На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социально значимая деятельность религиозных некоммерческих организаций в Красноярском крае

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский  государственный аэрокосмический  университет
имени академика  М.Ф. Решетнёва» 

Кафедра философии и социальных наук 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

Социально значимая деятельность религиозных некоммерческих организаций в  Красноярском крае 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил:
                  студент группы ОС-71

                  Баскаков  И.А.

 
                  Проверил:
                  к.ф.н., доцент
                  Козловская  В.А. 
                   
                   

Красноярск 2010

 

Оглавление 

Введение ........................................................................................................... 3

1. Религиозная ситуация, сложившаяся в Красноярском крае ..................... 6

2. Положение  дел в сфере духовного образования  в Красноярском крае ..... 10
3. Деятельность религиозных и национальных сообщества
в социальной сфере  на территории Красноярского края.................................. 12
Заключение ........................................................................................................... 16
 

       Введение 

     После распада СССР начался новый этап в развитии Российской Федерации, и как центру, так и регионам приходится искать ответы на самые разнообразные вопросы национальных и религиозных отношений. Отсутствие целостного, обобщенного представления о перспективах развития страны и стратегии ее реформирования, а также отказ от прежней системы ценностей привели к образованию определенного вакуума в сознании людей и к потере привычных ориентиров в поведении. Закономерно, что в этих условиях все более заметную роль в жизни общества стала играть религия. Значительно возросла активность религиозных организаций в общественно - политической жизни края, наметилась тенденция влияния в различных сферах жизни общества.
     Необходимо  признать, что возросло влияние религии и в сфере межнациональных отношений. Проблемы национальной политики в Красноярском крае на современном этапе весьма актуальны. В регионе насчитывается свыше 120 национальностей, проживающих во всех городах и районах Красноярского края. Национальный аспект пронизывает различные стороны жизнедеятельности края: его историю и экономику, культуру и духовную сферу, общественную жизнь и политику, правовое и информационное поле. Положение дел дополняется непростой демографической ситуацией и слабоуправляемыми миграционными процессами, которые тоже зачастую приобретают национальный оттенок.
     Феномен многонационального состава населения  оказывает самое непосредственное влияние на социально - экономическую  и общественно - политическую жизнь  края, в силу чего одним из самых приоритетных направлений государственной политики Красноярского края должна стать национальная политика.
     В «Концепции государственной национальной политики Российской Федерации» 1996 г., утвержденной Указом Президента РФ, говорится о том, что «своеобразие российского федерализма состоит в сочетании национального и территориального начал». А экстерриториальная национально - культурная автономия, является средством решения национальных проблем. Российская практика показала также, что в силу этнокультурной специфики, благоприятные условия для развития народов и малочисленных этнических групп, не имеющих своей государственности, объективно существуют не только в национальных республиках, но в рамках национально-культурных автономий, развитых в Красноярском крае, при высоком уровне их развития и поддержки со стороны государства. 

     Исходя  из темы, объектом работы являются религиозные и национальные некоммерческие организации.
     Предметом – социально значимая деятельность религиозных и национальных некоммерческих организаций на территории Красноярского края. 

     Цель – описание социально значимой деятельности религиозных институтов Красноярского края. 

      Задачи:
      1. Рассмотреть ситуацию в сфере национальных и религиозных отношений в Красноярском крае;
      2. Рассмотреть ситуацию в сфере духовного образования в Красноярском крае;
      3. Рассмотреть ситуацию работы в социальной сфере религиозных НКО в Красноярском крае.
      4. Сделать выводы. 

      Данная  работа может послужить учебным  пособием для углублённой подготовки по предметам «Религиоведение», «Социальная работа», а так же будет интересна для общего развития.
 

