фондов).
      Указанные направления в денежном обороте  различны как по экономическому содержанию, так и по технике их совершения, видам и методам финансового контроля за их проведением. Однако в совокупности их осуществление способствует непрерывному движению материальных фондов в процессе производства и реализации продукции.
      Своевременное проведение денежных расчетов создает нормальные условия для:
      - производства и реализации продукции,
      - возможности воспроизводственного процесса на предприятии
      - устойчивого финансового состояния предприятий
      - выполнения денежных обязательств перед другими субъектами хозяйственной деятельности, бюджетом, банками.
      Кроме того, своевременные денежные расчеты  предотвращают отвлечение средств  в просроченную дебиторскую задолженность  и способствуют ускорению оборачиваемости  оборотных средств.
      Денежные расчеты, как отмечалось, могут проводиться с помощью наличных денег и безналичным путем. Государство разграничило сферу использования налично-денежных и безналичных расчетов. Принято, что налично-денежные расчеты применяются в основном при обслуживании населения, т.е. при формировании и использовании его доходов и только в определенных случаях и в ограниченных суммах между предприятиями.
      Безналичные расчеты обслуживают в основном сферу хозяйственных связей предприятий, а также их взаимоотношения с  финансово-кредитной системой.
      Движение наличных денег и безналичных платежных средств взаимосвязано. Эта взаимосвязь проявляется в следующем.
      1. Предприятие получает выручку  за реализованную продукцию, выполненные  работы или предоставленные услуги  путем перечисления денег на расчетный счет, т.е. безналичным путем.
      2. В то же время, предприятие,  в обслуживающем его банке,  имеет возможность получить:
      а) наличные деньги для выплаты заработной платы своим работникам и других выплат (материального поощрения, на командировочные расходы).
      б) наличные деньги на текущие потребности, хозяйственные расходы (эта сумма  лимитируется банком).
      Полученные  предприятием наличные средства имеют  обязательное целевое использование. Предприятия и организации, получая  плату в форме наличных денег, вносят ее в банк на свой расчетный счет.
      В дальнейшем с предприятиями-поставщиками продукции, с бюджетом — по налогам, с централизованными фондами  — по обязательным отчислениям, с  кредитными учреждениями — по полученным ссудам они рассчитываются в безналичном порядке. В этом случае налично-денежный оборот переходит в безналичный.
      В совокупном денежном обороте преобладают  безналичные, так как они имеют  ряд преимуществ перед налично-денежными  расчетами. Эти преимущества проявляются, прежде всего, в ускорении расчетов, в экономии затрат, связанных с перевозкой наличности, их пересчетом и хранением. Использование безналичных расчетов уменьшает потребность в обращении денежных знаков государства. Кроме того, при данных расчетах денежная масса аккумулируется в банках и создаются условия для контроля за их целевым использованием.
      Сущность  безналичных расчетов состоит в  том, что они осуществляются при  помощи банковских операций (посредством  перечисления по счетам), используемых для замещения наличных денег.
      Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы  и имеют ряд преимуществ перед  расчетами с использованием наличных денег.
      Бесперебойность расчетов обеспечивают следующие основные принципы организации безналичных  расчетов.  
    Все предприятия и организации обязаны хранить свои средства на счетах в банках. В кассах предприятий разрешается оставлять лишь небольшие суммы наличных денег в пределах установленных норм.
    Подавляющая часть безналичных расчетов должна осуществляться через банк.
    Требование платежа должно  выставляться либо  перед отгрузкой товаров, либо вслед за ней, чтобы не допускалась  задержка  платежей.  
    Платежи производятся со счетов клиентов в банке лишь с их согласия.
    Установлено несколько форм расчетов и видов платежей,  которые предприятия могут выбирать по своему усмотрению.
      Соблюдение  этих принципов позволяет использовать безналичные расчеты в качестве важного инструмента развития рыночной экономики.
      Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного количества денежных знаков, которые    потребовались      бы  при расчетах наличными деньгами. В то же время безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и в конечном счете ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.
      Главой 46 ГК РФ установлены общие положения  о расчетах в РФ.
      Расчеты между юридическими лицами, а также  расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами если иное не установлено законом. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
      В соответствии с «Положением о  безналичных расчетах в Российской Федерации»  зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов производится в в следующих формах:
      а) расчеты платежными поручениями;
      б) расчеты по аккредитиву;
      в) расчеты чеками;
      г) расчеты по инкассо,
а также  расчеты в иных формах, предусмотренных  законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из указанных форм расчетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1.2. Нормативное регулирование  безналичных расчетов в РФ 

