На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развивающие математические игры как средство умственного развития дошкольников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Департамент образования
      Администрации Ярославской области
      Рыбинский педагогический колледж
      ЯГПУ  им. К.Д. Ушинского 
 

     Выпускная квалификационная работа
     по  методике математического развития 

     Специальность 0313. Дошкольное воспитание
     с дополнительной специализацией "воспитатель дошкольных
     учреждений   для  детей  с  недостатками  умственного и
     речевого  развития" 

          Тема:
      "РОЛЬ  РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ УМСТВЕННОГО  РАЗВИТИЯ
     ДОШКОЛЬНИКОВ". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание:
      Введение.
      1.Развивающие  игры в системе дошкольного  обучения.
      1.1.Краткая  характеристика развивающих игр  и игровых упражнений.
    1.2.Значение  роль и функции развивающих  игр в умственном развитии  дошкольников.
    1.3.Место  занимательного материала в работе  по формированию элементарных  математических представлений.
    2.Требования к подбору и руководство по использованию занимательных игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста.
    2.1.Требования  к подбору развивающих игр  по формированию элементарных  математических представлений.
    2.2.Руководство  по использованию развивающих  игр по формированию элементарных  математических представлений в  разных возрастных группах.
    3.Практическая  часть.
    3.1.Значение  занимательных задач и упражнений  для умственного развития дошкольников.
    3.2.Диагностирование  детей по программным задачам   некоторых    разделов математики  и решению логических задач.
    3.3.Содержание  работы с детьми по обучению  решению логических задач для  детей старшего дошкольного возраста.
    3.4.Рекомендации  для  работников  детского сада и родителей по развитию умственных способностей детей через решение занимательных задач.
    Заключение.
    Библиография.
    Приложения.
      ВВЕДЕНИЕ.
            Математика обладает уникальным  развивающим эффектом. «Она приводит  в порядок ум», т.е. наилучшим  образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека. Математические знания  являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности.
       Основная  цель занятий математикой - дать ребёнку  ощущение уверенности в своих  силах, основанное на том, что мир  упорядочен и потому постижим,  следовательно, предсказуем для человека.
       Надо  помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение развивающих игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на занятии, и это  создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
       Обучение  математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования  занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
       Используется  занимательный материал (развивающие  игры) и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.
       Дети  очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они  настойчиво ищут ход решения, который  ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у  него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует  мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, - которая увлекает его.
       Из  всего многообразия занимательного математического материала в  дошкольном возрасте наибольшее применение находят развивающие игры. В развивающих играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
       Развивающие игры включаются в содержание занятий  как одно из средств реализации программных  задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений  определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.
       Развивающие игры и игровые упражнения математического  содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.
       В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной  практике немаловажная роль принадлежит  занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.
             Таким образом: перед нами встала  проблема в том, чтобы заинтересовать  дошкольников в приобретении  математических знаний через  развивающие игры и упражнения.
          ОБЪЕКТ- процесс развития умственных  способностей дошкольников. 

         ПРЕДМЕТ - педагогические условия,  способствующие формированию умственных  способностей дошкольников через  систематическое проведение развивающих  игр и упражнений. 

                  Исходя из вышесказанного, мы  выдвинули гипотезу:
       « Предполагаем, что процесс умственного развития будет более эффективен, если использовать развивающие игры в разнообразных формах работы по математике в дошкольных учреждениях».
          Поэтому  цель данной работы: через различные виды развивающих  игр  и систематизацию использования показать их  роль в умственном развитии дошкольников.
          Для достижения поставленной  цели  исследования необходимо  определить и решить задачи  работы:
       1.Изучить  психолого - педагогическую литературу  по данной проблеме.
       2.Определить  содержание материала для развития умственных способностей у детей.
       3.Систематизировать  некоторые виды развивающих игр  в разных возрастных группах. 
       4. Продумать рекомендации по углубленной  работе в плане умственного  развития дошкольников, через использование  развивающих игр, для воспитателей детского сада и родителей. 
     