1. Религиозная ситуация, сложившаяся в Красноярском крае1 

     После принятия федерального законодательства в области свободы совести  в 1991 г. в Красноярском крае начинается бурный рост религиозных организаций Красноярского края, который к 2004—2005 годам завершился стабилизацией их числа на уровне 260— 270 объединений более чем тридцати различных направлений. При этом удельный вес новых, «нетрадиционных» для региона организаций оказался ничтожно мал — менее 5%.
     Наибольшим влиянием в регионе пользуется воссозданная в 1991 году Красноярская епархия Русской православной церкви. На начало 2005 г. епархия имела 230 приходов практически во всех городах и районах края, объединенных в шесть благочиний. Функционируют 217 культовых зданий (помещений), в т. ч. девять соборов, шесть монастырей, 137 отдельно стоящих храмов, 16 больничных и 28 тюремных храмов, 21 часовня. Созданы различные церковные учреждения, общественные организации, братства и сестричества, воскресные школы, творческие и молодежные хоры, работают епархиальные и приходские СМИ, ведется активная издательская и просветительская работа.
     Достаточно  независимо продолжают существовать старообрядцы. Их общины и группы помимо двух зарегистрированных организаций имеются еще примерно в 40 селениях 15 северных и южных районов края. Количественно преобладают беглопоповцы часовенного согласия, довольно многочисленны поповцы Белокриницкой иерархии («австрийцы») и древлеправославные христиане. Имеются также малочисленные группы беспоповцев: поморцы, филипповцы, титовцы, дырники и др.
     Свои  иерархии или развернутую структуру  имеют в регионе мусульмане, иудеи, католики, лютеране, баптисты, адвентисты и др. Наиболее динамично развиваются протестантские объединения, на их долю приходится 43% всех зарегистрированных в крае религиозных организаций.
     Постепенно  усиливает свое влияние ислам. В  настоящее время в крае проживают  представители 42 народов, придерживающихся мусульманской религии или традиции, общей численностью свыше 110 тыс. человек. В конце 2001 г. было образовано Единое духовное управление мусульман Красноярского края.
     Новым явлением для региона стало образование  общины Армянской апостольской церкви. В церемонии освящения единственного за Уралом армянского храма Сурб Саркис в мае 2003 года принял участие Верховный Патриарх — Католикос всех армян Гарегин II.
     На  юге Красноярского края проживают  последователи Церкви Последнего завета (общины Виссариона) — крупнейшего  неокульта отечественного происхождения. Для них характерны: высокая компактность проживания более чем в 50 населенных пунктах Курагинского и Каратузского районов, особенности социального и национального состава общинников, специфика трудовой и хозяйственной деятельности (развитие ремесел), своеобразие в сфере здравоохранения, образования, рациона.
     Помимо  этого на территории края в 1990-е годы появились буддисты, мормоны, кришнаиты, приверженцы веры Бахаи и другие культы.
     В Красноярском крае развивается конструктивный диалог органов государственной власти с церковными институтами религиозного сообщества. В мае 2003 года был создан Межрелигиозный совет Красноярского края, куда вошли руководители православной, мусульманской и иудейских региональных иерархий. Целью его создания является координация деятельности ведущих религиозных традиций в деле укрепления и развития их диалога между собой и с государственной властью, обеспечения межнационального мира и стабильности в регионе.
     С декабря 2003 года краевые власти стали  практиковать проведение межконфессиональных совещаний на очень широкой вероисповедной основе. В них принимают участие духовные лидеры, представляющие три четверти всех зарегистрированных в регионе религиозных объединений. В 2004 году на Четвертом межконфессиональном форуме было принято решение о преобразовании совещания в постоянно действующую Палату религий Гражданской ассамблеи Красноярского края.
     На современном этапе органы государственной власти уделяют особое внимание «мусульманской» теме. В январе 2002 года создается Совет мусульман Красноярского края, в который вошли представители духовенства и светской власти, лидеры всех национально-культурных объединений этнических мусульман. Основные направления деятельности Совета — воспитательная работа среди этнических мусульман в воинских подразделениях и пенитенциарной системе, взаимодействие с межрелигиозным сообществом, представителями СМИ и силовых структур, проведение праздников, просветительских и гуманитарных акций.
     С конца 2005 г. активно действует Комитет глав христианских церквей Енисейского региона, объединивший большую часть протестантских церквей Красноярья.
     На 1 января 2008 года по данным управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю зарегистрировано 273 религиозных организаций (в т.ч. 5 централизованных) более чем трех десятков религиозных направлений.  

Таблица. Динамика движения зарегистрированных религиозных организаций  Красноярского края с северными округами (по состоянию на 1 января 2009 года)
Наименование  конфессии 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Русская православная церковь 87 103 102 103 104 107 110 109
Старообрядцы 5 2 2 2 2 2 2 1
Истинно-православная церковь 1 1 1 1 3 3 3 3
Армянская  апостольская церковь 1 1 1 1 1 1 1 1
Римско-католическая церковь 25 13 15 14 14 14 14 14
Ислам 9 8 9 9 12 14 16 15
Иудаизм 7 6 6 7 8 8 8 6
Буддизм 1 1 1 1 1 2 2 3
Лютеране 5 7 7 7 7 7 7 6
Свидетели Иеговы 18 18 18 16 18 18 18 17
Адвентисты  седьмого дня 10 11 11 10 10 11 11 9
Евангельские  христиане-баптисты 29 30 33 32 31 32 31 29
Евангельские  христиане и христиане веры евангельской (пятидесятники) 39 43 44 40 46 49 52 55
Церковь последнего завета 1 1 1 1 1 1 1 1
Прочие 4 4 4 4 4 4 4 4
ИТОГО 242 249 255 248 263 273 280 273
* Прим. Различных деноминаций
 

      
2. Положение дел в сфере духовного образования в Красноярском крае 

      В образовательной сфере наиболее активно работают православные религиозные  организации. По словам Андросовой Л.Ю. – председателя «Союза духовного возрождения отечества», Красноярско-Енисейская епархия РПЦ совместно с органами народного образования организовала работу 4 православных гимназий с 10-летним обучением и охватом 243 учащихся.
      Согласно  отчету Комитета, этнический компонент (в том числе и русский этнокомпонент) с использованием в обучении элементов духовной культуры практикуется в 36 общеобразовательных учебных учреждениях края применительно к 11 национальностям. Некоторым из них оказывают содействие национальные и религиозные объединения. К примеру, проект «Национальная общеобразовательная школа как центр сохранения и развития национального языка и культуры в условиях малого поселения» на базе общеобразовательной школы в латышской деревне Нижняя Буланка Каратузского района софинансируется из средств фонда лютеранской церкви Канады.2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.