На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Черты официально-делового стиля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Практическое  занятие 
Официально-деловой  стиль
Б. Практическая часть
     Задание 1. Определите черты официально-делового стиля в статье 26 Гражданского кодекса РФ. Распределите их по группам: а) лексические, б) словообразовательные, в) морфологические, г) синтаксические, д) текстовые.
Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
    Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
    Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
    распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
    осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
    в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
    совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
      3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
      Задание 2. Проанализируйте отрывок из текста, написанного в дипломатическом подстиле, преамбулу Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы. Определите признаки официально-делового стиля. Какие штампы, использованные в данном тексте, характерны для официально-делового стиля, а какие – только для дипломатического подстиля?
      Российская  Федерация и Украина, далее именуемые  «Высокие Договаривающиеся Стороны»,
      руководствуясь  Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 г.,
      исходя  из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений,
      придания  им долгосрочного и устойчивого  характера, эффективного использования  экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
      придавая  важное значение гармонизации осуществления  экономических реформ, созданию условий  для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
      учитывая  взаимодействие на основе договоренностей  в рамках Содружества Независимых  Государств,
      договорились  о нижеследующем...
     Задание 3. Прочитайте образец решения. Назовите реквизиты документа. Подчеркните языковые черты, характерные для официально-делового стиля речи.

В. Литература
    Балашова Л.В. и др. Русский язык и культура общения для деловых людей. – Саратов, 1997. – С.  8 – 35.
    Культура русской речи / Под ред. Граудиной Л.К., Ширяева Е.Н. – М., 1998. – С. 216 – 235.
    Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2008. – С. 265 – 270.
    Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М., 2008. – С. 57 – 72.
    Русский язык и культура речи / Под ред. Максимова В.И., Голубевой А.В. – М., 2008. – С. 146 – 216.
    Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык и культура речи. – М., 2008. – С. 251 – 291.
Г. Справочники и  словари
    Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Караулов Ю.Н. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1997.
    Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2006.
    Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. Ярцева В.Н. – М., 1998.
 
 
     Язык  законов оказал большое  влияние на формирование всего официально-делового стиля, он исконно  был основой деловой речи. Конечно, язык законов должен быть образцом для языка управленческой документации. Но управленческий подстиль, как и дипломатический, обладают своими нормами и языковым разнообразием, обусловленным содержанием и составом документов.
     Черты официально-делового стиля в статье 26 Гражданского кодекса РФ можно распределить по группам: а) лексические, б) словообразовательные, в) морфологические, г) синтаксические, д) текстовые.
     а)Лексические
     Официально-деловая речь обнаруживает тяготение к предельно-обобщенной в семантическом отношении лексике, где устранено все остро-своеобразное, конкретное, неповторимое, а на передний план выдвинуто типичное. Для официального документа важна не живая его юридическая сущность.
     Используется  лексика в обобщенном значении: несовершеннолетние; законные представители, произведение науки, литературы, искусства; кредитные учреждения; имущественная ответственность и т.д.
Термины и процедурная  лексика составляют опорную, стилеобразующую  лексику языка  документов, составляющую по отдельным жанрам от 50 до 70% всех словоупотреблений. (…за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи; …несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя; … в соответствии с законом;… совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса и т.д.)
Высокая степень обобщенности и абстрактности  основной стилеобразующей  лексики (представители, доходы, сделка, произведение, несовершеннолетние  и т.п.) в деловой письменной речи сочетается с конкретностью значения номенклатурной лексики.
В данном тексте документа отсутствуют бранные слова и  сниженная лексики, разговорные выражения и жаргонизмы, что тоже являетя одной из черт официально-делового стиля.
б)Словообразовательные и в)морфологические черты
В официально-деловой  речи наблюдается  самый высокий  среди всех функциональных стилей процент инфинитива от других глагольных форм. Такое количественное возрастание доли инфинитива связано с целевой установкой большинства официально-деловых документов - выразить волю законодателя (осуществлять, распоряжаться, вносить, совершать)
Из  спрягаемых форм  употребляются формы  настоящего времени, но с иным, в сравнении  с научным стилем, значением. Это значение обычно определяется как настоящее предписания. Глагольная форма обозначает не постоянное или обычное действие, а действие, которое законом предписывается произвести в определенных условиях (несовершеннолетние несут имущественную ответственность)
При назывании лица в  официально-деловом  стиле употребляются  имена существительные, обозначающие лицо по признаку, обусловленному каким-либо действием  или отношением, что  призвано точно обозначить "роли" участников ситуации (усыновитель, попечитель) 

