На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Религиозные верования и традиции чувашского народа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования Российской Федерации  

ГОУ ВПО  филиал Волго-Вятской академии государственной  службы в г.Чебоксары   
 

Кафедра Культурологии  
Реферат  
                                      по специальности "Финансы  и кредит" 
на тему: 
"Религиозные верования и традиции чувашского народа"         
 
 
 
 
 
 

                Выполнил:
                Руководитель:         
                 
                 
                 
                 
                 

Чебоксары, 2010 

Оглавление
Введение…..……...………………………………………………………………3                 
    Чуваши……………………………………………………………………..5
    Религиозные верования чувашского народа……………………………11
    Религиозные верования чувашей в современности…………………….16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список  литературы………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Религия – это явление присущее человеческому  обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара.
Религия - это своеобразное поведение (культ), мировоззрение и мироощущение, исторически  сложившееся с учетом обычаев, обрядов, философских осмыслений, учений, научных толков.
Сегодня трудно представить себе государство, в котором не было бы религии. Религия  в разное время занимала то или  иное место в социальной и культурной жизни общества. В разные исторические времена глава государства по-разному  относилась к религии, в одно время заручались ее поддержкой, в другое стремились отделить государственный аппараты власти от влияния религиозных структур, отказывались от нее, пытаясь заменить идеологией, но никогда не игнорировали. Ведь религия обладает главным оружием, которого может не быть у государства – верой. Эта вера не только в Бога той религии, которую проповедует тот или иной народ, но и вера в то, что все в жизни устроено по заповедям, в то, что в трудное время с верой можно справиться с бедой и горем, а в хорошее верить что все происходящее – это награда за праведную жизнь.
История человечества не знает ни одного народа, который был бы чужд религиозного сознания и опыта. Это само по себе говорит о том, что всем народам  мира изначально свойственны религиозная  потребность духа и соответствующая ей область идей, чувств и опыта. Исключением не стал и чувашский народ. 
Знание  истории своего народа помогает человеку понять современность, которую по-настоящему можно оценить только в свете  тысячелетий. А в частности, знание истории развития религиозного верования помогает понять миропонимание наших предков.
Актуальность  темы на сегодняшний день достаточно велика, так как возрос интерес к прошлому, к истокам культуры своего народа. Рассматривая проблему сохранения и возрождения этнокультурных ценностей в настоящее время ученые считают, что мировоззрение чувашского народа отражается в народных традиционных верованиях, его мифологии и обрядности, которые нельзя воспринимать только как религию. Народная религия чуваш - это накапливавшееся в течение столетий духовное богатство нашего народа, его история, культурное достояние. Понимание культуры как совокупности традиций, обычаев того или иного народа в процессе развития переходит в понимание ее как системы образцов.
Целью данной работы является рассмотрение становления религии среди чувашского народа, ее исторический путь, осмысление роли религии в ее жизни.
Задача  данного реферата такова: проследить исторический путь развития религии начиная с древних времен до нынешних дней среди чувашского народа. 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Чуваши
Чуваши?, чaваш (самоназвание), Chuvash people (англ.), Tschuwaschen (нем.), Tchouvaches (франц.) — титульная нация Чувашской Республики в Среднем Поволжье в Российской Федерации. Живут также в ряде республик и областей Урало-Поволжья – Татарстане, Башкортостане, Самарской, Ульяновской, Саратовской, Оренбургской, Свердловской областях. Значительные группы чувашей расселены в Сибири – Тюменской, Кемеровской областях, Красноярском крае и т.д.
Первое  письменное упоминание чувашского народа относится к 1551 году, когда чуваши добровольно вошли в состав России и деятельно помогали русским войскам в овладении Казанью. 
Имеются различные гипотезы происхождения чувашей, которые сводятся к следующим концепциям:
1) чувашский  этнос сформировался на базе  не принявшего ислам земледельческого  болгарского населения, расселившегося  на правобережье Волги в Присвияжье, Прицивилье, Прианишье и на левобережье в Приказанье и Заказанье, частично ассимилировавшего финно-угров на севере Чувашии. Сторонники теории болгарского происхождения чувашей многочисленны (Н. И. Ашмарин, В. Н. Татищев, А. П. Смирнов, Н. А. Баскаков, В. Д. Димитриев, В. Г. Егоров, П. В. Денисов, Д. М. Исхаков, Н. Ф. Катанов, В. Ф. Каховский, А. П. Ковалевский и др.), хотя придерживаются они различных гипотез о болгаро-тюркской преемственности. Найдено также множество доказательств древних связей предков чувашей с индоиранским культурным ареалом;
2) сторонники  другой концепции считают, что  основу чувашского этноса составило  финно-угорское (марийское) население,  испытавшее сильное культурное, особенно языковое, влияние болгар (Н. И. Воробьев, Н. М. Карамзин, В. В. Радлов, Н. А. Фирсов и др.);
3) казанские  ученые М. З. Закиев, А. Х.  Халиков, Н. Н. Старостин и  др. выдвинули гипотезу о доболгарской  тюркизации средневолжского региона, о начале формирования чувашского этноса на основе тюркоязычных носителей культуры писеральско-андреевских курганов II–III вв. н.э. В разное время появлялись различные другие гипотезы, в том числе о происхождении чувашей от гуннов (В. В. Бартольд), от шумеров (Н. Я. Марр) и т.д.

