На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стандартизация социальных услуг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЕЛГОРОДСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
По дисциплине «Управление качеством»
 
На  тему: «Стандартизация социальных услуг» 
 

  
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                       студентка группы 170710                                                         
                                                                                           Петренко С. А.                                                                                                                                                                                                                                     Преподаватель:                                                                Дружникова Е. П.
  
 
 
 
 

Белгород  2011
Содержание
  
Введение ………………………………………………………………………….3
    Основные понятия, цели и задачи стандартизации……………………..4
    Система стандартизации социальных услуг: современное российское законодательство и перспективы развития……………………………….6
    Государственные минимальные стандарты……………………………...12
    Заключение…………………………………………………………………15
    Библиографический список……………………………………………….16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     На  данном этапе развития науки, техники, хозяйства, гуманитарных наук и, конечно же, производства необходима наука, которая регулировала бы все эти виды деятельности. Данной наукой в наше время выступает стандартизация. В общем виде стандартизация, сводит воедино достижения науки и техники с целью применения для совершенствования процесса производства.
     Понятие стандартизация охватывает широкую  область общественной деятельности, включающую в себя научные, технические, хозяйственные, экономические, юридические, эстетические и политические аспекты. Во всех странах повышение эффективности производства, улучшение качества продукции, рост жизненного уровня связаны с широким применением различных форм и методов стандартизации. Правильно поставленная стандартизация способствует развитию специализации и кооперирования производства, успешной сертификации продукции.
    Социальная  защита завтрашнего дня – это  не только и не столько обеспечение  гарантированных государством социальных выплат, сколько развитые системы  социальных услуг, предоставляемых  с учетом особенностей положения различных категорий населения, т.е. адресность. Такая социальная защита требует новых подходов к деятельности в сфере социального обслуживания населения, соответствия этой деятельности требованиям государственных социальных стандартов, а также расширения спектра платных услуг. 

 

      1. Основные понятия,  задачи и цели стандартизации 

     Основные  понятия и термины в области  стандартизации разработаны с учетом рекомендаций международных организаций  по стандартизации и приняты многими  странами.
     Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности. Стандартизация основывается на объединенных достижениях науки, техники и передового опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно с прогрессом.
     Стандартизация должна обеспечить возможно полное удовлетворение интересов производителя и потребителя, повышение производительности труда, экономное расходование материалов, энергии, рабочего времени и гарантировать безопасность при производстве и эксплуатации. Объектами стандартизации являются изделия, нормы, правила, требования, методы, термины, обозначения и т.п., имеющие перспективу многократного применения в науке, технике, промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в связи, в культуре, здравоохранении, других сферах деятельности, а также в международной торговле.
     В последние десятилетия имело  место распространение стандартизации также на область управленческой и организационно-методической деятельности. В зависимости от формы руководства  стандартизацией и сферы действия стандартов различают государственную, национальную и международную стандартизацию.
     Государственная стандартизация — форма развития и проведения стандартизации, осуществляемая под руководством государственных органов по единым Государственным планам стандартизации.
     Национальная  стандартизация — проводится в масштабе государства без государственной формы руководства.
     Международная стандартизация — проводится специальными международными организациями или группой государств с целью облегчения взаимной торговли, научных, технических и культурных связей.
     Устанавливаемые при стандартизации нормы оформляются  в виде нормативно-технической документации по стандартизации — стандартов и  технических условий.
     Стандарт  — нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный (принятый) компетентными органами. Стандарт разрабатывается на основе достижений науки, техники, передового опыта и должен предусматривать решения, оптимальные для общества. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, сырье, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования к объектам организационно-методического и общетехнического характера.
     Технические условия (ТУ) — нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс требований к конкретным типам, маркам, артикулам продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта технической документации на продукцию, на которую они распространяются.
     Стандартизация  направлена на достижение следующих  основных целей: ускорение технического прогресса; повышение эффективности  общественного производства и производительности труда (в том числе инженерного и управленческого); улучшение качества продукции и обеспечение его надлежащего уровня; совершенствование организации управления и установление рациональной номенклатуры выпускаемой продукции; развитие специализации в области проектирования и производства продукции; рациональное использование производственных фондов; обеспечение охраны здоровья населения и безопасности труда; развитие международного экономического, технического и культурного сотрудничества.
     В соответствии с поставленными целями, задачами и направлениями стандартизации являются:
    установление требований к качеству готовой продукции на основе стандартизации ее качественных характеристик, а также характеристик сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
    разработка и установление единой системы показателей качества продукции, методов и средств контроля, испытаний и сертификации продукции, а также необходимого уровня надежности изделий с учетом их назначения и условий эксплуатации;
    установление норм, требований и методов в области проектирования и производства с целью обеспечения оптимального качества и исключения нерационального многообразия видов, марок и типоразмеров продукции;
    развитие унификации промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышения уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;
    обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание государственных эталонов единиц физических величин и совершенствование методов и средств измерений высшей точности.
 
