На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выпуск товаров и транспортных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Представительство в г. Ижевске 
 

Ф-т “Таможенное  дело”
Студент:  
 
 
 
 

Выпуск  товаров и транспортных средств 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине: Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств
Научный руководитель:  
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание 

 

Введение

     Таможенное  регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер: обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. 

  Реформа экономической системы России, также нацеленная на создание развитого рыночного хозяйства, потребовала разработки нового механизма государственного регулирования в сфере экономики, в том числе и в области внешнеэкономических отношений. Важной составной частью этого механизма является таможенная система России, обретшая вновь свои "традиционные" функции и играющая сейчас все более заметную роль в осуществлении государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 

     На  таможенные органы были возложены не простые задачи по обеспечению защиты экономических интересов государства. Таможенные органы при осуществлении своих функций сотрудничают с таможенными и иными органами иностранных государств и международными организациями. 

  Суверенные государства сами определяют те области (сферы), правовое регулирование, в которых направленно на обеспечение национальных интересов и безопасности и осуществляется государственными органами. 

     Основной  целью данной работы является анализ особенностей перемещения через  таможенную границу и таможенного оформления товаров и транспортных средств в Российской Федерации. При этом акцент делается на раскрытии порядка выпуска товаров и транспортных средств.
 

Глава 1. Общие положении, относящиеся к  перемещению и  таможенному оформлению товаров и транспортных средств.

1.1 Перемещение товаров  и транспортных  средств через  таможенную границу  ТС

 
     В ТК ТС установлен принцип равенства  субъектов при перемещении товаров  через таможенную границу ТС. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. 
     Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
  
     При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и  ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.  

     Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через  государственные (таможенные) границы  государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.  

     Перемещение товаров через таможенную границу  осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено  ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
     Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие  на таможенную территорию таможенного  союза, подлежат немедленному вывозу с  таможенной территории таможенного  союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.  

     Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза.  

     Если  при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений,  

     Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
 
     Пользование и (или) распоряжение товарами после  их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры.  

     Товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы до совершения таможенных операций, связанных с их помещением под таможенную процедуру, в том числе в период их временного хранения, а также при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в дальнейшем при совершении в отношении их таможенных операций рассматриваются так же, как если бы они были ввезены на таможенную территорию таможенного союза в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.  

     Заинтересованные  лица и контролирующие государственные  органы, с разрешения таможенного  органа вправе отбирать пробы и образцы.
     Разрешение  на взятие проб и образцов товаров  выдается таможенным органом, если такое взятие:
1) не  затрудняет проведение таможенного  контроля;
2) не  изменяет характеристик товаров; 
3) не  влечет за собой уклонение  от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов  и ограничений. 
Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут указаны в декларации на товары.

1.2 Декларирование товаров

 
     Товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат обязательному таможенному декларированию.
     Таможенное  декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
     При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация  на товары;
2) транзитная  декларация;
3) пассажирская  таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
 Формы  и порядок заполнения таможенной  декларации, определяются решением  Комиссии таможенного союза. 
     При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры  таможенного транзита, таможенному  органу представляется декларация на товары.
     В декларации на товары указываются следующие  основные сведения, в том числе  в кодированном виде:
1) заявляемая  таможенная процедура; 
2) сведения  о декларанте, таможенном представителе,  об отправителе и о получателе  товаров;
3) сведения  о транспортных средствах, используемых  для международной перевозки  товаров и (или) их перевозки  по таможенной территории таможенного  союза под таможенным контролем; 
4) сведения  о транспортных средствах международной  перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
5) сведения  о товарах: 
-наименование;
-описание;
-классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
-наименование страны происхождения;
-наименование страны отправления (назначения);
-описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
-количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
-таможенная стоимость;
-статистическая стоимость;
6) сведения  об исчислении таможенных платежей:
-ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
-применение льгот по уплате таможенных платежей;
-суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
-курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;
7) сведения  о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
8) сведения  о соблюдении ограничений; 
9) сведения  о производителе товаров; 
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий  помещения товаров под таможенную  процедуру; 
11) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
12) место и дата составления декларации на товары.  

     Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
 К  таким документам относятся: 
1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
2) документы,  подтверждающие совершение внешнеэкономической  следки, а в случае отсутствия  внешнеэкономической сделки - иные  документы, подтверждающие право  владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
3) транспортные (перевозочные) документы; 
4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
5) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
6) документы, подтверждающие страну происхождения товаров;
7) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
8) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
9) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами; 10) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
12) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза;
13) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.  