Этнографические группы чуваш:

1) вирьял, или тури (верховые). Одна из этнографических групп чувашского народа, расселенная в северных районах республики. Как часть группы или подгруппы встречаются среди анат енчи, анатри, а также в диаспоре (Ульяновской, Самарской, Оренбургской областях, Республике Башкортостан, Татарстан). Образование связано с социально-экономическими, политическими изменениями жизни народов Среднего Поволжья и России в целом в историческом прошлом, а начало процесса возникновения восходит к периоду Волжской Болгарии. Вирьял от низовых и средненизовых отличаются своими специфическими особенностями (говором – оканьем, народным устным творчеством, костюмом, музыкальным фольклором и т. д.). Народная культура, включая обряды, древние верования, ближе к горным мари, основой своей относится к угро-финскому пласту, но в то же время прослеживаются в ней древние суваро-болгарские элементы. Из среды вирьял еще в XVIII в. вышел ученый и просветитель Е. И. Рожанский, в начале XIX в. – историк, этнограф и писатель С. М. Михайлов-Яндуш, первый профессор из чуваш Н. В. Никольский. В жизни нации народная культура вирьял, как и анатри и анат енчи, выступает с богатым арсеналом. Их диалект, являясь в своем развитии историческим феноменом, способствует обогащению литературного языка. Во второй половине ХХв. идет постепенный процесс исчезновения диалекта.
2) анатри (низовые). Отличаются своими специфическими особенностями: говором – уканьем, народным костюмом, музыкальным фольклором, устным народным творчеством, обрядами и т.д. Анатри расселены на юге и юго-востоке Чувашской Республики и в диаспоре – различные республики и области Российской Федерации и СНГ. Основными факторами образования анатри явились социально-экономические и политические изменения как в Чувашском крае, так и в Российской империи. Главными причинами оказались бегство от насильственной христианизации и поиски плодородных земель (16-18 вв.). Язык анатри лег в основу чувашского литературного языка, разработанного создателями новой чувашской письменности (И. Я. Яковлев, В. А. Белилин, С. Н. Тимрясов, А. В. Рекеев, Д. Ф. Филимонов). На территории анатри сохранились древние памятники чувашского рунического письма, произведения малой и монументальной скульптуры.
3) анат енчи (средненизовые). Расселены на севере и северо-востоке Чувашии, встречаются также в Республике Башкортостан и Республике Татарстан, Ульяновской, Оренбургской областях, больше всего в Пензенской, Самарской и Саратовской областях. Исследование диалекта языка остается проблемным: одни считают, что говор средненизовых чувашей является самостоятельным, а по мнению других - переходным между диалектами вирьял и анатри. Вместе с тем фольклор, особенно народное искусство, свидетельствует, что у средненизовых чувашей сохранились древние формы культуры: народный костюм, датируемый 18 в., сложные нагрудные украшения. Народное искусство, музыкальное творчество, фольклор, хореография, являясь древним наследием народа, служат богатым арсеналом для развития современной культуры. 