        На правовое регулирование безналичных расчетов направлен ряд нормативных актов различного уровня, гражданского и банковского законодательства.
      Прежде  всего, необходимо выделить Гражданский  кодекс Российской Федерации (часть 2, глава 46 «Расчеты»), устанавливающий формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления безналичных расчетов.
      Следующий законодательный акт - Федеральный  закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.), регулирует правовое положение банков и иных кредитных организаций.
      Правила, формы, сроки и стандарты осуществления  безналичных расчетов устанавливает  Банк России в соответствии с Федеральным  законом от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г.) (Глава XII. Организация безналичных расчетов).
        В настоящее время действуют следующие правило о безналичных расчетов, утвержденные Банком России:
      - Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3 марта 2003 г., 11 июня 2004 г.);
      Наряду  с указанными актами Банка России, также можно выделить: Положение  ЦБР от 12 марта 1998 г. №20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России» (с изменениями от 28 апреля 1999 г., 11 апреля 2000 г.); Положение ЦБР от 23 июня 1998 г. №36-П «О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России» (с изменениями от 11 апреля, 25 сентября 2000 г., 13 декабря 2001 г.). Указанные положения устанавливают правила обмена электронными документами и пакетами электронных документов, используемыми при осуществлении безналичных расчетов через расчетную сеть Банка России между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России. Данные положения действуют в части, не противоречащей Указанию ЦБР от 24 апреля 2003 г. №1274-У, устанавливающему особенности применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России.
 

       2. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ  РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ  С ПОКУПАТЕЛЯМИ  И ЗАКАЗЧИКАМИ 

    2.1. Характеристика действующей  системы управления  финансами предприятия 

     Курсовая работа составлен на примере КЛХ "ЛУГОВСКОЙ" зарегистрировано 31 августа 1992 года (Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №3 по Самарской области).  Хозяйство располагается в Самарской области в Шигонском районе, в п. Луговской.
     Колхоз "Луговской" - уникального сельхозпредприятия губернии. В нынешнем его виде колхоз "родился", а вернее, возродился в начале 90-х годов прошлого века, на волне деления крупных хозяйств эпохи социализма. Раньше это был большой и богатый колхоз под типичным названием тех лет —  "Вперёд к коммунизму" (на территории поселка Луговского работало его четвёртое отделение).
     Ежегодно  коллективу "Луговского" удаётся получать прибыль, достаточную для того, чтобы не только планомерно и упорядоченно вести хозяйство, но и постепенно расширять его.
     Специализация хозяйства - растениеводство.
     Основное  направление развития —  элитное семеноводство. Материал пользуется неизменным спросом и даёт неплохой доход.  Немаловажно, что благодаря нацпроекту колхоз пользуется такой поддержкой, как субсидии.
     В колхозе работает 38 человек, в основном это жители Луговского и близлежащих  деревень.
     Имеется асфальтированная дорога.  Протекает речка Чернавка.
      Колхоз  по своей организационно-правовой форме  является производственным кооперативом (сельскохозяйственным). Отличительными чертами производственного кооператива  являются:
      - необходимость личного трудового  участия членов в деятельности кооператива;
      - минимальная численность членов  кооператива – не менее 3-х  человек;
      - субсидиарная ответственность членов  кооператива по обязательствам  кооператива;
      - решение многих вопросов Общим  собранием членов колхоза.
      Имущество колхоза является его собственностью. В имуществе колхоза различают делимый (долевой) и неделимый фонды. Неделимый фонд составляют основные и часть оборотных средств. Неделимый фонд не подлежат распределению между членами колхоза и используется только по целевому назначению по решению Общего собрания (собрания уполномоченных) членов колхоза. Средства делимого фонда колхоза распределяются между членами колхоза и образуют пай члена колхоза.
      Финансовая  служба КХЛ «Луговское» включает в себя главного бухгалтера, бухгалтерию (2 человека), экономист.
      На  предприятии существует Положение  о бухгалтерии, в котором сформированы основные функции, задачи, права и  ответственность данного отдела предприятия.
      Структуру и штатную численность бухгалтерии  утверждает руководитель по представлению  главного бухгалтера по согласованию с начальником отдела  кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Экспресс-анализ  финансового состояния  предприятия 

