На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Причины агрессивного поведения, виды агрессии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский государственный  педагогический университет
имени С.М.Кирова 

      ВБШ – факультет менеджмента
                                    
                 

РЕФЕРАТ
по  дисциплине
«Организационное  поведение»
на  тему: «Причины агрессивного поведения, виды агрессии» 
 
 

                                                                        Выполнила: студентка ВБШ
                                                                        Группа 0912/3
                                                                        Фененко Г.В.
                                                                             Проверил:
                                                                             к.н., доцент Агатий И.И. 

                                                                            
Псков
2011
Оглавление
Введение 3
1. Причины агрессивного поведения 4
2. Виды агрессии 8
3. Создание безопасной рабочей среды 11
Заключение 12
Список  литературы 13 

Введение

     Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешенных проблем.
       Одно из главных требований к работе — дружелюбный коллектив. Но, увы, около 70% людей, работающих в «команде», ощущают на себе тот или иной вид агрессии коллег. Виды агрессии могут принимать различную форму в зависимости от пола, занимаемой должности, сферы деятельности компании и социального статуса коллег. Проявляется она по-разному: люди кричат, оскорбляют, доминируют, злятся, спорят, сопротивляются или даже дерутся.
     При рассмотрении темы «Причины агрессивного поведения, виды агрессии» дадим определение агрессии, выясним, что ей способствует, какие виды существуют и как создать безопасную рабочую среду.
     В написании работы использованы материалы  сайтов и учебные пособия на эту тему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Причины агрессивного поведения
     Для начала предлагаю разобраться с  самим понятием «Агрессия» и для  чего мы ее проявляем. Очевидно, что  она являет собой одну из форм человеческой энергии. Сама по себе энергия нейтральна, однако в различных ситуациях  мы окрашиваем ее в разные цвета: от любви, радости, азарта и драйва и  воодушевления, до обиды, злости, давления и собственно агрессии как психической, так и физической. Агрессия —  это выпуск негативной энергии. Существует множество споров о цели нашей  жизни как таковой, но в одном  сходится большинство — основной целью является выживание как  таковое. И в этом плане агрессия является мощным инструментом с древних  времен. Для того чтобы выжить, людям  необходимо было развивать различные  навыки и в частности проявления силы в виде агрессии было весьма необходимым.
     Современный мир стал куда более безопасным по сравнению с тем, что было еще  несколько сотен и даже десятков лет назад. И в современном  мире продолжают жить те же люди, с теми же привычками и убеждениями, что  и в прошлом (много лет назад).
     Принято считать, что сильный человек  — это тот, кто может постоять за себя и отстоять свои интересы и  взгляды, в том числе и с  помощью агрессии. Обычно ее используют, когда другие способы уже не работают или как кратчайший путь (иногда самый быстрый) для достижения желаемого  результата. Если бы этот способ достижения цели был бы неэффективным, то вряд ли бы это так часто использовали в сегодняшнем мире. Однако он имеет  негативные последствия, четко выраженные. [4]
     70% экономически активных россиян  хотя бы однажды сталкивались  с агрессией в рабочем коллективе, – показали результаты опроса, проведённого кадровым порталом  SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) в июне этого года. Несколько чаще с агрессивным поведением коллег сталкивались женщины, чем мужчины (71% и 69% соответственно). Меньше негативного отношения достаётся самым молодым (до 23 лет); чуть реже, чем обычно, на агрессию жаловалось и старшее поколение (от 50 лет). [6]
     Чаще  всего об агрессии в коллективе говорят  женщины, с возрастом процент  таких женщин растёт, скорее всего, более молодые проще относятся  к проявлениям агрессии и легче  прощают и забывают о них. С  ростом зарплаты количество недоброжелателей так же возрастает.
     Женщины чаще страдают от следующих видов  «агрессии» в женских коллективах: зависть, сплетни и прочие присущие исключительно женским коллективам  вещи. В смешанных и мужских  коллективах добавляется сексуальные  домогательства,