Чувашский язык, относящийся к болгарской группе тюркских языков, состоит из двух взаимопонимаемых диалектов: верхового (окающий говор) и низового (укающий). На разных этапах своего развития болгаро-чувашский язык входил в контакты со многими языками различных семей, что отразилось в лексическом составе современного языка. Древние предки чуваш пользовались руническим письмом. Старочувашская письменность на основе русской графики и профессиональная чувашская литература восходят к середине XVIIIв. (на чувашском языке первая печатная продукция появилась в 1758, первые чувашские торжественные оды – в 1760-е гг.). Чувашская письменность новая, также на русской графике, была создана И. Я. Яковлевым в 1871 на основе низового диалекта. Буржуазные реформы 2-й пол. 19 в. подготовили условия для книгоиздания на национальном языке, развития литературного языка, подготовки учительских кадров. Просветительская деятельность И. Я. Яковлева, введение системы Н.И.Ильминского в школьное обучение, церковные проповеди на чувашском языке привели к появлению во 2-й пол. XIX – нач. XXв. чувашской национальной элиты в лице интеллигенции и купечества. В нач. 20 в. в различных формах развивается Чувашское национальное движение, направленное против неравноправного положения чуваш в политико-правовом, национально-культурном, языковом и религиозных отношениях. Чувашской интеллигенцией, выступавшей на позициях национально-культурной автономии, была создана газета "Хыпар" (1906), Чувашское национальное общество (1917) и др. общественные организации. Использование чувашского языка в качестве государственного, коренизация административно-управленческого аппарата в республике, создание сети национальных педагогических техникумов, развитие чувашской прессы, издательской деятельности в регионах компактного проживания чувашской диаспоры имели место в 1920–30-е гг.
В конце 19–нач. 20 в. функционировали казанские  и симбирские центры чувашской национальной культуры. После образования республики в столице Чувашии Чебоксарах на государственной основе создаются учреждения образования, культуры, науки, средства массовой информации. В условиях административно-командной системы применение чувашского языка в сфере государственного обращения сужалось, проявление интереса к культуре и обычаям народа подавлялось, традиционные нормы жизни вытеснялись и размывались. Без национальных учебных заведений и печатных изданий осталась чувашская диаспора, связи с которой у республики ослабли, развитие общей национальной культуры чуваш было затруднено в течение десятилетий.
Традиционным общераспространенным занятием чуваш было пашенное земледелие. Основные культуры возделывания – рожь, овес, ячмень, полба, просо, лен, конопля и др. Севооборот был двухполевым и трехполевым в прошлом, многополевым – в настоящее время. Исстари занимались хмелеводством. Составной частью хозяйственного комплекса являлось животноводство. Разводили главным образом лошадей, коров, овец, домашнюю птицу, свиней. Традиционными видами занятий были также пчеловодство (в старину бортничество), охота (сунар), рыбная ловля, переработка продуктов сельского хозяйства, изготовление одежды, орудий труда, предметов домашнего обихода, транспортных средств. До XVIIв. среди чувашей имелись специалисты кузнецы и ювелиры, пока царское правительство не запретило им обработку металла. В XIX - нач. XXв. чуваши были заняты различными промыслами – лесными, деревообрабатывающим, гончарным и др.
 Чувашский  язык укрепил свои позиции,  получив статус государственного (Закон Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" принят в 2003 г.) Образовались общественные объединения – Чувашский общественно-культурный центр (ЧОКЦ, образован в 1989 г.), Чувашский национальный конгресс (ЧНК, образован в 1992), регионально-культурные центры в Башкортостане, Татарстане, Самарской, Тюменской, Ульяновской и др. областях, городские и сельские НКЦ.
