На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки 
Российской  Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное  бюджетное образовательное  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«КАМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»
(ИНЭКА)
Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
на тему: _______________________________________ 

                                                                     ВЫПОЛНИЛ:
                   студент группы _____________
                   ___________________________
                                                                     ПРОВЕРИЛ:
                   ___________________________
                   ___________________________ 
               

Набережные  Челны
                                                       2011
Министерство  ОБРАЗОВАНИя и  науки Российской Федерации 

федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ  бюджетное 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«Камская  государственная 
инженерно-экономическая  академия» (ИНЭКА) 
 

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 

Задание
на выполнение курсовой работы
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
на тему: ________________________________________________ 
 

Дата  выдачи « 1 » октября 2011 г.
Задание принял к исполнению
Студент гр. ________________
__________________________
__________________________ (подпись)
Срок  сдачи законченной работы «1»  декабря 2011 г.
Руководитель  работы ________
___________________________
___________________________(подпись) 
 
 

Набережные  Челны
2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………...........4  
1. Трудовые  процессы в торговом предприятии,  их значение и содержание………………………………………………………………...................7  
1.1 Понятие и содержание трудовых процессов в магазине……………...............7  
1.2 Режим работы и условия труда в магазине…………………………………...14  
2. Организация трудовых процессов в ЗАО Супермаркет  «Звездный»………………………………………………………………………….18    
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО Супермаркет «Звездный», его основные экономические показатели…………………………………………18  
2.2 Организация труда в ЗАО Супермаркет «Звездный»……………………...…20  
3. Пути совершенствования  трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»…………………………………………………………………..............29  
Заключение…………………………………………………………………………..31  
Список  использованных источников…………………………………....................33  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
             Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом.          
    В любой организации возникает  необходимость в определении  численности персонала, в эффективной  системе подбора, найма и расстановки  кадров, в обеспечении их занятости  с учетом интересов фирмы и  самого работника, в системе  вознаграждения за труд по  его результатам, продвижения  работников, системе трудовой мотивации,  в учете индивидуальных проблем  работников.         
    Повышение интереса к человеческому  фактору в 60-80-е годы обусловило  разработку теории и практики  управления трудовым коллективом.  При этом предполагалось, что деятельность трудового коллектива должна быть направлена на планомерное достижение социально- экономической цели, заключающейся в получении высоких конечных результатов при минимизации затрат всех ресурсов, создание благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворенность  им всех членов коллектива [1, с. 8].         
    Переход страны на рыночные  отношения в корне изменил  концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической  реализации задач управления  персоналом для повышения эффективности  производства.         
    На результаты деятельности любой  организации, конечно, определяющее  влияние продолжает оказывать  экономический аспект управления  персоналом. С ним связано определение  численности персонала, профессионально  – квалификационные требования  к нему, эффективное использование персонала по времени, квалификации, уровню образования. Однако всё большее значение приобретает социальная направленность в кадровой работе, смена акцента в кадровой политике с учётом интересов работника, повышение мотивации труда, как условия более высокой его результативности.         
    Новые экономические условия  предполагают использование не  только новых теоретических предпосылок,  но и новой технологии самой  работы с кадрами. В связи  с этим возрастает роль кадрового  планирования, его информационного  обеспечения.         
    Организация труда в магазине  должна быть направлена на  осуществление комплекса организационно-технических,  экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс,  эффективнее использовать торгово- технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового  обслуживания населения [2, с. 56].
  Объектом  данного исследования является ЗАО  Супермаркет «Звездный».
     Предметом данного исследования является организация трудовых процессов на ЗАО Супермаркет «Звездный».
     Цель  данной работы – с учетом современных  принципов и подходов к организации  трудовых процессов и специфики  работы магазина, определить основные направления  совершенствования  организации труда в магазине «Звездный».         
       Для достижения этой цели необходимо  решить следующие задачи:
  -     рассмотреть теоретические аспекты  организации труда работников магазина;
  -     проанализировать специфику работы с персоналом магазина «Звездный»;
  -      рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина «Звездный».
                Актуальность темы курсовой работы продиктована развитием рыночных отношений. С их развитием роль организации труда становится все более значительной, прежде всего как фактор роста производительности и эффективности труда, важнейшего инструмента обеспечения внутрифирменного рынка труда, гаранта социальной защищенности труда.
             Методы исследования: маркетинговые исследования (наблюдение, опрос), анализ документов, вертикальный и горизонтальный анализ.
             Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 21 источник.
             В первой главе рассматриваются теоретические основы организации труда в магазине. Во второй главе проводится анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО Супермаркет «Звездный». В третьей главе разрабатываются предложения по улучшению деятельности магазина.
         Для написания  курсовой работы использованы  труды таких специалистов, как  Абрютина М.С., Кравченко Л.И., Маслов Е.В., Соломатина А.В. и научных деятелей.  
 