     
     
     
     
     

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.
      РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
      Краткая характеристика развивающих игр и развивающих упражнений.
           Наряду с наблюдениями для  расширения представлений детей  о доступных явлениях широко используются разнообразные игры: развивающие, дидактические,  логические, творческие. В  них  дети  накапливают чувственный опыт, творчески  осваивают  приобретенные  знания.  В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр -  игры с готовым содержанием и правилами; творческие игры.
       Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Ф.Фребель  был убежден, что задача первоначального  образования  состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Оставаясь игрой, она должна быть пронизана уроком. Ф.Фребель разработал систему развивающих дидактических игр, которая представляет собой  основу воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду.  В эту систему вошли дидактические игры с разными игрушками, материалами, расположенные строго последовательно по принципу возрастающей сложности обучающих задач и игровых действий. Обязательным элементом большинства  дидактических игр были стихи, песни, рифмованные присказки,  написанные Ф.Фребелем и его учениками с целью усиления обучающего воздействия игр.
       По  определению места игры в образовательном  процессе детского сада М.Монтессори близка к позиции Ф.Фребеля: игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка. Для обучающих игр – занятий она создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания. Последнее, по мнению Монтессори,  составляет основу обучения ребенка дошкольного возраста. Эти материалы (клавишные доски, числовые штанги, рамки с застежками, кубы – вкладыши и др.) были устроены так, что ребенок мог самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки, развивая при этом волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая знания и,  самое главное упражняя свою активность.  
       Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, отмечая воспитательное значение игры, неустанно ратовали за её всемерное применение в практической педагогике.
       А.С. Макаренко дал глубокий анализ психологии игры, показал, что игра - осмысленная  деятельность, а радость игры - «радость творческая», «радость победы». Он доказывает, что в игре есть рабочее усилие и усилие мысли.
       Справедливы слова  Н.К. Крупской об игре как «серьёзной форме учения».
       В советской педагогике фундамент  теории игры, как важнейшего средства всестороннего воспитания детей, заложили исследования таких ученых, как Е.А. Флёрина, Е.И. Тихеева, Е.А. Аркин(20-30-е годы); позднее игре были посвящены работы Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкиной, Н.М.Аксариной, А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, В.П. Залогиной, Т.А. Марковой, Л.А. Венгер, В.Н.Аванисова.     
         А.В.Запорожец указывал на необходимость  изучения детской игры начиная  с раннего детства, выявления  движущих причин и закономерностей  её развития, своеобразия её содержания и структуры на различных возрастных ступенях. Большое внимание уделяется происхождению детской игры, её сущности, обсуждаются вопросы целенаправленности и общественной мотивированности этой деятельности. Выясняются пути целесообразного педагогического влияния на содержание детских игр для решения в первую очередь задач умственного воспитания дошкольников. Только совокупностью формирования всех видов деятельности – труда, игры, учения, подчеркивает А.П.Усова, можно достигнуть полноценных результатов в развитии личности ребёнка.
       В методических пособиях по обучению и  воспитанию детей раннего возраста приводится содержание разных видов  игр-занятий, указывается последовательность усложнения познавательных задач. Так  игры –занятия с предметами - орудиями, рекомендованные программой и разработанные С.Л. Новосёловой, направлены на формирование элементарной культуры мышления, способности переносить усвоенные умения на решение новых практических задач. А игры-занятия с образными игрушками расширяют ориентировку детей в окружающем, обогащают их словарный запас, способствуют развитию самостоятельной игровой деятельности.
       Игра-это  эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем  расположении духа, активен и доброжелателен. Именно поэтому  Л.С. Выготский назвал ее ведущей деятельностью дошкольного детства.
       Признаком игры, как отмечал Л.С.Выготский, является наличие мнимой или воображаемой ситуации. Поэтому единственно правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов  обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.
       На  другое важное свойство воображения, которое  развивается в игре,  но без  которого не может состояться и учебная деятельность, указал В.В.Давыдов. Это способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. Благодаря этой способности дети используют в игре предметы – заместители, символические действия. Широкое использование предметов – заместителей в игре в дальнейшем позволит ребенку овладеть другими типами замещения, например моделями, схемами, символами и знаками, что потребуется в учении.
       В играх моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
           М. Горький  говорил: « Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». В  игре формируются все стороны личности  ребенка,  происходят  значительные изменения в его  психике, - подготавливающие  переход  к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которые психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
       Огромная  роль в умственном развитии ребенка  принадлежит игре. Она  является  эффективным средством формирования личности дошкольника,  его  морально - волевых качеств, в игре реализуется  потребность воздействия  на  мир.  Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра  -  это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек  пытливости  и  любознательности ».