Из  словообразовательных моделей существительных  широко представлены отглагольные образования, в том числе  на -ние иногда с  префиксом и не- ( исключение, произведение, изобретение, учреждение) 

Официально-деловому стилю присущи  конструкции с глаголами, берущими на себя чисто грамматические функции (осуществлять, распоряжаться, вносить, совершать)
Осуществлять
Осуществлять  своё намерение,  осуществлять принятое решение, осуществлять  руководство, контроль, наблюдение и т.п. 
(произвести действие, названное существительным).

Распоряжаться
1. 
Отдать распоряжение, приказать что-л. сделать. Распорядитесь встретить гостей. Р. насчёт завтрака. Р., чтобы приготовили всё, что нужно. Р. о приводе подсудимого. 
2. кем-чем и (разг.) с кем-чем. 
Позаботиться об устройстве, использовании, применении кого-, чего-л.; поступить с кем-, чем-л. каким-л. образом. Р. полученными деньгами, наследством. Р. графиком проведения испытаний. Р. собой по своему усмотрению. Р. с новыми рабочими. 

Вносить
1. кого-что. 
Принести внутрь чего-л., куда-л. В. вещи в каюту. В. раненого в перевязочную. В. чайник в комнату. В. с собой запах духов и сластей. 
2. что. 
Включить, вставить, добавить. В. в договор новый параграф. В. в текст поправку. В. в законопроект изменения и дополнения. В. фамилию в списки. В. в почву удобрения 
(удобрить). 
3. что. 
Уплатить, сделать взнос. В. плату за обучение. В. первый взнос за кооперативную квартиру. В. свой вклад, свою лепту, долю(также: 
принять посильное участие в общем деле). 
4. что. 
Вызвать что-л. (обычно своим присутствием, действием и т.п.); 
привнести. В. инфекцию. В. замешательство, оживление. В. расстройство в ряды противника. В. разлад в семью. В. в дом веселье. В. ясность 
(прояснить что-л.). В. в литературу свежую (живую) струю 
(привнести свежесть, новизну, живость).  
5. что. 
Представить на чьё-л. усмотрение. В. новую идею на обсуждение. В. своё
предложение в президиум.
Совершать
что. 
1. 
Сделать, осуществить, произвести. С. путешествие. С. подвиг. С. ошибку. С. преступление. Самолёт совершил посадку. С. богослужение. 
2. Офиц. 
Заключить, оформить. С. сделку. 

Чрезвычайно характерными для  официальной речи являются способы  композитивного словообразования - осново- и словосложение, сращение (несовершеннолетние)
г)Синтаксические
Из  синтаксических конструкций, имеющих окраску официально-делового стиля, можно отметить словосочетания, включающие сложные отыменные предлоги, а также сочетание с предлогом по, выражающим временное значение (в соответствии, по достижении)
Простые предложения в  официально-деловом стиле часто осложняются однородными членами, число которых может доходить до 8-10 и более, что обусловлено необходимостью исчерпать предмет сообщения.
    «Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
    распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
    осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
    в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
    совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.»
Как и в научном  стиле, здесь широко используется пассивная  конструкция и  сложноподчиненные  предложения с союзной связью частей.
Несовершеннолетние  в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.
Синтаксису  официально-делового стиля известно "нанизывание родительного падежа", т.е. употребление сложных сочетаний с несколькими зависимыми компонентами в форме родительного падежа (Р.п.) без предлога (без согласия родителей, усыновителей и попечителя; осуществлять права автора произведения науки)
д)
Таким образом, процесс стандартизации деловой речи охватывает все уровни языка - и лексику, и морфологию, и синтаксис. В итоге складывается устойчивый речевой стереотип, воспринимаемый говорящими как особый, функционально ориентированный тип языкового нормирования текстов, т.е. особый функциональный стиль.
Совершенно неправы  те, кто видит в стандартизации деловой речи "обеднение" и  даже "порчу" литературного языка. Развитие делового языка соответствует  общим закономерностям эволюции современного общества, например, все  большей механизации труда, внедрению машинных способов обработки, передачи и хранения информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.