     Мужчины чаще страдают от других видов недоброжелательности: словесные оскорбления, физическая агрессия, накаленная атмосфера и  повышенная раздражительность коллег. Снижение уровня дохода у мужчин ведёт  к снижению самооценки, делает их более  агрессивными, менее терпимыми к  промахам других.
     Среди прочих негативных поступков в равной степени относящимся к обоим  полам встречаются: интриги, «подставы», бойкот, клевета, ложь, мелкие пакости, типа соль в кофе, психологическое давление. [5]
     Как правило, контекст рабочей среды (рабочая  среда, атмосфера в компании) складывается стихийно, сам по себе. На него влияют многие факторы, такие как: стиль руководства (авторитарный, доминирующий или партнерский демократичный), область деятельности компании (услуга, продажи или производство), конкретные люди со своими привычками, система правил и договоренностей (или отсутствие таковой), культурные традиции, географическое положение, наличие системы контроля, хорошей HR-службы и т.д. Очень редко в компании осознанно выстраивают систему взаимодействия сотрудников и корпоративную культуру, как безопасную, творческую среду. Чаще приходится разбираться с последствиями, т.е. с конкретными происшествиями и, как правило, их стараются скрыть и не выносить на поверхность.
     Агрессия  на рабочем месте может проявляться  по разному: повышение голоса, словесные  оскорбления (кстати, один из самых  распространенных видов), доминирование  или унижения других самыми разными  способами, сарказм, злость, ярость, раздражение, открытые споры и сопротивления, вплоть до применения физической силы. Иногда, даже официально, подобные проявления рассматриваются как сильная сторона команды, проявления настойчивости, напора и целеустремленности. Мол, слабым у нас не место. Как правило, это начинается с авторитарной позиции руководства, основанной на давлении и контроле. В такой атмосфере невозможно избежать той или иной формы проявления агрессии, так как она транслируется сверху вниз и буквально пропитывает рабочую среду.
     Это не может не сказаться на эффективности  работы компании в долгосрочной перспективе. Люди не могут находиться продолжительное  время в контексте страха и  давления и продолжать «выкладываться»  на полную на рабочем месте. Возможно, такое агрессивное взаимодействие и сработает для того, чтобы люди «собрались» на короткое время, но в дальнейшем они приспосабливаются и выживают (при хороших, например, финансовых или других перспективах), в худшем случае уходят из компании.
     Следует также понимать, что для проявления агрессии необходимы минимум два  человека. Один может провоцировать, а другой использовать эту провокацию для агрессивных проявлений. Можно  по-разному на это смотреть как  с одной, так и с другой стороны. Можно ощущать себя жертвой провокации и оправдывать этим свою агрессию, а можно ощущать себя жертвой  агрессора и выставлять себя невинным и непричастным к происходящему. Мы все играем в свои удобные нам  игры. Но если вы все еще работаете  в компании, значит, она вас чем-то устраивает. Результаты говорят сами за себя. Так же важно отметить, что эти люди, которые находятся рядом с агрессором, могут влиять на него как в одну, так и в другую сторону. Если они настроены агрессивно и эмоционально, то это дает дополнительный стимул и ощущение безнаказанности. Если же они создают миролюбивую и спокойную обстановку, то это снижает уровень напряжения.
     По  мнению Канадского Chartered Management Institute, вот что способствует агрессии:
    авторитарный стиль руководства;
    оставление без внимания случаев психологической, тем более физической агрессии;
    нереалистичные задачи и сроки;
    предвзятость и дискриминация;
    личные качества коллег и руководителей.
     Иногда, люди считают это чем-то естественным и опускают руки, позволяя этому  быть. Именно позволение в той или  иной форме является основной причиной возникновения агрессии в рабочей  среде.
     Проанализировав огромное количество информации на эту тему можно сделать несколько интересных выводов.
     Есть  множество причин и предпосылок  для возникновения агрессии, начиная  от исторических и психологических, заканчивая непосредственными условиями в конкретной компании.
     Ничто не может гарантировать не возникновение агрессии в коллективе. Однако существует реальная возможность снизить вероятность возникновения агрессивных проявлений. Ведь существует множество компаний с целостной, безопасной и рабочей средой, где практически исключены агрессивные проявления. [4] 
 
