На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международные договоры в области таможенного дела

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический  институт»
Кафедра товароведения и экспертизы непродовольственных  товаров 
 

                                              КУРСОВАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Таможенное дело»
                   На тему «Международные договоры в области таможенного дела» 
 

Выполнил                                                            Научный руководитель студент 3 курса                                                                Самойлов В.П.
Группы ТД-09-1                                               
Земляков Н.А.                                                                             
 
 

Красноярск 2011
Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Международное сотрудничество государств………………………….6
Глава 2 Международные договоры в области  таможенного дела……………..8
2.1 Киотская  конвенция…………………………………………………………..9
2.2 Конвенция  МПД……………………………………………………………..11
2.3 Конвенция  АТА……………………………………………………………...15
2.4 Конвенция  о ГС……………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….28
Список  использованной литературы…………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Договоры  были известны практике государства  задолго до появления международного права, поскольку во взаимоотношениях независимых образований соглашение является единственным средством мирного  урегулирования. С появлением международного права договоры между государствами  обретают правовой характер. По мере роста  потребности в регулировании  международных отношений возрастает и роль договоров.
       Право международных договоров является отраслью общего международного права  и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения  государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных  договоров.
       Договоры  заключаются для конкретного  и четкого определения взаимных прав и обязанностей сторон договора. Договорная форма закрепления международных  отношений обуславливает стабильность международного правопорядка. Значение договоров определяется также и  тем, что нет ни одной отрасли  международного права, становление  и развитие которой не связаны  с договорами.
       В практике используются такие понятия, как “международное договорное право” и “международное договорное право  государства”.
       Первое  обозначает нормы, создаваемые договором, в отличие от норм обычая. Второе _ совокупность договоров определенного  государства, например, "“международное договорное право России”.
       Последнее представляет весьма масштабную систему  норм, в которую входит свыше 10тыс. договоров.
       Длительное  время единственным источником права  международных договоров являлись обычаи.
       “Первый кодификационный акт в области  права международных договоров  был принят в 1928 году на конференции  американских государств. Им явилась Гаванская конвенция о договорах, которая носила региональный характер, так как действовала лишь в Латинской Америки”.1
       С появлением Организации Объединенных Наций и созданием в ее рамках Комиссии международного права кодификация  права международных договоров  стала одной из главных задач, поставленных перед комиссией.
       Комиссия  разработала проект статей о праве  международных договоров, и на создание под эгидой ООН конференции,  состоявшейся в 1968 – 1969 годах, была принята Венская конвенция, вступившая в силу в 1980 году, касается договоров, заключенных между государствами.
       В 1986 году была принята Венская конвенция  о праве договоров между государствами  и международными организациями, которая  являясь результатом  кодификации  и прогрессивного развития международного права, содержит положения, учитывающие  специфику договоров с участием международных организаций. Важное место в осуществлении договорной правоспособности государств занимают нормы их внутреннего права.
       Как правило такие нормы содержатся в конституциях. Но некоторые государства  издали специальные нормативные  акты, касающиеся компетенции государственных  органов и других вопросов заключения, выполнения и прекращения международных договоров. В России действует Федеральный закон “ О международных договорах Российской Федерации” от 16 июня 1995 года ( СЗ РФ – 1995, - № 29 –2757). Его положения в основном соответствуют Венским конвенциям 1969 и 1986 годов.
       В своей работе я хочу рассмотреть основные таможенные международные договоры , одним из участников которых является РФ , или договоры , которые косвенным образом влияют на осуществление таможенной деятельности РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Международное сотрудничество государств.
 
Международная сотрудничество государств ведется в следующих формах:
a)заключение международных соглашений. Это соглашения об оказании правовой помощи, выдаче преступников, признании преступными определенных деяний и пр.
б)использование международных организаций. Государства в целях сотрудничества создают универсальные организации (ООН), региональные (ЛАГ, ОАЕ и др., специализированные учреждения ООН (МОТ, ВОЗ), создают специальные организации (Интерпол); вопросы сотрудничества рассматривают постоянные организации (все вышеуказанные) и временные (конференции). Кроме того в этом процессе принимают участие равным образом межгосударственные и неправительственные организации (Международная Ассоциация Уголовного права, Международная ассоциация юристов-демократов и др.).