      Оценка  финансового состояния предприятия  проводится по следующим направлениям:
    оценка имущественного положения;
    оценка платежеспособности;
    оценка финансовой устойчивости
    оценка деловой активности;
    оценка рентабельности.
      Оценка  имущественного положения предприятия  производится по следующим показателям:
   1) сумма хозяйственных средств, находящихся в собственности и распоряжении предприятия.
   2) доля основных средств в имуществе
   3) доля активной части основных средств.
   4) коэффициент
   5) коэффициент годности.
   6) коэффициент ввода.
   7) коэффициент выбытия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Результаты  расчетов представленных показателей  оформляем в таблице 1.
      Динамика  показателей оценки имущественного положения предприятия
      Таблица 1
Показатели 2008 2009 2010
  на начало на  конец на начало на  конец на начало на  конец
Сумма хозяйственных средств, находящихся  в распоряжении предприятия, тыс. руб. 22584 36925 36925 39152 39152 38088
Доля  основных средств в имуществе  предприятия, % 51,5 49,4 49,4 43,7 43,7 41,3
Доля  активной части основных средств, % 75,94 79,06 79,06 78,24 78,24 78,24
Коэффициент износа 0,31 0,29 0,29 0,32 0,32 0,41
Коэффициент годности 0,69 0,71 0,71 0,68 0,68 0,59
Коэффициент ввода 0,12 0,03 -
Коэффициент выбытия 0,01 0,07 -
      Не  смотря на рост суммы хозяйственных  средств находящихся в распоряжении предприятия, из таблицы явно видна  тенденция снижения доли основных средств  в имуществе предприятия. Следовательно, наблюдается ежегодное увеличение коэффициента износа и снижение коэффициента годности. Следует отметить, что коэффициент  ввода снизился на 0,1, а коэффициент выбытия вырос на 0,06. Единственный положительный момент состоит в том, что доля активной части основных средств демонстрирует незначительное колебание. Из всего сказанного можно сделать вывод, что постепенно в имуществе предприятия доля оборотных средств увеличивается, а доля основных средств медленно снижается.
      Следующий этап экспресс-анализа финансового состояния предприятия — оценка платежеспособности.
      Для проведения оценки платежеспособности в процессе финансового анализа используются следующие основные показатели.
      1) Коэффициент абсолютной ликвидности или «кислотный тест» (КАБЛ).
      2) Коэффициент промежуточной ликвидности (КПЛ)
      3) Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ).
      4) Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (КВ(У)П).
      Результаты  расчетов показателей оформляем  в таблице 2.
      Динамика  показателей оценки платежеспособности
      предприятия
      Таблица 2
Показатели Норматив На  начало 2008 г. На  конец 2008 г. На  начало 2009 г. На  конец 2009 г. На  начало 2010 г. На  конец 2010 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности ? 0,2 1,7 1,04 1,04 0,03 0,03 0,07
Коэффициент промежуточной ликвидности ? 1 2,06 1,23 1,23 0,32 0,32 0,81
Коэффициент текущей ликвидности ? 2 7,6 12,08 12,08 15,78 15,78 18,12
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности ? 1                                                            х
      До  конца 2009 года коэффициент абсолютной ликвидности демонстрировал хороший результат, что говорило о высокой степени обеспечения всех финансовых обязательств. Но с конца 2009 года этот показатель ниже нормы, и при обеспечении обязательств  у предприятия могут возникнуть сложности.
      С конца 2009 года коэффициент промежуточной  ликвидности показывает, что у  предприятия явно наблюдается недостаток высоколиквидных  активов и даже к концу 2010, не смотря на рост этого  коэффициента, он не достигает нормы.
      Но  в целом стоит отметить, предприятие достаточно обеспечено средствами, чтобы погасить все свои краткосрочные обязательства, в разрезе времени этот демонстрирует устойчивый рост.
      Коэффициенты  оценки финансовой устойчивости предприятия  позволяют выявить уровень финансового риска, связанного со структурой источников формирования капитала предприятия, а, соответственно, и степень его финансовой стабильности в процессе предстоящего развития. Для проведения такой оценки в процессе финансового анализа используются следующие основные показатели:
      1) Коэффициент автономии (КА).
      2) Коэффициент финансирования (КФ).
      3) Коэффициент задолженности (КЗ).
      4) Коэффициент маневренности собственного капитала (КМ).
      5)Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (КСОС).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Результаты  расчетов представленных показателей  оформляем в таблице 3. 

      Динамика  показателей оценки финансовой устойчивости предприятия
      Таблица 3
Показатели Норматив На  начало 2008 г. На  конец 2008 г. На  начало 2009 г. На  конец 2009 г. На  начало 2010 г. На  конец 2010 г.
Коэффициент автономии ? 0,5 0,78 0,74 0,74 0,81 0,81 0,83
Коэффициент задолженности ? 0,5 0,22 0,26 0,26 0,19 0,19 0,17
Коэффициент финансирования ? 1 0,28 0,34 0,34 0,24 0,24 0,21
Коэффициент маневренности собственного капитала ? 0,38 0,23 0,23 0,3 0,3 0,29
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ? 0,1 0,62 0,34 0,34 0,43 0,43 0,41
 
      Коэффициент автономии предприятия выше нормы  и во временном разрезе показывает рост. Это говорит, что предприятия  увеличивает долю собственного капитала в используемых активах. Это подтверждает так же коэффициент  финансирования и коэффициент задолженности, которые постепенно снижаются и значение их не превышают норму.
      Самое высокое значение коэффициент маневренности  показал в начале 2008 года, тогда предприятие больше всего использовало собственный капитал в финансировании текущей деятельности.  За последний год значение этого показателя держится в районе 0,3.
      Коэффициент  обеспеченности показывает, что предприятие  достаточно обеспечено собственными оборотными средствами, значение этого показателя выше нижней  границы нормы.
      Показатели  деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Чаще всего к этой группе относят различные показатели оборачиваемости. Эти показатели имеют большое значение, поскольку скорость оборота оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.
      В финансовом менеджменте наиболее часто  используются следующие показатели оборачиваемости:
      1) Коэффициент оборачиваемости активов (ресурсоотдача) (КОА)
      2) Коэффициент оборачиваемости оборотных активов ООА)
      3) Период оборота оборотных активов (ПООА).
      Результаты  расчетов представленных показателей  оформляются в таблице 4.
      Динамика  показателей оценки деловой активности
      Таблица 4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.