Праздники и обряды охватывали все сферы жизни, тесно связаны с земледелием, животноводством, религиозными воззрениями, культами. Важнейшие праздники и обряды годового цикла подразделяются на весенне-летние и осенне-зимние, переплетаются с христианскими. Специфические черты народного быта продолжают существовать (caварни, мaн кун, акатуй, cимeк, уяв и т.д.). Чуваши исполняют также православные и светские обряды.
Строительство в деревнях церквей привело к  образованию сел. Жилищем служила п?рт, cурт – одно- или двухсрубная изба, располагавшаяся в середине двора. После введения в XIXв. уличного плана избу стали обращать фасадом на улицу. В начале XX в. распространились современные архитектурные украшения. В течение XX в. традиционное жилище модифицировалось.
Одежда традиционного типа имела разнообразные формы и варианты. Кроме утилитарного назначения — защиты тела от воздействий наружной среды — она обладала символическими и ритуальными функциями. Материалом для одежды чувашей служили холст, домотканое сукно, покупные ткани, войлок, кожа. Для обуви использовались также луб, дерево. Материал для одежды изготовлялся в основном в домашнем хозяйстве. Из конопли и льна ткали холст. Праздничную одежду шили из тонкого холста (cинcе пир), а из холста среднего качества (ватам пир) — рабочие рубахи, шаровары. Тонкое сукно из овечьей шерсти (тала) шло на праздничные и свадебные кафтаны (сахман), грубое — на обычные кафтаны и чапаны.[14] В ансамбль женской одежды входит: к?пе (рубашка) с нагрудными медальонами, к?ск?, шуп?р (вид халата), ч?р ?итти (передник), пи?иххи (пояс), платки, ат? (сапоги), т?ла (онучи, белые у низовых и средненизовых, черные у верховых), головной убор хушпу с закрытым, конусообразным или открытым верхом, сурпан и сурпан тутри (полотенцеобразные повязки), чалма (повязка поверх сурпана), тастар (головная повязка), масмак (налобная повязка), тевет (перевязь), с?рка (подвеска), алка (серьги), ш?р?а, м?я (шейные наряды), ама, шълкеме (нагрудные украшения), ??р? (кольцо), сул? (браслет), ярк?ч (набедренники), сар? (поясной наряд), й?с хъре (нахвостник), ??? туни тенки (накосник), енч?к (кошелечек для зеркала и монет), т?к?р (поясное зеркальце) и др. Мужчины носили к?пе(рубашка), й?м(штаны), сапоги, валенки, шляпу, а жених — ?ул?к, к?р тутри (наспинный наряд), в руке держал саламат. Мальчиков одевали в рубашки идентичные одежде взрослых, но без принадлежностей ритуального характера.
Народная одежда чуваш со 2-й пол. XIX в. подверглась трансформации, которая продолжалась в XX в. Признаки трех этнографических комплексов – тури (верховой), анат енчи (средненизовой) и анатри (низовой) – сохранены в современном женском народном костюме, функционирующем в качестве обрядового и сценического. В основе народной одежды – вышитая туникообразная рубашка из белого холста, выполненная в технике шитья серебром и бисером головные уборы, шейные, нагрудные, наспинные украшения, узорнотканные пояса, вышитые полотенчатые уборы и повязки. В традиционной пище, разнообразной по набору, преобладают растительные продукты; мясные кушанья, потреблявшиеся реже, были обязательными компонентами обрядовой пищи. В культуре питания выделяются традиции. Национальная кухня и блюда – реальные черты современного образа жизни чуваш. Основные виды традиционного народного творчества – изобразительное искусство, музыка, поэзия, хореография, в обрядовой культуре имеются элементы театра. Изобразительное искусство представлено вышивкой, узорным ткачеством, шитьем бисером и монетами, резьбой по дереву, плетением, культовой пластикой. Музыкально-поэтическое творчество находит свое выражение в песнях (юрa), припевках (такмак), балладах. Существенными особенностями поэтики народной песни является образный параллелизм и афористическая краткосюжетность. Развиты прозаические жанры: мифы, легенды, предания, сказки. Несколько десятков видов включает комплекс национальных музыкальных инструментов. В целом культуру чуваш ученые связывают как с тюркским миром, так и с древней культурой народов Передней Азии. Она развивалась в конкретных исторических условиях, отражает синтез разнородных традиций, среду обитания и т.д. Культура чуваш монолитная и древняя. Чуваши являются нацией с развитой литературой и профессиональным искусством. 
 
