На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сила как физическое качество

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение…………………………………………………….....2
    Сила как физическое качество……………………….…3
    Диагностика развития силы………………………….…6
    Методика развития силы у детей дошкольного возраста………………………………………………….11
    Практическое задание. Диагностика. Выявление уровня развития силы у детей дошкольного возраста………..15
Заключение…………………………………………………..20
Список  литературы…………………………………………..21
 Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика школьного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
Однако  разработка самих методов невозможна без знаний характера развития основных физических качеств в зависимости  от многих факторов, но особенно от двигательной активности ребенка.
В то же время в недостаточной мере изучены  возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого  года жизни.
Именно  в детском возрасте формируются  жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент  двигательного опыта, осваивается  азбука движения, из элементов которой  впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Если  учесть, что двигательная активность детей и силовая подготовленность является важным аспектом в развитии гармонично развитого ребенка, то становится очевидной необходимость анализа  данной темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сила  как физическое качество 

Сила  определяется как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения.
В качестве сопротивлений могут выступать  силы земного тяготения,  реакции опоры при воздействии на нее, сопротивление окружающей среды, отягощение предметов, спортивных снарядов, силы инерции собственного тела и его звеньев и т.д. Чем больше сопротивление способен преодолеть человек, тем он сильнее.
Уровень мышечной силы в значительной степени  определяется возрастом человека. Постепенно увеличивающаяся способность к  мышечному напряжению зависит от степени развития костно-мышечной системы, функционального состояния нервных  центров, регулирующих частоту, степень  и объем мышечных сокращений. Мышцы  составляют одну треть веса тела ребенка, и поэтому их деятельность вызывает соответствующие изменения во всем организме. Врачи считают развитие скелетной мускулатуры обязательным условием правильного функционирования сердечнососудистой системы, механизмов терморегуляции, дыхания, вегетативных функций [4].
Грудной ребенок пытается ещё неосознанно, как бы инстинктивно упражнять свои мышцы доступными ему движениями. Это движения руками и ногами, стремление поворачиваться с живота на спину  и обратно, подтягиваться и подниматься, держась за опору. Такая деятельность способствует укреплению мышц, связок и суставов, развитию координации  движений, создает реальные возможности  для быстрого овладения способами  передвижения. Дальнейший рост силы расширяет  двигательные возможности детей, является необходимым условием для появления  новых движений и совершенствования  имеющихся двигательных умений. 

Не обладая  уровнем силы, достаточным для  поднимания веса собственного тела, ребенок  не может подпрыгнуть вверх или  перепрыгнуть обозначенную на земле  линию.
Развития  способности к проявлению мышечных усилий является важным условием развития двигательных умений, так как многие их них требуют уже относительно развитой мышечной силы – бег, прыжки с места и с разбега, метание, лазанье. Чем лучше развиты мышцы  и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем легче  выполнять движения, овладевать новыми, добиваться эффекта в двигательной деятельности [3].
Виды  силы.
Различают понятие абсолютной и относительной  силы.
Абсолютная  сила – способность проявить максимальное усилие в относительно короткое время. Обычно такую способность измеряют с помощью динамометра. Выражается она в килограммах.
Относительная сила – это сила в пересчете  на 1 кг веса тела. Например, ребенок  семи лет при весе 30 кг и абсолютной силе 48 кг обладает относительной силой 1,6 условных единиц.
Существует  два режима работы мышц:
- статический  (изометрический)- проявляется тогда,  когда мышцы напрягаются, а  перемещение тела, его звеньев  или предметов отсутствует. - динамический (изотонический) – при напряжении  длина мышцы изменяется и сопровождается  перемещением тела и его звеньев.
Можно выделить два варианта динамического  режима:
1) Преодолевающий  режим (концентрический) - при котором  сопротивление
преодолевается  за счет уменьшения длины мышц
2) Уступающий (эксцентрический) – мышца при  растягивается
У человека можно выделить несколько силовых  качеств:
Максимальная  сила – наивысшие возможности, которые  способен проявить человек при максимальном мышечном сокращении.
Скоростная  сила – способность нервно- мышечной системы к мобилизации функционального  состояния для проявления максимальных показателей силы в максимально  короткое время.
Силовая выносливость – способность длительное время поддерживать достаточно высокие  силовые показатели.
Взрывная  сила – это способность человека как можно более эффективно для  конкретных условий производственной, спортивной и другой двигательной деятельности преодолевать умеренное внешнее  сопротивление [23, c.25]. 
 