Правовыми основами сотрудничества государств являются:
1)   Универсальные конвенции
2)   Многосторонние соглашения или региональные конвенции
3)   Двухсторонние соглашения
4)   Деятельность международных организаций по борьбе с преступностью
Многосторонние  универсальные конвенции (договоры, соглашения), в которых содержатся общие нормы и институты об ответственности за международные  преступления и правонарушения. Например, Устав Международного Военного Трибунала (1945 г.), Конвенция о неприменении сроков давности к военным преступникам и преступлениям против человечества (1968 г.) и другие подобные документы.
Многосторонние  региональные конвенции (договоры, соглашения), имеющие, как правило, целевой характер, т. е. предусматривающие нормы и  институты об ответственности за отдельные   преступления либо регламентирующие другие вопросы борьбы с преступностью в рамках определенного региона. К ним могут быть отнесены: Европейская конвенция о выдаче преступников (1957 г.) с Дополнительными протоколами к ней (1975 и 1978 гг.), Европейская конвенция о правонарушениях, связанных с культурной собственностью (1985 г.), Конвенция Совета Европы об «отмывании», выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990 г.), Конвенция СНГ о право вой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993 г.) и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Международные конвенции по таможенным вопросам
Таможенная конвенция  — это двустороннее или многостороннее международное соглашение, которое  регулирует вопросы таможенного  обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.
Главными из них являются:
1) Международная  Конвенция «Об упрощении и  гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция)» 1979 г. в редакции от 26 мая 1999 г.;
2) Таможенная  Конвенция «О международной перевозке  грузов с применением книжки  МДП (Конвенция МДП)» от 14 ноября  1975 г. с поправками 1997 г.;
3) Таможенная  Конвенция «О карнете АТА для  временного ввоза» 1961 г.;
4) Конвенция «О гармонизированной системе классификации и кодирования товаров» 1983 г.; 

2.1 Киотская конвенция.
Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г.[1] Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка)
Структурно Конвенция  состоит из текста Конвенции, а также  Генерального и Специального приложения. Генеральное приложение содержит базовые  принципы и подходы к таможенному  регулированию, его положения применяются  ко всем институтам таможенного дела. Принятие Генерального приложения к  Конвенции является обязательным для  присоединяющейся к Конвенции страны. Специальные приложения посвящены  отдельным процедурам и режимам. При присоединении к Конвенции  договаривающаяся сторона вправе принять  любое из них, либо вообще не принимать  ничего из Специальных приложений. Хотелось бы обратить внимание на то, что  в формулировках Специальных  приложений не оговаривается применение либо неприменение мер нетарифного  регулирования ВЭД, то есть положения  Конвенции не препятствуют применению национального законодательства в  отношении запретов и ограничений, применяемых к товарам, подлежащим таможенному контролю.
Положения Конвенции  сформулированы не в виде норм прямого  действия, а в виде принципов, призванных выработать на их основе конкретные правила  регулирования тех или иных процедур, что позволит найти баланс между  ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, т.е. достичь компромисса между интересами бизнес - сообщества и государства. Киотской конвенцией зафиксированы  следующие семь специальных принципов  международного таможенного права: 1) реализация программ, направленных на непрерывное совершенствование  таможенных процедур с целью повышения их эффективности; 2) предсказуемое, последовательное и четкое выполнение таможенных процедур и осуществление таможенной деятельности; 3) предоставление заинтересованным сторонам всей необходимой информации, о таможенном законодательстве, административных распоряжениях и процедурах; 4) применение современных методов таможенного контроля, а также максимально широкое использование информационных технологий; 5) сотрудничество во всех приемлемых случаях с другими государственными органами, другими таможенными службами иностранных государств и бизнесом; 6) соблюдение на практике соответствующих международных стандартов; 7) принцип обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованным сторонам к административным и судебным процедурам обжалования. Главный принцип, проходящий через все положения Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения таможенных процедур в целях ускорения внешнеторгового товарооборота, содействия торговле и снятия необоснованных административных барьеров. При этом Конвенция содержит и ряд вполне конкретных предписаний, указывающих на то, в каких формах государство в лице таможенной службы должно строить свои отношения с бизнес - сообществом. В соответствии с философией Киотской конвенции таможенный контроль как способ обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и соблюдения предписаний других подзаконных и нормативных актов должен осуществляться при максимальном облегчении условий для международной торговли. Поэтому таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и при максимально возможном применении методов управления рисками. Для совершенствования таможенного контроля таможенные службы должны, где это возможно, использовать информационные технологии. Областями применения информационных технологий могут быть сбор и обработка данных, документальный контроль, система управления рисками и т.п. Также Киотская конвенция предусматривает, что таможенные службы должны устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней торговли в целях развития сотрудничества и содействия их участию во внедрении наиболее эффективных методов работы, согласующихся с национальным законодательством и международными договорами.