    Система стандартизации социальных услуг: современное  российское законодательство и перспективы развития.
    Социальное  обслуживания населения как объект стандартизации представляет собой  деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, направленных на осуществление социальной адаптации.
    Сохраняющаяся в настоящее время проблема –  это почти полное отсутствие утвержденных государственных стандартов социального обслуживания. В то время как их применение могло бы обеспечить более эффективную защиту интересов граждан в вопросах объема и качества предоставляемых социальных услуг, создать условия для развития социального обслуживания на основе последних достижений науки и практики, осуществлять социальное обслуживание на основе принципов равнодоступности, добровольности гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг.
    Государственная социальная стандартизация представляет собой правовую регламентацию приоритетных социальных нормативов и норм в качестве государственных минимальных социальных стандартов. Использование государственных минимальных социальных стандартов способствует повышению значимости норм и нормативов, регламентирующих приоритетные направления социальной политики, позволяет постоянно поддерживать реальное содержание основных государственных социальных гарантий.
    Нормативно-правовую основу формирования системы стандартизации в сфере социального обслуживания населения составляют федеральные законы «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ, «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ, государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), международные стандарты, применяемые в соответствии с правовыми нормами.
    Федеральный закон «О техническом регулировании», являясь основным законодательным  документом Российской Федерации в  области стандартизации, определяет ее цели, задачи, принципы и основные элементы.
    Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ устанавливает основы правового регулирования и стандартизации в области социального обслуживания населения в нашей стране. Статья 6 данного закона «Государственные стандарты социального обслуживания» гласит: социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования, установленные государственными стандартами социального обслуживания, являются обязательными для социальных служб независимо от форм собственности на всей территории Российской Федерации.
    Среди законов, регламентирующих вопросы  реализации социального обслуживания населения, необходимо назвать также  Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.
    Статьей 4 «Компетенция федеральных органов  государственной власти в области  социальной защиты инвалидов» данного  Закона к предмету ведения федерального органа исполнительной власти отнесено «установление государственных  стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства связи и информатики, норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности, установление соответствующих сертификационных требований».
    При этом использование государственных  стандартов социального обслуживания будет способствовать экономии трудовых и материальных ресурсов, вовлечению в сферу деятельности по социальному обслуживанию негосударственного сектора экономики и, тем самым, будет содействовать улучшению экономических показателей в системе социального обслуживания населения.
    В дополнение к действующим нормативно-правовым актам в области социального  обслуживания населения государственные  стандарты социального обслуживания населения будут способствовать обеспечению единства взглядов и эффективному взаимодействию участников системы социального обслуживания, при оказании социальных услуг в соответствии со стандартным объемом и качеством, различным категориям клиентов учреждений социального обслуживания, способствовать реализации законов и других нормативных актов Российской Федерации в части социального обслуживания населения.
    Разработанная «Концепция национальной системы стандартизации социального обслуживания населения» вызвана необходимостью практической реализации, как это принято в международной практике экономической, социальной и коммуникативной функций стандартизации.
    Концепция определяет основные исходные предпосылки  развития и дальнейшего совершенствования  стандартизации в сфере социального  обслуживания населения: необходимость реформирования социальной сферы; обеспечение создания рынка социальных услуг; создание условий для привлечения к оказанию социальных как государственных, так и негосударственных организаций.