Диагностика развития силы 

Важным  условием успешного физического  воспитания дошкольников является диагностическая  работа, которая должна проводиться с детьми руководителем физического воспитания, воспитателем и медицинской сестрой детского сада. Диагностика используется для оценки исходного уровня развития дошкольников с тем, чтобы определить для каждого из них оптимальную «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Это необходимо потому, что дети бывают способные и отстающие в двигательном развитии. Для тех и других, а также для детей, занимающих среднее положение между ними, намечаются такие ориентиры их развития, которые обеспечат прогрессирование двигательных способностей. Двигательное развитие ребенка определяется показателями физического состояния его организма.
Физическая  подготовленность ребенка характеризуется  степенью сформированности навыков  основных видов движений, развития физических качеств, выносливости, а  также функцией равновесия, координационными способностями.
Тестирование  можно осуществлять в рамках занятий  по физической культуре, в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий, во время подвижных игр или свободное время в индивидуальном порядке.
Всем  выполняемым упражнениям должна предшествовать разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку следует давать одну-две пробные попытки с  настройкой на максимальный результат  во время последней. В протоколы  вносится лучший результат.
Необходимые условия при выборе тестов для  оценки физических качеств:
доступность двигательных заданий для детей  различного уровня физического развития;
соответствие  тестов возрастным особенностям физического  развития детей;
использование тех движений, которые не требуют  предварительного обучения и которыми дети достаточно свободно владеют, например основные движения (бег, прыжки, метание, поскоки и др.);
простота  методики проведения обследования (не требует больших затрат времени  на освоение упражнений), отсутствие необходимости  в сложной измерительной аппаратуре и специальном помещении для  проведения тестирования;
соответствие  двигательных заданий основополагающим критериям – надежности, объективности, информативности;
возможность использования приемов, позволяющих  стимулировать проявление положительных  эмоций и наглядно оценивать достигнутый  результат;
повторяемость двигательных заданий для воспитанников  разных возрастных групп, что позволяет  проводить “сквозное” тестирование, отслеживая динамику показателей физической подготовленности каждого ребенка  и детей от 4 до 7 лет;
использование тестовых упражнений в игровой форме, чтобы процедура диагностики  была для детей интересной и увлекательной.
Целесообразно разделить показатели физической подготовленности по половозрастным группам с указанием  возраста (месяц, год) и пола детей (мальчики и девочки).
Для получения  объективных данных первичное и  повторное обследования должны осуществляться в одинаковых условиях. Если скорость бега в первый раз измерялась на участке, то вторичное обследование бега проходит там же. Обследование происходит в утреннее время во время  занятий по физической культуре и  на прогулке.
Необходимым требованием должны отвечать и условия, в которых выполняются обследования: наличие специального оборудования, ямы для прыжков, грунтовой дорожки  для бега.
Обязательно следует четко соблюдать методику тестирования. Заранее отрабатывается единая методика подачи команд.
Данные  обследования заносятся в тетрадь. Результаты обследований сравниваются со стандартными количественными и  качественными изменениями.
Оценку  физической подготовленности следует  рассматривать не как единовременное мероприятие, а как целостный  процесс, органически сочетающий в  себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и  занятий по физической культуре, хронометраж  основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.