 

     2. Религиозные верования чувашского народа
ВЕРОВАНИЯ – мифологическое миропонимание, религиозные воззрения, понятия, представления о той или иной особенности реального или воображаемого окружающего мира. По мнению некоторых исследователей, чувашские верования восходят к зороастризму, который в синкретизированном виде бытовал у древнечувашского населения Волжской Болгарии, где в нач. Хв. в качестве официальной религии был принят ислам. После распада Волжской Болгарии – в эпоху Золотой Орды, Казанского ханства, а затем после вхождения Чувашии в состав Русского государства вплоть до христианизации чувашей в сер. XVIIIв. древнечувашского верования в целом сохраняли традиционные формы, в то же время синкретизировались под влиянием как мировых религий (ислама, православия), так и верований других этносов (марийцев, буртасов-можаров и т.д.). Основная часть чувашей придерживалась дохристианского верования и после насильственного крещения их в 1740-х гг., несмотря на разрушение священных мест общественных молений (киреметей) и запреты на соблюдение обычаев и обрядов традиционного верования
Приверженцы чувашского верования имелись и после обращения чувашей в христианство во 2-й пол. XIX – нач. XX вв.
Впрочем, крещеные чуваши по существу еще долгое время оставались язычниками. Служба на непонятном церковнославянском языке  была им совершенно чужда, назначение икон непонятно: считая их идолами, которые доносили «русскому богу» о поступках чувашей, чуваши выкалывали изображениям глаза, ставили их ликом к стене. 
Однако же обращение чувашей в христианство способствовало развитию просвещения. В церковных школах, которые открывались в чувашских селениях, вводился родной язык. Накануне первой мировой войны в крае насчитывалось около тысячи служителей культа, тогда как народных учителей было только 822 человека. Так что большинство чувашей могло получить образование только в церковноприходских школах.

В сер. XIXв., в частности в Казанской губернии, оставалось ок. 7 тыс., в Самарской – 3 тыс. некрещёных чувашей, однако, по признанию официальной статистики, их было гораздо больше.
  Небольшие группы чaн чaваш (буквально истинные чуваши), как называют себя приверженцы чувашского верования, локализованы в ряде селений в основном в этнотерриториальных группах – в Ульяновской, Оренбургской, Самарской областях, Республиках Татарстан и Башкортостан.
 Главный бог c?лти Турa (Верховный бог), принявший человеческий облик, правит всем миром. У него есть семейство (супруга Кепе), слуга-вестник Пyлeхce. Верховный небесный бог c?лти Турa является творцом Вселенной, богом добра и света. В его окружении находятся: П?лeхce, который назначает новорождённым участь, записывает их имена; Пихампар – совершает разъезды по земле, наделяет людей добрыми качествами, он же покровитель домашнего скота; Ырa Турa – бог благодеяний; Хaрпан – божество, возносящее принесённую жертву к Турa. Особо почитались главные божества природы – Хeвел (солнце), Уйaх (луна), cил (ветер), cиceм (молния), Аслати (гром), Вут (огонь), Шыв (божество воды) и другие, имеющие свои семейства. Домашними духами считались Пирeшти – ангел-хранитель человеческой души, имеющий женский облик; Хeртс?рт – покровитель дома; Йeрeх – дух-хранитель домашнего очага, в то же время злой дух. Духи – хозяева природы и объектов материальной культуры в чувашской мифологии – общие для верования народов Поволжья. Ими являются, например, Ийе, которые бывают добрые (создания Турa) и злые (создания Шуйттана). От посягательств демонов людей охраняют Пирeшти, Хeртс?рт.
Причиной  болезней считались злые духи, которым в обряде противостоят знахари, жрецы. Особую категорию составляют духи загробного мира (предки).
С верованием связаны обряды и обычаи жертвоприношений, прежде всего общественные моления и трапезы (уч?к, cумaр чyкe, киремет ч?кe и др.), совершавшиеся в честь богов. В частности, святилище киреметь, представляемое как модель мира (возвышенное место – мифическая гора, священные ключ, дерево), имело в нач. XIX в. каждое селение, особо почиталась киреметь округи – объект считался хозяином территории этнолокальной группы или рода. В чувашской религии и мифологии киреметь принято считать одним из центральных, наиболее распространенным и устойчивым по времени символом и объектом религиозного поклонения. Культу киреметя посвящено немало работ этнографов и филологов; кроме того, этот образ прочно вошел в художественную и научно-популярную литературу. Слово киреметь знакомо практически каждому жителю Чувашии.
Исследователи выделяют ряд уровней совершения обрядов: округи, сельские, семейно-родовые  и индивидуальные. В основе общественного лежит обрядовый календарь, объединяющий обряды и праздники земледелия и поминального цикла и культа – caварни, мaнкун, акатуй, cимeк, уяв, учук, cинcе, и др., а также проводимые по особым случаям обряды, в частности обряд опахивания деревни – символическое обновление деревни, очищение «от болезней и нечистот». Производственная обрядность занимала по значимости и объёму проведения главное место, ритуал строго соблюдался. Например, перед пахотой совершались жертвоприношения духам плодородия, нельзя было беспокоить землю в период cинcе, в честь матери земли проходили торжественные хороводы, в благодарность за урожай из первого хлеба приносилась жертва Верховному богу Турa и т.д.
Посредниками  между людьми и богами, организаторами культов были предводители обрядов (жрецы) – старцы, знахари, смотритель киреметища и др. В традиционном веровании характерным являлось описание мира в пространственных и  временных параметрах. Магические обряды и действия направлены на достижение Добра или Зла. Чувашские молитвы и заговоры, имеющие весьма древнее происхождение, сохраняли горизонтальную и вертикальную (переходили из рода в род) преемственности.
Традиционные  чувашские верования  на бытовом уровне характеризуются синкретизмом: языческо-мусульманским – у некрещёных, православно-языческим – у христианизированных

