На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Шариат

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Шариат (араб. ??????? [?ari??a(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовыхморально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна изконфессиональных форм религиозного права.
Время и место  появления — VIIXII векаХалифат.
Шариат опирается  на Коран и фикх; включает элементы конституционногогражданскогоуголовногоадминистративногосемейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения.
В настоящее  время существует четыре суннитских направления (школы) шариата: Малики, Ханбали, Ханафи, Шафии. Ранее существовало ещё одно направление (школа) шариата — Захири.
Степени предписаний
В исламе существуют предписания и запреты, которые  обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Эти предписания и запреты называются «Таклиф», а обязанных их исполнять называют «Мукаллаф».
Предписания и  запреты, исполняемые мукаллафами, имеют различную степень важности. Градация по степени важности предписаний и запретов называется «Аф’ааль-уль-Мукаллафин».
«Аф’ааль-уль-Мукаллафин» состоит из восьми разделов:
1 — Фард: обязательные, строго предписанные обязанности (за исполнение — награда, за неисполнение — наказание).
2 — Ваджиб: обязанности, очень близкие к строго предписанным. Например, намаз «Витр» и «Праздничный намаз».
3 — Сунна: желательные действия. Например: Сунны намазов и поста (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания).
4 — Мустахаб: действия, которые совершаются лишь изредка. К примеру, раздача милостыни (кроме закята) или дополнительный пост (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания).
5 — Мубах: нейтральные действия, за исполнение которых согласно предписаниям шариата нет как саваба (благости Аллаха), так за неисполнение нет и греха. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить.
6 — Макрух танзихи: нежелательные действия, «уменьшающие благость Аллаха». По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем и харамом (за исполнение — нет наказания, за неисполнение — награда).
7 — Муфсид: действия, нарушающие уже начатое религиозное либо иное важное действие. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста.
8 — Харам: строго запрещённые действия. К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям.
Согласно шариату, совершающих харам недозволенное») ожидает строгое наказание и в этой жизни, и в жизни потусторонней (мучения в аду). Избегающие харама из-за страха наказания получат «благость Всевышнего Аллаха»; отрицающие недозволенное, с точки зрения шариата, автоматически переходят в разряд неверных.
Примечание: Совершеннолетие, согласно шариату, у подростков наступает в момент, когда «они начинают отличать добро ото зла», на практике это трактуется правосудием по-разному: в разное время, в зависимости от конституции организма. Мальчики достигают совершеннолетия в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет, а девочки — от девяти до пятнадцати лет при появлении и формировании вторичных половых признаков. Если до пятнадцатилетнего возраста у мальчика или девочки не появятся первые признаки действий мужских и женских гормонов, то, по мнению некоторых шариатских специалистов, с пятнадцати лет они считаются совершеннолетними вне зависимости от каких-либо признаков, но другие не согласны и считают, что мальчик или девочка считаются совершеннолетними только после полового созревания.
[править]Наказания, предусмотренные законами шариата (араб. ?????? — худуд)
Основанные на тексте Корана:
    80 ударов плетью за недоказанное обвинение другого в прелюбодеянии. (24:4)
    100 ударов плетью за прелюбодеяние для женщины или мужчины (при обязательном присутствии верующих свидетелей) (24:2)[1]
    Возмездие за предумышленное причинение инвалидности или увечий в равной мере (по принципу «око за око») (но жертва или семья инвалида имеют право отказаться от своего права) (5:45)
    Вира (араб. ?????) — денежное возмещение за непредумышленное убийство (4:92)
Основанные на Хадисах:
    Отсечение руки за воровство (в случае кражи на сумму в четверть динария и более) (книга 10 «виды наказания», глава 3 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
    Побиение камнями (раджм) за прелюбодеяние для замужней женщины или женатого мужчины (для этого обязательное наличие не менее четырёх свидетелей) (книга 10 «виды наказания», глава 1 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
    80 ударов плетью за употребление опьяняющих и одурманивающих веществ. (книга 10 «виды наказания», глава 4 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
    Смертная казнь за вероотступничество[2].
 
Молитва
Молитва является одной из первооснов религии,"Салят"буквально означает мольба к Аллаху. На самом деле это определенная совокупность таких молебных фраз и стихов Корана, которые произносятся одновременно с выполнением особых действий и движений (вертикальноеположение,поклоны,а также падение ниц). "Салят" совершается или самостоятельно,или коллективно, в группе людей, выстроенной в стройные ряды и руководимой"Имамом". Групповая, или коллективная, молитва благоприятнее,а также ценнее для Аллаха, следовательно, влечетбольше вознаграждений.Мусульмане обязаны совершать молитву пять раз вдень:на рассвете, вполдень, днем, на заходе солнца, а также в ночноевремя.
Попятницам устраивается особая коллективнаямолитва - "Салят аль-Джум`а",при участии большого количества людей изсоседней округи. Ей предшествует"религиозная проповедь", во время которой Имам затрагивает какой-то один из волнующих мусульман вопросов, а также обращается к нимс внушением неотступать ни в чем от религии иобращаться к Аллаху запрощением.Пятничная молитва является обязательной для мужчин, но не для женщин.