 
 
 
 
 
 

    Трудовые  процессы в торговом предприятии, их значение и содержание
    1.1 Понятие  и содержание трудовых процессов  в магазине
              Трудовые процессы, выполняемые работниками торговли, имеют свои особенности. ГОСТ «Торговля. Термины и определения» дает такое определение технологии торговли: «совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов». В торговле технология  включает операции по доставке, приемке, проверке количества и качества, хранению товаров в магазине, подготовке к продаже и самой продаже. Специфичность технологических процессов в торговле в том, что здесь товар не только доводится от производства до покупателя, но и осуществляется смена его формы стоимости в результате продажи потребителю.
              Благодаря ряду производственных операций, выполняемых в торговле (доработка, фасовка, упаковка, перевозка), труд в торговле создает новую стоимость и выступает как труд производительный. В то же время ввиду объективно присущих торговле функций, связанных со сменой форм собственности, труд является источником разного рода услуг, оказываемых покупателю при продаже товаров. Основное предназначение торговли  - оказание услуг производителям и покупателям, в результате чего совершаются трудовые процессы. Таким образом, конечным результатом труда торговых работников является не продукт, а услуга. При этом доля услуг в труде работников торговли постоянно растет за счет перемещения непосредственно производственных операций в сферу производства [3, с. 128].        
    В своем большинстве торговые  предприятия относительно небольшие,  в них нецелесообразно глубокое  разделение труда, затруднено  использование высокопроизводительных  машин и механизмов.       
    Важная особенность структурного  состава трудовых ресурсов в  торговле состоит в том, что  более 85 % их общего количества  составляют женщины, а среди  продавцов их удельный вес  еще выше. Это выдвигает  ряд специфических социальных проблем перед отраслью, среди них в первую очередь необходимость  сокращения доли  ручного труда и увеличение средств на социальные нужды коллектива.   
     Труд работников торговли отличается высокой напряженностью. Это  относится, прежде всего, к работникам торговых залов – продавцам, кассирам, контролерам-кассирам. Продавец всегда на виду, он должен быть приветлив,  следить за культурой речи, внешним видом, манерами. Наиболее тяжелым в физическом отношении является труд продавцов. Особенно это относится к труду продавцов продовольственных и хозяйственных товаров. Физическая нагрузка на одного продавца продовольственного магазина за смену иногда достигает 900 кг, а при выполнении погрузоразгрузочных работ по перемещению груза - 1200 кг.   
       Для труда контролера-кассира характерна нервно-эмоциональная напряженность, обусловленная необходимостью в процессе трудовой деятельности вступать в контакт с большим количеством людей при различной коммуникабельности. В течение часа контролер-кассир может обслужить до 100 человек.   
        Источником нагрузки служит также значительное напряжение памяти и внимания, специфика работы с материальными ценностями, монотонность  труда. Работа контролера-кассира, как и продавца, отличается неравномерностью распределения нагрузки в течение рабочего дня, недели в связи с колебаниями покупательских потоков. При этом колебания числа обслуживаемых покупателей  в часы «пик» могут достичь 50 % среднечасовой нагрузки. В отдельных случаях в часы «пик» нагрузка может составить 70-75 % всей нагрузки за смену.   
      В торговле применяется суммарный учет рабочего времени. Анализ  работоспособности продавцов показал, что к концу рабочего дня выработка из-за утомляемости начинает резко падать (до 30-40 %), причем это приходится на  часы «пик», когда заканчивает работу большинство предприятий и количество покупателей возрастает.   
        В торговле работают преимущественно женщины. В то же время товары поступают в упаковке, значительно превышающей по весу предельно допустимые нормы нагрузок при подъеме и перемещении тяжести вручную. Крупа, мука, сахар поступают в мешках массой до 50 кг, сельдь – емкостью до 50-100 кг, растительной масло – до 200 кг, зубная паста – по 50-60 кг.    
    Поэтому в рамках социального развития на предприятии целесообразно предусматривать мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, стандартов безопасного труда.   
         Численность работников и структура штата магазина зависят от типа предприятия и размера его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ.   
       В связи с этим большое значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.   
          Функциональное разделение предполагает  обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом  этого признака весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на  три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.     
    Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих  управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор (заведующий), заместитель директора (заведующего),  администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т.д.
               Общее руководство магазином осуществляет директор (заведующий), он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.    
    Заместитель директора (заведующего) магазином руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.   
        Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.   
          Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.    
        Товароведы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные методы продажи товаров и т.д.   
                Заведующие товарными отделами (секциями) организуют работу своих отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов (секций).    
       Основной (торгово-оперативный) персонал -  продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.   
         В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.   
            Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.   
    Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает  товары покупателям.   
        Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.д.   
     Товарно-отраслевое разделение позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.   
          Разделение труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией. Рациональное использование  квалифицированных кадров благотворно сказывается на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов подразделяют на первую, второю и третью категории. При этом продавец первой категории выполняет более сложные работы, на его долю приходится более ответственные функции, связанные с обслуживанием покупателей. Соответствующие различия имеются и в круге обязанностей, а также в выполняемых функциях между продавцами второй и третьей категорий.    
         Одним из важных условий разделения труда является его кооперация, которая выражается в совмещении работниками магазина профессий, специальностей и функций. Это позволяет более полно и равномерно загрузить персонал магазина в течение рабочего дня, ускорить процесс обслуживания покупателей. В результате кооперации труда повышается профессиональный уровень работников магазина, они приобретают дополнительные навыки и знания.   
         Уровень кооперации труда в каждом конкретном магазине устанавливается с учетом режима работы магазина, форм организации труда и материальной ответственности на основе изучения степени загрузки работников и выявления свободного временим в течение рабочего дня.   
              Повышению производительности труда работников торговли во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда – способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников [4, с. 187].
                      На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.
                  Итак, основными составляющими общего трудового процесса в магазине являются операции по доставке, приемке, проверке количества и качества, хранению товаров в магазине, подготовке к продаже и самой продаже.  Продавцы, кассиры и контролеры-кассиры магазина выполняют работу, отличающуюся высокой напряженностью и большой физической нагрузкой.
                 Весь персонал магазина делится  на три категории: управленческий, основной и вспомогательный. Рациональное  разделение труда в магазине  позволяет оптимизировать трудовые  процессы в магазине. 