Боги и духи

В Чувашской  мифологии по В.К. Магницкому всего существовало более 200 богов и приданных им духов разных рангов и функций. Однако в сегодняшнем веровании чувашей отчетливо вырисовывается понятие о единственном боге, что ни в коем случае не похоже на язычество.
О количестве богов существует несколько мнений. По одному мнению, бог один — Верховный бог (??лти Турa), а остальные только прислуживают ему и являются духами.
Другие  считают чувашскую веру многобожьей. 
 

Чувашская мифология
Чуваши  считали, что мир состоял из трех частей: верхний мир, наш мир и нижний мир. И было всего семь слоев в мире. Три слоя в верхнем, один в нашем, и ещё три в нижних мирах. Земля была квадратной. На ней жили разные народы. Чуваши верили, что их народ живёт в середине земли. Священное дерево, древо жизни, которому чуваши поклонялись, поддерживало небосвод посередине. С четырёх сторон, по краям земного квадрата, небосвод поддерживали четыре столба: золотой, серебряный, медный, каменный. На верхушке столбов располагались гнезда, в них по три яйца, на яйцах — утки.
Берега  земли омывал океан, бушующие волны  постоянно разрушали берега. «Когда край земли дойдет до чувашей, конец  света придет», — верили древние чуваши. В каждом углу земли стояли на страже земли и людской жизни чудесные богатыри. Они охраняли наш мир от всякого зла и несчастий.
Верховный бог находился в верхнем мире. Он правил всем миром. Громы и молнии метал, дождь пускал на землю. В верхнем мире находились души святых и души неродившихся детей. Когда человек умирал, душа его по узенькому мосту, переходя на радугу, поднималась в верхний мир. А если он был грешен, то, не пройдя узкого моста, душа человека падала в нижний мир, в ад. В нижнем мире стояло девять котлов, где варились души грешных людей. Слуги дьявола непрестанно поддерживали под котлами огонь. Но были на земле щели, или дыры, называемые «какар», по которым герои спускались в ад и спасали своих любимых и близких.

Мифические существа

    Аcтаха
    Ашапатман
    Огненный змей
    Пирешти

Мифические места

Сeтле-к?л — согласно ряду мифов, молочное озеро, на берегах  

   Взаимосвязь с другими религиями
Мифология и религия чувашей унаследовали много черт от общетюркских верований. Тем не менее, они ушли от общего корня гораздо дальше, чем верования других
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.