Текущие наблюдения проводятся воспитателем групп  и воспитателем по физической культуре под руководством старшего воспитателя. Важность наблюдений за двигательной деятельностью детей как в  процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы объясняется тем, что они  позволяют отметить разнообразие видов  и способов выполнения движений, учитывать  особенности эмоционально-мотивационной  и познавательной сфер развития. Особенно важно наблюдение за детьми малоподвижными, замкнутыми, отстающими в физическом развитии, и, наоборот, за гиперактивными детьми, с повышенной возбудимостью. Этот анализ даст достаточно объективную информацию не только о двигательных умениях отдельных детей и группы в целом, но и о руководстве воспитателя процессом физического развития.
Текущие педагогические наблюдения – это  лишь часть комплексной диагностики  физической подготовленности. Проведенный  анализ научно-методической литературы и обобщение опыта работы с  детьми дошкольного возраста показывают, что в практике физического воспитания детей дошкольников широко используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых оцениваются различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет.
Об уровне развития скоростносиловых способностей у дошкольников судят по результатам  прыжка с места (см), по длине и  высоте прыжков с разбега (см), прыжка вверх с места (см); по приседанию за 20 с (количество раз); подъему туловища из положения лежа в течение 10 с (количество раз) и др.
Для определения  силы применяют методику ручной динамометрии (кг); становой динамометрии (кг); подтягивание на перекладине (количество раз); бросок набивного мяча из-за головы, сидя ноги врозь (м); вис на согнутых руках (с, мин).
Из всех двигательных заданий, характеризующих  динамическую силу мышц брюшного пресса, наиболее предпочтительным для детей 4-7 лет считается поднимание туловища в сед из положения лежа на спине  и обратно, руки скрещены на груди.
Представляется, что наиболее объективными и интегральными  показателями уровня развития физической подготовленности детей являются количественные и качественные результаты выполнения определенных двигательных заданий:
прыжок  в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно. Это самый  популярный тест для исследования скоростносиловых способностей мышц ног. Результаты выполнения прыжка обладают высокой информативностью, что делает его приемлемым для проведения массового обследования физической подготовленности детей дошкольного возраста;
бросок  мяча весом 1 кг (медбола) вдаль двумя  руками из положения стоя. Выполнение этого движения из положения стоя связано с активным включением в  работу группы крупных мышц туловища. Как показывает практика, выполнение теста вызывает затруднения у  детей 4-5 лет, хотя 6-7летние дети в основном справляются с этим заданием без  посторонней помощи;
метание вдаль мешочков с песком весом 150-200 г удобной рукой (5-8 м);
В качестве дополнительных тестов можно рекомендовать:
исследование  мышечной силы правой и левой кисти;
подъем  туловища в сед за 30 с (8-10 раз).
Данные  тесты прошли широкую апробацию  в ДОУ различного вида; утверждены Министерством образования РФ; полностью  соответствуют анатомофизиологическим особенностям дошкольников; имеют минимум  медицинских противопоказаний; не требуют  больших временных затрат; позволяют  прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа  результатов тестирования современных  детей с данными прошлых лет.
К обследованию допускаются дети, не имеющие противопоказаний к выполнению контрольных тестов по состоянию здоровья (в соответствии с заключением врача дошкольного  образовательного учреждения). Дошкольники 2й медицинской группы освобождаются  от тестов, которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или  при выраженной форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 30 м. Тест “прыжок в длину” для них допускается только на мягком покрытии (гимнастический мат, ковер). При пупочной грыже и грыже  белой линии живота дети освобождаются  от теста “подъем в сед” и  т. п. Дошкольники 3й и 4-й медицинских  групп и дети, имеющие врожденные пороки развития органов или систем, от тестирования по обязательной программе  освобождаются полностью, в протоколе фиксируется только их медицинская группа или делается отметка “ЛФК”, если они занимаются по программе лечебной физической культуры [26]. 
 