Пост
Пост состоит в воздержании от еды и питья (а также от брачных половых связей) в светлое время суток на протяжении всего месяца Рамадан.Человек,держащий пост,достигнет высшей степени покаяния лишь в том случае, еслион обретает надсобой контроль и стремится к прощению,состраданию ибескорыстию поотношению к другим, стремясь не ранить ине оскорблятьих, прощая имнастолько, насколько это возможно.
Постом: во-первых,он укрепляет волю мусульманина; под волей здесь подразумеваетсяспособность решиться на воздержание от всего желаемого. Вторая мудростьтпостатсостоит ввозрождении этических норм религии (человеческойсовести).
Это религиозная  норма (или совесть), гласящая, что  пост сеет в сердце мусульманина то, что называется"Таква"(богобоязненность,благочестие).Это есть нечто подобное постоянному ибдительному чувству,что Аллахуведомо все, что происходит внутри нас,а не только лишь то,что мы делаемили говорим украдкой от других.
Милостыня
Милостыня(Закят)означает в арабском языке благосостояние и духовную чистоту.По законодательству Ислама (Шариат) милостыня требует отдачи оченьнезначительной доли того,что было заработано в течение года, икотораявыходит за рамки расходовна повседневные нужды.
Этотритуалявляетсясвоего рода инструментом достижениясоциальногоблагосостояния,необходимого для установления равновесиямеждугибкостью и стабильностьюисламского общества.
Паломничество
Паломничество - это поездка в Мекку -"Хадж",гдерасположенааль-Кааба, Святыня Аллаха, построенная пророкомИбрагимом(мир ему). Этонаправление, в котором мусульмане совершаютежедневныемолитвы.Паломничество заключает в себе совокупностьритуалов, важнейшееизкоторых - обход Каабы, стояние на Горе Арафат, атакжепровозглашениеединства Аллаха, подчинение Ему, а также выражениеЕмублагодарности заЕго благословения и дары.
Идейн в переводе с арабского языка означает «праздники», «два праздника». Под двумя праздниками  мусульмане обычно понимают праздник разговения и праздник жертвоприношения, которые были установлены ещё при жизни пророка Мухаммеда.
[править]Праздник разговения
Основная  статьяУраза-байрам
Праздник разговения (Ид аль-Фитр, Ураза-байрам) — отмечается по завершении поста в Священный месяц Рамадан.
[править]Праздник жертвоприношения
Основная  статьяКурбан-байрам
Праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам) — отмечается на десятый день месяца Зуль Хиджа. Является кульминацией Хаджа. В этот день имеющие возможность режут жертвенное животное — барана, верблюда или корову,быка.
[править]Памятные дни и ночи
Помимо двух праздников у мусульман есть особо  почитаемые даты (дни и ночи), которые  не отмечаются так же широко как  праздник разговения и жертвоприношения, но в некоторых мусульманских странах их всё же отмечают.
    7 Мухаррам — поход на Хайбар.
    27 Сафар – ночь переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину (хиджра).
    7 Раджаб — Хиджра в Эфиопию.
    1 Рамадан – начало поста в священный месяц Рамадан.
    17 Рамадан — битва при Бадре.
    21 Рамадан – капитуляция Мекки.
    9 Шавваль — битва при Ухуде.
    10 Шавваль — битва при Хунайне.
    Шавваль — битва у рва.
    6 Зу ль-Када — договор при Худайбии.
[править]Новый год по Хиджре
Наступление нового года по Хиджре. Первый день священного месяца Мухаррам. В большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают как праздник в понимании других народов. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переселению (хиджре) пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 г. - отправной точке мусульманского лунного календаря.[1]
[править]День Ашура
Основная  статьяАшура
10-й  день месяца Мухаррам - День Ашура. На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека - Адама. Светопреставление (апокалипсис, конец света) также наступит в день Ашура. 