 
 
 

    Виды  агрессии
     Современные психологи различают несколько  видов агрессии.
    Эмоциональная. Проявляется в криках, слезах, в страстном желании высказать в лицо оппоненту все, что думаешь о нем.
    Вербальная. Фактически это уже «нападение словом» - от уничижительного высмеивания до ругательств, оскорблений и издевательств.
    Физическая. Самое настоящее рукоприкладство, выражаясь проще - драка. Увы, даже в нашем вроде бы цивилизованном обществе есть еще немалое число людей, считающих кулак главным аргументом в любом споре и любой ссоре.
    Предметная. В данном случае страдают кухонная посуда, мебель или какие-то другие предметы домашней обстановки.
    Внутренняя (аутоагрессия). Свойственна людям, владеющим собой, не дающим выхода своим эмоциям (не говоря уже о действиях). В результате агрессия уходит на уровень подсознания, а это опасно в первую очередь для них самих (впрочем, иногда и для окружающих, поскольку порой может прорываться наружу в виде немотивированных поступков). Аутоагрессия наиболее опасна, поскольку от нее человек обычно не защищается, а потому столь ужасны для него бывают ее последствия. [8]
     Проявления агрессии у людей бесконечны и многообразны. По мнению Басса (Bass, 1976), агрессивные действия можно описать на основании трех шкал: физическая — вербальная, активная — пассивная и прямая — непрямая. Их комбинация дает восемь возможных категорий, под которые подпадает большинство агрессивных действий. Например, такие действия, как стрельба, нанесение ударов холодным оружием или избиение, при которых один человек осуществляет физическое насилие над другим, могут быть классифицированы как физические, активные и прямые. С другой стороны, распространение слухов или пренебрежительные высказывания за глаза можно охарактеризовать как вербальные, активные и непрямые. Эти восемь категорий агрессивного поведения и примеры к каждой из них приведены в табл. 1. [7] 

Таблица 1. Категории агрессии по Бассу
ТИП АГРЕССИИ ПРИМЕРЫ
1 2
Физическая  —активная—прямая  
Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия.
Физическая—активная—непрямая  
Закладка  мин-ловушек; сговор с наемным убийцей  с целью уничтожения врага.
Физическая—пассивная—прямая Стремление  физически не позволить другому  человеку достичь желаемой цели или  заняться желаемой деятельностью (например, сидячая демонстрация).
Физическая—пассивная—непрямая Вербальная—активная—прямая  
Отказ от выполнения необходимых задач (например, отказ освободить территорию во время  сидячей демонстрации).
1 2
Вербальная—активная—непрямая Распространение злостной клеветы или сплетен  о другом человеке.
Вербальная—пассивная—прямая Отказ разговаривать  с другим человеком, отвечать на его  вопросы и т. д.
Вербальная—пассивная—непрямая Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения (например, отказ высказаться в  защиту человека, которого незаслуженно критикуют).
 
     В структуре личности агрессивность  одна из важных качеств, она необходима полицейскому, врачу, спортсмену и многим другим для достижения успеха.
     В ситуации, когда возникает угроза жизни, здоровью, свободе или собственности  проявляется так называемая оборонительная агрессия. [9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Создание  безопасной рабочей  среды
     Несколько конкретных шагов создания безопасной рабочей среды:
    Принять (политическое) решение о создании в компании безопасной рабочей среды, т.е. это должен быть осознанный выбор и соответствующее заявление (декларация). Без этого все остальные шаги не имеют особого значения.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.