      Конвенция МДП.
 Источником системы МДП является соглашение, заключенное в 1949 году небольшим числом стран Европы под эгидой Европейской экономической комиссии. Положительные результаты применения этой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. Данная Конвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опыта функционирования этой системы, а также технических достижений и меняющихся требований. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП 1975 года. После вступления в силу она заменила собой в отношениях между Договаривающимися сторонами Конвенцию МДП 1959 года, действие которой было прекращено. Тем не менее бывшая Конвенция все еще остается в силе, поскольку одна из 38 Договаривающихся Сторон до сих пор не присоединилась к новой Конвенции. В настоящее время Конвенция МДП 1975 года насчитывает 43 Договаривающихся Сторон, включая Европейское экономическое сообщество.
Для того, чтобы  обеспечить минимальные простои  грузов в период перевозки и вместе с тем предоставить максимальные гарантии для таможенных органов  во всех странах транзита, в системе  МДП содержатся четыре следующих  основных требования:
- грузы должны  перевозиться в безопасных транспортных  средствах или контейнерах;
- пошлины и  сборы, в отношении которых  существует риск неуплаты, должны  на весь период перевозки обеспечиваться  международной гарантией;
- с грузом  должна следовать признанная  в международном масштабе книжка, принятая к использованию в  стране отправления и действующая  в качестве контрольного документа  в странах отправления, транзита  и назначения;
- меры таможенного  контроля, осуществляемые в стране  отправления, должны признаваться  странами транзита и назначения.
В соответствии с Конвенцией МДП перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах  или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому при  наличии таможенных печатей и  пломб, и любая попытка добраться  к этому содержимому будет  сразу видна. В Конвенции установлены  стандарты на конструкцию и процедуры  допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением МДП только в  транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми  выше требованиями или с требованиями таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года. К перевозкам тяжеловесных и громоздких грузов, которые не могут осуществляться обычными транспортными  средствами, применяются специальные  положения. От Договаривающихся Сторон требуется признать на своих территориях  гарантийные объединения, которые  должны принадлежать к международной  системе гарантий и принимать  на себя обязательства нести любую  ответственность по данной системе  гарантий относительно таможенных пошлин, подлежащих уплате другими объединениями  этой системы в отношении требований, возникающих на ее территории. Такие  системы гарантий выдают книжки МДП  для использования входящими  в них гарантийными объединениями, и предъявление такой книжки МДП  в связи с транзитной операцией  подтверждает наличие гарантии.
Следовательно, такая система может рассматриваться  как последовательность национальных транзитных операций, основанная тем  не менее скорее на международных, а  не национальных мерах, т.е. перевозка  по международной гарантии с использованием международного транзитного документа, удостоверенного таможенными органами страны отправления, и в условиях сохранности груза, контролируемого  таможенными органами при помощи печатей и пломб, наложенных в  стане отправления. Единственная международная  система гарантий, действующая в  рамках системы МДП, функционирует  под управлением Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве, Швейцария.
Первоначально система МДП была предназначена  только для международных автомобильных  перевозок грузов. Однако ограничение  сферы действий данной системы только автомобильным транспортом постепенно смягчалось с учетом потребностей внешней  торговли. Сейчас Конвенция МДП 1975 года требует, чтобы по меньшей мере часть  перевозки осуществлялась автомобильным  транспортом. Вследствие этого в  настоящее время Конвенция допускает  осуществление перевозок не только автомобилями, но, например, и прицепами  в смешанном железнодорожно-автомобильном  сообщении, а также перевозки  контейнеров различными видами транспорта. Таким образом, в настоящее время  при осуществлении широкого круга  транспортных операций можно воспользоваться  преимуществами проверенной системы  международного транзита, представляющей ценность, как для торговых фирм, так и для таможенных органов.