У мусульман 
суннитов в этот день желателен пост (ураза), а у шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря - днем поминовения внука пророка Мухаммеда Хусейна ибн Али (626 - 680 гг.), который в этот день пал смертью шахида (борца за веру).[2]
[править]День рождения Пророка
Основная статьяМаулид ан-Наби
День рождения Пророка - Маулид ан-Наби (по-арабски - время  рождения) - отмечается 12-го числа месяца Раби уль-авваль. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода Ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно.[3]
[править]Ночь Рагаиб (Ночь Даров)
Лейлят-аль-Рагаиб или Ночь Рагаиб (Ночь Даров) - по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб (6 Раджаба). Праздник посвящен памяти о дне бракосочетания родителей Пророка Мухаммеда - Абдаллаха ибн ал-Мутталиба и Амины, и его зачатия. Накануне этого дня мусульмане читают особые "молитвы даров" (салат ар-рагаиб). Обычно в этот день мусульмане собираются в мечетях чтобы совершить коллективную молитву и выслушать проповедь имама, в которой имам рассказывает о значении этого события.[4]
[править]Ночь вознесения пророка Мухаммеда
Основная  статьяМирадж
Исра и Мирадж - праздник вознесения пророка на небеса. Это праздник в ознаменование чудесного путешествия (исра) пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение (мирадж) к небесному престолу Аллаха. Это событие произошло 27 Раджаба 621 года и отмечается во многих мусульманских странах. Ночь 27 Раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.[5]
[править]Ночь Бараат
Лейлят-аль-Бараа (ночь Бараат) - праздник, который отмечается в ночь с 14 на 15 Шаабана по Хиджре. Это день освобождения или отпущения грехов. Бараат в переводе с арабского означает "непричастность", "полное отделение", "очищение". В ночь Бараат мусульмане обычно проводят в бдении, читают Коран и молятся.[6]
[править]Ляйлят уль-кадр (Ночь Могущества, Предопределения)
Основная статьяНочь предопределения
В Священном  для всех мусульман месяце Рамадан есть ночь Ляйлят уль-кадр (Ночь Могущества, Предопределения) – самая значимая ночь. Первые суры Священного Корана были ниспосланы пророку Мухаммеду ? именно в эту ночь. Точная дата этой ночи неизвестна, Наиболее вероятным считаются последние дни месяца Рамадан, среди которых особенно выделяются нечётные дни, но многие богословы обращают внимание на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время. [7]
[править]День Арафат
Основная  статьяДень Арафат
День Арафат отмечается 9-го Зуль-Хиджа. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат - это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая.[8]
[править]Дни Ат-Ташрик
Дни Ат-Ташрик - продолжение Праздника жертвоприношения, 11, 12 и 13-е Зуль-Хиджа. Паломники совершающие хадж отправляются в долину Мина в ночь первого из дней Ат-Ташрик и ночуют там. Начиная с утреннего намаза дня Ташрик до послеполуденного намаза третьего дня Ташрик мусульмане, после коллективных намазов, читают такбир под названием такбир Ташрик.[9]
[править]Шиитские праздники
    17 число месяца Раби уль-авваль — день рождения пророка Мухаммеда.
    13 число месяца Раджаб — день рождения Али ибн Абу Талиба.
    15 число месяца Шаабан — день рождения двенадцатого имама Махди.
    21 число месяца Рамадан — день мученической смерти Али ибн Абу Талиба.[10]
Ваххаби?зм (от араб. ??????????) — религиозно-политическое движение в исламе, признанное сектой во многих странах, но являющееся фактически официальной идеологией Саудовской Аравии. оформившееся в XVIII веке. Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (17031792), являющегося последователем Ибн Таймийа (12631328). Как правило сторонники его идей сами называют себя салафитами[1].
Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью.
C точки зрения  некоторых этнографов, ваххабиты — сравнительно новое течение, вызванное обострением социально-экономических и политических условий между частью бедуинскогонаселения, а также части религиозных деятелей, выразившееся как протест против богатства городских жителей и богачей.[2] Также движение сыграло значительную роль в освободительной войне против Турции.[3]
Движение было принято принцем Абдель Азиз ибн Саудом, впоследствии основателем и первым королём Саудовской Аравии (19321953). В результате чего ваххабизм стал господствующей исламской доктриной в данной стране.
Основные догматы
Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых, которое они рассматривают как поклонение мертвым; совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля; считаютмакрухом (нежелательным и порицаемым) отмечать день рождения пророка Мухаммада.
Однако, сами ваххабиты  заявляют о неверном толковании своего учения и оспаривают заявления о  своей нетерпимости и призывах к  убийству любого «неверного и лицемера», приводя в качестве оправдания слова Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаба из послания к Абд ар-Рахману ас-Сувейди:
«И ополчились против нас с воинством шайтана, распространяя клевету, которую человек мыслящий постыдился бы пересказывать, не говоря уже о том, чтобы измыслить (в том числе и то, о чем вы упоминали), будто бы я объявляю всех людей неверными, кроме тех, кто последовал за мной. И будто бы я утверждаю, что ваши бракосочетания — недействительны. Удивительно, как подобное могло прийти на ум человеку мыслящему? Чьи это слова — мусульманина или неверного? Человека здравомыслящего или безумца?». (Собрание сочинений Шейха, 36\5)
В послании шерифу Мекки, отвечая на его вопрос относительно объявления мусульман неверными, Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб писал: «Ложью и клеветой, посредством которой людей отвращают от религии Аллаха и Его Посланника, являются россказни о том, что мы будто бы огульно объявляем людей неверными и предлагаем переселяться к нам тех, кто доказал свою веру; что будто бы объявляем неверными того, кто сам никого еще не обвинил в неверии и кто никого не убил(!!), и так далее, и тому подобное». (Собрание сочинений Шейха, 11\3)
Любое политическое разделение уммы (исламской нации) или гражданская война рассматриваются ваххабитами как 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.