    Основные  положения концепции распространяются на все виды деятельности по стандартизации в сфере социального обслуживания населения в том числе: установление приоритетных направлений объектов стандартизации; совершенствование законодательных основ социального обслуживания населения в свете развития стандартизации; оптимизацию состава и структуры фонда стандартов.
    Главные задачи формирования концепции стандартизации социального обслуживания населения: обеспечение клиента учреждения социального обслуживания информацией о формах и видах социального обслуживания; повышение качества объекта стандартизации и содействие оказанию адресной социальной поддержки населению; обеспечение единых норм, правил и требований к оказанию социальных услуг и социальной поддержки в рамках определения вида социального обслуживания; создание условий для обеспечения соответствия социальных услуг требованиям стандартов.
    Особенностью  данной Концепции и подхода к  разработке системы стандартизации социального обслуживания населения  является определение в качестве объекта стандартизации – деятельности в сфере социального обслуживания населения, т.е. «Социальное обслуживание населения», а предметом стандартизации выступают:
    1. Виды социального обслуживания  населения (термины, определения,  параметры).
    2. Социальные услуги.
    3. Процессы (работы) по оказанию услуг.
    4. Социальные риски (виды трудной  жизненной ситуации).
    Такой подход позволяет стандартизировать  требования к деятельности в рамках определенного вида социального  обслуживания и соответствующей  формы социального обслуживания, исходя из трудной жизненной ситуации клиента (социального риска), а не его принадлежности к какой-либо категории населения (инвалид, пожилой человек и т.д.).
    Система стандартизации социального обслуживания, включает следующие 4 группы национальных стандартов:
    I. Основополагающие стандарты;
    II.Стандарты на социальное обслуживание;
    III. Стандарты на технологии и процессы социального обслуживания;
    IV. Стандарты на методы контроля.
    I. Основополагающие стандарты - первую группу составляют стандарты, содержащие основные положения для сферы социального обслуживания населения. Стандарты данной группы определяют понятие и содержание национальной системы стандартизации социального обслуживания населения, устанавливают общие организационно-технические положения по осуществлению социального обслуживания населения.
    II. Стандарты на социальное обслуживание - группа стандартов на социальное обслуживание устанавливает требования к содержанию групп социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также к деятельности учреждений по оказанию социальной поддержки населения.
    III. Стандарты на технологии и  процессы социального обслуживания - представляют стандарты на работы (процессы) в сфере социального обслуживания и содержат требования к технологиям осуществления различных видов социального обслуживания, а также требования к технологиям оказания различных видов социальных услуг и социальной поддержки, характеристики условий, необходимых для их оказания.
    IV. Стандарты на методы контроля - определяют структуру методов и процедуру контроля реализации социального обслуживания, качества оказания социальных услуг и социальной поддержки населения.
    Группу  классификаторов технико-экономической и социальной информации, являющихся одной из составных частей национальной системы стандартизации в области социального обслуживания должны составить:
  - Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-99);
  - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2001) в части вопросов оказания социальных услуг населению;
  - Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
  - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.
    Не  менее важное направление работы по стандартизации системы социального  обслуживания населения - это отработка  методологии применения нормативов при формировании бюджетов всех уровней с учетом разграничения полномочий.
    Однако  если стандартизация как вид деятельности достаточно освещен в научной  литературе, то вопрос оценки качества оказываемых социальных услуг, и  последующая в результате оценки сертификация деятельности учреждения по социальному обслуживанию, совершенно не разработаны. Кроме того вопросы стандартизации и сертификации системы социального обслуживания связаны с особенностями самих услуг. К ним можно отнести: невозможность количественной оценки многих видов услуг; применение экспертных и необходимость социологических оценок для изучения потребительских мнений о качестве; нормирование процессов оказания услуг (в том числе безопасности).
    Обязательное  подтверждение соответствия услуг, в зависимости от степени потенциальной опасности, осуществляется в двух формах: посредством сертификации услуг и посредством принятия исполнителем услуг декларации о соответствии. 