Данная система, несомненно, имеет преимущества для  таможенных органов, поскольку она  дает возможность, сократить число  обычных требований, установленных  национальными транзитными процедурами (гарантии, документация, меры контроля), или сделать их менее жесткими. В том же время она позволяет  избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего, с точки зрения оборудования, физического досмотра в странах транзита, который теперь сводится лишь к проверке печатей, пломб и внешнего состояния транспортного средства или контейнера с грузом, перевозимым транзитом в стране назначения, и предоставления действующих национальных гарантий, а также введения национальной системы проверки документации. Кроме того, есть еще и те преимущества, что международные транзитные операции осуществляются по одному транзитному документу - книжке МДП, - что снижает риск представления неправильной информации таможенным органам.
Преимущества  для торговых и транспортных фирм не менее очевидны. Грузы могут  пересекать национальные границы с  минимальными задержками со стороны  таможенных органов. Путем сокращения транзитных препятствий на пути движения внешнеторговых грузов система МДП  способствует развитию международной  торговли. Она позволяет значительно  сократить транспортные издержки за счет сокращения задержек в пути. Кроме  того, пересмотренные положения Конвенции  МДП 1975 года позволяют более широко использовать ее преимущества для перевозок  грузов в контейнерах. И наконец, устраняя препятствия на пути международных  автомобильных перевозок, обусловленные  проведением таможенного контроля, она предоставляет экспортерам  большую свободу в плане выбора вида транспорта, наиболее подходящего  для удовлетворения их потребностей.
Судить об успехе МДП можно из того, что она вышла  далеко за пределы центра Европы. Теперь система МДП охватывает практически  все европейские страны. Сфера  ее применения расширилась и включает в настоящее время страны, простирающиеся от региона Ближнего Востока до Афганистана. Она применяется Соединенными Штатами  Америки и Канадой и распространилась в Африке на страны Магриба. Другим показателе ее успеха служит то, что в 1952 году было выдано 3243 книжки МДП, а в 1985 году - более 860000.
Для того, чтобы  сделать систему МДП по возможности  более доступной для всех стран, желающих ее использовать, Конвенция  МДП 1975 года открыта для присоединения  всех стран - членов Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений, а также сходных с  ними международных органов. Она  также открыта для любого другого  государства по приглашению Генеральной  Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Решение административных вопросов, связанных с данной Конвенцией, возложено  на Административный комитет, членами  которого имеют право быть все  Договаривающиеся Стороны. Комитет  собирается ежегодно в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением  Конвенции, и, в случае необходимости, вносит в нее изменения в соответствии с современными требованиями.
      Конвенция АТА
Не менее важная роль в области упрощения таможенных формальностей при временном  беспошлинном ввозе товаров принадлежит  Таможенной конвенции декабря 1961 г. о карнетах АТА для временного ввоза товаров, сокращенно называемой Конвенцией АТА.
Сокращение «АТА»  представляет собой комбинацию аббревиатур  французских слов «admission temporaire» и  английских слов «temporary admission» («временный ввоз»). Для того чтобы облегчить  ссылки на конвенцию, ее официальным  кратким названием стало «Конвенция АТА».
Карнет АТА  – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий упрощенно и  ускоренно оформлять товары, временно ввозимые в связи с проведением  выставок, ярмарок и т.п. мероприятий, а также товарные образцы, профессиональное оборудование, контейнеры, поддоны, упаковки и некоторые другие категории изделий.
Конвенцией определены форма, содержание, условия выпуска  и использования международного унифицированного таможенного документа  – карнета АТА для временного ввоза товаров в страну – участницу  конвенции. Карнеты АТА служат одновременно гарантией временного беспошлинного  ввоза товаров со стороны органов, выпускающих этот документ. Они широко применяются при ввозе товаров  для выставок, ярмарок, смотров и  других подобных мероприятий.
В настоящее  время в систему АТА входит 57 стран. Россия присоединилась к конвенциям 18 июля 1996 г. (постановление Правительства  Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. №1084).