     Таможенная  декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного  союза, подается до истечения срока временного хранения товаров.
     Таможенная  декларация на товары, вывозимые с  таможенной территории таможенного  союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза.

1.3 Общие положения  о таможенных платежах

 
     При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.
 
     Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза прекращается у перевозчика:
1) при  доставке товаров в место прибытия  и размещении на временное  хранение или помещении под  таможенную процедуру в месте  прибытия, а также при убытии  товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу;
2) в  случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС. (см. приложение) 

     При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:
1) при  недоставке товаров в место  прибытия - день пересечения товарами  таможенной границы, а если  этот день не установлен, - день  выявления факта недоставки товаров в место прибытия;
2) при  утрате товаров в месте прибытия, за исключением уничтожения (безвозвратной  утраты) вследствие аварии или  действия непреодолимой силы  либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  перевозки (транспортировки) и хранения, - день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта утраты товаров;
3) при  вывозе товаров из места прибытия  на остальную часть таможенной  территории таможенного союза  без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия - день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта такого вывоза.  

     Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта недоставки товаров в место прибытия, утраты их в месте прибытия либо вывоза из места прибытия на таможенную территорию таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия. 

     При убытии иностранных товаров с  таможенной территории таможенного  союза обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов возникает  у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.  

     Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при убытии иностранных  товаров с таможенной территории таможенного союза прекращается у перевозчика:
      1) при фактическом пересечении  товарами таможенной границы; 
      2) в случаях, установленных пунктом  2 статьи 80 ТК ТС.  

     При убытии иностранных товаров с  таможенной территории таможенного  союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, считается день утраты товаров, а если этот день не установлен, - день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.  

     Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день утраты товаров, а если этот день не установлен, - на день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории. 

1.4 Таможенный контроль

 
     Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство. 

     Таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой. 

      При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.
      При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что  при выборе объектов и форм таможенного  контроля используется СУР. 

      Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:
      - сосредоточить внимание на наиболее  важных и приоритетных направлениях  работы и, следовательно, обеспечить  более эффективное использование  имеющихся ресурсов;
      - увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства;
      - оказать благоприятные условия  лицам, осуществляющим ВЭД и  соблюдающим таможенное законодательство;
      - ускорить перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.
      В целях совершенствования таможенного  контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных  государств в соответствии с международными договорами государств - участников ТС. 

     При ввозе на таможенную территорию таможенного  союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
  Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.  

     Таможенный  контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.  

     Таможенный  контроль проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.  

     Таможенные  органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.  

     Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников. В целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.
     При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и сведения. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров. 

     Уполномоченные  должностные лица при выполнении таможенных операций вправе различные  формы таможенного контроля. 

      Устный  опрос - форма таможенного контроля, производимая должностными лицами таможенных органов. Он ограничивается совершением  таможенных операций товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Опросу подлежат физические лица, лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих производству таможенных операций. К уполномоченным лицам может быть отнесен сотрудник таможенного представителя, если таможенное декларирование товаров и транспортных средств производит таможенный представитель. 

      Получение объяснений - одна из форм таможенного  контроля, это получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением КТС. 

     Одной из форм таможенного контроля является таможенное наблюдение. Таможенное наблюдение осуществляется на гласной основе, т.е. с ведома лица, перемещающего товары и транспортные средства, за которыми ведется наблюдение. Кроме того, таможенное наблюдение - целенаправленное (т.е. в соответствии с решением, принятым должностным лицом таможенного органа), а также визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
      Таможенное  наблюдение может быть систематическим (например, на территории лица, включенного в один из реестров владельцев складов) или разовым (например, при проведении таможенных операций вне мест работы таможенных органов), непосредственным (непосредственно должностным лицом таможенного органа) или опосредованным (с применением технических средств таможенного контроля). В качестве средств таможенного контроля можно рассматривать технические средства таможенного контроля, морские (речные), а также воздушные суда и информационные ресурсы таможенных органов. 

      Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств так же является формой таможенного контроля. Он проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей. Исключение составляют случаи применения данной формы таможенного контроля, если товары и транспортные средства находятся в зоне таможенного контроля, то осмотр можно производить в отсутствие заинтересованных лиц (когда указанные лица не изъявили желание присутствовать при таможенном осмотре).
      По  результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт, утвержденный решением КТС, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. После проведения таможенного осмотра один экземпляр акта таможенного осмотра передается уполномоченному должностному лицу, для хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации в установленном порядке, а второй экземпляр акта передается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров. 

      Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.