Методы  развития силы у детей дошкольного возраста 

Мышечная  сила - одно из важнейших физических качеств, которое представляет собой  способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Без достаточной  силы невозможно овладение спортивной техникой, так как уровень ее развития в значительной мере определяет быстроту, выносливость и ловкость.
С помощью  специальных силовых упражнений можно совершенствовать способность  мышц к максимальному сокращению в различных условиях.
Дети  любят соревноваться в силе: кто  больше подтянется, сделает большее  число сгибаний и разгибаний в  упоре на полу, покажет большую  силу на кистевом динамометре, поднимет большую массу. Нередко в этих соревнованиях выигрывает тот, кто  имеет большую массу тела. Чтобы  выяснить, кто сильнее, определяют не только абсолютную силу (силу без учета  массы тела), но и относительную  силу, силу на 1 кг массы. Например, один дошкольник поднял 10 кг, а другой - 12 кг, масса тела первого из них составляет 20 кг, второго - 35 кг. Кто же из них сильнее? Относительная сила первого дошкольника составляет 10:20 = 0,5, а второго - 12:35 = 0,3 кг. В данном случае первый дошкольник оказался сильнее второго, потому что у него показатель относительной силы выше.
Если  для тренировки гибкости в условиях дома не требуется, по существу, никакого оборудования, то для развития силы детей необходимо иметь дома несложное оборудование: гантели различной массы, эспандеры, мешки с песком (масса от 5 кг и выше). Помимо снарядов для развития силы можно использовать собственную массу тела и массу тела партнера: выполнение сгибаний и разгибаний в упоре, подтягиваний на перекладине, приседания с партнером на плечах, стоя у стены, броски набивных мячей, камней и др. Все это позволяет в любой семье заниматься силовыми упражнениями.
Упражнения  для развития силовых способностей подразделяются на две большие группы. К первой относятся упражнения с  внешним сопротивлением, вызываемым весом бросаемых или толкаемых  предметов. Упражнения с отягощениями эффективны тем, что они могут  применятся с разными целями. Используя  их, можно воздействовать как на крупные мышечные группы, так и  на более мелкие. Эти упражнения можно облегчать или усложнять  в зависимости от подготовки ребенка. Вторую группу составляют упражнения, отягощенный весом собственного тела, например ползание, лазанье, прыжки [4, c.21].
Из всех упражнений для детей в первую очередь подходят упражнения динамического  характера, связанные с толканием  и бросанием утяжеленных предметов, а также упражнения, которые связаны  с подниманием веса собственного тела, - различные прыжки, приседания, лазанье и ползание. Все эти  упражнения не только содействуют развитию силы, но и совершенствуют быстроту движений, выносливость.
Необходимо  правильно оценивать силовые  способности каждого ребенка, что  поможет в подборе упражнений, которые должны соответствовать  его возможностям и постепенно усложняться  с ростом этих возможностей.
Большое значение имеет количество повторений упражнений. Слишком малая дозировка  не содействует развитию силы, тренировке мышечной системы, а чрезмерно большая  может привести к утомлению, перегрузке.
Важно также темп выполнения упражнений: чем он выше, тем меньше число  повторений, тем продолжительнее  пауза для отдыха. 

Дети  дошкольного возраста ещё плохо управляют напряжением, и в особенности расслаблением. Поэтому следует так заполнять паузы между повторениями, чтобы была обеспечена смена работающих мышц.
В силовых  упражнениях предпочтительны горизонтальные и наклонные положения туловища. Эти положения тела разгружают сердечнососудистую систему и позвоночник, уменьшают  кровяное давление в момент выполнения упражнений.
В процессе развития силовых способностей у детей используются две большие группы методов: общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы, и практические, включающие методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
Все эти  методы применяют в различных  сочетаниях. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают  к конкретным требованиям, обусловленным  особенностями развития детей. При подборе методов необходимо следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, общедидактическим принципам, а также возрастным и половым особенностям [16].
К словесным  методам относятся рассказ, объяснение, беседа. Эффективность процесса воспитания во многом зависит от умелого использования  указаний и команд, замечаний, словесных  оценок и разъяснений.
Наглядные методы многообразны. К ним, прежде всего, следует отнести правильный в методическом отношении показ  отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит педагог  по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. В последние годы широко применяются вспомогательные средства демонстрации - учебные фильмы, видеомагнитофонные записи.
Методы, используемые для воспитания силовых  способностей также можно подразделить на методы строго регламентированного  упражнения, соревновательный и игровой  методы. 