1.2 Режим работы и условия труда в магазине             
    Качество обслуживания покупателей  в значительной мере зависит  от режима работы розничного  торгового предприятия. В свою  очередь, на режим работы магазина  влияют интенсивность покупательских  потоков, распределение товарооборота  по часам дня, дням неделе, сезонам.  При этом следует также учитывать  необходимость создания оптимального  режима труда и отдыха торговых  работников, предоставления им пятидневной  рабочей недели, составления удобного  графика выхода на работу.   
         Согласованности режима работы магазина с режимом  труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и обеспечении ритмичности чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели. Следует предусматривать время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать изменению покупательских потоков в различные часы дня и дни недели.   
      В рабочее время включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции. Так, для продавца это время слагается из затрат времени на получение и подготовку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подготовку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т.д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.   
         При семичасовом рабочем дне устанавливают шестидневную рабочую неделю с одним выходным днем. В магазине с восьмичасовым рабочим днем продолжительность  рабочей недели составляет обычно пять дней с двумя выходными днями.  Общая продолжительность рабочего времени  за неделю – 40 ч.   
             Если в магазине полуторасменный режим работы (11 ч в день), то для работников устанавливается рабочий день продолжительностью 8 ч с двумя выходными днями. В исключительных случаях, когда невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, для продавцов и контролеров-кассиров разрешается применять суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 11 ч 30 мин при обязательном предоставлении отдыха на следующий день. Общее количество рабочих часов в месяц должно быть такое же, как и других работников. Перевод работников на суммированный учет рабочего времени осуществляется по согласованию с профсоюзным комитетом.   
            В том случае, если магазин работает в полторы или две смены и в течение дня имеет неравномерный поток покупателей, то для всех работников может устанавливаться ленточный график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а группами в разные часы дня. Чаще всего такие графики применяются в продовольственных магазинах.    
       В торговле рынок труда имеет свои особенности, которые выражаются в следующем:
  -     потребность в работниках торговли растет более быстрыми темпами по сравнению с другими отраслями, что свидетельствует о повышении значения торговли в условиях развивающегося рынка;
  -     торговля привлекает большое число работников из других сфер, поэтому здесь работает много людей без специальных знаний, но имеющих опыт работы в различных отраслях экономики;
  -     привлекательность труда в торговле обусловлена более высокой доходностью по сравнению с другими отраслями;
  -     потребность в рабочих профессиях  в торговле имеет свою специфику, обусловленную тем, что выявляется устойчивая тенденция спроса  на молодых работников. Эта тенденция рынка труда в торговле ставит задачу создавать новый мотивационный механизм стимулирования труда.
                Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ [6, с. 235].
                    Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины должны располагать необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.
                   На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и т. д. Он во многом зависит от характера и стиля руководства коллективом магазина.
   и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.