         В последние десятилетия на  игровую  деятельность  дошкольников  обращено внимание ведущих психологов  и педагогов.  Д.Б. Элькониным  вскрыта социальная природа,  механизм,  влияние игровой деятельности  на психическое развитие дошкольника в  частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Идея включения  игры  в  процесс  обучения  издавна    привлекала    внимание педагогов.  В первые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценности К.Д. Ушинский писал: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека….  Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство – задача педегогики». К.Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой  дети  усваивают знания, если их сопровождать игрой. Позиция понимания целесообразности использования игры в обучении детей вывела  исследователей на проблему разработки развивающих игр, цель  которых - обеспечение наилучших  условий  для  усвоения  различных  понятий, выработки навыков и умений. Исследования  Л.А. Абромян  показали, что через игру легко налаживается позитивное отношение к людям, окружающим ребенка, формируются новые эмоции, чувства.
        Игра  -  это деятельность ребенка, а значит, она является  выражением его отношения к окружающей  действительности. Необходимость получения математических знаний и овладение способами их  реализации в игре - смыкают игровую деятельность с  умственным  развитием. Игры, рекомендованные для детского сада, разнообразны по форме и  содержанию.
       Дошкольное  детство - короткий, но важный период становления  личности. В эти годы ребенок приобретает  первоначальные  знания  об окружающей жизни, у него  начинает  формироваться  определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.  Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,  в процессе которой развиваются духовные и физические силы  ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д.  Кроме того, игра-это своеобразный свойственный дошкольному  возрасту способ усвоения общественного опыта. Н.К. Крупская говорила о  значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. «...Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления,  имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое ».
       Подражание  взрослым в игре связано с работой  воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные  впечатления жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и поиске средства для его реализации. Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель,  совместные усилия к ее достижению, общие  интересы и переживания. Но в тоже время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра  приучает  детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре  ребенок  начинает  чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и  поступки своих товарищей и свои собственные.
       Игра - важное средство умственного воспитания ребенка.  Знания полученные в детском саду и дома находят в игре практическое применение и развитие. Интересные  игры  создают бодрое, радостное  настроение,  делают  жизнь  детей  полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры.
       «Чем  же все-таки отличается игра от работы?…  Работа есть участие человека в общественном производстве в создании материальных культурных. Иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но  имеет к ним отношение косвенное: она приучает человека к тем физическим  и психическим  усилиям, которые необходимы для работы». А.С. Макаренко.
       Идея  использования материализованных  действий с множествами конкретных предметов для раннего умственного  развития реализована, в частности,  в разработанном известным психологом и математиком З.П. Дьенешем дидактическом материале «Логические блоки». Они могут эффективно применяться для формирования и постепенного развития у детей посредством системы специально разработанных игр и задач простейших и вместе с тем важнейших логических структур мышления, с помощью которых достигается необходимое умственное (прежде всего логическое) развитие, способствующее успешному усвоению математических знаний.
       Наибольшее  развитие получают исследования проблем  педагогического руководства развивающими играми (Д.В.Менджерицкая, Р.И.Жуковска). Большое внимание уделяется происхождению  детской игры, её сущности, обсуждаются  вопросы целенаправленности  и общественной мотивации этой деятельности. Выясняются пути целесообразного  педагогического влияния на содержание детских игр для решения в первую очередь задач умственного воспитания дошкольников.
       Как отмечал А.Н.Леонтьев, дидактические  игры относятся к «зарубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.
       Развивающие дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во  все  системы  дошкольного воспитания. Развивающие  дидактические игры - это игры  с  правилами,  имеющие готовое содержание. В них много веселых шуток, юмора,  и  в  тоже время они требуют от детей напряженной умственной работы, соревнования в сообразительности, внимания. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей. 
       В последнее время поиски ученых З.М. Богуславской, О.М. Дьяченко, Н.Е.Веракса, Е.О.Смирновой идут в направлении  создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые  характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных действий на новое содержание. В таких играх часто нет фиксированных правил, напротив, дети ставятся перед необходимостью выбора способов решения задачи. Авторы чаще называют предлагаемые игры развивающими, а нетрадиционно – дидактическими.
       Поэтому, единственно правильный путь, ведущий  к ускорению познания, состоит  в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.
         Таким образом, игра является  эффективным средством умственного  развития дошкольников.  Дети в игровой форме получают новые знания, приобретают умения и навыки. 