Методы  строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается  в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов.
Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых  упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако, при освоении целостного движения, внимание занимающихся последовательно  акцентируют на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта.
При разучивании  более или менее сложных движений, которые можно разделить на относительно самостоятельные части, освоение спортивной техники осуществляется по частям. В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приведет к интеграции в единое целое ранее освоенных  составляющих сложного упражнения.
Игровой метод чаще всего воплощается  в виде общепринятых подвижных и  спортивных игр.
Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная" организация: деятельность играющих организуется на основе образного или условного "сюжета" (замысла, плана игры), который намечает общую линию  поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели (выигрыша). В рамках "сюжета" и правил игры допускаются  различные пути и цели, причем выбор  конкретного пути и реализация игрового замысла происходят в условиях постепенного, чаще случайного изменения ситуации. Отсюда ясно, что игровой метод  позволяет программировать действия занимающихся лишь с большей долей  вероятности. Вместе с тем он предоставляет  широчайшие возможности для творческого  решения двигательных задач и  в настоящей мере способствует проявлению самостоятельности, инициативы, находчивости [25]. 

  

Выявления уровня развития сил у детей дошкольного  возраста 
 

По 2 методикам  провела обследование (диагностику) у 4 детей подготовительной группы.
Возраст Мальчики Девочки
Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично
6 лет 3,9и меньше 4,0- 12,9
13,0- 20,0
20,1 и Больше
4,9 и меньше 5,0- 10,9
11,0- 17,0
17,1 и  больше
Фамилия Имя
Результат подтягивания
Оценка
Архипова  Ксюша 14,0 хорошо
Салугина  Юля 17,4 отлично
Абрамов Матвей 20,8 отлично
Белов Миша 3,0 плохо
Для определения  силы мышц рук и плечевого пояса  использовала вис на согнутых руках  на перекладине «Обезьянка на дереве».  И.п.: вис на согнутых руках на перекладине  диаметром 2,5-3 см, принятый с помощью  взрослого. Руки согнуты полностью, подбородок находится над перекладиной, локти опущены вниз и прижаты  к туловищу. Предлагалось выполнить  следующее задание: после того как  убрана помощь, как  можно дольше провисеть на согнутых руках. Оценивала  время удержания виса (в секундах) до момента, когда глаза ребенка опустятся ниже перекладины. Учитывается результат одной попытки.
Дети  были подобраны разных категорий: по весу, росту, активности.
Поэтому, Матвей и Юля показали отличные результаты. Миша, мальчик часто болеющий, физические качества низкие.
Измерение мышечной силы кистей рук с помощью  ручного механистического динамометра.
 Перед  обследованием познакомила детей с прибором (динамометром) и рассказала, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положения: стоя, руки опущены вниз. Я дала указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем использовала игровой прием и предложила ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор.
 Делается  по две попытки каждой рукой,  между попытками делаются 1-2 минуты  отдыха. Результаты измерений фиксируются  с точностью до 0,1 кг.
Показатели Пол Возраст Результат
Динамометрия (кг) 
Сила  кисти правой руки
М 
Д
7 лет
11,6-15.0 
9,4-14,4
Динамометрия (кг) 
Сила  кисти левой руки
М 
Д
7 лет
10,5-14,1 
8,6-13,2
 
 
 
 
 

и т.д.................


Показатели Фамилия Имя
Возраст Результат
Динамометрия (кг) 
Сила  кисти правой руки
Абрамов Матвей 6,9 15,1
Сила  кисти левой руки     13,9
Динамометрия (кг) 
Сила  кисти правой руки
Белов Миша 6,5 10,3
Сила  кисти левой руки     9,4
Динамометрия (кг) 
Сила  кисти правой руки
Архипова Ксюша 6.10 12,8
Сила  кисти левой руки    

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.