Непременным условием существования системы карнетов АТА является наличие в странах-участницах ассоциаций-гарантов уплаты таможенных платежей. По сложившейся международной  практике в качестве таковых выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую  сеть АТА Международного бюро торговых палат (МБТП).
В России гарантирующей  ассоциацией определена Торгово-промышленная палата Российской Федерации (она же выдает карнеты АТА). В мае 1999 г. ТПП  РФ на Всемирном конгрессе торгово-промышленных палат была официально принята в  международную систему АТА Международного бюро торговых палат (МБТП) и затем  направила соответствующее письмо, гарантирующее таможенным органам  Российской Федерации уплату таможенных платежей.
Основное преимущество системы АТА – быстрая и  упрощенная процедура таможенного  оформления, что создает возможность  более широкого участия российских предпринимателей в европейских и мировых экономических отношениях.
Карнеты выдаются как юридическим, так и физическим лицам ТПП России при представлении  пакета документов: заявления по установленной  форме, списка товаров, гарантийного обязательства, документа о статусе данного  лица и платежного документа, подтверждающего  оплату ТПП за услуги.
Срок действия карнета не должен превышать одного года с даты выдачи. Срок временного ввоза товаров с применением  карнета не может превышать срок его действия.
Товары, ввезенные  по карнетам АТА, запрещается продавать, они должны быть вывезены обратно  до истечения разрешенного срока  временного пребывания.
В соответствии со ст. 10 конвенции сборы за оформление товаров, ввозимых по карнетам АТА, не взимаются (кроме случаев нарушения  сроков обратного вывоза – в этом случае сборы за таможенное оформление товаров взимаются по таможенному  приходному ордеру в установленных  законодательством размерах).
Право осуществлять таможенное оформление товаров, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или временно вывозимых  с этой территории с применением  карнета АТА, предоставлено ряду таможенных управлений (РТУ, ВСТУ, ДВТУ и т.д.).
За соблюдение условий сроков временного ввоза  с применением карнета АТА  ТПП России несет солидарную ответственность  с лицом, ведающим уплатой таможенных платежей на основе законодательства РФ.
Размер гарантий ограничен 10 процентами сверх суммы  таможенных пошлин и налогов, которые  подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
В случае нарушений  условий и сроков временного ввоза  таможенные органы предъявляют ТПП  требование, и в течение 6 месяцев  ТПП имеет возможность представить  доказательства обратного вывоза товаров (вывозной корешок карнета АТА, заверенный таможенным органом, или иные документы, разрешенные ГТК).
В большинстве  стран-участниц Конвенции АТА финансовый риск, связанный с возможным невывозом  товара из страны и необходимостью уплаты всех причитающихся пошлин и  налогов, несут на себе крупные страховые  компании. Будучи гарантами финансового  риска, страховые компании в случае невывоза товаров совместно с  ТПП определяют особый порядок выдачи карнетов для отдельных категорий  физических и юридических лиц, устанавливают  ограничения по стоимости вывозимых  товаров и т.д. При этом получатели карнетов оплачивают страховую премию, как правило, в размере 0,2–0,3% от стоимости  товара.
Международная система карнетов АТА начала функционировать  с 15 мая 2000 г. на территории Российской Федерации.
2.4 Конвенция о ГС
Работа  над созданием новой номенклатуры, призванной заменить Брюссельскую таможенную номенклатуру, была начата в начале 1970-х гг. экспертами Совета таможенного  сотрудничества при активной поддержке  Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и содействии Статистического  отдела ООН, хотя первоначально в  состав специально созданного Комитета по ГС входили лишь представители  таможенных служб разных стран.
В состав рабочей группы Комитета по ГС вошли  представители свыше 60 стран и  более 20 международных и национальных организаций и институтов. Заинтересованные стороны сначала вносили замечания  и предложения в Комитет, а  уже оттуда они передавались на проработку в рабочую группу, где решения  принимались простым большинством голосов. Такой порядок подготовки новой номенклатуры был обусловлен тем, что на первых заседаниях рабочей  группы решено было увязать новую  номенклатуру с международными и  даже отдельными национальными классификаторами товаров.
В результате при подготовке ном
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.