    3. Государственные  минимальные стандарты. 

    Совершенствование системы норм и нормативов связано с формированием государственной системы социальной стандартизации, которая обеспечивает создание принципиально нового механизма нормативно-правового регулирования государством развития всей весьма разнообразной по своей структуре социальной сферы.
    Под государственными минимальными социальными стандартами следует понимать установленные законами Российской Федерации или решениями представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на определенный период минимально необходимый уровень социальных гарантий. Он выражен через социальные нормативы и нормы, отражающие важнейшие потребности человека в материальных благах, общедоступных и бесплатных услугах, гарантирующие соответствующий уровень их потребления и предназначенные для определения обязательного минимума бюджетных расходов на указанные цели. Определение государственных минимальных социальных стандартов должно проводиться в рамках действующего законодательства, с учетом отечественного и мирового опыта.
    Для определения государственных минимальных социальных стандартов в сферах образования, здравоохранения, культуры и иных услуг было бы правомерным понятие стандарта связывать также с разрешенной к применению технологией, обеспечивающей определенное качество обслуживания.
    Установление  государственных минимальных социальных стандартов в Российской Федерации должно быть направлено на решение следующих задач: совершенствование механизма реализации основных конституционных прав граждан; социальную защиту населения и удовлетворение важнейших потребностей человека в материальных благах и социальных услугах; определение видов гарантированных социальных выплат и услуг за счет бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; обеспечение социальной стабильности и устойчивого развития общества.
    Совокупность  взаимосвязанных федеральных и  региональных государственных минимальных социальных стандартов образует систему государственных минимальных социальных стандартов. Формирование системы государственных минимальных социальных стандартов Российской Федерации должно быть основано на следующих основных принципах: безусловное соблюдение конституционных прав граждан; общедоступность социальной защиты и социальных услуг, закрепляемых в качестве обеспечения государственных минимальных социальных стандартов; распределение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, регулирующими процесс формирования и использования государственных минимальных социальных стандартов; всесторонняя обоснованность устанавливаемых государственных минимальных социальных стандартов;

    Виды  социальных нормативов и показателей

    В рамках конкретных направлений социальной стандартизации в качестве государственных  минимальных социальных стандартов могут использоваться следующие виды социальных нормативов и норм:
    нормативы (нормы) номенклатуры объектов социальной стандартизации (ассортимент, перечень, набор и т.п.);
    нормативы (нормы) количества объектов социальной стандартизации (объем в натуральном или стоимостном выражении);
    нормы качества объектов социальной стандартизации;
    нормативы времени предоставления объектов социальной стандартизации (предельные сроки обслуживания, периодичность и т.п.);
    нормативные соотношения объектов социальной стандартизации.
    При формировании системы государственных минимальных социальных стандартов следует исходить из действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в социальной сфере.
    Целью разработки государственных минимальных  социальных стандартов является их использование при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а обеспечение государственных минимальных социальных стандартов осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
    На  федеральном уровне устанавливаются  единые для всей территории стандарты размеров денежных выплат и наборов социальных услуг в натуральном выражении. Государственные минимальные социальные стандарты Российской Федерации, установленные в натуральном выражении, следует пересматривать не реже одного раза в пять лет. Стандартизируемые социальные показатели могут быть натуральными и стоимостными, абсолютными и относительными, интегральными или развернутыми в систему взаимосвязанных показателей.
    Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации вправе устанавливать минимальные социальные стандарты с учетом местных условий и возможностей. При этом указанные стандарты не могут ухудшать условия, предусмотренные государственными минимальными социальными стандартами Российской Федерации.
    В качестве государственных минимальных  социальных стандартов могут быть приняты  только те социальные нормативы и  нормы, которые устанавливаются законодательными или нормативными актами по соответствующим направлениям социальной политики. 
 
 

Заключение 

    Таким образом, стандартизация и сертификация системы социального обслуживания населения необходима, особенно в  условиях перехода к рыночным отношениям и подготовке к переходу к функционированию системы социального обслуживания в условиях разграничения бюджетных полномочий и соответствующей инвентаризации бюджетных обязательств. Создается принципиально новая ситуация в сфере социального обслуживания при которой доминирующей тенденцией становится обеспечение тесной взаимосвязи между системой социальной защиты населения и ее финансовой основой посредством реализации следующих положений:
    - осуществление изменений в системе бюджетного устройства Российской Федерации, позволяющей проводить на региональном и местном уровнях самостоятельную бюджетно-налоговую политику и реализовать социальные программы;
    - четкое разграничение расходных и доходных полномочий бюджетов всех уровней, в том числе и в социальной сфере;
    - совершенствование налогового механизма в целях оптимального распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней для достижения реальной налоговой автономии субъектов РФ, органов местного самоуправления и возможности концентрации средств для социального развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.