      1.2. Значение, роль и функции развивающих  игр в  умственном развитии  дошкольников.
       Развивающие игры –это игры не обычные. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребёнку  и сказать: « Играй!» - игра может не пойти. Их нельзя показывать ребёнку все сразу, а только по одной; и следующие, может быть, не раньше чем через неделю или через месяц, а некоторые даже через год.
           Современное обучение развивает  в детях только одну сторону  - ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ, а более сложная и важная сторона - ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ человека отдаются воле случая и у большинства остаются на плачевном уровне.
       При этом игры способствуют развитию памяти,  внимания, наблюдательности, учат детей  применять имеющиеся знания  в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы,  обогащают словарь детей, способствуют воспитанию у них  умения  играть вместе. Игры дают возможность оперировать различными  предметами, сравнивать их, отмечать изменение  отдельных  внешних  признаков, распознавать различные фигуры. Многие игры подводят детей к  умению обобщать и классифицировать.
               Развивающие игры - это не какой-то  эликсир талантливости. Это одно  из средств развития способностей, и оно будет тем действеннее и полезнее, чем меньше будет противоречий между принципами которые легли в основу этих игр, и принципами, на которых строится вся система общения с детьми. Там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности там развивающие игры органично войдут в уклад и смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребёнка.
       В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать, свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он потом не трудился.
               В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы:
        - совмещение в деятельности ребенка  элементов игры и учения и  постепенный переход от  игр  – забав через игры – задачи  к учебно – познавательной  деятельности;
    постепенное  усложнение обучающей задачи и условий игры;
    повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;
        -    органическая связь   и взаимозависимость между внешней  и внутренней (умственной) активностью  ребенка и постепенный переход  к более интенсивному умственному  труду;
    единство обучающих и воспитательных воздействий.
       В результате реализация этих принципов  создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка, что имеет  огромное значение и для его учебной  деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе сверстников.
           Развивающая игра – это не  любое действие с дидактическим  материалом  и не игровой прием  на обязательном учебном занятии.  Это специфическая полноценная  и достаточно содержательная  для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и способы действий.
           Игрушки, игры – одно из  самых сильных воспитательных  средств, в руках общества. Игру  принято называть основным видом  деятельности ребенка. Именно  в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
           Период дошкольного детства является  наиболее благоприятным для формирования  необходимых психических функций  и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребёнка, идёт активное развитие его познавательных возможностей.
           В младшем дошкольном возрасте  усвоение новых знаний в игре  происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перенастройки его преставлении познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задачу взрослого, то в игре  он решает свою собственную задачу. 

         Очень велико значение развивающей дидактической игры для сенсорного  воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения  выражать свои мысли в слове.
            Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.  
           Развивающие игры характеризуются  тем, что они содержат готовый  игровой замысел, предложенный ребенку игровой материал и правила. Все это определяется целью игры, т.е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена.
           Цель игры всегда имеет два  аспекта:
    Познавательный, то есть то чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать.
       2)    Воспитательный, то есть те  способы  сотрудничества формы общения  и  отношения к другим людям,   которые следует привить детям.
       В обоих случаях цель игры должна формулироваться  не как передача конкретных знаний, умении и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.